Особенности стиля: что такое нео-мемфис?
Содержание:
- Мемфис и ваш интерьер
- Характерные особенности современного мемфиса
- Герои «Мемфиса»
- Стиль Мемфис в дизайне современных интерьеров
- История «Мемфиса»
- История
- 1980
- 1981
- 1981
- 1983
- Дизайнеров
- Фон
- Влияние
- Стиль дизайна Мемфис в начале своего развития
- Статьи по теме
- 5 способов визуально увеличить пространство, о которых вы не знали
- Советское наследие: конструктивизм в архитектуре и дизайне
- Давайте разбираться: с чем сочетать шторы
- Ингредиенты стиля мемфис
- Работа над новым направлением
Мемфис и ваш интерьер
Поклонники стиля мемфис видят в интерьере не столько пространство для жизни, сколько чистый холст для творца и повод для развлечения. К такому интерьеру нужно относиться с долей юмора. Мемфис подойдет смелым творческим натурам, ценящим свободу самовыражения и станет интересным конструктором для дизайнеров, которые ищут собственный стиль.
Искусственный камень в современном интерьере (часть 1)
В интерьерах мрамор смотрится изысканно и достойно. Такие изделия раньше действительно появлялись лишь во дворцах и богатых домах, так как обработка камня занимала много времени, сил, стоила дорого.
Достаточно взять отработанную схему: нейтральная отделка + мебель закругленных форм и несколько цветовых пятен. Можно выделить одну стену ярким цветом, выбрать необычной геометрический ковер, добавить контрастных принтов с привкусом 80-х и включить Боба Дилана.
Характерные особенности современного мемфиса
1. Широкое использование геометрии и цвета. При создании мебели дизайнеры используют геометрические формы, комбинации различных цветовых сочетаний по принципу «color block», всевозможные орнаменты и принты. Предпочтение отдается геометрическим формам, но также часто можно увидеть обтекаемые и плавные формы с целью создания сложного пространства.
Мебель в стиле мемфис от дизайнера Насти Ибрагимовой:
2. Декоративным деталям отводится важная роль в оформлении интерьера. Элементы декора в мемфисе имеют неординарные формы, для них характерна яркая цветовая палитра. Этторе Соттсасса вдохновляли тотемы, он создавал удивительные скульптуры, притягивающие взгляд, и сегодня светильник в стиле мемфис выполняет свою основную функцию и в то же время выглядит как предмет искусства.
3. Краски стиля – жизнерадостные, сочные. Если дополнить любые цвета и оттенки геометрией черного цвета, детали приобретут четкость, контрастность, поэтому экспериментировать с цветом в оформлении интерьеров можно смело.
4. Здесь нет готовых решений. При создании стиля мемфис главным является игровой принцип – дизайнер играет и экспериментирует с материалами, формами, фактурой и цветом. Для фонового оформления – потолка, стен, обычно используются светлые, спокойные тона, с которыми контрастируют яркие аксессуары, текстиль и мебель.
Герои «Мемфиса»
Этторе Соттсасс
Этторе Соттсасс
Я ем, сплю, занимаюсь любовью, когда обстоятельства складываются удачно, просто брожу, рассматриваю вещи, слушаю, о чем говорят люди, читаю, мечтаю – словом, живу. Вот в этом-то я и черпаю вдохновение. Когда я был молод и работал с утра до ночи, бутылками пил водку. Теперь пью простую воду. Из-за того, что когда-то увлекался водкой. Я никогда не подходил к выбору одежды формально. Во времена битников я часто ездил в Нью-Йорк и покупал старые вещи и носил их. Сейчас, когда больше не существует этих огромных секонд-хэндов, я ношу Armani. Думаю о дизайне, когда лежу в ванной, когда болтаю по телефону, когда сижу за столом. У меня нет особенного места, где думается хорошо, но есть одно, где работать невозможно. Это моя дизайн-студия. Там слишком много людей. Раньше я много занимался теоретическими изысканиями, был агрессивен, очень привязан к функционализму. «Мемфис» был своего рода упражнением в дизайне. Сейчас появились иные источники вдохновения и другие цели.
Работы Этторе Соттсасса
Печатная машинка Valentine
“Карлтон-буфет”
Будущего не существует. То, как мы представляем сегодня будущее, – этого не будет. И меня беспокоят эти бесконечные разговоры о будущем: «Все, что мы делаем сегодня, делаем для будущего». Предлагаю навести порядок в настоящем. Будущее не волнует меня вовсе. Задача архитектора и дизайнера – создавать вещи, которые притягивают удачу, дома, стены которых защищают людей от невзгод. Поэтому я не считаю себя приверженцем какого-то стиля. Создаю объекты для разных людей и разных жизненных ситуаций.
Андреа Бранци
Андреа Бранци
Часы Alessi
Чередую теоретические исследования и практические разработки. Проектирование само по себе для меня не так интересно, как изучение, попытка проследить эволюцию. Архитектура для меня –это область знаний. История современной архитектуры меня мало интересует, я сам слишком вовлечен в процесс. Из архитекторов прошлого люблю Филиппо Брунеллески. Его изобретения и находки определили последующее развитие архитектуры Возрождения. Он заново открыл тот классический архитектурный «код», который был забыт долгие 12 веков. На фоне архитектуры прошлого современная архитектурная школа кажется мне очень слабой. Никогда не даю советов молодым, скорее они сами посоветуют мне что-то дельное. Дизайн и архитектура сегодня – ужасно унылые занятия. Думаю, это связано с тем, что зодчие и дизайнеры слишком серьезно относятся к своей работе, они слишком увлечены профессиональным ростом и собственными амбициями. В мое время умели весело проводить время и попутно создавать шедевры…
Ваза Oro and Bosco
Светильник Big Cap
Стойка для зубочисток
Чайник Mama-o
Микеле де Лукки
Микеле де Лукки
Дизайнерские группировки 70-х и 80-х годов прошлого века – это было что-то особенное. Мы были революционерами, много спорили, формулировали, философствовали. Мы были уже не просто технарями, которые чертят и воспроизводят объекты, но теоретиками, которые обосновывали то, что делали. Для меня нет серьезной разницы между архитектурой и дизайном. Это очень близкие дисциплины. Есть общая цель – создавать предметный мир – все то, что окружает человека, будь то стены или стулья. Группа «Мемфис» была создана для того, чтобы поставить под сомнения все правила «хорошего дизайна», которые казались незыблемыми. Во время последней выставки «Мемфиса» в 1987 году мы поняли, что надо с этим заканчивать и начинать что-то с нуля. Все вокруг копировали нас! Не существовало другого стиля, кроме стиля «Мемфис». Мне кажется, функциональные предметы – далеко не самые интересные. Скажем, Этторе Соттсасс практически ничего не делал на продажу, потому что никто не хотел покупать то, что он делал. А не продавались его объекты, потому что они были слишком эксцентричны.
Светильник Tolomeo Terra
Стул First Chair
Стол San Girolamo
Рояль Pleyel
Есть продукты, а есть проекты. Первые делают на заказ – для продажи, вторые – это только образы, идеи. Хорошие проекты нередко превращаются в продукты-бестселлеры. текст Софья Ремез
Стиль Мемфис в дизайне современных интерьеров
На контрасте с функционализмом
По словам Этторе Сотцасса, одного функционализма в дизайне не достаточно. Дизайн должен быть чувственным и увлекательным. В отличие от других стилей эпохи постмодернизма, стиль Мемфис казался наименее озадаченным по поводу интеллектуальной составляющей своих работ. Стол спроектирован Этторе Сотцассом для испанской компании BD Barcelona Design.
Дизайн мебели в стиле Мемфис
Стеллажи под цвет панды
Дизайн стеллажа разработан одним из дизайнеров группы «Мемфис» Паолой Навоне. Серия открытых стеллажей стала появляться на выставке Salone del Mobile в Милане 2015 году.
Оригинальный стеллаж для гостиной в расцветке панды
Последователи стиля Мемфис
Группа дизайнеров «Мемфис» распалась в 1988 году. Сегодня можно найти много последователей этого эксцентричного стиля. Молодые дизайнеры очарованы его неординарностью.
Подставка под украшения
Необычные светильники
Кресло в стиле Мемфис
Диван, разработанный дизайнером группы «Мемфис»
Дизайн мебели, которую невозможно вписать ни в одни рамки
Kartell и Этторэ Сотцасс
Итальянский дом дизайна Kartell отдал дань Этторэ Сотцассу, организовав выставку работ стиля Мемфис в рамках Salone del Mobile. На мероприятии были представлены работы 10-летней давности, разработанные Сотцассом для Kartell – шесть ваз и два табурета. Кроме того, были выставлены уникальные кресла Мадемуазели Филиппа Старка.
Работы Этторэ Сотцасса, представленные на выставке Salone del Mobile в Милане в 2015 году
Безусловно, стиль Мемфис перевернул мир дизайна. Благодаря пропаганде смелых и ярких идей, этот стиль получил признание во многих странах.
История «Мемфиса»
За плечами Соттсасса было архитектурное отделение Туринского политеха, авангардная творческая лаборатория, премия «Золотой циркуль», движение «Радикальный дизайн», группа «Алхимия» с ее установкой на элитарный и интеллектуальный дизайн и бесчисленное множество проектов. Два других лидера группы – итальянские архитекторы Андреа Бранци и Микеле де Лукки – также были известны и авторитетны в своей области.
Стальной стул Quinta
На первой встрече дизайнеры предложили встретиться через год и продемонстрировать совершенно иной промдизайн. Яркий цвет, сочетания на грани китча, стилизации на тему ар-деко, 50-х и поп-арта… Кроме того, дизайн должен был стать интернациональным, а не происходить исключительно из Италии, как это было многие годы. Гимном группы стала песня Боба Дилана «Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Again», которую проигрывали во время той судьбоносной встречи. Год спустя дизайнеры встретились вновь и продемонстрировали друг другу десятки эскизов. Проекты были остроумными, яркими, это был дизайн на грани фола: эпатирующий, шокирующий и невероятно притягательный. Дизайнеры с хорошим образованием и огромным опытом играли в «непрофессионалов», смешивали стили, самовыражались и валяли дурака. В сентябре была готова первая коллекция предметов «с характером». К работе подключились дизайнеры из других стран. Аскетичная гамма и благородные материалы из 70-х остались в прошлом. «Мемфис» действительно стал интернациональным движением. Дизайнеры полюбили ламинат, пластик и цветной лак. Первая выставка в миланском шоу-руме Arc’74 шокировала зрителей. Мебель, светильники, часы и керамика, созданные участниками «Мемфиса», были непривычны и подчеркнуто «антиблагородны». Никакого единства или общей темы в коллекции не было.
Модульная система Zero
Она была такой же разной и резкой, как люди, придумавшие отдельные предметы. Здесь царила полная анархия. Никаких законов, правил или манифестов. Дизайнеры иллюстрировали главный постмодернистский тезис о непознаваемости и иррациональности мира. Выставки с большим успехом у публики прошли в Париже, Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Токио и Стокгольме, а критики говорили о том, что не настолько скучным был предметный мир 70-х, чтобы «опускаться до этого инфантильного и мультипликационного дизайна». «Мемфис» как востребованный проект просуществовал до 1988 года, пока Соттсасс, почувствовав, что интерес к группе угасает, не распустил ее также просто и быстро, как и собрал. Время «Мемфиса» было кратким, но насыщенным. Сегодня этот пестрый мир вещей уже не вызывает столько эмоций. Тогда, 30 лет назад, молодые дизайнеры были очарованы самобытными обаятельными объектами, новой философией, богатством цвета, фактур и формы. Нынешние успешные дизайнеры до сих пор вспоминают о «Мемфисе», как рок-музыканты боготворят The Clash или Sex Pistols. «Мемфис» вдохновил звезду мирового промдизайна Филиппа Старка, модельера Карла Лагерфельда и многих других. Была у явления и негативная отдача. Многие утверждают, что за безвкусный мир уродливых дешевых вещей из разноцветного пластика, образовавшийся в 90-е годы прошлого века, нужно благодарить безответственно креативных дизайнеров из 80-х.
История
1980
11.12
«Мемфис» был сформирован в течение трех ночей в декабре 1980 года, когда символ итальянского дизайна Этторе Сотсасс пригласил в свой дом в Милане несколько молодых дизайнеров и архитекторов, он поделился идеями о новом подходе к дизайну. Среди присутствующих на этих ранних встречах были Мишель Де Лучи, Мартин Бедин, Марко Занини. Альдо Чибич и Маттео Тун вместе с партнером Сотсасса, журналисткой Барбарой Радич и миланским сетщиком-таксистом Ренцо Бруголой. Несмотря на отсутствие на начальных сборах, Натали дю Паскье и Джордж Соуден вскоре присоединились к группе и были ключевыми участниками движения в зачаточном состоянии. Название «Мемфис» впервые появляется на ноутбуке, принадлежащем итальянскому дизайнеру Микеле Де Лучи, написано в верхней части страницы от 11 декабря 1980 года. Первоначально получивший название The New Design, проект был переименован в «Мемфис». О происхождении этого названия ходит интересная история. Говорят, что оно возникло в доме Соттсасса. Звучала запись Боба Дилана, — «…запертый внутри бензоколонки снова с мемфиским блюзом…»
Аудиозапись «Bob Dylan — Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues»
Поскольку пластинку заменить никто не потрудился, Дилан снова и снова пел о мемфиском блюзе, пока Соттсасс не сказал: «Хорошо, давайте назовем ее «Мемфис».
1981
9.02
После их первых встреч с Сотсассом в декабре 1980 года энтузиазм и оптимизм дизайнеров были в изобилии. Они согласились вновь собраться через пару месяцев, принеся с собой идеи о том, что Сотсасс назвал «Новый международный дизайн». Когда они встретились 9 февраля 1981 года, у них было более 100 рисунков. Формулы не было. «Никто не упоминал формы, цвета, стили, украшения,” - заметил Радич. После десятилетий модернистской доктрины Сотсасс и его сотрудники стремились освободиться от тирании умного, но бездушного «хорошего вкуса» в дизайне. У дизайнеров «Мемфис» было около семи месяцев, чтобы подготовиться к премьере, которая была назначена на 18 сентября 1981 года в демонстрационном зале Arc’74, недалеко от престижной Миланской ярмарки мебели. Дизайнеры и архитекторы работали на основных работах днем, поэтому над проектами в «Мемфисе» они в основном работали ночью.
1981
18.09
Девять месяцев спустя, в сентябре 1981 года, «Мемфис» ворвался на сцену с премьерой своей первой коллекции дико узорчатых и ярких дизайнов на престижной и изысканной Миланской ярмарке мебели. Работая интенсивно, группа выпустила 55 блестящих проектов для своей премьеры. Эта первая коллекция ошеломила посетителей нерегулярными формами, сочетанием агрессивных комбинаций и использованием нетрадиционных материалов. Конструкции показали минимальное отношение к функционализму, бросая вызов одному из идеалов модернистского дизайна. В том году «Мемфис» был самой известной компанией на мебельной ярмарке. В мире дизайна образование «Мемфиса» было переломным моментом. Все дизайнеры прошлого поколения ненавидели его.
Выходит книга «Memphis: The New International Style», в которой изложены основные идеи дизайн-группы.
Обложка книги «Memphis: The New International Style»
Член Memphis Масанори Умэда создает Tawaraya Ring, кровать в виде боксерского ринга — на самой знаменитой фотографии участников группы они лежат именно на ней.
Участники группы «Memphis»
Питер Шир придумывает кресло Bel Air — другой знаковый продукт группы.
Кресло «Bel Air»
1983
Появляется стул «First» Микеле Де Лукки — еще один объект, который ассоциируется со стилем «Memphis».
Cтул «First Chair»
В 1985 году группа «Мемфис» провела выставку «Домашние животные». На ней была выставлена мебель, но не просто мебель, а мебель с характером. Это оживающая мебель, к ней уже нельзя относиться внеэмоционально, с ней нужно уживаться как домашними любимцами. В октябре 1985 года Сотсасс объявил, что он уходит с руководящего поста группы «Мемфис», чтобы продолжить работу над другими проектами. Коллектив Мемфиса вырос до двадцати пяти дизайнеров, а в период с 1981 по 1988 год они выпустили около 300-х предметов мебели. В начале своего пути группа «Мемфис» планировала создавать мебель, которая гармонично вписывалась бы в интерьер любого дома. Но из-за существующей проблемы с доступностью и стоимостью мебели этого не случилось. Поскольку каждая деталь была изготовлена главным образом вручную, производство было трудоемким и дорогостоящим.
Дизайнеров
Будучи основателем группы, Этторе Соттсасс стал лидером Memphis Group и теперь является одним из самых известных итальянских послевоенных дизайнеров.
Мартин Бедин, французский дизайнер, также была членом Мемфиса. Впервые она присоединилась к группе, когда ей было около двадцати лет, и ее считали ответственным за наблюдение за всем производимым в Мемфисе освещением. Ее отец был инженером, и она также постоянно «играла с запретными вещами», что способствовало ее положению. Во время своего пребывания в Мемфисе Бедин разработала и придумала множество идей. Ее дизайн — лампа Super на колесах, впервые разработанная в 1978 году, якобы представляла, наряду с группой других объектов, предметы, «похожие на друзей». Позднее лампа Бедин была произведена в кустарной мастерской, где производились все изделия Мемфиса, а ее первый прототип сейчас представлен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Англия.
Питер Шир , скульптор, дизайнер и гончар родом из Калифорнии, был еще одной фигурой, сформировавшей Memphis Group. Впервые он был обнаружен благодаря Wet: The Magazine of Gourmet Bathing, изданию об образе жизни на западном побережье, которому партнер Соттсасса при случае мог внести свой вклад. В одной статье, посвященной чайникам Шира в 1977 году, он процитировал: «Я не особо люблю чай На самом деле, мой первый импульс — налить кока-колу в чайники. Я большой любитель кока-колы, и мне бы очень хотелось видеть, как кока-кола вытекает из чайников и пенится на земле ». Его уникальный подход и отношение позже обеспечили ему место в Мемфисе.
После роспуска Мемфиса в 1987 году участники разошлись. Некоторые, например Натали дю Паскье , бывшая участница группы французского происхождения, в последние годы сотрудничали с брендами и компаниями. В 2013 году она и датская компания HAY сотрудничали, где она разработала и создала сумки с рисунком в стиле Мемфиса. Позже она также сотрудничала с American Apparel , модной компанией, основанной в Канаде, которая переехала в Калифорнию, где разработала одну из их коллекций.
Дизайн Memphis Group послужил источником вдохновения для многих других модных компаний, таких как Dior и Missoni , которые оба были вдохновлены созданием модных коллекций на основе оригинальных работ Мемфиса.
В Мемфисе участвовали многие международные архитекторы и дизайнеры.
Известные члены включают:
- Этторе Соттсасс
- Мартин Бедин
- Андреа Бранци
- Альдо Чибич
- Микеле Де Лучки
- Натали дю Паскье
- Майкл Грейвс
- Массимо Иоса Гини
- Широ Курамата
- Хавьер Марискаль
- Алессандро Мендини
- Питер Шайр
- Джордж Соуден
- Джерард Тейлор
- Маттео Тун
- Масанори Умеда
- Марко Занини
- Марко Занусо
Фон
Мемфис родился вечером 11 декабря 1980 года, когда Этторе Соттсасс пригласил группу молодых дизайнеров и архитекторов обсудить будущее дизайна. Вместе они хотели изменить концепцию того, на чем был сфокусирован дизайн, которым был модернизм , и стремились сделать это, создав и сформировав новый дизайнерский коллектив. После первой встречи группа уехала, чтобы обсудить различные идеи и концепции, а три месяца спустя снова собрались вместе, готовые поделиться более чем сотней рисунков, которые они создали за это время.
Вдохновение для того, чтобы назвать себя «Мемфис», возникло во время их первой встречи, когда на заднем плане неоднократно звучала пластинка Боба Дилана « Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again ». Для Соттсасса название «Мемфис» означало две вещи: город в Теннесси и столицу древнего Египта . Затем группа дизайнеров пошла дальше и использовала двусмысленность названия «Мемфис», чтобы представить и символизировать свою собственную неоднозначную философию дизайна мебели, предметов и текстиля. В частности, в случае Соттсасса он проявил большой интерес к вкусу среднего класса, традициям Третьего мира и Востока, а также к нетронутой природе.
Группа распалась в 1987 году, потому что ее участникам было трудно поддерживать свой коммерческий успех после того, как улеглась шумиха вокруг их нового движения.
Влияние
Перегородка Carlton от Этторе Соттсасс для Мемфиса, 1981 г.
Красочная мебель Мемфиса была описана как «причудливая», «неправильно понятая», «ненавистная» и « свадьба между Баухаусом и Фишер-Прайс ».
За время своей активной деятельности группа разработала серию нонконформистской мебели. Один из самых популярных и известных дизайнов — разделитель комнаты «Карлтон» , тотемный столб, сочетающий в себе множество ярких цветов, твердых форм и пустот. Сама конструкция построена из дешевых пластиковых ламинатов, хотя и предназначена для продажи на рынке предметов роскоши, и включает в себя серию равносторонних треугольников, как реальных, так и подразумеваемых.
Дизайн мебели, архитектуры, предметов домашнего обихода и одежды 1980 года находился под сильным влиянием Memphis Design. Компании, занимающиеся серфингом, скейтбордингом, лыжным спортом и BMX, быстро применили эстетику в своих проектах. Телевизионные шоу, такие как Miami Vice, продемонстрировали множество архитектурных примеров. Дизайн в Мемфисе послужил источником вдохновения для показа коллекции от кутюр Christian Dior осень / зима 2011–2012 , а для коллекции Missoni Winter 2015 —
Среди известных коллекционеров дизайна из Мемфиса были модельер Карл Лагерфельд и музыкант Дэвид Боуи . После смерти Боуи в 2016 году его коллекция была продана на аукционе Sotheby’s на общую сумму 1387000 фунтов стерлингов.
«Плоский, геометрический, образный» стиль иллюстрации, «обычно состоящий из сплошных цветов», популярный в начале 2020-х годов, особенно среди стартапов, был назван журналом Wired «Корпоративный Мемфис» за его сходство с дизайном Мемфиса.
Стиль дизайна Мемфис в начале своего развития
Зарождение стиля
Происхождение названия «Мемфис» такое же странное, как и суть самого проекта. Этторе Сотцасс слушал пластинку Боба Дилана с песней «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». Неоднократное повторение фразы «Memphis Blues Again» имело решающее значение в выборе названия группы.
Необычный стеллаж в стиле Мемфис
Экспозиция
Концепция Мемфис заключалась в отрицании четких установок относительно дизайна. Стиль пропагандировал свободу творчества. Мемфис нашел выражение в нетрадиционных формах, цветах и материалах. Кроме того, это направление не претендовало на долгую жизнь в мире дизайна.
Предметы декора передают концепцию стиля Мемфис
Выставка, посвященная стилю Мемфис, состоялась в музее Диксона, Теннесси, 2014 год. Дом Карла Лагерфельда в Монте-Карло Знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд обставил свои апартаменты мебелью, спроектированной группой «Мемфис». Следующие изображения взяты из каталога Lagerfeld’s Memphis 1991 года.
Апартаменты Карла Лагерфельда в Монте-Карло
Необычные предметы мебели, спроектированные в стиле Мемфис 1980-х годов
Статьи по теме
22.09.2021
5 способов визуально увеличить пространство, о которых вы не знали
Светлые тона и отражающие поверхности визуально увеличивают пространство, мебель в малогабаритках должна быть многофункциональной, а вертикальная полоска на обоях поможет вытянуть помещение. Но вы ведь и так об этом знаете?
16.09.2021
Советское наследие: конструктивизм в архитектуре и дизайне
Советские архитекторы и художники начала 20 века отказались от искусства ради искусства и заставили его служить на благо производства и человека.
27.08.2021
Давайте разбираться: с чем сочетать шторы
Со шторами в интерьере нужно считаться: они занимают много визуального пространства, неверно подобранный оттенок или узор будет, что называется, бросаться в глаза. Как подобрать цвет штор к интерьеру. Рассказываем.
Ингредиенты стиля мемфис
Самый узнаваемый «рецепт» мемфиса: светлые стены, на фоне которых расцветают цветовые пятна. В пространстве обязательно присутствуют несколько активных цветов в самых смелых сочетаниях. Эту функцию могут взять на себя мебель и аксессуары, реже отделка. Доминировать могут первичные цвета (синий, красный, жёлтый), конфетные неоновые оттенки или сложные приглушенные тона.
Потолки в таком интерьере, как правило, белые минималистичные, без сложных конструкций. На полу может появиться как нейтральная отделка, так и контрастный геометрический принт, например, выложенная плиткой, шахматная доска в духе Андре Путман.
Приветствуется свободное сочетание фактур. В пространстве могут появиться матовые и глянцевые поверхности, кожа и замша, стекло, керамика, металл, дерево и пробка. Дорогие натуральные материалы могут соседствовать с бюджетной синтетикой и акрилом. Ограничений нет.
В интерьере обязательно присутствует контрастный принт, один или несколько. Самые популярные геометрические: круги, треугольники, полосы, шеврон и горошек. Анималистичным, растительным, восточным и другим орнаментам здесь тоже рады. Принт, как правило, не отвоевывает много места и внедряется в пространство в качестве аксессуаров: ковров, декоративных подушек, постеров и скульптур. Мемфис особенно любит скульптуры. Чем авангарднее, тем лучше. Это могут быть не только статуэтки, но и функциональный декор: скульптурные вазы, светильники, держатели для книг.
Мемфис играет не только с формами, но и с пропорциями. Гротескные декоративные объекты монументальных габаритов добавляют пространству театральности. Приветствуется асимметрия, но не творческий беспорядок. В таком интерьере у каждого предмета есть свое место.
Работа над новым направлением
Соттсасс и его друзья были постмодернистами. Работая над новым направлением в дизайне, они хотели уйти от традиций и стандартов, принятых в обществе, обходили ограничения, экспериментировали с разными материалами, цветами, фактурами и формами.
Снятие запрета на общепринятые каноны и ограничения позволило им сочетать любые цвета и орнаменты, использовать любые формы, смешивать, казалось бы, несочетаемые материалы
Результатом стал яркий, эксцентричный стиль, часто с нотками юмора, акцентирующий внимание на броских деталях, позволяющий воплощать в жизнь любые идеи и свободно выражать творческие фантазии.
Мемфис предполагает использование в интерьере геометрических форм, необычных орнаментов и ярких цветов. У этого стиля много общего с поп-артом, арт-деко, китчтем – внешний вид картин и панно, использование кадров из популярных фильмов, коллажей, сцен из комиксов, этно орнаментов.
Сегодня стиль переживает новую волну популярности. Хотя он уже не воспринимается так революционно и новаторски, как в 80-е годы прошлого века, он привлекает своей неординарностью и атмосферностью. Безликим и скучным этот стиль точно не назовешь.