Отшельничество
Содержание:
- Иконография
- Александр Рябинин
- Дети отшельников
- Люди, живущие в лесах России
- Потерянные люди (фото)
- Как выглядит “отшельник”
- Отшельничество как образ жизни
- Скиты, кельи, отшельники
- Жизнь в лесу в таблице
- Отшельник, которому не повезло
- Староверы Лыковы
- 40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
- Как жили отшельники?
- Староверы в Хакасии
- Сколько раз в день действительно нужно питаться
- Антипины
- Отшельничество свойственно только христианству?
- Что такое отшельничество?
- Китайский пещерный человек
Иконография
Древнейшее изображение преподобного Иоанна Отшельника (1328-1329 гг, ныне утрачено) находилось в росписи церкви селения Скудиана близ Канданоса. Наиболее ранняя из сохранившихся икон датируется первой половиной XVI века — «Преставление св. Иоанна Отшельника» в царских вратах из монастыря Гдернетту. После канонизации в 1632 году была разработана иконографическая схема житийной композиции, посвящённой Иоанну Отшельнику, авторство которой приписывается мастеру-синаиту Иеремии Палладе. В центре изображалась фигура святого в рост, как правило, выделявшаяся размером. Он был изображён седым старцем, с клочковатыми прядями волос и узкой недлинной бородой, с ликом, напоминающим пророка Илию; облачения составляли светло-охристый хитон и коричневая ряса, синяя схима с опущенным куколем; в правой руке — мученический крест, левая, помещенная перед грудью, обращена ладонью вперед. Слева от святого представлен сонм монахов и показано чудесное перемещение преподобного на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в нескольких сценах изображена гибель святого от стрелы охотника, которому он открылся и у которого принял покаяние. В верхней части — успение преподобного Иоанна в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода — икона XVII века в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант — икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (вторая половина XVII века, Византийский музей, Афины). Другой вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов, — на иконе рубежа XVII и XVIII веков (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом Иоанна Отшельника продолжалось и в новейшее время, о чём свидетельствует, напр., икона 1820 года «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиционной манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…», находящаяся в церкви монастыря апостола Матфея в Ираклионе, подворье монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично; в небесном сегменте — полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды преподобного Иоанна традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой — крупных размеров чёрный крест и свиток.
Александр Рябинин
Жизнь Александра никогда не была лёгкой. Он вырос в детдоме, родителей не помнит. От государства ему досталась только комната в общежитии. В ней он жил до поры до времени. В какой-то момент государство решило его выселить. Человек оказался на улице, так как его работа не давала ему достаточно средств, чтобы снимать хоть какой-то угол. В отчаянии Александр буквально пошёл, куда глаза глядят. И дошёл до леса в Челябинской области.
Он решил, что одному на природе лучше, чем с бомжами на теплотрассе. Дело было летом, и Александр начал ускоренными темпами строить для себя землянку. Место он выбрал не очень далеко от населённого пункта, чтобы иметь возможность наведываться на свалку за одеждой и стройматериалами. О том, что в лесу завёлся отшельник, узнали полицейские. Они подожгли времянку Александра, а его забрали на 10 суток.
Когда Рябинина выпустили, он вернулся и построил новую, более основательную и неприметную землянку. Пропитание стал добывать себе охотой и рыбалкой. Из-за того, что он выловил два килограмма рыбы ценной породы ему дали год условно по статье браконьерство. Поэтому Александр решил с охотой быть аккуратнее и стал сажать картофель. Вечерами отшельник играл на детском аккордеоне, чтобы развлекать себя.
Летом жить в лесу просто замечательно, а вот зимой хуже. Однажды отшельник отморозил себе палец. Он почернел, и Александр был вынужден его отрезать. В 2012 году сообщалось, что отшельник прожил в лесу уже 10 зим. Как сейчас обстоят дела у этого несомненно заслуживающего уважения человека — неизвестно.
Дети отшельников
Можно было бы спокойно слушать рассказы про то, как человек, который жил в лесу, добывал себе пропитание и прятался от холодов, но отшельники плодятся, и дети страдают по вине родителей больше всего. Они не получают должного развития и полноценного питания, страдают слабоумием. Воспитанием их никто не занимается, дети вырастают наподобие известного Маугли из рассказа Редьярда Киплинга в грязи и холоде.
Им уже никогда не влиться в общество, не вернуться к цивилизации. Родители из-за своих убеждений и слабости духа, неумения приспособиться и выжить в современном мире лишают своих детей элементарного врачебного контроля, и многие умирают в первые годы жизни от нехватки питания и необходимых организму витаминов. Обеспокоились ситуацией с детьми одной семьи лесорубы, пытаясь забрать их и отвезти в больницу. Но ребенок от болезни умер прямо в машине скорой помощи, а другие — полностью одичавшие, рычали на взрослых и прятались под лавкой.
Люди, живущие в лесах России
Отшельники Лыковы — не единственные жители лесов в России. На огромных площадях сибирской тайги селятся сотни и даже тысячи россиян. Одни прячутся по идеологическим соображениям, другие — по религиозным, третьим надоела бесконечная погоня за деньгами, рутина повседневной однообразной жизни. Они ищут уединения и покоя в тиши леса, чувствуют потребность скрыться от суеты городов и слиться с природой.
Какие люди живут в лесу? На самом деле, абсолютно разные. Бывшие врачи и успешные бизнесмены, певцы и художники. Многие селятся общинами, контактируя и совместно воспитывая детей. Они вполне счастливы и не хотят возвращаться в цивилизацию. Они отказались от телефонов и телевизоров, совместно готовят и убирают, живут в чистоте и телом, и душой, выстраивая по-своему межличностные отношения в собственной Утопии. Их никто специально не удерживает, это их личное желание. Некоторые, отдохнув несколько лет душой, все-таки возвращаются к обычной жизни, но большинство остается в таких поселениях навсегда.
Мы рассмотрим известные случаи встречи с такими отшельниками в наше время, как люди жили в лесу, что их сподвигло на такой отчаянный шаг, как они в одиночку или семьями выживают в суровых условиях полной изоляции, отсутствии необходимых и привычных для нас вещей и инструментов.
Потерянные люди (фото)
Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10767
Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…
— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.
Рекомендуется к просмотру:
Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле
Как выглядит “отшельник”
Глядя на “отшельника”, мы сразу замечаем его отсутствующий вид. Он избегает смотреть в глаза собеседнику. На его лице практически не отражаются эмоции, оно кажется застывшим, безжизненным и напоминает маску. Из-за бедности мимики на лице образуется мало морщин. Правда редко используемые лицевые мускулы теряют тонус, так что эффекта сохранения вечной молодости не возникает. Тем более, что признак молодости – горящие глаза. А его глаза говорят, что их хозяин где-то далеко. Они пустые, взгляд рассеянный или затравленный. Голову “отшельник” обычно держит немного наклоненной в сторону и часто жалуется на мигрени. Его рот обычно имеет небольшой перекос влево и выдает постоянное подавление эмоций. Челюсть “отшельника” соответствует всему его облику – она удлиненная и квадратная снизу. Шея соответствует – длинная тугая и часто тонкая.
Портрет “отшельника”
Одного взгляда на фигуру “отшельника” достаточно, чтобы определить, что перед нами человек, чья жизнь и физический труд несовместимы. Он не может похвастаться ни крепким телосложением, ни хорошей координацией движений. Его позвоночник обычно искривлен, а плечи узки. Пластикой “отшельник” слегка напоминает каракатицу. Его непропорционально длинные руки и ноги производят плохо согласованные негибкие и отрывистые движения. Руки вообще могут вяло болтаться по бокам. Приглядевшись к кистям рук, мы увидим слабые, часто красные и напряженные суставы. Стоит отметить, что когда бы вы ни пожали ему руку, ваша ладонь встретится с его холодными пальцами. Очень часто “отшельник” испытывает трудности при покупке обуви, так как его ступни имеют высокий подъем.
Добавляя последний штрих к портрету “отшельника”, заметим, что скорее всего он окажется худым, но не спортивным, с узкими бедрами и грудной клеткой. Правда иногда бывают и полные представители этого типа. Но их тоже легко распознать по ярко выраженной асимметрии в теле.
Отшельничество как образ жизни
Стать отшельником не всегда означает полный уход от цивилизации. Есть более легкие формы этого явления.
Безобидный вариант – временная изоляция. Она не всегда вызвана социальными причинами, такое отшельничество бывает необходимо. Переосмыслить свою жизнь, отдохнуть от социума, повысить свою продуктивность. Сделать это можно, исключив на время ряд повседневных вещей, таких как мобильный телефон, социальные сети. Для временного отшельничества не стоит рвать все связи и уезжать в непроходимую тайгу.
Более глубокое погружение обеспечит смена места жительства. Из густонаселенного города с удобствами люди уезжают в деревни вдали от районных центров. Это помогает отключиться от постоянной конкуренции на работе и отучиться от стремления к безграничному потреблению, навязанному СМИ и современным образом жизни.
Жизнь на природе подходит не каждому человеку. Для такого решения нужно быть твердо уверенным в желании стать отшельником. Выбор места обитания далеко от людей возможен только для физически сильного человека, знакомого с основами выживания. Не стоит переоценивать свои силы, не осознавая до конца зависимость от атрибутов современности: электричества, отопления, водоснабжения.
Для духовных практик человек выбирает себе для жизни не просто удаленное от людей, но и труднодоступное место. Это делают, чтобы исключить даже случайные контакты. Отшельничество сочетают с аскетизмом, чтобы приучить тело не отвлекаться от молитв и медитаций.
Скиты, кельи, отшельники
Помимо больших общежительных монастырей (Киновий), на Святой Горе находится большое количество скитов, которые принадлежат разным монастырям. Скитами называются небольшие обители, состоящие из келий. Они похожи на маленькие села, в центре которых вместо традиционной площади находится центральный храм, который называется Кириакон, или Воскресный (поскольку каждое воскресенье в этом храме собираются аскеты для богослужения).
Кельи – это небольшие строения, в которых живут два-три монаха. В каждой из келий, есть своя небольшая церквушка, часто пристроенная к самой келье (такие строения называют каливами). Монах, живущий в скиту, должен сам обеспечивать себя всем необходимым для жизни, обрабатывая участок земли с огородом, виноградником и оливковыми деревьями, а также производя небольшие изделия ручной работы (бусы, аналой, резьба по дереву, ладан). Всю неделю монахи едят и молятся в уединении, за исключением Воскресенья, когда вся братия собирается вместе на литургию в центральном храме, а затем для совместного принятия пищи. В некоторых скитах создаются братства иконописцев и серебряных дел мастеров, которые и по сей день являются продолжателями богатых монастырских художественных традиций, которые связаны с именем старца – основоположника этих ремесел (Иосафейские и Данииловские традиции). Единственный скит, который, на сегодняшний день, может оказать гостеприимный прием посетителям – это скит Святой Анны. Во все прочие скиты можно попасть только при условии наличия знакомых в них или попробовав позвонить предварительно по телефону и объяснив причину вашего посещения: возможно, вас согласятся принять.
На Святой Горе вы увидите большое количество келий, которые принадлежат различным монастырям. Келья (иначе — дом) – это старая постройка с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. Там живут обычно 2 монаха, один из которых — старец, а второй — послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.
Монахи самостоятельно находят пути к обеспечению себя всем необходимым, обрабатывая небольшие клочки земли и производя изделия ручной работы. Поскольку они — отшельники, а не монахи в Киновии, только они сами ответственны за выполнение своих монашеских обязанностей (молитвы, каноны, литургии, посты и т.п). В стародавние времена монахи в кельях были совершенно истощенными и бедными аскетами, которые ежедневно приезжали на осликах в Карею для обмена скромных произведений своего ручного труда на небольшое количество продуктов, а затем возвращались к уединению и молитвам. Сегодня же ситуация изменилась. Некоторые монахи, живущие в кельях, превратились, возможно, с божьей помощью, в довольно предприимчивых людей, наживая имущество усердной работой по перевозке паломников и в других прибыльных делах. Конечно, это неизбежно приводит к тому, что ритм монашеской жизни теряет свою строгость и становится более расслабленным, и многие живущие в монастырях считают что «некоторые братья избегают своих обязанностей».
Строгое келейное монашество, во всяком случае, до сих пор существует в более южной части полуострова, в дикой и обрывистой части Афона. Сюда не доходят ни плохие думы, ни дороги, ни посетители. Здесь живут, укрывшись в обрывистых пещерах, последние истинные отшельники. Живут как затворники, отрекаясь полностью от человеческой природы своей, стараясь в беспрерывной молитве и скудной пище, которую им отправляют другие монахи, приблизиться к Любви Бога, надеяться и ждать с волнением будущего рая, который оплачивается ценой невероятно трудной жизни. Русский монастырь Ставроникита Лавра Св. Афанасия Дионисиат Симонопетра Ксенофонт Ивирон
Жизнь в лесу в таблице
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Свежий воздух, фитонциды | Комары, оводы, змеи близко |
Грибы, ягоды рядом | Могут быть опасные болота |
Шанс увидеть белок, косуль и других | Дикие животные подходят к дому |
Многоголосье птиц | Страшно ночью на улице |
Есть древесина рядом | Опасность лесных пожаров |
Можно отдыхать с костром и сосисками | Можно заблудиться |
Природа и тишина | Не факт, что тянет интернет |
Ничто не мешает спать | Далеко до города с магазинами |
Есть, куда пойти прогуляться | Детей мама не пустит допоздна играть на улице, т.к. животные вокруг |
Можно лазить и заниматься спортом, туризмом | Некоторые люди могут испытывать страх окружающего леса |
Много лекарственных трав | И ядовитых тоже |
Можно изучать природу, собирать флористику. | Если случится буря, не сразу приедут устранять к вам. Будете ночь без света. |
Лесные озера самые красивые | Сложно провести водопровод, оптоволокно и любые коммуникации |
Можно играть в пугалки | НЕТ! ЛЕС ПРЕКРАСЕН! |
Хорошо для медитации и релаксации | ВСЕ В ЛЕС! |
Таблицу я составила по своему опыту и мнению. Я большая любительница леса и лесного туризма. Много хочу рассказать из жизни.
Отшельник, которому не повезло
Не всем отшельникам удалось осуществить свою мечту: отшельничество в лесах Аляски стоило 24-летнему Крису Маккэндлессу жизни. Он хотел проверить себя и выжить в диких условиях, а в итоге попал в смертельную ловушку, из которой так и не смог выбраться. Благодаря фотографиям и путевому дневнику о последнем приключении Криса узнал весь мир.
В 1990 году 22-летний американец Кристофер Маккэнлдесс оканчивает университет и, пожертвовав все свои деньги (24 тысячи долларов) на благотворительность, отправляется колесить по Америке автостопом. Весной 1992 года Крис добирается до Аляски. Здесь он мечтал уединиться и пожить вдали от общества.
Без компаса, карт и специального снаряжения парень углубился в леса Аляски. В итоге пристанищем отшельника стал старый автобус, который ранее использовали охотники для ночлега. Помочь выжить в суровых условиях Крису должны были скудные припасы – 4,5 кг риса, а также ружье и пособие по растениям.
Приключение обернулось трагедией. Низкокалорийного мяса белок и дикобразов, которых иногда удавалось подстрелить, катастрофически не хватало для того, чтобы поддерживать силы. Ягоды и растения тоже не помогали восполнить запасы энергии.
Через два месяца Крис решает вернуться, но дорогу ему преградила река – весной она представляла собой ручеёк, а теперь превратилась в бушующий поток. Парень возвращается к своему автобусу.
Крис продолжал терять силы из-за недоедания. Фатальным для него стало отравление растениями. Это ещё сильнее истощило организм. Маккэнлдесс понимал, что не выживет и нашёл способ попрощаться с родными и друзьями. Он сфотографировал себя с запиской в руках, которая гласила: «У меня была счастливая жизнь, и я благодарен Господу. Прощайте, и пусть Бог благословит всех вас».
18 августа, через три месяца после начала жизни на Аляске, Крис умер от истощения. Его тело нашли через две недели местные жители. Оказалось, всего в 400 метрах от места, где Крис не смог перейти реку, была переправа. По мотивам этой истории написана книга «В диких условиях» и снят одноимённый фильм.
Староверы Лыковы
Самыми известными и интересными сибирскими отшельниками являются Лыковы. Про них уже много имеется различного материала, статей, фото, видеофильмов. История переселения Лыковых в Саянскую тайгу начинается в 30-е годы прошлого века, тогда несколько семей старообрядцев бежали от надвигающейся угрозы Советской власти. Но самыми суровыми староверами была семья Карпа Осиповича Лыкова, ибо Лыковы ушли дальше всех: по течению реки Большой Абакан — к устью Ерината. Состав семьи Лыковых: Карп Осипович — отец, Акулина Карповна — мать, Савин — сын, Наталья — дочь, Дмитрий — сын, Агафья — дочь.
Карп Осипович и Агафья Лыковы
Савин и Дмитрий Лыковы
Агафья Лыкова в наши дни
Агафьина деятельность
Лыковы жили в атмосфере крайней изоляции, имея лишь немногочисленные контакты с другими людьми, быт их был крайне аскетичным и простым. В 1978 году геологи случайно наткнулись на их заимку на реке Еринат — и весть о семье староверов разлетелась по всему Союзу в виде сенсации. Живя в атмосфере изоляции, Лыковы не имели иммунитета ко многим заболеваниям, и после встречи с людьми, пришедшими из посетить, все, кроме Агафьи, заболели и вскоре скончались. В крови Агафьи обнаружены антитела к клещевому энцефалиту и Боррелиозу. Агафья Лыкова, последняя ныне живущая из рода Лыковых, до сих пор проживает на этом месте. В разные времена к ней подселялись люди, жили какое-то время, помогали ей, но на сегодняшний момент она проживает одна в глухой саянской тайге. Самая известная отшельница.
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7560
Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.
Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.
Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.
Рекомендуется к просмотру:
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)
Как жили отшельники?
Нередко при упоминании об отшельничестве люди вспоминают о скитах. Именно их многие считают домами православных отшельников. Как правило, на вопрос о том, что такое скит, среди ответов чаще остальных встречается мнение, что это бревенчатый дом, стоящий посреди чащобы или же где-то на берегах северных морей.
Это действительно так, за исключением территориального нахождения. Так что такое скит? Этот тип жилища, характерный для православных монахов, предающихся аскетизму и находящийся в удалении от заселенных мирянами местностей.
Однако все не так просто. Скит – необязательно одиноко стоящий дом. Это может быть целая группа строений, то есть фактически место жительства общины. Например, отшельники Лыковы. Это несколько семей старообрядцев, которые в начале прошлого столетия удалились от мира в глубины таежных чащоб близ Саянского хребта. Название свое община получила с легкой руки одного из журналистов, писавших об этих людях в конце прошлого века. Одна из семей имела фамилию Лыковы. Отшельники так и стали называться.
Помимо общин, скитами именуются и целые монастыри. К примеру, находящиеся на Соловецких островах.
То есть скит – не столько непосредственное жилище, сколько название места, в котором обитают отшельники.
Староверы в Хакасии
Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство… Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.
Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.
Антипины
С 1982 по 2002 год семья отшельников Антипиных прожили в глухой сибирской тайге. Глава семейства Виктор Антипин (Марцинкевич) с детства мечтал жить на природе в её первозданном виде. Виктор уговорил свою 15-летнюю падчерицу уйти с ним в тайгу за сотни километров от цивилизации. У них родилось шестеро детей. Однако история отшельников закончилась печально. Виктор умер в 2004 году в тайге один от голода либо от простуды после того, как его семья покинула его.
Виктор Марцинкевич, не желая носить прежнюю фамилию, сменил её на фамилию жены — Антипин. По его мнению, приставка «Анти» в ней обозначала его взгляды как «против», т.е. противника цивилизации. Они поселились за 200 км от ближайшего населенного пункта в Эвенкийской тайге, в 1983 году у них родился сын Северьян, который вскоре умер от простуды. Через год родился еще один сын — Ваня, который умер от клещевого энцефалита в возрасте 6 лет. Зимой 1986 года родилась дочь, которую они назвали Оленья из-за того, что в эту лютую зиму Виктору удалось добыть оленя, который прокормил их.
Далее Антипины перебрались на Бирюсу, Виктор устроился на работу, семье выделили участок леса, где они выращивали овощи. После этого у них родились Витя, Миша и Алеся. Питались они добытым зверем, рыбой, орехами, ягодами, грибами, выращенными овощами. Одежду шили сами, перешивали из старой. Все дети умели читать и писать. Сейчас дети живут своей жизнь, работают.
Отшельничество свойственно только христианству?
В представлениях многих людей, отшельник – монах православной конфессии, удалившийся куда-то в лесные северные дебри и проводящий свои дни в молитвах и покаянии. Однако это достаточно узкое понимание явления отшельничества. Оно намного старше христианства и распространено практически повсеместно.
Массовое религиозное отшельничество характерно для таких вероисповеданий:
- даосизм;
- буддизм;
- гностицизм;
- иудаизм и другие.
Упоминания об аскетах, ведущих образ жизни отшельников и поклонявшихся богу Митре, встречаются в письменных источниках, составленных задолго до рождения Христа. Митра – иранское божество света и добра, если понимать его суть упрощенно. Упоминания об отшельниках-ессеях массово наполняют различные письменные источники конца III и начала II столетия до нашей эры. Ессеи – это своеобразная секта, а точнее ответвление от основной ветви иудаизма.
В Азии, особенно в Китае, отшельничество воспринималось двусмысленно. С одной стороны, это был отшельник-монах, достигший наивысшего мастерства в чем-либо и удалившийся от собратьев, дабы не вызывать у них смущения. Отшельниками становились не только мастера боевых искусств, но и ремесленники, виноделы, резчики и многие другие. Суть в том, что отшельник – монах, в совершенстве овладевший своим занятием.
Другим же вариантом вступления на путь отшельничества являлся отказ от политической деятельности или же государственной службы. То есть отшельничество являлось своеобразной альтернативой службы феодалу или самому императору. Например, если военный начальник, писарь, лекарь или же кто-то другой не желали служить конкретному человеку или же считали невозможным для себя службу в определенных обстоятельствах, они могли удалиться от мира. То есть – стать отшельниками. Отшельничеству мог предаться и сам император. Могли это сделать и члены его семьи.
Что такое отшельничество?
Отшельничество – это добровольное отречение от всех мирских забот, обязанностей и благ цивилизации, общения с кем бы то ни было, с сопутствующим удалением на постоянное место жительства в пустынные места. У слова «отшельничество» есть синоним – «анахоретство». Само это явление зачастую наделяют обязательными лишениями, причем простейших удобств. Однако это не совсем верное понимание. Отшельничеству сопутствует аскетизм, а не лишения. Это означает, что жилище отшельника вполне может быть уютным. Человек, удалившийся от мира, отказывается от благ и достижений цивилизации, а не от результатов собственного труда. То есть нет никакого противоречия каноническому пониманию термина в том, что отшельник соберет ткацкий станок и начнет производить для себя занавески или же постельное белье. Не противоречит пониманию отшельничества и выращивание птицы, скота, обустройство улья и занятия огородничеством или же земледелием, впрочем, как и охотой. Разумеется, не возбраняются и гигиенические процедуры.
Таким образом, отшельничество – всего лишь добровольный уход из цивилизации и отказ от ее благ. Все остальные ограничения, которые претворяют в свою жизнь отшельники, – добровольны и не совсем обязательны.
Китайский пещерный человек
55-летний китаец Фэн Мингшану живет в пещере уже более 20 лет. Он старательно избегает общения с людьми, и поэтому сведений о нем немного. По фотографиям, которые удалось снять журналистам в прошлом году, видно, что мужчина ходит голым и босым, собирает дрова, чтобы согреться, и с легкостью забирается на отвесную 50-метровую скалу, чтобы попасть в свой каменный дом. За 20 лет жизни в пещере он успел благоустроить жилище: выпилил подобие лестницы, вставил дверь в проем и повесил на окна занавески. По рассказам брата Фэна, отшельник никогда не любил общество, пещеру приметил еще в детстве, а окончательно уехал из цивилизации в 1993 году, покинув родной город Гаоба в провинции Шэньси. Незадолго до этого Фэну был поставлен диагноз «психоз», и он прошел краткий курс лечения. Власти обеспокоены судьбой отшельника и публично заявляют о желании вернуть пещерного человека в общество, намереваясь поселить его в доме для престарелых.