Семь самых страшных картин всех времен
Содержание:
- «Генерал Бернардо де Гальвеса», автор неизвестен
- Тецуя Исида
- Здислав Бексиньский
- Уэйн Барлоу
- «Плачущий мальчик», Джованни Браголин
- Последние статьи
- Здислав Бексиньский
- Кит Томпсон
- Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920
- Литература[править | править код]
- Марк Пауэлл
- «Женщина дождя», Светлана Телец
- Дадо
- The Hands Resist Him («Руки противятся ему») Билл Стоунхем
- Патриция Пиччинини
- «Крик» Эдварда Мунка (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
- Портрет Бернардо де Галвеса
- Уэйн Барлоу
- «Мертвая мать», Эдвард Мунк
- Марк Пауэлл
- «Свет покинул их»
- Джунджи Ито
- «Плачущий мальчик», Бруно Амадио
- «Руки противятся ему»
- «Человек предполагает, а Бог располагает»
«Генерал Бернардо де Гальвеса», автор неизвестен
В отеле Galvez, в штате Техас, США, находится картина, пугающая постояльцев. Этот портрет принадлежит, предположительно, кисти Бернардо де Гальвеса, умершему в 1786 году.
По сути этот портрет – пристанище призрака художника. Ни одному постояльцу не удается сфотографировать полотно – снимок получается размытым, независимо от того, какая у них техника.
Постояльцы жалуются на то, что от картины им становится не по себе – они ощущают на себе взгляд, когда идут по коридору и спускаются с лестницы, будто бы генерал следует за ними.
Кроме того, с отелем Galvez, в котором находится картина, связано много легенд.
Тецуя Исида
На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС.
Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году — 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов.
Здислав Бексиньский
Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят.
Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты».
По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти.
Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор.
Уэйн Барлоу
Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно».
Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.
«Плачущий мальчик», Джованни Браголин
Картина «Плачущий мальчик» была написана итальянским художником Джованни Браголин (известного как Бруно Амадио).
На Земле много проклятых мест, но и немало вещей, которые несут в себе проклятие. Примером тому картины Браголин – он написал примерно 70 картин с детьми, которые плачут.
Репродукция картины считается проклятой, и суеверные люди со страхом к ней относятся – там, где находится полотно, происходит пожар.
Однако найденные среди пожара копии картин итальянского художника остаются нетронутыми – будто бы стихия обходит их стороной.
Как считают люди, плачущие дети, изображенные на картинах, притягивают пожар, но сами остаются невредимыми.
Последние статьи
-
Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных сегодня, 19:55 -
18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 сегодня, 17:27 -
Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы сегодня, 15:14 -
5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом сегодня, 13:55 -
10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича сегодня, 12:28 -
Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков сегодня, 11:41 -
Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл сегодня, 09:29 -
+1 Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36 -
Единственное место в СССР, где Германия пыталась, но не смогла перейти советскую границу 24.09.2021, 21:38 -
Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель 24.09.2021, 19:24
Все статьи
Здислав Бексиньский
Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят.
Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты».
По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти.
Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор.
Кит Томпсон
Кит Томпсон — скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.
«Тварь из Припяти»
Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история — он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким.
«SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть.
Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920
От полотна «Ночь» исходит ощущение безнадежности, безысходности, беспросветного мрака. Художник пишет ночь как время кошмаров, бредовых снов и галлюцинаций, время безграничного человеческого одиночества. Именно ночью человек осознает, что он — никто и ничто; вот основная идея живописца.
НочьАксел Вальдемар Йоханнессен
У каждого художника свое видение прекрасного и свое восприятие ужасного. Эти картины можно ненавидеть, но знать об их существовании необходимо. Возможно, один взгляд, брошенный на такое произведение искусства, заставит человека задуматься о важных вещах. Поэтому даже самые страшные картины в искусстве, несомненно, имеют право на существование. И чем дольше смотришь на них, тем больше понимаешь художника.
Литература[править | править код]
- ARNAIZ, José Manuel, Las pinturas negras de Goya, Madrid, Antiqvaria, 1996. ISBN 978-84-86508-45-6
- BOZAL, Valeriano, Francisco Goya, vida y obra, (2 vols.) Madrid, Tf., 2005. ISBN 84-96209-39-3.
- —, «Pinturas negras» de Goya, Tf. Editores, Madrid, Tf., 1997. ISBN 84-89162-75-1
- GLENDINNING, Nigel, «The Strange Traslation of Goya’s Black Paintings», The Burlingon Magazine, CXVII, 868, 1975.
- —, The Interpretation of Goya’s Black Paintings, London, Queen Mary College, 1977.
- —, Goya y sus críticos, Madrid, Taurus, 1982.
- —, «Goya’s Country House in Madrid. The Quinta del Sordo», Apollo, CXXIII, 288, 1986.
- —, Francisco de Goya, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993. D.L. 34276-1993
- HAGEN, Rose-Marie y Rainer Hagen, Francisco de Goya, Colonia, Taschen, 2003. ISBN 3-8228-2296-5.
Марк Пауэлл
Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными.
Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.
«Женщина дождя», Светлана Телец
Черная одежда, серый задний фон, холодный и сосредоточенный взгляд женщины приковывают внимание зрителя и постепенно наполняют душу беспокойством. Первая покупательница картины вернула ее обратно с мистическим объяснением: «У меня такое чувство, что за мной кто-то постоянно наблюдает…» Ей стали сниться странные сны, и в них была женщина с картины
После пробуждения становилось жутко, особенно находясь одной в квартире
Первая покупательница картины вернула ее обратно с мистическим объяснением: «У меня такое чувство, что за мной кто-то постоянно наблюдает…» Ей стали сниться странные сны, и в них была женщина с картины. После пробуждения становилось жутко, особенно находясь одной в квартире.
По словам винницкой художницы Светланы Телец, картина писалась 5 часов, и ей все время казалось, что ее рукой кто-то управляет… до того, как она приступила к работе, в доме слышались странные звуки.
Покупателями «Женщины дождя» становились и другие люди, но все ее возвращали. Сейчас полотно висит в одном из магазинов Винницы.
Дадо
Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными — это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки.
Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ. Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы. На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас — именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь.
The Hands Resist Him («Руки противятся ему») Билл Стоунхем
Эта картина уже завоевывала звание самой страшной в мире. Она была написана в 1972 году. По одним данным, Стоунхем изобразил себя в пятилетнем возрасте со своей маленькой сестрой, а образы срисовал со старой детской фотографии. По другим сведениям, дверь за спиной мальчика — граница, отделяющая реальность от мира снов, а рядом стоит вовсе не сестра, а кукла, являющаяся проводником между двумя этими мирами.
Дурными слухами картина стала обрастать сразу после смерти ее владельца Джона Марли. Люди, смотрящие на полотно, признавались в том, что начинали плохо себя чувствовать, а кто-то впадал в истерику или панику. Поговаривали, что тех, кто посмотрел на картину, ждет какое-то несчастье. Также существует история о семье с четырехлетней девочкой, которая прибегала к родителям по ночам в испуге. По ее словам, в одну ночь дети на картине дрались, а в другую — стояли за дверью. В какой-то момент творение Стоунхема нашли на свалке. В 2000 году полотно было продано на аукционе eBay. Новому владельцу писали о дурной славе, а сам лот сопровождался комментарием, что это картина с привидениями.
Сейчас “Руки противятся ему” — первая часть трилогии. В 2004 Билл Стоунхем написал Resistance at the Threshold (“Сопротивление на пороге”) , а в 2012 — Threshold of Revelation (“Порог откровений”).
Патриция Пиччинини
Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие — странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато.
В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности — как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред.
Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет — это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос.
«Крик» Эдварда Мунка (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Как написал в своём личном дневнике сам художник, он изобразил на своей картине те чувства, которые некогда испытал. «Крик», несомненно, входит в список «Самые страшные картины». Художественная галерея, которая хранит в своих стенах это жуткое полотно, находится в городе Осло (Норвегия) и носит название Национальная Галерея.
Многие учёные придерживаются мнения, что Мунк был психически неуравновешенной личностью, ибо изображать подобное может только человек с серьёзными заболеваниями нервной системы. Автор создавал картины одной и той же тематики, которая, как он сам утверждал, мучила его на протяжении многих лет.
Многие считают, что самая страшная в мире картинка – это прототип «Крика». Мало кто знает, что оригинал этого знаменитого полотна стал причиной многих смертей. Владельцы этой жуткой картины якобы переносили тяжёлые болезни или становились жертвами страшных катастроф.
«Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
Согласно толкованию, здесь изображён Кронос (соответствует римскому Сатурну), который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал своих детей. Сюжет картины отличается от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей. Здесь же сумасшедшее божество терзает плоть.
Эта фреска была написана между 1819 и 1823 годами на одной из стен дома художника с интересным названием «Дом Глухого». Здесь Франсиско Гойя написал серию из четырнадцати фресок, которые в 1870-х годах начали переносить на холст. Сегодня эти произведения находятся в музее Прадо в Мадриде.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Портрет Бернардо де Галвеса
В конце прихожей в отеле Galvez в городке Галвестон, штат Техас, висит портрет Бернардо де Гальвеса, испанского полководца, который помогал американским войскам во время Гражданской войны. Также, в его честь, назван сам город.
Несмотря на то, что Гальвес умер в 1786 году, слухи о его призраке появились еще при жизни. Гости и служащие отеля утверждали, что глаза на портрете следовали за ними, когда те шли по коридору.
Одним из самых странных аспектов является то, что Галвес, не позволяет фотографировать свой портрет без «разрешения».
Люди утверждают, что любая фотография, сделанная без разрешения, получается размытой, или на ней получаются необъяснимые шары, туманы, полосы, или даже призраки. Группа исследователей паранормальных явлений решила проверить так ли это на самом деле.
Холодная дрожь пробежала по ним, когда они убедились, что пока не попросишь разрешения у картины, снимки получались размытыми.
Уэйн Барлоу
Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно».
Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.
«Мертвая мать», Эдвард Мунк
Все, наверное, знают норвежского художника Эдварда Мунка по его знаменитой картине «Крик». Его произведения, возможно, славятся тем, что каждый из нас переживает в жизни огромные потери – известно, что Эдвард Мунк страдал и испытывал муки всю свою жизнь – он видел галлюцинации, лежал в психиатрической клинике.
«Мертвая мать» была написана в 1899 году, на картине изображена мать художника, рано потерявшая свою маму, и она сама умерла молодой.
Дети остались одни – на картине сестра Мунка стоит, закрыв уши, и находится в полном отчаянии, другая его сестра умерла от туберкулеза, а еще одна попала в психиатрическую больницу, после этого Мунк написал ее в «Крике».
Мужчина, купивший картину, рассказал, что глаза девочки на картине все время следили за его действиями, а одеяло по ночам сдвигалось и шумело.
Марк Пауэлл
Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными.
Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.
«Свет покинул их»
Перенесенные на холст картины были показаны на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и лишний раз доказали, что опередили свое время.
Париж их не принял, критика разругала непристойные и отталкивающие сюжеты «Мрачных картин», публика не собиралась их покупать.
«Личный ненавистный ад», «Бесформенный хаос», «Ужасные цвета», «Свет покинул их» или «Это могло родиться только в мозгу грешника»: таковы были отзывы парижан.
В 1881 году собственник Дома Глухого барон Фредерик Эмиль д’Эрлангер передал картины в дар музею Прадо, убежденный, что они не представляют собой ценности.
Д’Эрлангер купил Дом Глухого за пять лет до выставки в Париже и это именно ему мы можем быть благодарны за сохранение «Мрачных картин». По его заказу испанский придворный фотограф Жан Лоран сфотографировал картины, а художник-реставратор Сальвадор Мартинес Кубельс (реставратор музея Прадо и академик Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо) перенес на холст работы, написанные в стиле фрески al secco (роспись по сухой штукатурке).
Этот процесс оказался трудной задачей, занял несколько лет, и нельзя сказать, чтобы Кубельс справился с ней блестяще. На фотографиях Лорана видно, что некоторые фрагменты картин (например, правый фрагмент «Шабаша ведьм») были утрачены при переносе (а иногда даже и переделке).
Благодаря фотографиям мы и знаем расположение этих картин, а исследователи пытаются вычитать в этом расположении сквозной сюжет, говорит Вирхиния Альбарран.
— Разные интерпретаторы сходятся в том, что все картины объединены одной линией повествования. Однако до сих пор никому не удалось убедительно объяснить их все вместе.
«Европульс» благодарит за помощь в подготовке статьи Институт Сервантеса в Москве.
На обложке: фрагмент одной из «Мрачных картин» «Поединок на дубинах»
Джунджи Ито
К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров.
Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим.
В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое.
Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.
«Плачущий мальчик», Бруно Амадио
Начнем с самой вроде бы безобидной, но такой цепляющей картины – принадлежит она руке Бруно Амадио. По одной легенде, мальчик, изображенный на картине, был сыном художника. Но отец никак не мог добиться, чтобы малыш заплакал. Поняв, что уговорами он ничего не добьется, Бруно зажигал перед лицом мальчугана спички. Доведенный до отчаяния ребенок, однажды в сердцах крикнул отцу: «Да чтоб ты сам сгорел!». Как бы то ни было, художник завершил начатое, а спустя две недели, юный натурщик скончался от пневмонии, а еще через две недели загорелся дом художника, в котором сгорел и он сам, и почти все его работы – осталась только одна – самая страшная картина в мире – «Плачущий мальчик». По второй легенде, мальчик был сиротой – родители его погибли в войне, а сам он жил в сиротском приюте. Когда закончивший свою работу художник уехал, приют сгорел дотла.
Правду о появлении картины мы уже вряд ли узнаем, зато очевиден факт – «Плачущий мальчик» пользовался огромным успехом. Было сделано несколько сотен репродукций, которые успешно разошлись по стране. И после этого прокатилась волна пожаров – полностью сгоревшие дома уносили с собой жизни своих хозяев. Очень часто среди тлеющих головешек находили уцелевшую репродукцию. Люди писали письма в газеты, в которых рассказывали жуткие истории – о несчастных случаях, смертях, пожарах и везде фигурировала картина, висящая на стене в гостиной. В итоге, власти сообщили через одно из печатных изданий, что картину крайне не рекомендуется держать дома и призывала жителей поскорее избавиться от проклятого шедевра.
До сих пор жители северной Англии помнят о картине, обладающей дурной славой. Кстати, оригинал картины бесследно пропал.
«Руки противятся ему»
На первый взгляд на легендарной картине The Hands Resist Him Билла Стоунхэма нет ничего ужасного, ведь на ней нарисован всего лишь мальчик с куклой, стоящие возле стеклянной двери. Однако присмотревшись лучше, становится не по себе. Странное выражение детского лица, а также маленькие ладони на стекле сзади одновременно пугают и притягивают.
Существует много сведений, что людям становилось плохо от одного только взгляда на изображение. Ещё страшнее становится, когда узнаешь, что картина приносит несчастье — практически все её владельцы умерли неестественной смертью. По словам самого автора шедевра, он изобразил своеобразный переход между реальностью и потусторонним миром. Кукла в этой трактовке выступает проводником, а руки за стеклом — это другая жизнь в альтернативной вселенной.
«Человек предполагает, а Бог располагает»
В картинной галерее Royal Holloway College, что в лондонском университете висит картина под названием «Человек предполагает, а Бог располагает», написанная Сэром Эдвином Лендсиром. На картине изображена команда арктической экспедиции с их лидером Сэром Джоном Франклином. Это команде не суждено было выжить.
Они не просто застряли в льдах Арктики… Их пожирают белые медведи. Эта картина сводит с ума студентов, отвлекает от экзамена (в галерее часто проводят экзамены), который они потом «успешно» проваливают.
Иногда ее завешивают флагом Union Jack. Согласно студенческой легенде, одна студентка потеряла рассудок и свела счеты с жизнью на глазах аудитории. Правда или нет, но этого достаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от картины.
В этом обзоре охвачены только самые известные картины. Что это, правда или ложь… Решать Вам. Но, ясно одно: картины – это не просто изображения. В них есть тайна и скрытая сила.
Поделиться в соц. сетях