Евгения образцова
Содержание:
- Кто останется на сцене
- Невероятно артистичная
- Страсти в зале
- Танец – это жизнь
- Элеонора Севенард сейчас
- Михаил Барышников
- Новый русский балет
- Светлана Захарова
- Новое прочтение суперклассики
- Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
- Уникальные современные дуэты
- Размер пенсии у балерины
- Балет
- Ольга Перетятько
- Екатерина Кондаурова
- Галина Уланова
- Мария Гулегина
Кто останется на сцене
Во сколько артисты балета Большого театра уходят на пенсию? Это прописано в конкретном законе? Он давно не менялся?
Владимир Урин: Определяет этот порядок постановление Совета Министров России 1991 года, которое называется «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет». Артисты балета театров оперы и балета, исполняющие сольные партии, должны иметь стаж для выхода на пенсию не менее 15 лет. Артисты кордебалета — не менее 20 лет. Артистки-вокалистки — не менее 20 лет. Артисты-вокалисты — не менее 25 лет, как и музыканты, играющие на духовых инструментах. Артисты хора — не менее 30 лет. Это постановление с тех пор не менялось, и оно действует по сегодняшний день.
На ваш взгляд, эту норму надо оставить прежней или стоит продлить на несколько лет трудовой стаж для выхода на пенсию? Что говорят в профессиональной среде?
Владимир Урин: Сейчас в связи с изменением пенсионного возраста мы с тревогой следим за тем, чтобы не было изменений. Потому что надо понять: ранний выход на пенсию в этих профессиях не связан с продолжительностью жизни. А связан с тем, что это те годы, которые позволяют человеку в соответствии с его физиологией полноценно работать. После этого справляться с такими творческими задачами человеческому организму становится все сложнее. Это касается и артистов балета, и вокалистов. Потому что спустя эти годы голос тоже теряет многие свои качества. Поэтому и предусмотрено это право досрочного выхода на пенсию. Поэтому моя точка зрения: эти нормы не могут меняться. Повторюсь. Это не связано с общей продолжительностью жизни, а связано с физическими возможностями человека выполнять эту работу.
Часто ли балерины уходят на пенсию после достижения положенного возраста?
Владимир Урин: Как правило, да. Бывают исключения. Бывают выдающиеся балерины и артисты балета. Если организм позволяет и человек находится в полной профессиональной форме и после этого срока, конечно, театр не ставит вопрос о необходимости выхода на пенсию. Но, как правило, артисты балета выходят на пенсию именно спустя указанные в этом постановлении годы. И когда говорят про Майю Плисецкую — это исключение из правила. В балетной труппе Большого театра балерин пенсионного возраста сегодня практически нет.
Кто и как думает об их судьбе после оваций? Делает ли Большой театр доплаты своим пенсионерам, как некоторые отдельные корпорации?
Владимир Урин: Доплат мы, конечно, не делаем. Большой театр — это бюджетная организация, а не коммерческая. Мы получаем субсидию у государства и должны отчитываться за все наши расходы. Поэтому Большой театр не имеет права и возможности платить дополнительно тем, кто вышел на пенсию. Наверное, такие доплаты могут позволить себе только крупные коммерческие корпорации. Но мне кажется, что человек, которому исполняется около сорока лет, по достижении этого возраста должен понимать, что его век в той профессии, которую он выбрал, короток. Сегодня я знаю, что многие артисты Большого театра учатся и думают о приобретении новой профессии. Кто-то из них остается работать в театре. Часто даже в профессиях, не связанных с балетом. Кто-то остается преподавателем, педагогом. По-разному складываются судьбы. Это вопрос каждого человека. И он, зная, что ему предстоит, должен думать о своем будущем сам.
Сегодня артисты оперы и балета могут выйти на пенсию, имея положенный по закону стаж, в 35-38 лет. Но известно немало исключений. Так, балерина Майя Плисецкая в 2005 году на вечере по случаю своего 80-летнего юбилея вышла на сцену Большого театра и исполнила номер Мориса Бежара «Аве. Майя», поставленный в ее честь. Галина Уланова попрощалась со сценой в 50 лет. Пять лет назад, в свои 65, Михаил Барышников вышел на сцену в спектакле «Человек в футляре».
Стать балериной и танцевать сольные партии на сцене Большого или Мариинского театра — это мечта огромного количества девушек. Идеальная осанка, невероятная гибкость и грациозность делают данную профессию одной из самых желанных.
Невероятно артистичная
Нежная и в то же время дерзкая… Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.
«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.
Ульяну называют «иконой русского балета».
Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».
Страсти в зале
Нынешняя клака Большого — это три разнородные группы. Первая — “бабулечки”, то есть фанаты эпохи 60-х (среди них попадаются и вовсе реликтовые экземпляры, например поклонницы Марины Семеновой, которой сейчас 94 года). “Бабулечек” — бывших бухгалтерш, переводчиц, учительниц и прочей разночинной интеллигенции — человек двадцать. В театре они появляются нечасто — на премьерах и генеральных репетициях, когда танцуют ученики их кумиров и иногда по зову сердца (сердца “бабулечек” наиболее чувствительны к Николаю Цискаридзе и Марии Александровой).
В экстренных случаях старую гвардию вызывают кого-нибудь “поддержать”. Денег за это “бабулечки” не берут. К ним все относятся с нежностью, как к носителям славных традиций. Главный администратор Большого, сам из бывших поклонников, хоть и ворчит, но неизменно выписывает им пропуска.
Вторую группу составляет клака в традиционном значении этого слова, то есть те, кто работает небескорыстно. Ее клиенты в основном оперные артисты. Из балета — только Анастасия Волочкова. Состав этой группы непостоянный, хотя лидеры известны. Разумеется, они не слишком разговорчивы. В получении наличных денег не признается никто. Чаще всего берут “борзыми щенками” — билетами, которые перепродают. Численность своих команд эти люди склонны преуменьшать.
— говорит лидер группы Марина.
Третью, самую многочисленную когорту составляют театралы времен 80-х. Всего их человек пятьдесят, три команды
Все солисты Большого, даже второго ряда, охвачены их вниманием. Это требует пристального внимания к внутритеатральной ситуации
“Восьмидесятники” — люди вполне обеспеченные, как правило, с высшим образованием; сегодня именно они определяют околотеатральную ситуацию. С “шестидесятниками” их роднит странный образ жизни (в театр ходят практически ежедневно, как на работу) и отсутствие оплаты труда. Отличает беспринципность, за которую их презирают старшие товарищи: “восьмидесятники” связаны круговой порукой и поддерживают всех поголовно, независимо от личных пристрастий.
Сами они объясняют свою беспринципность экономическими причинами: билеты стоят дорого; каждый лидер может провести с собой не больше одного-двух десятков людей, а для “полновесного успеха” это мало. Приходится работать по принципу: сегодня ты поддерживаешь моего клиента, завтра я — твоего. Это бывает неприятно: приходится орать “браво” недостойным и нарываться на грубость соседа по партеру: “Тебе сколько заплатили? Я дам больше, чтобы ты заткнулся!”
Но корпоративная этика не позволяет уклониться от “поддержки”. Роман Абрамов, лидер “восьмидесятников”, рассказывает:
Танец – это жизнь
У прим-балерин такой плотный график, что только в периоды вынужденных простоев – во время восстановления после травм, в месяцы беременности – их режим немного ослабляется. Светлана Захарова смогла увидеть Милан только в период беременности, сопровождая своего мужа, скрипача Вадима Репина, на гастролях, хотя несколько лет была приглашенной звездой театра «Ла Скала». До этого ни минуты покоя, сплошные репетиции и перелеты.
Личная жизнь балерины нередко не складывается: выбирая артистку в спутницы жизни, приходится принимать ее стиль и образ жизни, ее правила, переживания и поводы для радости. Не всегда далекие от театра люди готовы к такой нагрузке, понятной только настоящим фанатикам танца. Поэтому отношения звезды обычно завязывают с коллегами по театру: балетный балетного поймет быстрее.
Большинство балерин заводят детей после 30 лет, когда работа уже стабильная, а поставленные профессиональные цели достигнуты. Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Евгения Образцова сыграли свою главную женскую роль – матери, будучи уже состоявшимися звездами. До этого на первом месте у них был только танец – то, без чего жизнь не может быть полноценной.
Элеонора Севенард сейчас
13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.
22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».
7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».
Михаил Барышников
Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.
В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.
Новый русский балет
Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.
Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.
Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.
Михаил Фокин
Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.
Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.
Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.
Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.
В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.
Светлана Захарова
Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.
С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».
Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа — Мери в балете «Герой нашего времени».
https://youtube.com/watch?v=H5ctPniVD9A
Новое прочтение суперклассики
Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.
Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.
Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты
Пенсионная политика государства направлена на максимальное сокращение расходов, поэтому сейчас все чаще появляется информация об уменьшении количества льготников и отказе от льготного учета стажа. Из-за этого продолжаются споры о том, во сколько лет уходят на пенсию балерины, и должен ли быть установлен льготный стаж для артистов балета.
Представители профессии считают, что балерины должны уходить на пенсию уже в 35 лет – именно в этом возрасте большинство артисток завершают карьеру в связи с состоянием организма и невозможностью больше выступать на сцене.
Отечественный балет вот уже на протяжении огромного количества лет принято считать национальным достоянием, а также своеобразной визитной карточкой Российского государства. Этот факт является одним из тех аспектов, который напрямую влияет на длительность их заслуженного отдыха. Итак, в каком же возрасте балерина может уйти на пенсию в нашей стране, узнаете в этой статье.
В этом году уже вступили в силу многие изменения, так или иначе касающиеся пенсионеров, и балерины тому не исключение. Суть пенсионной реформы 2019 года заключается в том, что расчет песни будет проводиться иначе. Многие аспекты меняются, так, например, нельзя уволить человека предпенсионного возраста без его письменного или же устного, однако заверенного согласия.
В соответствии с действующим законодательством нашего государства, артисты театра и балета обладают правом получения досрочного пособия, которое подразумевает денежные выплаты. Финансовую поддержку можно получить лишь тогда, когда общий стаж всей работы творческого человека будет составлять как минимум 16 лет на 2018 год. А вот размер пенсионных выплат будет варьироваться от опыта работы (это в дальнейшем приводит к понятию стажа для пенсии).
Пенсионный возраст балерины был увеличен с 58 до 63 лет. Также наряду с этим аспектом повышается минимальный стаж работы творческого человека. Изменения будут достаточно незначительными на первый взгляд. Существует два обязательных фактора для дальнейшего получения выплат в досрочном порядке:
- наличие определенного возраста как у женщин, так и у мужчин;
- стаж в сфере творческой деятельности.
Также стоит помнить о том, что выплаты для артистов балета будут равны прожиточному минимуму в том регионе, где проживает сам артист.
Сложность работы
Жизнь балерины не легка, эту профессию принято считать достаточно серьезной. Любые репетиции и выступления требуют огромного количества времени и сил, и если первое найти просто, то вот со вторым могут возникнуть проблемы, потому что балерины вынуждены выдерживать рамки своего питания ради поддержания должного вида фигуры.
Медицина твердит нам о том, что состояние здоровья юной балерины можно приравнять к здоровью обычной 35-40-летней женщины. Также не стоит забывать о том, что карьера закладывается еще в детстве. В балетной школе не щадят детскую психику и не экономят детские силы, именно в таких условиях выживает сильнейший, который впоследствии сумеет стать ведущим артистом балета в той или иной постановке.
Такое право апробируется на уровне того, что в деятельности артистов балета присутствуют аспекты тяжести их профессии. Карьера таких людей начинается с детства, и именно с раненого возраста все артисты балета проходят жесткую проверку на стойкость.
Организм испытывает колоссальное количество нагрузок, что губительно сказывается на здоровье в целом. Артисты балета получают большее количество опасных для здоровья травм, нежели обычные люди. Из-за этого некоторые уходят, так и не дождавшись своей законной пенсии, и становятся индивидуальными тренерами, другие трудятся из последних сил лишь по той причине, что они горят собственной профессией и готовы выкладываться на полную.
При получении инвалидности из-за травмы в условиях работы артисту балета автоматически начисляются пенсионные выплаты в определенном размере или же в соответствии с тем сроком, который артист отработал в творческой сфере. Данные аспекты закреплены на законодательном уровне.
Если же травма или же инвалидность была получена не в рабочих условиях, то возможность выплаты пенсии рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от степени полученной артистом травмы.
Уникальные современные дуэты
Закончит сценическую программу фестиваля 16 ноября премьера уникальной программы «Диалоги» на сцене Александринского театра. Это вечер звёздных дуэтов, поставленных лучшими современными хореографами мира: Матсом Эком, Иржи Килианом, Охадом Нахарином, Шарон Эяль, Сашей Вальц и Кристал Пайт. Программа вечера состоит из шести хореографических опусов: «Ромео и Джульетта» (хореограф Матс Эк, исполняют Энтони Ломульо и Марико Кида, Королевский балет Швеции), «14’20”» (хореограф Иржи Килиан, исполняют солисты Национального балета Норвегии), «Болеро» (хореограф Охад Нахарин, исполняют солисты компании «Батшева»), Impromptu n°3 (хореограф Саша Вальц, исполняют солисты труппы Саши Вальц), OCD–LOVE L–E–V (хореограф Шарон Эяль) и «Картина твоего падения» (хореограф Кристал Пайт, исполняют солисты компании Kidd Pivot).
Размер пенсии у балерины
Пенсионные выплаты, предназначенные балеринам, зависят от того, сколько творческая личность проработала в данной должности. Кроме этого, когда происходит расчет пенсии, учитывают такие условия как:
- основное суммарное начисление;
- региональные, льготные и премиальные надбавки;
- другие доплаты.
Если балерина ранее официально работала в другой сфере, то, когда выполняется расчет пенсионных отчислений, это время не берется во внимание. Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку
Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку.
При расчете стажа не берутся во внимание декретные отпуска и отдых, оформленный за счет работника
Пенсионные баллы
С начала 2015 года подсчет пенсионных выплат производится по новой формуле. Кроме этого, для того чтобы начать получать их, необходимо накопить 30 и более пенсионных баллов. Нововведение отрицательно скажется на тех, кто имеет не продолжительный стаж.
Внимание! Размер одного балла зависит от уровня инфляции. Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла
Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла.
Пример расчета
Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по алгоритму.
- происходит расчет ставки, которая зависит от размера зарплаты гражданина и выработки лет;
- определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки.
Если балерина отработала более чем положено для ухода на пенсию, то за каждый отработанный год доплачивается 1%. Размер доплат не может быть больше 75% от зарплатной ставки.
Балет
Балетом Элеонора начала заниматься в 4 года. В 10 лет Севенард поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой. В учебные годы Элеонора не раз гастролировала с другими учащимися Академии по заграничным странам и принимала участие в спектаклях Мариинского театра. В частности, в 2015-2017 годах ее можно было увидеть в балете «Щелкунчик».
Элеонора Севенард дальняя родственница Матильды КшесинскойУчителями и наставниками девушки в Академии стали Николай Цискаридзе, ректор учебного заведения, и Татьяна Александровна Удаленкова, из-под «крыла» которой вышли такие известные балерины, как Ирма Ниорадзе, Ирина Перрен и Рената Шакирова. Цискаридзе сразу заметил в Севенард огромный талант и лишь потом узнал, что девочка является родственницей Кшесинской. Николай Максимович считал, что этот факт будет мешать девушке в дальнейшем, потому как формирует у людей будет предвзятое отношение.Интервью Элеоноры СевенардПозже девушка призналась, что родство с Матильдой не стало основной причиной выбора профессии. Однако весомая роль Кшесинской в мире балета тянет ее за собой – Севенард хочется добиться подобных успехов в карьере.
Юная балерина уже достигла немалых высот в своем деле. На ее счету – несколько престижных премий. В их числе и первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».
Элеонора Севенард на балу дебютанток 2017Весной 2020 года девушка приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне, Гала балетных школ XXI века в парижской Опера Гарнье и благотворительном Гала балетных школ в театре Ла Скала в Милане.Элеонора Севенард – Павильон АрмидыПосле окончания Академии балерине была предложена работа в Мариинском театре, однако Элеонора предпочла Большой театр и занятия под наставничеством Светланы Адырхаевой. Вместе с другим талантливым учеником Цискаридзе, Егором Геращенко, она примкнула к труппе великого театра в 242-м сезоне.
Ольга Перетятько
Выпускница Берлинской высшей школы музыки, до того обучалась в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Одна из наиболее востребованных российских оперных певиц. Занималась в детском хоре Мариинского театра, во взрослом составе которого также выступал её отец. Является лауреатом и стипендиатом множественных российских и зарубежных конкурсов, делила сцену с выдающимися дирижёрами и артистами современности. Два года выступала в качестве солистки Гамбургской Государственной Оперы. Ольга — коренная петербурженка, но как несложно догадаться по её творческому пути, основная его часть проходила в сердце Германии. На данный момент, правда, Ольга часто гастролирует по России и за рубежом, редко бывая в своей квартире в Берлине
Не менее важной страной в жизни Ольги стала Италия, откуда родом её муж — знаменитый дирижёр Микеле Мариотти. К радости поклонников её творчества, Ольга активно ведёт соцсети, из которых можно узнавать все свежие новости
Екатерина Кондаурова
Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.
Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.
Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.
Галина Уланова
Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.
Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.
У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.
Галина Уланова. (wikipedia.org)
Мария Гулегина
Заслуженная артистка БССР и Северной Осетии. Выпускница Одесской консерватории. Бывшая солистка Государственного академического Большого театра Белорусской ССР, Ковент-Гарден, Метрополитен Оперы. Родилась в Одессе, в семье папы-армянина и мамы-украинки. На протяжении жизни певческий голос Марии менялся трижды, пройдя путь от контральто до меццо-сопрано и драматического сопрано, что повлияло на исполняемый ею репертуар, значительно расширив возможности певицы и сделав её крайне востребованной. В 1987 году Марию пригласили в качестве солистки в престижный театр Ла Скала в Милане, но она была вынужденна ответить отказом, т.к. резко против этого выступила администрация Минского оперного театра, в дальнейшем запретившая ей исполнять италоязычный репертуар, значительно его урезав. Но позднее она всё же решилась уехать в Германию, остановившись в Гамбурге. На данный момент постоянно живёт в Люксембурге и редко бывает в России.