Хеди ламарр: невероятная история жизни неординарной голливудской звезды

Научная деятельность

Те, кто воспринимал Хеди лишь как красивую женщину, глубоко ошибались – помимо прекрасной внешности, она обладала еще и острым умом.

К 1942 году Хеди, увлекшаяся идеей разработки метода для дистанционного управления торпедами, разработала технологию «прыгающих частот», на которую совместно с Джорджем Антейлом оформила патент.

Хеди Ламарр

Однако вооруженные силы США не заинтересовались изобретением и вспомнили о нем лишь в 1962-м. После этого технология Ламарр начала использоваться, хотя и ограниченно. Признание к работе Хеди пришло ближе к концу XX века, когда она стала основой для технологии связи с расширенным спектром. Сегодня благодаря Ламарр люди могут пользоваться и мобильной связью, и Wi-Fi.

1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов

17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.

К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения. 

Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер

У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие  профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».

Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.

Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.

Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.

Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.

Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.

Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла

Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.

В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет  изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны. 

Исследовательская деятельность

На протяжении всей своей карьеры в Голливуде Хеди вспоминала о проблеме, которую пытались решить специалисты, работающие на ее бывшего мужа. Ведь они до сих пор пытались создать технологию, которая позволяла бы управлять торпедой под водой. Началась Вторая мировая война и вопрос создания новой системы радиоуправляемых ракет встала как никогда остро. Но главной проблемой было то, что все существующие системы наведения, работающие на определенной частоте, могли легко быть перехвачены и перенаправлены вражеской стороной.

Как и всегда, все гениальное оказалось достаточно простым. Хеди Ламар придумала как можно выйти из положения. Она предложила  изменять частоту  сигнала в широком диапазоне случайным образом , при этом необходимо синхронизировать передатчик и приемник. Благодаря такой системе противники не смогли бы полностью перехватить сигнал. Но если это и произошло бы, то расшифровать его  не получится. Ламарр отправилась со своей идеей в Национальный совет изобретений США, но над ней там только посмеялись и предложили принести пользу родине иначе — помочь продать облигации оборонного займа. Хеди взялась за это дело и пообещала всем, кто купит облигации на сумму 25 тысяч долларов, свой поцелуй. Благодаря этой задумке, она принесла в оборонный бюджет страны 7 миллионов долларов.

Спустя некоторое время ей всё таки удалось реализовать свою идею по созданию радиоуправляемых торпед. Помог ей в этом Джордж Антейл, модный композитор и достаточно эксцентричная личность. Антейл сочинял музыку для голливудских фильмов и писал заметки для журналов. Достаточно сложно представить, что проблемами вооружения и радиотехники займутся актриса и композитор. Играя на одной из вечеринок на пианино в четыре руки, Джордж и Хеди придумали как синхронизировать передатчик и приемник при изменении частот на примере пианино.

Они решили использовать валик, такой как в механическом пианино, для передачи сигнала между передатчиком и приемником. Так же на пианино они и отрабатывали свои задумки, так как только оно и было в их распоряжении. В конечном итоге они создали валик со штырями и приводом от хронометража, способный использовать 88 частот и поместится в корпусе торпеды. Сразу же после изобретения Хели и Джордж решили запатентовать свой прибор «прыгающие частоты», они направили заявку Чарльзу Кеттерингу, председателю Национального Совета Изобретателей. И в 1942 году изобретатели получили патент США №2292387 на “Секретную систему связи”.

Патент был тут же безвозмездно подарен правительству США, но им, к сожалению, не заинтересовать всерьез. Чиновники снова посмеялись над идеей Хеди: “Эта женщина предлагает засунуть пианино в торпеду?” . И только в 1957 году военные инженеры заинтересовались идеей и начали проводить эксперименты. Технология была использована в проекте военной спутниковой связи, только вместо механических компонентов были использованы полупроводниковые. До 80-х годов проект был засекречен военными, но после того как он стал доступен для гражданского применения, он был использован для создания различных видов беспроводной связи по всему миру. Именно так, благодаря голливудской актрисе и композитору, стало возможно создание спутниковой связи, а затем и Wi-Fi.

Другие

  • В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
  • В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
  • Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена ​​лицензия на использование векторизованного портрета.
  • В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
  • Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.

Приз Хеди Ламарр города Вены

Основная статья : Приз Хеди Ламарр

В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .

Победители призов:

  • 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга

    Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )

    ) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.

  • 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ

    Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер

    на мобильных устройствах

  • 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения

    Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер

Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий

Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.

Победители призов:

  • 2017: Джина Дэвис
  • 2018: Нонни де ла Пенья
  • 2019: Шерил Гудман
  • 2020: Молли Мильке

Премия IMA Хеди Ламарр

Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.

Личная жизнь

После громкого скандала с фильмом родители Хеди поспешили отдать её замуж за торговца оружием , владевшего многомиллионным состоянием, Фрица Мандла. Мандл зарабатывал на жизнь и сколотил целое состояние продавая в обход Версальского договора новейшее вооружение Германии и Венгрии. Гостями на его приемах были такие личности, как Муссолини и Гитлер.

Фриц Мандл оказался ужасным ревнивцем, он запретил своей молодой супруге сниматься в фильмах и запер ее в своем особняке, окружив супругу роскошью и слугами. Естественно миллионер не упускал возможности похвастаться своей красавицей женой и брал ее с собой на все светские мероприятия и деловые встречи. Так же Мандл попытался скупить все существующие копии фильма «Экстаз», но его попытка провалилась и он только сделал картине дополнительную рекламу.

Хедвига от природы была очень умной и любознательной женщиной, ей было невыносимо скучно проводить время взаперти и в поисках занятия Хеди начала посещать совещания супруга. В то время на производстве Мандла специалисты бились над одной из главных проблем: как управлять торпедами в воде в обход глушителей сигнала? Проблема долгое время оставалась нерешенной. Но спустя несколько лет Хедвига сделала то, что не смогли специалисты целой лаборатории ее мужа.

Она не имела профильного образования, но благодаря своим природным интеллектуальным способностям и любопытству добилась величайшего открытия, которое и по сей день служит обществу.
 

Научная деятельность

Помимо успешной кинокарьеры и привлекательной внешности, Ламарр прославилась и как изобретатель. В 1942 г. вместе с Джорджем Антейлом девушка запатентовала систему, с помощью которой можно было управлять торпедами дистанционным способом.

Разработки в области «прыгающих частот» были по достоинству оценены учеными, лишь много лет спустя. Толчком к изобретению стала новость о потопленном в 1940 г. эвакуационном корабле, на котором погибло 75 детей. В результате, Хеди, хорошо разбиравшаяся в точных науках, решила помочь стране в военной промышленности.

Совместно с Антейлом Ламарр приступила к разработке радиоуправляемой торпеды, которую противнику не удалось бы сбить. Она стала автором интересной идеи: если дистанционно задать торпеде соответствующие координаты, противник наверняка перехватит сигнал, но если задействовать на передатчике случайный шифр, меняющий канал передачи, то можно скрыть от врага любую передачу сигнала.

Летом 1942 г. Хеди и Джордж запатентовали свое изобретение – «Систему секретной связи». Изначально данное устройство нигде не использовалось, поскольку его было крайне непросто реализовать на практике. Однако уже в начале 60-х годов его стали активно применять в самых разных сферах.

Любопытно, что примерно через полвека данный патент начал широко использоваться в области связи, начиная от мобильных телефонов и оканчивая беспроводной сетью «Wi-Fi». В 1997 г. Ламарр удостоилась награды за свое изобретение.

1930‑е: от скандального «Экстаза» к Голливудским холмам

Изобретение Хеди Ламарр могло бы не появиться на свет, если бы перипетии жизни австрийки с еврейскими корнями сложились чуть иначе.

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в 1914 в Вене. Её отец Эмиль Кислер работал управляющим банком, а мать Гертруд Кислер, родом из богатой еврейской семьи, была пианисткой.

Хедвига с детства хотела стать актрисой. В 16 лет она ушла из дома и устроилась сценаристкой на студию «Саша-Фильм», подделав подпись матери. Там она смогла получить роль второго плана в фильме «Деньги на улице», а позже — в кинокартине «Цветочница из Линденау».

В 18 лет Хеди Кислер снялась в главной роли в фильме «Экстаз». Первые кинопоказы состоялись в Праге и в Австрии. Он принес ей не только известность, но и яростную критику. В фильме Кислер несколько раз показывали обнажённой крупным планом. Возмутила публику и сцена, где героиня Кислер испытывает оргазм. 

В ряде стран фильм показывали в кинотеатрах только с купюрами. В Германии «Экстаз» вышел в прокат с разрешения Гитлера спустя несколько лет после премьеры. Часть сцен вырезали, а название изменили на «Симфонию любви». При этом в 1934 году «Экстаз» участвовал во втором Венецианском кинофестивале и получил Кубок Венеции за лучшую режиссуру. 

Фильм «Алжир» (1938)

Примерно в это же время Хеди Кислер и встретила своего будущего мужа, воспоминания о котором затем подарят ей идею для изобретения торпедного передатчика. Она сыграла главную роль в пьесе «Сисси» об австрийской императрице Элизабет. Критики хвалили спектакль, а поклонники присылали розы в гримерку Кислер и пытались лично встретиться с ней. Фридрих Мандл тогда оказался особенно настойчивым. 

Мандла считали одним из самых богатых людей Австрии. Отчасти поэтому Хеди Кислер приняла его ухаживания. Её родители, оба евреи, были против их брака, так как Мандл часто встречался с итальянским фашистским лидером Бенито Муссолини, а после и с германским фюрером Адольфом Гитлером. Но, несмотря на протесты родителей, Кислер вышла замуж за Мандла.

Вскоре она осознала опрометчивость этого поступка. В автобиографии «Экстаз и я» она описала Мандла как чрезвычайно контролирующего человека, который был возмущен её ролью в фильме «Экстаз». Он даже пытался выкупить все копии кинокартины, но ему это не удалось. Мандл мешал Хеди Кислер продолжать актерскую карьеру и практически запер ее в замке Шварцено недалеко от чешской границы. 

В 1937 году в Лондоне Хеди Кислер познакомилась с главой Metro-Gold­wyn-May­er Луи Майером, который прибыл в Европу на поиски талантов. Он был поражен красотой девушки и предложил ей работу в студии с гонораром 125 долларов в неделю. Но Кислер отклонила предложение: такой гонорар её не устраивал. Она купила билет до Нью-Йорка на тот же лайнер, что и Майер. В пути она произвела на него ещё большее впечатление и подписала контракт со студией на 500 долларов в неделю.

Фильм «Товарищ Икс» (1940)

Майер убедил Хеди Кислер сменить имя, чтобы американская публика не вспоминала её провокационную роль в «Экстазе». Он предложил ей взять фамилию в честь кинозвезды немого кино Барбары Ла Марр. Так Хедвига Кислер стала Хеди Ламарр.

В 1938 году Майер привез её в Голливуд и представил как «самую красивую женщину на свете». Её первым голливудским фильмом стал «Алжир». Публика была в восторге и актриса быстро завоевала популярность в Голливуде. Она сыграла в более чем 20 фильмах, а её компаньонами на съемочной площадке были Кларк Гейбл, Клодет Колберт, Шарль Буайе.

Фильмы и роли

В 1930 году Хеди удается поспать в фильм «Деньги на улице», правда пока только в массовку. Но в спустя год девушка получает полноценную роль со словами в фильме «Буря в стакане». В 1932-м она снимается в комедии «Не в деньгах счастье», в котором получает главную роль.

В свои 19 лет Хедвига снимается в фильме Густава Махаты «Экстаз», благодаря которому она стала всемирно известна. Но эта слава не принесла юной актрисе большой радости, наоборот только добавила проблем. В фильме она отличилась дважды: Хеди впервые в истории мирового кинематографа появилась в фильме полностью обнаженной и изобразила на экране оргазм. На взгляд современного зрителя сцена с участием Хеди довольно безобидна и сегодня  не вызовет сильного общественного резонанса. А во время изображения оргазма на экране показывали только глаза актрисы. Но фильм запретили к показу во многих странах церковью, а актрису осуждали в обществе за подобную выходку. Сама Ламарр так же была возмущена вышедшей картиной, ведь режиссеры нарушили договор и сняли обнаженную девушку крупным планом, вопреки соглашению. Фильм вышел на экраны только несколько лет спустя и «непристойные» сцены были цензурированы.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Замечания

  1. Микаэла Линдингер: Хеди Ламарр: богиня кино, антифашист, изобретатель — биография . Молден, С.38-48 .
  2. по информации на Настоящее имя Ламарра в базе данных — Кислер.
  3. В: knerger.de. Проверено 2 января 2021 года.
  4. По стопам голливудской дивы: глава комиссии Ван дер Ляйен посетил флагманский проект ЕС. Малая газета, печатная, 22. Июнь 2021 г., стр. 6 ф.
  5. В: ORF.at. 4 октября 2018 г., по состоянию на 2 января 2021 г.
  6. Петер Кёрте: Хеди Ламарр. Тихая сирена. Издание Belleville, Мюнхен, 2000 г., ISBN 3-933510-17-1 , стр. 26.
персональные данные
ФАМИЛИЯ Ламарр, Хеди
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Кислер, Хедвиг Ева Мария (девичья фамилия)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Австрийско-американская актриса и изобретатель
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 9 ноября 1914 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Вена , Австро-Венгрия
ДАТА СМЕРТИ 19 января 2000 г.
МЕСТО СМЕРТИ Альтамонте-Спрингс , Флорида, США

Почести

Могила Хеди Ламарр на Центральном кладбище Вены, группа 33 G, могила № 80

  • Хеди Ламарр была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы в 1960 году .
  • В 1997 году Electronic Frontier Foundation вручил Хеди Ламарр премию EFF Pioneer Award в знак признания ее и изобретения Антейла. Именно благодаря Дэйву Хьюзу, страстному поклоннику Lamarr, и его неустанной лоббистской работе все производители беспроводных технологий наконец оценили разработку Lamarr.
  • В 2006 году в честь актрисы был назван отель Hedy-Lamarr-Weg в Вене- Майдлинг (12-й район).
  • День изобретателя отмечают в Германии, Австрии и Швейцарии в день ее рождения, который отмечается 9 ноября .
  • Говорят, что это было последней волей Ламарр, чтобы ее прах был развеян в Венском лесу . Частично их дети Энтони Лодер и Диди Лодер исполнили это желание, рассыпав половину пепла в зеленой зоне Ам-Химмель через несколько лет после смерти Ламарра , которая расположена в Пфаффенберге , на окраине Вены, в северной части Венского леса. Сцена стала частью фильма « Вызов Хеди Ламарр».
  • Забота Энтони Лодерса о том, что прах его матери может быть захоронен в Вене в могиле чести, был реализован в 2014 г .: 7 ноября 2014 г. ее урна, на которой находилось центральное кладбище Вены в группе 33 G, могила № 80. , возле центральной могилы президента.
  • 9 ноября 2015 года, в ее 101 день рождения, Google наградил ее дудлом .
  • 27 августа 2019 года ее именем был назван астероид : (32730) Ламарр .
  • Квантовый телескоп, установленный IQOQI на крыше Венского университета в 2013 году, был назван ее именем в 2014 году.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Самая красивая женщина на свете

Из Франции она отправилась в Лондон, где встретила Луи Б. Майера, который предложил ей действующий контракт в Соединенных Штатах.

Вскоре Майер убедил ее сменить имя с Хедвиг Кислер на Хеди Ламарр, вдохновленный актрисой немого кино, которая умерла в 1926 году. Хеди подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая получила название «The Самая красивая женщина в мире. «Ее первый американский фильм, Алжир , был кассовый хит.

Ламарр снялся во многих других фильмах с такими голливудскими звездами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси. Город Бум ) и Виктор Зрелый ( Самсон и Далида ).В этот период она вышла замуж за сценариста Джина Марки, хотя их отношения закончились разводом в 1941 году.

В конечном итоге у Ламарра будет шесть мужей. После Мандл и Марки она вышла замуж за Джона Лоджера (1943-47, актер), Эрнеста Штауффера (1951-52, ресторатор), У. Ховарда Ли (1953-1960, техасский нефтяник) и Льюиса Дж. Бойса (1963-1965, адвокат). У Ламарр было двое детей от ее третьего мужа, Джона Лоджера: дочь по имени Дениз и сын по имени Энтони. Хеди хранила свое еврейское наследие на протяжении всей своей жизни. Фактически, только после ее смерти ее дети узнали, что они были евреями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector