Hady lamarr: женщина, которая изобрела gps и wifi

Настоящее имя Хеди Ламарр – Хедвига Ева Мария Кислер

Она родилась в Вене в 1914 году. В 16 лет поступила в актерскую школу и начала сниматься в кино.

Известность ей принес фильм 1933 года «Экстаз», считающийся первым эротическим фильмом в истории мирового кино. Эта роль одновременно и открыла ей дорогу на лучшие киностудии мира, и сделала ее заложницей образа “ecstasy girl”, от которого Хеди так и не удастся освободиться.

Надо заметить, у ног красавицы Хеди валяются богатейшие мужчины со всей Европы, и вскоре она выходит замуж за одного из них – Фрица Мандля. Он ревнует жену к ее кинокарьере и сажает в «золотую клетку», в которой она долго не выдерживает.

В 1937 году Хеди, в лучших традициях жанра, сбегает от мужа-тирана и набирающего силу фашизма в Америку, где перед ней распахиваются двери лучших голливудских студий.

«Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» — роли следуют одна за другой, публика в восторге, гонорары и слава растут.

С Кларком Гейблом


Но этого ей мало. Дело в том, что природа одарила Хеди Ламарр не только сказочной красотой, но и недюжинным умом. Да, так бывает .

В разгар Второй мировой войны Хеди приходит в Национальный совет изобретателей США с ошеломляющей идеей.

Дело в том, что система наведения радиоуправляемых торпед в то время имела один существенный недостаток. Во время передачи сигнала торпеде, противник, обнаружив это, отправлял помехи на той же радиочастоте и глушил сигнал, что не позволяло выпущенной торпеде эффективно поражать цели.

И Ламарр предложила простую идею – разбить сигнал на несколько частей, передавать их на разных частотах, чтобы противник не имел возможности глушить, а передатчик и приемник синхронизировать. Довести эту идею до ума ей помог… композитор Джордж Антейл. Он предложил как раз схему синхронизации с использованием валика механического пианино.

Эта система позволяла передавать сигнал с использованием комбинаций из 88 доступных частот, при этом противник не мог его заглушить из-за эффекта «прыгающей частоты».

Но – то ли потому, что это изобретение было сделано людьми, далекими от науки и промышленности, то ли в силу просто ограниченности ума руководителей Военно-Морских США в то время, уникальное изобретение Хеди Ламарр и Джорджа Антейла было засекречено и положено под сукно на долгие годы.

Только в 80-е годы патент был рассекречен, и технология «прыгающих частот» начала активно использоваться для многих видов беспроводной передачи данных, включая сотовую и спутниковую связь, Wi-Fi и GSM.



А тем временем судьба Хеди Ламарр складывалась не самым счастливым образом. Шесть браков не принесли ей счастья. Отношения с тремя детьми (один из которых – приемный) тоже были далеки от идеальных. Неуживчивый и категоричный характер Хеди рассорил ее со всем Голливудом и сделал ее персоной-нон-грата в киношных кругах.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода

В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.

Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Детство и юность

Хедвига Ева Мария (настоящее имя актрисы), единственный ребенок Гертруды и Эмиля Кисллеров, родилась 9 ноября 1914 года в Вене.

Хеди Ламарр в молодости

Отец девочки, галицийский еврей родом из Львова, был директором банка. Мать, также еврейка, родилась в Будапеште и во взрослом возрасте сознательно приняла христианство, крестившись в католическую веру. Дочь Гертруда также воспитала христианкой.

В детстве Хеди интересовалась актерским мастерством, а также увлекалась театром и кино. Яркой внешностью актриса выделялась уже в детстве – в 12 лет девочка выиграла конкурс красоты в Вене.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Торговец Смертью

Родители Хеди были в ужасе: если их малютка вытворяет такое в 19 лет, чего ждать дальше? Они нашли дочери очень богатого жениха, действительно — очень богатого; его состояние считалось одним из самых больших в Европе. Фриц Мандл тоже был евреем, но он перешел в католичество, поддерживал Третий Рейх, а миллиарды он заработал на производстве оружия, в том числе Венгрии и Германии, нарушая Версальский договор.

Хеди, слегка потерявшая уверенность в своей способности самостоятельно принимать решения, согласилась с родителями. Она тоже перешла в католичество и вышла замуж за 33 летнего миллиардера.

Мандлы жили открыто, принимали знаменитостей, от Фрейда до Муссолини и Гитлера. Хеди, честно сказать, уже нетвердо помнила, что она еврейка, но фашизм ненавидела всей душой. И чувствовала, как тень этой ненависти ложится на ее мужа. А он быстро слетел с катушек от ревности: заставил ее бросить актерскую карьеру, а главное — рыскал по всей Европе, пытаясь скупить все-все-все копии фильма «Экстаз», чтобы никто, кроме него, не видел Хеди обнаженной.

Хеди продержалась в этом браке четыре года. Потом поняла, что все. Дальше этот праздник жизни будет шуметь без нее. Она подсыпала в чай горничной снотворное, украла ее платье, переоделась, набила сумочку подаренными мужем драгоценностями и — на свободу. Маршрут был продуман заранее — сначала Париж (там она дождалась развода), потом Лондон, а оттуда пароходом в Нью-Йорк. Встречай, Америка, новую звезду!

Звезда Голливуда

Конечно, Хеди не пришлось даже ни о чем просить — слава той самой актрисы из «Экстаза» бежала впереди нее, и Голливуд ждал девушку с распростертыми объятиями. Единственное: ей рекомендовали не смущать пуританскую американскую публику лишними ассоциациями и взять псевдоним. Так она стала Хеди Ламарр. Она еще не добралась до Америки, прямо на пароходе подписала очень выгодный контракт с основателем студии MGM Луисом Мейером.

Хеди снималась с ослепительными звездами Голливуда, и с 1940 до 1949 года сыграла в 18 фильмах и заработала более 30 миллионов долларов.

Только с личной жизни у Хеди Ламарр все было не очень. Она шесть раз выходила замуж но каждый раз это была какая-то новая модификация Фрица Мандла: тупой, ревнивый абьюзер, не способный видеть рядом с собой самостоятельную, яркую личность. Один вообще угрожал ей бейсбольной битой, а из последнего брака она выползла, потеряв все свое состояние. Но у нее были талант, вера в себя и силы жить дальше.

1930‑е: от скандального «Экстаза» к Голливудским холмам

Изобретение Хеди Ламарр могло бы не появиться на свет, если бы перипетии жизни австрийки с еврейскими корнями сложились чуть иначе.

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в 1914 в Вене. Её отец Эмиль Кислер работал управляющим банком, а мать Гертруд Кислер, родом из богатой еврейской семьи, была пианисткой.

Хедвига с детства хотела стать актрисой. В 16 лет она ушла из дома и устроилась сценаристкой на студию «Саша-Фильм», подделав подпись матери. Там она смогла получить роль второго плана в фильме «Деньги на улице», а позже — в кинокартине «Цветочница из Линденау».

В 18 лет Хеди Кислер снялась в главной роли в фильме «Экстаз». Первые кинопоказы состоялись в Праге и в Австрии. Он принес ей не только известность, но и яростную критику. В фильме Кислер несколько раз показывали обнажённой крупным планом. Возмутила публику и сцена, где героиня Кислер испытывает оргазм. 

В ряде стран фильм показывали в кинотеатрах только с купюрами. В Германии «Экстаз» вышел в прокат с разрешения Гитлера спустя несколько лет после премьеры. Часть сцен вырезали, а название изменили на «Симфонию любви». При этом в 1934 году «Экстаз» участвовал во втором Венецианском кинофестивале и получил Кубок Венеции за лучшую режиссуру. 

Фильм «Алжир» (1938)

Примерно в это же время Хеди Кислер и встретила своего будущего мужа, воспоминания о котором затем подарят ей идею для изобретения торпедного передатчика. Она сыграла главную роль в пьесе «Сисси» об австрийской императрице Элизабет. Критики хвалили спектакль, а поклонники присылали розы в гримерку Кислер и пытались лично встретиться с ней. Фридрих Мандл тогда оказался особенно настойчивым. 

Мандла считали одним из самых богатых людей Австрии. Отчасти поэтому Хеди Кислер приняла его ухаживания. Её родители, оба евреи, были против их брака, так как Мандл часто встречался с итальянским фашистским лидером Бенито Муссолини, а после и с германским фюрером Адольфом Гитлером. Но, несмотря на протесты родителей, Кислер вышла замуж за Мандла.

Вскоре она осознала опрометчивость этого поступка. В автобиографии «Экстаз и я» она описала Мандла как чрезвычайно контролирующего человека, который был возмущен её ролью в фильме «Экстаз». Он даже пытался выкупить все копии кинокартины, но ему это не удалось. Мандл мешал Хеди Кислер продолжать актерскую карьеру и практически запер ее в замке Шварцено недалеко от чешской границы. 

В 1937 году в Лондоне Хеди Кислер познакомилась с главой Metro-Gold­wyn-May­er Луи Майером, который прибыл в Европу на поиски талантов. Он был поражен красотой девушки и предложил ей работу в студии с гонораром 125 долларов в неделю. Но Кислер отклонила предложение: такой гонорар её не устраивал. Она купила билет до Нью-Йорка на тот же лайнер, что и Майер. В пути она произвела на него ещё большее впечатление и подписала контракт со студией на 500 долларов в неделю.

Фильм «Товарищ Икс» (1940)

Майер убедил Хеди Кислер сменить имя, чтобы американская публика не вспоминала её провокационную роль в «Экстазе». Он предложил ей взять фамилию в честь кинозвезды немого кино Барбары Ла Марр. Так Хедвига Кислер стала Хеди Ламарр.

В 1938 году Майер привез её в Голливуд и представил как «самую красивую женщину на свете». Её первым голливудским фильмом стал «Алжир». Публика была в восторге и актриса быстро завоевала популярность в Голливуде. Она сыграла в более чем 20 фильмах, а её компаньонами на съемочной площадке были Кларк Гейбл, Клодет Колберт, Шарль Буайе.

Когда появился Wi-Fi? Заглянем в историю | CHIP Россия

Правда ли, что Wi-Fi изобрели во время Второй мировой войны? Кто на самом деле придумал технологию? CHIP заглянул в прошлое и подготовил настоящий исторический ликбез на тему WLAN.

Немного теории: что такое WLAN?

Без сети WLAN или Wi-Fi уже невозможно представить себе современную жизнь. Сложно найти хотя бы один городской дом без роутера или поддержки Wi-Fi. Кратко о терминах:

  • WLAN (от англ. Wireless Local Area Network) – беспроводная локальная сеть, которая связывает различные устройства с поддержкой WLAN.
  • Диапазон такой сети в помещении достигает расстояния от 30 до 100 метров. Стены и другие препятствия могут значительно уменьшить эти значения.
  • Для WLAN используются диапазоны частот 2,4 ГГц и 5 ГГц. Очень редко — 60 ГГц. Они, в свою очередь, делятся на разные каналы. Частоты доступны по всему миру без лицензии.

Wi-Fi: от Второй мировой до наших дней

Хотя многие считают, что WLAN – современное изобретение, первые идеи этой технологии появились уже во время Второй мировой войны в 1940 году. Но они не принадлежали военным.

Это были не известные инженеры, а австрийская актриса Хеди Ламарр и музыкант Джордж Антейл, у которых возникла идея получить патент на так называемые Frequency Hopping или «прыгающие частоты». К этой мысли они пришли, когда столкнулись с проблемой синхронизации 16 самостоятельно играющих пианино друг с другом и с пленкой.

Благодаря браку Хеди Ламарр с фабрикантом оружия Фрицем Мандлем, у нее, возможно, был доступ к секретной информации о беспроводной технологии. С помощью профессора по электротехнике Хеди Ламарр и Джордж Антейл смогли подать заявку на патент, но никогда не воспользовались им.

Это был патент на систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Они могли часто менять свою частоту, чтобы попасть в цель до того, как враг засечет их и обезвредит. Эта идея намного опередила свое время. Только 20 лет спустя, в 1969 году, Гавайский университет разработал беспроводную сеть, которая была очень близка к сегодняшней сети WLAN.

Предполагалось, что Aloha-Net соединит разные места университета, которые были расположены на разных островах. С центрального компьютера на острове Оаху здания университета были успешно соединены друг с другом.

Прошло еще более десяти лет, когда компания Lucent заинтересовалась этой идеей и первой выпустила на рынок WaveLan в 1988 году. У Lucent была практически монополия на необходимые компоненты. Поскольку они не распространяли информацию о технологиях, другим производителям было сложно воссоздать систему. И даже если бы они это сделали, только Lucent имел право устанавливать чипсеты. А без них система не функционировала, несмотря на все остальные компоненты.

Таким образом, в то время Wi-Fi был дорогостоящим удовольствием и все еще далек от повседневного и доступного использования. Эксперты считали, что сеть еще долго будет доступна только для небольшого круга избранных.

В конце концов, именно компания Apple выпустила в 1999 году iBook. Он был оснащен технологией Airport-Technologie, которая работала вместе с базовой станцией. Она стоила 300$, а беспроводная карта для WLAN со встроенным чипсетом от Lucent — еще 100$. По сравнению с началом деятельности Lucent эти цены считались не такими уж и высокими.

Поскольку iBook от Apple была разработана для студентов, школьников и частных клиентов и была более дешевой переносной версией iMac, производители поняли, что продавать устройства с Wi-Fi простым пользователям довольно выгодно. Растущий спрос, прогрессивное развитие и исследования в этой области позволили и другим производителям поставить себя в один ряд с Lucent и разработать собственные чипсеты.

Одним из первых стала компания Harris Semiconductor. Ее философия в отношении передачи информации была гораздо менее жесткой, чем у Lucent, и в дополнение к техническому прогрессу цены стали значительно ниже. В настоящее время почти в каждом доме в есть сеть WLAN. Невозможно представить себе ни одной компании или предприятия, где не было бы Wi-Fi.

Кстати, существует своего рода «дочка» WLAN – Voice over IP или VoIP – интернет телефония. Обе системы передают информацию в виде пакетов данных. В случае с VoIP пользователи могут вполне недорого общаться по интернету, который заменяет привычную телефонную сеть.

Фото: pixabay.com, компании-производители

Другие

  • В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
  • В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
  • Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена ​​лицензия на использование векторизованного портрета.
  • В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
  • Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.

Приз Хеди Ламарр города Вены

Основная статья : Приз Хеди Ламарр

В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .

Победители призов:

  • 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга

    Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )

    ) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.

  • 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ

    Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер

    на мобильных устройствах

  • 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения

    Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер

Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий

Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.

Победители призов:

  • 2017: Джина Дэвис
  • 2018: Нонни де ла Пенья
  • 2019: Шерил Гудман
  • 2020: Молли Мильке

Премия IMA Хеди Ламарр

Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector