Женский низкий голос

Упражнение со звуком «И»

Примите исходную позицию: стоя или сидя. Сделайте наклон головы вниз, чтобы ваш подбородок был опущен к груди, как в «Голове баса», а затем произнесите самый низкий звук «И». После этого медленно поднимайте вверх голову до упора, старясь зафиксировать высоту звука.

На первых порах держать звук «И» зафиксированным будет проблематично, и его высота будет постепенно повышаться по мере того как голова будет подниматься вверх. Это показатель того, что ваши связки напряжены, а гортань укорачивается. Выполняйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока высота звука не станет ровной в любом положении головы. Достижение такого результата можно считать полным снятием спазма голосовых связок.

Этих упражнений должно быть достаточно, но хочется дать ещё несколько важных советов.

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Как говорить грудным голосом

Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.

Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.

Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.

Тембр голоса и улыбка

Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.

Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.

Певческие мужские, детские и женские голоса: характеристика и виды

Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

Певческие голоса бывают:

  • бытовыми;
  • профессиональными.

«Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

  • широта диапазона;
  • яркость;
  • сила;
  • гибкость;
  • красота;
  • не утомляемость;
  • другие качества.

Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос — сильный. Он заполняет собой весь зал.

Различают мужские, женские и детские голоса.

У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

  • сопрано;
  • дискант (только и у мальчиков);
  • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).

Мужские голоса подразделяются на:

  • тенор (высокого плана);
  • баритон (средний);
  • бас (низкий).

Женские голоса бывают:

  • сопрано (высокого плана) — оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
  • меццо-сопрано (средний) — оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
  • контральто (низкий) — оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

Как определить тип своего голоса самостоятельно

Если вы начали заниматься вокалом только что, то задача определения типа голоса трудновыполнима. Не спешите, просто занимайтесь вокалом, а по мере занятий присматривайтесь к собственным успехам.

На первых порах будет сложно что-либо сказать наверняка, т. к. диапазон еще слишком узок и находится на разговорном уровне. Вы еще не овладели голосом настолько, чтобы делать выводы о тесситуре (самом удобном участке диапазона) и качестве звучания нот в разных тональностях.

Распеваясь, обращайте внимание на ноты, которые даются лучше всего, и на самые сложные ноты. Следите за расширением диапазона голоса по самой высокой и самой низкой нотам, которые удается взять

Этот показатель вы всегда можете сверить с диапазонами основных типов голоса, описанных в предыдущем разделе статьи, и примерно определить тональность своего голоса.

В случае с детским голосом, определение еще сложнее, т.к. голосу предстоит пройти несколько стадий формирования. Малыша лучше всего отдать в театральный кружок для детей театральной школы Бенефис, где мы научим его использовать голос и речь всесторонне.

Если вы обладатель более-менее поставленного голоса, задача упрощается. Выберите музыкальное произведение (песню, охватывающую минимум полторы октавы). Если под рукой есть музыкальный инструмент, подберите ее.

Спойте произведение в разных тональностях и обратите внимание на две вещи:

  1. Удобство. Чем дальше вы удаляетесь от тесситуры, тем тяжелее петь. Если вы не новичок, которому пока еще тяжело петь везде, то вполне можете ориентироваться на собственные ощущения. Найдите самый удобный диапазон и сверьте со списком типовых характеристик голосов из предыдущего раздела статьи.
  2. Тембр. Уникальные тембровые характеристики голоса лучше всего раскрываются, когда вы поете в своем рабочем диапазоне. Это значит, что если у вас природный бас, то пение теряет красоту тембра на высоких нотах. По мере повышения тональности ноты будут становиться тусклыми и невыразительными. И напротив, понижая тональность, вы услышите, как каждая нота наливается густым и колоритным звучанием, приобретает оттенок и характер.

Как сделать свой голос сильным и уверенным?

Этому и другим навыкам мы научим на нашем ораторском курсе

узнать подробнее

Приходите в театральную студию «Бенефис», и вы получите все необходимые знания для самостоятельного развития голоса. Вас ждут самые эффективные методики, регулярная практика и конечно же – профессиональные преподаватели с большим актерским опытом.

Мы будем учиться работать с резонаторами (грудным и головным), включать в работу все тело, а не только голосовые связки. В ходе обучения вы научитесь выражать свои мысли и эмоции более экспрессивно и правдоподобно – как настоящие артисты.

Конечно, можно обойтись и без грамотного педагога по вокалу, однако в таком случае вы рискуете потерять массу времени, совершая обычные для новичков ошибки и даже рискуя нанести вред голосовому аппарату. На занятиях в «Бенефис» педагоги в индивидуальном порядке работают с ошибками и слабыми сторонами своих учеников, помогая развить их потенциал по максимуму.

Можно ли изменить тембр

Голосовой тембр не закладывается генетически, а потому поддается коррекции во время занятий со специалистом по вокалу. Анатомические же качества связок (это складки в области звукообразующего центра) консервативно поменять человек не может, так как они закладываются анатомически с момента формирования генетических качеств. Для этого существуют особые хирургические операции, в ходе которых исправляют возникшие дефекты.

Между голосовыми связками располагается щель, которая также участвует в формировании голоса, речевой тональности и тембра.

Зарождение звука начинается в гортани, но окончательное формирование и придание ему тембра происходит в резонаторных полостях (ротовая, носовая, горло). Поэтому различная корректировка постановки и напряжения тех или иных мышц речевого аппарата может влиять и на тембр.

Способы и упражнения для низкого звучания

Здесь я приведу три основных направления, в которых следует начать действовать. Это тренировка голосовых складок, работа с дыханием и артикуляцией. Обо всем по порядку.

Тренировка голосовых складок

Голосовая складка представляет собой слизистую оболочку, состоящую из голосовых связок и мышц. Эти мышцы, как и обычные мышцы тела, можно тренировать и накачивать. И чем толще становятся мышцы, тем ниже голос.

Что для этого можно делать:

Много говорить

Неважно, кто перед вами: внимательно слушающий коллега или комнатный кактус. Рассказывайте о том, как прошел ваш день, читайте вслух стихи, новости, повторяйте фразы за ведущими телепрограмм и т

п. Можно включить “бредогенератор” и в течение 10 минут говорить все, что приходит в голову по поводу какого-то предмета. Даже если слова бессвязные, нелогичные, неумные, позвольте себе их говорить.

Думать вслух. Вам нужно разговаривать беззвучно, про себя, но точно так же напрягая голосовые складки, как это происходило бы во время обычной беседы. Таким образом можно читать книги или просто о чем-то размышлять, проговаривая слова в уме.

Петь и кричать. Это помогает разогреть связки и делает их более эластичными, податливыми. Можно найти аудиозаписи вокалистов с низким тембром и стараться подпевать как можно ближе к оригиналу. Что касается крика, чтобы не смущать соседей, можно воспользоваться подушкой и кричать в нее.

Рычать. Начните рычать на предельно низких тонах, постепенно повышая тональность до безопасного комфортного предела. Затем снова понижайте голос и вновь повышайте.

Работа с дыханием

Предлагаю несколько упражнений:

  1. Встаньте с ровной спиной, сделайте медленный вдох и одновременно поднимите руки сначала в стороны, а затем вверх. Задержите руки и дыхание на несколько секунд, а затем резко наклонитесь вперед с шумным выдохом, опуская руки. Выполняйте по 2-3 подхода ежедневно.
  2. Исходная позиция та же: стоя с ровной спиной, руки по швам. Наклонитесь вперед, согнув спину и делая резкий, короткий, шумный вдох. Теперь плавно распрямитесь, позволяя воздуху медленно выходить из легких. Выполните 10 вдохов-выдохов, затем сделайте 5-минутный перерыв и возвращайтесь к исходной позиции. Число подходов можно постепенно увеличивать.
  3. Сделайте глубокий зевок и на выдохе постарайтесь что-нибудь произнести.

Большой популярностью пользуется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Сегодня ее преподает ученик Александры Николаевны – доктор Михаил Щетинин. Рекомендую ознакомиться с его видеоуроком.

Вот еще несколько советов:

  • Дышите диафрагмальным дыханием. То есть животом, чтобы плечи и грудная клетка оставались на своих местах, а двигался только живот.
  • Говорите на английском. Этот язык намного бережнее относится к голосовому аппарату, нежели русский, поэтому привыкать к правильному дыханию во время беседы будет проще.
  • Разговаривайте медленнее. Во время быстрой речи связки напрягаются и тон автоматически становится выше.
  • Следите за осанкой. Необходимо, чтобы голова и спина располагались прямо. Звук напрямую зависит от положения гортани.

Артикуляционная гимнастика

Этот вид упражнений направлен на те органы, что задействованы в образовании звуков: язык, губы, щеки, нижнюю челюсть.

Приведу некоторые примеры таких упражнений:

  1. Прижмите подбородок к груди и низко вытягивайте звук “и-и-и”, постепенно поднимая голову, но не переставая звучать.
  2. Плотно сомкните губы, вытяните их вперед, а затем растяните в широкой улыбке.
  3. По очереди поднимайте и опускайте то верхнюю, то нижнюю губу, обнажая зубы.
  4. Высуньте язык и постарайтесь “нарисовать” им разные цифры или буквы.
  5. Подвигайте нижней челюстью вперед-назад, а затем максимально широко раскройте рот.
  6. Регулярно произносите громко и четко следующие звуки: Г, К, ХА, О, У, М, Н. Они способствуют открытию задней стенки горла и лучше всего опускают гортань.

Еще больше упражнений на артикуляцию вы можете найти в отдельной статье.

Голос и сексуальная активность

Психолог нью-йоркского университета Гордон Гэллап опубликовал доклад, в котором попытался доказать, что существует непосредственная связь между голосом человека и сексуальной распущенностью. Так, согласно опросам, самые притягательные голоса принадлежат тем, кто начал половую жизнь в раннем возрасте, имел значительное количество половых партнеров и склонен к неверности и изменам. Причем это справедливо в отношении как мужчин, так и женщин. Скорее всего, это связано с гормональной сферой: повышенное количество половых гормонов делает голоса индивидов более «сексуальными», чтобы привлекать к ним как можно большее число партнеров.

3

Poop

Heart

Haha

Love

Wow

Yay

Sad

Angry

Голос и размеры тела

В свою очередь, группа британских ученых во главе с доктором И Сю из Лондонского университетского колледжа пришла к выводу, что низкие голоса ассоциируются с более крупными размерами тела, а высокие – с миниатюрными.

В ходе исследования добровольцам — как мужчинам, так и женщинам — предложили оценить привлекательность голосов, тембры которых были изменены. При этом мужчины назвали более привлекательными женские голоса, отличающиеся высокой тональностью, хрипотцой и широким диапазоном звуковых колебаний: в их сознании они ассоциировались с небольшими размерами тела…

По мнению экспертов, все дело в эволюционных инстинктах. Так, более ранние исследования на птицах и животных позволили установить, что представители фауны часто получают информацию о параметрах и намерениях других существ (скажем, исходящей от них угрозе) по частоте, тембру и колебаниям издаваемых ими звуков. К примеру, рык на низкой частоте обычно означает, что вы имеете дело с крупным животным, хищником, который занимает доминирующую позицию или готовится атаковать, тогда как чистые звуки на высокой частоте свидетельствуют о малых размерах и подчиненном положении.

У людей же может быть и несколько иначе. Так, высокий звонкий голос мы обычно определяем как принадлежащий молодой женщине. А низкий, басовитый – крупной агрессивной даме, часто в возрасте. К тому же слишком низкий голос у женщины ассоциируется с «мужественностью», то есть избытком мужских гормонов.

Зачем нужно менять свой голос и стоит ли это делать

Низкий голос, если он идет изнутри, обладает особым магнетизмом и действительно завораживает. Считается, что бархатный тембр добавляет образу его обладателя сексуальности. Такой человек подсознательно воспринимается более привлекательным, способным постоять за себя, вызывает к себе доверие и уважение.

Кстати, тема понижения тона очень актуальна для тех, кто заикается. Потому что говорить медленно, низко и одновременно заикаясь, — сложно: психологически человек ощущает себя более устойчивым, авторитетным и физиологически нет большого напряжения органов голосового аппарата.

Причины того, чтобы сделать низкий голос могут быть разные: от желания изменить свой слишком высокий, дрожащий, излишне напряженный, не соответствующий возрасту тон до желания произвести впечатление и стать увереннее в себе.

Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Средняя высота голоса

По данным исследования, средний генеральный директор компании обладает голосом высотой (т.е. частотой звука) 125,5 Гц – что приблизительно соответствует показателям среднего взрослого мужчины. Возможно, вы смотрели Звёздные войны и слышали голос Джеймса Эрла Джонса, который играл Дарта Вейдера. Так вот, его высота – 85 Гц.

В исследовании не рассматривались детально другие интересные факты, косвенно связанные с рассматриваемым вопросом. Мужчины с глубокими голосами имеют больше детей и кажутся женщинам более привлекательными. Социально и физически эти мужчины доминируют сильнее, чем их менее «басистые» собратья.

В мире бизнеса эти важные аспекты социальной жизни связаны с успехом. Лидерам нужно, чтобы их уважали и прислушивались к ним. Обладателям низкого тембра легче достичь нужного уровня уважения. Выразительные, чёткие и глубокие голоса лучше всего подходят для мира бизнеса.

Зачем нужно менять свой голос и стоит ли это делать

Низкий голос, если он идет изнутри, обладает особым магнетизмом и действительно завораживает.

Считается, что бархатный тембр добавляет образу его обладателя сексуальности. Такой человек подсознательно воспринимается более привлекательным, способным постоять за себя, вызывает к себе доверие и уважение.

Кстати, тема понижения тона очень актуальна для тех, кто заикается. Потому что говорить медленно, низко и одновременно заикаясь, — сложно: психологически человек ощущает себя более устойчивым, авторитетным и физиологически нет большого напряжения органов голосового аппарата.

Причины того, чтобы сделать низкий голос могут быть разные: от желания изменить свой слишком высокий, дрожащий, излишне напряженный, не соответствующий возрасту тон до желания произвести впечатление и стать увереннее в себе.

Поэтому, если вас волнует, как свой голос сделать ниже и можно ли, значит, у вас есть на то свои основания.

Чтобы окончательно решить для себя надо ли это вам, стоит послушать себя со стороны. Можно сделать запись, проговаривая один и тот же текст в разных по высоте тонах. И если решение — окончательное и обжалованию не подлежит, тогда — приступим.

Итак, как сделать голос низким и бархатным?

От чего зависит тембр голоса?

Тембр голоса имеет свойство часто меняться, особенно у женщин. Например, в зависимости от настроения человека. Также существенное влияние играет текущее психологическое состояние человека, уровень его здоровья и степень усталости. При наличии таких факторов голос теряет яркость и становится монотонным.

Стресс вызывает напряжение плечевых мышц и верхней части спины. В тканях появляется тяжесть, что препятствует яркому звучанию.

При произношении звуков участвуют несколько органов, которые определяют его конечное звучание. Вот факторы, влияющие на качество воспроизведения звука:

  • плотность смыкания связок;
  • размер трахеи;
  • форма трахеи;
  • объем резонатора.

Это фундаментальные характеристики. Кроме этого, есть факторы, которые самопроизвольно меняют тон звука. К таким относятся:

  1. возрастной фактор. Если у детей всегда яркое звучание, то по мере взросления он меняется на более грубые тона;
  2. заболевания дыхательных путей, простуда. При простуде воспроизведение звуков становится низким и хриплым;
  3. вредные привычки. Курение и алкоголь очень сильно раздражают рецепторы дыхательных путей и связок. Голос постепенно становится грубым, тембр снижается. Поэтому артистам категорически нельзя курить;
  4. психологическое напряжение.

Но эти факторы имеют временный характер. В этот период нет необходимости утруждать себя, прибегая к упражнениям для развития голоса. Тембр восстановится, как только раздражающий фактор будет устранен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector