Анализ произведения «великий гэтсби» (фрэнсис скотт фицджеральд)

Идея

Каждый персонаж романа по мере развития событий сначала помогает читателю обзавестись симпатией лично к нему (даже Том Бьюкенен может обрести поклонников, особенно среди спортсменов), а затем все они жестоко обличаются. Ник тоже оказывается в удивительно глупом положении. Ведь он именно что восхищался Джэем Гэтсби, столь бездарно посвятившим свое существование попытке вернуть прошлое

А мог бы прожить счастливую жизнь, не гонясь за любовью и вниманием столь пустой особы как Дэзи. Наступая на грабли Гэтсби, Ник влюбляется в абсолютно циничную и меркантильную Джордан

Финал их взаимоотношений – настоящий синоним термину фарс. Может показаться, что Фицджеральд создавал карикатуру на общество тех лет, но самое печальное заключается в том, что это была скорее калька реального положения дел.

Ярчайшее социальное расслоение 1920-х прослеживалось не только среди бедных и богатых. Даже самые состоятельные люди страны делились на две категории: знатные богачи и так называемые “новые” богачи. Первые были рождены в достатке, а вторые добились всего сами. В романе они даже живут в разных районах Лонг-Айленда: Уэст-Эгг и Ист-Эгг. Но и те и другие отличались крайней пустотой сознания: бездушные создания, прожигающие жизнь впустую. Долларовые излишки развратили их сущности, превратив в фиктивных властителей жизни. Их мнение о себе сильно разнится с реальной значимостью для общества.

Показателен в этом отношении образ Тома Бьюкенена, старающегося выказывать из себя альфа-самца, мускулистого эрудита, берущегося размышлять о политике и экономике. Радикализм в поведении само собой находит отражение в радикализме мнений. Но за стеной этой мускулинности прячется неуверенный в себе и глупый человек, чьи суждения об общественно-политической обстановке зиждутся на принципах пещерного расизма и следования сплетням и слухам. Требуя верности от жены, он не считает нужным сохранять преданность супруге сам; получая укол от более подкованного интеллектом субъекта он считает нужным ответить подлостью; и в центре всего этого стоит неподдельный эгоцентризм и самолюбие, которые оказываются важнее того, что он сам невольно для себя считал любовью.

“Великолепная книга, ее каждый должен прочесть. Там проводится такая идея: если мы не будем настороже, белая раса… ну, словом, ее поглотят цветные. Это не пустяки, там все научно доказано.” Том Бьюкенен

Дэзи – невероятно точный пример легкомысленной и глупой красавицы, которая удручена недостойным поведением своего мужа, хотя годами ранее была влюблена в него по уши. Всю ее показную гордыню и достоинство рушит появление бывшего возлюбленного. Но нахлынувшее сомнение улетучивается, когда влияние Гэтсби ослабевает. Это выдает в ней натуру подконтрольную, слабовольную, которую сможет заполучить даже тот, кто строит из себя альфа-самца, но на самом деле таким не являющийся.

Джордан Бейкер в отличие от Дэзи представляет собой более умную, независимую и целеустремленную натуру. Гордая и подкованная интеллектуально, она при этом не теряет всех слабостей своего сословия, ограничиваясь силой характера. Долгое время Ник Каррауэй был убежден во взаимности своих нежных чувств к Джордан, но реальность оказалась куда более прозаичной, подстать меркантильности личности Джордан, которая успела обручиться за период короткой легкой размолвки с Ником.

Ник, являясь наравне с Гэтсби главным протагонистом романа, оказывается восхищен личностью своего нового друга, для него он имел статус великого, но так ли это на самом деле? Джэй, вырвавшись из оков бедности, со дна общества ворвался в элиту, став настоящей легендой Нью-Йорка. Этот статус мог бы помочь ему достичь небывалых высот не только для себя лично, но и для окружения. Он же решил положить все на кон ради любви легкомысленной девушки, в которую он был влюблен когда-то, но которую совершенно не успел узнать изнутри. Разве это достойная цель для растранжиривания состояния? Романтичная, но глупая идея фикс. А тут еще намеки на статус бутлеггера, которые вполне себе могут быть правдой, потому что альтернативной реалистичной истории обретения богатства мы так и не получаем.

Саркастическое прилагательное «Великий», обращенное к личности Гэтсби, было проверено временем и делом, когда на похороны Джэя так никто и не пришел. Доказательство того, какую пустую жизнь прожил этот действительно ярчайший персонаж. Насколько сильно он запутался и подчинился собственным мечтам, хотя достаточно было жить и наслаждаться каждым днем. Для этого у него было все, о чем другие могли бы только мечтать.

Слева самая первая обложка романа. Справа обложка адаптации произведения в качестве графического романа

Анализ содержания

Несомненно, полная версия книги «Великий Гэтсби» позволяет более тонко анализировать психологию поступков всех действующих лиц. Но и краткого содержания достаточно, чтобы понять — это типичный жанр американской трагедии, все составляющие которой были заложены еще Теодором Драйзером — кстати, любопытно, что и книга под названием «Американская трагедия», и «Великий Гэтсби» увидели свет в один и тот же год. В двадцатые годы, когда люди становились миллионерами на каждом шагу, скупая акции и промышляя незаконной продажей алкоголя, в слоях интеллигенции то и дело стали возникать сомнения: а не фальшивка ли эта самая «американская мечта»? На этой идее и строится трагедия романа и его главного героя. Джей Гэтсби, человек явно умный, способный и организованный, сумевший взлететь на вершину богатства в самый короткий срок, как оказалось, преследовал крайне прозаичную цель — добиться внимания девушки, отвергнувшей его из-за несостоятельности.

К сожалению, Гэтсби любил придуманный им образ Дейзи, за которым не смог разглядеть пустого нутра, инфантильности и легкомысленной жажды роскоши и богатства. Второй проблемой, поднятой автором, является гнилая свобода нравов верхушки общества двадцатых годов. Сколько страниц книги «Великий Гэтсби» посвящено изменам? Уж точно больше половины. При этом нет никакой любви, кроме любви к себе — Дейзи хочет быть и с Томом, и с Джеем, Том хочет быть и с Миртл, и с Дейзи, Миртл хочет встречаться с Томом, но изображает оскорбление, когда муж уличает ее в измене. Двадцатый век стал истинным веком эгоизма, и Фицджеральд, выросший в богатой семье, знал это как никто другой — он наблюдал лицемерие роскоши с раннего детства. Таким образом, лишь рассказчик и сам Гэтсби выступают положительными персонажами — и если рациональность Ника позволяет ему трезво смотреть на вещи, не теряя голову от звона денег и блеска побрякушек, то Джей является слишком большим мечтателем и романтиком, влюбившимся не в ту девушку. В своем стремлении завоевать плод богатства богатством еще большим, вернуть прошлое и оживить девушку из своих фантазий мистер Гэтсби уже в самом начале своего пути был обречен на провал.

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.

В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.

«Великий Гэтсби». Роман своего времени

Роскошная жизнь, развлечения, погоня за радостями жизни, экономический бум, вечный карнавал – это время, которое сам Фицджеральд назвал «Веком Джаза». Читатель видит атмосферу безудержного веселья, отсутствие хоть какой-то ответственности, намека на хотя бы внешнее сохранение моральных устоев. Таким было время, изображенное в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби». И такой была обстановка, на фоне которой происходит основная драма романа. Роман «Великий Гэтсби» безусловно является одним из центральных произведений американской литературы 20 века. в этом произведении дано, возможно, самое глубокое раскрытие величия «американской мечты» и ее краха.

Замечание 1

Тема романа связана с богатством – важнейшим составляющим «американской мечты».

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 440 руб.
  • Реферат Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 230 руб.
  • Контрольная работа Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Читатель становится свидетелем великолепных приемов у Гэтсби. Во время устроенной для Дэзи экскурсии по дому главного героя рассказчик замечает множество предметов роскоши. Автомобиль Гэтсби поражает воображение, его костюмы всегда безупречны. Однако может ли богатство, которое, кажется, способно дать человеку абсолютно все, избавить его от душевных мук, превратить жизнь в нескончаемый праздник. Обладая всеми этими привилегиями, неустанно демонстрируя свое богатство, становится ли Гэтсби достаточно хорошим для Дэзи? Чтобы это понять, необходимо рассмотреть образы главных героев произведения:

  • Джей Гэтсби
  • Том Бьюкенен
  • Дэзи.

Взгляд доктора Эклберга

Доктор Эклберг, зловеще смотрящий на зрителей истрепанного рекламного баннера, выглядит как очень сильный, но одновременно пустой и не имеющий смысла символ.

Некоторые считают, что взгляд доктора символизирует глаза Бога, неустанно наблюдающего за всем происходящим на земле.

Но в романе Скотт Фицджеральд дает понять читателям, что смотрящий со старого плаката доктор Экелберг имеет символический смысл лишь в том объеме, в котором его наполняют символизмом читатели.

Получается, что взгляд доктора – это еще один символ пустоты и отсутствия смысла в окружающем мире. Так же, как и этот символ, все в этом мире, включая людей и предметы, обретают смысл лишь в той мере, в которой их кто-то наполняет смыслом.

Это значит, что «американская мечта» имеет значение только для тех людей, кто в нее верит. Нью-Йорк является для Ника городом надежд и успеха, но лишь до момента потери веры в людей.

Дэйзи – воплощенный идеал для Гэтсби, но только потому, что именно такой она представляется в мечтах.

Посмотрите видео: Обзор фильма «Великий Гэтсби»:

Роль деталей в раскрытии смысла «Великого Гэтсби»

На протяжении всего действия фильма многие детали, поначалу кажущиеся незначительными, обретают дополнительный смысл и помогают прояснить суть фильма «Великий Гэтсби». Мы не сможем охватить всю глубину этих образов в одной статье, но постараемся упомянуть самые важные из них.

Погода

Погода в фильме «Великий Гэтсби» — не просто фон, но значимая деталь, которая задаёт определённый тон происходящим событиям. Вспомним, что в день первого свидания Гэтсби и Дэйзи над Лонг-Айлендом пролился сильный дождь. Дождь символизирует отчаяние, утрату надежд, и Гэтсби действительно потерял веру в то, что Дэйзи вообще явится на встречу. Однако во время их свидания ливень прекращается и выходит солнце — метафора обновления, пробуждения любви.

Гэтсби с мальчишеским волнением готовится к свиданию с Дэйзи после пятилетней разлуки

Другой важный, эмоционально насыщенный момент фильма — стычка Гэтсби и Тома в доме Бьюкененов — происходит в невероятно жаркий день. Режиссёрская работа здесь восхищает — как мастерски, с помощью цветов, интонаций, звуков передана невыносимая атмосфера жаркого, душного дня! И в этой жаре накаляются страсти героев, происходит ссора, в ходе которой Гэтсби теряет самоконтроль. Наконец, в финале «Великого Гэтсби» погода вновь задаёт тон: Уилсон убивает Джея в первый день осени, когда жёлтые листья усыпают холодный бассейн. Осень — пора увядания, для Гэтсби это буквально означает смерть, для Дэйзи — гибель их любовной связи, для Ника — утрата близкого человека, единственного, кого он любил.

Телефон

Телефонные звонки преследуют героев от самых первых до последних кадров. То, как каждый из них использует телефон, характеризует персонажей определённым образом. Тревожно и мрачно звонит телефон в доме Бьюкененов во время визита Ника — Дэйзи знает, что Тому звонит его любовница, Миртл. Совсем иначе используется телефон в особняке Гэтсби: его вызывают к телефону лишь по делу, но мы знаем, что дела эти криминального характера. Наконец, наибольшую силу образ телефонного звонка приобретает в финале «Великого Гэтсби». Джей ждёт звонка от Дэйзи, он настолько уверен в том, что она позвонит, что велит вынести аппарат на улицу, чтобы не пропустить её вызов. Однако вместо Дэйзи ему звонит Ник — единственный, кто по-настоящему волнуется за судьбу Гэтсби. Но сам Гэтсби этого никогда не узнает — косвенным образом телефонный звонок, выманивший его из бассейна, становится причиной его гибели.

Ник Каррауэй — безмолвный свидетель большинства событий в фильме и единственный, кто обретает смысл и удовлетворение от собственного существования в финале

Зелёный фонарь

«Гэтсби верил в зелёный огонёк…», — говорит Ник Каррауэй. Зелёный фонарь на пирсе Бьюкененов — это символ мечты, бесплодной надежды, за которой гнался Гэтсби. Это очередное отражение американской мечты — такой красивой, но далёкой, манящей, но пустой внутри. На одном из кадров Джей Гэтсби тянется рукой к огоньку, который мерцает далеко, на другом берегу залива. И в финальных кадрах, вспоминая Гэтсби, Ник снова видит его наблюдающим за светом зелёного фонаря. Эта внутренняя неубиваемая надежда и стала стержнем характера Гэтсби, и в том числе из-за её невероятной силы Ник проникся к нему таким уважением.

Глаза доктора Эклберга

Зловещий взгляд из-под очков доктора Эклберга на полустёртом рекламном плакате — очень сильный, но в то же время абсолютно пустой символ. Этот взгляд сравнивается с глазами бога, который следит за происходящим на земле. Однако в романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд даёт понять, что этот символ имеет смысл лишь постольку, поскольку его наполняют смыслом сами люди. Таким образом, глаза доктора — это символ пустоты и бессмысленности всего окружающего. Точно так же и другие места, предметы и люди имеют смысл лишь потому, что кто-то наполняет их смыслом. Американская мечта значима лишь для тех, кто в неё верит. Нью-Йорк — город надежд и успеха для Ника лишь до тех пор, пока он не теряет свою веру в людей. Дэйзи — идеальная девушка для Гэтсби лишь потому, что он сам сделал её такой в своих мечтах.

Сумасшедшие вечеринки в доме Гэтсби наглядно отражают атмосферу Америки двадцатых годов

Почему Великий Гэтсби Era Matter?

Понимание того, каким был мир во время действия романа, поможет вам во многих отношениях:

Выяснение предположений автора. Писатели — продукт своего времени, поэтому знание того, что они считали правдой, делает чтение их произведений богаче. Например, в Великий Гэтсбисчитается само собой разумеющимся, что еврейскому гангстеру Мейеру Вольфшиму понадобится WASP-лицо Джея Гэтсби для заключения некоторых своих сделок, поскольку Вольфшиму не разрешили бы присоединиться к важным политическим и деловым сетям или участвовать в них.

Более глубокое понимание характера. Чтобы понять, почему персонажи романа делают то, что они делают, полезно знать конкретные исторические обстоятельства, с которыми они имеют дело. Например, можно предположить, что Дейзи должна бросить хамского Тома, но развод был бы намного сложнее для женщины в 20-е годы, чем сегодня.

Разработка более богатой интерпретации символов, мотивов и тем

Знание злободневных вопросов, связанных с романом, дает вам второй хороший способ поддержать аргументы в пользу важности того или иного тема, или ваше прочтение значения символ. (Конечно, основная поддержка этих аргументов должна исходить из самого текста!) Предположим, вы хотите проанализировать важность автомобилей в мире

Великий Гэтсби. Вашему аргументу будет полезно поговорить о внезапном стремительном росте количества автомобилей на дорогах в 1920-х годах, связав их с повышенной опасностью, потребительским статусом и современной жизнью.

Исторический контекст: гигантская рука, подпирающая ребенка, является вашим аргументом.

История Джея Гэтсби

Гэтсби родился Джеймс Гатц, сын бедных фермеров, в Северной Дакоте. Однако он был очень амбициозен и полон решимости добиться успеха. Он изменил свое имя на «Джей Гэтсби» и изучил манеры богатых на яхте Дэна Коди, богатого человека, которого он спас от разрушительного шторма и в конечном итоге был нанят. Однако, хотя Коди намеревался оставить свое состояние Гэтсби, его забрала бывшая жена Коди Элла Кэй, оставив Джея со знаниями и манерами высшего класса, но без денег, чтобы поддержать их.

Гэтсби поступил на военную службу во время Первой мировой войны. Он встретил Дейзи в Луисвилле, прежде чем его отправили в Европу. В его униформе никто не мог понять, что он небогат, и Дейзи решила, что это произошло из-за его манер. Он продолжал эту ложь, чтобы поддерживать их роман, и когда он ушел, она пообещала подождать его.

Гэтсби участвовал в войне, получил медаль Черногории за доблесть и стал офицером. После окончания войны он ненадолго учился в Оксфордском университете по программе для офицеров, но уехал через пять месяцев. К тому времени, когда Гэтсби вернулся в Америку, он узнал, что Дейзи вышла замуж, и решил вернуть ее.

Через Мейера Вольфшима Гэтсби занялся теневым бизнесом (читай: бутлегерством, азартными играми), чтобы разбогатеть. Это сработало, и Гэтсби заработал огромную сумму денег всего за 3 года. Он переехал в Вест-Эгг, купил экстравагантный особняк и Роллс-Ройс, начал устраивать щедрые вечеринки и зарабатывать репутацию в надежде снова встретить Дейзи.

К счастью, начинающий продавец облигаций по имени Ник Каррауэй переезжает в соседний дом, как только начинается роман. Ник — троюродный брат Дейзи, и благодаря этой связи он может воссоединиться с Дейзи во время романа.

Чтобы увидеть, как жизнь Гэтсби вписывается в биографии других персонажей романа, посмотрите наш график.

Сюжет

Повествование ведет Ник Каррауэй, который делится своими переживаниями от необходимости сменить свой уклад и отправиться жить на восточное побережье, в предместье Нью-Йорка. Новый дом, новая работа, но старые знакомые. Удивительно, но оказавшись в столице мира он регулярно встречает друзей и родственников. Нью-Йорк – “большое яблоко”, куда стекаются жители всей провинциальной Америки, и все как будто знакомы друг с другом.

Дэзи Бьюкенен, троюродная сестра Ника, и ее муж Том Бьюкенен становятся постоянными спутниками повествователя. Они вольно и невольно демонстрируют Нику особенности существования ленивой богатой публики, которая не тратит много времени на общение и воспитание детей, но всегда готова погрузиться в водоворот гуляний в любое время суток. В то же время Ник знакомится с подругой Дэзи по имени Джордан Бейкер, в которую со временем влюбляется.

Покой каждого из вышеупомянутых персонажей нарушается после более тесного знакомства этой компании с загадочным соседом Ника, в величественном и богатом особняке которого каждый вечер проходят шумные приемы до самого утра. Музыка, алкоголь, женщины – весь бомонд не только Нью-Йорка, но и всего восточного побережья являются завсегдатаями Джея Гэтсби. Так зовут хозяина особняка. Никто не знает, как он появился в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде, чем занимается и чем зарабатывает, более того – никто не в курсе, как вообще выглядит Гэтсби, но все отчаянно бросают дела и семьи, лишь бы развлечься на всю катушку и совершенно бесплатно.

Ник в виду особенности своего характера оказывается единственным человеком, заинтересовавшимся именно личностью Гэтсби, а не его состоятельностью. Знакомство не заставило себя ждать. В удивительно короткий период времени Ник становится закадычным другом Гэтсби и поверенным всех его секретов, в том числе своего печального детства, службы в армии, обретения богатства и самой главной тайны – Гэтсби и Дэзи в свое время были влюблены друг в друга.

С этого момента развитие сюжета начинает резко набирать обороты, достигая удивительной скорости: волнительное свидание Гэтсби и Дэзи, обличение Тома Бьюкенена в измене жене, раскрытие карт Гэтсби, признавшегося, что специально купил дом напротив поместья Бьюкененов, и трагическая развязка.

Средний Запад против Восточного побережья

Учитывая, что Ник в конце концов решает, что то, что он написал, действительно история жителей Среднего Запада, не сумевших добраться до Восточного побережья, это могут быть два наиболее значимых события в романе.

Тем не менее, прежде чем мы углубимся, важно помнить, что этот Средний Запад — это версия Среднего Запада для Ника, которая часто подрывается (например, большая часть криминального бизнеса Гэтсби приходит в виде телефонных звонков из крупных городов Среднего Запада, таких как Детройт). Ник описывает Средний Запад как центр всего морального и благотворного

Это место, где все дружелюбны, счастливы, невинны и так много «в нем вместе», что когда он описывает свои воспоминания о Среднем Западе, Ник не использует местоимение «я», а вместо этого начинает писать с первого. этажи лицо множественного числа «мы»:

Ник описывает Средний Запад как центр всего морального и благотворного. Это место, где все дружелюбны, счастливы, невинны и так много «в нем вместе», что когда он описывает свои воспоминания о Среднем Западе, Ник не использует местоимение «я», а вместо этого начинает писать с первого. этажи лицо множественного числа «мы»:

Одно из моих самых ярких воспоминаний — это возвращение на запад из подготовительной школы, а затем из колледжа на Рождество … Я помню шубы девочек, возвращавшихся из Miss This or That, и болтовню ледяного дыхания, и руки, размахивающие над головой. мы заметили старых знакомых и совпадения приглашений: «Вы собираетесь в Ордуэй? Герсей? Шульцев?» и длинные зеленые билеты крепко сжаты в наших руках в перчатках. И, наконец, мрачно-желтые вагоны чикагской железной дороги Милуоки и Сент-Пол, веселые, как само Рождество, на рельсах у ворот.

Когда мы выехали в зимнюю ночь, и настоящий снег, наш снег, начал вытягиваться рядом с нами и мерцать в окнах, а тусклые огни маленьких станций Висконсина пронеслись мимо, в воздухе внезапно возник резкий дикий упор. Мы глубоко вздохнули, возвращаясь с обеда через холодные вестибюли, неизмеримо осознавая нашу идентичность с этой страной в течение одного странного часа, прежде чем мы снова неотличимо растворились в ней. (9.123-124)

Напротив, Восточное побережье — это место, где каждый настолько озабочен собой, что после смерти Гэтсби ни один из людей, с которыми он развлекал все лето, даже не побеспокоится настолько, чтобы прийти на его похороны.

Поначалу доброта Среднего Запада кажется Нику скучной, поэтому он решает поехать на восток, в Нью-Йорк:

Вместо того, чтобы быть теплым центром мира, Ближний Запад теперь казался рваным краем вселенной, поэтому я решил отправиться на восток и изучить бизнес с облигациями. (1.6)

Но после летних переживаний Ник приходит к востоку как к кошмару распутства, насилия и пренебрежения к человеческой жизни.:

Даже когда Восток волновал меня больше всего, даже когда я остро осознавал его превосходство над скучающими, разрастающимися, раздутыми городами за пределами Огайо, с их бесконечными инквизициями, которые щадили только детей и очень старых — даже тогда это всегда было для мне качество искажения. Вест Эгг особенно часто фигурирует в моих фантастических снах. Я вижу это как ночную сцену Эль Греко: сотня домов, одновременно условных и гротескных, притаившихся под угрюмым нависающим небом и тусклой луной. На переднем плане по тротуару идут четверо торжественных мужчин в парадных костюмах с носилками, на которых лежит пьяная женщина в белом вечернем платье. Ее рука, свисающая за борт, холодно сверкает драгоценностями. Серьезно, мужчины приходят не в тот дом, не в тот дом. Но никто не знает имени женщины, и никого это не волнует.

После смерти Гэтсби Восток преследовал меня вот так, искаженный, недоступный моим глазам. (9.126-127)

О чем книги Великий Гэтсби

Один из героев романа – Ник возвращается с войны и уезжает в Нью-Йорк. Там он решает заняться кредитованием. Герой снимает дом. На другой стороне района проживает его кузина Дэзи со своим мужем по имени Том. Вместе с Томом когда-то учился Ник. Муж Дэзи – богатый человек. Он не скрывает от Дэзи, что изменяет ей.

Том знакомит Ника со своей любовницей по имени Миртл – жена Джорджа Уилсона. Джордж занимается ремонтом машин.

Ник, узнав про измены Тома, решается избавить от этого брака свою кузину.

В соседней усадьбе рядом с Ником живет Джей Гэтсби, который по выходным устраивает празднества с громкой музыкой и горящими огнями.

Однажды Гэтсби приглашает на одну из таких вечеринок и Ника. Как ни странно, но мало кто из гостей знал в лицо хозяина дома. Но по всему городу о Гэтсби разносятся различные слухи и пересуды. Нику удается познакомиться с хозяином лицом к лицу. Они становятся хорошими друзьями и много времени проводят вместе. Гэтсби просит Ника сделать ему одолжение – пригласить Дэзи на чай. Таким образом он хочет случайно встретиться и познакомиться с девушкой.

Оказалось, что молодые люди уже были знакомы. Несколько лет назад молодые люди были влюбленной парой. Тогда, перед самой свадьбой, девушка получила письмо, из-за которого уже собиралась отменить торжество. Но ее уговорили, и она обвенчалась со своим мужем.

Встреча была удивительной. Гэтсби показывал свое имение Дэзи, они вспоминали прошлое. Между молодыми людьми вновь вспыхнули чувства. После этой встречи девушка становится частой гостьей в доме Гэтсби.

Джей просит Дэзи, чтобы та призналась в нелюбви Тому. Гэтсби собирался уехать вместе с ней куда-нибудь.

Дэзи с Томом устраивают званый обед, на котором присутствует и Джей. После обеда они вместе с гостями решают прокатиться в город. В одной из машин оказали все трое: Дэзи, ее муж и Джей. Том сообщает, что хочет покинуть город вместе со своей женой, они уедут отсюда. Он стал подозревать ее в порочных связях. На этот момент муж Дэзи считает Гэтсби своим соперником. Он боится, что Джей уведет его жену.

Когда все приехали в Нью-Йорк, то между Томом и Гэтсби состоялся разговор. Джей рассказал, что между ним и Дэзи есть любовные чувства. Что они когда-то уже были любовниками. А за Тома девушка вышла замуж лишь потому, что главный герой был в то время беден. В ответ Том разоблачает Гэтсби в нелегальном способе заработка. Услышав это, Дэзи собирается остаться при муже.

На обратном пути Миртл выскакивает из машины и попадает под колеса. Она подумала, что в одной из машин, где на самом деле ехали Джей и Дэзи, едет Том. Именно эта машина и сбила любовницу Тома. Когда все приехали домой, то Том узнал, что за рулем сидела его жена. Всю ночь Гэтсби просидел под окнами у дома Дэзи, а Том, тем временем, уговаривал ее уехать.

Раскрывается настоящее имя главного героя – его зовут Джеймс Гетц. Герой рассказывает всю правду о своей жизни Нику. Всю жизнь он хотел любить Дэзи, но родился в бедной семье. Для знакомства с девушкой герою потребовалось очень много времени.

На следующий день в дом Гэтсби врывается Джордж Уилсон. Он узнал, чья была машина, которая сбила его супругу. В порыве злости он застрелил Джея.

Ник пытался найти Дэзи, которую увез Том. Но все попытки были тщетны. На похороны к Джею Гэтсби никто не пришел.

Смысл

Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.

Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.

Объяснение сюжета

Лурман, снимая свою картину, четко придерживался первоисточника, стараясь вложить в сюжет ленты Великий Гэтсби смысл, задуманный автором книги.

Как и в романе, в фильме рассказывается о светлой и чистой мечте Гэтсби, заставляющей зрителя сопереживать герою. Ради возможности быть вместе с любимой женщиной Джей превратился из сына обнищавшего фермера во владельца огромного состояния.

Романтичному мечтателю противопоставляются представители другой, «американской» мечты в лице супругов Бьюкенен. Ради богатства, стабильности и признания в высшем обществе они готовы врать друг другу и терпеть измены.

В фильме немало деталей, кажущихся незначительными, но помогающих уяснить скрытый смысл «Великого Гэтсби». Наиболее важные из них:

  • погода;
  • телефонные звонки;
  • зеленые огоньки фонаря;
  • взгляд доктора Эклберга с рекламного щита.

Все они в той или иной степени символизируют различные эмоции, владеющие героями: отчаяние, надежду, страсть.

Но главный смысл фильма «Великий Гэтсби», как и одноименного романа – в показе неравного положения людей в обществе, а также лицемерии и гнилости «высшего света».

Много споров возникало среди критиков относительно заглавия романа. Большинство из них считало, что в эпитет «великий» в названии Фицджеральд вложил ироничный смысл, показав тем самым свое отношение к Джэю Гэтсби.

Но режиссер Лурман придерживался другой точки зрения – Гэтсби великий, потому что обладал редким качеством – умением воплощать мечты в жизнь, создавая из идеального – материальное.

В чем суть концовки

Безудержное сияние и красочность начальных кадров ближе к финалу сменяются тяжелой и трагической атмосферой. Герой умирает в полной уверенности, что его красивая мечта осуществилась. Иллюзорность и несостоятельность надежд – это один из смыслов концовки «Великого Гэтсби».

О другом можно судить по сцене похорон, на которых присутствует всего трое. Джей был нужен до тех пор, пока люди могли пользоваться его щедростью

Этот момент показывает важность материальных ценностей для общества

Единственный герой, не связывающий свои жизненные цели с материальными ценностями – Ник Каррауэй, мечтающий стать писателем. Но и он на время сбился с пути, увлекшись роскошной жизнью Нью-Йорка.

Но в финале фильма Ник смог отыскать утраченный на время смысл существования, написав роман о своем погибшем друге – Великом Гэтсби.

Конечно зрители, знакомые с книгой Фицджеральда, смогут лучше оценить смысл «Великого Гэстби». Но, как и в любом произведении, каждый из них увидит в фильме что-то свое и сделает собственные выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector