Как наказывать ребенка с умом советы и консультация для родителей

Каких крайностей стоит избегать

Угрозы и запугивания. Не нужно ребенку угрожать и пугать его, если хотите ему здоровья. Родители, которые прибегают к этому, получают психически не здоровых детей. На этой почве часто возникает энурез.

Физические наказания. Многие считают нормой и прибегают к физическому наказанию детей. Но ведь это насилие, и если у Вас нормальная и полноценная семья, то этого не должно происходить. Вы не имеете права бить его. Неужели есть, что-то такое, за что надо избить своего малыша. Вы большой, а он маленький и беззащитный, не сможет Вам противостоять. У детей нарушается психика и запоминается жестокость, и неизвестно, что с ним будет в будущем – маньяк или убийца. Или, когда подрастет, так же будет издеваться над Вами.

Оставлять шалости без внимания. Реагировать на проступки ребенка необходимо, но и не перестараться с излишними запретами. Если малыш, поступил неправильно, Вы обязательно его должны наказать, и объяснить почему и за что. Только после этого он будет знать, что такое плохие поступки и какие хорошие.

Как и за что наказывать

Далеко не все проступки требуют активной реакции с Вашей стороны, на незначительные ситуации вполне допустимо закрыть глаза. Когда содеянное чадом уже выходит за пределы допустимых норм поведения, наказание становится необходимостью. За какие проступки стоит наказывать детей или подростков, а главное — как это сделать правильно?

Воровство

Воровство является довольно серьёзным проступком, причем донести это важно в раннем возрасте. Любой ребёнок рано или поздно приносит домой чужую игрушку или нечто в этом роде

В качестве наказания заставьте ребёнка вернуть украденную вещь, при отсутствии такой возможности не позволяйте оставлять предмет у себя. Вместе с возвратом уворованной вещи должны последовать извинения, ставящие ребёнка в неудобное положение, заставляющие его постыдиться. Бить по рукам не стоит, это мало что объяснит ребёнку.

Вранье

Иногда врут все дети, изначально это безобидная наивная ложь, чаще всего вами же и спровоцированная (ребёнок боится ответственности и старается ложью прикрыть свои поступки). В дальнейшем это безобидное враньё превращается в более серьезный обман, в подростковом возрасте оборачивающийся настоящей проблемой. Лучшее наказание за ложь — намеренное недоверие к словам ребёнка. Покажите, что если он прибегает к обману, то вы больше не принимаете всерьёз его слова. Можете также воспользоваться его же оружием, обманите его (разумеется, в чем-то незначительном). Не сдержите обещание подарить ему что-либо или пойти куда-то. Пусть ребёнок почувствует себя на Вашем месте.

Другие проступки, заслуживающие наказания

Вранье и воровство — проблемы значительные, но далеко не единственные

При воспитании ребёнка важно уделять внимание разным сторонам поведения ребёнка, которое часто включает другие неприятные и недопустимые поступки:

  • намеренное непослушание;
  • пренебрежение своими обязанностями (данный пункт приемлем в большей мере для подростков и детей более старшего возраста);
  • неуважительное отношение к окружающим.

При этом также важно соразмерять проступок и следующее за ним наказание. Не забывайте объяснять, что вызвало в вас недовольство и привело к такому отношению к ребёнку

Он должен ясно понимать, за что будет наказан и почему его поведение заслуживает такого отношения. Не зарождайте в маленькой личности чувство несправедливости.

Как вести себя после наказания

Когда ребенка наказывают, он чувствует свою вину, обиду на родителей. После того, как время наказания истекло, вам необходимо помириться с ним. Обнимите своего малыша, скажите ему, что вы не хотите его наказывать, но вам приходится это делать из-за его поведения. В закреплении можно повторить, как ему лучше поступить в следующий раз. Именно, как надо поступить, а не то, как нельзя делать. Если ребенок действительно понял за что его наказывали, то в следующий раз он постарается не повторять ошибок.

В этот зимний солнечный денёк все дети были  счастливы. Кто-то играл в игрушки, кто-то рисовал зимние пейзажи. В группе была дружелюбная атмосфера. Вдруг я услышала громкий плач Вани и заметила недовольное лицо Андрея. Подошла к мальчикам, чтобы разобраться в ситуации. Оказалось, что они не поделили большой грузовик, который я дала Ване за то, что он красиво нарисовал  рисунок.  Андрей вырвал игрушку из рук Вани и смотрел на него злыми глазами. Мне стало жалко Ваню, ведь он так старался рисовать, чтобы получить эту машину. Этот грузовик я даю ребятам, которые к чему- то стремятся, пытаются сделать  что -то доброе. И тут я подумала:  « Может быть, Андрей вырвал игрушку у Вани не из-за того, что очень хотел с ней поиграть, а из-за того, что знает, что другим способом он вряд ли её получит, так как добрые дела он вершить не стремится». Такого рода зависть. Я решила, что не буду наказывать Андрея, а наоборот,  дам ему возможность исправиться и заслужить эту игрушку. Сказала ему о том, что если он пообещает мне больше так не поступать, и вести себя хорошо, то с этой игрушкой будет играть и он. Андрей дал обещание, в течении трёх дней я за ним наблюдала. Все три дня он вёл себя хорошо, даже лучше обычного. Я тоже сдержала своё  обещание и дала ему грузовик. Андрей был очень доволен. С тех пор он ни у кого не отнимает игрушки.

Что делать, если ребенок не услышал с первого раза?

Бывает так, что ребенок заигрался и не услышал вас с первого раза. Вы говорите «я считаю до трех — и если вы не соберете игрушки, то я…», а они все равно продолжают играть.

В таком случае подойдите к детям и сообщите: «Посмотрите на мое выражение лица, я серьезна. Считаю до трех, но сейчас уже — два». После этого обязательно выполните то, что обещали. В таком случае дети поймут, что ваши намерения серьезны и что вы не отступите от своего. А также, что ваши намерения — не наказание.

Таким образом вы быстро получите простую и работающую схему, при которой не будет необходимости кричать и наказывать детей. Они будут понимать значение вашего «стоп-сигнала» и последствия их перехода через границу.

Педагогические меры

Педагоги классифицируют меры наказания следующим образом:

  • игнорирование;
  • разъяснительная беседа;
  • естественное наказание ребенка;
  • символическое наказание.

Игнорирование – один из наиболее действенных методов

При этом использовать его нужно крайне осторожно и при серьезных проступках, чтобы не подорвать авторитет родителей. Психологи отмечают, что когда малыш выполнит требование мамы или папы, тогда они должны непременно приласкать его

Очень важно понимать, что родители всегда должны оставаться друзьями, которым он сможет довериться в трудную для него минуту

Если вы задались вопросом, как воспитать ребенка без криков и наказаний, тогда чаще проводите с малышом разъяснительные беседы. С провинившимся ребенком разговаривать нужно в спокойной и сдержанной обстановке. Родители должны постараться узнать у малыша, почему он поступил таким образом, и доступно объяснить ему, почему так делать нельзя. Эта мера наказания позволяет выстроить доверительные отношения между взрослыми и детьми, а также найти общий язык. Разговаривая без криков и нотаций, можно добиться от беседы отличных результатов.

Естественное наказание происходит тогда, когда сам поступок ребенка влечет за собой воздаяние. В этом случае достаточно просто напомнить малышу, что его предупреждали о последствиях.

Символическое наказание ребенка – это ограничение действий ребенка (постоять в углу, не посмотреть любимый мультик).

Конструктивные методы наказания ребёнка

Итак, основные правила применения дисциплинарных мер воздействия известны. Теперь осталось разобраться, как правильно наказывать ребенка и какие лояльные методы наказания можно включить в свой родительский арсенал.

  1. Лишение привилегий. Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.
  2. Исправление совершённого. Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.
  3. Тайм-аут. Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.
  4. Извинение. Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.
  5. Игнорирование. Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.
  6. Получение негативного опыта. В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.
  7. Ограничение общения с ровесниками. В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.
  8. Наделение обязанностями. В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.

Не стоит забывать и об ещё одном эффективном методе – порицание и осуждение. С учётом возраста и тяжести проступка родители рассказывают о том, почему детское поведение неправильно и какие неприятные чувства оно вызвало.

История: как наказывали детей на Руси и в России

Для начала попробуем рассмотреть то, какую точку зрения имели наши предки насчет наказаний своих детей. До 21 века, людей мало заботила гуманность, когда дело касалось воспитания детей. Раньше у людей не было проблем с тем, как угомонить непослушных детей. За каждый, даже, казалось бы, невинный проступок полагалось то или иное наказание. То, что сегодня многие родители считают дозволенным поведением – плач в общественных местах, нежелание есть ту или иную пищу, для наших предков было подходящим поводом, чтобы лишний раз указать ребенку его место.

Избиение розгами. На Руси считалось, что наказание розгами «вострит ум», что только идет на пользу ребенку. С момента принятия «Домостроя» – уникального сборника советов для бытовой жизни русского человека, принятого в качестве основного закона, и до начала XIX века было принято, что каждую субботу взрослые должны «бить детей нещадно» – для профилактики. Даже, когда дети вели себя образцово, им все равно полагалась еженедельная порка.

Моральное унижение. Как бы это странно не звучало, но многие дети в то время предпочитали розги или удары ложкой по лбу, чем словесные унижения. Наши предки были специалистами в плане того, как унизить ребенка морально. К примеру, маленького проказника или лентяя могли нарядить в отличавшийся от общей формы костюм или повесить на грудь специальную табличку, на которой были написаны не самые приятные выражения. Естественно, что подобные счастливчики терпели оскорбления не столько от взрослых, сколько от своих же ровесников.

Лишение ребенка еды. Довольно жестокое наказание для нашего времени, однако, во времена Царя, и вплоть до середины XIX века это считалось действенным методом воспитания слишком дерзких детей. Когда ребенок переходил грань дозволенного, то родители гарантировали ему «персональные обеды» на следующие три дня. «Обеды» состояли исключительно из пары кусков хлеба и воды. Причем если ребенок не искупил свою вину за прошедшие три дня «диеты», то родители могли продлить сроки наказания.

Что касается времени наших бабушек и дедушек, то наверняка многие читающие эту статью родители застали такие наказания как: стояние коленами на гречке или горохе, воспитание отцовским ремнем со стальной бляхой, запреты на гуляния с дворовой ребятней и так далее.

Когда нужно наказывать?

Давайте будем честными. Мы часто прибегаем к наказанию или к угрозе наказанием, когда дети становятся неудобными. Когда они перестают укладываться в ту картину личного комфорта, которую мы себе рисуем. Вообще или в конкретный момент.

Но все-таки не всегда дети не слушаются из вредности. Кроме того, они действительно отдельные личности. У них тоже может быть личное пространство и свобода в нем.

Проявления агрессии по отношению к людям и животным, демонстративное грубое поведение, сознательное нарушение установленных правил нужно пресекать. Все остальное, не выходящее за рамки, может стать предметом спокойной беседы.

Критерии и цели наказания

Поскольку любое наказание — это действия, вызывающие у их объекта страдание, то решающими и очень важными при выборе того, как же наказать ребенка за непослушание, являются несколько критериев:

Действия, при помощи которых осуществляется наказание

Их спектр широк: от жеста неодобрения или простого словесного замечания до жестоких побоев.

Инструменты, при помощи которых осуществляется наказание

Это может быть и слово, и ремень.

Легитимация

Способы обоснования наказания, доказательства их необходимости, правомерности и соразмерности.

Каждое наказание обычно имеет какую-то цель. Никто, будучи в здравом уме, не наказывает ребенка просто так, заранее, для профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания, как правило, сводятся к трем целям:

  1. Отомстить.
  2. Устрашить, чтобы ребёнок не повторял в будущем подобные поступки.
  3. Долгосрочное изменение ценностных ориентаций и мотивации, изменение поведения.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Наказываем правильно?

Наказание должно быть соразмерно конкретному проступку. После того, как первые эмоции улягутся, постарайтесь найти причину плохого поведения и ликвидируйте ее. Рассмотрим рекомендованные психологами варианты реагирования на проступки детей.

Можно:

  • Наказанием может быть огорчение родителей, хорошо транслировать его с помощью Я-сообщений: «Я так огорчаюсь, когда ты так поступаешь» и т. д.
  • Можно наказывать отсутствием внимания: «Мы договаривались почитать сегодня перед сном подольше, но ситуация изменилась из-за твоего поведения».
  • Лишением чего-то хорошего, например: «Мы так ждали выходных, чтобы всем вместе отправиться в новый парк аттракционов, но, скорее всего, придется отменить поездку. Как ты думаешь почему?».
  • Но нельзя лишать в качестве наказания обещанного подарка к новогодним праздникам, дню рождения.
  • В качестве наказания можно ввести «режим тишины» или «пятиминутку сидения на стульчике», при этом можно установить таймер на количество минут, соответствующих возрасту малыша (4 годика – 4 минуты сидим на стульчике, молча).

Нельзя:

Нельзя наказывать трудотерапией, уборкой, физическими нагрузками и т. д. В скором будущем это вызовет злость к ненавистному занятию и скорее всего последующий бунт.

Чего нельзя делать при наказании малыша

Теперь перейдем к конкретным рекомендациям. Сначала стоит рассмотреть, каким наказание ни в коем случае не должно быть.

Если вам хочется, чтобы ребенок вырос здоровым, активным, счастливым и с хорошей самооценкой, пожалуйста, не делайте следующих вещей.

  1. Не повышайте голос, не угрожайте и тем более не поднимайте руку на ребенка. Ваша цель – объяснить, что правильно, а что – нет, и что за неправильные поступки следует соразмерное им наказание. У вас нет цели запугать ребенка и вырастить из него взрослого, который неуверен в себе и боится лишний раз шага ступить. Поэтому используйте только убеждение и объяснения. Ребенок не глуп, он вас отлично поймет и без каких-либо угроз.
  2. Не наказывайте ребенка за эмоции и чувства. Это одна из самых плачевных практик педагогики “старой школы”. Кто из нас не слышал презрительного “мальчики не плачут!” или осуждающего “ты девочка, тебе нехорошо злиться!”. Все чувства и эмоции – это естественно, и нормально давать им выход, если при этом ребенок ничего не портит и не ломает. А вот подобные запреты приводят к формированию психологических блоков, снять которые во взрослом возрасте поможет лишь длительная работа с психотерапевтом.
  3. Наказывайте за поступки, не оскорбляя личность ребенка. Нельзя говорить “Ты наказан, потому что ты плохой”. Вместо этого четко объясняйте “Ты хороший, но поступил плохо, и поэтому наказан”. Всегда уточняйте, что именно плохого в поступке ребенка, какой вред он нанес и почему заслуживает наказания. Только так ребенок со временем обретет правильные моральные установки.
  4. Не ругайте ребенка публично и не ставьте в пример других детей. Это сильно сказывается на самооценке и способствует развитию неуверенности в себе.
  5. Не наказывайте ребенка, если прежде вы не объясняли, что так делать нельзя. К примеру, если малыш впервые в жизни взял машинку другого мальчика и положил в карман, а вы прежде не говорили с ним на тему воровства, следует просто объяснить, что так поступать нельзя и проследить, чтобы ребенок вернул игрушку владельцу. Ни о каких наказаниях здесь речи быть не может, это для вас очевидно, что брать чужое плохо, а малыш с этим еще никогда не сталкивался.

Борьба авторитетов

Собака — это животное, предками которого являются волки. У этих диких хищников четко развито понимание своего места в стае. Главенствующее положение в ней занимает вожак, то есть самая сильная особь их всех. Поэтому не удивительно, что домашний питомец инстинктивно ищет свое место в иерархии семьи, в которой он обитает. Собака слушается владельца, если воспринимает его как лидера, и наоборот, может огрызаться на попытки его приструнить, если хозяин проявляет качества вожака в недостаточной мере. Попробуем разобраться в том, как приучить четвероногого непоседу к тому, что хозяин обладает беспрекословным авторитетом.

Если владелец хочет добиться от своего животного послушания, начинать нужно с того, чтобы завоевать у него уважение и любовь. Именно от этих двух качеств зависит, насколько будет действенно наказание за проступки, которые совершила собака. Зоопсихологам давно известно, что попытки установления контакта больше влияют на щенков, чем на взрослых псов. Молодые особи отличаются общительностью и привязываются к персоне хозяина с большей отдачей, в то время как сформировавшиеся животные выказывают к новоиспеченному владельцу агрессию и недоверие.

Важно понимать, что в начале адаптации любимца к новому дому и новой стае, независимо от возраста, нужно крайне сдержанно реагировать на то, что собака сгрызла тапочки или оборвала шторы. С другой стороны, если она регулярно справляет нужду в спальне хозяев или рычит на других представителей семьи, то молчать тоже нельзя

Необходимые действия

Итак, перейдем непосредственно к тем рекомендациям, которые помогут обрести у собаки любовь. Научить животное слушаться своего вожака не так-то просто. Нужно регулярно гулять с любимцем, постоянно с ним беседовать, чтобы он привык к голосу владельца, а также баловать его лакомствами за правильное поведение. Закрепить роль лидера помогут такие действия:

  1. Ни в коем случае не разрешайте собаке спать на месте хозяина. Во многом ее желание лечь там, где спит владелец, обусловлено тем, что таким образом она займет его «высокое» иерархическое положение.
  2. Не давайте псу запрыгивать на кровати, кресла или диваны. Делается это по той же причине, что описывается в предыдущем пункте.
  3. Собака должна строго отчитываться за воровство. Не нужно жалеть ее за то, что утащила сосиску со стола, потому что в будущем это грозит превратиться в норму.
  4. Ежедневно повторяйте разучивание таких элементарных команд, как «Сидеть» или «Дай лапу». Это позволит держать питомца в тонусе касательно понимания того, кто в доме хозяин.
  5. Если собака кусается, то накажите его лишением долгих прогулок и спусканием с поводка. Достаточно выходить на улицу, чтобы он справил естественные нужды и сразу домой.
  6. Научитесь правильно подкреплять одобряемое поведение. Тщательно нормируйте и чередуйте устную похвалу, поглаживание и скармливание лакомства. Подкрепление должно быть заслужено псом, не нужно осуществлять его, пока он не сделал конкретно то, чего хочет от него владелец.
  7. Контролируйте передвижение собаки во время прогулки, пусть идет только рядом с хозяином. Также пресекайте всякие попытки убежать или вырваться. Это прямое покушение животного на авторитет владельца.

Важно понимать, что установленный с собакой контакт — это залог мирных отношений. Только благодаря этому аспекту питомец будет стараться заслужить похвалу и ласку со стороны своего вожака и избегать того, чтобы вызвать его неодобрение

А значит, можно будет обойтись без физических наказаний и орудовать только психологическими рычагами влияния.

За что можно, а за что нельзя?

Слишком ограничивать запретами действия ребенка нельзя. Если все запрещать, то как он будет познавать мир? В таких случаях дети вырастают несамостоятельные и безынициативные.

Тем не менее, за осознанное нарушение ранее установленных правил следует применить обговоренное наказание. Например, сказать «если ты будешь обзывать детей в садике плохими словами, то на ужин не получишь сладкое».

Ребенок нарушил это правило, значит, на ужин не даете сладости, как бы он ни просил. Остальные члены семьи также не должны нарушить наказание, иначе ребенок не поймет, что так делать нельзя.

С точки зрения многих психологов наказывать необходимо за:

  • Оскорбления, особенно в отношении старших.
  • Ложь.

Однако стоит различать ложь, используемую для достижения какого-либо результата, и фантазирование, к которому склонны дети. Фантазии уйдут по мере взросления.

Важно, чтобы родители сами при этом не лгали и не учили лгать. Вранье поощрять нельзя

Физическое насилие.

Вы часто наказываете ребенка?

ДаНет

Ребенок должен понимать, что такое поведение не допустимо, даже если родители ему это позволяют, то окружающие терпеть не станут.

Важно, чтобы родители не поощряли применение силы в отношение более слабых детей или животных. Если ребенок случайно нарушает какие-то правила, то это не страшно

Когда же он знает, что так поступать нельзя, но все равно делает без объективной причины, то такое поведение необходимо исправлять

Демонстративное нарушение установленных правил поведения.

Если ребенок случайно нарушает какие-то правила, то это не страшно. Когда же он знает, что так поступать нельзя, но все равно делает без объективной причины, то такое поведение необходимо исправлять.

Воровство. Оно должно быть строго наказано.

За что нельзя наказывать:

  • Когда ребенок гиперактивный, то он проявляет неусидчивость, не может долго сосредоточится на чем-то

Наказывать его в таком случае не стоит. Такова его особенность.

И наоборот – ребенок медлительный, все делает медленно, не успевает

Это часто раздражает родителей, но ни нужно его ругать и торопить, это не принесет пользы.

Ребенок познает мир, проявляет активность

Взрослых часто раздражает высокая активность детей: они много бегают, прыгают, шумят, балуются. Эти действия чаще всего связаны не с тем, чтобы позлить взрослых, а потребностью познавать окружающий мир. Это их естественное поведение.

Некоторые действия, вызванные физиологическими особенностями ребенка или заболеваниями

Например, ребенок не любит рыбу или молоко, не нужно его заставлять есть или наказывать за отказ. Или у ребенка энурез и он описал кровать. Если его ругать, это только усугубит проблему. Он сделал это не намерено.

Действия, вызванные неосторожностью. Например, случайно уронил и разбил чашку

Ребенок пока не может четко выполнять все действия, да и взрослые часто бывают неосторожны.

Проявление чувств – ревность, нежелание расставаться с родителями, неуверенность, нежелание делиться и прочее

Наказывать за это не нужно. Позже у них обязательно сформируется более зрелое самосознание, они научатся решать сложные социальные задачи, смогут управлять своими эмоциями.

Вы не знаете как научить ребенка разговаривать в 3 года? Или как воспитать у дошкольника любовь к природе? Или вы никак не можете научить малыша спать в своей кроватке Тогда советуем вам ознакомиться с материалами по нашим ссылкам, они содержат ответы на все эти вопросы.?

Советы психолога – наказывайте без вреда для психики

Наказание не должно наносить ни физического, ни психологического вреда.

Оно должно помочь маленькому человечку осознать последствия своего проступка, сделать соответствующие выводы, чтобы избежать ошибок в будущем.

Поэтому выбирая способ наказания нужно следовать таким правилам:

  1. Не наказывайте сгоряча

Если эмоции на пределе, то необходимо срочно успокоиться: посчитать до десяти, выйти на пару минут в другую комнату и другое. Когда человек успокаивается, он более адекватно оценивает ситуацию.

Наказывайте любя

Самое страшное для малыша это не само действие, а то, что мама или папа его возможно разлюбили. Если он чувствует, что родители его все равно любят, то и наказание воспринимается как справедливое.

Необходимо четко установить границы дозволенного, а потом уже применять наказание

То есть ребенок четко должен знать, за что его накажут. Например, малыш в садике отобрал игрушку у товарища. Если родители ему не объяснили, что так делать нельзя, то и наказывать его неправильно. Сначала объясняем, в следующий раз наказываем.

Наказывать нужно не ребенка, а его проступок

Например, ударил соседского мальчика. Он знает, что так нельзя. Вы разобрались в ситуации и выяснили, что ваш ребенок действительно виноват. Наказывая его нужно говорить, что не он плохой, потому что ударил другого, а он совершил плохой поступок.

При наказании необходимо четко определить временной интервал

Например, «сядь и посиди на стуле 5 минут», «сегодня вечером останешься без просмотра мультфильма». Недопустимы фразы «Больше никаких мультфильмов», «никогда не получишь сладкого» и тому подобное.

После наказания обязательно должно быть примирение

Хорошо, если есть свой собственный ритуал.

Как воспитывать детей без наказаний: метод естественных последствий

Метод естественных последствий – это уникальный метод воспитания детей без наказаний. Он требует от взрослого доверия к своему ребенку и признания его самостоятельной личностью. Это самое сложное, в остальном метод элементарен.

Суть его в том, что за каждый свой поступок ребенок получает соответствующий ответ, но не от родителей или воспитателей, а от самой жизни. Все просто: на улице холодно и мама просит сына одеть шапку. Сын сопротивляется. Без шапки он замерзает и простужается, получая в качестве ответа на свое поведение болезнь.

Или применительно к маленькому ребенку: малыш не слушается, лезет куда-то и падает. В этой ситуации родители должны взвешивать ситуацию, и не позволять делу заходить слишком далеко. Если ребенку грозит реальная опасность, естественных последствий ждать, конечно, не стоит. В остальном же, можно сто раз сказать: «Не трогай чайник, он горячий!», а можно позволить малышу единожды прикоснуться к этому чайнику, проследив, чтобы он был ощутимо горячим, но не слишком. И одного раза будет достаточно. Неприятные ощущения, испытанные малышом, в будущем, возможно, избавят его от реального ожога.

Дети, в воспитании которых использовался «метод естественных последствий» вырастают разумными взрослыми людьми, умеющими принимать взвешенные решения и отвечать за свои поступки. Но у родителей должна быть стойкая нервная система и непоколебимая вера в своего ребенка. А еще они должны четко понимать, что относительно всех сфер жизни с ребенком нужно разговаривать, обсуждать то, с чем ему придется столкнуться, прими он то или иное решение.

Ребенок, делая выбор, должен знать, на что он идет:
«Не будешь делать домашнее задание – получишь двойку, не напишешь контрольную, останешься на второй год…»
«Будешь поздно возвращаться домой – можешь попасть в неприятности (и живописать, какие именно)»
«Будешь курить – будет неприятно пахнуть, ухудшиться внешность, заболеешь..»
«Засидишься допоздна за компьютером, проспишь школу», и т.д.

И если родителям можно соврать и избежать таким образом наказания, то объективную реальность не обманешь – ее формируют наши поступки, и если ребенок привыкнет к этому с детства, то сможет управлять своей реальностью максимально эффективно.

Комментарии

Нам наверное просто повезло с ребенком. Родила я ее в 34. Она с детства вообще никаких хлопот не доставляла. Даже засыпала с

рождения сама. Сейчас нам 5.5 лет. С детства мы не отказывали ни в чем. Даже стены все были обрисованы. Теперь в сознательном возрасте, объясняем. Муж иногда пытается грубо объяснить, но грубо у нас, значит, холодной интонацией. Как то раз в детстве я попыталась слегка ударить по щеке, мне стало так плохо. До сих пор не могу забыть. Ударить-значит перейти на личность. Лучше наказывать интонациями. Если уж сильно хочется наказать.Метод естественных последствий впечатлили. Есть с нашим воспитанием схожее что-то.07.01.2018

Самый главный и самый правильный метод воспитания детей

Самым главным и эффективным методом воспитания детей является личный пример их родителей. Об этом методе написано немало трудов известных специалистов в области педагогики. Например, А, С, Макаренко, Сухомлинским, Ушинским.

О том, что личный пример поведения взрослого человека, проживающего совместно с ребёнком на одной территории, представляет собой самый главный, эффективный и правильный метод по его воспитанию, настаивают и психологи. Любая религия тоже настаивает на этом. В любом вероисповедании говориться, что на детей в семье следует воздействовать личными примерами.

При использовании в воспитании такого инструмента, родитель сам должен выполнять всё так, как хочет, чтобы исполнял ребёнок. Проблема метода в том, что от родителя потребуется огромное терпение в отношении самого себя. Взрослые следить за собой не любят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector