Метро 2. военная тайна
Содержание:
- Странные двери
- Метро-убежище
- Другие призраки метро
- Самолет-призрак. Самолёты-призраки
- 4 Окружная
- Станции глубокого заложения
- Пропавшие станции
- Поезд-призрак в московском метро.
- Закрытые станции
- Используемые термины и определения
- Экспозиции
- 5 Верхние Лихоборы
- Трудности первопроходцев
- 11«Арбатская»
- Духовенство против
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
Странные двери
Вопрос о дверях в стенах напротив платформ в той или иной степени интересовал, наверное, каждого пассажира метро. В самом деле, что за ними, этими иногда неприметными, а иногда и очень даже заметными, но всегда запертыми дверями? Невольно представляются выходы в запретные для обычных смертных помещения и тоннели.
На самом деле эти двери обеспечивают доступ к коммуникациям. Все видели, сколько различных проводов и кабелей тянутся вдоль стен тоннелей, по которым несутся поезда подземки. На станциях эти кабели тоже есть, но они скрыты за декором стен. Но если вдруг случится какая-то поломка, ремонтники откроют нужную дверь и смогут устранить неполадку.
Метро-убежище
Метрополитен в Москве, да и в других городах, строят с расчетом на то, что в случае беды он станет убежищем на первое время. В годы войны в подземных помещениях Московского метрополитена располагались госпитали, детские сады и даже библиотеки и концертные залы.
Кроме того, здесь же, в московском метро в Великую Отечественную вблизи станции «Кировская» (сейчас «Чистые пруды») был расположен и бункер Генерального штаба. Там были оборудован зал совещаний Ставки и кабинет Сталина. Говорят, что для главнокомандующего был устроен и особый вход через секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО. Никто из генштабистов никогда не видел, чтобы Сталин спускался на станцию по эскалатору.
Теперь этот бункер Генштаба показывают туристам, но когда-то место его расположения было строго засекречено.
Уже после Великой Отечественной, возводя новые станции столичной подземки, инженеры позаботились о том, чтобы они могли стать защитой на случай ядерной атаки. Если присмотреться, на станциях можно увидеть гермозатворы, которые в считанные минуты могут перекрыть вход. Впрочем, ядерная бомбардировка – ситуация не из разряда самых вероятных. Гораздо больше опасности представляют грунтовые воды, для защиты от которых, главным образом, и сооружены эти двери.
Другие призраки метро
На «Ленинском проспекте», посередине, можно увидеть дополнительный переход, который закрыт. Он ведет на «Площадь Гагарина» — еще одну закрытую подземную платформу.
В 1980 году, когда строили станцию «Новоясеневская», один из выходов должен был вести прямо к большому зоопарку. Теперь об этом напомнить может только железная картинка с животными возле того входа.
В 1996 году неожиданно возникла на схеме станция «Физтех», которая считалась строящейся. Это удивило многих москвичей, которые знали о том, что такой остановки не существует, ведь она располагалась за «Алтуфьево», а в данном направлении работы не велись. Оказалось, что это просто шутка одного студента, который напечатал на компьютере свой вариант и расклеил в вагонах подземных поездов.
Кроме того, в столице имеются станции не с двумя, а с тремя путями. Это «Полежаевская» и «Партизанская». Когда-то, должно быть, рядом с ними планировались большие проекты стадионов и других подобных объектов, третий путь должен был увеличить пропускные возможности станций. Теперь не пригодившиеся пути часто снимают в кино.
«Красные ворота» — еще один перегон, который можно включить в станции-призраки московского метро, он существовал еще во времена ВОВ. В «Красных воротах» располагался военный штаб в те годы, поезда не останавливались, а платформу отделяло высокое фанерное ограждение.
Иногда можно услышать о том, что где-то есть новые недостроенные проекты, которые пополняют станции-призраки метро Москвы, но информация не всегда подтверждается.
Самолет-призрак. Самолёты-призраки
В отличие от свидетелей, своими глазами видевших, работники воздушного транспорта столько достоверных (и не очень) историй не хранят. Пересказывают их, в основном, разглядевшие в боковое окошко нечто странное пассажиры и люди, наблюдающие необычные явления с земли. Впрочем, между последними ведутся горячие споры на тему: были ли это на самом деле самолёты – или же инопланетные «блюдца»?В любом случае, самолёты-призраки описывают как «НЛО либо самолёты, не поддающиеся идентификации». По словам очевидцев, 80% призрачных самолётов, за редкими исключениями, летят бесшумно, при этом их полёт сопровождается светом, который напоминает мощный луч маяка.Что ещё известно о самолётах-призраках?В небе они, как правило, появляются в плохую, нелётную погоду: туман, метель, грозу. Этот факт, кстати, ставит под сомнение «призрачность» загадочных самолётов. Случаи наподобие рейса 9 компании «Британские Авиалинии» (1982 год) нередки и весьма показательны. Данный рейс, например, потерял все двигатели, один за другим, пролетая через внезапный выброс вулканического пепла. При этом по обшивке самолёта от напряжения в электрическом поле забегали огни святого Эльма, родственные. Само собой, вынужденный пойти на экстренное снижение самолёт «заблудился». Наблюдавшие это явление с земли свидетели сделали вполне очевидные и абсолютно неверные выводы, окрестив его призраком.В таких же погодных условиях исчезают небольшие представители воздушного транспорта с пилотами-одиночками, вне зависимости от общего количества часов, проведённых в воздухе, и опыта. Так исчезла в 1937-ом году Амелия Эрхарт (первая женщина, которая самостоятельно преодолела Атлантический океан). Так же в 2007-ом пропал Стивен Фоссет, миллионер и опытнейший пилот. Если его останки год спустя всё-таки нашли (к слову, в ходе его поисков случайно наткнулись на ещё 7 бесследно исчезнувших когда-то и разбившихся самолётов), то место катастрофы мисс Эрхарт остаётся загадкой до сих пор. Тем не менее, в том, что она погибла в результате какого-то инцидента, сомнений практически нет.То же касается и пропавших без вести над океаном самолётов, чьи обломки нужно искать на дне. Пассажиры обычных рейсов изредка «видят» их силуэты за облаками. В действительности, они наблюдают тень от авиалайнера, на котором летят.Единственным исключением, доказывающим вероятность существования самолётов-призраков, можно назвать группу из 5 торпедоносцев США и отправленный им на помощь спасательный гидросамолёт PBM-5 Мартин «Маринер». Все они в 1945-ом году исчезли над, оставив после себя запись странных переговоров с диспетчером. Правда, «испарились» они тоже над водами океана.Из других историй воздушного транспорта, имеющих прямое отношение к призракам, вспоминается 401-ый рейс компании «Восточные авиалинии». Экипаж и пассажиры – все погибли в результате авиакатастрофы в 1972-ом. Однако после переустановки сохранившихся деталей самолёта на иные авиалайнеры (в качестве запчастей), пошли многочисленные слухи о том, что присутствие бортинженера, командира и пассажиров рейса 401 стало ощущаться там, куда попали запчасти. Пришлось их демонтировать. В жизни не раз встречались и машины-призраки, но марка их шин была не известна. Если бы ученые смогли установить, что это, то это был бы переворот в науке, так как на таких шинах ездят только первоклассные машины.
4 Окружная
На четвертом месте расположился сосед по расположению и «близнец» «Верхних Лихоборов» по характеристикам и истории возведения. «Окружная» — еще одна станция пилонного типа, заглубленная на 65 м, трехсводчатая, имеющая одну островную платформу.
Бурение началось в 2013 г и производилось с помощью проходческого щита «Валентина». Как и «Верхние Лихоборы», еще на этапе прокладки «Окружная» создала массу технических сложностей из-за плывуна, вынудив откладывать открытие несколько раз, хотя планировалось это сделать в 2014 г. В итоге запуск состоялся 22 марта 2018 года. В 2019 г в тоннеле между «близнецами» произошло подтопление, вызвавшее остановку движения.
Стилистика оформления на участке «Бутырская» — «Верхние Лихоборы» однотипная, поэтому интерьер также близко перекликается с «Верхими Лихоборами». Пилоны облицованы с одной стороны белым саянским мрамором, с другой — золотисто-желтым «Джалло Реале». Дополнительно использовался гранит серого и черного цвета. Потолок оформлен пятью полосами светильников, украшенных ажурной конструкцией.
Станции глубокого заложения
Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.
Пилонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)
Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)
Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.
Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.
Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом
Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)
Станция «Шаболовская»
Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.
К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».
Колонно-пилонные станции глубокого заложения
Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения
Станция «Сретенский бульвар»
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.
В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.
Колонные станции глубокого заложения
Трехсводчатая колонная станция (общий вид)
Станция «Маяковская»
Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.
Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.
Колонно-стеновые станции глубокого заложения
Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения
Станция «Крестьянская Застава»
Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.
Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.
Односводчатые станции глубокого заложения
Станция «Тимирязевская»
Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.
Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».
Текст: Константин Венцлавович
2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»
Пропавшие станции
Иногда любители подземки рассказывают про якобы пропавшие станции. Одна из них — «Советская», которая, по слухам, расположена под зданием мэрии на Тверской. Говорят, здесь строили станцию, однако позже по каким-то причинам стройку прекратили, а новый подземный дворец открыли чуть дальше — на пересечении Тверской и Бульварного кольца (станция «Тверская»).
Диггеры же утверждают, что на самом деле «Советскую» вовсе не забросили, а превратили в секретный бункер, который функционирует и сегодня. Однако существовали и станции, которые действительно пропали — это располагавшиеся когда-то на поверхности конечные «Первомайская» и «Калужская». При удлинении веток станции перенесли под землю, а на их месте построили депо.
А вот «Волоколамская» на «фиолетовой» линии, наоборот, долгое время была скрыта от посторонних глаз во мраке подземелья — увидеть ее могли лишь внимательные пассажиры, следящие за тем, что происходит за окном. Однако после нескольких десятилетий жизни в забытьи она наконец увидела свет, правда, уже под новым именем — в 2014 году станция стала «Спартаком».
Другая история связана со строительством станции «Физтех», которое якобы велось в 1990-е годы. В то время на многих схемах за «Алтуфьево» появилась еще одна станция — многие москвичи подумали, что «серую» ветку собираются продлить в город Долгопрудный. На самом же деле, это все была шутка студентов того самого физтеха, которые на картах в вагонах наклеивали значок новой станции. Словом, легендами метро обрастает прежде всего благодаря самим москвичам: столичную подземку они не только часто ругают, но и делают местом почти мифическим.
Станция метро «Спартак» сегодня – бывшая метро-призрак «Волоколамская»
Поезд-призрак в московском метро.
Поезд-призрак
Легенды о разнообразных транспортных средствах призрачного свойства распространены весьма. Кареты-призраки порой встречали на проселочных дорогах Европы, затем с появлением железных дорог их сменили поезда-призраки… Все они чем-то сродни легендам о Летучем голландце. В Московском метро тоже есть свой поезд-призрак, он проходит не чаще чем раз в месяц по кольцевой линии чуть ранее или вскоре после полуночи. Поезд, явно старой конструкции, останавливается на каждой станции, но двери почти никогда не открывает. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца. Вагоны иногда кажутся пустыми, иногда рассказывают, что они заполнены худыми изможденными людьми в серых робах тюремного вида. Это — души погибших на строительстве. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены тоннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на кольцевой, предупреждают: ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются: те, кто пытается это сделать, исчезают на всегда.
Легенды о разнообразных транспортных средствах призрачного свойства распространены весьма. Кареты-призраки порой встречали на проселочных дорогах Европы, затем с появлением железных дорог их сменили поезда-призраки… Все они чем-то сродни легендам о Летучем Голландце. В Московском метро тоже есть свой поезд-призрак.
Иногда призрачный поезд видят не на станции, он может пройти мимо идущего в тоннеле реального поезда или даже некоторое время двигаться в одном с ним направлении. Одна из жительниц подмосковного Пушкино, работающая в Москве, наблюдала таинственный феномен близ станции «Красные Ворота» совсем не в позднее время: еще до 23.00. Ее поезд внезапно остановился, это часто бывает в метро, и обычно проволочка не занимает более пяти минут. Но тут ожидание затягивалось, пассажиры стали нервничать. Вдруг рассказчица явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. В его окнах виднелись лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам… Только позднее очевидцы осознали, что пассажиры этого поезда были одеты по моде 1950-х годов. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.
Когда остановившийся поезд тронулся и наконец прибыл на станцию, выяснилось, что задержка в тоннеле составила три с половиной часа, а не несколько минут, как показалось пассажирам.
Это интересно
В Лондонском метро пассажирам, проезжающим остановку «Южный Кенсингтон», часто чудится поезд-призрак, пропавший там в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо. Но после того как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.
Закрытые станции
Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.
На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.
Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
Экспозиции
Одна из 6 постоянных выставок в музее-заповеднике — экспозиция «Славься ввек, Бородино!». Находится она в Бородинском музее. В рамках выставки экспонируются военная форма тех времен, оружие, картины, а также найденные вещи участников битвы: дневник полкового священника Е. С. Левитского, хирургические инструменты и другие предметы.
«Военная галерея Бородинского поля» — выставка, на которой представлены портреты полководцев русской армии, участвовавших в битве на Бородинском поле. Картины созданы в XIX веке. Сама выставка находится в трапезной церкви Спасо-Бородинского монастыря.
Экспонаты выставки «Бородино в годы Великой Отечественной войны» — это личные вещи участников ВОВ, документы, фотографии и оружие. Предметы экспонируются в одном из зданий монастыря.
Выставка «Дом-музей игумении Марии» открыта в отреставрированном доме основательницы монастыря. В здании всего 3 комнаты, одна из которых — мемориальная. Вся экспозиция посвящена жизни настоятельницы монастыря.
Татьяна Квичанская
«Герои романа „Война и мир“ на Бородинском поле» — выставка, в которой ведется рассказ об авторе романа Л. Н. Толстом и героях его произведения. В одно из залов представлены экспонаты с образами исторических и выдуманных персонажей известного романа. Эта выставка расположена в одном из зданий храма.
Шестая экспозиция — «Бородинское поле. Вехи истории» открыта в 2017 году. Находится выставка в бывшем императорском дворце в селе Бородино. В экспозиции отражены сразу несколько эпох этой исторической территории. Из экспонатов: украшения XII–XVII веков, изделия из керамики, старинные монеты, фотографии, коллекции военного обмундирования и многое другое.
Татьяна Квичанская
Кроме постоянной выставки, на территории военно-исторического комплекса проходят разнообразные мероприятия, посвященные международным и национальным праздникам. Их анонсируют на главной странице официального сайта музея-заповедника. Также календарь мероприятий можно посмотреть в соответствующем разделе сайта.
На территории «Бородинского поля» располагается больше 300 исторических объектов, среди которых предметы истории и археологии, парки, надгробия и братские могилы, военные сооружения, монументы, земляные укрепления, здание музея, храмы, дворцовый ансамбль в селе Бородино. Информацию о памятниках Бородинского поля можно найти на сайте музея-заповедника.
Татьяна Квичанская
5 Верхние Лихоборы
Пятерку лидеров открывает одна из четырех станций, расположенных на глубине 65 м под землей. «Верхние Лихоборы» запустили в эксплуатацию 22 марта 2018 г, хотя изначально открытие планировалось на 2014 г. Эта станция еще на этапе строительства доставила много хлопот из-за плывуна (насыщенного водой и песком грунта) что значительно осложнило проведение земляных работ. Прокладка подземных путей происходила закрытым способом. Для работ применялись тоннелепроходческие щиты, по традиции названные женскими именами, — «Александра», «Клавдия» и «Абигайль».
«Верхние Лихоборы» относятся к пилонному трехсводчатому типу глубокого заложения, оборудованы одной островной платформой. Входят не только в шестерку самых глубоких в Москве, но и являются самой глубокой из удаленных от центра станций. Место расположения: северная часть города, рядом с развилкой Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.
Что касается внутреннего оформления, то пилоны здесь имеют Х-образную форму, облицованы с одной стороны белым мрамором, а с другой — темно-красным, имеющим коралловые вкрапления. Также в оформлении присутствует серый и черный гранит.
Трудности первопроходцев
В самом начале, работы проводились вручную и шли крайне медленно. Это объяснялось тем, что в стране не хватало специалистов, которые были знакомы со строительством подземки. Часто возникали споры, на какой глубине следует прокладывать пути. Строительство стопорилось.
Руководству страны пришлось привлечь зарубежных специалистов, от которых категорически отказывались в самом начале. Десять советских метростроевцев были отправлены за рубеж, обучаться новым технологиям строительства метро.
Постепенно в работах стали применять машины — проходческие щиты. В 1933 году возникла другая проблема — дефицит рабочих рук. Но агитация сделала своё дело. Профессия строителя метро стало настолько престижной, что большое количество молодежи добровольно шла на масштабную стройку.
Тяжелые условия труда не пугали, здесь смешались романтика, героизм и идеалы общества. Они и, правда, стали героями, построив на «голом» энтузиазме «чудо света». Первые станции это дворцы, которые до сих пор пленяют своей красотой и помпезностью — мозаика, фрески, мрамор, гранит, скульптуры, бронза.
11«Арбатская»
Станция названа по улице Арбат. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Изначально станция входила в состав Кировско-Фрунзенской линии. В 1938 году вошла в состав новой Арбатско-Покровской линии. На данный момент же станция относится к Филевской линии Московского метрополитена.
На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик над путями, к которому ведёт лестница с платформы, имеется в другом конце станции. Однако лестница упирается в закрытую дверь, за дверью находятся служебные помещения станции. Данное сооружение напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции.
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО».
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Глубина заложения — 8 метров. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»). Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Духовенство против
Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю. Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.
Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».
В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.
Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.
В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.
Макет двухуровневой станции метро
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.