Александр стефанович — биография, новости, личная жизнь

Краткая биография

  1. 12.1944 – Родился.
  2. 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
  3. 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
  4. 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
  5. 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
  6. 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
  7. 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
  8. 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
  9. 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
  10. 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
  11. 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
  12. 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
  13. 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
  14. 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
  15. 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
  16. 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
  17. 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
  18. 2005—10 – Был редактором журнала «Инейт».
  19. 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
  20. 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
  21. 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
  22. 2010 – Наградили орденом Дружбы.
  23. С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
  24. 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
  25. 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
  26. 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
  27. С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
  28. 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.

Александр Стефанович — биография

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

В 1969 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Льва Кулешова. Уже в годы студенчества заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья», которая была удостоена главного приза Всесоюзного фестиваля телефильмов и многих других наград.

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

С 1970 года — режиссёр-постановщик на «Мосфильме».

В 1972 году снял свой первый игровой фильм — психологическую драму «Вид на жительство».

В 1974-м вышел его фильм «Дорогой мальчик» (первый отечественный киномюзикл). Активно сотрудничал с Сергеем Михалковым. В соавторстве с ним написал несколько сценариев, которые поставил как режиссёр, в т.ч. сатирическую комедию «Пена» о нравах советской номенклатуры, с участием Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Леонида Куравлёва.

Особенно прославился в жанре музыкального фильма. Создал такие известные музыкальные ленты как «Душа» (58 млн зрителей), «Начни сначала» (46 млн зрителей), «Диск», «Барды», «Осенний блюз», «Кураж».

Именно Александр Стефанович привёл в большое кино Андрея Макаревича и рок-группу «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума, Сергея Мигицко, Альберта Филозова, композитора Давида Тухманова. Является создателем сценического образа Аллы Пугачёвой и других эстрадных исполнителей.

С 1966 года снимался в кино как актер, дебютировав в картине «Прощай» (Саня Юровский).

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

Творчество

В 1981 году вышла дебютная книга Елены — сборник стихов «Создать себя», за которым последовали другие поэтические подборки «Наваждение» и «С любовью и тоской». Наибольшими тиражами могла похвастаться книга «Дурдом», впервые изданная в 1989 году. Произведение собирались экранизировать, но планы не реализовались.

Девизом творчества Стефанович стала строка из ее стихотворения:

Книги Елены Викторовны «Чмарь», «Девочка из КВД» и «Барак» не оставляли никого из читателей равнодушными: одни восхищались искренностью автора, других она смущала, как и трагичность сюжетов. Стефанович отмечала бедность русского языка для описания «свинцовых мерзостей жизни»: насилия, разврата, разложения. Стилистически рассказы и повести уроженки Магаданской области похожи на прозу Светланы Алексиевич, однако общественно-политические события выступают лишь далеким фоном, в центре повествования — личная жизнь и переживания персонажей.

Писательница Елена Стефанович

Так, героиня «Девочки из КВД» Аня, в 13 лет пережившая групповое изнасилование сверстниками, обижена не столько на инициатора насилия Славика, которому она практически откусила мужское достоинство, сколько на родителей. Мать и отец отказались от обращения в милицию, продали дочь за подержанный автомобиль. Будучи не в силах жить с родителями под одной крышей, девочка становится вокзальной проституткой.

Стефанович много раз становилась лауреатом литературных и журналистских премий, удостаивалась звания «Человек года». Однако произведения Елены Викторовны неоднократно присваивались пиратами и реализовывались через всемирную Сеть, не принося доходов автору.

В кино не взяли из-за картавости

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. Он рос крепким, спортивным ребенком, занимался прыжками в высоту и даже попал в школу олимпийского резерва. Но в дальнейшем выбрал иной путь – еще в детстве Саша увлекся кинематографом.

В стремлении связать свою жизнь с кино его укрепило знакомство с Сергеем Соловьевым – будущим создателем «Ассы». Они сдружились, когда еще были подростками. Вместе ребята решили заняться режиссурой, но сначала получить необходимые знания. Они пропадали в библиотеках, отыскивая учебники по теории кино, тайком пробирались на закрытые кинопоказы, занимались фотографией и снимали свои первые работы на любительскую кинокамеру.

Окончив 8 классов, Сергей и Александр устроились на Ленинградское телевидение. Стефанович попал в постановочный цех и в служебном пропуске к слову «постановщик» приписал гордое «режиссер».

Фото: Машков Юрий/ТАСС

В какой-то момент Стефанович решил попробовать себя и в актерской профессии – в 14 лет пришел на пробы к фильму «Андрейка» о детях петербургских рабочих. Но попасть в кадр помешал речевой дефект: Саша не выговаривал букву «р».

Высшее образование Александр получил во ВГИКе, в мастерской Льва Кулешова. На втором курсе он снова решил попытать счастья и сняться в кино, на этот раз в военной драме Григория Поженяна «Прощай». По воспоминаниям Стефановича, он страшно волновался – боялся, что его опять не возьмут из-за картавости. Однако его утвердили на главную роль. Во время съемок начинающий актер познакомился с Олегом Стриженовым, Жанной Прохоренко, Владимиром Заманским и другими советскими кинозвездами. Впоследствии Стефанович признавался: те съемочные дни в Ялте стали одними из лучших воспоминаний его молодости.

И все же, главным предназначением Стефановича на протяжении всей жизни была режиссура. Его дебют состоялся на третьем курсе института. По заказу Ленинградского телевидения Александр снял документальную ленту «Все мои сыновья». Это был первый на советском телевидении фильм-интервью. Картина получила 14 премий, в том числе Главный приз Всесоюзного фестиваля телефильмов. Работу Стефановича показывали студентам режиссерских курсов как пример, к которому должен стремиться каждый режиссер. И даже сам Григорий Чухрай так впечатлился фильмом Стефановича, что позвал всю съемочную группу на работу в «Мосфильм». Так в 1970 году Александр Борисович начал работать на главной московской киностудии.

ДВА БРАКА


Первой супругой Александра Стефановича была Наталия Богунова Писатель, сценарист, журналист, режиссер, актер — Александр Стефанович примерял на себя разные роли. Популярностью у женщин он начал пользоваться задолго до достижения пика карьеры. Так, будучи студентом Александр Борисович покорил звезду «Большой перемены» Наталию Богунову.

Брак артистов продлился семь лет, но в нем так и не появилось общих детей. «Мы с Наташей после развода периодически встречались на «Мосфильме» и в Доме кино, — рассказывал Стефанович. — У нас были романтические отношения, но мы расстались. Не знаю, честно говоря, почему она больше не вышла замуж».

не пропуститеШизофрения и обвинения в смерти матери: закат карьеры звезды «Большой перемены» Наталии Богуновой

Крепкой семьи не сложилось из-за сложных характеров супругов и их занятости на работе. Они часто ссорились и расходились, так что из семи лет едва ли прожили под одной крышей и половину срока.


С Аллой Пугачевой Стефанович прожил четыре года Через три года после развода с Богуновой Стефанович познакомился с Аллой Пугачевой через поэта Леонида Дербенева. Режиссер справедливо предположил, что Дербенев и Александр Зацепин были заинтересованы в раскрутке артистки, исполнявшей их песни, поэтому, наверняка, рассчитывали на роль для нее в музыкальной картине.

«Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка «Арлекино», звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась», — пояснял драматург.

В гостях у Дербенева Пугачева просто очаровала Стефановича: пела, танцевала, весело общалась с окружающими. Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. После пара отправилась к Александру Борисовичу в квартиру. Там он признался певице в своих чувствах, напечатав послание на машинке.

«На том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так… не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!». Подтекстом этой «переписки» было следующее — у меня в тот момент была невеста, а у нее — жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор», — откровенничал Стефанович.

Алла Пугачева и другие жены Стефановича

Многим известно о том, что Примадонна России Алла Пугачева и Александр Стефанович в советские времена были официально женаты. Их брак продлился сравнительно недолго, около 4 лет.

Стефанович говорил, что их разводу способствовало безразличие супруги. Она не хотела поддерживать своего мужа, хотя сама Пугачева не раз заявляла о постоянных изменах Александра Борисовича.

Стефанович утверждал о том, что именно он помог певице получить призвание и статус российской Примадонны, но Пугачева с ним категорически не согласна.

Известно, что за всю жизнь бывшие супруги так и не помирились. 16 июля 2021 года она даже не пришла на прощание со Стефановичем в Центральный Дом Кино и на Троекуровское кладбище, где он был упокоен.

Надо отметить, что Алла Пугачева – не первая и единственная супруга режиссера. Его первой женой была актриса Наталия Богунова. С ней мужчина познакомился еще в студенческие годы и прожил около 6 лет, начиная с 1968 года.

После развода с Примадонной кинорежиссер больше не решился связывать себя узами брака ни с одной из избранниц. Известно, что его гражданскими женами были топ-модель Алла Мочернюк и «Вице-мисс Вселенная» Юлия Лемигова.

Недавно стало известно, что Стефанович в последнее время встречался с молодой девушкой по имени Ангелина, которая сегодня заявляет свои права на долю в наследстве. Однако окончательно информация о совместной жизни Александра Борисовича и этой дамы не подтверждена.

Родственники Стефановича не могут поделить многомиллионное наследство

Кому достанется многомиллионное наследство Стефановича

Вокруг многомиллионного наследства Александра Борисовича началась настоящая война. По оценкам экспертов его состояние оценивается в 200 млн. рублей.

После смерти режиссер оставил две квартиры, которые находятся в Москве, огромный загородный дом и дорогостоящий автомобиль.

Как известно, в последние годы жизни он проживал в особняке, который находится в Волокаменском районе. Роскошный загородный дом находится на двух гектарах земли.

Надо отметить, что ни одна из избранниц не смогла подарить режиссеру наследника. Он не оставил и завещания, в связи с чем все его состояние отойдет ближайшим родственникам.

Права на долю в наследстве заявляет некая Ангелина. Молодая девушка говорит о том, что долгое время они со Стефановичем встречались. Она даже успела позагорать на веранде режиссера в обнаженном виде, из-за чего боялась, что ее заметят соседи. Однако знакомым и родственникам о последней пассии Александра Борисовича ничего не известно.

В своем интервью телеканалу РЕН ТВ сын Никаса Сафронова Лука Сафронов-Затравкин говорил о том, что режиссер хотел лечиться дома, так как боялся больниц. Но вскоре он понял, что не сможет сам себя обслуживать. Он считает, что Александр Борисович принял решение о госпитализации только от одиночества.

Читайте далее:

«Снова повышение»: кому и на сколько повысят пенсии, какие выплаты ждут пенсионеров и военных с 1 октября 2021 года

«Разрешены 3 рейса»: стало известно, когда Финляндия открывает границы с Россией для посещения туристами – последние новости

«Рост числа заболевших в 36 регионах»: россиянам сообщили, будет ли локдаун в России с 1 октября – последние новости

Александр Стефанович — личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

Сам Стефанович вспоминал: «Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа… После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени — Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет».

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Детство и юность

Елена Викторовна родилась 24 октября 1951 года в поселке Сусумане Магаданской области, которому в 1964 году присвоили статус города. В дебютном автобиографическом произведении «Дурдом» Стефанович рассказывала, что ее родители познакомились, когда мать была расконвоированной заключенной, а отец, уже отбывший срок, — вольнопоселенцем.

Прегрешения обоих молодых людей, приведшие их в ГУЛАГ, были невелики. Виктор украл буханку хлеба, а Татьяна сначала была наказана за опоздания на рабочее место, а потом вместе с подругами по несчастью разоружила и связала деда-конвойного, водившего их на работу.

По семейной легенде отец соблазнил мать на спор с приятелем. Когда девушка узнала о пари, то прогнала кавалера. Полгода Виктор ходил по пятам за Татьяной и вымаливал прощение. Когда избранница рожала в тюремной больнице, парень пронес ей пеленки и сотню пирожных, за которыми ездил в соседний город.

Максим Стефанович и Елена Стефанович / «Фейсбук»

После смерти Иосифа Сталина семья переехала в Читу. Отец работал шофером, а мать заведовала магазином. Обстановку в родительской семье Елена также описала в «Дурдоме»: в пьяном виде отец регулярно избивал мать. В 13 лет девочка решила убить буйного родителя и уже занесла над спящим Виктором топор, но увидела, как на виске у мужчины пульсирует жилка, и ужаснулась задуманному.

В школе у Лены не было подруг, а учителя, то оскорблявшие детей, то заискивающие с ними, удивляли бездушием и неискренностью. Отдушиной для юной читинки стало творчество. С ранних лет у девочки рождались стихи — Лена называла это «стихопадом». Произведения школьницы печатались в районных газетах.

Но девочке с каждым днем все меньше хотелось жить. Стефанович казалось, что родители догадываются: дочь — потенциальная убийца. Лена попыталась найти психологическую поддержку у классной руководительницы, но учительница решила: переживания девочки вызваны первой любовью. Педагог не удосужилась даже выслушать школьницу.

В результате Стефанович решилась на суицид. Способом самоубийства Лена выбрала самосожжение. Облившись отцовским бензином, юная читинка чиркнула спичкой.

Девочку спасли. Вначале огонь сбил 12-летний двоюродный брат. Потом 30-процентные ожоги тела вылечили врачи. Но вскоре юной поэтессе поставили диагноз «шизофрения с детства». Десятилетие Елена провела в психиатрической больнице. Условия в «дурдоме» были гораздо суровее, чем в аналогичном заведении, показанном в снятом в те же 70-е годы XX века фильме «Пролетая над гнездом кукушки». Но, как и герой картины Милоша Формана, читинка мужественно отстаивала личные границы и достоинство.

Женщина, которая поет: как Стефанович «слепил» Примадонну

Со своей будущей супругой Аллой Пугачевой Стефановича тоже свела работа. Режиссера и певицу познакомил поэт Леонид Дербенев. В то время Пугачева еще только начинала свое восхождение к славе, и Александр вовсе ничего о ней не знал. Но певица быстро покорила его сердце, и в 1977 году они поженились.

Для Стефановича это был второй брак: его первой супругой была актриса Наталья Богунова, звезда фильма «Большая перемена». Они сыграли свадьбу, когда были еще студентами, и прожили вместе семь лет. Не без скандалов: супруги часто ссорились, расставались и вновь мирились, детей так и не завели. Но, по словам Стефановича, даже после развода они с Богуновой сумели сохранить дружеские отношения. А вот родственник актрисы как-то рассказал, что Наталья всю жизнь любила Александра и потому больше не вышла замуж.

Свадьба Стефановича и Пугачевой происходила в спешке: режиссеру надо было срочно уезжать в командировку, а певице – на гастроли. Еще до того как они решили пожениться, Стефанович всерьез занялся имиджем певицы. Он отмечал, что в плане вокала у Пугачевой было много конкуренток: тех же Ларису Долину и Ирину Понаровскую он оценивал выше, чем собственную жену. Но, по его словам, у Пугачевой было одно неоспоримое преимущество, на которое он и сделал ставку – артистизм.

«Когда мы с ней познакомились, то она спросила, чем я занимаюсь. Я сказал, что я режиссер, снимаю фильмы. Она говорит: «Режиссер, поставь мне жизнь!» Это были ее слова, так что мне ничего не оставалось, как этим и заниматься», – вспоминал Александр Стефанович.

Он составил для жены список принципов, на которых впоследствии строилось каждое ее выступление и, как итог, – вся карьера.

Именно он создал образ «Женщины, которая поет» – о поисках любви, тяготах своей доли. Поет от первого лица, но одновременно от лица каждой женщины, сидящей в зале.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector