Почему нам так нравится миф о небрежной французской красоте (и что это такое на самом деле)

Гаранс Доре

Художник-иллюстратор, фотограф, популярный модный блогер. Благодаря своему блогу она стала необыкновенно востребованным иллюстратором. Среди её клиентов такие популярные мировые глянцевые издания, как Elle, Vogue, Glamour, The Guardian, а также модные дома Chopard, Dior, Chloe. Гаранс пишет статьи, рисует, фотографирует стильных людей на улицах, ведет колонку во французском Vogue, запустила проект авторских видео, берет интервью у модных дизайнеров. У Гаранс свой неповторимый стиль: лаконичность, игра с вещами разного объема, французская непринужденность, многослойность, игра фактур, минимализм и при этом акцент на интересных деталях.

 

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран — признанный король моды. Голый король. Голый, потому что дерзкий. Он первым из модельеров позировал обнаженным для рекламы своего нового мужского аромата. И так во всем. Каждое его творение становилось бомбой, которая взрывала привычное представление о моде. Как это часто бывает с королями, Ив Сен-Лоран начал рано. Он получил в наследство империю Диора, своего первого учителя. Учитель оставил мир и свой трон неожиданно. Могучая империя Диора в руках юного кутюрье?! Казалось, Франция погибает. Но талантливый преемник создает первую самостоятельную коллекцию и сразу «спасает Францию», предлагая ей доселе невиданное платье-трапецию. А потом шокирует эту же Францию, демонстрируя ей мотоциклетные куртки из аллигатора, ботфорты и смокинги.

Брючные костюмы — это вообще отдельная история. Именно Сен-Лоран продолжил великую миссию Шанель и сделал брюки частью женского гардероба, заразив весь мир своей любимой игрой «женщина как мужчина».

Но это потом. А сначала был скандал. Первых покупательниц брюк YSL это такие как сейчас называют юбка брюки кюлоты не пускали в рестораны: неприлично, мол. Одна такая модница поступила по-сен-лорановски — сняла с себя скандальный предмет одежды и зашла в ресторан в одном жакете. Прозрачная блузка, мондриановское платье, комбинезон, пиджак «сафари», русский кафтан…

Отчаянный Ив Сен-Лоран придумал половину гардероба современной женщины. Он позволил высокой моде спуститься с подиумов, сделав популярной линию прет-а-порте. Он первым привел на подиум темнокожих манекенщиц. Кутюрье признался как-то, что жалел в жизни только об одном — о том, что не он изобрел джинсы. А ведь с чем носить узкие джинсы модный вопрос.

Да какие там джинсы! Ведь Ив Сен-Лоран придумал такое платье, которое делает женщину неотразимой и при этом остается незамеченным.

10. наденьте красивое пальто

Вам когда-нибудь хотелось поскорее снять пальто, чтобы все увидели красивый наряд? Или было такое, что вы создали великолепный образ, но стоило надеть пальто, как все испортилось? Этого легко избежать, если ваше пальто будет таким же красивым, как и весь остальной гардероб. Не нужно покупать новое пальто каждый год, ведь модели хорошего качества служат очень долго, и хорошо сочетаются как с повседневными, так и с вечерними нарядами. Все, что вам нужно, это шерстяное пальто на зиму, тренч на весну и черная кожаная куртка – все в нейтральных тонах. Конечно, если вы живете в морозных краях, вам понадобится пуховик.

Принципы французского стиля

  1. Комфорт. Все образы продуманы так, чтобы в них было удобно. Вряд ли вы встретите в повседневной жизни девушку на высоких каблуках.
  2. Натуральные и качественные материалы. Предпочтение всегда отдается одежде из хороших, качественных материалов: хлопок, лен, замша, кашемир, кожа. Пусть вещей будет не так много, но качество прежде всего.
  3. Мягкие и сдержанные цвета. Это позволяет легко сочетать вещи друг с другом.
  4. Минимализм в деталях. В образах используется минимум бижутерии, украшений и аксессуаров. Это всегда умело расставленные яркие акценты и функциональные вещи: хорошая дорогая сумка, дорогая обувь, изящное украшение.
  5. Простота. Она во всем. Простые сочетания вещей, фасоны. Это позволяет создавать элегантные образы. Кроме того, у француженок в гардеробе много базовых вещей, которые они умело дополняют аксессуарами. В образах француженок есть легкая небрежность, которую не нужно путать с неряшливостью. Это выражается в том, что они не делают сложных причесок, не гладят вещи.

Côme

«Made in Paris» — так в трёх словах Клеманс описывает марку Côme, которую она вместе с братом Матьё основала в 2014 году. Главное отличие Côme в том, что они решили отказаться от традиционных сезонных линеек в пользу вневременных «выпусков» (éditions) — то есть микроколлекций на разные темы, которые они шьют в Париже в ограниченном количестве. Cейчас на сайте можно найти асимметричные платья (330 евро) и структурированные жакеты (360 евро) с вышитым на них красным сердечком из «выпуска» под названием «Маленькая слабость» («Péché mignon»).

Кроме того, недавно Côme объединили усилия с маркой CSAO, основанной мамой Леа Сейду Валери Шлюмбергер в поддержку сенегальских вышивальщиц. Теперь на сайте Côme есть сервис кастомизации, где можно заказать сатиновый бомбер, рубашку, свитшот или футболку из базовой коллекции с любой надписью — у Эммы Уотсон, например, уже есть бомбер со слоганом «Girls Just Wanna Have Fundamental Human Rights», который вышили сенегальские мастерицы.

Кристиан Диор

Кристиан Диор

Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.

Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.

Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.

Как появился миф о француженках

Всё началось с солнца. С «короля-солнца» Людовика XIV. Он хотел возвысить Францию в глазах других стран и решил сделать это с помощью моды, обогнав в этом Италию и Испанию. Как одежда отражала статус человека, так и французская монархия должна была сделать моду своим символом могущества в Европе. 

Во Францию пригласили лучших ткачей, кожевников и кружевниц со всего мира, чтобы те поделились знаниями с местными мастерами. Французским производителям давали привилегии в торговле, в отличие от импортных. В стране открывали производства тканей, отделки и аксессуаров. Уже в конце XVII века моду называли на французский манер la mode и считали чем-то неоспоримо французским. Король и его придворные задавали тон новым трендам в стране и за её пределами.

  • Маркиза де Помпадур / Франсуа Буше
  • Мария-Антуанетта / Элизабет Виже-Лебрен

Моду представляли как неотъемлемую часть женского туалета, поэтому основными потребителями считали женщин. Чтобы показать последние модные тенденции, из Франции рассылали гравюры с изображением дам в новых модных туалетах, а также кукол, на которых демонстрировали наряды. Образ наряженных кукол и девушек с гравюр слился с француженками в единую концепцию: француженка — это олицетворение стиля и красоты. Так образ француженки стал просачиваться в культуру как совершенный образец женщины.

Француженок стали превозносить в искусстве. Особенно парижанок. Художники Моне, Мане и Ренуар культивировали образ парижанки в своих работах «Портрет Камиллы», «Лиза», «Парижанка». В литературе Оноре де Бальзака присутствовала парижанка. Она могла быть аристократкой («Герцогиня де Ланже»), таинственной незнакомкой («Златоокая девушка»), куртизанкой («Блеск и нищета куртизанок»). Но неизменно оставалась прекрасным духом женственности.

  • Мадам Х (Мадам Пьер Готро) / Джон Сингер Сарджент
  • Парижанка / Эдуард Мане

XX век только сильнее закрепил француженку как символ идеальной женщины. На экранах сверкали Катрин Денёв и Брижит Бардо, которые до сих пор считаются прекрасными воплощениями образа француженки. В конце 50‑х в еженедельнике Jours de France появились комиксы художника Эдмонда Кираза. Они выходили до 80‑х и изображали будни хорошеньких, легкомысленных парижанок, которые ведут жизнь, наполненную модой и любовью. Эти комиксы укоренили образ француженки в воображении самих французов.

В 1985 году на стенах Парижа появились трафаретные граффити, изображавшие женщину в чёрном платье и туфлях на шпильке. Их автором стала уличная художница с псевдонимом Miss.Tic. Изображения стали ассоциировать с образом парижанки. И настолько, что в 2006 году даже вышла книга о стрит-арте Miss.Tic с названием «Парижанка». В предисловии французская галеристка Лелия Мордок написала: 

Наконец, появились те самые гайды об образе жизни француженок. Писательница Сьюзан Табак в книге «Шик в Париже: секреты стиля и лучшие адреса» обещает читателям раскрыть тайну сексуальности и элегантности парижанки. Элен и Ирен Люрса пишут книгу «Как стать настоящей парижанкой». Парижанки появляются в Vogue, чтобы поделиться секретами моды и красоты. В 1989 году в журнале Vogue Paris был раздел «ABC. Адресная книга», а в 1998‑м — «Персональный ежедневник». Оба были посвящены советам парижанок.

И вот мы и пришли к статьям «Правила жизни француженок» и даже советам «Как вести инстаграм в духе настоящих парижанок». У американского Vogue есть целый раздел French Girl Style. Культ француженки не утихает. Хотя, кажется, реальные француженки уже устали оттого, что их превращают в недостижимый идеальный образ.

Современный французский стиль в одежде: секреты

Секрет № 1: минус одна деталь

Небезызвестная (в мире моды уже точно) Коко Шанель однажды раскрыла один из своих секретов стиля, который гласит: «прежде, чем выйти из дома, посмотритесь в зеркало и снимите с себя один из предметов одежды или какой-нибудь аксессуар». Как и в изречении о маленьком черном платье, она оказалась права.

Так уж сложилось, что девушки делятся на два типа: одни совсем не носят аксессуаров, другие, напротив, обвешиваются ими так, будто им идти на детскую «Елку» в качестве этой самой елки. И сейчас мы говорим не только про бижутерию и ювелирные изделия, речь идет обо всех аксессуарах, которые дополняют ваш образ: различные шарфики, очки, платочки, сумочки.

Если вы хотите поменять свой нынешний стиль в пользу французского, запомните: здесь неуместны излишества в деталях.

Секрет № 2: лишь один акцент

С наступлением нового сезона всевозможные дизайнеры (которых, кажется, уже больше, чем сантехников) вбрасывают в карусель потребления просто вагон различных модных трендов. Но мы-то с вами знаем, что не стоит слепо следовать всему, что тебе предлагается.

Одной броской детали, на которой будет акцентировано все внимание, вполне достаточно – этого придерживается французский стиль в одежде. Женщины Франции знают, что шикарное и необычайно модное платье нужно сочетать с простенькой сумочкой и скромными туфлями

Такой прием не только подчеркивает красоту платья, но и позволяет вам выглядеть утонченно и естественно.

Секрет № 3: юбка + блузка + свитер = беспроигрышное комбо!

Французский стиль имеет одну отличительную черту – следование униформе. В любой французской квартире, в любом французском шкафу настоящей французской модницы вы обязательно отыщите белоснежную блузку, черную юбку-карандаш и джемпер с V-образным вырезом. Эти три вещи выступают в роли строительных блоков любого образа. Компонуя каждый из этих предметов гардероба с другими вещами, можно составить множество великолепных вариантов. А хотите, оденьте все сразу.

Секрет № 4: свой парень

Существует пословица: мальчикам нравятся девочки, похожие на мальчиков. Отражение этой пословицы есть и в одежде во французском стиле. Нет, мы не призываем вас покупать одежду в мужском отделе. Когда мы говорим «как мальчик», мы подразумеваем простые черные брюки, оксфордские рубашечки, приталенные жакеты, шарфы и шляпы.

Секрет № 5: просто добавь шарфик

Когда мы представляем образ парижанки, практически всегда пред глазами предстает стильно одетая хрупкая девушка с повязанным на шее шарфом. А ведь так оно и есть! Шарф – это важный элемент стиля парижских модниц. Его носят с любыми нарядами и в любое время года: закалывают брошью, сочетают сразу два шарфа и завязывают фантазийные узлы.

Секрет № 6: силуэт

Что еще ассоциируется у нас с французским стилем? Платья, конечно же! И непременно те платья, которые создают четкий красивый силуэт. Форма, ткань и покрой – все эти вещи предназначены для того, чтобы подчеркнуть фигуру, не оставив ни малейших сомнений: она безупречна. Причем это не обязательно наряд в обтяжку.

Секрет № 7: правильная длина

Во французском стиле никаких крайностей! Ни ультра-мини, ни супер-макси. Француженки предпочитают среднюю длину платьев и юбок, до колена. И это не просто так, дело в том, что такая длина подойдет любой девушке и для каждого случая. Вот вам формула: прямая строгая юбка до колена + милый блузон + туфельки на устойчивом каблуке + клатч и простой кардиган – это поистине шикарно!

Французский национальный костюм

Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?

Немного истории

Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.

После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.

Элементы женского костюма

Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.

Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.

Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники

Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюма

В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.

После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.

Какая она, француженка

Француженка отличается неповторимым чувством стиля, искушённостью в бьюти-процедурах и умением подавать себя. Она знает секреты красоты и очарования, всегда готова и к длинному рабочему дню, и к страстной ночи. Француженка сидит на диете, занимается спортом, интересуется искусством, читает правильные книги и выходит из роддома с плоским животом. 

Культ француженки есть даже во Франции. Но там её называют парижанкой. Потому что если Франция — центр моды, то Париж — её столица. Настолько, что вы никогда не найдёте журнала Vogue France. Существует только Vogue Paris. 

Обложки Vogue Paris с Джейн Биркин

Необязательно рождаться в Париже, чтобы быть француженкой. Это больше образ жизни, чем национальная черта. Актрису Джейн Биркин считают истиной француженкой, хотя она родилась и выросла в Лондоне. Всё сделано для того, чтобы каждая девушка была уверена, что может стать француженкой. 

Увлечения и хобби

По своей сути женщины эти — далеко не глупышки и замков розовых не строят. Большинство из них знаю себе цену, а потому ценят свое время. Их досуг — это их родственники и друзья, что очень высоко ценится во всех социальных слоях Франции. Крайне важны для них родственные семейные связи, и они часто собираются вместе — родные всех поколений. Друзья и приятное общение выливаются в совместные походы в кино и спортзал. Но большинство этих женщин в юности много учатся, а потом работают, поэтому друзья у них — по интересам.

Вот такие они — француженки. Уже не столь романтичные и не столь мечтательные, как надуманная героиня Амели, но все столь же притягательные, независимые и безупречные.

21.11.2013

Лу Дуайон

Модель, певица, актриса, дизайнер, художница, и сводная сестра Шарлотты Генсбур. Лу — дочь Джейн Биркин и режиссера Жака Дуайона

Именно благодаря своей атипичной красоте она привлекает внимание модных домов и дизайнеров, снимается в рекламе, получает много предложений от режиссеров. Стиль одежды Лу — небрежный, естественный, дерзкий и интересный

В нём выражен её бунтарский дух, смелый и сильный характер, творческая натура. Вспоминая детство, Лу рассказала в одном интервью: «В моей семье все были такие красивые, стильные и серьезные. Я была самая забавная: я носила юбки сумасшедших цветов, нижние юбки, забавные шляпы и шарфы. На мне была слегка странноватая обувь, пиджак отца, чтобы рассмешить их. Во мне до сих пор есть это чувство юмора».

Какой он, французский гардероб?

Французский шик предполагает присутствие в ансамблях классических вещей, поэтому он идеально подходит как для молодых девушек, так и для женщин старше 40 лет. Можно включить в гардероб:

  • тренчкот;
  • платье;
  • юбку;

francuzskiy-shik-27

francuzskiy-shik-28

  • шарф;
  • шейный платок;

  • жакет;
  • пальто;

  • блузу;
  • берет;
  • топы;

francuzskiy-shik-30

francuzskiy-shik-31

  • водолазку;
  • свитер.

francuzskiy-shik-19

francuzskiy-shik-20

francuzskiy-shik-21

francuzskiy-shik-22

И уличные, и вечерние платья, надеваемые парижанки, можно назвать классическими. У них сдержанный фасон без глубокого декольте с рукавом ¾. Предпочтительная длина – миди. Они идеально подчеркивают достоинства фигуры и вполне могут являться универсальным предметом гардероба, который надевается и на прогулку, и в ресторан.

francuzskiy-shik-32

francuzskiy-shik-33

Популярные фасоны – футляр, трапеция. Также пользуются спросом черные платьица от Коко Шанель и романтичные летящие модели с нежным цветочным принтом, которые вошли в моду благодаря стилю прованс.

francuzskiy-shik-24

francuzskiy-shik-25

Французские юбки обычно прямые, но подойдут и другие – тюльпан, трапеция. Длина все та же – миди. Макси-варианты встречаются редко, особенно на полных женщинах, так как они делают образ объемнее. Расцветки нейтральные, приветствуется наличие аккуратного цветочного принта.

francuzskiy-shik-34

francuzskiy-shik-35

francuzskiy-shik-36

francuzskiy-shik-37

В гардероб парижанок обязательно входят брюки и джинсы, так как основная философия этого стиля – удобство. В первую очередь следует приобрести классические модели брюк. Также стоит рассмотреть такие варианты, как бриджи, скини и другие облегающие модели без стразов, накладных карманов, клепок – помним про простоту.

francuzskiy-shik-38

francuzskiy-shik-39

Одевающимся в французском стиле полным женщинам стоит остановить выбор на брюках-бойфрендах. Они скроют недостатки фигуры, подчеркнут женственность и как раз придадут образу требуемую раскованность и небрежность. Но придется хорошо продумать остальной ансамбль, чтобы не лишить его пресловутого французского шарма.

francuzskiy-shik-41

francuzskiy-shik-42

Из верхней одежды летом и весной француженки предпочитают носить блузы, тельняшки, топы. Модели как всегда классические, обычно с пуговицами, отложным воротником и втачными рукавами. Крой безупречный, ткань качественная, цвет нейтральный, за исключением тельняшки.

francuzskiy-shik-43

francuzskiy-shik-44

Осенью-зимой можно надеть классический жакет. Он будет хорошо сидеть на девушках всех комплекций и отлично впишется в гардероб женщин старше 50 лет, сделав образ более хрупким. Основные требования: прямые плечи, минимум отделки, безупречный крой.

francuzskiy-shik-45

francuzskiy-shik-46

Одежда на зиму представлена пальто, плащами, шубками и тренчкотами. Она идеально облегает фигуру. Мешковатым вещам, скрывающим женские изгибы, здесь не место. Однако это не значит, что нужно облачаться в тесное пальто. Оно может быть расклешенным, но идеально сидящим.

На заметку

Вопреки стереотипу, француженки редко носят туфли на высокой шпильке. Как и остальные элементы лука, обувь должна быть удобной и комфортной. Подойдут балетки, лодочки, босоножки, классические туфли на устойчивом каблуке. Платформа под запретом. Как и все в французском стиле, обувь должна оставаться женственной.

francuzskiy-shik-47

francuzskiy-shik-48

francuzskiy-shik-49

francuzskiy-shik-50

В холодное время года можно надеть кеды, ботфорты, изящные сапожки или ботинки по щиколотку. Длинные красные сапоги для француженок – верх вульгарности.

Как одеваются и выглядят француженки в повседневной жизни, фото

Многих интересует, как одеваются в Париже. Кажется, что по столице сплошь и рядом прогуливаются роскошные модели в вечерних нарядах и мехах. Но типичных парижанок сложно упрекнуть в пафосе, привязанности к брендам. Наоборот, сложно встретить девушку, использующую бренды премиум-класса. Сдержанность, непринужденность, порой даже скромность образов, отличает жительниц Парижа.

Фото: француженки в повседневности

Прически предпочтительны средней длины, небрежная укладка, летящая челка — подходит разным типажам внешности. Встречаются пучки, плетения и хвосты, нет глянцевого лоска, несколько выбившихся прядей из общей копны придают свободу образу.

Макияж невесомый, едва можно отличить присутствие косметике на лице. Немного туши для ресниц, естественный блеск для губ, но обязательно идеальный тон кожи, достигнутый тщательным ежедневным уходом.

Как одеваются француженки в повседневной жизни:

платья присутствуют в гардеробе, нет ультра длинных или коротких моделей, аккуратное черное платье подчеркивает силуэт, но не акцентирует внимание на фигуре, приглушенные оттенки, отсутствие принтов — основные критерии выбора изделия;

скинни и зауженные брюки 7/8 создают впечатление, что в гастрономической Мекке проживает самая стройная нация, это действительно так. Утонченность силуэта подчеркивают модницы узкими брюками в сочетании с воздушными блузами и уютными, безразмерными свитерами;

  • среди юбок выделяется карандаш, а также колокольчик. За счет базового синего, коричневого, бежевого и черного, даже короткая длина не сделает образ кричащим, вульгарным. Юбки сочетаются с таким же спокойным верхом, принт может присутствовать, но лишь в качестве лейтмотива, не привлекая к себе внимания;
  • светлые блузы, тельняшки и базовые футболки, казалось бы, стандартные неинтересные вещи, француженки превращают в обязательные элементы гардероба. Весь секрет в качестве изделий — в этом случае не стоит экономить;

после 30 лет француженки не пересматривают гардероб, платья не становятся длиннее, а образы более сдержанными. Легкость, граничащая с инфантильностью, сохраняется. Прерогативой остается удобство и комфорт;

после 40 лет мешковатым образам уступают элегантные модели. Линии силуэта становятся более фактурными утонченными. Роскошно выглядят сочетания платья-футляр и классического тренча, брюки-клеш от колена с прямым жакетом, шпилька уместна для вечернего выхода, в повседневном луке присутствует обувь на невысоком, элегантном каблуке-рюмочка;

после 50 лет сохраняется любовь к платьям и сдержанным образам, эпатажные аксессуары, цветочные принты и море блеска — являются признаком плохого вкуса, зауженные джинсы, белая сорочка и легкий шелковый палантин — для завершения образа не хватает лишь легкого макияжа.

Фото: француженки после 50 лет

Из чего же состоит гардероб во французском стиле?

Если у вас есть хорошие базовые вещи, то составить образы во французском стиле для вас не составит труда.

Платья. Полуприталенный силуэт, подчеркивающий фигуру. Длина до колен или миди. Подходящие фасоны: платье-футляр, платье с запахом, платье-рубашка, платье с расклешенной юбкой.

Юбки. Обычно они прямые или классическая юбка-карандаш. Но подойдет и юбка-трапеция, немного расклешенная юбка. Длина миди.

Брюки и джинсы. Обязательно присутствуют в гардеробе француженок. Здесь главное помнить про принцип простоты. Фасоны лучше выбирать классические с прямым кроем

Стоит обратить внимание на бриджи, немного укороченные брюки, зауженные модели, если позволяет фигура

Блузы. Характерные особенности: отложной воротник, дорогая ткань, мелкие пуговицы. Иногда можно встретить блузу с воротником жабо.

Рубашки. Рубашки свободного кроя, рубашки в мужском стиле, полуприталенные рубашки. С ними легко сочетать брюки, джинсы, юбки.

Жакеты. Как правило, это прямой силуэт, но допустим и полуприталенный. Минимум деталей и безупречный крой. Жакет играет важную роль в образе и придает ему аристократизма.

Кардиганы. Во французском стиле уместны кардиганы. Это могут быть укороченные или удлиненные модели. Их носят поверх топов, футболок и блузок, а также платьев.

Топы, футболки, майки. Этих вещей в гардеробе во французском стиле должно быть много. Они позволяют создать большое количество стильных и интересных образов. Предпочтительны простой крой, минимум декора. За основу лучше взять базовые цвета: бежевый, молочный, белый, коричневый, синий. Но, допустим умеренный принт. И здесь стоит сказать о знаменитом принте в полоску. Его можно добавлять в образы, но на данный момент это уже такая стилизация в сторону ретро.

Верхняя одежда. Осенью и весной предпочтение отдается тренчам и пальто с полуприталенным силуэтом. Подходит и фасон пальто-трапеция. Зимний период во Франции не такой холодный как у нас, поэтому там тоже обходятся пальто.

Обувь. Предпочтение при выборе обуви здесь отдается удобству. Поэтому лучше выбирать лодочки на невысоком каблуке, балетки, босоножки с тонкими ремешками, туфли на устойчивом каблуке, лоферы. Во французском стиле нет спортивной обуви. Ее считают уместной при занятиях спортом. В холодное время года это могут быть изящные сапожки или ботинки по щиколотку.

Народный костюм Франции

Изучать культуру различных стран и эпох – это довольно-таки интересное и увлекательное занятие. Известно, что народный костюм может многое рассказать о стране и об обычаях. Кому, как ни нам знать, что во все времена женщины любили наряжаться и оригинально украшать одежду. Поэтому в каждой стране имеется свой народный костюм, который передает дух и традиции своих граждан.

Французский народный костюм

Женский народный костюм Франции состоит из широкой юбки длиной до середины голени, декорированной различными складками и оборками, а также кофты с длинными рукавами застегивающейся у ворота. Обязательный элемент – светлый передник длиной чуть короче юбки. На плечи можно набросить косынку или платок, связав концы спереди. Традиционным головным убором считается чепец, поверх которого можно надеть шляпу или платок.

Крестьянская одежда производилась в основном из серых, коричневых или белых тканей. Французская элита предпочитала носить голубую, красную, сиреневую, а также черную одежду.

История французского народного костюма

Основные черты французского народного костюма сложились еще в XVII веке. В те времена крестьяне носили одежду из холста и шерстяной ткани. Рубахи и кофты шили из сукна с добавлением хлопчатобумажной нити.

После Великой французской революции появились праздничные костюмы, которые различались по типу одежды провинций. Бретонские женщины ввели в моду кружевные наколки, корсажи и приталенные лифы. Отличительной чертой фламандцев была клетчатая шаль с бахромой. У каталонцев в традиционной одежде присутствовали манготы – это ажурные нарукавники от локтя до запястья, также они предпочитали яркие и пестрые расцветки.

Зачем нас учат быть француженками

Короткий ответ: чтобы продавать. Образ француженки служит глянцу для продвижения товаров и услуг. Остроумная, эмансипированная и модная, парижанка является идеалом женственности. И он, если верить изданиям и рекламным роликам, доступен простым женщинам. Нужно только купить определённую помаду. Определённые духи. Определённое пальто. И вуаля! Вы настоящая француженка.

Француженка может продать всё. Французский ELLE в августовском номере 2004 года ставит парижанку по уровню статуса на одну планку со звёздами. В одной из статей эксперт выделяет, что к её услугам прибегают не только знаменитости, но и парижанки.

Продаётся и стиль. Некоторым кажется, что француженка — это неизменные красная помада, небрежная причёска, тельняшка и тренч. Но на деле её стиль постоянно менялся. Vogue Paris в 2002 году описал её как активную, с торопливо, но уверенно нанесённым макияжем, сексапильную и дерзкую женщину в духе Saint-Lau­rent. В марте 2004 года парижанка стала поэтична и рок-н-ролльна. 

В 2006 году Vogue Paris вовсе выпустил августовский номер с заголовком «Парижанка: её 80 стилей, её маршрут красоты, её модные дерзости». На снимках внутри журнала было 80 нарядов, где сочетались чёрный комбинезон без рукавов Louis Vuit­ton, платье в духе 20‑х Rober­to Cav­al­li и расшитый золотыми листьями кардиган Ralph Lau­ren. Одежда француженки менялась в зависимости от модных течений. Потому что одежду нужно продать. Кто сделает это лучше неё!

Профессор Лондонского колледжа моды Аньес Рокамора пишет в книге «Одевая город», что француженка — это скорее плод мужского воображения, чем реальный человек. В 1958 году в музее Гальтера прошла выставка «Парижанка». Среди 91 художника и скульптора, которые изображали парижанку, были только четыре женщины. Писатели культивировали образ, который создавали мужчины на протяжении столетий. Француженка всегда ухоженна, но не слишком. Остроумна, но не слишком. Неуловима, но не слишком. И, конечно, потрясающе красива и сексуальна. Француженка безупречна. Потому что существует только в воображении.

Jour/né

Пожалуй, одна из самых популярных сегодня французских марок Jour/né делает остромодную одежду в духе времени: платья со спущенными плечами (390 евро), объёмные блузы, застёгивающиеся сзади (210 евро), топы-корсеты в духе Брижит Бардо (190 евро) и футболки с названиями дней недели на французском (110 евро) — словом, всё то, что мы привыкли видеть на страницах популярных инстаграм-блогерш.

На счету Jour/né коллаборации с Coca Cola и La Redoute, а также поп-ап в одном из самых престижных универмагов Парижа Le Bon Marché, а их одежду носят звёзды новой французской поп-сцены вроде Жюльетт Армане и Анжель. Купить вещи марки можно на сайте и в московском ЦУМе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector