7 женщин-художников, покоривших живописный эверест

Швейцарская художница Луиза Боннет

Лучшие современные художники мира поэтому и являются таковыми, что бросают вызов классическим школам предыдущих эпох в изобразительном искусстве. Швейцарская художница Луиза Боннет (Louise Bonnet), наряду с такими известными художниками сюрреализма, как Войцех Сюдмак, Рафал Олбински и Джим Уоррен, практически до неузнаваемости изменяет этот стиль авангардного искусства.

Луиза Боннет родилась в Женеве, где и закончила Высшую Школу искусств и дизайна. В 2008 году она начала свою творческую карьеру, паралельно работая дизайнером-иллюстратором. Первая ее персональная выставка прошла в галерее «Subliminal Projects» в Лос-Анджелесе. Все работы Боннет акцентированы на изображении человеческого тела с особым видом экстремальной сексуальности и физическими преувеличениями в сюрреалистических сюжетах ее необычных картин. Фигуры в ее работах имеют отчетливую, но противоречивую грань между красотой и уродством, абсурдом и физической реальностью, заключенные в творческую обертку большой театральной комедии.

«Красный плакальщик», 2020, масло на льне
«Оранжевый интерьер», 2019, масло на льне
«Розовое одеяло», 2019, масло на льне
«Циклоп», 2018, масло на льне

9. Диего Веласкес

Диего Веласкес – известный испанский живописец. Родился он в Севилье в 1599 году и уже с детства проявил хорошие способности к рисованию. Родители всячески поддерживали старания своего сына и нашли для него лучших испанских учителей.

Молодой Веласкес писал преимущественно простых людей. Высокой оценки заслужили его картины «Старая кухарка», «Завтрак» и «Водонос в Севилье». Его полотно «Поклонение волхвов» также вызвало бурный восторг и Веласкес получает должность королевского живописца в Мадриде. Только он теперь может писать личные портреты королевской семьи и самого Филиппа IV. Также в Мадриде художник встречается с Рубенсом, знакомится с творчеством Тициана, да Винчи и Рафаэля. Два года своей жизни он посвящает поездке в Италию и изучению творчества местных авторов. Здесь он пишет известную «Кузницу Вулкана», а также свою лучшую картину «Сдача Бреды». В 1650-х годах художник создаёт ещё одну серию своих бессмертных шедевров: «Вилла Медичи», «Пряхи», «Менины» и известная картина «Венера перед зеркалом».

Конная ярмарка.

Исполнитель: Роза Бонер

Год: 1853

Ярмарка лошадей (1853) — Роза Бонер

Роза Бонер, которую часто называют самой знаменитой женщиной-художницей 19-го века, наиболее известна своими рисунками животных. Ее самая известная работа, «Конная ярмарка», рассказывает о конном рынке, проходящем на бульваре Лопитал в Париже. Бонер в течение полутора лет посещала рынок, одетая как мужчина, делая эскизы, из которых она создала этот шедевр. После показа в парижском салоне в 1853 году «Конная ярмарка» была показана по всей Европе и в США; и это принесло Бонер международную известность и признание. Даже королева Виктория высоко оценила картину. Ярмарка лошадей была описана музеем Метрополитен как одно из самых известных произведений искусства.

Движение на площадях.

Исполнитель: Бриджит Райли

Год: 1961

Движение на площадях (1961) — Бриджит Райли 

Оп-арт, краткая форма оптического искусства, являющаяся жанром в абстрактном искусстве, в котором художник создает оптическую иллюзию посредством точного манипулирования узорами, формами и цветами. Бриджит Райли, одна из ведущих британских художников с 1960-х годов, является, пожалуй, самым известным оперным художником после Виктора Вазарели. На этой картине она изображает шахматную доску, которая искажается и ускоряется по мере приближения к середине, создавая иллюзию глубины и ощущение движения. «Движение на площадях» — самая известная работа Бриджит Райли и, возможно, самая известная картина в оп-арте.

Джудит, убивающая Олоферна

Художник: Артемизия Джентилески

Год: 1620

Джудит, убивающая Олоферна (1620) — Артемизия Джентилески 

Артемизия Джентилески была художницей итальянского барокко, которая сегодня считается одной из самых выдающихся художников своего времени, а также одной из величайших женщин-художников всех времен. «Джудит, убивающая Олоферна» является ее самой известной работой. Она основана на истории Ветхого Завета. В этой истории Олоферн — ассирийский полководец, который собирался уничтожить Бетулию, родной город Джудит. Джудит, воспользовавшись желанием ассирийского генерала, входит в его палатку. После чрезмерного употребления алкоголя Олоферн теряет сознание, и Джудит предоставляется возможность обезглавить его, спасая свой город. Одно из самых известных изображений этой истории — картина Джентилески, изображающая момент, когда Джудит, которой помогает ее служанка, обезглавливает генерала после того, как он уснул пьяным.

Сальвадор Дали (1904-1989)

Испанский художник, скульптор, дизайнер и вообще разносторонний человек, Сальвадор Дали по праву считается одним из величайших представителей жанра сюрреализм.

Его экстравагантность и не всегда адекватное поведение сыграли только на руку, так как истории о его выходках часто становились достоянием общественности.

Так, после ссоры с отцом (в которой виноват был сам Дали), художник по почте отправил ему свою сперму, приложив записку со словами «Это все, что я тебе должен».

Самые известные его картины – «Сикстинская Мадонна», «Сон», «Постоянство памяти» и многие другие. В кино его образ на себя примеряли Эдриен Броуди («Полночь в Париже»), Роберт Паттинсон («Отголоски прошлого»), Лоренцо Куинн («Дали»).

Густав Климт

Женские фигуры в окружении позолоченных узоров — это, вероятно, первая ассоциация с именем Климта.


«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907. Изображение: Густав Климт / Новая галерея, Нью-Йорк / Wikimedia Commons

Современники не сразу приняли его живопись: австрийский модернист жил в переломное время на рубеже веков и противопоставлял академизму новую эстетику. Вместе с товарищами по цеху он основал Венский сецессион — творческое объединение с собственным выставочным пространством.

Художники продвигали своё искусство доступными по тем временам способами: издавали журнал Ver Sacrum, печатали плакаты и каталоги к выставкам. Время от времени оформительской работой занимался лично Климт.


Афиша первой выставки Венского сецессиона, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Обложка журнала Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год.Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons

Многодетная мать из Болоньи Лавиния Фонтана(1552–1614)

Лавиния Фонтана была тем ещё трудоголиком. Софонисбе, Барбаре и Плаутилле не приходилось задумываться о деньгах — жизнь при дворе, в отчем доме или в монастыре избавляла их от финансовых забот. А вот уроженка Болоньи была вынуждена конкурировать с мужчинами-живописцами за место под солнцем.

Своим творчеством Лавиния зарабатывала своей семье на хлеб и написала сотни картин на заказ. Сначала это были портреты местных учёных мужей и банкиров, которые хотели получить своё изображение за умеренную цену. Но вскоре молодая художница нашла себе более заинтересованных и платёжеспособных клиентов за пределами родного города.

Лавиния Фонтана «Портрет дамы с собачкой» (1590) / Частная коллекция

В то время картина, написанная женщиной, считалась модной экзотикой. И многие знатные дамы, следившие за мировыми трендами, не преминули воспользоваться услугами Фонтаны. Художница довольно быстро завоевала расположение аристократии. Все её модели, будь то скромная невеста, высокопоставленная матрона или скорбящая вдова, выглядели одновременно и благородно, и гламурно. Женщины не могли не оценить такой искусный подход.

Вскоре стали поступать заказы на крупные алтарные работы и фрески, от которых художнице нередко приходилось отказываться из-за очередной беременности. Дело в том, что за 17 лет Лавиния успела родить 11 детей. К сожалению, только трое из них дожили до взрослого возраста (не самая печальная статистика для тех времен). То есть фактически всю свою карьеру она строила, находясь в «интересном положении». И буквально через месяц после родов снова возвращалась к холсту. Был ли её трудоголизм следствием финансовых проблем в семье или, наоборот, способом убежать от быта, история умалчивает. В любом случае, силы воли этой женщине было не занимать.

Феде Галиция «Юдифь с головой Олоферна», предположительно автопортрет (ок. 1610) / Музей искусств Джона и Мейбл Ринглинг, Флорида

Мир без прикрас. Топ-22 известных художников-реалистов

Реалисты были против смотрящих с портретов идеальных лиц и безупречных форм. Они передавали самые мелкие детали обстановки, глубоко проникались чувствами персонажей и грандиозностью даже незначительного на первый взгляд момента. И начнем этот рейтинг мы с художников, имена которых слышал каждый. Это знаменитый Илья Репин и его «Бурлаки на Волге», это Иван Шишкин со знакомым любому «Утром в сосновом лесу», это Василий Перов и его картина «Тройка», это Алексей Саврасов со знаменитой картиной «Грачи Прилетели».


И. Репин «Бурлаки на Волге». 1872–1873 гг.


И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». 1889 г.


В. Перов. «Тройка». 1866 г.


А. Саврасов. «Грачи прилетели». 1871 г.

Тема реализма в живописи оказалась весьма востребованной и привлекала многих художников. Среди них назовем передвижника Николая Богданова-Бельского, чьи жанровые сцены и портреты уходили в крупнейшие коллекции, в частности к П. Третьякову. Далее это Абрам Архипов, прославившийся реалистичным отражением крестьянского быта, это Василий Верещагин и Алексей Боголюбов с их завораживающими баталиями. Это удивительные пейзажи Исаака Левитана и Ефима Волкова, индустриальные пейзажи Александра Куприна, или русские пейзажи и евангельские сюжеты Василия Поленова. Это масштабные полотна о выдающихся событиях Ильи Глазунова.


Н. Богданов-Бельский. «Воскресное чтение в сельской школе».


В. Верещагин. «Апофеоз войны». 1871 г.

Отдельной веткой реализма стал соцреализм, в котором работали крупные советские живописцы Сергей Герасимов, Александр Дейнека, Александр Самохвалов, Александр Волков. И среди них представители так называемого сурового стиля Георгий Нисский и Виктор Попков.


А. Дейнека. «Будущие летчики». 1938 г.


В. Попков. «Семья Болотовых». 1967-68 гг.

Свои нотки в реализм добавили и другие художники-передвижники. Это Михаил Клодт с его поэтическими сельскими пейзажами, это Михаил Нестеров, прославившийся нестеровским пейзажем, это Константин Сомов, не побоявшийся познакомить зрителя с интимным миром.


К. Сомов. «Русская пастораль». 1922 г.

Царственная Анна Ахматова

Амедео Модильяни знают во всем мире как итальянского художника и скульптора. В России он известен не только своими картинами, но и тем, что у Модильяни был бурный роман с поэтессой Анной Ахматовой. Впервые художник и его муза встретились в парижском кафе «Ротонда». Она была «Царственна!» – вспоминал Модильяни свою первую встречу с Анной Ахматовой. В ту пору 20-летняя Анна приехала в Париж на медовый месяц со своим мужем Николаем Гумилёвым, но это не помешало чувствам Анны и Модильяни. Они провели вместе три романтичных месяца. В маленькой съёмной комнате поэтесса позировала маэстро для его новых картин. Амадео написал 16 карандашных рисунков Ахматовой, однако судьба многих работ остается неизвестной: говорили, что Анна спрятала портреты, желая скрыть свою страстную любовь. Искусствоведам известны только две работы, которые напоминают русскую поэтессу.

Модильяни/Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке

Ахматова вернулась к мужу в Россию. Влюблённые расстались навсегда. Модильяни вскоре увлёкся французской художницей Жанной Эбютерн, которая впоследствии стала его музой на всю жизнь. Он успел написать около 25 ее портретов. В картинах Модильяни она всегда представала в образе задумчивых меланхоличных женщин. «Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке» эксперты называют «одной из самых совершенных работ художника».

Жанна Эбютерн была очень привязана к Модильяни. Когда художник разрушал себя наркотиками и алкоголем, Жанна Эбютерн с ужасом наблюдала, как он умирает. На следующий день после того, как Амадео умер, Жанна выбросилась из окна. Ей не было и двадцати двух лет.

Членство

Максимальное количество членов SWA — 150. Они продвигают новых художников и поощряют нечленов показывать свои работы на их ежегодной выставке.

Первый шаг к участию — это регулярно подавать шесть работ (хотя максимум четыре будут вывешены) на Ежегодную открытую выставку. Они рассматриваются отборочной комиссией, и в исключительных случаях художник избирается в качестве ассоциированного члена (ASWA) в зависимости от места в обществе. Ассоциированные члены получают право быть избранными в полноправные члены в следующем году.

Президенты

Доктор Линда Смит PSWA 2020

  • 1886–1912 Мадлен Марбель
  • 1913–1915 Мэри Паунолл
  • 1916 Вероятно, Бет Амур
  • 1917–1922 Лота Боуэн
  • 1923–1931 Шарлотта Блейкни Уорд
  • 1932–1967 Дама Лаура Найт
  • 1968-1976 Леди Мюриэль Уиллер
  • 1977–1982 Элис Ребекка Кендалл
  • 1982–1985 Глэдис Доусон
  • 1985–2000 Барбара Тейт
  • 2000–2005 Элизабет Р. Мик, MBE, HPRMS, FRSA
  • 2005–2012 Барбара Пенкет Симпсон
  • 2012–2017 Сью Джелли
  • 2017–2020 Сорая Френч
  • 2020– Д-р Линда Смит

Исполняющие обязанности президентов

  • 1932–1933 Доротея Шарп
  • 1934–1936 Хелен Стюарт Вейр
  • 1937–1939 Констанс Брэдшоу
  • 1940 Этель Леонтин Габен
  • 1947–1948 Доротея Медли Селус (она же Джеймисон)
  • 1949–1950 Ирен Риланд
  • 1951–1967 Леди Мюриэль Уиллер
  • 1973–1976 Элис Р. Кендалл

Известные члены

(В алфавитном порядке, исключая президентов SWA или исполняющих обязанности президентов, перечисленных выше)

  • Маргарет Бэкхаус
  • Роуз Мейнард Бартон
  • Хосе Кристоферсон
  • Флоренс Клэкстон
  • Эдит Коллиер
  • Лилиан Коттон
  • Хельга фон Крамм
  • Урсула Фукс
  • Фрэнсис К. Фэйрман
  • Лаура Сильвия Госсе
  • Элис Гвендолин Рона Хасзард
  • Сесил Мэри Лесли
  • Сара Луиза Килпак
  • Вивьен Мэллок
  • Июнь Мендоса
  • Сара Пейдж
  • Эмили Мюррей Патерсон
  • Джанет Рассел
  • Мэйбл Мэри Спэнтон
  • Элизабет Саутерден Томпсон
  • Хелен Торникрофт
  • Дафна Тодд
  • Флора Творт
  • Эмили Уоррен
  • Мэйбл Уикхэм
  • Кэролайн Фанни Уильямс

Офицеры

Президент

Д-р Линда Смит

Вице-президенты

  • Розмари Миллер SAA
  • Хелен Синклер

Директора

  • Сорайя Френч
  • Дэни Хамберстон
  • Сью Джелли PPSWA SPF
  • Розмари Миллер SAA

Почетный казначей

Рэйчел Паркер SWA

Секретарь компании

Розмари Миллер SAA

Исполнительный секретарь

Ребекка Коттон

Пресс-атташе

Сорайя Френч

Члены Совета

  • Энн Бланксон-Хеманс
  • Сера рыцарь
  • Рэйчел Паркер
  • Розалинд Робинсон
  • Хелен Синклер
  • Д-р Линда Смит
  • Дайан Урвин
  • Розалинд Робинсон

Почетные члены

  • Филомена Дэвидсон PPRBS
  • Июнь Mendoza AO OBE RP ROI
  • Рут Пилкингтон, ROI
  • Сьюзан Райдер PVPRP NEAC
  • Эмма Сержант
  • Дафна Дж. Тодд OBE PPRP NEAC FRSA
  • Белинда Тонг
  • Джойс Вятт HonUA ASAF (HC) FRSA

Почетные пенсионеры

  • Ева Кастл
  • Памела Дэвис
  • Мэри Грант
  • Пэм Хендерсон
  • Патрисия Николс
  • Джойс Роджерсон
  • Дороти Уоттс

1. Леонардо да Винчи

Одним из самых гениальных людей за всю историю можно с уверенностью назвать Леонардо да Винчи. Этот человек сумел прославиться не только как талантливый художник и скульптор, но и как гениальный исследователь, учёный, инженер, музыкант, философ и химик. Высокой оценки заслуживают и картины Леонардо да Винчи. До нашего времени сохранились лишь 17 из них: «Джоконда», «Тайная вечеря», «Благовещение» и другие.

Родился Леонардо да Винчи весной 1452 года в Анчиано. Он переезжал из Флоренции в Венецию и обратно, служил нескольким герцогам Милана, пережил годы войны между Италией и Францией, вёл переговоры между Папой Римским и французским королём, соперничал с известными художниками Микеланджело и Рафаэлем.

В начале 1516 года Леонардо да Винчи начал служить королю Фрэнсису I, почти сразу расположив к себе монарха. Для талантливого художника корона выделила усадьбу Кло и достойную пенсию. Здесь Леонардо и прожил три последних года своей жизни, оставив после себя множество незаконченных шедевров живописи и неразгаданных посланий.

Спрятанный лик под «Данаей»

Рембрандт/Саския в образе Флоры

Голландскому художнику Рембрандту мировое признание принесла картина «Даная». Писал Рембрандт ее не для продажи. Картина, знаменитая своим эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов у искусствоведов. Они долгие годы спорили о том, чей лик запечатлен на шедевре Рембрандта. В середине ХХ века специалист Эрмитажа Юрий Кузнецов решил подвергнуть «Данаю» рентгенографическому исследованию. Аппарат высветил лицо Данаи, и в ее чертах вдруг проступила сама Саския ван Эйленбург – муза и жена художника.

Влюбились они в друг друга в Амстердаме, куда Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския – погостить у родни. Тогда художнику было 27, а его будущей супруге – на 6 лет меньше. Саския вдохновила его на создание целого ряда портретов. Один из них – «Блудный сын», на котором муза творца изображена в образе блудницы, сидящей на коленях у самого Рембрандта. Полотно было написано в первые дни медового месяца супругов. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры – римской богини цветов и плодов.

Немецкий художник Георг Базелиц

Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.

Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.

«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст
«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст
«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст
«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.


«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк
Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.


Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.


Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

Rtist: Фрида Кало

Год: 1940

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) — Фрида Кало

Фрида Кало известна символическим изображением своих физических и психологических ран через автопортреты, и эта картина является ярким примером. В ней на Кало надето терновое ожерелье, и видно, как кровь течет по ранам, нанесенным ее шее шипами. Черная обезьяна и черная кошка присутствуют по левую и правую сторону от нее; и колибри висит безжизненно на терновом ожерелье. Кало отождествила себя с местной культурой Мексики, и это видно на портрете. Черная пантера является символом неудачи и смерти; обезьяна является символом зла; и колибри, которая мертва, является символом свободы и любви. Картина может быть расценена как размещение Кало среди символов колониальных и мужских репрессий. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри — один из самых знаменитых шедевров Кало.

Туве Янссон

Иллюстратор, график. Родилась в 1914 году в Финляндии, дочь скульптора. Окончила Колледж искусств в Стокгольме, совершенствовалась в Европе. В 26 лет придумала и нарисовала смешное существо с круглым брюшком и доверчивой мордочкой — Муми-Тролля. В 1938 году написала первую книжку про это существо, его папу, маму, дом и друзей — «Муми-тролль и большое наводнение». В 1949 году вышла «Шляпа волшебника», также проиллюстрированная Янсон, — и мир охватила муми-мания. Создательница муми-троллей всегда утверждала, что она в первую очередь художница и картины значат для неё больше, чем сказки. Янссон расписала мэрию Хельсинки, несколько церквей и общественных зданий.

Помимо перечисленных свой след в истории искусства оставили ещё сотни женщин. В статье не рассказано об Анжелике Кауфман, Софье Дымшиц, Фриде Кало, Софии Ласкариду, Елене Гуро и многих, многих других.

Помните, что творческие способности могут проснуться в самый неожиданный момент, и даже если вам не светит выставка в Салоне или Манеже, живопись облагораживает душу. Окуните ваши кисти!

Клод Моне. Красочный и воздушный.

Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886. Частная коллекция.

Моне считается самым ярким представителем импрессионизма. Он всю свою долгую жизнь был предан этому стилю. Когда главные герои – свет и цвет, линии исчезают, а тени вполне могут быть голубыми.

Его «Руанский собор» показывает, как изменяется предмет, если глядеть на него сквозь солнечные лучи. Собор трепещет, живёт в лучах.

Клод Моне. Руанский собор. Закат. 1892-1894 гг. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Моне много экспериментировал с мазками, чтобы передать не столько натуру, сколько впечатления от неё. И именно в этом он видел правду. Зачем фотографически повторять пейзаж или предмет?

В последние годы старый художник писал свой сад. Мы тоже можем взглянуть на один из самых живописных уголков этого сада на картине “Белые кувшинки”. Она хранится в Пушкинском музее в Москве.

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки XIX и XX веков), г. Москва.

Подведем итог

На свете жили тысячи художников. Но лишь единицы смогли стать знаменитыми настолько, что их знает почти каждый житель Земли.

Кто-то из них жил 500 лет назад, как Леонардо, Рафаэль и Босх. А кто-то творил в XX веке, как Пикассо и Дали.

Что их всех объединяет? Они все, каждый по-своему, меняли то время, в котором жили. Как сказал искусствовед Александр Степанов, лишь посредственный художник живет в ногу со своим временем.

Ждём следующего гения такого же масштаба. Может, он уже творит прямо сейчас. Джефф Кунс? Недаром его Надувная Собака была не так давно размещена в Версале. А может, Дэмьен Херст? Или дуэт художников Recycle group? Как думаете?..

Джефф Кунс. “Надувная собачка” на выставке в Версале в 2008 г. Buro247.ru.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector