Амелия эрхарт о девичьей фамилии, ложных целях и равноправии

Мисс Линди

Новый рискованный спорт тем временем набирал популярность. В 1927 году пилот Чарльз Линдберг пересек океан, став медиа-звездой. Книга Линдберга «Дух Сент-Луиса» стала бестселлером, и ее издатель Джордж Путнэм задумался, можно ли выжать что-то еще из темы полетов. Вместе с Эми Гест, летчицей-миллионершей и борцом за права женщин, Путнэм задумал организовать такой же перелет, но с женщиной-пилотом. Изначально 55-летняя Гест хотела перелететь через Атлантику сама, но супруг Эми, британский политик Фредерик Гест, выступил против этого безумного плана. Тогда Путнэм взялся подыскать ей замену — и нашел Эрхарт.
— Она хороша собой, выглядит моложе своих лет, а ей к тридцати, высокая, тоненькая, серьезная, ведет себя с уверенным достоинством, — описывал первое впечатление от Амелии друг и партнер Путнема, корреспондент Хилтон Райли. — К тому же она налетала пятьсот часов. Но, главное — она внешне напоминает Чарльза Линдберга, тот же тип, прямо какая-то мисс Линди. Публика будет в восторге.
Амелию идея не впечатлила, но личные симпатии значили для нее очень мало.
— Я явно не понравилась Путнэму, — скажет она позже. — После первой встречи он отвез меня на вокзал, бросил в вагон и даже не подождал, когда поезд отойдет. Это и плохо, и хорошо. Я должна им понравится настолько, чтобы они меня взяли в полет над Атлантикой, но не настолько, чтобы они пожалели мою молодую жизнь и оставили на земле.

Последний перелет

Эрхарт вошла в высшие круги американского общества. Она катала на самолете первую леди Элеонору Рузвельт, поставила еще несколько рекордов, открыла летную школу для женщин в Индиане и работала консультантом в Университете Пардью. Именно за заслуги в области образования университет преподнес Амелии крайне дорогой подарок — новейший самолет «Локхид». На нем Эрхарт решила поставить свой главный рекорд — облететь весь земной шар.
17 марта 1937 года Амелия и ее штурман Фред Нунан стартовали с аэродрома во Флориде. Чтобы облегчить вес самолета, Эрхарт отказалась от парашютов и надувной лодки. Перелет проходил в 28 этапов, и к июню большая часть пути была позади. Осталась мелочь — добраться с Новой Гвинеи до берегов США.
В ветреный день Эрхарт поднялась с маленького островка Лаэ, чтобы через 18 часов приземлиться на аэродроме, специально для нее выстроенном на острове Хауленд. Но больше ни Амелию, ни ее штурмана никто не видел. За несколько минут до посадки связь с самолетом прервалась. Половина флота США и 66 самолетов зря прочесывали океан. Каждый день поисковой операции обходился в 250 000 долларов, но спасателям не удалось найти ни одной щепки.
Впрочем, в 1940 году на тихоокеанском острове Никумароро были обнаружены человеческие останки. По мнению сегодняшних исследователей, которые провели анализ костей и сопоставили его с параметрами летчицы, они могут принадлежать Амелии Эрхарт.

Женщина, изменившая мир

Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.

Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.

«Меня везли, как мешок с картошкой»

17 июня маленький Fokker стартовал с аэродрома в Ньюфаундленде и через 21 час сел на воду у берегов Уэльса. «Женский» перелет стал бомбой для газет — и огромным разочарованием для Амелии. Дело в том, что в кабине самолета помимо нее находилось еще двое пилотов-мужчин, и за штурвал Амелию не пустили.
— Меня везли, как мешок с картошкой! — возмущалась Эрхарт.
Тем не менее этот полет сделал Эрхарт звездой, а ее книга «Двадцать часов сорок минут», изданная Путнэмом, разошлась за считанные дни.

Эрхарт приняла участие в первых женских воздушных гонках — которые, впрочем, не выиграла, так как на старте заметила, что двигатель самолета ее соперницы загорелся, и бросилась спасать девушку из горящей машины, потеряв драгоценные минуты. Впрочем, вскоре она отыгралась, установив мировой рекорд скорости. Но этого было мало. Эрхарт не могла пережить позор того первого трансатлантического перелета и страдала от «синдрома самозванца».
 — Я фальшивая героиня. Теперь у меня нет выхода, рано или поздно я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать.

литература

Немецкий
  • Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
  • Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
  • Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
  • Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
  • Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
  • Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
  • Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
  • Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
английский
  • Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
  • Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
  • Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
  • Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
  • Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
  • Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
  • Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
  • Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .

«Мы воспитываем в дочерях робость»

Семейство Эрхартов, в котором росли две дочери — Амелия и Мюриэль — было не вполне обычным. Родители поощряли в девочках тягу к активным играм: сестры с детства катались верхом, занимались стрельбой, теннисом и плаванием и читали, что хотели.
— Один из моих самых больших страхов состоит в том что девочкам, особенно тем, чьи вкусы не обыденны, не дают проявить себя, — скажет много позже Эрхарт. — Поколение за поколением передают по наследству древнюю традицию воспитания в дочерях робости.

Поступив в колледж в Пенсильвании, Амелия записалась и на курсы медсестер — шел 1917 год, и фронты Первой Мировой исправно поставляли в военные госпитали раненых. По соседству с больницей, где по вечерам трудилась Эрхарт, был расположен военный аэродром. Самолеты очаровали Амелию. Но подняться в небо ей удалось только через три года — пассажиром и всего на десять минут. Но эти минуты определили всю ее дальнейшую жизнь. «Как только мы оторвались от земли, я поняла, что сама должна летать… Я прекрасно знала, что умру, если не буду летать!» — вспоминала Амелия в своей книге «Вот увидите, это забавно».
В 1921 году Амелия отправилась на летные курсы. Ее первыми инструкторами тоже были женщины — Кора Киннер и Нета Снук. И обе пришли к однозначному выводу: Амелия — сумасшедшая девица, начисто лишенная чувства страха. На первых же уроках Эрхарт рвалась пролететь между линиями электропередач и поднималась на огромную высоту без кислородного баллона.

Career in Aviation

Amelia Earhart is best known as the first female to make a transatlantic flight. She achieved a number of aviation records: the first woman to fly across the Atlantic, in 1928; the second person to fly solo across the Atlantic, in 1932; and the first person to solo from Hawaii to California, in 1935. Earhart joined the faculty of Purdue University in 1935 as counselor on careers for women, exploring new fields for young women to enter after graduation. Amelia disappeared in 1937, as she attempted to become the first woman to fly around the world.

Aviation achievements

Earhart walks on White House grounds with President Herbert Hoover, January 2, 1932.

Ace Pilots records Earhart’s achievements as:

  • October 22, 1922 — Set women’s altitude record of 14,000 feet
  • June 17-18, 1928 — First woman to fly across the Atlantic; 20hrs 40min (Fokker F7, Friendship)
  • August 1929 — Placed third in the First Women’s Air Derby, aka the Powder Puff Derby; upgraded from her Avian to a Lockheed Vega
  • Fall 1929- Elected as an official for National Aeronautic Association and encouraged the Federation Aeronautique Internationale (FAI) to establish separate world altitude, speed and endurance records for women
  • June 25, 1930 — Set women’s speed record for 100 kilometers with no load, and with a load of 500 kilograms
  • July 5, 1930 — Set speed record for of 181.18mph over a 3K course
  • April 8, 1931 — Set woman’s autogiro altitude record with 18,415 feet (in a Pitcairn autogiro)
  • May 20-21, 1932 — First woman to fly solo across the Atlantic; 14 hrs 56 min (it was also the 5th anniversary of Lindberg’s Atlantic flight; awarded National Geographic Society’s gold medal from President Herbert Hoover; Congress awarded her the Distinguished Flying Cross
  • August 24-25, 1932 — First woman to fly solo nonstop coast to coast; set women’s nonstop transcontinental speed record, flying 2,447.8 miles in 19hrs 5min
  • Fall 1932 — Elected president of the Ninety Nines, a new women’s aviation club which she helped to form
  • July 7-8, 1933 — Broke her previous transcontinental speed record by making the same flight in 17hrs 7min
  • January 11, 1935 — First person to solo the 2,408-mile distance across the Pacific between Honolulu and Oakland, California; also first flight where a civilian aircraft carried a two-way radio
  • May 8, 1935 — First person to fly solo nonstop from Mexico City to Newark; 14hrs 19min

Ninety-Nines

Lockheed Vega 5b flown by Amelia Earhart as seen on display at the National Air and Space Museum

The Ninety-Nines is an International Organization of Licensed Women Pilots from 35 countries that was founded on November 2, 1929 at Curtiss Field, Long Island, New York for the mutual support and advancement of women in aviation. All 117 women pilots licensed at the time were invited. The group is named for the 99 licensed women pilots who attended the meeting or expressed an interest in joining the group. Charter members along with Amelia Earhart included Fay Gillis Wells, Ila Loetscher, Phyllis Fleet, Candis Hall, Louise Thaden, Ruth Nichols, and Mildred Stinaff.

The organization remained loosely structured for two years, until Amelia Earhart became their first elected president in 1931. Membership was immediately opened to other women as they became licensed pilots. The organization’s founding purposes continue to guide the organization today.

The Mission Statement of the Ninety-Nines is to:

The Amelia Earhart Birthplace in Atchison, Kansas was given to the Ninety Nines in 1984. Full restoration of the home to the era when Amelia lived there is an ongoing process, with long-term plans for a museum on site.

Ms. Earhart is recognized as a driving force in the creation of the organization. As such, a living memorial was established in the form of an annual scholarship, Amelia Earhart Memorial Scholarship. Begun in 1939 by Ruth Nichols, the scholarships were established to carry on Amelia’s enthusiastic and unselfish aims.

История жизни легендарной летчицы

В 20 лет Амелия серьезно увлеклась изучением авиации. Изначально ей не понравился самолет, который она назвала странной деревянной конструкцией. Однако, позже это натолкнуло её на очень амбициозные мысли.


Амелией Эрхарт

За свою жизнь Амелия успела поработать работником фотостудии и регистратором телефонной компании Лос-Анджелеса, но свое призвание она нашла в авиации. За полгода серой работы Амелия накопила достаточную сумму на первый самолет, которым стал обычный двухместный биплан под названием Kinner Airster. Он был подержанным, но мог легко показывать некоторые воздушные фокусы.

Свой биплан Амелия назвала «Canary», ведь окраска самолёта была выполнена в ярко-желтом цвете. Легендарной летчице удалось установить несколько рекордов, в которые входит самый продолжительный полет без посадок – 2600 миль за 19 часов, также стала первой женщиной-пилотом, которая смогла подняться на 4200 метров в воздухе.

В 1923 году героиня выходит замуж и продает свой самолет, но покупает новый, который она называет «Kinner». Спустя 9 лет Амелия решается на серьезный полет – перелёт через Атлантический океан без единых посадок. Взлет был осуществлен в Канаде, а приземление в Северной Ирландии. 2000 миль и 15 часов – Атлантический океан был пересечен без каких-либо проблем.


Амелия Эрхарт рядом с самолетом

В 1937 летчица заявила, что хочет осуществить кругосветное путешествие. Ей почти удалось осуществить свою мечту, но связь резко оборвалась. 80 лет тайн и скитаний всё же дали ответ на главный вопрос.

прием

Кино

Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:

  • Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
  • Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
  • Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
  • Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
  • Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли

Музыка

  • Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
  • В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
  • Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
  • У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
  • Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
  • Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
  • Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
  • Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
  • В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .

Обозначения

Ее именем названо 2 корабля:

  • SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
  • USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.

2 названия астрономии:

  • Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
  • (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.

игрушка

В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.

Что же случилось с Амелией?

Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.

Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.

Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • Amelia_Earhart  history
  • Ninety-Nines  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Amelia Earhart»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Шоу начинается

Видя, как супруга прекрасно справляется с ролью пилота, Путман задумал грандиозное шоу, которое, по его мнению, могло сильно продвинуть его издательский бизнес, — кругосветный перелет.

Рассказав о своих планах жене, он неожиданно наткнулся на ее отказ. В душе летчицы было множество сомнений в благополучном исходе подобного предприятия. Зная, какие физические и психические нагрузки испытывает летчик даже во время коротких перелетов, она сомневалась, что выдержит. Кроме того, навигационные приборы того времени не давали информации о точном положении самолета. Поэтому пилот должен был заниматься расчетом курса, кроме управления летательным аппаратом. Еще одной причиной были недостаточные сведения о метеорологических условиях предполагаемого маршрута.

Джордж, почуявший сверхприбыли, уже не хотел упускать добычу. Он начал с уговоров жены, приводил доводы, что техника 30-х годов гораздо более надежная, чем та, на которой она училась летать, что на гонорары можно купить новый самолет для этого предприятия.

Амелия, чувствовавшая фатальный исход, была непреклонна.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

Adult years

Amelia Earhart was a modern woman. With a strong social conscience, she was considered courageous and independent by those who knew her. In an era when aviation was considered a man’s world, she was a pioneer and role model who encouraged and motivated many. Through her many activities that she crusaded for: equality for women, the advancement of women in aviation, and the viability of commercial aviation and international peace.

Diverse undertakings

Amelia was a woman not only of many interests, but of action. When something moved her heart, she acted upon it. Though she is best known for her aviation career, some of her other endeavors included:

  • In 1918 she became a Voluntary Aid Detachment nurse at the Spadina Military Convalescent Hospital in Toronto, Ontario caring for wounded World War I soldiers. As many of the patients treated at Spadina were British and French pilots, the Earhart sisters were drawn to spending time at a local airfield watching the pilots train.
  • In 1919 Amelia took an all-girls auto repair class in the spring. That autumn she enrolled as a pre-med student at Columbia University in New York City.
  • In 1920 — 1921 she decided to buy a plane and take flying lessons. She worked in a photography studio and as a filing clerk at the Los Angeles Telephone Company to support these interests.
  • In 1920 — 1921 Amelia began submitting poetry for publication under the pen-name Emil Harte. She eventually wrote two books.
  • In 1925 Amelia taught English to foreign students at a Harvard University summer extension program. From June to October of that year, she worked as a companion in a hospital for mental diseases.
  • In 1926 Amelia began working part-time as a social worker at Denison House, Boston’s oldest settlement house. There, she taught English to Syrian and Chinese children and their parents. She eventually became a full-time resident staff member and was elected Secretary to the Board of Directors.
  • In 1934 Amelia launched a fashion house to manufacture and market clothing she designed.

Marriage

Amelia Earhart became the first woman to fly across the Atlantic on June 18-19, 1928. A wealthy American expatriate living in London, Amy Guest, was the original architect of this concept. Mrs. Guest had originally wanted to make the flight herself, but after consideration, hired George Putnam, a New York publicist who had promoted Charles Lindbergh’s book We, to look for a suitable woman pilot. Little-known at the time, Amelia Earhart was selected by Putnam and introduced as «Lady Lindy.»

Though Putnam was married when he first met Amelia, the extensive time they spent together eventually led to intimacy, and after substantial hesitation on her part she agreed to marriage. Putnam divorced his wife, and he and Amelia married on February 7 1931.

Earhart referred to the marriage as a «partnership» with «dual control,» and appears to have asked for an open marriage. In a letter written to Putnam shortly before their wedding she said, «I want you to understand I shall not hold you to any medieval code of faithfulness to me nor shall I consider myself bound to you similarly.»

Amelia and George formed a successful partnership, each pursuing their individual careers. (Amelia continued her aviation career under her maiden name.) George organized Amelia’s flights and public appearances, and arranged for her to endorse a line of flight luggage and sports clothes. He used his abilities as a publicist to turn Amelia into a household name.

George also published two of Amelia’s books, The Fun of It, and Last Flight. In 1939, he wrote her biography, entitled Soaring Wings, as a tribute to his beloved wife.

Early Life and Education

Amelia Mary Earhart was born on July 24, 1897 at her grandparents’ home in Atchison, Kansas.
Amelia’s mother, Amy, having suffered a miscarriage in an earlier pregnancy, had gone from her home in Kansas City to be under the watchful eyes of her parents. Her husband, Edwin Earhart, remained with his law practice in nearby Kansas City during this period. A sister, Muriel, would be born 2 1/2 years later. Amelia was named after her two grandmothers, Amelia Otis and Mary Earhart.

Amelia Earhart being greeted by Mrs. Foster Welch, Mayor of Southampton, June 20, 1928

While school was in session, Amelia and Muriel lived primarily with their maternal grandparents in Atchison, spending their summers with their parents in Kansas City. Amelia’s grandparents were considered leading citizens of the town of Atchison. The Earhart sisters enjoyed the privilege and wealth of their grandparents, attending the private College Preparatory School, and lived a relatively comfortable life.

In 1905, the private law practice owned by Amelia’s father, Edwin Earhart, failed. He then took an executive job with the Rock Island Railroad in Des Moines, Iowa. Edwin and his wife Amy moved to Des Moines, leaving their daughters with their grandparents in Atchison, where they remained until 1908.

When Amelia was a young teen, her father began to drink heavily. When Amelia was 14 years old her beloved maternal grandmother died. This affected Amelia particularly strongly, as the two of them had been quite close. During this time, her father lost his job and entered a sanatorium for a month in an effort to conquer his alcoholism. These were difficult years for Amelia and her sister. The death of their grandmother and the drinking problem of their father was compounded by their move from a comfortable life in Atchison to an uncertain and unknown new home in Des Moines, Iowa.

The trials of her family caused the Earharts to relocate often. Amelia lived in and attended schools in Atchison, Kansas; Des Moines Iowa; St. Paul Minnesota; Springfield, Missouri and Chicago, Illinois. When Amelia was 17 years old her parents separated.

Amelia entered college in October 1916, attending the Ogontz School near Philadelphia. There she excelled in her classes, played hockey and studied French and German. Though she rankled some by her outspokenness, she was voted Vice President of her class, Secretary to a local Red Cross Chapter, and Secretary and Treasurer of Christian Endeavor. During her senior year, while vice-president of her class, she composed the class motto: “Honor is the foundation of Courage.”

Though she was doing well at Ogontz she did not complete her senior year. While visiting her sister Muriel, who was attending St. Margaret’s College in Toronto, Ontario, she was deeply moved by the sight of wounded soldiers walking down the street together. She quit school and moved to Toronto to join the war effort there.

She received training as a Certified Nursing Assistant and, in November 1918 began to work at Spadina Military Hospital in Toronto. By 1919 Earhart had enrolled at Columbia University to study pre-med but quit a year later to be with her parents who had reconciled in California.

Soon after, in Long Beach, California she and her father went to a stunt-flying exhibition, the following day she went on a ten-minute flight. Within six months, Earhart purchased a yellow Kinner Airster biplane that she named «Canary.» On October 22, 1922, she flew it to an altitude of 14,000 feet, setting a women’s world record. On May 15, 1923 Earhart was the 22nd woman to be issued a pilot’s license by the Fédération Aéronautique Internationale (FAI).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector