Стиль жуи в современном интерьере
Содержание:
- Скипетры удачи в современном фен-шуй
- Стиль жуи в интерьере – изысканные французские мотивы
- Фактура
- Другие употребления в китайском языке
- Использование слова в восточноазиатском буддизме
- Какой туаль используется сегодня
- Слово
- Изобразительное искусство
- использованная литература
- Уход
- Жезл Жуи: путь от философского скипетра до символа власти
- Другие употребления в японском языке
Скипетры удачи в современном фен-шуй
Сегодня жезл Жуи можно увидеть во многих эзотерических магазинах и фен-шуй лавках. Он представлен в самом разнообразном виде и может быть частью отдельной статуэтки или талисмана.
Лучше всего покупать символы, изготовленные из качественных материалов и драгоценных или полудрагоценных камней. Подобные талисманы будут служить очень долго и наполнят дом положительной энергетикой. Если же поскупиться и купить дешевую подделку – от нее вряд ли будет какой-то толк. Пластмасса или искусственная позолота – не несут в себе никакой пользы, а уж тем более не могут быть наполненной позитивной Ци.
Также, при выборе жезла надо обращать внимание в первую очередь на самый красивый и привлекательный. Ведь наиболее эффективным талисманов в фен-шуй считается тот, который действительно симпатизирует своему владельцу
Помимо сверкающих камней на нем могут быть изображены картины или надписи с пожеланиями здоровья, счастья и благополучия. Таким образом, однажды купив такую вещь, Вы приобретете в ее лице надежный талисман, который позволит вам стать не только авторитетным и узнаваемым человеком, но также наполнит вашу жизнь радостью и удачей.
В некоторых магазинах Вы можете увидеть маленький скипетр, входящий в состав отдельной статуэтки. Это может быть слон, несущий в хоботе жезл Жуи или брелок, состоящий из цепочки, на конце которой прикреплен фигурный символ власти. Что купить и в каком виде – решать только вам.
Если же речь идет о полноценном жезле, то размещать его можно как на работе, так и дома. Наиболее благоприятные зоны для него – это северный (зона Карьеры) или северо-западный сектор (зона Помощников и Наставников). Удачи в выборе своего талисмана и процветания!
Стиль жуи в интерьере – изысканные французские мотивы
Свое название используемый в интерьере необычный стиль жуи получил от наименования ткани. Туаль де жуи – это особый материал (в переводе с французского «туаль» обозначает лен, полотно или холст, особенно тот вид ткани, на котором можно рисовать), натуральная ткань, производством которой занимались недалеко от Версаля, в деревеньке с названием Жуи.
Поскольку название изначально определяло и саму вещь, изготовленную из этой ткани, то на сегодня туаль де жуи – это изысканный французский стиль. Он может быть как традиционным классическим, так и провинциальным, тут все зависит от того, для какого интерьера он применяется.
Одноцветные узоры на полностью кремовом или белом фоне вошли в моду во Франции примерно в XVIII веке. Мотивы туаль де жуи использовали на тканях из хлопка во времена правления Людовика XIV.
Палитра и мотивы
Классический цвет, который применялся для создания тканей туаль де жуи, – это розовый, красный или фиолетовый. Главными темами, используемыми для изображения на ткани, были пасторальные темы, цветочные принты, исторические и античные сюжеты. Рисунок повторялся по всей поверхности материала.
Стиль жуи первоначально использовался и в интерьере, и в одежде. В подобном стиле выбирались обои, обивка для мягкой мебели, скатерти и салфетки, балдахины в спальню.
Современные вариации
На сегодня стиль жуи вновь переживает всплеск востребованности и популярности. В моду входит отражение в интерьере французских пасторалей, сценок из военной и сельской жизни, литературных и античных сюжетов. Главные видимые изменения коснулись только цветовой гаммы стиля туаль де жуи. Если ранее предпочитали наносить одноцветный узор на светлый фон, то сейчас применяют и двухцветные рисунки на ярком цветном фоне.
Тем, кто решился на эксперимент и захотел сделать интерьер комнаты или даже всей квартиры в этом французском стиле, дизайнеры советуют выбрать пестрые обои жуи для стен гостиной, спальни или кухни.
Чтобы избежать ряби в глазах от пестрых рисунков, необходимо для интерьера комнаты подобрать однотонные шторы, мягкую мебель в цветах, соответствующих оттенкам стен.
Изысканно дизайн выглядит, если его центром сделать комод или диван, обитый тканью туаль де жуи. При этом для гостиной во французском стиле лучше всего выбирать обои с неяркой полоской, подходящей под цвет обивочного материала мебели. Женственности и загадочности спальне можно придать, используя в интерьере балдахин из шелка с рисунками на пасторальную тему.
Текстиль жуи лучше всего выглядит в интерьере, в котором используется классический французский дизайн или стиль прованс.
В то же время, если грамотно и со вкусом выбрать основную цветовую гамму, все аксессуары и соблюдать принципы создания гармоничного пространства, стиль жуи отлично впишется и в интерьеры кантри, барокко, фьюжн, модерн, шинуазри. При правильном подбое узора текстильные изделия туаль де жуи вписываются и в современный минималистический интерьер.
Кухня в стиле туаль де жуи
Ярко, выигрышно и гармонично традиционный французский стиль с набивными тканями смотрится в интерьере кухни. Идеальное сочетание – это светлая и уютная кухня в провинциальном стиле прованс и синие и голубые принты, нанесенные на молочные обои, шторы, ламбрекены. Великолепно, если кухня будет располагается на солнечной стороне и большую часть дня освещается солнечными лучами.
В таком стиле оформить комнату можно и в загородном доме, и в небольшой квартире – обилие светлых и синих оттенков делает пространство визуально больше.
Французский принт в спальне
Максимальное количество текстиля с изысканными принтами на французский манер разместить можно и в большой, и в маленькой спальне. Дизайнеры предпочтение отдают объединению темной классической деревянной мебели с прямыми и вместе с тем изящными формами с обоями, покрывалами, балдахинами из тканей туаль де жуи. Особой популярностью пользуется в спальнях ткань с зелеными рисунками на природные мотивы, а также цветочными принтами.
Если вы не хотите весь интерьер видеть в стиле жуи, то для начала можно использовать и отдельные его элементы. Помогут это сделать окна, задрапированные шторами из ткани с античными сценками, подушки с мифологическими рисунками, разбросанные на диванах и креслах.
Фактура
Есть здесь любители однотонных обоев без рисунка? Вам дизайнеры рекомендуют присмотреться к приятным на ощупь фактурным покрытиям.
Ведущие интерьерные тенденции 2021 года стремятся к природе и антистрессовости. В моде тактильные натуральные материалы. Среди популярных вариантов: пробковые и текстильные обои.
Из ассортимента салона «Piterra» (секция А1)
С каждым годом выбор натуральных покрытий для стен всё более обширный и впечатляющий. В 2021 году можно легко найти модные обои из пеньки, стеблей льна, прессованных волокон сизаля и даже из высушенной кожуры тыквы.
Из ассортимента салона «Loymina Style Spb» (секции А17, А17А)
Какие панели лучше – МДФ или ПВХ?
Стеновые панели из современных синтетических материалов позволяют недорого, но эстетично отделать жилые и офисные помещения. Эти изделия широко представлены в строительных и отделочных магазинах, выбрать лучший вариант не составит труда. При этом популярный вопрос, какие панели лучше – МДФ или ПВХ, не совсем корректен. Свойства у этих материалов разные, поэтому ведут себя тоже по-разному. Давайте посмотрим, как их использовать с наибольшей пользой. Ещё больше трендов и брендов для ваших стен в салонах ТК «Ланской».
#Обои #Обзор #Тренды
Другие употребления в китайском языке
Сунь Укун со своим Руйи Дзингу Банг
Помимо использования в буддийской терминологии, китайское слово имеет и другие значения. Руйи может быть .
- Жуйи 如意 «по желанию» было царственным именем императрицы У Цзетянь в 692 году нашей эры.
- Ruyiniang 如意 娘 «желанная женщина» — так называлась поэма У Цзэтянь из династии Тан Юэфу.
- Ruyi Jingu Bang如意 金箍棒 «желанная дубина с золотыми полосами» — магическое оружие Сунь Укуна в ок. 1590 г. н.э. Китайский роман » Путешествие на Запад»
- Жуйи 如 懿 — вымышленное имя Хойфа-Нары, Степной Императрицы, которую играет Чжоу Сюнь в китайской телевизионной драме 2018 года «Королевская любовь Жуй во дворце» , в которой скипетры руи играют важную роль.
- Ruyiyou如意 油 «масло по желанию» или масло Yu Yee (от кантонского произношения yu4 yi3 ) — лечебный препарат в традиционной китайской медицине.
- Ruyicao如意 草 «желаемое растение» — это большой лопух, Arctium lappa.
- Ruyi Wanju如意 玩具 «игрушки по желанию» имена » Toys» R «Us «
Помимо принца Лю Жуйи (вверху), Жуйи используется в других личных именах .
- Муронг Жуйи 慕容 如意 был сыном генерала Муронг Байяо 慕容 白 曜, оба из которых были казнены императором Сяньвэнь из Северной Вэй в 470 году нашей эры.
- Пан Жуйи 逄 如意 — персонаж Гонг Ли в фильме « Соблазнительница Луна».
Руйи также может быть названием места .
- Жуйгуань 如意 館 «дворец желаний» был библиотекой династии Цин в Запретном городе.
- Руйиху如意 湖 «озеро желаемого», озеро, расположенное недалеко от Чэндэ в провинции Хэбэй.
- Ruyimen 如意 門 «ворота желаемого» — это исторический район Сихэюань в Пекине.
- Жуйчжэнь如意 镇 «город по желанию» в городе Шаошань
- Жуйфан如意 坊 «переулок желаемого», станция метро Гуанчжоу.
Использование слова в восточноазиатском буддизме
С появлением буддизма в Китае ученые использовали китайский жуй 如意для перевода различных санскритских терминов, которые буддизм в Японии впоследствии заимствовал как нёи . Основные термины и переводы на китайский / японский:
- ануруддха «церемониальная булава; посох священника», руйи / нёи如意
- калпаврикша «дерево исполнения желаний; проявление того, чего желает человек», руйишу / нёиджу如意 樹
- чинтамани «исполняющий желания драгоценный камень; драгоценный камень, исполняющий все желания», ruyizhu / nyoiju如意 珠 или ruyibaozhu / nyoi-hōshu如意 宝珠
Во-первых, скипетр ануруддха / руи / нёи определяется в Цифровом словаре буддизма :
В некоторых школах дзэн, таких как Санбо Кёдан , церемониальный скипетр роси называется кость котсу , реликвия (骨, kotsu ) вместо нёи .
Во-вторых, божественная калпаврикша / руйишу / нёиджу — это дерево желаний в индуистской мифологии . Буддийский переводчик Самуэль Бил (1884: 105) объяснил, что это слово означает «способность производить все, что угодно». Китайский буддийский монах И Цзин 義 凈, который путешествовал по Индии с 673 по 695 год, перевел калпаврикшу как руйишу, описывая празднование дня Упосатхи (tr. Takakusu 1896: 49): «Затем раздаются подарки. Иногда хозяин выдает пожелание дерево »(Кальпа-врикша), и дает его священникам». Поскольку маловероятно, что настоящее дерево можно было подарить, Дэвидсон (1950: 247) отмечает, что «какое-то символическое дерево считалось подходящим в качестве подарка буддийскому священнику».
В-третьих, легендарный чинтамани «драгоценный камень, исполняющий желания; драгоценный камень, исполняющий все желания» переводится либо с чжу / шу珠 «жемчуг; бусинка», либо как баочжу / хоуджу寶珠 «драгоценный жемчуг; драгоценный камень». Этот знаменитый термин часто используется в литературе и искусстве. Цифровой словарь буддизма объясняет:
Эрик Цюрчер (1997: 407) предполагает, что связь между жуйи и легендарным руйибао, «исполняющим желания драгоценным камнем», объясняет дихотомию между тем, что он является одновременно мирским царапающим спину и буддийским символом.
CA. 1150 г. н.э. Фусо рьякки扶桑 略 記 «Краткая история Фусана » Кён 皇 圓, учителя Хонена , излагает японскую легенду нёи-хоудзю с участием монаха Фоши佛 誓«Клятва Будды» (яп. Бусэй ).
Два дополнительных китайско-японских буддийских перевода:
- Ruyiwutan / Nyoi Muton如意 無貪 «исполнять желания без страстного желания» переводит Аналу 阿那律Ануруддха , одного из первых учеников Гаутамы Будды.
- Ruyilun / Nyōi-rin如意輪 «колесо исполнения желаний» или Ruyilun Guanyin / Nyoirin Kannon如意輪 観 音 в переводе с санскрита Cintamanicakra , проявление Гуаньинь в буддизме Ваджраяны , который обычно изображается с волшебным камнем чинтамани и фалун / нью.法輪 «колесо дхармы, дхармачакра «
Какой туаль используется сегодня
Ткань Toile используется для домашней утвари, как шторы и простыни. Дизайн особенно популярен для обоев и фарфора.
- Оконные. Ткань Toile использовалась для штор и балдахинов с момента ее создания.
- Обивка. Часто используется на стульях, подушках, диванах.
- Одежда. Ткань Toile используется для фартуков, платьев и рубашек. В то время как одежда может быть сделана из любого типа ткани, образцы определенно классифицируют их как туаль де жуи.
- Китай. Многие старинные чайные сервизы имеют одноцветные пасторальные узоры. Дизайн до сих пор часто используется в современных изысканных ресторанах.
- Постельные принадлежности. Рисунки популярны для простыней, одеял и навесов.
- Обои. Повторяющиеся узоры могут создать красивую акцентную стену в нейтральном пространстве. Ткань и дизайн стали популярными во Франции под властью Марии Антуанетты и Людовика XVI, и использование в доме сегодня — дань моде украшения монарха.
Классика с обивкой тканью Toile
У туаль долгая история в качестве обивочной ткани. Особенно хорошо он работает с антикварными французскими бержерами и элегантными стульями, как в этом шикарном интерьере, где стул French House обит в дизайне Rochefort Мануэля Кановаса. Мануэль Кановас в Colefax & Fowler .
Для современного кресла, такого как изображено ниже, выберите современный «туалет», такой как Shantung Silhouette Print от Schumacher, который переосмысливает традиционный дизайн китайского стиля в современном ключе.
Смелое решение с обратным цветовым дизайном
Традиционно монохромный отпечаток на белой или не совсем белой ткани печатается, но, чтобы придать ему современный оттенок, можно выбрать обратный вариант, где рисунок бледно окрашен в смелый базовый цвет, как в этом элегантном дизайне, а фон яркий.
Стены в рисунках
В 18-м веке стены часто были обильно обиты Toile де Жуи. Обои в этом стиле создают аналогичный эффект более практичным и удобным способом. Этот пасторальный дизайн Cole & Son был вдохновлен французским замком Chateau de Villadry и представлен в четырех цветовых вариантах: красный, мягкий уголь, кобальтово-синий и голубовато-серый.
Добавьте несколько небольших подушек и обстановка переместится в эпоху королей.
Добавьте немного цветов
Мы склонны думать о toile de Jouy как о идиллической стране или мифологических сценах, напечатанных в монохромном режиме, но оригинальные ткани 18-го века также включали красочные цветочные узоры, которые были ближе по стилю к индийским оригиналам. Так почему бы не вернуться к корням и не сочетать его с еще одним из самых горячих трендов — с цветами? Французская компания Nobilis сделала именно это с Flore, прекрасно вышитой тканью, которая соединила туаль с классическим индийским принтом. Идеально подходит для штор и подушек.
шторы от nobilis.fr
Туаль де жуи на кровати
Хотя Toile чаще ассоциируется с жилыми помещениями, он прекрасно работает и в спальне. Превратите свою кровать в пасторальную идиллию с элегантным постельным бельем, таким как эти от Next.
Это интересно: Плательные ткани: виды, описание, какие выбирать
Слово
Китайский термин Жуи представляет собой соединение из ру 如« как, как, например , как, как если бы, например, предположив, походить, быть похожими, согласие с» и уг 意«желание, воля, желание, намерение; внушения; мысли ; идея; смысл; воображение «.
В стандартном китайском языке ruyi используется либо как глагол состояния, означающий «как желает; как хочет, как нравится; согласно своему желанию; следуя желаниям своего сердца», либо как прилагательное, означающее «удовлетворен, доволен, счастлив, комфортно». Слово сочетается с суаньпань算盤« Абак » в выражении жуи суаньпань означать рассматривая вещи только с положительной точки зрения; быть чрезмерно оптимистичным в своих планах.
Китайский жуйи был заимствован в качестве буддийского заимствования в других восточноазиатских языках, таких как японский и корейский, с соответствующим сино-ксеническим произношением .
Изобразительное искусство
Манджушри держит жуйи , фигуру Блан-де- Шин работы Хэ Чаозуна , 17 век
Император Сюань из Чэнь держит жуй , «Свиток тринадцати императоров» Янь Либэня , VII век.
В китайском искусстве , жуй скипетры часто появляются в качестве атрибутов буддийских святых и даосской Сианы . Бог процветания Кай Шэнь財神 часто изображается держащим жуйи. Стилизованные повторы формы включены как мотив в изображение небесных облаков. Жуйи символизируют достижение процветания в практике фэншуй . Форма жуйи используется как мотив в декоративных узлах, узорах восточных ковров , народных артефактах и даже в современных корпоративных логотипах. Стилизованные жуйи часто используются как своего рода анте-фиксы или пальметта в традиционной и современной архитектуре .
В китайском буддийском искусстве встречаются два типа жуйи . Ранний жуйи был обычным явлением в буддийской скульптуре и живописи с конца Шести династий (220–589) до династии Тан (618–906). Это была тонкая палка, размером от 15 до 24 дюймов, которая расширялась и слегка изгибалась на одном конце. Мало того, эта посуда часто изображается художниками и скульпторами, но Сёсоины сокровищница Todai-дзи храма в Нара , сохранилась несколько 8-го века Ruyi (Davidson 1950: 242). Современный руи , впервые появившийся в искусстве династии Сун (960–1279), имеет две формы. Первый тип показывает незначительные изменения в основной структуре с тонкими ручками раннего жуйи , но небольшая кривая наверху была преувеличена в декоративный орнамент, подобную медальону форму, часто стилизованную под гриб. Второй тип современных жуйи демонстрирует радикальное изменение, помимо украшенного конца, еще двух инкрустированных бляшек или медальонов меньшего размера, одна из которых находится в середине ручки, а другая — у основания. Возможны вариации, когда центральный медальон становится прямоугольником или второй опускается (Davidson 1950: 242-243).
В раннем китайском и японском буддийском искусстве бодхисаттва Манджушри обычно изображается держащим меч (представляющий мудрость, прорезающую невежество), за исключением представлений его обсуждения сутры Вималакирти с мирянином Вималакирти , когда Манджушри держит скипетр руи (Davidson 1950: 240). ). Это представление расширилось в 10 веке, одновременно с изменением форм жуйи , и удерживание жуйи стало атрибутом других божеств, а также китайских императоров (Davidson 1950: 244).
Бертольд Лауфер (1912: 339) считал , что первое китайское представление жуи было в 8 — м века Манджушрите картину Ву Daozi , который показал , что держал в правой руке занимает место обычного меча. Лауфер отметил сходное художественное оформление изогнутой ручки жуйи и длинного стебля цветка лотоса, который часто изображался в руках бодхисаттв, например, в пещерах Лунмэнь .
Признавая, что «изначальное значение этого орудия было утеряно давным-давно», Лауфер предположил, что жуйи, возможно, произошли из который начался как «символ света, воспроизводящей силы и плодородия» династии Чжоу .
Два из императоров в известном Тринадцать императорах свитка по Ян Либень (д. 673) проводит Ruyi (Дэвидсон 1950: 247), император Вэнь Чен (г 559-566.) И император Сюань Чен (г 569-582. ).
Японские художники по-разному изображали Манджушри, держащего руи в обеих руках (Laufer 1912: 338). Сэссю Тёё (1420–1506) показал один в левой руке и ничего в правой. Кичизан Минчо 吉山明 兆 (1352–1431) и Кано Санраку (1559–1635) показали Бодхисаттву с руйи справа и свитком с книгами слева. Картина Манджушри XII века приписывает школе Козе меч в правой руке и священный цветок лотоса в левой руке.
использованная литература
- Бил, Сэмюэл, тр. 1884. Си-Ю-Ки: буддийские записи западного мира, Хиуэн Цзян . Лондон.
- Дэвидсон, Дж. Лерой. 1950. «Происхождение и раннее использование дзю-и», Artibus Asiae 13.4: 239–249.
- Динер, Майкл С., Франц-Карл Эрхард и Ингрид Фишер-Шрайбер. 1991. Словарь буддизма и дзэн Шамбалы . Майкл Х. Кон, тр. Шамбала.
- Эдкинс, Джозеф (1904), «Джу-и, или Скипетр удачи», журнал East of Asia , 238–240.
- Джайлз, Герберт А. (1912), Введение в историю китайского изобразительного искусства , Бернард Куорич.
- Кишник, Джон. 2003. Влияние буддизма на материальную культуру Китая . Издательство Принстонского университета.
- Лауфер, Бертольд, 1912. . Полевой музей естественной истории.
- Takakusu Junjiro, tr. 1896. Отчет о буддийской религии, исповедуемой в Индии и на Малайском архипелаге . Оксфорд.
- Цюрхер, Эрик. 1997. Буддийское завоевание Китая: распространение и адаптация буддизма в раннем средневековом Китае . Брилл.
Уход
Шелковая ткань требует бережного ухода. Следует придерживаться следующих правил указанных на этикетке:
- стирать вручную или на деликатном режиме в машинке;
- температура воды не должна превышать 30°С;
- необходимо использовать специальные порошки или гели для шелковых тканей;
- сушат одежду, разложив на горизонтальной поверхности;
- гладят с изнаночной стороны на режиме «Шелк»;
- хранят вещи развесив на плечики и поместив в специальные чехлы.
Туаль из хлопка или льна мене привередлив. Его можно стирать в машине, температура воды 30°С – 40°С. Сушат вещи развесив вертикально. Одежду хранят, повесив на вешалку, постельное белье и другой домашний текстиль аккуратно свернутым.
Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этим материалом! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.
Жезл Жуи: путь от философского скипетра до символа власти
Жезл Жуи в действительности имеет несколько различных наименований. Самые распространенные – это посох Рюи или просто Руи. Подобные скипетры чаще всего можно увидеть в кабинетах высоких чиновников и директоров крупных корпораций, которые используются там как символы власти и нерушимого авторитета. Но так было не всегда.
Первые упоминания о жезле Жуи относятся к 3-4 вв. н.э. В те далекие времена его делали из нефрита или металла и в первую очередь продавали ученым и философам, которые называли его символом духовного совершенства. Верхняя часть скипетра изначально напоминала собой сердце либо облако.
В эпоху правления династии Сун (960-1279 гг.) его внешний вид несколько изменился. Его начали вырезать даже из дерева, а верхнюю часть скипетра стали изображать в виде шляпки волшебного гриба Линьчжи, издавна использовавшегося в Китае для приготовления эликсира бессмертия и долголетия.
Но в течение многих веков отношение к нему часто менялось. Некоторое время он считался неотъемлемым атрибутом буддийских монахов (использовался последними в качестве посоха), а затем служил в качестве красивой палочки, которой можно почесать спину и даже язык.
В конце концов, умелые мастера начали вырезать его так искусно и украшать всевозможными надписями и узорами, что его начали дарить императорам и членам их семей. Так мало-помалу из простой обыденной вещи он превратился в символ незыблемой власти и могущества, коим остался и до сегодняшних дней.
Дополнительно некоторые мудрецы описывали его как символ большой сексуальной силы, поэтому его было принято дарить мужчинам в честь их высоких заслуг и завидного мужского здоровья.
Наибольшее количество посохов Рюи было изготовлено во время правления династии Цин (1644-1911). В этот период его массово дарили всем вышестоящим начальникам и членам императорских семей, особенно по поводу свадьбы или дня рождения.
Жезлы начали инкрустировать драгоценными камнями и украшать столь сложными узорами, что они превратились в настоящие произведения искусства. В Пекине можно увидеть целую коллекцию таких скипетров, состоящую из 3000 жезлов, подаренных императорскому двору или изготовленных на заказ в императорской мастерской.
Помимо символа власти, жезлы Жуи превратились также в атрибуты древних ритуалов, связанных с удачей в делах и процветанием. Считается, что они приносят своим владельцам успех во всех начинаниях и способствуют активному продвижению по службе.
Другие употребления в японском языке
Храм Нёдзи в Кобе
В современном японском употреблении заимствованное слово nyoi如意 «желать; как желает» означает «легкость; комфорт; свобода» или «посох (буддийского) священника».
Несколько буддийских храмов в Японии названы в честь Нёи .
- Нёи-дзи如意 寺, храм Тэндай в Кобе и храм Сингон в Кётанго, Киото
-
Нёирин-дзи如意輪 寺, буддийский храм Чистой Земли в Ёсино, Нара , известный изображением Нёи-рин, созданным Эн-но Гёдзя.
Помимо храмов, некоторые другие имена собственные включают
- Нёигатаке 如意 ケ 嶽 «вершина желаемого» находится недалеко от Киото и на месте битвы 1509 года нашей эры, Нёи-гатаке-но Татакай 如意 ケ 嶽 の 戦 い
- Нёи-дзидзай 如意 自在 «беззаботный, полностью свободный и непринужденный, как хотелось бы» — это имя духа ёкай в произведении Торияма Сэкиена 1781 г. н.э. Газу Хякки Цурезуре Букуро
- Nyoi no Watashi 如意 の 渡 し «переход по желанию» — это паром на реке Оябэ в префектуре Тояма.