10 самых известных скульптур в мире

Содержание:

В чем особенность скульптуры?


Памятник представляет собой футуристическую скульптуру-инсталляцию,

Автор и художник Тамара Квеситадзе воплотила в двух этих фигурах памятник вечной любви, которая не боится предрассудков и прочих социальных преград. Обе скульптуры – Али и Нино – двигаются на встречу друг к другу, соединяясь в единое целое и после опять расходятся в разные стороны.

После этого завораживающего зрелища появляется желание немедленно прочесть роман или посмотреть фильм, посвященный двум влюбленным – Нино и Али. Подобная необычная инсталляция ежедневно привлекает к себе жителей Батуми и гостей города вот уже на протяжении почти 10 лет.

Каждая фигура достигает в высоту почти 7 метров, изначально было решено назвать произведение «Мужчина и женщина».

Культурные ссылки

Венера Милосская , как один из самых известных картин в мире, была ссылка бесчисленное количество раз в популярной культуре.

Распространенная комедийная шутка изображает, как статуя якобы потеряла руки. В 1960 году Чарли Дрейк исполнил комедийный скетч, в котором сотрудники музея случайно сломали руки, упаковывая их. В фильме 1964 года « Продолжай, Клео» также был показан скетч, целью которого было показать, как статуя потеряла руки

В диснеевском фильме « Геркулес» 1997 года главный герой прыгает через камень и по неосторожности ломает обе руки статуи. В 1988 году Ума Турман изобразила Венеру Милосскую в «Приключениях барона Мюнхгаузена» .

Заговор с целью украсть статую находится в центре шпионского фильма 1966 года «Последний из секретных агентов». с Марти Алленом и Стивом Росси в главных ролях .

Венера Милосская часто признаки и пародировали в телевизионных шоу, такие как Tick эпизод «безрукий , но не безвредности», в котором злодеи «Венера и Milo» грабит художественный музей, и ситок BBC Только дураки и лошади , где Del Boy показывает Родни модель статуи, утверждая, что в мире есть больные люди, которые сделали бы такую ​​статую инвалида.

Музыка

Статуя также часто упоминается в музыке. Известные примеры включают:

  • В песне 1934 года « Love Is Just Around the Corner » Льюиса Э. Генслера и Лео Робина , в которой содержится текст: «Венера Милосская была известна своим очарованием, но строго между нами, ты симпатичнее Венеры, и более того. у тебя есть оружие «.
  • Песня 1956 года « Brown Eyed Handsome Man », написанная Чаком Берри и перепетая Бадди Холли , содержит слова: «Венера Милосская была красивой девушкой. Она держала мир в ладони. Она потеряла обе руки. в схватке за кареглазого красавца ».
  • «Venus de Milo» — трек из альбома Майлза Дэвиса » Birth of the Cool » 1957 года .
  • «Venus», вторая песня на телевизионном дебютном альбоме 1977 года Marquee Moon , изображает певца, падающего в «объятия Венеры Милосской».
  • «Touch Too Much» AC / DC (слова Бона Скотта ) описывает женщину со ссылкой на произведение: «У нее было лицо ангела, улыбающегося грехом. Тело Венеры с руками».
  • В нескольких песнях Рикардо Арджона упоминается Венеру Милосскую , в том числе «No te cambio por nada» , в которой есть слова (переведенные на английский): «Нет, нет, нет, я не променяю тебя ни на что, даже на поездку. на Фиджи с Венерой Милосской … «
  • Песня «Please Don’t Bury Me» Джона Прайна содержит слова «Venus DeMilo can have my hands …»
  • Песня 1997 года «Юпитер» Джуэл открывается словами: «Венера Де Мило в своей недовольной скорлупе очень хорошо понимала природу любви …»

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Статуя Свободы (1876-1886)

Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.

Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.

Почему Венера Милосская без рук?

Об этом редко вспоминают, но Венера Милосская была найдена с руками и даже постаментом, где было высечено имя скульптора. Однако авторство статуи автоматически приписали Праксителю, а имя Агесандра Антиохийского некоторое время не упоминалось.

Руки Венеры, найденные вместе с изваянием, были сильно повреждены. В борьбе за артефакт между французскими моряками и турецкими властями, конечности пострадали ещё сильнее, но были склеены и приставлены к скульптуре. Утеряны окончательно они были при перевозке памятника во Францию. За сохранностью и наличием рук никто особо не следил, так как тогдашние искусствоведы сочли их недостаточно красивыми и элегантными.

Загадки и гипотезы

Кого же изображает статуя? Казалось бы, вопрос глупый, но историки действительно до сих пор не нашли доказательств, что перед нами – именно богиня любви. Существует множество иных версий. Исследователи выдвигают предположения, что это может быть морская покровительница Амфитрита, которую особенно почитали на Милосе.

Есть гипотеза, что перед нами вовсе не богиня, а знаменитая гетера того времени. Кроме того, о предмете в руках богини по-прежнему идут споры. Это могли быть ткань, кувшин и даже прялка с нитями. Впрочем, большинство искусствоведов склоняется к тому, что Венера Милосская – это всё-таки богиня любви, в руках которой некогда находилось то самое яблоко со словом “Прекраснейшей”.

Венера Милосская прядёт нить. Реконструкция. 3D модель / CosmoWenman / sketchfab.com

Заполучить Венеру Милосскую мечтали многие страны. Решающее “слово” оказалось за Наполеоном, что вывез изваяние из Италии. С тех пор творение является гордостью французов и пользуется не меньшей популярностью, чем “Джоконда” да Винчи.

Несмотря на то, что во всём мире статуя признана шедевром скульптурного искусства, далеко не все мастера разделяли восторг публики. Одним из главных критиков мраморной богини стал Ренуар. Он заявлял, что изображение богини далеко от идеальных форм и совершенного облика женщины. Но не будет забывать, что у каждого мастера своё видение, да и каноны красоты у человечества сильно менялись в зависимости от времени.

Любую статую надо рассматривать со всех сторон. 3D модель шедевра – / Azamat Zhaisangaliyev / artstation.com

А напоследок хочу рассказать о ещё одном факте. Оказывается, Венеру Милосскую обокрали ещё в далёкой древности. Да-да, изначально на статуе были закреплены тиара, серьги и браслеты, для которых были созданы отверстия. Без сомнения, изготовлены они были из ценнейших материалов, но грабителей не остановил прекрасный облик богини. Впрочем, без украшений и даже без рук Венера Милосская не перестаёт завоёвывать сердца ценителей искусства.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этой статуей с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использовал Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовый слепок половинного размера, раскрасил его и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ Венеры Милосской постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор.

Гаруда-Вишну-Кенчана, 75 метров, Бали, Индонезия

Эта огромная статуя в парке Гаруда-Вишну-Кенчана на индонезийском Бали посвящена боге Вишне. Тот изображен сидящим на ездовой птице Гаруде. Статую открыли недавно – в 2018 году. Внушает и 46 метровый постамент. Возведение статуи заняло 28 лет и потребовало 30 миллионов долларов. 16-летняя пауза была вызвана экономическим кризисом. Собран памятник из 754 модулей, каждый размером 3 на 4 метра и весом около тонны. Каркас из нержавеющей стали удерживает медные и латунные плиты с помощью стальных стержней и 170 тысяч болтов. Статуя может выдержать землетрясение до 8 баллов и скорость ветра до 250 км/час.

Вишну является почитаемым верховным божеством, особенно любимым на Бали. А неизменным спутником бога является орел Гаруда, олицетворяющий тайное знание. Эта существо — символ Индонезии, имеет человеческое туловище, но крылья, когти и голову птицы.

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.
Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.


Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.
Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые. Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения

Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.

Сонник — Рука

Если Вам приснятся красивые руки — Вас ожидает известность, быстрое овладение своей профессией и высокое положение в своем кругу. Некрасивые руки или руки, имеющие уродливые формы — предвещает неприятности. Кровь на руках — сулит временное отчуждение среди близких Вам людей, несправедливое осуждение друга. Если Вы видите, что рука повреждена — Вам придется уступить часть того, что Вам очень дорого. Во сне обжечь руки — сулит Вам проигрыш в состязании с судьбой: положив все силы на достижение богатства, Вы упустите нечто более ценное. Увидеть во сне свои руки, густо покрытые волосами, сулит Вам сильных и смелых партнеров и конкурентов в работе. Возможно, что такой сон предупреждает Вас о тщетности интриг против тех, кто в действительности Вам предан. Если размеры Ваших рук больше естественных — Вас ждет скорое продвижение к своей самой светлой цели. Чересчур маленькие руки побуждают Вас к большей активности. Грязь на руках — знак того, что Вы способны на несправедливость в отношении к любящим Вас людям. Если женщина во сне любуется своими руками — сон предвещает, что она сумеет покорить не одно искреннее сердце. Если она видит, что кто-то берет ее руку в свои и целует ее — сон предупреждает ее о большей осмотрительности в поведении. Если — Вы видите в руках огонь, не обжигающий Ваших пальцев — успех вознесет Вас на очень большую высоту. Связанные руки предвещают грядущие трудности. Развязав их во сне. Вы наяву овладеете положением. Ампутированная рука — к расставанию или взаимной неудовлетворенности между любящими (или супругами). Сон предупреждает о возможном обмане или мошенничестве.

Основные инсталляции подводного музея

Всего в музее представлено 300 скульптур, выполненных в натуральную величину. Они объединены в художественные экспозиции, иллюстрирующие множество вопросов человечества.

Лодочники (Los Jolateros)

Композиция изображает группу детей на латунных лодках, называемых «jolateros». Это своеобразная метафора о возможном будущем наших детей и о том, как трудно плыть по жизни на хрупкой и неустойчивой лодке.

Бессмертный (Inmortal)

Скульптура состоит из бетонных палок и представляет собой традиционный погребальный костер. Прототипом стал местный рыбак с острова Ла-Грасиоса, на северном побережье Лансароте.

Плот Лампедузы (The Raft of Lampedusa)

Эта инсталляция стремится показать трагедию и надежду беженцев из Африки, которые стали массово прибывать в Европу на старых ненадежных лодках.

Отключенные (Disconnected)

Пара, которая делает селфи, заставляет нас думать об использовании новых технологий и побуждает нас заглядывать внутрь себя. Скульптура символизирует современную зависимость от социальных сетей и погоню за лайками.

Пересечение Рубикона (Crossing The Rubicon)

Масштабная композиция состоит из 35 человеческих фигур, идущих к входу в подводной стене. Это своеобразная граница между реальностями и точка невозврата. Возможно это символичный вход в Атлантический океан. Стена простирается на 30 метров в длину и 4 метра в высоту. В ней только один прямоугольный дверной проем. Стена представляет собой памятник абсурда, ненужный барьер, который можно обойти с любой стороны.

Эта скульптурная композиция говорит нам, что на самом деле в мире нет границ, все границы — просто условность. Человечество не имеет право разделять океаны, атмосферу и дикую природу. Мы часто забываем, что все мы являемся неотъемлемой частью живой системы планеты, и в ответе за окружающую среду.

Гибридный сад (Hybrid Garden)

Эти скульптуры представляют собой слияние природы и человека. Присмотритесь, статуи наполовину человеческие, наполовину кактусы.

Портал (The Portal)

Здесь вы увидите гибридную животно-человеческую скульптуру, которая смотрит в большое квадратное зеркало, символизирующее движущуюся поверхность океана. Композиции изображает воду в воде. Это как бы портал в другой мир.

Качели (Deregulated)

На самом деле, deregulated означает разрегулированные, но, на наш субъективный взгляд, логичнее было назвать эту инсталляцию «Качели».

Выглядит это обычными детскими качелями, на которых восседают солидные дядьки. Композиция демонстрирует безумство и высокомерие денежного мира в отношении природы.

Тут все прозаичнее, это обычные фотографы, которые являются символами современного мира новых технологий.

Человеческий круговорот (The Human Gyre)

Пожалуй, самым впечатляющим и неоднозначным экспонатом в музее Атлантик является «человеческий круговорот». Здесь больше 200 человеческих фигур свалены в круг, создавая сюрреалистичный круговорот из человеческих тел.
Здесь мы видим людей разных возрастов и из всех слоев общества.

Кроме того, что это сложное образование создает среду обитания для морских жителей, эта художественная инсталляция напоминает о том, что все мы эволюционировали из морского мира, и соответственно подвержены движениям и воле океана.

А вот схема расположения скульптур подводного музея Атлантик

Современное использование

Предложение о реставрации, сделанное археологом и историком искусства Адольфом Фуртвенглером в 1916 году, показывает, как статуя могла первоначально выглядеть.

Статуя оказала большое влияние на мастеров современного искусства; Двумя яркими примерами являются картина Сальвадора Дали « Венера Милосская с ящиками » 1936 года и его «Галлюциногенный тореадор» (1969–70) и повторяющиеся изображения статуи.

Статуя ранее была частью печати Американского общества пластических хирургов (ASPS), одной из старейших ассоциаций пластических хирургов в мире.

В феврале 2010 года немецкий журнал Focus опубликовал искаженное изображение Венеры, показывающей Европе средний палец, что привело к судебному иску о диффамации против журналистов и издания. Греческий суд признал их невиновными.

Создание Венеры

Богиня любви Венера (у греков – Афродита) изображалась древними мастерами в самых разных ипостасях. Известная многим Венера Милосская принадлежит к типу Афродиты Книдской, а именно – обнажённому образу богини.

Изначально покровительницу влюблённых эллины изображали задрапированной тканями одежд, однако со временем популярность приобрёл именно такой вариант Афродиты.

Когда же была создана скульптура? На этот вопрос ответить непросто, ведь Венера Милосская ввела в заблуждение даже именитых учёных.

Венера Милосская, ок.130-100 гг. до н.э.Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Из-за особенностей композиции и скульптурных решений изваяние было отнесено к классическому периоду. Но в дальнейшем выяснилось, что на постаменте, что был изготовлен к статуе, было указано имя Александроса, гражданина Антиохии. Именно этот мастер и стал создателем знаменитой мраморной версии богини. Увы, сам постамент до сих пор так и не найден.

Согласно данным, указанным на постаменте скульптуры, можно сделать вывод, что Венера Милосская была создана приблизительно в 130 году до нашей эры. В эпоху правления Александра Македонского в искусстве проявляются черты тяготения к классическому эллинизму, что ярко демонстрирует нам прославленная статуя богини.

Всмотримся в спокойные благородные черты лица Венеры Милосской

Собака из воздушных шаров (1994-2000)

Вы можете любить его или ненавидеть, но Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20 века. В 2013 году его оранжевая «Собака из воздушных шаров» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s за 58,4 миллиона долларов. Это был рекорд продаж для живого скульптора. Эта собака является частью серии работ, в которых нашло отражение его детское увлечение воздушными шарами, из которых можно создавать различные фигуры. Скульптор создал пять собак из блестящей полированной до зеркального блеска стали, покрытой краской разных цветов: синяя, малиновая, жёлтая, оранжевая, красная.

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этой статуей с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использовал Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовый слепок половинного размера, раскрасил его и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ Венеры Милосской постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор.

Ника Самофракийская

автор неизвестен

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Статуя богини Каннон, 100 метров, Япония

Около японского города Сэндай располагается каменная статуи богини милосердия Каннон. Построен монумент был еще в 1991 году В правой руке буддистской богини расположилась жемчужина желаний, а в левой – сосуд с водой мудростью. Внутри статуи сформировано 12 этажей на самом высоком из которых находится посвященный Каннон храм. Из него открывается панорамный вид на округу. На каждом из этажей установлено по 8 статуэток будд, всего их 108 – это символ человеческих страданий и заблуждений.

Вход в комплекс оформлен в виде пасти дракона. В зале первого этажа можно увидеть также 33 небольшие статуи богини и 12 статуй знаков китайского календаря. Интересно, что в честь этой богини названа компания Canon, крупный производитель техники.

Статуя Будды в Уси, 88 метров, Китай

Посвященную Будде Гаутама бронзовая статуя находится на вершине холма Линшань в китайской провинции Цзянсу. Возведение памятника прошло быстро, заложен он был в апреле 1994 года, а открылся в ноябре 1997 года. Вес бронзового монумента составляет 800 тонн. Средства предоставили граждане провинции и других районов Китая.

У подножия холма располагается фонтан девяти драконов, на вершине которого в раскрывающемся лотосе прячется маленький Будда. Разбитый рядом парк наполнен различными скульптурами божества, в том числе уменьшенного оригинала и его руки в натуральную величину.

Взгляд со стороны

На видео инсталляция кажется настолько большой, что чуть ли не достигает крыши многоэтажного дома. На самом деле высота скульптуры «Али и Нино» не превышает десяти метров (вместе со стендом). По отзывам туристов можно сказать, что даже маленький размер инсталляции вызывает восторг и удивление. Мораль здесь проста: влюбленным нужно совершить длинный путь, чтобы украдкой попасть в объятия половинки. Именно о половинках и идет речь, ведь две фигуры проходят сквозь друг друга, буквально сливаясь в единое целое.

Мнение туристов:

  • Эта инсталляция настолько великолепна, что она вызывает желание поближе познакомиться со знаменитым романом.
  • Двигаются фигуры очень медленно и проходят сквозь друг друга на протяжении 10-15 минут, при этом они совершают круг.
  • Скульптура завораживает, от нее невозможно оторвать взгляд. Все то время, что проводишь около пьедестала, начинаешь вспоминать свою любовную историю. В такие моменты можно уловить дрожь по телу.
  • Смотреть творение человека рекомендуется в вечернее или ночное время, так как включается красивая подсветка.

Посмотрите на фото и убедитесь сами: Тамара Квеситадзе воссоздала прекрасную инсталляцию, которая будет удивлять еще долгие годы.

Как добраться до скульптуры «Али и Нино»

Добраться до скульптуры «Али и Нино» можно пешком из любой части прибрежной зоны Батуми. До Приморского парка следуют городские автобусы №№ 1, 1а, 2, 4, 10, 13, остановка «Гогебашвили». Если нет желания пользоваться общественным транспортом, на помощь придут онлайн-сервисы вызова такси. В Батуми работают мобильные приложения Яндекс.Такси и Maxim.

На набережной, где каждый вечер встречаются и расстаются стальные силуэты мужчины и женщины, сосредоточены другие «визитные карточки» курорта: Батумский маяк, Памятник грузинскому алфавиту и Башня чачи .

Видео скульптуры «Али и Нино»

Видео памятника любви с другого ракурса

Многие туристические города имеют изюминки, запечатленные в виде памятников истории, архитектуры, живописи. Такие места как Русалочка в Копенгагене или Писающий мальчик в Брюсселе становятся магнитом, притягивающим толпы туристов и местом встречи влюбленных пар. Скульптура Али и Нино в Батуми (Batumi, Georgia), не имеющая аналогов в мире, каждый вечер собирает аншлаг на набережной приморского курортного города. Мужчины и женщины признаются друг другу в любви, фотографируются на фоне завораживающей картины, снимают на видео.

Современное использование

Предложение о реставрации, сделанное археологом и историком искусства Адольфом Фуртвенглером в 1916 году, показывает, как статуя могла первоначально выглядеть.

Статуя оказала большое влияние на мастеров современного искусства; Двумя яркими примерами являются картина Сальвадора Дали « Венера Милосская с ящиками » 1936 года и его «Галлюциногенный тореадор» (1969–70) и повторяющиеся изображения статуи.

Статуя ранее была частью печати Американского общества пластических хирургов (ASPS), одной из старейших ассоциаций пластических хирургов в мире.

В феврале 2010 года немецкий журнал Focus опубликовал искаженное изображение Венеры, показывающей Европе средний палец, что привело к судебному иску о диффамации против журналистов и издания. Греческий суд признал их невиновными.

Ника Самофракийская (ок. 190 до н. э.)

Скульптура Ники, греческой богини победы, является культовым образцом эллинистической греческой скульптуры. Это одна из немногих сохранившихся эллинистических скульптур, которая является греческим оригиналом, а не более поздней римской копией.

Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. В одежде, прилегающей к телу, богиня торжествующе движется вперёд, ведя войска к победе. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого мрамора из села Лардос на Родосе, правое крыло — гипсовая реконструкция.

Скульптура была найдена на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года, и в настоящее время выставляется в Лувре.

История любви героев

При создании скульптуры Али и Нино известный грузинский скульптор Тамара Квеситадзе черпала вдохновение из старинной романтической легенды. История любви грузинской княжны Нино Кипиани и азербайджанца мусульманского вероисповедания Али хана Ширваншира произошла в начале 20 века, на фоне трагических событий Первой Мировой войны, большевистской революции, гражданской междоусобицы. Роман «Нино и Али» впервые увидел свет в 1937 году в Германии. Написан он таинственным автором, скрывающимся под псевдонимом Курбан Саид. Рукопись была анонимно оставлена в книжном издательстве, и после публикации стала бестселлером. Произведение переведено на 30 языков, по нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Основные события разворачиваются в Баку, на территории современной Армении.

В это время близкий друг семьи, тайно влюбленный в Нино, похищает ее с целью взять в жены и увезти в Швецию. Али находит обидчика, убивает в жестокой схватке и освобождает любимую. Они женятся и начинают жить вместе, но революция и последовавшие за ней события заставляют покинуть родину и найти временное убежище в Персии. После провозглашения Азербайджанской Демократической Республики, Али и Нино возвращаются в Баку и у них рождается дочь Тамара. Заканчивается роман трагично, опять приходит война, Али погибает в схватке с русскими войсками на Гянджинском мосту, а Нино уезжает с дочкой на родину в Грузию.

История любви

В 1937 году был издан роман, который завоевал сердца миллионов. Трагичная история способна вызвать восхищение или радость, слезы и разочарование. Это роман о влюбленных сердцах, которые прошли через ради того, чтобы быть вместе. В нем главный герои Али и Нино. По религиозным соображениям пара не могла быть вместе, ведь парень являлся мусульманином, а девушка — христианкой. Жизнь молодых людей описывается в красках: им пришлось пережить и революцию, и гражданскую войну, стать свидетелями формирования Азербайджанской республики.

Роман подробно описывает красоту, природу и жизнь Дагестана, Азербайджана, Персии и Тифлиса. Несмотря на то что большая часть событий происходила в Баку, знаменитую скульптуру «Али и Нино» возвели в Батуми (Грузия).

Птица в пространстве (1923)

«Птица в пространстве» — это цикл скульптур румынского художника Константина Бранкузи, первая из которых была отлита в 1923 году. Семь из них выполнены из мрамора, девять — из бронзы

Вместо того чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи основное внимание уделял символизму полёта. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и туловище, появилась гладкая форма

Оригинальная скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе Кристиз в Нью-Йорке за 27,5 миллиона долларов. Эта скульптура сделана из мрамора и камня в 1922—1923 годах. Её высота — 1 метр 21 сантиметр.

В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Влияние общества

Ассоциация с ограниченными возможностями

Некоторые более поздние ученые, в том числе немецкий анатом Вильгельм фон Хенке , отметили некоторую асимметрию в фигуре и лице Венеры Милосской . Некоторые из таких примеров — наклонный таз, ноги разной длины, а также пропорции и расположение лица. Это наблюдение привело к тому, что некоторые в более современные дни стали ассоциировать статую с изображением красоты в инвалидности, попыткой перехода от греческой одержимости идеальной человеческой формой к более приемлемой оценке несовершенства или даже внутренней красоты.

Это убеждение заставило некоторых предположить, была ли Венера Милосская преднамеренно спроектирована так, чтобы иметь условия искривления позвоночника, такие как сколиоз , чтобы еще раз продемонстрировать это понимание несовершенства. Но Кристофер Хассе (коллега фон Хенке) провел обширные исследования в этом вопросе и пришел к выводу, наряду со многими другими учеными, что асимметрия статуи не была достаточно значительной, чтобы указывать на какие-либо ощутимые проблемы с позвоночником, и при этом расположение лица не было настолько непропорциональным. подразумевают какое-либо состояние или заболевание.

Чем так удивительна инсталляция

Скульптура «Али и Нино» в Батуми — это непрерывное движение огромных строений. Чтобы познать всю суть инсталляции, необходимо потратить 10 минут своей жизни и насладиться прекрасным зрелищем. Вы увидите, как две статуи медленно приближаются друг к другу, постепенно соединяясь в единое целое, а затем расходятся в разные стороны.

Тамара Квеситадзе смогла передать весь трагизм, ведь Али и Нино ради любви всегда встречались украдкой, но вечные трудности их раскидывали в разные стороны. На удивление, тяжелая, но вдохновляющая история закончилась хорошо, и молодые люди смогли пожениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector