Молитвы за непраздную женщину

Каким святым молиться во время беременности

Не всегда беременность протекает благополучно, бывают случаи неправильного положения ребёнка в утробе матери, обвитие его пуповиной и другие неприятности. При данных обстоятельствах, помимо строгого контроля врача и регулярных медицинских осмотров, душевное равновесие помогает сохранить молитва и вера в Господа.

Даже когда всё благополучно, церковь считает необходимым ежедневное обращение беременной к Богу с просьбой сохранить здоровье ребёнка и помочь справиться с родовыми муками. Существуют специальные молитвы для будущих матерей, которые нужно читать каждый день утром и вечером. Безусловно, женщина должна иметь духовную потребность в этом.

Главным покровителем будущих матерей является Богородица Дева Мария. Перед иконой образа Святой Марии «Помощница в родах» просят о безболезненном и благополучном родоразрешении. Считается, что обращение к образам Богородицы «Воспитание», «Прибавление ума» и «Целительница» дарует малышу здоровье, сообразительность и послушание.

Икона «Нечаянная радость»

При любых неприятностях можно молиться перед иконой «Нечаянная радость». Этот религиозный образ является очень сильным, помогает справиться с бедами и обрести душевное спокойствие. К нему обращаются также не беременные женщины, которые мечтают стать матерями. Чтобы преодолеть страх и волнение перед предстоящими родами, направить просьбы следует к иконе «Утоли мои печали».

Женщина, ожидающая ребёнка, чиста перед Господом. Отвечая на вопрос, можно ли беременным в церковь, священники уверяют, что не только можно, но и нужно. Будущим матерям всегда рады в храме.

Церковь одобряет узы между мужчиной и женщиной, их желание стать родителями. Если родители будущего ребёнка находятся в зарегистрированном браке, но не повенчаны, святые отцы рекомендуют сделать это до рождения малыша, беременность в этом случае не помеха. Считается, что на кроху, появившегося у людей, состоящих в освященном браке, Господь посылает особую благодать.

Есть мнение, что ребёнок будет духовно ближе к Господу, если его мать посещала храм в период беременности. Такие дети не боятся церковной обстановки, спокойно переносят все обряды. На восьмой день после рождения положено крестить ребёнка. Кроме того, некрещеная женщина может принять христианскую веру в период беременности и пройти процедуру крещения.

Женщине в положении можно не только посещать церковные службы, но и причащаться, исповедоваться. Разрешается ставить свечи за здравие и упокой, подавать записки, поминать близких на кладбище. Церковь не отказывает беременным, желающим стать крестными матерями. Однако женщине следует учитывать, что обряд достаточно длительный, и придётся держать на руках ребёнка.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что посещение беременной женщиной церкви одобряется священнослужителями. Вера в Господа и обращение к Святым придадут будущей матери сил, помогут выносить и родить здорового и счастливого малыша.

Беременность… Этот период несет множество запретов в жизни женщины, большинство из которых относится к обычным суевериям. Одним из таких считается посещение храма в то время, когда женщина находится в интересном положении.

Некоторые тонкости, о которых нужно знать:

1. Каждый человек должен знать, где ставить свечи за здравие и упокой. Заздравные свечи ставятся на круглый стол, а заупокойные – на прямоугольный (канун). Если кто-то что-то перепутал, то в этом нет ничего предосудительного. Бог и так знает, о ком и о чём молится верующий, и кому и за что ставятся свечки.
2

Неважно, какой иконе ставят свечи за упокой. Любой.
3

Где в храме ставят свечи за упокой можно легко определить. Если увидите прямоугольный стол с мраморной столешницей и установленным Распятием Господним, то нужно идти прямо к нему. Это канун. А вот когда он в храме отсутствует, то заупокойную свечу можно поставить любой иконе.
4. Сколько свечей ставят за упокой? Да столько, сколько считаете нужным. Некоторые ставят несколько свечек одному человеку, а некоторые – одну свечку за души нескольких умерших. Важно лишь помянуть их всех в молитве. Это и есть ответ на вопрос «как ставить свечи за упокой многих людей?».
5. Абсолютно неважно: с какой стороны ставят свечку за упокой. С любой.

Молитва за непраздную женщину

Как правильно подавать записки о здравии беременных женщин? Что писать перед именем?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Современному слову «беременная» в церковно-славянском языке соответствует слово «непраздная». «Горе же непраздным и доящым в тыя дни» (Мф. 24: 19; Мк. 13: 17)

Одно из значений слова «плодоношение» в современном русском языке предполагает беременность: «ношение в себе плода» (Д.Н. Ушаков.
Большой толковый словарь современного русского языка. М., 2006. С. 695). Однако в церковной традиции слово «плодоносящие» имеет другой смысл: «должно разуметь как тех, кто из благочестивого обычая и усердия приносит в церковь земные плоды, так и тех, кто частью советами, попечениями и трудами, а частью щедротами своими увеличивает благолепие церкви» (Полный церковно-славянский словарь / Сост. священник Григорий Дьяченко.
М., 1993. С. 432. Репринт). О них возносится прошение во время сугубой ектении: «Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем…». За них же мы молимся в конце вечерних молитв: «Помяни, Господи, плодоносящих и добродеющих во святых Твоих церквах и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную».

В записках о здравии беременных женщин надо добавлять непраздная
, но если будет написано плодоносящая
, то священник все равно поймет, о чем идет речь.

Понятие «праздность»

Чтобы лучше понимать слово «непраздная», вначале следует рассмотреть значение понятия «праздность». Православие понимает праздность как противоположность труда и усердия. Это безделье, леность, пустые слова или действия. Протоиерей Фёдор Повный отмечает, что через праздность мы попусту растрачиваем духовные силы, посланные нам от Бога. Господь предостерегает нас от этого греха:

Преподобный Симеон Новый Богослов учит, что праздным является и то слово, которое не подкреплено личным трудом и опытом. Когда человек учит других тому, чего сам не познал. Когда он является мудрым не подлинно, а лишь внешне («Слова»).

Также праздность – это расслабленность души, невнимание к своему духовному состоянию. Этот грех отравляет и разлагает человеческое естество, непременно влечёт за собой многие другие страсти

Святитель Тихон Задонский наставляет:

Похожие вопросы

4 Ответа

Обычно в таких случаях пишут «непр.», то есть «непраздная». Например: «О здравии непр. Ольги».

Непраздный обратное состояние праздного.

Слово ‘праздный’ обозначает пустой, отсюда и праздник, то есть пустой, нерабочий день.

Слово праздный происходит от слова ‘порожный’, и относилось к пустому сосуду, кувшину. Порожний, в том смысле, что через край сосуда, как через порог всё вытекло, в нём ничего не осталось.

В свою очередь, ‘по рогу вытекло’ относилось к такому явлению как перетекание воды в реке через небольшые ступени. Наблюдательные славянские предки заметили, что такое перетекание происходит как по рогу, как-будто рог быка поставили на один конец, и вода с верхней части плавно перетекает по выпуклой части рога на нижнюю, образуя ступень.

Кто был в городе Прага, то видел эти ступени с знаменитого Карлова моста, на котором установлены статуи Христа и Его учеников. Отсюда и славянское название города — ‘Пороги’. И в Украине есть Запорожье, где город стоит за речными порогами. Почему ставили на порогах города — они удобны для обороны и для рыбной ловли, и просто красивы.

Таким образом слово праздник происходит от слова ‘рог’.

Мир всем непраздным!

Слово правильно здесь не применимо.

Мне представляется эти указания совершенно бессмысленными. Бог знает всё о людях за которых мы просим и не нуждается в наших подсказках.

Что случится если не указать, что женщина беременная? Бог об этом не узнает? «Откажется» помогать при разрешении бремени? Пономарь в алтаре читая имя видя указание каким-то особым способом помолится о незнакомой ему женщине и её ситуации и Бог узнав от пономаря поможет в родах? А не скажет слово «непраздная» не поможет?

Мне представляется религиозное усилие следует направлять на искренность, постоянство и силу своей молитвы о наших близких, а не на формальные вещи. Так будет лучше и для нас и для наших близких.

Источник

История Коптской Церкви после отделения от Православия

В 7 веке Египет был захвачен арабами, которые практически полностью исламизировали некогда христианскую территорию. В последующие столетия были и жестокие гонения египетских христиан, и периоды относительной веротерпимости. Копты навсегда остались национальным и религиозным меньшинством в родной стране.

Наиболее тяжёлое время для коптов пришлось на рубеж  10-11 веков. У власти находился преследовавший христиан фатимидский халиф аль-Хаким. Второй пик притеснений был в период с 1279 по 1447 гг. при мамлюкских правителях. Они изгнали коптов с государственных постов и ужесточили социальные ограничения христиан.

Притеснения коптов имели место даже в конце 20 века. Например, ещё недавно египетские христиане не имели права избираться в парламент. В 1981 году египетские власти арестовали множество церковных и светских лиц коптской общины. Патриарх был отстранён от исполнения обязанностей и сослан в монастырь.

Кто может быть крестными

Крестными родителями одного крестника не становятся муж и жена, такой союз невозможен и в будущем, отношения кума и кумы исключительно платонические, во благо крестника.

Будущие крестные — воцерковленные христиане, готовые следить за духовным становлением крестника, на протяжении жизни быть духовным наставником.

Таким образом, получится обкрадывание, лишение своего дитя нравственной опоры и поддержки.

Предлагаем ознакомиться: Можно ли беременным выпечку с маком


Таинство крещения. Обряд крещения подобен второму рождению, вхождению в духовный мир

Подходя к выбору крестной, многие родители начинают сомневаться, подходит на эту роль та или иная женщина. Вокруг образа покровительницы крестника сложено очень много примет. Одна из них гласит, что женщине в положении нельзя участвовать в этом обряде. Попробуем разобраться почему по примете беременным нельзя крестить ребенка.

Верящие в примету уверены, что принимая участие в таком обряде женщина связывает жизнь крестника и будущего своего сына/дочери. В таком случае всё, что будет происходить с одним, будет отражаться на жизни другого.

Согласитесь, весьма пугающая перспектива. Из-за этого многие девушки, находясь в положении, отказываются от роли покровительницы ребенка. Да и родители вынуждены отказать таковой.

Есть ещё одно суеверие, но оно скорей основано на меркантильных побуждениях. Согласно нему, женщина при надежде будет любить только одного из детей. А значит, скорей всего крестнику не будет уделять достаточное количество времени, да и денег на подарки будет тратить меньше. Особенно это актуально, если крестить девочку.

Непраздная женщина — это…

Реже на Руси так говорили о женщине, занятой работой. Также в то время использовали слово «праздный». Оно означало «пустой», «без дела», «ничем не занятый». До сих пор можно услышать выражение «праздно шатающийся», то есть «тот, кто ходит без дела». А еще могут сказать «праздное слово» — это будут слова, не подкрепленные опытом.

Но чаще (и именно это толкование дошло до наших дней, преимущественно в церковной терминологии) так говорили о женщине, которая носит под сердцем ребенка.

В Библии главной женской задачей было рождение детей («женщина… спасается через чадородие»). И чем больше чад у верянки, тем больше уважает ее православие. Беременность в христианской вере считается основной работой представительниц слабого пола. Отсюда и непраздность — ведь, нося под сердцем малыша, женщина не «сидит без дела».

Избавление от праздности

Легко догадаться, что жизнь в браке, но в статусе бездетной, вера называет праздностью.

Многие современные леди после росписи в ЗАГСЕ и даже венчания предпочитают некоторое время не иметь детей, живя для себя. Таких женщин православная церковь считает грешными, ленивыми, призывая каяться в этой непраздности, поститься в знак смирения и молиться.

Но есть и другие случаи: пара живет в любви и молится о детях, но годы идут, а малышей все нет. Такие женщины идут в храм и читают молитвы об избавлении от праздности, то есть, проще говоря, прося Господа и святых о наступлении беременности.

Такая праздная женщина может:

  • исповедаться;
  • причаститься;
  • получить благословение батюшки;
  • молиться перед иконами Богородицы, Ксении Петербургской, Матушки Матроны.

Обращаться к образам можно и своими словами, просто изливая перед ними душу. Есть и особые молитвы о беременности. Например:

Реже праздной церковь называет женщину, независимо от ее замужнего статуса, все свое свободное время посвящающую развлечениям вместо того, чтобы заниматься богоугодными делами (молитвами, помощью бедным).

Беременность – дар Господа

Даже если ребёнок зачат, по мнению многих, в грехе, то есть без заключения церковного брака, уже то, что он послан женщине, является Божьим благословением. А посещение храма с младенцем в утробе даёт возможность ему принять благодать Господню через молитвы матери. Церковные понятия говорят о том, что утроба женщины во время беременности благословлена Богом и поэтому совершенно безгрешна. Церковнослужители с большим трепетом относятся к женщинам в положении и всячески поощряют посещение ими храма. Даже тот грех, что женщина находится в невенчанном браке, прощён Господом, пославшим беременность.

Святая Иулиания Лазаревская


Фото: Xpmi.ru Видеть в людях доброту и Божью искру, несмотря на все их недостатки, может не каждый, но Иулиания обладала именно этим даром. Она рано потеряла родителей и воспитывалась тётей. Братья и сестры обижали ее и насмехались, но она с покорностью и кротостью сносила все их нападки. Все свои дни она проводила в молитвах и тяжком труде. Она шила одежду для бедных, вдов и сирот, была весьма почитаема простым людом к удивлению ее родственников.

В 16 лет ее выдали замуж. Ее муж Георгий был хорошим и праведным человеком, он уважал свою жену. Но он был вельможей и подолгу отсутствовал, выполнял свои обязанности, в то время как его верная жена оставалась дома в их родовом поместье в селе Лазареве. Изменение семейного статуса не изменило ни взглядов, ни привычек юной девушки.

Она по-прежнему отдавала всю себя заботам о ближних, много шила, молилась и занималась благотворительностью, но тайком от своих свекров. Она раздавала хлеб и небольшие суммы денег, которые удавалось сэкономить или выручить от продажи своего рукоделия. Посещала больных, лечила их и омывала, провожая в последний путь. Себе же она отказывала даже в малости, нося сапоги на босу ногу даже в лютые морозы.

Когда в село пришел голод, она посетовала свекрови на возросший аппетит. Ей стали выделять еду не только на день, но и ночь. Но еда предназначалась не ей, каждый кусочек хлеба Иулиания передавала страждущим. Однако ее добросердечность заключалась не только в помощи ближним своим. Иулиания всеми силами старалась сохранить мир в семье, при любой ссоре всегда брала вину на себя, считая себя великой грешницей.

Вскоре пришел на Русь вселенский голод. Иулиания раздавала съестное, пока оно не окончилось, а потом стала печь хлеб из лебеды и коры. Сии дары милости, по мнению страждущих, были самыми вкусными и сладкими, поток их не иссякал. За два года тяжких трудов Иулиания ни разу не пожаловалась на усталость, она всегда была рада оказать помощь любому, кто к ней обратиться.

В 1603 году на закате своих дней Иулиания отошла в мир иной. Когда ее душа поднималась на небеса, вокруг ее головы образовалось свечение. Ее сын похоронил мать возле ранее умершего отца и возвел над ними церковь. Спустя 10 лет умер сын блаженной и родственники, готовя место для его погребения, нашли гроб Иулиании. Место отдохновения праведницы было нетронутым, а гроб полон благоухающего миро, коим исцелилось впоследствии множество людей.

Молитвы непраздной (беременной) женщины

непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева

Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем, и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим, восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат. Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами, и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет. От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве, Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их. Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.

Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои, потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей. Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи! Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.

Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное». Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем; освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе, и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Как молиться беременным женщинам

Беременные обращаются к иконе Богоматери «Непраздная». Это немного непривычный образ, на котором Матерь Божья изображена без малыша на руках, но с ребеночком во чреве.

Читать принято такую молитву:

Кстати, данная икона возникла не просто так. Это — иллюстрация сцены из Евангелия, в которой святой Иосиф узнал, что его нареченная Мария носит под сердцем ребенка. Он решил отпустить ее. Одной рукой Дева на иконе утирает слезы, а другой клянется, что не знала мужчины и не изменила своему суженому.

Как нам известно, после этого разговора праведный Иосиф, который очень любил Марию, не отказался от нее, да и ее Сына впоследствии растил, как своего.

Некоторые непраздные женщины боятся ходить в храм, так как там нужно много стоять, иногда бывает толкотня, а некоторые суеверные дамы и вовсе опасаются, что их сглазят (хотя суеверие и не приличествует православным). На самом деле еще апостол Павел призывал беременных почаще посещать Дом Божий. Он говорил, что регулярное посещение места молитвы очень полезно для молодых мам.

Не бойтесь никакого сглаза. А вот волнение по поводу толпы на крупных богослужениях вполне справедливо. Поэтому можете посещать церковь в не праздничные дни, а на службе сидеть — вам нельзя переутомляться даже ради молитвы, чтобы не навредить малышу.

Нужна ли молитва во время родов?

Однозначного ответа на данный вопрос нет даже у священников.

Одни говорят, что не нужна. Другие советуют молиться не самой женщине, а ее ближайшим родственницам. Третьи утверждают, что в час самой тяжелой «работы» молитва поддержит и укрепит.

В любом случае можете взять в родзал маленькую заламинированную (ее поверхность можно даже протереть антисептиком) иконку «Помощница в родах». Она считается самой сильной в такие минуты. К тому же, на обратной стороне образка будет и молитва к этой иконе.

Как молиться за беременных

Есть особые молитвы за непраздных женщин (родственниц, подруг, соседок). Их читают и в храме перед иконами, и дома.

Некоторые люди молятся и за здравие женщины, и за ее ребенка. Это неправильно — обращаться к Богу нужно только за мать (она крещеная, а не появившийся на свет малыш — еще нет).

Также за беременных можно оставлять в церкви записки. К ее имени (церковному, а не мирскому) нужно приписывать слово «беременная», «плодоносящая» или «непраздная».

Если вы очень волнуетесь о здравии такой женщины, или же ей уже вот-вот предстоит рожать, можете заказать сорокоуст за ее здравие. Благодаря этому за ее здоровье в храме будут целый месяц молиться священники. Сорокоуст заказывают в свечной лавке.

В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины

Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.

1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.

Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.

На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку. Человек может быть болящий, находящийся в какой-либо поездке и так далее. Умершего человека тоже поминают, только на листочке указано — об упокоении

2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.

Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей

Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.

Описание и значение образа

Христианская святыня прославилась великими чудесами в городе Созополь Писидийский (территория современной Турции). Образ выполнен в типе Одигитрия (Путеводительница)

Богородица изображена поясно, в левой руке держит младенца Христа, голова чуть склонена к Божественному Сыну, направляя внимание верующих на Него. На голове Пречистой Девы омофор, поверх него корона, символизирующая ее высокое звание – Царица Небесная

Особенностью образа является то, что правая рука не указывает на Иисуса, как на большинстве икон. Богородица благословляет христиан перстосложением, напоминая людям о необходимости следовать заповедям Христа и о том, что молится за всех нас.

Икону называют мироточивой, из руки Богородицы истекал елей, обладающий целебной силой. Множество чудес, исцелений относятся к 6 веку. Они засвидетельствованы людьми, в словах которых святая церковь усомниться не может.

Чудо явление образа Богородицы на стекле

Храм Иоанна Воина знаменит не только своим внешним видом, но и тем, что накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы в 2000 году прихожане заметили на стекле у входа в церковь очертания Её лика с Младенцем. Разумеется, находились скептики, которые видели в этом обычный дефект производства стекла, да и прихожане не слишком торопились с выводами.

Тем не менее, вначале приходские сотрудники боялись прикасаться к нему, но когда всё же решились протереть стекло, никаких изменений не произошло – казалось, лик находится внутри него.


Изображение, появившееся на стекле в притворе храма Иоанна Воина (г.Новокузнецк)

Опасаясь за сохранность явленного образа, стекло осторожно вынули и перенесли во внутренние помещения храма, пытались даже поместить его в алтарь, но лик исчез. Надеялись, что искусственном освещении он появится вновь, но никакие подсветки не помогали

Когда вставили обратно – образ вернулся. Стало ясно, что Богоматерь не ждёт защиты от людей, а, напротив, сама является защитницей.

Как ни старались, уберечь образ на стекле всё же не удалось. Однажды в храм пришёл больной молодой человек, который вёл себя неподобающим образом. Настоятель прихода отец Василий (Лихван) рассказал, что произошло дальше: «Мы попытались вывести его из храма, но когда проходили мимо стекла с изъявлением лика, он ударил ногой по стеклу, и стекло было разбито».

Оригинальное изображение на стекле было безвозвратно утрачено, но сохранились его фотографии, а главное – к этому времени уже была написана икона «Чаша терпения» на основе «Богородицы на стекле».

Как относиться церковь к беременным

Ожидание ребёнка считается Господним чудом, ведь именно Бог послал на женщину великую благодать — возможность испытать счастье материнства и дать новую жизнь. Поэтому священники не только не запрещают беременным приходить в церковь, а наоборот, поощряют это.

Во время службы батюшки разрешают беременной присесть на стульчик, если ей станет плохо: осуждения это не вызовет. В период религиозного поста женщинам в положении также даются послабления, разрешается отклонение от запретов или несоблюдение поста, обоснованное состоянием здоровья будущей мамы. Например, в Великий пост разрешается кушать рыбу, так как для полноценного развития плода необходим кальций и фосфор в достаточных количествах. Главная задача беременной — сохранение жизни и здоровья ребёнка, церковь это понимает и не призывает женщину голодать. В этом случае на первый план выходит духовное очищение.

Главное — это желание посещать церковь

Главным аспектом посещения храма во время беременности является желание будущей матери. При наличии такой потребности, не нужно ограничивать себя. Иногда бывает, что до наступления беременности девушка постоянно ходила на службу, а в период ожидания малыша ей этого делать не хочется. В этом нет ничего страшного, так как в новом положении происходят изменения не только с телом, но и с душой.

Непраздная: будущая мама в храме

Как будущей маме, с точки зрения Православной Церкви, наиболее благоприятно проводить время в храме.

В церковном обществе статус беременной женщины всегда был неизменно высоким, на нее смотрели как на хранительницу новой жизни, новой богоподобной личности, ее окружали особой заботой и попечением. Традиции помогали будущей матери вынашивать духовно и физически здоровых наследников.

На Руси женщину, носящую под сердцем своим ребенка, называли непраздной, что означает пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. Уже сам термин этот свидетельствует о том, что беременность рассматривалась социумом как дело или, более того, служение обществу и Церкви. Святая Библия также говорит об этом:

«Женщина. спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15).

Умение приходит от опыта и учебы. Кажется, чему учиться беременной? Мудрый Господь так создал наше тело, что все биологические процессы развития и роста плода происходят без участия ума и воли,так сказать, автоматически. Биологические – да, но человек – это не только тело, но и душа. И если вы хотите родить доброе, любящее чадо, без труда не обойтись. Об этом свидетельствует и наука. Пренатальная психология, изучающая психику еще не родившихся детей, доказывает, что основные личностные характеристики формируются именно в период внутриутробного развития человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector