Сериалы о феминизме
Содержание:
- История феминизма
- Магистр изящных искусств (2017)
- Мораль против жизни
- Современный феминизм
- Кэтлин Миллер, Варис Дирие, «Цветок пустыни» (1998)
- Радикальный феминизм
- Этапы развития
- Законы привлекательности (2004)
- Книги о феминизме
- Кто такие феминистки и феминисты
- Шорты против штанов
- «Мой нью-йоркский дневник», Жюли Дусе
- Либеральный феминизм
- Стеклянный потолок
- Какими фильм о феминизме видит мужчин
- Вклад марксистского феминизма
- Может ли мужчина быть феминистом
- Феминизм
- Она прекрасна, когда злится/ She’s Beautiful When She’s Angry (2014)
- Веб-камера (2018)
- Студии против зрителей
- Секс по дружбе (2011)
- 1930‑е — 1955 год: откат в традиционную политику
История феминизма
Самые первые упоминания о феминистских проявлениях появились ещё в 789 году, когда впервые в мире Карл Великий издал приказ о создании школ, где могли обучаться не только мальчики, но и девочки. Также к этому времени относят обучение девочек и женщин при монастырях.
Официальное зарождение феминизма в мире относят к 18 веку. Именно в период Войны за независимость в США женщины впервые заявили о своих требованиях, заключающихся в равноправии и уравнении с мужчинами. Одной из первых феминисток называют Абигейл Смит Адамс. В своей речи в 1776 году она произнесла следующую фразу: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». После этого в США, Франции, Англии и других странах появлялись женщины, которые отстаивали свои права, однако, власти предотвращали подобные проявления феминизма, всячески ограничивая женщин.
Эбигейл Адамс – первая женщина феминистка
Лишь с конца 19 века во многих европейских странах женщины всё же стали наделяться избирательным правом. Развитие феминистского движения в различные периоды приостанавливалось в основном в те годы, когда мир охватывали войны, реабилитация после них. В 1979 году первым международным соглашением, которое провозгласило равенство мужчин и женщин стал Устав Организации Объединенных Наций. Принятие Конвенции о ликвидации дискриминации женщин стало одним из самых значимых результатов феминистского движения даже несмотря на то, что большая часть мусульманских стране его не признала.
Магистр изящных искусств (2017)
Рейтинг: 5 (imdb: 6.1 КП: 5.7) Жанр: ужасы, триллер, драма Страна: США Актеры: Франческа Фишер-Иствуд, Клифтон Коллинз мл., Леа МакКендрик Режиссер: Наталия Лейте Длительность: 02:14 Подборки: Маньяки, Убийцы, Полицейские, Студенты, Преподаватели, Месть, Творчество, Искусство, США, Общежитие, Вечеринки, Тяжелые, Напряженные, Психологические
Описание сюжета:
Студентка Ноэль изучает искусство, но её работам не хватает эмоциональной выразительности. Однажды девушку приглашает знакомый Люк на вечеринку в общежитие, отводит в свою комнату и насилует. А после ведёт себя как ни в чем не бывало. Ноэль пытается сообщить о произошедшем руководству университета, но сталкивается с равнодушием. Решив выяснить отношения с Люком, девушка случайно убивает его, после чего решает разобраться с другими местными насильниками. Убивая, Ноэль получает заряд творческого вдохновения.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Мораль против жизни
Плюс Мэрил Стрип в роли свадебного генерала: спустившись с голливудского олимпа, она материализуется буквально в одной сцене, буквально читает лекцию и исчезает в тонком пространстве (ее присутствие на постерах — простительное, но чистой воды надувательство).
Авторы рассказывают историю конкретных людей, борющихся с конкретной проблемой: у женщин не было права голоса. С героиней поступают несправедливо, и она решает действовать. Казалось бы, крепкая драма. Пока не начинается размахивание знаменем мирового феминизма: «Я не предам свои убеждения» и «Ты должна бороться, если хочешь изменить законы этого мира». Оставьте вы в покое законы и убеждения! Мы уже сочувствуем, мы уже понимаем. Нам достаточно личной драмы героини, не надо зачитывать отрывки из листовок и памфлетов благонамеренного содержания.
На густой смеси хипстерского обаяния с полнейшим безобразием замешана картина «Битва полов» (2017) с Эммой Стоун и Стивом Кареллом, герои которых сходятся на легендарном теннисном матче 1973 года, когда 29-летняя Билли Джин Кинг побила 55-летнего Бобби Риггса. Вот Стоун, лучшая актриса своего поколения, плачет после матча не хуже Салли Филд в «Стальных магнолиях». Вот Карелл с удовольствием играет клоуна, который играет в мужской шовинизм. Вот сепия 70-х, вот уместный саундтрек, и все вроде бы прекрасно.
А потом кто-нибудь открывает рот. «Мы объединились ради благой цели», — говорит Билли Джин. «Когда-нибудь мы сможем быть теми, кто мы есть», — говорит ее друг-гей, положительный мужской персонаж. Вступают фанфары. И никто не стесняется. Ни режиссеры, которые сняли «Маленькую мисс Счастье», ни сценарист, который написал великую британскую драмеди «Мужской стриптиз», а теперь пишет для «Голодных игр» и вот это вот все.
Потому что это новое общественно полезное кино с одноклеточными мыслями — фальшиво, навязчиво и не уважает своего зрителя. Оно, безусловно, может кому-то нравиться, но большей частью далеко от успеха — как коммерческого, так и творческого. Известные франшизы и талантливые актеры не могут до бесконечности вытягивать откровенно слабый продукт.
А в «женские» ремейки люди поверят тогда, когда для них начнут выбирать не только симпатичные «мужские» оригиналы. Борьба с мужским доминированием и восстановление справедливости? Отлично.
Современный феминизм
Современный феминизм набирает обороты. Если изначально феминизм был присущ лишь США и некоторым другим странам, то сейчас он стал глобальным явлением для всего мира. Феминизм, его направления, проявления и идеология не стоят на месте, а продолжают развиваться вместе с обществом. Именно поэтому с момента появления и по сей день эволюция феминизма идёт в ногу с развитием общества.
Феминизм в России
В России феминизм начал получать более широкую огласку ещё со времён Петра 1. Его реформы способствовали вхождению женского пола в жизнь общества. Благодаря этим реформам создавались ассамблеи, где женщины впервые участвовали наравне с мужчинами. За ассамблеями последовала отмена раздельного застолья, возможность для женщин расторгнуть брак, право наследования и другие.
Центральным событием феминистского движения в России стало закрепление равноправия полов Конституцией РСФСР в 1918 году. В этот период в России преобладали представители марксистского и либерального феминизма. С приходом советской власти, а после и участия страны во Второй Мировой войне, взгляды обрели более консервативный характер, что и затормозило развитие феминизма в России. Возрождение феминизма в России наступило лишь в 80-х годах.
Феминизм в России, несмотря на ошибочные мнения, имеет долгую историю
Феминизм на Западе
С первой волной Запад отличался преобладанием либерального феминизма. А первыми представителями в основном были женщины из высшего общества. Войны затормозили развитие феминистского движения не только в России, но и на Западе, но возрождение началось на 20 лет раньше. В 1960-х годах феминистки возобновили борьбу за права женщин, но совершенно в других проявлениях. Если ранее феминистки боролись за право голосовать на выборах, то во вторую волну женщины стали добиваться права быть избранными.
Кэтлин Миллер, Варис Дирие, «Цветок пустыни» (1998)
Варис Дирие — модель и писательница родом из Сомали. В пять лет она подверглась женскому обрезанию, а в 13 убежала из семьи из-за того, что её хотели выдать замуж за старика. В книге «Цветок пустыни» автор-документалист и расследовательница Кэтлин Миллер рассказывает путь Варис Дирие от уборщицы-эмигрантки до успешной модели. Но главное — это демонстрация варварских традиций в отношении девушек, которые до сих пор присутствуют в некоторых странах. В 1997 году Варис завершила карьеру модели, чтобы стать активисткой и бороться против женского обрезания. В том же году её назначили специальным послом ООН.
Радикальный феминизм
Радикальный феминизм (часто используют сокращенный вариант — радфем) рассматривает общество как патриархальную систему, где мужчины систематически угнетают женщин.
По мнению радфем, в патриархате мужчинам по умолчанию принадлежат власть и экономические привилегии. С помощью социальных институтов мужчины держат женщин в подчиненном положении и контролируют их сексуальность.
Поскольку патриархат основан на общности мужчин, радфем видит женское единство наиболее эффективным способом борьбы с угнетением. Некоторые радикальные представительницы движения считают, что освобождение возможно только в изоляции от мужчин.
Также в отличие от интерсекциональных, радикальные феминистки считают, что поскольку ребенок неизбежно проходит гендерную социализацию, то в одной культуре все люди одного пола сталкиваются с похожими проблемами в процессе взросления. Девочек одевают в розовое, хвалят за послушание и ругают за излишнюю агрессию. Поэтому, пока существует сексизм как наиболее фундаментальная форма угнетения, радфем концентрируются только на женщинах, оставляя прочие проблемы с равенством другим активистам — например ЛГБТ+ или Black Lives Matter.
Этапы развития
Историю феминизма принято разделять на 3 волны, каждая из которых соответствует исторической эпохе, событиям, войнам и постоянным изменениям в обществе. Каждая волна определяется отдельными аспектами дискриминации женщин. Соответственно цели и результаты смещаются, однако, рассмотренные ранее главные принципы сохраняются.
Феминизм первой волны
Феминизация первой волны датируется 1850–1930 годами. К ней относят создание самых первых феминистских организаций. Эта волна наиболее либеральна, так как феминистки (скорее даже суфражистки) боролись за всеобщее равенство прав, независимо от половой принадлежности. Главным событием первой волны называют принятие 19-ой поправки Конституции США. В ней сказано о том, что пол не является препятствием для ограничения избирательных прав, прав участия в политической жизни.
Итогами первой волны стали:
- Получение женщинами избирательного права;
- Право женщин получать образование, независимо от возраста и принадлежности к классу;
- Разрешение получения высшего образования любой специальности;
- Право осуществления трудовой деятельности в любой выбранной профессии. Юриспруденция и политика не стали исключением для женского пола;
- Получение права собственности замужних женщин.
Феминизм первой волны – это борьба за основные права и ценности человека для женщин
Феминизм второй волны
Обычно феминизм второй волны относят к 1960–1981 годам. Во вторую волну феминизм как явление усложняется и приобретает новые проявления. Помимо политических прав, феминизм развивается в отношении к самой женщине. Феминистки идут против традиционного представления женщины лишь в качестве матери, жены, сексуального объекта. Кроме этого, начинается активная борьба с семейным насилием, неравенством в трудовой деятельности.
К результатам второй волны относят:
- Исключение дискриминации в профессиональной деятельности;
- Равенство при оплате труда;
- Развитие программ по поддержке женщин – жертв семейного насилия;
- Запрет порнографии, борьба с сексуальной объективизацией женщин (то есть женщин перестали принимать лишь как сексуальный объект);
- Получение доступа и возможность использования женщинами контрацептивов, в некоторых странах легализованы аборты.
Аборты остаются серьезной проблемой для многих стран
Феминизм третьей волны
Третья волна феминизма проходила в 1990–1999 годы. Она отличается от двух предыдущих тем, что феминизм обрастает философскими идеями. Он превратился не просто в освободительное движение, а в целую идеологию, систему взглядов. Одним из важнейших вопросов становится вопрос о гендерной идентичности.
Итогами третьей волны являются:
- Сексуальная свобода женщин. Женщины вправе получать удовольствие от сексуальных отношений, не подвергаясь общественному унижению и осуждению «slut shaming»);
- Создание большего количества убежищ для тех, кто оказался жертвами домашнего насилия;
- Количество женщин в политической, юридической сферах, а также в СМИ возросло.
Законы привлекательности (2004)
Каждый толковый адвокат имеет свою «фишку», на которую опирается в делах. Дэниел Рафферти и Одри Вудс – преуспевающие юристы, грамотные специалисты по бракоразводным делам. Одри в работе опирается исключительно на Закон и выигрывает дела, оперируя нормами права.
Дэниэл действует иначе. Фирменный стиль Рафферти – хлесткие, уверенные и эмоциональные выступления, основанные на напористости и даже импровизации. Однажды двум монстрам юриспруденции довелось выступать по разные стороны судебного процесса. В ходе защиты интересов звездных клиентов адвокаты выехали для проверки показаний в ирландский старинный замок, где после бурной совместной ночи возникло много новых вопросов к себе и оппоненту.
Оригинальное названиеLaws of AttractionАктерыПирс Броснан, Джулианна Мур, Майкл Шин…СтранаИрландия, Великобритания, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 5.9Возрастные ограничения12+
Книги о феминизме
О феминизме как движении написано большое количество как научных, так и художественных работ. Многие из них написаны самими феминистками. О зарождении суфражизма, волнах феминизма, влиянии на общество можно прочитать в следующих работах:
- «Гендерный мозг», Д. Риппон. О гендерных стереотипах, мифах. Феминизированный взгляд на мышление мужчин и женщин с точки зрения науки.
- «Глобальная женщина», Барбара Эренрайх. О женском труде и о проблемах неравенства с мужчинами в профессиональной среде.
- «Миф о красоте», Наоми Вульф. О влиянии индустрии красоты на женщин и мифах о том, что феминистки отрицают женственность.
Кто такие феминистки и феминисты
Представителей феминистского движения называют «феминисты» и «феминистки». Как мы уже разобрались, к ним относят как женщин, так и мужчин. Феминистки в некотором роде являются последователями суфражистского движения 19 века. Суфражистками называли женщин-участниц движения, выступавших за наделение женского пола избирательными правами. Кроме избирательных прав, они боролись за уравнивание женщин в политической и экономической сфере. Нынешнее феминистское движение охватывает гораздо больше общественных сфер. Феминистки вынуждены бороться с дискриминацией женщин в политике и экономике, но также и в институте брака, трудовой деятельности, социальной сфере и других.
В настоящее время, когда говорят феминистка, то у большинства людей возникает феминистский образ скорее резкой, агрессивной женщины феминистки, которая активно ведёт борьбу с любыми проявлениями, в том числе и сексистскими. Однако, такие проявления наблюдаются лишь у радикально настроенных и часто агрессия обусловлена личными качествами самого человека.
Шорты против штанов
Лара Крофт образца 2018 года сменила шорты на армейские штаны, чтобы перестать быть секс-объектом, и тут же всем разонравилась: у фильма плохие рейтинги, посредственные сборы, и даже свежая идейка сделать героиню лесбиянкой вряд ли обеспечит сиквел этому ремейку. Снимать стриптизершу без стриптиза (а Лару Крофт по культурной значимости можно смело приравнять к девушке у шеста) можно только в клипе “Turn The Page” группы Metallica, который вгоняет зрителя в чеховскую депрессию. Всем остальным — без Чехова, без депрессии и без Metallica — придется возвращать секс-объекты или пролетать мимо кассы.
Другие женские героини фильма: красавицы зрелого возраста, сыгранные Робин Райт и Конни Нильсен, изящно изуродованная красавица Елена Анайя и обаятельная толстушка Люси Дэвис, единственная выставленная в комичном свете. Все вполне типично.
Но что важнее, «Чудо-женщина» — самое обычное супергеройское кино, не произнесшее в жанре ни одного нового слова. В нем эпично летают, эпично дерутся и романтично влюбляются. Фильм отличает только то, что это первый супергеройский блокбастер, снятый женщиной, и, возможно, это полезно для индустрии — но какое дело зрителю до индустрии? В чем сила твоего фильма, сестра, если он похож на все остальные?
Нет новизны даже в самом факте экранизации: Чудо-женщина появлялась в сериале 70-х с Линдой Картер, в фильме 1974 года с Кэти Ли Кросби и в полнометражном мультфильме 2009 года, снятом женщиной-режиссером Лорен Монтгомери, которая, в отличие от Пэтти Дженкинс, специализируется на супергеройской тематике и внесла большой вклад во вселенную DC.
Но у Монтгомери не было 150 миллионов бюджета и 3 миллионов на рекламу. Про нее не писали с восторженными придыханиями: «Она творит историю, создавая новое женское супергеройское кино!»
«Мой нью-йоркский дневник», Жюли Дусе
Юная девушка переезжает в большой город к своему парню, полная надежд и амбиций. Именно такая история случается с канадкой Жюли Дусе, описавшей свой личный опыт в автобиографическом «Нью-йоркском дневнике». Однако вскоре иллюзии рассеиваются – Нью-Йорк не слишком рад новичкам, парень зациклен на себе, манипулирует героиней, завидует стремлению Жюли сделать карьеру в комиксах, а профессиональная тусовка, к слову, довольно враждебна к девушкам.
Дусе честно рисует токсичные отношения, в которых оказалась, – от этого комикс становится еще более достоверным. Стоит отметить необычную брутальную рисовку Жюли (художницу часто называют королевой канадского комиксного андерграунда).
Либеральный феминизм
Течение разделилось на две волны. Первая возникла в середине XIX века и продлилась до начала XX. Феминистки в то время боролись за избирательное право. Среди них были активистки и писательницы Мэри Уолстонкрафт, Джудит Сарджент Мюррей и Фрэнсис Райт.
В 1960‑х годах либеральное фем-движение снова набрало популярность благодаря книге Бетти Фридан «Загадка женственности». Она описала, как домашний быт ограничивает женщину и не даёт ей самореализоваться. Либфеминистки «второй волны» выступали за доступ женщин к высшему образованию, поддержку государства в воспитании детей и равное распределение домашних обязанностей.
Основные идеи
- Женщина вольна делать и выбирать всё, что захочет.
- Общество навязывает, что женщины хуже или слабее. Это приводит к дискриминации на работе, в науке, публичных дискуссиях.
- Патриархат вредит всем, поэтому мужские проблемы тоже нужно рассматривать.
- Равенство возможно главным образом через правовые и политические реформы.
Поднаправления
Помадный феминизм
Активистки защищают право женщины быть сексуальной и женственной. Она может носить макияж, платья и каблуки, оставаясь феминисткой. Это свободный выбор, а не угода патриархату.
Сексуально-позитивный феминизм
Активистки считают, что осознание собственной сексуальности поможет женщинам добиться раскрепощения и независимости. Сексуально активная женщина заявляет о своей свободе, а не «облегчает жизнь» мужчинам и не расширяет их привилегии. Например, сексуально-позитивные феминистки считают обнажённые снимки актом женской эмансипации.
Большая часть произведений не переведена на русский язык.
Стеклянный потолок
Это барьер, который мешает женщинам двигаться в карьере выше определенных позиций и строится на основе гендерных стереотипов. По данным Всемирного банка, стеклянный потолок — одна из главных проблем российских женщин, наряду с домашним насилием и домогательствами. В 2021 году Россия заняла 129-е из 190 мест в рейтинге гендерного равенства. Соседи по рейтингу — Бурунди и Уганда.
Социальная экономика
Феминистские сказки: глава из книги «Золушка и стеклянный потолок»
Предвзятое отношение к женщинам на работе негативно влияет на экономику. Согласно исследованию McKinsey от 2015 года, к 2025-му глобальный ВВП мог бы увеличиться на $12 трлн, если бы мир двигался в сторону гендерного равенства. Женщины на руководящих позициях уделяют больше внимания инновациям, поэтому гендерное многообразие может увеличить выручку компании на 6%.
Какими фильм о феминизме видит мужчин
На первый взгляд, создатели фильма не особо заморачиваются с проработкой мужских персонажей. И сначала я подумала, что три героя, которые больше всего участвуют в сюжете, несправедливо плоские. Но? кажется, это был намеренный приём. Это не персонажи, а скорее мужские архетипы.
Давайте посмотрим поближе. Главный злодей фильма (и это не спойлер) — любимец школы Митчелл. Он красивый, неглупый, занимается спортом. Директриса его обожает, а одноклассники считают придурковатым, но безобидным. И только Люси первая замечает, что он опасен. Митчелл — пример мужчины, который не привык слышать «нет». Он считает, что ему всё позволено, доминирует через агрессию, оскорбляет женщин и считает их не более чем развлечением. Митчелл олицетворяет патриархат в самом худшем его проявлении — токсичной маскулинности.
В кино есть и примеры антитоксичной маскулинности
Друг Митчелла Джейсон — это другой пример последствий патриархата. Джейсон обижает девушек не потому, что агрессивен, а потому что привык так жить. Привык к объективирующим спискам, привык приставать к девушкам, привык отпускать скабрёзные шутки. Так делали мужчины до него, и Джейсон не понимает, почему девушки вдруг взъелись. В его картине мира они должны быть рады такому вниманию от мужчин. И он просто не хочет думать о проблеме, тем более решать её. Джейсон стал примером мужчины, который просто привык жить так, как мужчины за столетия до него.
Но кроме плохих примеров у нас есть очаровашка-Сет. Он олицетворяет мужчин, которых хочется встречать почаще. Сет никому не доказывает свою маскулинность, он уважает девушек, не считает их слабыми или неполноценными. Он открыто поддержал «Бунтарку», хотя, боже мой, парень! Сет защищает личные границы, но при этом не скрывает боль и обиду. Словом, я могу долго распинаться про этого симпатягу. Очень рада, что кино о феминизме не сделало всех мужчин отпетыми негодяями. Потому что в реальной жизни это не так.
Вклад марксистского феминизма
Вместе с социализмом в России появились идеи феминизма. Однако он не был таким же, каким мы привыкли видеть его сегодня. Это было марксистское направление. Его поддерживали активистки Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай. Сторонницы движения считали, что социалистическое общество возможно только с женской эмансипацией. Поэтому феминизм в СССР служил больше на благо социализма и рабочего класса, а не женщин как отдельно взятой угнетённой группы.
Этим и определялось дальнейшее развитие гендерного вопроса. Всё, что касалось проблем женщин, должно было идти на пользу государства и коммунизма. Когда произошла революция, правительство полностью узаконило женские права, потому что изменения должны были быть радикальными. Однако потом политика в отношении женщин противоречила изначальной эмансипации, так как та не давала нужных правительству результатов.
Может ли мужчина быть феминистом
Когда речь заходит о феминизме многие думают, что его представителями могут быть исключительно женщины. Определённый ответ на вопрос пола представителей ставит в затруднительное положение даже их самих. Радикальные представители феминизма уверены в том, что феминизм представляет собой движение «женщин за женщин», придерживаясь мнения, что мужчины изначально наделены патриархальными взглядами. Но, разобравшись в том, какое широкое поле проблем охватывает рассматриваемое движение, феминизированный взгляд вполне разделяется и мужчинами.
Чаще мужчин называют всё же «профеминистами», единомышленниками. Патриархат и патриархальные установки отрицательно влияют и на мужской пол в тех случаях, когда мы слышим фразы «ты же мужчина», «мужчина должен» и подобные. Таким образом следует вывод – мужчины могут быть феминистами. Интересы и потребности защиты прав женщин от притеснений (матерей, сестёр, дочерей и так далее) присущи мужскому полу наравне с женщинами.
Феминизм – это история не только про «женщины за женщин», но и про мужскую борьбу за права женщин
Феминизм
Это политическое движение, цель которого — борьба женщин за равные с мужчинами права.
Термин возник в начале XIX века. Изначально под ним понимали совокупность традиционно женских, феминных черт и противопоставляли мужественности. Ближе к концу XIX столетия появилось слово «феминистка» — так начали называть активисток суфражистского движения, а слово «феминизм» постепенно приобрело привычное нам значение.
В истории феминизма выделяют несколько периодов:
- Первая волна: конец XIX — середина ХХ века. Активистки первой волны боролись за политическое равноправие и доступ к образованию. В начале 1920-х годов казалось, что все остальные проблемы будут решены, когда к власти придут те кандидаты, за которых проголосуют женщины.
- Вторая волна: 1960–1990-е годы. К концу 1950-х в Европе и США на первый план вышло не политическое, а бытовое и карьерное равноправие. Идеи второй волны феминизма окончательно оформились с выходом книги Симоны де Бовуар «Второй пол». В своей книге она пишет: «Женственности и женской природы не существует — это лишь культурные установки, которым нас заставляют следовать». По мнению Бовуар, девочек с детства приучают к мысли, что есть некая «иерархия полов», где им отведено второе место.
- Третья волна: 1990–2008 годы. На повестку вышли проблемы сексуальной и гендерной идентичности. Выделились сразу несколько новых течений, самыми заметными из которых стали интерсекциональный и радикальный феминизм.
- Четвертая волна: с 2008 года по настоящее время. Современный феминизм ушел в онлайн. Основной площадкой для активизма стали социальные сети, а к обсуждаемым проблемам добавился бодипозитив и харассмент. Поскольку четвертая волна во многом похожа на третью, не все выделяют ее как новый виток развития женского движения.
Она прекрасна, когда злится/ She’s Beautiful When She’s Angry (2014)
Один из известных документальных фильмов про феминизм второй волны в США, с 1966 по 1971 год. Режиссёрка Мэри Дор собрала редкие кадры с митингов и взяла интервью у героинь того времени. Женщины рассказывают о становлении фем-движения и о том, почему фраза: «Личное — это политическое» стала лозунгом эпохи.
В фильме собраны истории обычных женщин, которые выполняли тяжёлую и опасную работу: предоставляли отчаявшимся девушкам возможность для безопасного аборта, патрулировали улицы, когда по ним разгуливал убийца. Участницы событий рассказывают не только о положительном опыте, но и негативном. Например, о времени, когда феминизм перерастал из борьбы за равноправие в мужененавистничество и избегание «неправильных» феминисток.
Веб-камера (2018)
Рейтинг: 8 (imdb: 5.9 КП: 5.8) Жанр: ужасы, триллер, детектив Страна: США Актеры: Мадлен Брюэр, Патрик Дарро, Мелора Уолтерс Режиссер: Дэниел Голдхабер Длительность: 01:59 Подборки: Модели, Содержанки, Интернет, Социальные сети, Конкурсы, Напряженные, Остросюжетные, Тревожные, Депрессивные
Описание сюжета:
Элис работает веб-моделью в эротическом чате и неплохо зарабатывает. Девушка одержима идеей стать лучшей в этом деле и для начала войти в топ-50 моделей сайта, для чего устраивает и экстремальные представления, на которые решится не каждая. Однажды, когда цель уже почти достигнута, Элис обнаруживает, что не может войти в свой аккаунт, а вместо неё онлайн выходит точная её копия.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Студии против зрителей
Трейлер ремейка «Охотников за привидениями» произвел в интернете фурор, но не в том смысле, в каком хотелось бы Sony Pictures: он набрал более миллиона дизлайков на ютубе.
Для начала обрушились на обозревателя Джеймса Рольфа за безобидное замечание, что с него хватит ремейков и он не собирается смотреть фильм и делать на него обзор. Появились статьи и посты в твиттере с оскорблениями личной жизни и умственных способностей Рольфа, который даже не является профессиональным критиком, пишущим для какого-либо издания, то есть обзор делать не обязан. Человеку досталось за одно нежелание смотреть фильм. Дальше стало только жарче. Неприязни к фильму было найдено модное объяснение — мизогиния.
Критик Ида Челлин писала: «Очевидно, что вся эта критика — вопрос сексизма. Иррациональная злость мужчин выдает их огромный страх потерять мужское могущество». Режиссер фильма Пол Фиг заодно прошелся по аудитории гиков: «Гик-культура является самым большим сборищем засранцев, которых я встречал в жизни». Его поддержала исполнительница роли одной из «охотниц» Мелисса Маккарти: «Я знаю, как выглядят такие люди, — у них нет Бена (муж актрисы Бен Фэлкоун. — Прим. авт.) и нет друзей, они просто сидят и выливают свою ненависть в этом выдуманном мире интернета».
Выдуманный мир интернета ответил доступным ему способом: фильм провалился в прокате, несмотря на спешные попытки задобрить мужскую аудиторию «брутальными» постерами, вторым трейлером с Крисом Хемсвортом в центре внимания и «мужской» рекламой, в которой снялись Спайк Ли и баскетболисты NBA.
Странно, что создатели позволили себе нападки на гиков. Гики — это не белые гетеросексуальные мужчины, виновные во всех бедах человечества. Во-первых, это довольно мстительное сообщество, приверженное канону настолько, что не прощает смены оттенка униформы персонажей. Во-вторых, кого в «Охотниках» сделали злодеем? «Чудик, шизик, одевался, как капитан Кирк из „Звездного пути“», — описывают его персонажи. 2016 год на дворе (когда вышел фильм), а хозяева франшиз до сих пор ведут себя, как тупая блондинка из сериала «Теория большого взрыва», не понимающая, кто оплачивает ее ужин: гики, кидалты, вечные мальчишки, для которых делаются все эти сиквелы и ремейки. Фанбои — та аудитория, которая могла бы оценить ремейк «Охотников», будь он хорошим, а он мало того что плохой, так в нем еще и руководствуются стандартами фильма «Месть нердов» 1984 года, когда гик-культура сидела по подвалам.
Политика шейминга продолжается в связи с выходом ремейка «Одиннадцати друзей Оушена». На экране наглый, как майонез «Ряба» у Тимура Бекмамбетова, продакт-плейсмент Bergdorf and Goodman, обложки Vogue и GQ, шикарные наряды и ювелирные украшения, недоступные 99 % населения планеты. «Секс в большом городе» без секса, «химии» между актрисами, взаимодействия между героинями и хоть каких-то препятствий на пути персонажей.
Как удобно стало перекладывать ответственность на других за то, что снимаешь дрянь, правда?
За последние годы сформировался тренд агрессивного давления, когда создатели огрызаются на зрителей. В связи с выходом пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя», где Гермиону играет темнокожая актриса, Джоан Роулинг обвиняет в расизме тех, кто еще помнит, как в ее книгах о Гарри Поттере черным по белому было написано: «Гермиона побледнела». Но люди — не расисты, они просто удивлены и просто любят канон. Зачем же оскорблять тех, кто молится на оригиналы ваших произведений, да еще и регулярно раскошеливается на ваши сиквелы?
Секс по дружбе (2011)
В список лучших комедийных мелодрам входит романтический зарубежный фильм о жительнице Нью-Йорке, работающей в агентстве по подбору кадров. Джейми удается уговорить Дилана переехать из Лос-Анджелеса, заманив перспективного сотрудника престижной должностью редактора журнала.
В ходе дальнейшего общения молодые люди выясняют, что оба недавно пережили разрыв в личных отношениях и находятся в кризисе. Тогда ими был найден простой выход – приятное совместное времяпрепровождение и ни к чему не обязывающий дружеский секс. Однако всё оказалось не так просто, как поначалу казалось, – коварная любовь ворвалась в жизнь без стука.
Оригинальное названиеFriends with BenefitsАктерыДжастин Тимберлейк, Мила Кунис, Патриша Кларксон…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+
1930‑е — 1955 год: откат в традиционную политику
Ликвидация женотделов
Уже в начале 1920‑х годов в правительстве возникали сомнения о женотделах. Например, в резолюции XII партийного съезда 1923 года отмечается, что женские организации создают почву для отделения женщин в борьбу за свои права, а не за права рабочих. Правительство боялось, что женщины таким образом примкнут к «буржуазному» феминизму, а не к марксистскому. Первым «звоночком» к ликвидации женотделов стало окончание Международного женского секретариата Коминтерна в 1926 году. Его возглавляла Клара Цеткин. В январе 1930-го женотделы стали подчиняться отделу Агитации и массовых кампаний. В 1934 году Сталин объявляет женский вопрос решённым, и женские политические организации упразднялись окончательно.
Укрепление «традиционной» семьи
Гражданская и Первая мировая войны ударили по демографии. Начиная с 1920‑х годов рождаемость упала в два раза по сравнению с началом XX века, и тенденция продолжалась. В ответ на это правительство стало укреплять традиционные семейные ценности. Секс снова стал «работать» на рождение детей. В 1935 году прекратилось производство контрацепции. Далее в 1936‑м была усложнена процедура развода. В том же году аборты разрешались только по медицинским показаниям. При этом нагрузки на производстве с женщины не снимались. Теперь она должна была работать как машина и регулярно рожать, что создавало для неё двойную нагрузку.
Гендерный вопрос в годы Великой Отечественной войны
Во время войны женщины заняли на производстве места мужчин. Среди рабочих и служащих число женщин возросло на 15 миллионов человек и составило 56% от числа работающих. Женщины стали заняты в профессиях, которые считались мужскими. Среди рабочих железнодорожного транспорта их количество выросло с 25% до войны до 42% после. В цветной металлургии — соответственно с 27 до 50%. На предприятиях по производству боеприпасов они составляли более 50% работающих. Женщины также занимали освободившиеся административные должности. На 1 октября 1944 года женщины составляли 55% в аппарате Верховных Советов и СНК союзных республик, 60,9% — в аппаратах областных и краевых исполкомов, 76,5% — в городских и районных Советах депутатов трудящихся.
Everett Collection / ShutterstockWikimedia Commons
При этом правительство пыталось повышать рождаемость. С 1944 года увеличились льготы и выплаты для многодетных семей. Женщина могла отдать своего ребёнка в воспитательный дом, и заботу о нём брало на себя государство. Был введён налог на бездетность на граждан, не имеющих детей, и налог на супругов, имеющих одного или двух детей.
После окончания войны женщины оказались вытесненными мужчинами с рабочих мест, которые они ненадолго заняли
В обществе укреплялось представление о традиционной семье, так как было важно повышать рождаемость. Женщина металась между ролью матери и работницы
Мужчины же приобретали особую ценность, так как их численность сильно уменьшилась.