Жорж санд. писательница жорж санд меняла молодых любовников как перчатки

Знатные предки

В числе ее прадедов значится король Польши, который расстался со своей любовницей Марией-Авророй еще до рождения сына Морица, однако принял активное участие в его воспитании и посодействовал его карьере. В свою очередь, Мориц Саксонский имел многих любовниц, одна из которых и произвела на свет Марию-Аврору. Однако называть ее своей дочерью он не спешил. Официальное признание девушка выхлопотала лишь после смерти своего отца. Она дважды весьма удачно вышла замуж и вскоре осталась вдовой с сыном на руках и внушительным состоянием. Вот этот-то сын и стал отцом будущей писательницы с мировым именем.

Любит

Позже молодожены вернулись в Ноан, и в июне 1823 года Аврора родила первенца Мориса. Однако отношения с ее мужем не самые лучшие, и поэтому в 1825 году девушка вступает в тайные отношения с Орельеном де Сез, магистратом из Бордо.

В сентябре 1828 года Аврора стала матерью своей второй дочери, Соланж, вероятно, от Стефана Ажассона де Грансаня, ее друга из Ла Шатра.

Однако, чувствуя неудовлетворенность своей жизнью в тот момент, она решает переехать в Париж не раньше, чем завершит свой первый роман под названием «Крестная мать(Который, однако, будет опубликован только посмертно).

Достигнув соглашения с мужем о том, чтобы провести полгода со своими детьми Морисом и Соланж в Ноане, оставив узуфрукт и управление своими активами мужу в обмен на 3 франков дохода, Аврора в январе 1831 года переезжает жить в Париж. ., влюбленный в молодого журналиста Жюля Сандо.

Литература

Романы, опубликованные вслед за «Индианой» («Валентина», «Лелия», «Жак»), поставили Жорж Санд в ряды демократических романтиков. В середине 30-х годов Аврора увлекалась идеями сенсимонистов. Работы представителя социального утопизма Пьера Леру («Индивидуализм и социализм», 1834 год; «О равенстве», 1838 год; «Опровержение эклектизма», 1839 год; «О гуманности», 1840 год) вдохновили литераторшу на написание ряда произведений.

Памятник Жорж Санд

В романе «Мопра» (1837 год) прозвучало осуждение романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842 год) произошло развенчание индивидуализма. Вера в творческие возможности простых людей, пафос национально-освободительной борьбы, мечта об искусстве, служащем народу, пронизывают и дилогию Санд – «Консуэло» (1843 год) и «Графиню Рудольштадт» (1843 год).

Книги Жорж Санд

В 40-х годах литературная и общественная деятельность Дюдеван достигла своего апогея. Писательница участвовала в издании левореспубликанских журналов и поддерживала рабочих поэтов, пропагандируя их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842 год). В своих романах она создала целую галерею резко отрицательных образов представителей буржуа (Бриколен – «Мельник из Анжибо», Кардонне – «Грех господина Антуана»).

Жорж Санд с сигарой и в мужском костюме

В годы Второй империи в творчестве Санд появились антиклерикальные настроения (реакция на политику Луи Наполеона). Ее роман «Даниелла» (1857 год), содержащий нападки на католическую религию, вызвал скандал, а газету «Ла Пресс», в которой он публиковался, закрыли. После этого Санд отошла от общественной деятельности и писала романы в духе ранних произведений: «Снеговик» (1858 год), «Жан де ля Рош» (1859 год) и «Маркиз де Вильмер» (1861 год).

Творчеством Жорж Санд восхищались и Достоевский, и Тургенев, и Некрасов, и Герцен, и даже Белинский.

Биография

В 14 лет Аврора поступила в католический монастырь, где познакомилась с религиозными традициями. Она начала верить в Бога и даже хотела стать монахиней, но старшие люди отговорили ее этого поступка, ведь человек может жить по религиозным правилам и в светской жизни. Когда девушке было 17 лет, госпожа Дюпен начала болеть. Боясь отдать внучку недостойной матери, она хотела выдать ее замуж, но терпела неудачи, так как мало кто хотел связываться с дочерью Делаборд. Аврора лишилась бабушки в 1821 году и вернулась в семью Делаборд, но с матерью у нее были холодные и конфликтные отношения.

Спустя год Аврора Дюпен познакомилась с бароном Казимиром Дюдеваном, за которого позже вышла замуж. В этом браке появилось на свет два ребенка. Но романтическая натура Авроры не чувствовала отдачи от своего супруга, мечтая о настоящей, возвышенной любви. Брак продлился восемь лет, после чего девушка развелась с бароном, забрала детей и уехала с ними в Париж. Там ей нужно найти способ прокормить себя и сына с дочерью, поэтому она начинает заниматься литературным творчеством.

Творчество второй половины 30-х годов

В 1835 году Санд сближается с республиканцами, с утопическими социалистами. Ее начинает интересовать не только духовная свобода человека в сфере чувств, но и социальная свобода. Так определяется главная тема романов Санд последующего десятилетия.

Альтруистическое морализаторское начало в творчестве Жорж Санд получает особый стимул с середины 30-х годов, когда писательница начинает активно осваивать социально-реформаторскую идеологию своего времени. “Социализм” Жорж Санд, особенно на этом этапе, далек от классовой определенности, это сочувствие к бедным и угнетенным вообще, мечта о единении всех людей и сословий как противовес индивидуализму и эгоизму; оттого она откликается прежде всего на социализм христианский (Ламенне) и утопический (сен-симонизм). Проблематика сословного и классового неравенства ее еще пугает своей взрывчатостью (“Андре”, 1835), и она поначалу предпочитает ограничиваться сферой чувства, обращаясь прежде всего к теме любви, разрушающей сословные перегородки. Здесь единение, даже вопреки всем препонам, наиболее представимо для ее чувствительного сердца, ибо даже если умирают любящие (как в “Валентине”), не умирает их любовь, она остается неопровергнутым заветом. Обращение же к идее людского единения в более широком плане порождает пока расплывчатые и художественно неубедительные мистико-спиритуалистические видения в духе христианского социализма Ламенне (“Спиридион”, 1839).

Упоминание книг автора:

Цитаты из книг автора

Индиана

<p>… неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины; собственная восторженность и пылкость настолько ослепляют нас, что мы принимаем такое увлечение за сильное и истинное чувство, и только позднее, вкусив блаженство настоящей любви, мы узнаем, как мы обманывались.</p>

Консуэло

<p>Я боюсь говорить вам о себе, так как могу запутаться в своих мыслях и опять напугать вас своим бредом.</p>Консуэло

Индиана

<p>Сильные и страстные натуры в минуты опасности становятся выносливыми и выказывают чудеса стойкости, но слабые и вялые люди неспособны на такой душевный подъем.</p>

Индиана

<p>Самый честный человек — тот, кто мыслит и действует лучше других, но самый могущественный — тот, кто умеет лучше других писать и говорить.</p>

Индиана

<p>в слезах иных женщин таятся более горькие укоры, нежели в проклятиях других.</p>полковник

Все рецензии

Смерть

Последние годы жизни Аврора Дюдеван провела в своем имении во Франции. Она занималась детьми и внуками, которые обожали слушать ее сказки («О чем говорят цветы», «Говорящий дуб», «Розовое облако»). Под конец жизни Жорж даже заслужила прозвище «добрая дама из Ноана».

Жорж Санд в старости

Легенда французской литературы ушла в небытие 8 июня 1876 года (в 72 года). Причиной смерти Санд стала кишечная непроходимость. Именитая писательница была похоронена в семейном склепе в Ноане. Друзья Дюдеван – Флобер и Дюма-сын – присутствовали при ее захоронении. Узнав о кончине литераторши, гений поэтического арабеска Виктор Гюго написал:

Литературное наследие писательницы сохранилось в сборниках поэм, драм и романов.

Могила Жорж Санд

Помимо прочего, в Италии режиссер Джорджо Альбертацции по мотивам автобиографического романа Санд «История моей жизни» снял телефильм, а во Франции были экранизированы произведения «Прекрасные господа из Буа-Доре» (1976 год) и «Мопра» (1926 год и 1972 год).

Карьера и политика

Казимир Дюдеван , муж Санд, в 1860-х годах.

Жорж Санд Чарльз Луи Грация ( около  1835 г. )

Первым литературным творчеством Санда было сотрудничество с писателем Жюлем Сандо . Они опубликовали несколько рассказов вместе, подписав их Жюлем Сандом. Первый опубликованный роман Санд Rose et Blanche (1831) был написан в сотрудничестве с Сандо. Впоследствии для своего первого независимого романа « Индиана» (1832) она взяла псевдоним, который сделал ее знаменитой — Жорж Санд.

Санд была самой популярной писательницей (любого пола) в Европе к 27 годам, более популярной, чем Виктор Гюго и Оноре де Бальзак в Англии в 1830-х и 1840-х годах, и она оставалась чрезвычайно популярной как писатель на протяжении всей своей жизни и долгое время. после ее смерти. В начале карьеры ее работы пользовались большим спросом; к 1836 году первый из нескольких сборников ее сочинений был опубликован в 24 томах. Всего за время ее жизни было опубликовано четыре отдельных издания ее «Полного собрания сочинений». В 1880 году ее дети продали права на ее литературное поместье за ​​125 000 франков (что эквивалентно 36 кг золота или 1,3 миллиона долларов в долларах США 2015 года).

Опираясь на свой детский опыт сельской местности, Санд написала пасторальные романы «Море дьябле» (1846), « Франсуа ле Шампи» (1847–1848), «Маленькая фадетта» (1849) и Les Beaux Messieurs de Bois-Doré (1857). «Зима на Майорке» описывает период, который они с Шопеном провели на этом острове с 1838 по 1839 год. Среди других ее романов — « Индиана» (1832 г.), « Лелия» (1833 г.), « Мопра» (1837 г.), « Le Compagnon du Tour de France» (1840 г.), « Консуэло». (1842–1843) и Ле Менье д’Анжибо (1845).

Театральные и автобиографические пьесы включают Histoire de ma vie (1855), Elle et Lui (1859, о ее романе с Мюссе), Journal Intime (посмертно опубликовано в 1926 году) и Correspondence . Санд часто ставила свои театральные работы в своем небольшом частном театре в поместье Ноан.

Политические взгляды

Санд также писал литературную критику и политические тексты. В молодости она была на стороне бедных и рабочего класса, а также на стороне прав женщин . Когда началась революция 1848 года , она была ревностным республиканцем. Санд открыла собственную газету, издававшуюся в рабочем кооперативе.

В политическом плане она стала очень активной после 1841 года, и лидеры того времени часто советовались с ней и прислушивались к ее советам. Она была членом временного правительства 1848 года, издавшего серию пламенных манифестов. В то время как многие республиканцы были заключены в тюрьму или отправились в ссылку после государственного переворота Луи-Наполеона Бонапарта в декабре 1851 года, она осталась во Франции, поддерживала неоднозначные отношения с новым режимом и договаривалась о помиловании и смягчении приговоров для своих друзей.

Санд была известна своим причастностью и писаниями во время Парижской Коммуны 1871 года, когда она выступила в Версальском собрании против « коммунаров », призывая их к насильственным действиям против «повстанцев». Она была потрясена насилием Парижской Коммуны и написала: «Ужасное приключение продолжается. Они выкупают, угрожают, арестовывают, судят. Они захватили все мэрии, все общественные учреждения, они грабят боеприпасы и продовольствие «.

Биография Жорж Санд

Настоящее имя писательницы — Аврора Дюпен. Она родилась и 1804 г. в дворянской семье в имении Ноан во французской провинции Берри. До 1817 г. она воспитывалась у бабушки, старой аристократки, враждебно относившейся к революции и установленным после нее порядкам. Последующее воспитание в монастырском пансионе влияло на будущую писательницу в том же направлении — девушек воспитывали там в почтении к «королю-мученику» и к «вандейским святым». Казалось бы, все способствовало тому, чтобы Аврора Дюпен стала убежденной монархисткой, противницей революции.

Но, помимо этих влияний, в ее жизни оказались достаточно сильными и другие впечатления. Детство и юность Аврора Дюпен провела в деревне, играла с крестьянскими детьми, глубоко и искренне переживала очарование деревенской природы. Даже те монархические и религиозные настроения, которые воспитывали в ней и религиозная бабка, и монастырский пансион, оказались направленными не столько против революции, сколько против буржуазной действительности, против буржуазного торгашества и расчетливого практицизма. Будучи уже сознательным человеком, она начала читать произведения Руссо, и ей, выросшей на лоне патриархальной деревенской природы, руссоистская критика буржуазной цивилизации представилась подлинным откровением. Произведения Руссо укрепили в ней любовь к патриархальной природе, неприязнь к буржуазии и попутно заронили в ее душу мечту о равенстве и братстве всех людей.

Следующим решающим впечатлением было чтение романтических писателей — Шатобриана, Байрона. При этом Байрон как бы нейтрализовал у нее Шатобриана — у последнего она взяла не его апологию католицизма и монархии, а романтическую грусть, тоску по утраченному нецивилизованному детству человека. Чтение Байрона рождало в восприимчивой душе девушки тоску по яркой и сильной, активной, действующей личности. Наконец, последующее знакомство с идеями утопического социализма — с деятельностью Сен-Симона, Фурье, мечты о женском равноправии — довершило «воспитание чувств» будущей писательницы, и Аврора Дюпен стала тою Жорж Санд, перед которой преклонялись самые гениальные и прогрессивные умы того времени.

Баронесса Дюдеван

После смерти бабушки Аврора переехала к матери в Париж, где вскоре, опять же по настоянию матери, вышла замуж за барона Казимира Дюдевана. Довольно быстро стало понятно, что между супругами пролегает пропасть. Нести бремя брака становилось всё тяжелее, и Аврора оставила мужа, не получив формально развода.


Жорж Санд. (albumimag.wordpress.com)

В начале 1830-х баронесса Дюдеван писала в дневнике: «Революция продолжается непрерывно, как заседания палаты. Кругом штыки, мятежи, руины, а все живут так весело, как будто сейчас мирное время. Мне это очень нравится». В один год вышли «Собор Парижской Богоматери» Гюго, «Введение во Всеобщую историю» Мишле и пьеса «Антони» Дюма.

Аврора со своими новыми друзьями, среди которых был Жюль Сандо, с радостью приветствовала всё новое. Чтобы окончательно освободиться от «женского рабства», девушка стала носить мужское платье: редингот, шляпу, шерстяной галстук и сапоги.

Порвав с прошлым, баронесса оказалась лишена средств — ей нужно было самостоятельно зарабатывать. Она пробовала работать в библиотеке и писать портреты, но не особенно преуспела. Настоящее удовольствие Авроре приносило писательство — у неё уже был готов роман «Эме».

Благодаря рекомендации Аврора смогла познакомиться с Гиацинтом Табо де Латушем, который «создал больше авторов, чем произведений». Он привёл на французский Парнас Гёте, учил Бальзака и стал посмертным издателем работ Адре Шенье. Именно Латушу баронесса читала свой первый роман. «Я не нашёл тут и намёка на успех», — таков был вердикт. Несмотря на советы оставить писательство и вернуться домой, она устроилась на работу газету Латуша.

В это же время дебютировал Жюль Сандо, возлюбленный Авроры. Первой его работой стала статья, в написании которой участвовала баронесса Дюдеван. Однако её имя как соавтора не было указано. Дело было в том, что свекровь запретила невестке использовать свою фамилию при издании книг. Аврора осмелилась предложить прочитать данный текст Латушу, и он ему очень понравился.

Время шло, и творческий дуэт завершил свой новый роман — «Роз и Бланш» о жизни монахини и актрисы, в котором Латуш увидел только подражание старым романтикам. По его настоянию, в книге появилось большое количество шуток. Роман пользовался успехом и довольно быстро разошёлся.

Баронесса Дюдеван начинала работать над новой книгой уже в одиночку. Её «маленький Жюль» заболел чахоткой и не мог принимать участие в создании произведения. Однако черновики будущей «Индианы» он оценил довольно высоко. Роман был практически закончен, когда влюблённых начал волновать вопрос авторства. Сандо не хотел, чтобы над чужим произведением стояло его имя. В то же время Аврора не могла подписаться ни Дюдеван, ни Дюпен, так как её родственники были против. Решение оказалось довольно простым: девушка оставила фамилию Санд, изменив Жюля на Жоржа

Для неё особенно важно было использовать мужское имя, так как она хотела избавиться от мысли о рабском положении женщины.

Первый печатный экземпляр «Индианы» оказался в руках требовательного Латуша. Он быстро пролистал его и вынес свой вердикт: «Позволь! Это же подражание; школа Бальзака! Ну, конечно, подражание! Конечно, Бальзак!» Аврора смолчала. На следующий день она получила письмо от Латуша, в котором тот искренне раскаивался и просил прощения. Просидев за чтением романа всю ночь, редактор осознал, что сильно заблуждался.

Когда книга вышла из печати, во всех газетах начали появляться восхищённые отзывы читателей и критиков. Бальзак в числе первых написал, что роман Жорж Санд «является редакцией правды против фантастики, современности — против Средневековья, личной драмы — против тирании исторического жанра». Даже Гюстав Планш, выступавший против Гюго, поставил её выше мадам де Сталь. Успех был безоговорочным.

Жорж Санд

Таким образом, имя Sand начинает циркулировать в Париже: в этот момент Аврора решает использовать имя Жорж Санд даже в повседневной жизни.

Между тем Жорж Санд / Аврора завязывает сентиментальный роман с Проспером Мериме до встречи с Альфредом де Мюссе, в которого влюбляется. Они вместе уезжают в Италию, останавливаясь сначала в Генуе, а затем в Венеции: в этот период Жорж Санд заболевает и становится любовником молодого доктора Пьетро Пагелло, который лечит ее; который, кроме того, также заботится о Мюссе, который тем временем заболел тифом.

После исцеления Мюссе и Санд расходятся: Джордж в Венеции посвятил себя новым романам, в том числе «Андре», «Леоне Леони», «Жак», «Le secrétaire intime» и «Lettres d’un voyageur».

На протяжении многих лет производство песка всегда было очень плодотворным.

Вернувшись в Ноан, в конце 1864-х годов писатель становится любовником Александра Мансо, гравера, против которого выступает Морис. В XNUMX году он покинул Ноан и переехал в Палезо с Манко, который умер в следующем году от туберкулеза. Жорж Санд решает вернуться в Ноант.

Литература

Получив определенную известность на литературном поприще Санд стала автором таких романов, как «Валентина», «Лелия» и «Жак». Читатель по достоинству оценил талант Жорж, поставив ее в ряды демократических романтиков.

Во второй половине 1830-х годов девушка начала проявлять интерес к сенсимонистам, которые требовали политических и социальных реформ, устранения привилегий, получаемых при рождении, отмены права наследования, введения всеобщего образования и т. д.

Это вдохновило Жорж Санд к созданию ряда произведений. В романе «Мопра» (1837) прослеживалась критика романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842) прозвучало развенчание индивидуализма.  Отдельного внимания заслуживают ее книги «Консуэло» и «Графиню Рудольштадт», изданные в 1843 г.

В них автор превозносил творческий потенциал обычных людей, а также уделял внимание пафосу национально-освободительной борьбы. К тому моменту биографии Санд уже имела репутацию известного литератора, что позволило ей иметь финансовую стабильность и независимость

Жорж Санд приложила руку к печати левореспубликанских журналов и помогала популяризировать творчество рабочих поэтов. В собственных книгах она создала серию крайне негативных образов представителей буржуа, за что нередко подвергалась нападкам.

Во время Второй империи в творчестве Жорж стали прослеживаться антиклерикальные идеи, как реакция на политику Луи Наполеона. Ее книга «Даниелла» (1857), на страницах которой содержались нападки на католичество, вызвала эффект разорвавшейся бомбы.

Скандальный роман привел к закрытию газеты «Ла Пресс», в которой он издавался. В последующие годы биографии Жорж Санд оставила общественную деятельность, начав создавать произведения в духе своих первых романов: «Снеговик», «Жан де ля Рош» и «Маркиз де Вильмер».

Санд достигла больших высот в литературе, вследствие чего ей высказывали свое восхищение Бальзак, Достоевский, Гюго, Тургенев, Дюма-сын, Некрасов, Белинский и многие другие деятели.

Аврора в Стране чудес

Люсиль-Амандина-Аврора Дюпен родилась 1 июля 1804 года в Париже. Её отец Морис Дюпен состоял в родстве с царствующими династиями Европы. Его предками были король Польши Август II, Морис де Сакс, известный французский полководец, и граф де Хорн, незаконнорожденный сын Людовика XV. Мать будущей писательницы Софи-Виктуар Делаборд была из простолюдин. Неравный брак стал причиной непрекращающихся конфликтов в семье, свидетелем которых была Аврора.

Рано потеряв отца, девочка осталась на попечении у бабушки в окружённом лесами Ноане. Здесь душа Авроры, по словам Рене Думика, «была оплодотворена поэзией страны».


Аврора Дюпен. (artsandculture.google.com)

После очередного семейного кризиса бабушка отправила Аврору на три года в женский монастырь. По воспоминаниям девушки, время, проведённое в «большой женской семье», было самым спокойным и счастливым в её жизни.

По возвращении в Ноан девушка всерьёз взялась за самообразование. Она жадно читала как художественную литературу, так и философию. Наибольшее влияние на девушку оказали труды Руссо и Шатобриана. После чтения последнего девушка даже предприняла попытку суицида.

Краткая биография

Жорж Санд (творческий псевдоним Амандины Авроры Люсиль Дюпен, после замужества — Дюдеван) была дочерью знатного дворянина и простолюдинки. Это обстоятельство сыграло важную роль в ее биографии. Девочка родилась в Париже 1 июля 1804 г. Бабушка-графиня и мать, которая была дочкой простого птицелова, с трудом находили общий язык, и в результате Аврора осталась жить именно с первой, практически не видя мамы. Юная Аврора сильно страдала, но результатом этой житейской драмы явилось охлаждение родственных чувств матери и дочери друг к другу.

12 января 1818 г. Аврору определили в Августинский католический монастырь, где она получила стандартное для того времени образование. Покинув его стены, девушка с головой ушла в чтение, отдавая предпочтение произведениям , которые наложили заметный отпечаток на ее будущее творчество.

Когда бабушка умерла, оставшаяся в одиночестве юная Аврора увлеклась Казимиром Дюдеваном. Они обвенчались в парижском храме в сентябре 1822 г., после чего переехали в поместье Ноан. Однако семейная жизнь столь разных по духу и интересам людей не задалась, хотя в нем родилось двое детей – сын Морис и дочь Соланж, чье отцовство биографы дружно приписывают другому мужчине — Ажассону де Грансаню. Брак быстро превратился в формальность и не удерживал супругов от измен.

Вслед за новым любовником, Жюлем Сандо, 4 января 1831 г. Аврора уезжает в Париж, заключив с мужем соглашение. Писательским трудом она занялась, чтобы иметь средства к существованию. Первое ее произведение — роман «Роза и Бланш» (1831) — было написано в соавторстве с Жюлем Сандо, и прекрасно принято публикой. Вскоре по требованию издателей была написана вторая книга, в которой Сандо написал лишь заголовок. Назрела необходимость в творческом псевдониме – с тех пор под произведениями Авроры Дюдеван появлялась подпись «Жорж Санд».

Независимая, активная Аврора, с детства предпочитавшая носить мужскую одежду, шокировала обывателей не только внешним видом, но и образом жизни. Она вела себя настолько свободно, бывала в таких местах французской столицы, что это никоим образом не соответствовало ни ее полу, ни возрасту, ни статусу. Имея статус баронессы, она фактически его утратила в глазах высшего сословия. Написанный в 1832 г. роман «Индиана», посвященный равноправию женщин в разрезе проблемы человеческой свободы, вполне соответствовал ее духу. На протяжении 1832- 1834 гг. были написаны романы «Валентина», «Жак», «Лелия», причем последний вызвал в обществе настоящий скандал.

В 1836 г. Аврора и Казимир официально развелись, благодаря чему она обрела право на проживание в Ноане и воспитание дочери. Сына должен был растить экс-супруг, но с 1837 г. Санд живет с обоими детьми. Середина 30-х гг. ознаменовалась в ее биографии увлечением идеями утопического и христианского социализма, идеологией левых республиканцев, что также нашло отражение в ряде ее романов этого периода. На протяжении 1842- 1843 гг. Санд работала над романом «Консуэло», который считается лучшим ее произведением.

К революции Санд отнеслась как к неожиданности, но, приехав в Париж, заразилась ее идеями и даже редактировала «Бюллетень Республики», агитировала за республиканцев. В мае 1848 г. над ней нависла угроза ареста, но она беспрепятственно возвратилась в поместье. Когда к власти пришел Луи Наполеон, бесстрашная писательница защищала опальных республиканцев. Опубликованный в 1857 г. роман «Даниелла» снова вызвал настоящий скандал, из-за него закрыли газету «Ла Пресс». На протяжении 1854-1858 гг. Жорж Санд работала над «Историей моей жизни», вызвавшей у читателей немалый интерес. Последние годы жизни писательницы, которую называли «доброй дамой из Ноана», прошли в усадьбе, где она 8 июня 1876 г. скончалась.

Отход от романтического эгоцентризма

Вообще спекулятивное мышление не было сильной стороной Жорж Санд — «Лелия» и «Спиридион» остались своего рода монументальными памятниками неплодотворному увлечению романтической и христианско-спиритуалистической философией. Но зато моральный аспект философских и идеологических учений — ту точку, где слова могут воплотиться в дела, где отвлеченная идея соприкасается с реальной жизненной практикой, — Жорж Санд чувствовала очень остро. Поэтому-то она и отошла очень скоро от романтического эгоцентризма. 

В ее «Письмах путешественника» (1834-1837) и романах второй половины 30-х и 40-х годов индивидуализм предстает как роковой изъян души, губительный не только для других, но и для самого пораженного им человека («Мопра»; «Орас», 1842; «Лукреция Флориани», 1847). Писательница переделывает роман «Лелия», и во втором его издании (1839) эгоцентрическая позиция также подвергается сомнению. Судьбы героев Жорж Санд все более приводятся в связь с общественными движениями прогрессивно-освободительного характера; такова роль карбонарской темы в романе «Симон» (1836), американского эпизода в жизни героя романа “Мопра”. И все большую весомость приобретает в романах писательницы тема народа. 

Первые романы

Бракоразводный процесс как бы подвел итог не только неудачному супружеству Ж. Санд, но и ее раннему творчеству. Первые романы Ж. Санд появились в промежутке между ее разрывом с мужем и этим процессом — в 1831-1834 гг. Все они варьируют в художественной форме первый житейский опыт писательницы — «Индиана» (1831), «Валентина» (1832), «Лелия» (1833), «Жак» (1834).

На первый взгляд может показаться, что эти романы настолько камерны и интимны, что непонятно, почему демократические силы Франции того периода сразу и безоговорочно зачислили молодую писательницу в свои ряды. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что на этом камерном материале Жорж Санд решает проблемы чрезвычайно важные для развития демократического мировоззрения во французском обществе той поры.

В центре этих романов формально стоит проблема любви и брака. Это истории неудавшихся супружеств и распавшихся любовных связей. Но за этим формальным сюжетом скрывается пламенная защита духовной свободы человека, свободы чувств, прежде всего женского чувства. Едва ли когда прежде в литературе женщина выступала с таким суверенным сознанием своего права на любовь и на свободу в выборе объекта своего чувства.

использованная литература

Цитаты

  1. Первое христианское имя Дюпен является иногда визуализируется как «Amandine».
  2. Харт, Кэтлин (2004). Революция и женская автобиография во Франции девятнадцатого века . Родопы. п. 91.
  3. Льюис, Линда М. (2003). Жермен де Сталь, Жорж Санд и Викторианская художница . Университет Миссури Пресс. п. 48.
  4. ^
  5. ^
  6. .
  7. , стр. 160, 165, 194-95.
  8. .
  9. .
  10. , стр. 326.
  11. Из переписки Санд и Шопен: , стр. 344
  12. Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронения более чем 14 000 известных личностей , 3-е изд .: 2 (Kindle Location 41516). McFarland & Company, Inc., Издатели. Разжечь издание.
  13. , стр. 218.
  14. ^
  15. .
  16. , под редакцией Pivot, Sylvain (2003)
  17. ^
  18. Паско, Аллан Х. (2006). «Жорж Санд». Nouvelles Françaises du Dix-Neuviéme Siécle: Anthologie (на французском языке). Руквуд Пресс. п. 161.
  19. Джозеф Франк, Достоевский: писатель своего времени . Princeton University Press, 2009, стр. 71; ISBN   .
  20. Федор Достоевский, , Проект Гутенберг.
  21. Вирджиния Вульф, Собственная комната , Penguin Books, 1929, стр. 52; ISBN  978-0141183534 .

Общие источники

  • Жорж Санд — двухсотлетняя выставка, Музей романтической жизни , Париж, 2004 г., куратор Жером Годо. Вклады Дайан де Маржери , Ив Ганье, Франсуаза Хейльбрун, Изабель Леруа-Джей Леместр, Клод Самуэль , Арлетт Серуллаз, Винсент Помаред   , Николь Сави и Мартин Рид.
  • Беде, Жан-Альбер (1986), «Sand, George», Encyclopedia Americana , 24 , стр. 218–19..
  • Санд, Джордж, Переписка (письма) (см. «Сочинения Жорж Санд»).
  • Szulc, Tad (1998), , Нью-Йорк: Скрибнер, ISBN 978-0-684-82458-1.
  • в Project Gutenberg
  • На французском:
  • в Project Gutenberg
  • в Project Gutenberg

    Dictionnaire Encyclopédique de la Langue Française (3-е изд.)

  • .

«Консуэло»

Дилогия «Консуэло» и ее продолжение — роман «Графиня Рудольштадт» — занимают особое место в творчестве писательницы. Это, пожалуй, наиболее яркое проявление ее гения. Главная героиня, певица Консуэло, обладает чудесным голосом и учится музыке у маэстро Порпора, а среди других персонажей также присутствует композитор Иосиф Гайдн. Атмосфера романа во многом напоминает «Крейслериану» Э.Т.А. Гофмана, однако история любви Консуэло развивается на подвижном авантюрном фоне: судьба забрасывает ее то в старинный замок в Богемии, где действует тайное братство «Невидимых», то ко двору прусской императрицы Марии-Терезии, а в конце Консуэло выбирает долю цыганки и странствует по дорогам Европы. Ее возлюбленный, вещий безумец граф Альберт Рудольштадт, проповедует утопические и мистические идеи Яна Гуса; прототипом для его образа послужил, согласно некоторым интерпретациям, поэт Адам Мицкевич. Деятельность «Невидимых» воссоздана на основе описаний масонских обществ XVIII века, однако в эпилоге, когда Жорж Санд вкладывает в уста своих героев философские рассуждения о социальной справедливости, эта утопия оформляется в аллегорическом ключе как тайна, открытая для всех: «Они удаляются по усыпанной золотистым песком тропинке, по лесной тропинке, принадлежащей всем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector