Мухина вера игнатьевна

Биография

Вера Мухина, которая прославилась проектом скульптурной группы «Рабочий и колхозница» в 1937 году, внесла большой вклад в монументальную пропаганду. Помимо этого, женщина имеет и другие популярные работы, принесшие ей множество премий и наград.

Вера Мухина в мастерской

Вера родилась летом 1889 года в Риге, которая на тот момент находилась в составе Лифляндской губернии Российской империи. Отец девочки, Игнатий Кузьмич, был известным меценатом и коммерсантом, ее семья относилась к купеческому сословию.

Когда Вере исполнилось 2 года, ее мать умирает от туберкулеза. Отец любил дочь и опасался за ее здоровье, поэтому перевез в Феодосию, где та жила до 1904-го. Там будущий скульптор получала первые в жизни уроки живописи и рисования.

Вера Мухина в молодости

В 1904 году умирает и отец Веры, поэтому девочку с ее старшей сестрой перевозят в Курск. Там жили родственники семьи, которые и приютили двух сирот. Они тоже были людьми обеспеченными и не жалели денег, наняли сестрам гувернанток, отправляли путешествовать в Дрезден, Тироль и Берлин.

В Курске Мухина отправилась учиться в школу. С отличием окончив гимназию, она переезжает в Москву. Опекуны планировали подыскать девочке жениха, хотя в планы самой Веры это не входило. Она мечтала освоить изобразительное искусство и когда-нибудь переехать в Париж. А пока будущий скульптор приступила к изучению живописи в художественных студиях Москвы.

Шедевр с огорода

Вера Мухина в начале 1920-х годов трудилась как художник-модельер. Совместно с Надеждой Ламановой она создавала театральные костюмы и наряды для женщин. В 1925 году творческий дуэт получил Гран-при на выставке в Париже — за коллекцию элегантной женской одежды, изготовленной из дешёвых грубых материалов (сукна, бязи, холста, бумазеи). Собственной мастерской Мухина не имела — и для души занималась скульптурой на огороде в родной деревне мужа. Тем не менее её работа «Крестьянка», отлитая в бронзе, в 1927 году заняла первое место на художественной выставке в честь 10-летия Октябрьской революции. Вере Игнатьевне досталась большая по тем временам премия — 1000 рублей. Но главное — о женщине-скульпторе заговорили не только в СССР, но и в Европе. «Крестьянку» послали на выставку в Венецию, там её купил музей итальянского города Триеста. В настоящее время скульптура хранится в коллекции музея Ватикана. Окрылённая Мухина создала ещё несколько проектов идейно выдержанных шедевров: «Освобождённый труд», «Революция». Но эти работы не воплотились в жизнь, поскольку коллеги-художники и высокое начальство припомнили автору её буржуазное происхождение.

Карьера

Карьера выпускницы МГУ в издательском доме Hachette Filippachi Shkulev начиналась с должности стилиста в Elle Russia в 2004-м. Затем она трудилась младшим редактором российского Vogue, через несколько лет попробовав силы в Marie Claire и вновь в Elle, но уже как редактор отдела моды.

За плечами талантливой москвички — опыт работы в Vogue (директор отдела моды), запуск украинской версии журнала Vogue (приглашенный редактор) и собственного интернет-проекта «Дочки-матери».

Екатерина Мухина и муж Павел Корнилов

13 декабря 2016-го Елена Сотникова, возглавлявшая журнал «Эль» со дня основания, ушла с занимаемого поста. На ее место пришла Мухина, приступившая к своим обязанностям в начале 2017-го.

Помимо развития популярных глянцевых изданий, Екатерина находила силы и на создание индивидуального стиля для звезд эстрады, политики, бизнеса и т. д. Одной из первых клиенток оказалась Юлия Тимошенко.

Семейный круг

Семья Веры Мухиной:

Замков Алексей Андреевич (1883 — 1942) — муж, врач, профессор.

С мужем Алексеем

  • Всеволод Алексеевич (1920 — 2003) — сын, кандидат физико-математических наук.
  • Рождественская (Гаврилова) Наталья — невестка.
  • Марфа Всеволодовна (1949 —) — внучка, художница, искусствовед.
  • Рождественский Дмитрий Дмитриевич (1954 — 2002) — внук, музыкант, телевизионный режиссер.
  • Рождественская Анастасия Дмитриевна — правнучка, кинопродюсер.
  • Веселовский Алексей Игоревич — правнук, живописец.
  • Мухин Михаил Михайлович — правнук.

С сыном Всеволодом

В Москве в Пречистенском переулке стоит дом Веры Игнатьевны. Часть дома по-прежнему принадлежит ее потомкам. В 2018 году здание отреставрировано, как объект культурного наследия.

Личная жизнь

10 июля 2003-го Екатерина подарила мужу Сергею Архарову дочь Марию. Несмотря на общего ребенка, супруги все же расстались. Девочку по мере взросления можно было часто видеть рядом с матерью на модных показах, страницах и обложках глянцевых изданий. В 2015-м подросток поступил в лондонскую школу-пансион, а в карантинном апреле 2020-го взялся за изучение бас-гитары.

В начале октября 2014-го СМИ вспыхнули от неожиданной новости — экс-директор моды российского Vogue и звездный стилист вновь связала себя узами брака. Избранником стройной красавицы стал член совета директоров девелоперской компании RD Group Павел Корнилов, в прошлом — коммерческий директор архитектурного бюро BDGworkfutures Russia & CIS.

Фотографии со свадьбы разместили в инстаграм-аккаунтах не только молодая жена, но и ее подруги Лаура Джугелия, Снежана Георгиева, Яна Расковалова. На торжественную церемонию невеста надела длинное белое полупрозрачное платье из кружев, отказавшись от фаты. А на последующую вечеринку в одном из московских ресторанов — наряд с бахромой и открытой спиной в стиле 20-х, сдобрив образ диадемой. Однако пара недолго продержалась вместе, в итоге подав на развод.

Екатерина Мухина с детьми

14 февраля 2020-го стройная блондинка (рост 180 см при весе 56 кг) объявила подписчикам, что беременна, сопроводив первую публикацию с округлившимся животом комментарием:

Уже 6 апреля она поделились снимком со вторым ребенком Матильдой, которую родила 4 днями раньше. При этом женщина не торопилась рассекречивать информацию о том, кто отец, придерживаясь правила, что личная жизнь должна как можно больше оставаться за кадром.

Чекист-провокатор

Дела мужа шли ещё хуже. Коллеги завидовали деньгам, которые приносила частная практика Замкова. В ОГПУ регулярно поступали доносы на доктора, а 9 мая 1930 года, в день рождения Алексея, сотрудники института, где он трудился, опубликовали в «Известиях» коллективное письмо, в котором врача называли шарлатаном. В итоге Алексея уволили из института, а его препарат запретили. Дальше в жизнь супругов вмешался провокатор из ОГПУ Ахмед Мутушев, который уговорил их бежать из страны — сначала в Персию, а оттуда в Латвию, к богатым родственникам Веры Игнатьевны. Чекист рассчитывал получить награду за поимку изменников родины. В Харькове Замкова и Мухину задержали и под конвоем отправили назад в Москву. И снова на помощь пришли влиятельные знакомые. На этот раз за супругов хлопотал Максим Горький, который был пациентом Алексея Замкова. Врача всего лишь на два года отправили в ссылку в Воронеж, куда к нему приехала семья. Потом Замкова вернули в столицу и назначили руководителем новой лаборатории. Вере Игнатьевне разрешили получить в Латвии наследство, на которое она купила дорогой электронный микроскоп для мужа, а также мрамор и бронзу для своих скульптур.

Скульптура и творчество

Уже позднее девушка отправилась в столицу Франции и там осознала, что призвана стать скульптором. Первым наставником в этой области стал для Мухиной Эмиль Антуан Бурдель, ученик легендарного Огюста Родена. Также она ездила в Италию, изучала работы известных художников периода Ренессанса. В 1914 году Мухина вернулась в Москву.

Скульптор Вера Мухина

После завершения Октябрьской революции Ленин разработал план по созданию городских монументов и привлекал для этого молодых специалистов. В 1918 году Мухиной поступил заказ на создание памятника Н. И. Новикову. Девушка изготовила макет из глины и отправила его на одобрение в Народный комиссариат просвещения РСФСР. Работу Веры оценили, но ей так и удалось закончить ее. Поскольку макет хранился в холодном помещении мастерской, глина вскоре растрескалась, и работа была испорчена.

Также в рамках «Ленинского плана монументальной пропаганды» Мухина создала эскизы для памятников Я. М. Свердлову, В. М. Загорскому и скульптуры «Революция» и «Освобожденный труд». В молодости характер девушки не позволял ей останавливаться на полпути, каждую свою работу Вера тщательно прорабатывала, учитывала даже мельчайшие элементы и всегда превосходила ожидания окружающих. Так в биографии женщины появились первые значимые в карьере работы.

Скульптура Веры Мухиной «Мир» в Волгограде

Творчество Веры проявлялось не только в скульптуре. В 1925 году она создала коллекцию элегантной одежды. Для пошива выбирала дешевые грубые материалы, в том числе бязь, ткацкое сукно и холст, пуговицы вытачивались из дерева, а головные уборы – из рогожи. Не обошлось и без украшений. Для декора скульптор придумала оригинальный орнамент, названный «петушиным узором». С созданной коллекцией женщина отправилась на выставку в Париж. Она представила одежду совместно с модельером Н. П. Ламановой и получила главную премию на конкурсе.

В период с 1926 по 1930 годы Мухина преподавала в Высшем художественно-техническом институте и Художественно-промышленном техникуме.

Скульптура Веры Мухиной «Крестьянка» и процесс ее создания

Значимой работой в профессиональной карьере женщины стала скульптура «Крестьянка». Работа посвящена 10-летию «Октября», даже известный художник Илья Машков положительно отзывался о ней. На выставке монумент занял 1-е место. А после перевоза «Крестьянки» на венецианскую выставку ее выкупил музей города Триеста. Сегодня это произведение дополняет коллекцию Ватиканского музея в Риме.

Немалый вклад в культуру страны внесла Вера и своим творением «Рабочий и колхозница». Фигуры мужчины и женщины в 1937 году установили в Париже на Всемирной выставке, а позднее перевезли на родину автора и установили на ВДНХ. Этот монумент стал символом новой Москвы, киностудия «Мосфильм» изображение статуи использовала как эмблему.

Монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»

Среди других работ Веры Мухиной – памятники М. Горькому и П. Чайковскому. Несколько лет женщина работала над созданием скульптур для Москворецкого моста, однако при жизни удалось воплотить только один проект – композицию «Хлеб». Остальные 5 монументов создали по эскизам уже после смерти Мухиной.

В послевоенные годы Вера создала музей, состоящий из скульптурных портретов. Галерею женщины пополнили изображения Г. Улановой, Н. Бурденко, Б. Юсупова и И. Хижняка. Хотя документов, подтверждающих отношение Мухиной к созданию дизайна знаменитого граненого стакана, нет, все же многие именно ей приписывают авторство этой посуды, которая в советские годы широко использовалась в столовых.

Личная жизнь

Первую любовь Вера встретила в Париже. Когда девушка училась там искусству создания скульптуры, о построении личной жизни и не думала, поскольку была сосредоточена на получении знаний. Но сердцу не прикажешь.

Вера Мухина

Избранником Мухиной стал беглый эсер-террорист Александр Вертепов. Однако пара недолго просуществовала, в 1914 году молодые люди расстались. Вера поехала в гости к родственникам в Россию, а Александр отправился на фронт воевать. Проживая в России, через несколько лет девушка узнала о смерти возлюбленного, а также о начале Октябрьской революции.

Со своим будущим мужем Мухина познакомилась во время Гражданской войны. Она работала санитаркой, помогала выхаживать раненых. Вместе с ней работал молодой военный врач Алексей Замков. Молодые люди полюбили друг друга и в 1918 году поженились. В Интернете даже представлены совместные фото пары. Первое время молодые не думали о детях. Вместе им пришлось пережить голодные послевоенные годы, которые только сплотили семью и показали истинные чувства мужчины и женщины.

Вера Мухина и Алексей Замков с сыном

В браке у Мухиной родился сын, которого назвали Всеволодом. В 4 года мальчик сильно заболел. После травмы ноги в ране образовалось туберкулезное воспаление. Все врачи, которых обошли родители, отказались его лечить, поскольку случай считали безнадежным. Но отец не опустил руки, когда выхода другого не осталось, он сам прооперировал ребенка у себя дома, чем и спас сыну жизнь. Когда Всеволод выздоровел, он отучился и стал физиком, а позднее подарил родителям внуков.

Карьера Замкова резко пошла вверх, когда тот создал гормональный препарат «Гравидан», ставший первым в мире промышленным лекарством. Однако разработку доктора оценили только пациенты, советских же врачей это раздражало. Примерно в тот же период комиссия перестала одобрять все новые эскизы Веры, главным мотивом служило «буржуазное происхождение автора». Нескончаемые обыски и допросы вскоре довели супруга женщины до инфаркта, поэтому семья приняла решение о побеге в Латвию.

Портрет Веры Мухиной

Еще не успев добраться до места назначения, семья была перехвачена и возвращена обратно. Беглецов допрашивают, а после ссылают в Воронеж. Спас положение пары Максим Горький. Писатель некоторое время назад лечился у мужчины и поправил здоровье благодаря «Гравидану». Литератор убедил Сталина, что страна нуждается в таком враче, после чего семью вернули в столицу и даже позволили Замкову открыть свой институт.

Роковое катание

Вера родилась 19 июня (1 июля) 1889 года в Риге, в семье богатого купца Игнатия Кузьмича Мухина. Девочка рано лишилась родителей, её взяли на воспитание братья отца. На Рождество 1911 года Вера поехала в имение родственников под Смоленском. Там она каталась на санях с горы — и налетела на дерево, сильно разбив лицо. За 18 дней девушке пришлось перенести девять операций. Её лицо покрывали такие шрамы, что родные долго прятали от неё зеркала. Для дальнейшего лечения опекуны отправили Веру в Париж. Шрамы затянулись, но новое лицо сама девушка считала слишком грубым и некрасивым. Перенесённая травма сказалась и на характере: Вера на всю жизнь стала резкой и волевой. Возможно, даже чересчур. В Париже девушка увлеклась ваянием, она посещала занятия в мастерской знаменитого скульптора Эмиля Бурде-ля, ученика Огюста Родена. Там Вера влюбилась в начинающего художника Александра Вертепова, члена боевой организации эсеров. Чувство оказалось взаимным. Но в планы молодых людей вмешалась Первая мировая война. Вертепов отправился на фронт воевать на стороне Франции — и вскоре был убит.

Всё, что могли

Вера Мухина пережила мужа на 11 лет, она ушла из жизни в октябре 1953 года. Причиной смерти стала ишемическая болезнь сердца. Здоровье Веры Игнатьевны резко ухудшилось во время работы над памятником Максиму Горькому, который в 1951 году установили возле Белорусского вокзала в Москве (работа была начата скульптором Иваном Шадром ещё в 1939 году, Мухиной доверили завершить её). Памятник требовалось сдать к очередной годовщине Октябрьской революции, из-за нехватки времени лицо писателя пришлось переделывать на уже установленной скульптуре. Мухина постоянно поднималась на большую высоту и спускалась вниз, чтобы оценить то, что получается. В итоге, слегла — и после продолжительной болезни ушла из жизни. Её похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем. На могильной плите Алексея Замкова выбита фраза «Для людей я сделал все, что мог». А на плите Веры Мухиной: «И я тоже».

Метки: СССР, жизнь, муж, Тайны 20 века, Мухина, Замков, врач, скульптор, побег

Операция на обеденном столе

Вера уехала в Москву, окончила курсы медсестёр, стала работать в инфекционном отделении одного из госпиталей. Через два года сюда поступил умирающий от тифа молодой доктор Алексей Замков. Вера выходила его — и снова влюбилась. Объяснение было достойным популярных в то время дамских романов. В госпиталь попал снаряд, и Вера, дежурившая у постели Алексея, от взрыва потеряла сознание. Когда очнулась, над ней склонился молодой человек и сказал, что если бы она погибла, он не смог бы продолжать жить. Летом 1918 года они поженились. А ещё через год Алексея едва не расстреляли — он как бывший офицер помогал сослуживцам, боровшимся с большевиками. Выручило личное знакомство с Вячеславом Менжинским, начальником Особого отдела ВЧК, который своим решением отпустил Алексея. Больше Замков политикой не занимался. Он посвятил себя медицине — и к началу 1930-х годов стал очень известным врачом, изобретателем уникального лекарства, которое излечивало от многих заболеваний, в том числе помогало от переутомления и недостатка мужской силы. Это был гормональный препарат гравидан, его получали из мочи беременных женщин (лат. Graviditas — «беременность»). Пациентами Алексея Замкова были многие кремлёвские чиновники. В 1925 году Всеволод, сын Веры и Алексея, сильно поранил ногу, у него началось туберкулезное воспаление. Не доверяя другим врачам, Алексей прооперировал мальчика в домашних условиях, на обеденном столе. Вера ассистировала мужу. Операция прошла успешно, ребёнок выздоровел. По версии некоторых литературоведов, Алексей Замков был прототипом профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».

Биография Юрия Мухина

Мухин Юрий Игнатьевич родился 22 марта 1949 года в городе Днепропетровске, который на то время был расположен на территории Украинской ССР.

Биографию следует начать с того, что Юрий учился в Днепропетровском металлургическом институте до 1973 года. После окончания высшего учебного заведения устроился на работу на Ермаковский завод ферросплавов, который находится в Казахстане. Сначала Юрий Мухин работал на должности инжинера-металлурга на произвдостве, но к концу своей деятельности на данном предприятии дорос до первого заместителя директора. За время работы на заводе успел стать автором 30 изобретений и статей в научных журналах. В КПРФ не состоит.

Род его деятельности всегда был очень разносторонним. Он начал интересоваться политикой с 90-х годов. Известен своей материальной поддержкой газеты «День» (сегодня – «Завтра»). В момент раскола Фронта Национального Спасения на ФНС-1 и ФНС-2 в 1994 году стал членом политсовета ФНС-2.

В 1995 году завод продали японской фирме, и Юрий ушел с занимаемой им должности первого заместителя директора из-за конфликта с новыми владельцами. После он решил переехать в Москву и основать там газету «Дуэль». Являлся автором и главным редактором своей же газеты до 2009 года.

Говоря о публицистике Юрия Мухина, можно сказать, что он в своих работах часто критиковал многие исторические положения. Среди основных идей чаще всего выделяют его высказывания про то, что американцы никогда не высаживались на Луну в рамках программы «Аполлон», теория относительности неверна и была неоднократно опровергнута, а идея «Делократии» должна продвигаться в массы.

Мухин разработал концепцию под названием «Делократия». Он думает, что она действительно необходима в наше время. Вывод концепции заключается в том, что любая деятельность исполнителей и руководителей должна подчиняться в первую очередь интересам дела, а не указаниям вышестоящего руководства. Концепция Юрия получила много положительных отзывов от других авторов в написанных ими книгами.

Многие писатели и по сей день продолжают высказывать свое мнение о произведениях Юрия Мухина. Среди них можно выделить российского политолога С. Г. Кара-Мурза с мнением, что Юрий Игнатьевич начал очень большое дело, без которого они могут пропасть, главного редактора журнала «Налоги и финансовое право» А. В. Брызгалина, который говорил, что полностью соглашается с его взглядами, а также еще одного известного политолога доктора политических наук С. Ф. Черняховского, который позиционирует Юрия, как очень экстравагантного человека.

Говоря о семье Юрия, нужно отметить, что он женат и воспитывает 2 детей. Супруга заведует кафедрой технологии материалов, сын работает инженером, а дочь недавно получила степень магистра в архитектурном направлении.

Мухин является автором огромного количества книг. Среди произведений в его библиографии выделяют бестселлеры:

  • Тайны Израиля
  • Россия. Ещё не вечер Армия Победы
  • Война и мы
  • Катынский детектив и др.

Мало людей знают, что Юрий также являлся сценаристом и режиссером большого списка фильмов и сериалов. Когда речь заходит о самых известных, то чаще всего говорят о картине «Катынская подлость», которая была снята в формате сериала, а также о фильме «Американцы на Луне».

Мухин Юрий Игнатьевич – авторитетный оппозиционный политический и общественный деятель, депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации советский изобретатель и организатор производства, автор множества произведений, режиссер сериалов, создатель новой концепции, обладатель награды «Изобретатель СССР» и уважаемый человек.

Юрий Мухин объяснил, почему личность Сталина стала настолько обсуждаемой

В интервью Накануне.RU Мухин заявил о том, что Сталин был несомненно великим человеком, оставившим след в истории России, и неудивительно, что он вызывает такой живой интерес у общественности. Со временем отношение людей к его деятельности меняется в лучшую сторону по тем или иным причинам. Личность Сталина стала все больше ассоциироваться с великой и непобедимой страной. Однако в начале 90-х годов популярность Сталина была значительно меньше.

Книги (4)

Возрастная психологияРаздел: Возрастная психология

В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность.

Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности.

Далее »

Возрастная психология. Феноменология развитияРаздел: Возрастная психология

В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов (идентификация-обособление), определяющих развитие личности и ее социальное бытие.

Далее »

Детская психологияРаздел: Возрастная психология

В учебнике дается понятие о том, что в равные временные промежутки психика ребенка проходит различные «расстояния» в развитии, претерпевает различные качественные преобразования. Изложение материала по мере перехода от рассмотрения периода новорожденности к более старшим возрастам дается все более расчлененно в соответствии с прогрессирующей дифференциацией психики ребенка.

Руководящая идея при построении данного учебника — раскрытие детской психологии как науки, предметом которой является целостное психическое развитие ребенка, а не те или другие психологические особенности детей, взятые сами по себе.

Далее »

Лишенные родительского попечительства. ХрестоматияРаздел: Общая психология

Хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсам: психология детей с задержкой развития, психология личности в условиях депривации, основы психодиагностики, психология педагогического воздействия. Эти дисциплины изучают будущие специалисты — социальные педагоги — психологи, воспитатели-организаторы учреждений интернатного типа.

В хрестоматию включены статьи советских специалистов в области детской психологии, а также переводы зарубежных психологов, работы которых в области трудного детства стали классическими.

Далее »

Скульптурография

1915-1916 гг. — скульптурные работы: «Портрет сестры», «Портрет В.А. Шамшиной», монументальную композицию «Пиета».

1918 г. – памятник Н.И. Новикову для Москвы по ленинскому плану монументальной пропаганды (памятник не осуществлен).

1919 г. — памятники «Революция» для Клина, «Освобожденному труду», В.М. Загорскому и Я.М. Свердлову («Пламя Революции») для Москвы (не осуществлены).

1924 г. — памятник А.Н. Островскому для Москвы.

1926-1927 гг. — скульптуры «Ветер», «Женский торс» (дерево).

1927 г. – статуя «Крестьянка» к 10-летию Октября.

1930 г. — скульптуры «Портрет деда», «Портрет А.А. Замкова». Проект памятника Т.Г. Шевченко для Харькова,

1933 г. – проект памятника «Фонтан национальностей» для Москвы.

1934 г. — «Портрет С.А. Замкова», «Портрет сына», «Портрет Матрены Левиной» (мрамор), надгробия М.А. Пешкову и Л.В. Собинову.

1936 г. – проект скульптурного оформления павильона СССР на Международной выставке в Париже 1937 года.

Скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница»

1937 г. — Монтаж скульптуры «Рабочий и колхозница» в Париже.

1938 г. — памятник «Спасению челюскинцев» (не осуществлен), эскизы монументально-декоративных композиций для нового Москворецкого моста.

1938 г. — памятники А.М. Горькому для Москвы и Горького, (установлен в 1952 г. на площади Первого мая в Горьком, архитекторы П.П. Штеллер, В.И. Лебедев). Скульптурное оформление советского павильона на Международной выставке 1939 года в Нью-Йорке.

Конец 30-х — По эскизам Мухиной и при ее участии сделаны в Ленинграде «Кремлевский сервиз» (хрусталь), вазы «Лотос», «Колокольчик», «Астра», «Репка» (хрусталь и стекло). Проект памятника Ф.Э. Дзержинскому для Москвы.
1942 — «Портрет Б.А. Юсупова», «Портрет И.Л. Хижняка», скульптурная голова «Партизанка».

1945 г. — проект памятника П.И. Чайковскому для Москвы (установлен в 1954 году перед зданием Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского). Портреты А.Н. Крылова, Е.А. Мравинского, Ф.М. Эрмлера и X. Джонсона.

1948 г. — проект памятника Юрию Долгорукому для Москвы, портрет из стекла Н.Н. Качалова, из фарфора композиция «Юрий Долгорукий» и «С.Г. Корень в роли Меркуцио»

1949-1951 гг. — совместно с Н.Г. Зеленской и З.Г. Ивановой, памятник А.М. Горькому в Москве по проекту И.Д. Шадра (архитектор 3.М. Розенфельд). В 1951 году он установлен на площади Белорусского вокзала.

Детство и юность

20 июня 1980-го в Москве в семье Мухиных родилась дочь Катя, которую взрослые в раннем возрасте отдали на гимнастику. Ребенок занимался 6 дней в неделю по 4 часа, совмещая тренировки с учебой и поставив цель попасть в сборную.

Екатерина Мухина в детстве с родителями

Вспоминая детство, знаменитость рассказывала, что его, как такового, и не было — день рождения девочка не справляла ни разу, все время пропадала на сборах и корпела над учебниками. В итоге она получила звание мастера спорта и усвоила, что именно дисциплина дает реальный результат.

В школе ученица слыла не только главной занудой, но и модницей, благодаря бабушке, мастерившей невероятной красоты воротники, вновь выбившиеся в тренды сезона 2020/2021.

Мать воспитывала наследницу в строгости. В 16 лет девушка, еще в 12 лет предупрежденная, что ее подстригут налысо, если увидят с сигаретой, впервые пошла в кино, в 18 — на концерт, а речи о дискотеках вообще не шло. Но при этом женщина никогда не вмешивалась ни в отношения, ни в выбор профессии.

В 1997-м выпускница поступила на факультет журналистики МГУ имени Михаила Ломоносова. Студентка, когда-то мечтавшая вести программу «Новости» и до дыр засмотревшая фильм «Близко к сердцу», горела идеей, как главная героиня мелодрамы, вести репортажи из горячих точек.

Но с легкой руки подруги и однокурсницы Дарьи Веледеевой Екатерина, пройдя практику и на радио, и на телевидении, устроилась на работу в журнал. Для повышения квалификации москвичка окончила курсы по издательскому делу в Стэнфордском университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector