История косметики: от истоков до наших дней

Правда, что есть опасные ингредиенты в косметике?

Это сложный вопрос. С одной стороны — да, некоторые ингредиенты в косметике потенциально опасны. Наверняка вы читали о вреде парабенов или формальдегида. В основном их считают мощными аллергенами. Но правда в том, что та концентрация, которую они имеют в составе уходового средства, слишком мала, чтобы спровоцировать аллергию и вообще как-то навредить. 

Продукты, которые вы видите на полках магазинов, прошли контроль безопасности, вы можете их покупать без страха. Опасных ингредиентов в косметике нет. А если, то это значит, что вы купили товар у непроверенного продавца или товар оказался браком с небезопасным составом. Возможно, вас просто пугают те, кто не читал новые исследования и обзоры специалистов. А там пишут: если использовать парабены правильно — вреда не будет.

Вклад арабских стран

С завоеванием Европы активное формирование «пахучего» ремесла отошло на второй план. Тогда начинается его расцвет на Востоке. Еще в VI в. до н.э. распространилось использование благоухающих изделий. Исламские культуры значительно повлияли на развитие отрасли, пополнили ее новыми ингредиентами, извлеченными из растений Аравийского полуострова и его окрестностей.

Арабские и персидские мастера усовершенствовали технологию дистилляции, придумав перегонный куб. Некоторые исследователи приписывают это изобретение аравийскому ученому и философу Аль-Кинди (или Алкиндус). Им было написано первое дошедшее до нас письменное руководство для парфюмеров. В нем подробно описывалось, как создается парфюм: история появления ароматов, рецепты пахучих масел, бальзамов, мазей и лекарств.

Перегонный куб того времени по принципу действия и устройству очень напоминает современный самогонный аппарат. Благодаря ему, вещества с разной объемной массой и плотностью разделяются естественным путем. Вода опускается на дно сосуда, а эфирные масла, полученные из растений, цветов, кореньев, древесных смол, поднимаются на поверхность в нерастворенном виде. Тут их и собирают в отдельные емкости для дальнейшего использования.

Технология создания на основе натуральных ароматических масел сохранилась в арабских странах и сегодня. Тогда как европейские производители за основу берут спиртосодержащие вещества. Масляный парфюм характеризуется большей концентрацией, процесс раскрытия букета отличается от спиртового. Он «срабатывает» более плавно по мере впитывания в кожу.

История развития косметики

Мы задумались, когда же впервые человечество обратило внимание на свою внешность. Оказалось, что очень давно

Древний Египет — колыбель косметики. Уже за 5000 лет до нашего времени там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы.

Настоящего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций — знаменитые поэты того времени в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Для маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный грим: пудры, румяна, крема.

В Древней Руси простые русские женщины тоже хотели быть красивыми. Для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Глаза и брови чернили сажей. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.

В 14 веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла (основной средневековый папский документ со свинцовой печатью) провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии.

В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в 19 веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств.

История создания косметики изобилует красивыми легендами и удивительными фактами. Из всего великолепия мы выбрали более распространенные средства декоративной косметики.

Парфюмерия

2) Лак для ногтей. Этот вид косметического средства был изобретен китайскими алхимиками для цариц из династии Мин еще в 30 веке до нашей эры. В состав первого лака для ногтей вошел жир и кровь диких животных. Первом, кто применил несмываемую и водонепроницаемую формулу в создании лака для ногтей был Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon.

3) Тени для век. Что только не использовали модницы в древности, чтобы придать своим глазам выразительный взгляд. Вот и первые тени для век были обнаружены археологами на территории Египта. Делали такие тени из сурьмы и карри, а упаковывали в маленькие серебряные шкатулки (археологи датируют свою находку первым веком до нашей эры, когда в Древнем Египте полным ходом шло развитие декоративных косметических средств). Первым, кто создал тени для век на основе хны, был Макс Фактор.

4) Румяна. В эпоху Регентства румяна были популярны как у женщин, так и у мужчин. Король Георг 4 не позволял себе появиться в свете без «макияжа». Он был большой любитель мушек и губной помады, яркой одежды и ювелирных украшений.

Он же приучил свое окружение наносить на щеки яркие румяна, что в те времена являлось отличительным знаком высшего общества. В 19 веке, напротив, нанесение румян было проявлением низкой морали, и хорошеньким девушкам приходилось щипать себя за щеки, чтобы придать им румяный вид.

Из истории косметики на Руси.

История русской косметики — Древней Руси тесно связана с самой историей Руси…Русские женщины-язычницы, простые и чистые — дети природы, любили «естественность», но красились вовсю.Свойства растительных средств язычники знали в совершенстве, поэтому в косметических целях применялись в основном они. Также были хорошо известны и лечебные свойства дикорастущих трав. Они собирали цветки, траву, ягоды, плоды, корни растений и умело использовали их для приготовления косметических средств.Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. На чернение глаз и бровей шла черная сажа, иногда использовалась коричневая краска. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос также использовали растения: например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой — в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую — из молодых листьев яблони, зеленую — из перьев лука, листьев крапивы, желтую -из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д. Язычницы знали «характер» каждого цвета и его влияние на человека, с помощью которого можно было влюбить в себя, или наоборот, отвадить, и пр.Для освежения тела делали массажи с мазями, приготовленными на травах, применяли так называемый «холодец» — настой из мяты.Бытовая косметика у русских женщин основывалась на применении продуктов животного происхождения (молока, простокваши, сметаны, меда, яичного желтка, животных жиров) и различных растений (огурцов, капусты, моркови, свеклы и др.), для ухода за волосами использовалось репейное масло.Женщины Древней Руси знали, что огуречный сок и отвар петрушки делают лицо белым, а растительные жиры смягчают и восстанавливают эластичность кожи лица, шеи и рук. Настоем василька, например, протирали жирную, пористую кожу; подорожник, листья крапивы, мать-и-мачехи, корни лопуха применяли при перхоти и выпадении волос; свеклой пользовались как румянами.Косметика во времена правления Ивана ГрозногоИменно при Иване Грозном стали пользоваться косметикой при царском дворе на Руси. В царских расходных книгах было зафиксировано: «Торговому человеку Петрушке Иванову за фунт белил, да за 12 золотников румянцу ступочного — 4 алтына, 4 деньги, а за те белила и румянец государыне царевне Ирине Михайловне в хоромы принять казначея Василиса Пятова».Косметика во времена Петра IВсем известная историческая личность Петр I «прорубив окно в Европу» дал русским женщинам свободу от опеки, а они с диким увлечением набросились на «немецкие моды». Что не скажешь о мужчинах, которые с большим трудом учились расставаться с длинными волосами и бородами. Женщины быстренько свыклись с новой модой. Они начали украшать себя самыми разнообразными западными париками, косметикой, мушками.

Как мы продаем косметику

Знаете, меня ни разу не спрашивали: «Почему перемолотые злаки и трава стоят так дорого?» Скорее, люди удивляются: «Ого, из этого можно сделать косметику?!». Мы даже повысили цены на некоторые позиции, потому что видим спрос. Топ три продукта: минеральная пудра, злаковая умывалка и бальзам для губ. Тару пудры недавно увеличили с шести до восьми граммов.

Также мы работаем над дополнительной ценностью: при покупке дарим бонусный урок по макияжу или что-то еще, то есть стараемся, чтобы итоговая ценность была выше. У нас есть устав, где прописаны ценности и стиль общения. Клиенты это замечают, благодарят нас. Поэтому хорошо работает сарафанное радио.

Как выделиться среди массы проектов на рынке

  1. Вы должны сами понимать смысл, который доносит ваш продукт. И уже исходя из этого выстраивать визуальную коммуникацию с потребителем. Наш клиент — это женщина из мегаполиса 35 лет. У нее есть муж и дети. Она живет в быстром ритме, и косметика для нее — это одна из возможностей прийти к себе, почувствовать себя и свои желания.
  2. Четко показывайте, что у вас за продукт, сколько он стоит, какую проблему решает. Люди должны понимать, что у вас не просто аккаунт, а магазин. Я не очень понимаю тех, кто скрывает цены и пишет: «Ответили в личные сообщения». На мой взгляд, это неудобно и неуважительно по отношению к клиенту.
  3. Выбирайте каналы продаж, которые близки к аудитории и продукту. Мы выбрали стратегию продвижения через блогеров, потому что у нас специфичный и не всем понятный продукт. Не все знают, чем натуральная и минеральная косметика отличается от другой, почему она столько стоит. Мы хотим, чтобы нас знали и нам доверяли, поэтому блогеры пробуют нашу пудру и делятся впечатлениями с аудиторией.

Декоративная косметика — Под запретом!

В XIV использование декоративной косметики было запрещено церковью, и соблюдение этого распоряжения Папы Римского тщательно контролировалось инквизицией. Женщина, уличённая в использовании косметики, обвинялась в искажении образа Девы Марии, считалась ведьмой и заканчивала свою жизнь на костре.

Даже после окончания охоты на ведьм косметика оставалась признаком порока и разврата, использовавшие её девушки причислялись к женщинам свободного поведения. Но желание украшать себя никуда не делось, и единственным способом добиться желанного румянца на щеках или яркого цвета губ оставалось физическое воздействие. Модницы постоянно щипали щёки или кусали губы, только бы казаться красивее. Такое издевательство над собой привело к тому, что наиболее прогрессивные и смелые женщины смогли преодолеть общественное мнение и снова к XVIII веку вернуть моду на декоративную косметику.

Косметика в Японии и Китае

Пример японского традиционного макияжа

Особое внимание заслуживают модницы Японии. Ради красоты они сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью (возможно, современные женщины берут пример именно с японок)

Также жительницы Страны Восходящего Солнца белились, замазывая все щербинки, родимые пятна на лице и груди, обводили тушью лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы и опрыскивали свои волосы соком алоэ, чтобы те блестели. Замужние женщины покрывали зубы черным лаком, таким образом сообщая о своем статусе.

Нельзя не отметить и мужчин, они рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбривали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Особенно японцы холили пальцы своих рук и ног, часто применяя паровые ванны в целях ухода за ними.

В древнем Китае все было в точности до наоборот. Мужчины отращивали длинные волосы, заплетали их в косу. Что касается женщин, с пятилетнего возраста им бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, удлиняли брови, отращивали ногти, перекрашивая их в красный цвет.

Косметика в Средневековье

Аскетичное Средневековье в святом порыве отказа от роскоши запретило человечеству не только парфюмерию и косметику, но и средства элементарной личной гигиены. Но запреты часто нарушались: короли выбеливали и позолачивали волосы и румянили лицо, а в Неаполе появляются первые мыловары.Но все же стремление выглядеть хорошо вносило свои коррективы в развитие косметики Средневековья.

Во время Возрождения искусство совершенствования собственного образа расцвело в Италии и распространилось по всей Европе. У знатных дам в туалетных комнатах стояли крема и помады, пудра, мази и духи. Итальянки пользовались отбеливающими средствами для лица и рук, осветляли волосы на солнце, для свежести дыхания жевали мяту, а для ухода за телом принимали цветочные ванны. Но и в Средневековье, и далее во времени с личной гигиеной было по-прежнему туго.

Вместо того, чтобы избавиться от неприятных запахов пота и пыли, их попросту забивали сильными парфюмами. Короли и придворные в Средневековье мылись два раза в жизни – будучи младенцами и перед погребением. В 17 веке Король-Солнце мылся 4 раза в своей жизни.

«Не хотела, чтобы Ecomake стал очередным продуктом на полке у ритейлера»

Раньше в интервью я говорила, что Ecomake изначально не был ориентирован на зарабатывание денег, что у меня не было четкого финансового плана. Недавно все изменилось. У нас есть постоянные клиенты, растет оборот. Это уже не хобби, а бизнес-проект. 

У меня в команде девять человек и я несу за них ответственность. Моя задача — сделать автономную систему. Если все будет завязано на одном человеке, можно быстро выгореть. Именно поэтому меня восхищает пример McDonald’s, у которого четкая структура.

Но я не любитель масс-маркета и не хотела бы, чтобы Ecomake был очередным продуктом на полке какого-нибудь косметического ритейлера. Да, наша стоимость выше, но состав при этом натуральный. И делаем мы все с минимальным использованием оборудования. С точки зрения функционала это ничего не дает, но мы считаем, что ручное производство позволяет больше контролировать процесс.

Я приношу в бренд те ценности, которых мне не хватало в других продуктах. Во-первых, душевность. Я люблю локальные проекты и поддерживаю их. Во-вторых, удобство выбора. В-третьих, ощущения от продукта, а не только функциональные характеристики. Стараюсь объединить это в Ecomake.

У нас нет офиса: все сотрудники, кроме производства, работают удаленно из разных городов. Само производство в Челябинске, там задействованы четыре человека. Я почти не контролирую процесс, просто обсуждаю планы. Раз в несколько месяцев приезжаю на производство для личного общения и оптимизации. 

Обычно беру себе 100 тысяч рублей на жилье, еду, одежду, а большую часть прибыли реинвестирую. Сейчас я дополнительно зарабатываю на консультациях инстаграме, поэтому от бизнеса беру меньше.

Мне важно найти баланс между массовым и локальным, недоступным брендом. Пока я не увидела идеального формата среди косметики на российском рынке

Если брать другие сферы, могу выделить Bite: мне они очень нравятся. Я считаю их успешными, стильными и современными — продукт есть не только в ЗОЖ-точках, но и в супермаркетах.

Франция и Англия 18-го века

Во Франции 18-го века декоративная косметика стала ещё более популярной. Она была предназначена не для того, чтобы подчёркивать собственные черты лица, но чтобы создать универсальный идеальный облик. В почёте оставалось выбеленное лицо, но кроме него также в моде были красные или розовые губы и густые румяна. Как у женщин, так и у мужчин. Эту моду быстро переняли молодые люди из Англии (что им потом неприятно аукнулось).

Мужчины из высших сословий наносили на лицо густые румяна круглой или треугольной формы и красили губы розовой или красной помадой. Также нередко выщипывали брови и выделяли их углём, чтобы кожа казалась ещё белее.

Помимо косметики мужчины носили напудренные парики и туфли на каблуке. А ещё искусственные родинки. Их изготавливали из кусочков тафты. Такие мушки предназначались для того, чтобы придать пикантную деталь образу (а дамы с помощью них даже общались с кавалерами). Но было и второе, чисто практическое предназначение: с помощью таких фальшивых родинок маскировали недостатки кожи. 

Примерно вот так выглядел идеал мужской красоты в Европе 18-го века

Как я решилась запустить свой бренд: идеи и первые продажи

В апреле 2019 года я начала разрабатывать пудру с гидрофобными свойствами: для этого я прошла обучение у знакомой, которая жила в Италии. Она по профессии технолог, и у нее свой бренд минеральной косметики AnaMi. Эта пудра долго держится, не вредит коже и не сползает с лица при занятиях спортом.

Прежде чем все получилось, я много тестировала продукт: давала его подругам и просила попробовать в разных ситуациях. Все результаты мы заносили в Google-документ. 

К тому моменту у меня стартовали первые продажи: я почти не продвигалась в соцсетях, поэтому основными клиентами были знакомые, которые еще и рекомендовали меня другим. Я рассказала на мероприятии о том, какие преимущества есть в минеральной пудре и почему я этим занимаюсь. Не все поняли идею, но женщины-эксперты поддержали и дали фидбек. Потом ко мне подошел эксперт-технолог, который сказал, что у меня хорошая идея, посоветовал написать бизнес-план и быстрее начать продажи.

Становление парфюмерии профессией: главные этапы

В начале XVIII в. торговец специями из Кельна выпустил ароматическую жидкость «Кельнская вода». Через некоторое время она попала на прилавки Франции и очень полюбилась французам, особенно Наполеону. Они дали ей свое название – eau de cologne (одеколон).

Первые попытки воспроизведения запахов искусственным путем приблизили создателей душистой воды эпохи Возрождения к технологиям, используемым сегодня.

Если изначально «пахучее» ремесло объединяло в себе парфюмеров и перчаточников, то после Великой Французской революции выделилось два отдельных направления. Начиная с XIX века это производство перестает быть кустарным. Появляется все больше крупных компаний и фабрик по распространению духов. «Отцами» этого профессионального мастерства тех времен принято называть Ж. Герлена, Ф. Коти и Э. Дальтроффа. Они предложили новаторские подходы к технологии создания благоухающей продукции, описали новые теории в научном обосновании, чем заслуженно увековечили свои имена.

Настоящим поворотным моментом стала идея объединения парфюмерного и модельного бизнеса. Впервые это новшество появилось в начале ХХ в. у П. Пуаре, который дополнил свои линии одежды подходящими ароматами. Эту идею продолжила Габриэль Шанель, выпустив известный всему миру флакон Chanel №5.

Новатором в индустрии запахов называли Франсуа Коти, благодаря объединению натуральных и синтетических веществ в одном букете. Он создал свой Chypre, положивший начало целой группе шипровых композиций.

Внедрение синтетических ингредиентов произвело настоящую революцию. За счет появления альдегидов значительно возросло количество новой продукции. Она стала группироваться по направлениям: цветочная, ванильная, пудровая, восточная, амбровая, морская и др.

Античные времена

Само слово «парфюм», которым мы пользуемся сегодня, произошло от латинского per fumum, что дословно переводится как «через дым». Уже этот факт свидетельствует о роли античного мира в становлении искусства создания духов.

Древние греки всю свою деятельность и окружающую среду воспринимали через призму божественного пантеона. Каждое божество играло большую роль в их жизнедеятельности. Промыслом богов, а не человека считалась и парфюмерия. Примечательно, что каждый аромат ассоциировался с конкретным божеством. Например, Афродита связывалась с фиалковыми и розовыми нотками. Согласно преданию, именно она дала человечеству парфюм. Многие названия ароматических композиций включали в себя имена богов.

Купание в ванной – популярная гигиеническая процедура в Античности. Это был настоящий ритуал со множеством уходовых и косметических средств. Важную роль в нем играли духи. Разные запахи предназначались для определенных частей тела.

В Древней Греции впервые стали использовать метод дистилляции, который позволил получить парфюмированную жидкость (ту форму, что мы применяем сегодня). Это процессы испарения смеси и конденсации паров, которые впоследствии охлаждались. Для извлечения природных ароматов греки помещали растения в масла с различной температурой. Популярными были нотки мирры, фиалки, корицы, ладана, кедрового дерева.

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

История декоративной косметики

Красота женщин постоянно привлекает внимание, поэтому они испокон веков стремятся выглядеть совершенно, а для достижения этих целей люди тысячи лет назад стали изготавливать косметические средства.

Историки считают, что первая косметика появилась еще 5000 лет назад в Древнем Египте. Об этом говорят археологические раскопки в египетских гробницах, ведь именно там были найдены сосуды с различными мазями и благовониями, состоящие из натуральных трав. Отмечается, что самый первый рецепт косметического средства был записан около 1500 лет назад.

Основные достижения в косметологической области были связаны с изучением и применением продуктов, как растительного происхождения, так и животного. Сотни лет назад косметические средства были разделены на две группы – для поддержания красоты (шампуни, мыло, крема и другие) и для улучшения внешнего вида (это и есть декоративная косметика, к которой относятся туши, пудры, помады, тени, лаки для ногтей и другие).
Именно в Египте был приготовлен, а позже записан первый рецепт черной краски для волос из крови черных животных, а чуть позже изобретен рецепт рыжей краски из хны. Упоминается, что самый первый справочник изготовления косметики был создан Клеопатрой, в нем были описаны рецепты приготовления белил, пудры и румян.

Некоторое время спустя косметические средства появились и в Греции, а затем и в Риме. Нанесение косметики в древние времена называли гримирование, эту процедуру возвели в ранг искусства, лишь по прошествии длительного периода появилась мода на определенный макияж, что и поспособствовало дальнейшему развитию косметического производства.

Ученые в косметической области разработали пудру на основе свинцовых белил, это средство было очень вредно для здоровья, однако им пользовались до конца Эпохи Возрождения, тогда и появилось выражение: «Красота требует жертв». Поскольку пудра на свинцовых белилах была очень дорогая, ей могли пользоваться только богатые люди, а женщины из бедных семей пудрили личики смесью из пшеничной или бобовой муки.

Первую компактную пудру изобрели испанцы, которые изготавливали путем смешения пудры различных оттенков, нанесенных на листы пергамента, которые были покрыты клеем. Отрывая кусок листа с пудрой, женщины натирали им лицо, однако такая пудра оказывала негативное влияние на кожу, поскольку закупоривала поры, что провоцировало появление раздражения. Чуть позже в Германии ученые сумели изготовить тальк, в основе которого использовали натуральные минералы.

Первая тушь появилась в Риме, тогда это косметическое средство изготавливали на основе смолы и воска, но после нанесения такой туши ресницы становились очень тяжелыми, более того, они склеивались густым слоем. Чуть позже ученые включили в состав туши муравьиные яйца, свинец и мертвых мух, что также было небезопасно и не принесло желаемого результата. В 1913 году студент Терри Уиллиамс сумел изготовить подобие современной туши, в основе которой был вазелин. Однако только в 1980 году ученые внесли в состав туши полимеры, что позволило этому средству не склеивать ресницы и добавлять объем.

В основу помады как много лет назад, так и сейчас, входят жиры и пчелиный воск. В древние времена пользовались популярностью алые и розовые оттенки, а некоторое время губы не красили совсем, осветляя их пудрой. В 1915 году в Америке изобрели первый металлический тюбик губной помады, который вызвал «помадный бум».

«Спекуляции на внешности – это медленный яд»

Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.

«Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партнёра или окружающих, что зачастую полностью не осознаётся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми».

Маргарита Спасская / Фото Facebook

Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:

«Фото и видео показывают нам «совершенных» людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве».

При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.

Древний Египет

В Древнем Египте мужчины пользовались косметикой наравне с женщинами. Она считалась не столько средством украшения, сколько способом показать свой статус и защититься от злых духов.

Косметика была доступна представителям разных сословий, но больше продуктов и более высокое качество могли себе позволить аристократы, жрецы и фараоны. Например, они использовали кремы и пудру, чтобы отбелить кожу. Светлый тон кожи подчёркивал высокий статус, так как означал, что человеку не приходится работать под открытым небом, в отличие от простолюдинов.

В Древнем Египте делали акцент на глазах. Их обводили зелёной или чёрной краской для глаз. Зелёную делали из смеси толчёного малахита и воды. Чёрную изготавливали из минерала галенита. Считалось, что она также защищала глаза от инфекций, вызванных ярким солнечным светом, пылью или насекомыми. Но в первую очередь египтяне подводили глаза для того, чтобы отпугнуть злых духов. Они верили, что духи могут пробраться в душу через глаза. 

Фараон и аристократы также нанимали мастеров по маникюру, чтобы ухаживать за ногтями на руках и ногах. Чистоплотность была в почёте у египтян. И мужчины и женщины использовали кремы и увлажняющие масла, часто принимали ванну и пользовались парфюмом.

Египтяне густо обводили верхнее и нижнее веко, добиваясь формы кошачьего глаза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector