Все, что вам нужно знать о сеттинге великого гэтсби
Содержание:
- Что делает Гэтсби таким великим?
- участок
- История создания
- Фон кинокартины
- Долина пепла: обстановка и символ
- Жанр, направление
- Смысл
- СО СЪЕМОК — В БОЛЬНИЦУ
- Музыка и тексты песен
- Американская мечта
- Великий Гэтсби Глава 1 Резюме
- 3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД
- Западное яйцо против Восточного яйца
- Объяснение сюжета
- Производство
Что делает Гэтсби таким великим?
Я думаю, что лучший способ ответить на этот вопрос — спросить «Почему является Гэтсби назвал великим» или же «ВОЗ думает, что Гэтсби великолепен? »Таким образом, вы не увязнете в неоригинальном споре вроде« ну, у него много денег, и он устраивает потрясающие вечеринки, и это довольно круто, так что … он довольно хорош, я думаю?
Помните, что книгу рассказывает Ник Каррауэй, и все наши впечатления от персонажей складываются с его точки зрения. Итак, настоящий вопрос: «Почему Ник Каррауэй считает Гэтсби великим?» Или, другими словами, что же такого в Гэтсби, что захватывает воображение циничного Ника Каррауэя?
И ответ на этот вопрос исходит из взглядов и надежд Гэтсби, а не из его денег или экстравагантности, которые, по сути, являются всем, что Ник якобы презирает. Ник восхищается Гэтсби из-за его оптимизм, как он формирует свою собственную жизнь, и как упорно он верит в свою мечту, несмотря на жестокие реалии 1920-х годов Америки. Итак, величие Гэтсби проистекает из его мировоззрения — даже если для многих читателей непоколебимая вера Гэтсби в любовь Дейзи и его собственные почти божественные способности кажутся бредовыми.
участок
В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.
Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.
Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.
Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.
Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.
На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.
На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .
История создания
«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).
В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.
Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.
Фон кинокартины
События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.
Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.
От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.
Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.
После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.
Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.
Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.
Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.
Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.
Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.
Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.
Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.
А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.
Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.
Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.
К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.
Долина пепла: обстановка и символ
Долина пепла в Великий Гэтсби действует как буквальное место, где происходит кульминационное событие романа, а также является мощным символом — другими словами, конкретный объект, обозначающий абстрактную идею, связанную с темами романа.
Долина праха — это название, которое Ник дал промышленному району в Квинсе, через который богатые должны проезжать по пути из Яиц в Манхэттен. Здесь находится заправочная станция Джорджа Уилсона, и где Миртл Уилсон сбивает и убивает Дейзи. Соответственно, это ужасно мрачное и унылое место:
Примерно на полпути между Вест-Эггом и Нью-Йорком автомобильная дорога спешно присоединяется к железной дороге и проходит около нее четверть мили, чтобы уйти от некоего пустынного участка земли. Это долина пепла — фантастическая ферма, где пепел превращается, как пшеница, в гряды, холмы и гротескные сады, где пепел принимает формы домов, дымоходов и поднимающегося дыма и, наконец, с невероятным усилием людей, которые движутся тускло и уже рассыпаются. через порошкообразный воздух. Время от времени по невидимой дороге ползет вереница серых машин, издает жуткий скрип и останавливается, и тут же пепельно-серые люди собираются со свинцовыми лопатами и поднимают непроницаемое облако, скрывающее от вашего взгляда их непонятные действия. (2.1)
Это место, где оказываются те, кто не может выжить в жестоком мире капитализма Восточного побережья. Это также место, где большая часть этого богатства поддерживается производством фабрик, загрязняющих это место.
Но описание, которое превращает пепел, покрывающий все, из простой пыли в страшную субстанцию, способную создавать потусторонние планы и людей, сигнализирует о том, что эта Долина пепла имеет богатое символическое значение. Для подробного анализа того, как этот символ функционирует в великом Гэтсби, ознакомьтесь с нашими статьями о как подойти к символам в целом и на Долина пепла как символ особенно.
Жанр, направление
Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.
В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.
Смысл
Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.
Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.
СО СЪЕМОК — В БОЛЬНИЦУ
— Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: «Вы были пьяны от денег», — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на другую эпоху, такая история будет пользоваться спросом, — считает австралийский режиссер Баз Лурман, решивший взяться за очередную экранизацию романа Фитцджеральда. Он не прогадал — выхода картины с нетерпением ожидает весь мир, а организаторы Каннского кинофестиваля захотели, чтобы форум 2013 года открывался именно этой лентой. Премьера «Великого Гэтсби» должна была состояться еще в декабре 2012-го. Но делу помешала травма, которую режиссер получил на съемочной площадке. Там работал операторский кран-стрелка-тяжелое металлическое сооружение с камерой, управляемое специалистом в защитной каске. Всем членам группы было категорически запрещено приближаться к конструкции, но Лурман так увлекся процессом, что забыл о технике безопасности и нырнул под кран, когда тот наклонялся… В результате — разбитая голова: режиссеру наложили три шва и отправили больницу, актеров распустили по домам, а съемки отложили на несколько недель — до полного выздоровления База.
Музыка и тексты песен
Баз Лурманн на тему музыки
Daily Telegraph описала музыку фильма как «определенно современную смесь рэпа, рока и поп-музыки 21 века». Джоди Розен из Rolling Stone прокомментировал, что песни альбома имеют «постоянное настроение нуаристой, обреченной романтики». В нескольких песнях чувствуется влияние электронной музыки, которая также присутствовала в саундтреке к « Ромео + Джульетта» Лурмана . Другие музыкальные элементы, представленные на альбоме, включают электронику , хип-хоп и рок со звуками эпохи джаза. Кэти МакКейб из австралийской The Daily Telegraph отметила включение «оркестровых расцветок» в большинство песен. В инструментальном плане в песнях используются звуки, управляемые рупором, с резкими басовыми битами и синтезаторами хаус-музыки.
Темы песен включают вечеринки, убийство и душевную боль, которые помогают понять «суть истории — иллюзорную любовь, избыток досуга и проклятие денег», как отметила Кристина Джалеру из Associated Press . Entertainment Weekly ‘ s Адам Карлсон пришел к выводу , что песни саундтрека отразили , что она установлена почти столетие в прошлом. Он отметил, что он содержит «все гудящие медные духи и предпочтение темпов, которые поднимаются по шкале, как ликер, становясь горячими, как только они попадают в припев»
Логан Смитсон из веб-журнала PopMatters прокомментировал, что важной функцией саундтрека является « поддержание связного звука: общая тема, объединяющая треки вместе и заставляющая их звучать как единое произведение, а не как собрание. песен »
Он чувствовал, что саундтрек совершил этот подвиг, хотя артисты происходят из разных жанров и фонов. Он также отметил: «Саундтрек Великого Гэтсби делает свою работу по улавливанию звука ревущих 20-х годов . Слияние рожков оживляет эпоху в современной интерпретации. Джазовые мелодии записаны оркестром Брайана Ферри. В некоторых песнях определенно есть. создается атмосфера нео-соула, напоминающая покойную Эми Уайнхаус «.
Американская мечта
Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.
Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.
Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».
Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.
Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.
В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.
Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.
Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.
Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.
Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.
Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.
На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.
Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.
Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.
Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.
О чем фильм «Доказательство»?
Великий Гэтсби Глава 1 Резюме
Ник Каррауэй представляется как сторонний наблюдатель за другими людьми, который недавно вернулся в свой дом в богатой семье Среднего Запада с Восточного побережья после сокрушительного разочарования. Это разочарование — история, которую он собирается рассказать, произошедшая двумя годами ранее.
После окончания Йельского университета и сражения в Первой мировой войне Ник решает стать трейдером облигаций и переезжает в Нью-Йорк.
Ник снимает дом в Вест-Эгге, пригороде Лонг-Айленда, менее фешенебельном, чем Ист-Эгг, который находится через пролив Лонг-Айленд. Его крошечное дешевое бунгало находится рядом с огромным шикарным особняком Гэтсби.
Ник идет обедать со своей кузиной Дейзи и ее чрезвычайно богатым мужем Томом Бьюкененом, которого он немного знает по Йельскому университету. Их дом в подавляющем большинстве украшен. Том грубый, агрессивный и устрашающий физически. Дейзи и ее друг Джордан Бейкер одеты в белые платья, похожие на воздушные шары на ветру. Дейзи много смеется и говорит низким, очень привлекательным голосом. Их разговор разрознен и неглубок, и все говорят друг о друге.
Во время обеда Том внезапно оказывается расистом, находящимся под влиянием книги, в которой утверждается, что «доминирующая белая раса» находится под угрозой подавления меньшинствами. Телефон звонит для Тома. После того, как он идет, чтобы ответить, Дейзи кажется расстроенной и выходит из комнаты. Джордан говорит Нику, что телефонный звонок от любовницы Тома из Нью-Йорка. Остаток ужина напряженный и неловкий, и Нику кажется, что ему следует позвонить в полицию.
После обеда Дейзи отводит Ника в сторону и говорит ему, что стала циничной. Ник спрашивает Дейзи о ее двухлетней дочери. Дейзи, кажется, не испытывает никаких материнских чувств. Когда она узнала, что родила дочь, первой реакцией Дейзи был плач. Она надеется, что ее дочь вырастет «красивой дурой» (1.118). Несмотря на то, что Дейзи, кажется, открывает ему свою душу, Ник думает, что это проявление страдания — своего рода акт.
Дейзи и Ник воссоединяются с Томом и Джорданом, и Ник понимает, что Джордан — относительно известный профессиональный игрок в гольф. Он видел ее в журналах и слышал о ней неприятную историю.
После того, как Джордан ложится спать, Дейзи сухо говорит Нику, чтобы он начал романтические отношения с Джорданом. Тем временем Том говорит Нику не верить ничему, что говорила ему Дейзи, когда она отвела его в сторону. Том и Дейзи спрашивают Ника о слухах о его помолвке. Ник это отрицает. Этот слух на самом деле является одной из причин, по которой он приехал на Восток.
Ник выходит из дома, недоумевая, почему Дейзи просто не забирает свою дочь и не оставляет Тома. Однако он видит, что она не собирается этого делать.
Вернувшись в свой дом, Ник видит фигуру Гэтсби за пределами своего особняка. Ник думает о том, чтобы представиться, но воздерживается, когда видит, что Гэтсби протягивает руки к зеленому свету на противоположном берегу залива.
Зеленый свет на причале Дейзи: северное сияние может видеть только Гэтсби.
3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД
ПО ЕГО РАССКАЗУ: «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)
Создатели фильма одолжились главной идеей из небольшого рассказа, опубликованного писателем еще в 1922 году. Необычный сюжет о человеке, который живет «задом наперед» — от старости к младенчеству, помог заполучить на съемки Брэда Питта и Кейт Бланшетт. Результат — три «Оскара»!
П0 ЕГО POMAHУ: «Последний магнат» (1976)
Это произведение Фицджеральда из-за его смерти в 1940-м осталось незаконченным. Но в Голливуде нашли выход: оборванное повествование на экране стало открытым финалом — молодой Роберт Де Ниро (он играет главного героя, продюсера Монро Стара) уходит по линии прибоя в закат.
ПО ЕГО ЖИЗНИ: «Полночь в Париже» (2011)
Молодой писатель мистическим образом попадает из нашего времени в Париж 20-х, в разгар «эпохи джаза», где и знакомится с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, а также парижской богемой тех лет. Фицджеральда в картине сыграл Том Хиддлстон.
Западное яйцо против Восточного яйца
Хотя очень богатые люди живут как в Ист-Эгге, так и в Вест-Эгге, разница в том, какие богатые люди живут в каждом городе.
East Egg — для толпы старых денег — люди, чье богатство передается по наследству, и которые на протяжении поколений составляли верхнюю часть общества. В отличие, West Egg для нуворишей — люди, добившиеся своего собственного успеха, которые недавно разбогатели и изначально родились в рабочих семьях или семьях среднего класса.
Это означает, что в целом каждый из East Egg смотрит свысока на всех из West Egg, чтобы продемонстрировать свое превосходство. (Ник — одно из исключений: он живет в Вест-Эгге, несмотря на то, что семейный фон необходимо, чтобы вписаться в East Egg). На одной из вечеринок Гэтсби Ник тусуется с группой East Egg, которые ни с кем не общаются и явно хотят издеваться и шокировать других гостей вечеринки:
Джордан пригласила меня присоединиться к ее собственному отряду, который рассредоточился вокруг стола на другой стороне сада … Вместо того, чтобы беспорядочно тусоваться, эта партия сохранила достойную однородность и взяла на себя функцию представления уравновешенной знати деревни. East Egg снисходительно относится к West Egg и тщательно охраняет его от его спектрального веселья. (3.37)
Это также означает, что, поскольку они не могут отличиться своим богатством, Жители East Egg полагаются на свое лучшее понимание нюансов и деталей манер и поведения, чтобы показать, что они намного выше своих соседей West Egg.. У нас возникает ощущение, что каждый человек из East Egg вечно посылает знающие взгляды на каждого другого человека из East Egg каждый раз, когда они сталкиваются с кем-то из West Egg. Например, посмотрите на встречу Гэтсби с другом Тома, который занимается верховой ездой, Слоаном и его подругой, когда Гэтсби неоднократно засовывает ногу себе в рот:
Мистер Слоан не вмешивался в разговор, но надменно откинулся на спинку стула; женщина тоже ничего не сказала — до тех пор, пока неожиданно, после двух хайболлов, она не стала сердечной.
«Мы все придем на вашу следующую вечеринку, мистер Гэтсби», — предложила она. «Что ты говоришь?»
«Конечно. Я был бы рад видеть тебя». …
«Вы приходите со мной поужинать», — с энтузиазмом сказала дама. «Вы оба.» …
Гэтсби вопросительно посмотрел на меня. Он хотел уйти и не понимал, что мистер Слоан решил, что ему не следует …
«Боже мой, я верю, что этот человек идет», — сказал Том. «Разве он не знает, что она не хочет его?»
«Она говорит, что хочет его». …
Внезапно мистер Слоан и женщина спустились по ступенькам и сели на лошадей.
«Пошли, — сказал мистер Слоан Тому, — мы опоздали. Нам нужно идти». А потом мне: «Скажи ему, что мы не можем ждать, а?»
Мы с Томом обменялись рукопожатием, остальные обменялись прохладными кивками, и они быстро побежали по подъездной дорожке, исчезая под августовской листвой, когда Гэтсби в шляпе и легком пальто в руке вышел из парадной двери. (6.38-59)
Гэтсби, квинтэссенция Вест-Эггера, не может сказать, что женщина не хочет, чтобы он приходил к ней на вечеринку. Он еще хуже видит, что Слоан В самом деле не хочет, чтобы он приходил. И он, кажется, не понимает, насколько они грубы с ним, — Том и Ник сразу это замечают.
Эта социальная невежество и отсутствие социальной ловкости отражаются в стиле, в котором Гэтсби живет своей жизнью. Он тратит огромные суммы денег, но с каждой покупкой он всегда показывает, что он новичок на богатой сцене. Посмотрим, как это будет происходить в его доме.
Объяснение сюжета
Лурман, снимая свою картину, четко придерживался первоисточника, стараясь вложить в сюжет ленты Великий Гэтсби смысл, задуманный автором книги.
Как и в романе, в фильме рассказывается о светлой и чистой мечте Гэтсби, заставляющей зрителя сопереживать герою. Ради возможности быть вместе с любимой женщиной Джей превратился из сына обнищавшего фермера во владельца огромного состояния.
Романтичному мечтателю противопоставляются представители другой, «американской» мечты в лице супругов Бьюкенен. Ради богатства, стабильности и признания в высшем обществе они готовы врать друг другу и терпеть измены.
В фильме немало деталей, кажущихся незначительными, но помогающих уяснить скрытый смысл «Великого Гэтсби». Наиболее важные из них:
- погода;
- телефонные звонки;
- зеленые огоньки фонаря;
- взгляд доктора Эклберга с рекламного щита.
Все они в той или иной степени символизируют различные эмоции, владеющие героями: отчаяние, надежду, страсть.
Но главный смысл фильма «Великий Гэтсби», как и одноименного романа – в показе неравного положения людей в обществе, а также лицемерии и гнилости «высшего света».
Много споров возникало среди критиков относительно заглавия романа. Большинство из них считало, что в эпитет «великий» в названии Фицджеральд вложил ироничный смысл, показав тем самым свое отношение к Джэю Гэтсби.
Но режиссер Лурман придерживался другой точки зрения – Гэтсби великий, потому что обладал редким качеством – умением воплощать мечты в жизнь, создавая из идеального – материальное.
В чем суть концовки
Безудержное сияние и красочность начальных кадров ближе к финалу сменяются тяжелой и трагической атмосферой. Герой умирает в полной уверенности, что его красивая мечта осуществилась. Иллюзорность и несостоятельность надежд – это один из смыслов концовки «Великого Гэтсби».
О другом можно судить по сцене похорон, на которых присутствует всего трое. Джей был нужен до тех пор, пока люди могли пользоваться его щедростью
Этот момент показывает важность материальных ценностей для общества
Единственный герой, не связывающий свои жизненные цели с материальными ценностями – Ник Каррауэй, мечтающий стать писателем. Но и он на время сбился с пути, увлекшись роскошной жизнью Нью-Йорка.
Но в финале фильма Ник смог отыскать утраченный на время смысл существования, написав роман о своем погибшем друге – Великом Гэтсби.
Конечно зрители, знакомые с книгой Фицджеральда, смогут лучше оценить смысл «Великого Гэстби». Но, как и в любом произведении, каждый из них увидит в фильме что-то свое и сделает собственные выводы.
Производство
В саундтреке есть как новая музыка, так и кавер-версии . Ферги , Лана Дель Рей , Florence and the Machine , Jay-Z, The xx и will.i.am представили оригинальные песни. Каверы включают «Back to Black» Эми Уайнхаус Бейонсе и Андре 3000 , » Love Is the Drug » Roxy Music Брайана Ферри с оркестром Брайана Ферри , » Crazy in Love » Бейонсе Эмели Санде и оркестр Брайана Ферри, а также » Love Is Blindness » из группы U2 Джека Уайта . Дель Рей рассказала о своем опыте участия в этом проекте: «Для меня было честью работать с Базом Лурманном над его потрясающей адаптацией одной из самых необычных книг, когда-либо написанных. Фильм очень гламурный и захватывающий; Рик Ноуэлс и я были в восторге от этого. написать песню к фильму «.
2 апреля 2013 года отец Эми Уайнхаус использовал свой профиль в Твиттере, чтобы заявить, что Бейонсе не сообщала ему о своих планах сделать кавер на » Back to Black » и что он хотел, чтобы доход от песни поступал в его фонд Эми Уайнхаус . Он написал: «Я не знаю этого, но что, если бы Бейонсе дала фонду 100 000 фунтов стерлингов. Вы знаете, скольким детям это поможет? Просто выложите это там». Позже он добавил: «Позвольте мне повторить. Я впервые слышу, чтобы Бейонсе исполняла песню Эми». Киа Макаречи из The Huffington Post отметила, что Бейонсе не использовала песню в личном альбоме, поэтому Уайнхаус было «немного любопытно» попросить у нее пожертвование. Позже Уайнхаус использовал свой аккаунт в Твиттере, чтобы написать: «Мне нравится обложка Бейонсе, и у меня нет проблем». Однако, услышав полноценный трек, он написал в своем профиле в Твиттере: «Я только что услышал отрывок Андре из Back to Black. Ужасно. Он должен был позволить Бейонсе сделать все».