Современный танец модерн

«In the Middle, Somewhat Elevated» Уильяма Форсайта

Работа, поставленная американским хореографом Уильямом Форсайтом для Парижской оперы, дала новую жизнь наработкам Баланчина. Абстрактность, смещение вертикальной оси в танце, бессюжетность — все эти идеи уже присутствовали в работах великого хореографа, но именно Форсайт стал тем, кто изобрел балет заново во второй половине XX века. Форсайт увеличил амплитуду па, позволив геометрическим формам пересечь канонические границы. Танцовщики больше не концентрировались на фронтальном положении к зрителю, а существовали в трехмерном пространстве, что совершенно меняло восприятие базовых поз, например, арабеска. Теперь он мог быть исполнен хоть лицом, хоть спиной, хоть боком, хоть вверх ногами по отношению к публике. Уильям Форсайт привнес в балет холодную, индустриальную эстетику, заменив легкость и романтику на силу и атлетизм.

Как определить — модерн или псевдо-модерн?

Вот пара моментов, на которые стоит обратить внимание:

1. Хореограф, выросший на ниве классического танца и не могущий от него абстрагироваться, использует понятия классического экзерсиса: баттман тондю, жетэ, гранд батман и т. п. Или даже хуже — в качестве разминки и отработки техники использует классический экзерсис, сделав его невыворотным и максимально упрощенным. В результате — ни техники классики в её полноте и утонченности, ни изучения техники модерна как такового.

2. Присмотритесь к спине хореографа. «Классик» держит её прямо. Упор делает на махи, повороты, хождения по диагоналям. Конечно, они должны быть, но дополнить многочисленные и многомерные движения корпусом, при которых спина должна быть как «пластилиновая» — невероятно гибкая и подвижная. Представьте себе сплетение тугих канатов, покрытых тонкой тканью. Канаты передергиваются и ходят ходуном под тонкой тканью. Вот так выглядит спина настоящего «модерниста» в процессе танца.

3. Настоящий модернист не боится угловатых поз и движений. Какую-то долю обязательно занимают движения угловатые, может быть даже нарочито уродливые или подчеркнуто дисгармоничные (смотрите ни видео-примере внизу статьи).

«Драгоценности» Джорджа Баланчина

«Драгоценности» называют первым полнометражным абстрактным балетом. Созданный в 1967 году, балет состоит из трех частей «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» — каждая из частей исполняется отдельно, с антрактом, под музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского. Считается, что каждый из актов воплощает воспоминания Баланчина о Франции, Америке и России, а также обыгрывает характер разных драгоценных камней. «Драгоценности» стали большим шагом на пути высвобождения балета от канонов прошлого века и обретения чистоты формы — без сюжета, мизансцен и декораций.

https://youtube.com/watch?v=b9Z2-0GVvIE

Описание

Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах. Само понятие «танец модерн» берет свои истоки в сценической хореографии, которая отвергала традиционную балетную форму. Когда термин вошел в употребление, он вытеснил другие такие, как: дунканизм, свободный танец, ритмопластический танец, экспрессионистский, танец босоножек, новый художественный, которые возникали во время развития данного направления. Исполнители модерн, вне зависимости от течения, к которому принадлежали, хотели создать новую хореографию и, чтобы она отвечала потребностям души человека 20-го века.

Принципы новой хореографии, во-первых – отсутствие канонов, обязательная реализация новых сюжетов и тем, во-вторых – полная независимость от традиций. Результатом стало принятие отдельных приемов и, благодаря противоборству с ними зародилось новое направление. Отказ от балетных традиционных форм до конца не реализовался.

Jazz modern – современное направление, которое объединило в себе много направлений и стилей. Позиции ног и рук, базовые движения – классический балет, шаги (ча-ча-ча, сальса), ритмизация движений. Если наблюдать за исполнителем, то можно увидеть ломаные движения, акробатические рисунки. Большая роль в этом направлении принадлежит импровизации.

Поза коллапса

Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения — добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.

Особенности исполнения

Сложная философская концепция модерна требует оригинального исполнения, способного донести до зрителя основную идею. Поэтому в зависимости от задумки автора в танце могут быть:

  • плавные, расслабленные движения, напоминающие медитацию;
  • элементы этнических народных техник;
  • дополнительный реквизит, помогающий передать атмосферу;
  • смесь других искусств (пантомимы, боевой техники, вокал, сценическая речь).

Модерн – это смелый эксперимент, который допускает многие вольности в костюме, антураже, подаче танца. Ярким примером служит Айседора Дункан. Ее тело было далеко от идеала танцовщицы, она не обладала совершенной техникой исполнения, но ее движения на сцене были столь естественны, что привлекали тысячи восторженных взглядов. В прыжках, шагах, несложных позах скрывалось столько индивидуальности, что это с лихвой перекрывало отсутствие канонической балетной подачи.

Аналогичный пример – Лои Фуллер. Ее творческий поиск не требовал эмоционального выплеска, как у Дункан. Напротив, она делал ставку на внешнюю сторону выступления. Игра с декорациями, освещением, реквизитом – бесконечное поле для экспериментов и самовыражения

За фееричечкой игрой красок, форм, деталей костюмов было неважно отступление от классической хореографии. Естественные движения рук и корпуса были особенно органичны в каждой постановке

Выбрав модерн в качестве направления для развития собственного мастерства, исполнитель ступает на интересный путь саморазвития и совершенствования. Ему предстоит раскрепоститься, чтобы суметь максимально раскрыться перед зрителем и донести до него новую, глубокую и перспективную мысль одним из самых прекрасных языков – танцем.

Как научиться танцевать джаз модерн

Обучение танцам джаз модерн – это отказ от стандартов, которые нас окружают. Это изменение мировоззрения, движения, положенные на музыку и позволяющие нам быть такими, какие мы есть, а не такими, какими хотят нас видеть окружающие.

Что такое джаз модерн? Это слияние энергий двух стилей, которые соединились между собой и породили джаз модерн, танцы, объединившие в себе хореографию джаза и эпатаж модерна.

Джаз возник путём импровизации ритуальных африканских танцев, просто и непринуждённо преодолев строгие каноны классики. Он зародился в начале прошлого, двадцатого века, объединив в себе опыт прошлого и новые, неординарные идеи. Оригинальная трактовка традиционных движений, интересный синтез джазовой и бальной школ раскрывает новые особенности танца.

Особенностью стиля джаз является то, что тело является своеобразным отражением ритма музыки, действуя как музыкальный инструмент. Обучение танцам в первую очередь заключается в том, что акцент шага смещается на постановку ноги. Осознание и отработку того, что импульс движения идёт к опоре. Обучение танцам в стиле джаз – это придание независимости при движении частей тела, умение двигаться, следуя своему личному ритму.

Вторая составляющая джаз модерн, танцы в стиле модерн, которые являются авангардом балетного искусства. Модерн разрушает традиционные представления о балете, наделяет танец ломаными движениями и акробатикой.

Развитие модерна стало ответом на классический балет, когда танцоры выходили на строгие рамки классики. Модерн – это техника свободного танца. Движение в нём зарождается от импульса, который придаёт телу свободу парения в пространстве.

Как видите, в джазе и модерне есть много общего. Но, всё же отцом модерна был классический балет, а джаз зародился из разнообразных форм танца. Из синтеза этих свободных стилей и зародился джаз модерн, танцы, которые сегодня танцуют тысячи людей во всём мире.

Обучение танцам джаз модерн, благодаря огромному разнообразию выразительных элементов, доступно людям практически любого возраста. Нужно лишь желание и стремление достичь высот. В джаз модерн, благодаря его демократизму, танцуют люди, которые не имеют данных для занятия классическим балетом.

Танцевать джаз модерн можно босиком, красиво одетым или при минимуме одежды, а иногда можно и без музыки. Обучение танцам джаз модерн – это обучение новому языку движений. Это танец, который свободен от устоявшихся правил и условностей, но вместе с тем за ним стоит танцевальный опыт, накопленный в течение столетий.

Джаз модерн – танцы, позволяющие выйти из оцепенения, в котором пребывает наша душа и тело. Он непредсказуемый и не имеет границ. И поэтому обучение танцам джаз модерн – это настоящий вызов творческим, умственным и физическим способностям человека, где на второй план уходит владение различными техниками, элементами и связками.

Джаз модерн – танцы, требующие высоких физических нагрузок, работы мысли и свободного полета фантазии. Всё это сочетается, в полном смысле этого слова, в суперэкспрессивных, очень часто ломаных и лишённых ритма движениях, позволяющих вам раскрепостить душу и тело, быть сопричастным с одним из самых взыскательных танцев в мире. Обучение танцам, а особенно достижение заметных успехов, это радость, которую можно сравнить с радостью альпинистов, покоривших вершину.

Благодаря джазовой технике тело танцора приобретает пластичность, гибкость, силу и выносливость. Джаз модерн танцы временами исполняются очень просто, а иногда с максимальным приложением сил и умений. Благодаря этому обучение танцам приобретает особый интерес.

Обучение танцам джаз модерн – это отказ от стандартов, которые нас окружают. Это изменение мировоззрения, движения, положенные на музыку и позволяющие нам быть такими, какие мы есть, а не такими, какими хотят нас видеть окружающие. Поэтому джаз модерн – это возможность прийти к самому себе, возможность расслабиться, сбросить с себя груз условностей, полностью раскрепоститься и стать свободным и независимым. Как мы уже говорили выше – джаз модерн не требует особой физической подготовки от начинающих, всё остальное придет в процессе.

Джаз-модерн

Кэтрин Данэм

Это направление современной сценической хореографии появилось в 70-е годы прошлого века в Америке, а потом уже «захватило» Европу. Два танцевальных стиля – джаз и модерн объединились в новое направление. Но чтобы узнать историю танца, нужно заглянуть в начало XX века.

«Рождение» джаза

Джаз как танец «расцвел» в 20-е годы XX века, исполнялся и придумывался афроамериканцами в бытовой среде, но быстро стал фаворитом сцены – бродвейские постановки не обходились без него.

Одна из основателей стиля – Кэтрин Данхэм. «Черный», как его называют, танец, обязан афроамериканцам их неповторимой пластикой, образностью, чувством стиля и свободой всех частей тела в движении.

Звезды Голливуда Фред Астер и Джинджер Роджерс

«Рождение» модерна

Модерн «гремел» на протяжении XX века, сопровождая все мировые перипетии и бурные изменения. Стиль стал реакцией на классический танец со строгими формами, ритмами и движениями. Танцовщики устали от балета, а новый, быстро менявшийся, мир, требовал современного, свободного и пластичного танца с иными темами.

Айседора Дункан

Модерн не был рожден в «низах», в отличие от джаза. Айседора Дункан первая представила на сцене модерн, но своей школы не создала.

Главный теоретик стиля, благодаря которому современная американская балетная школа сейчас выглядит именно так – Марта Грехэм. Философию, технику и неповторимую энергетику танца также разрабатывали Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Тэд Шоун, Дорис Хамфри.

Постановка Пины Бауш

С высокой скоростью распространился модерн по всей Европе. Так мир узнал о талантливых хореографах – Морисе Бежаре, Пине Бауш и других.

Из российских представителей стиля известны Евгений Панфилов, Алла Сигалова, хотя такого развития, как в Европе, в модерне мы не достигли. Вскоре компоненты стиля стали использоваться в балетных постановках и классическом танце.

Алла Сигалова

Джек Коул – «отец» танца джаз-модерн

Два разных направления недолго просуществовали раздельно и скоро объединились в джаз-модерн. Джек Коул – педагог, первый грамотно соединивший техники этих стилей, а уже в 1966 выпустили учебник с описанием особенностей нового направления. После этого джаз-модерн начал развиваться самостоятельно.

Яркость, эмоциональность и свободная легкость джаза дополняли глубокую философию модерна. Танец стал полноценным, музыка сливалась с движениями, выразительных элементов появлялось все больше. Это позволило танцовщикам разных профессиональных уровней, подготовки и телосложения исполнять джаз-модерн на высоком уровне, развиваться в нем.

Джаз-модерн сегодня

Музыка подбирается по настроению танца, ритм тоже может быть разный – от афро-джаза до мелодичных и умеренных классических композиций. Порой берут и поп/рок-хиты.

Главное – музыка не должна быть простой, несвязной или пустой. Эмоциональность, бурные всплески, лиричность и драматичность, – все отраженное в танце должно дополняться композицией.

Автор текста: Елизавета Курдова

Эстрадный танец

Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.

Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.

Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?

Модерн

В основном, современный танец направлен на выражение внутреннего противоречия человека. И это одна из причин, по которой у современного танца нет единого «лица». Модерн – настолько широкое и растянутое понятие, что никогда нельзя сказать о нём что-то конкретное. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их много. Приобретая опыт в одной танцевальной труппе у одного хореографа, можно легко не вписаться затем в другую.

Современный балет ведёт свою историю ещё с начала XX века. Классические балетные традиции, созданные и отточенные в России, не пополнялись новыми техниками, но последние больше не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис и породил модерн – свободный танец, как новая форма философии.

Танцоры современности отказываются от пачек, предпочитая удлинённые платья (для утончённости образа), от сложного выворота ног, высоких прыжков. Многие выступают босиком. Одна из важных черт танца – акцент, сместившийся с техники к пластике

Большое внимание уделяется форме фигур, графике, ракурсу исполнения и ритму

Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт ещё в 1830-х годах изучал связь голоса, жеста и эмоции. Он считал, что правдиво передать все нюансы человеческих переживаний может только жест, лишённый условности и стилизации. Его ученица Женевьева Стебан впоследствии преподавала это на курсах Айседоре Дункан, которая и стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу «Танец будущего», в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе форм. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете».

Само слово «модерн» зародилось в США в попытке дать обозначение танцу, не соответствующему классическим канонам. К его формированию приложили руку такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфрри, Мерс Каннингхем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы. Все они основали свои школы и танцевальные направления. Они могут сильно отличаться друг от друга по технике исполнения.

Самой первой школой модерна стала «Дэнишоу». Её в 1915 году открыли американские хореографы Рут Сен Дени и Тэд Шоун. Они отрицали академический классический танец, но рассматривали её, как неплохой тренинг для танцоров.

Все основные понятия и положения, связанные с современным танцем, созданы американками Ханьей Хольм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вейдманом. Немалый вклад внесли и их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан. Им принадлежат основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

К теоретикам присоединились практики. Курт Йосс объединяет классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, стараясь передать через танец страх, отчаянье и боль. Марта Грэм создала технику «усилия» и «расслабления», которой сейчас пользуются повсеместно.

Любым техникам танца модерн присуще использование гравитации, работа с телом, они не стремятся скрыть усилия в движениях, нарушают вертикальную ось держания тела, фокусируя внимание на его центре. Несмотря на это, построение танца основано на визуальном восприятии: всё гармонично, движения перетекают одно в другое

При этом они демонстрируют внутреннее состояние человека, олицетворяют какую-то идею и напрямую связаны с музыкой.

Конечно, модерн со свойственной ему изменчивостью не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 50-е годы он трансформируется в пост-модерн. Спектакли постепенно «выходили» за пределы зала: на улицы, в парки, даже на крыши. Некоторые хореографы отказывались от музыки, оставляя только ударные для ритма или шумы. В это время Стив Пэкстон являет миру контактную импровизацию. Пост-модерн взял курс на простоту движений и красоту маленьких вещей.

Самые яркие представители постмодерна – Борис Эйфман и Морис Бежар. Их работы ассоциативны и импровизационны. Их манифест сводит на нет все костюмы, сюжеты и другую «показуху», которая лишь скрывает чистое, необработанное движение. Вот только отсутствие костюмов и декораций не особо привлекало зрителя, поэтому со временем им пришлось вернуться, хотя бы частично.

«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.» Том Парк

Современный танец

Современный танец Модерн

Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари

Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.

Джазовый танец

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

Фильм «Румба / Rumba»

Франция / Бельгия, 2008. Режиссеры: Доминик Абель, Фиона Гордон, Бруно Роми / Dominique Abel, Fiona Gordon, Bruno Romy. В главных ролях: Доминик Абель, Фиона Гордон, Филипп Марц и Бруно Роми.

Череда сценок, сделанных в русле пантомимы с мизерными вкраплениями модерн-танца. В основном на фоне грубо сделанного хромакея, давно я такого грубого сочетания съемок актеров и фона не видела. Лучше бы всё в павильоне или на природе снимали. Юмор и подход ну о-о-очень специфический. Допускаю, что этот фильм может найти своего любителя. Но среди танцующих — вряд ли. Создатели в танцы вникать не захотели. Само название чего стоит? Понимаю, навреное, услышали где-то краешком уха, что «румба — танец любви», а там фриковатая парочка весь фильм на экране. Но, вообще-то, румба — это определенный стиль танца, которого в фильме нет от слова совсем.

Модерн-танец редко присутствует в кино, поэтому данный фильм может заставить Вас задуматься — а может стоит посмотреть? Но тогда имейте в виду, что его там очень мало и всё очень простенько.

Сама идея показать языком пантомимы и танца перепетии жизни пары, живущей танцами, хороша. Но тогда надо было бы больше танца вставлять и чтобы там действительно было на что посмотреть. Если хотите вспомнить видео с хорошим модерном на абстрактные темы, то лучше сразу «Evidentia / Эвиденция» включить. Или посмотрите обзор фильмов о модерн-танце и выберите фильм оттуда.

Фильм наверняка понравится тем, кто любит арт-хаус и квинтессенцию абсурда или сюрреализма в кино.

Автор статьи: Елена Стеценко

Статья опубликована 24 октября 2018 г — Divadance (в дальнейшем дополнялась)

Елена Стеценко, Студия Диваданс, Санкт-Петербург. http://www.divadance.ru Designers: Zhuzha 2005 by Zhuzha

Документальный фильм «Пина: Танец страсти / Pina»

Германия, Франция, Великобритания, 2011. Режиссер: Вим Вендерс. В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Рут Aмаранте, Пина Бауш, Райнер Бер, Андрей Березин.

Аннотация: «Документальная лента о скончавшейся летом 2009 года легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.»

Документальный фильм посвящен знаменитой немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш, которая скончалась в 2009г.Фильм начал сниматься еще при жизни Пины, поэтому Вы сможете и её увидеть в фильме. В фильме снялась труппа «Театра танца Пины Бауш». Есть монологи, много-много танцев, снятых в разном антураже и очень-очень по-разному. Если Вы хоть как-то заинтересованы в танце модерн, то не пройдите мимо этого фильма. Много танца, много идей, разнообразие подачи и многое-многое другое.

Постмодернистский танец

В течение 1960-х и 1970-х годов новое поколение американских хореографов, которых обычно называют постмодернистскими хореографами, развили некоторые из идей Мерса Каннингема еще дальше. Они также считали, что в танцах могут быть использованы обычные движения, но они при этом напрочь отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его фразировки и структуры танца, настаивая на том, что такой стиль мешал бы процессу видения и чувствования движений. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как, к примеру, ходьба. Их работы были сосредоточены на основных принципах танца: пространстве и времени, а также на весе и энергии тела танцора.

Постмодернисты напрочь отбрасывали понятие зрелищности, считая его еще одним отвлечением от реального восприятия движений. В качестве костюмов часто использовались обычная рабочая или уличная одежда. Они также практически не использовали декорации и освещение, и многие выступления проходили на чердаках, в галереях или и вовсе на открытом воздухе.

Описательный и выразительный элементы были отброшены. Танцевальные структуры, как правило, были очень простыми и предполагали либо повторение и «накопление» простых движений, либо отработку простых танцевальных связок

К примеру, в постановке Тома Джонсона «Заканчивающееся дыхание» (1976) танцор просто бегал по сцене, декламируя текст, до тех пор, пока у него не заканчивалось дыхание.Большинство авангардных современных танцевальных коллективов были довольно маленькими и по сути занимали позицию «на обочине» танцевального мира, привлекая внимание только небольшой и специализированной аудитории. Хотя сегодня современный танец находится в «мейнстриме» и в настоящее время привлекает огромное количество зрителей в Европе и Северной Америке, в течение многих десятилетий эта форма искусста была малоразвитой и часто постановки исполнялись буквально для нескольких зрителей

Что интересно, коллективы современного танца и сегодня, как и ранее, относительно невелики. Отчасти причиной этого является то, что им не хватает средств, и они, как правило, используют менее сложные костюмы и декорации и выступают в маленьких театрах, где возможен более близкий контакт с аудиторией.

Использованы материалы Википедии

Техника модерна

Идеи хореографии были изложены теоретики танцевального искусства. Когда  они стали доступны для танцоров, то мастера стали прибегать к практике их использования. И вместе с тем, они   по мере возрастания потребности в технике стали «изобретать»:

  • Мэри Вигман занималась поиском идей и приемов, использование которых позволило бы передать самые яркие эмоции, присущие для человека. Такие как  боль, страх и др.;
  • Перемешивая  с танцем классической формации такой вид исполнительского искусства, как  пантомима, а вдобавок к ней еще и выразительность Куртом Йоссом были созданы новые техники;
  • Техника присущих в наши дни для танцевального искусства высоких прыжков появилась в танце благодаря Грет Палукке;
  • Техника танца  усиления и расслабления, которая принята и  широко используется по всему миру, изобрела Марта Грехэм.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector