Что такое синдром самозванца и как от него избавиться

Медикаментозное лечение

В отдельных случаях назначается медикаментозное лечение. Для этого соответствующий специалисты после постановки верного диагноза назначает следующие медицинские препараты:

  1. Медицинские препараты снотворного и успокоительного действия;
  2. Медицинские препараты для стимуляции выработки серотонина;
  3. Различные витаминные комплексы;
  4. Психотропные средства (по согласованию со специалистом);
  5. Иммунологические модуляторы;
  6. Противовоспалительные препараты (нестероидные).
  7. Оптимизированные физические нагрузки.

Для лечения такого заболевания, как синдром хронической усталости используются следующие методы в области физических нагрузок:

  • Проведение массажа. При выполнении этой процедуры наступает общее расслабление мышц в области головы и суставов. Массажные процедуры снимают напряжение, снижают болевые ощущения, улучшают кровяное обращение и насыщение мышц.
  • Выполнение акупунктуры. Точечное воздействие на специальные точки, которые дают возможность расслабиться человеку. Это позволяет снять болевые ощущения, минимизировать раздражение нервной системы, восстановит жизненную силу организма.
  • Выполнение лечебной физкультуры. Небольшие физические нагрузки помогут восстановить общий тонус организма, а также улучшить энергетический обмен клеток организма.
  • Магнитотерапия. Для лечения человек может активно использоваться магнитное поле. В результате восстанавливается эндокринная и иммунная системы.
  • Гидротерапия. Воздействие на организм водными процедурами. Это снижает болевые ощущения. Успокаивает нервы.
  • Лазерная терапия. Для восстановления организма человека может использоваться лазерная система. В результате стимулируется нервная система, улучшается метаболизм.

Что такое “синдром отличника” и как он проявляется

Была у меня пациентка с синдромом отличницы.

Алена красивая женщина 35 лет, из интеллигентной семьи. Все в ее жизни, казалось бы, просто идеально: очень влиятельный муж, высокая должность, большой дом, автомобиль, о котором мечтают миллионы, дети-умницы, которые никогда не подводят родителей. Но Алена все равно чувствует себя несчастной, абсолютно не понимая, из-за чего.

С самого детства Алена была примерным ребенком, который никогда не разочаровывал своих родителей. Она учила все уроки на “отлично”, даже те, которые совершенно не нравились и давались с огромным трудом. Ходила на художественную гимнастику, брала уроки скрипки и игры на фортепиано, занималась живописью и много читала.

Отец даже сделал в одной из комнат библиотеку, в которой Алена должна была проводить свое свободное время.

Родители гордились дочкой, потому что все, за что бы она ни взялась, она доводила до безупречности. Вот только самой Алёне ничего из этого не нравилось. Иногда она так от всего этого уставала, что не выдерживала и вечерами рыдала в своей комнате.

Потом Алена выросла, и вот, кажется, впереди университет, новая жизнь, свобода… Но и здесь она не могла не оправдать ожидания своей семьи. Она получила профессию юриста, хоть и хотела заняться психологией. А все потому, что юрист – это престижно. Тем более, она не могла огорчить своих родителей и сделать “неправильный” выбор.

Потом она не имела права огорчать преподавателей, поэтому училась только на отлично. Из-за того, что профессия ей совершенно не нравилась, учеба давалась трудно, все ночи проходили не на танцах с подругами, как она того хотела, а в обнимку с учебниками.

А потом Алена влюбилась. Правда, в обычного парня, из простой семьи. По мнению родителей, она не могла за такого выйти замуж. Поэтому ее отец познакомил Алёну с ее будущем мужем – мужчиной старше ее на 10 лет, но уже при деньгах и хорошей должности.

Конечно, моя пациентка не могла не соответствовать ожиданиям своих родителей и общества, поэтому она приняла “правильное решение” и связала судьбу с ним.

После обучения у нее был шанс открыть свое дело и заниматься творчеством, но это не соответствует ее статусу, да и вдруг не получится, ведь это риск провалиться, а Алена не имеет права на ошибку! Поэтому она начала работать по профессии. Причем работала на износ: приезжала на работу на 2 часа раньше, чем положено, и уходила самая последняя, иногда даже за полночь.

«Ковидный туман»

«Я перенесла коронавирус в легкой форме, температура не поднималась выше 37,8 градусов, — рассказывает 35-летняя Наталья. — В начале болезни ощущения были схожи с симптомами обычного ОРВИ. Но потом стало что-то происходить с головой: ты живешь как будто в тумане. Не хочешь ни о чем думать, ничего делать. Из этого состояния я выбиралась больше двух месяцев».

44-летний экономист Алексей, который также переболел коронавирусом сравнительно легко, тоже жалуется на апатию: «Я на две недели погрузился в кошачью жизнь. Просыпаешься, поешь немного, потом впадаешь в ступор, незаметно для себя засыпаешь. И так круглые сутки. В голове ничего не держится, не запоминаешь какие-то важные вещи. Потом это стало постепенно проходить, но сил заниматься какой-то интеллектуальной деятельностью не было еще долго».

А вот 49-летней Светлане, попавшей в больницу из-за двустороннего воспаления легких, пришлось столкнуться с другими последствиями. В течение трех месяцев после выписки ее мучили бессонница и тревожность, а в короткие промежутки, когда удавалось заснуть, — кошмары. В итоге женщине пришлось обратиться к психиатру за помощью.

Фото  Pixabay

Специалисты обратили внимание на такие последствия уже после первой волны пандемии. На сегодняшний день, по данным исследователей, более трети переболевших коронавирусом сталкиваются в той или иной степени с негативными последствиями для психики

Диапазон расстройств очень широкий: от апатии до затяжных депрессий, панических атак и проблем с памятью. Медики обнаружили и зависимость: чем тяжелее проходила болезнь, тем серьезнее были психологические последствия.

«Вообще, очень сложно говорить о каком-то однозначном влиянии коронавируса на психику человека, — считает врач-психиатр частной петербургской клиники Николай Старостин. — По двум причинам. Во-первых, мы до сих пор точно не знаем, как работает механизм воздействия вируса на психический аппарат человека. Есть уже достаточно много различных исследований, но они пока в стадии обсуждения в научном сообществе. Мы понимаем, что на это явно влияет поражение сосудов: ведь именно они — главная мишень вируса. Но этого знания пока недостаточно для того, чтобы делать однозначные выводы».

Психиатры обращают внимание на то, что проблема психического здоровья в связи с COVID-19 гораздо шире, чем просто влияние вируса на организм человека. Можно сказать, что его воздействие на человеческую психику начинается гораздо раньше, чем он попадает в организм

Проявления комплекса отличницы

  1. Закомплексованность. Как это ни странно звучит, но такие дамы неуверенные в себе. Именно по этой причине они стараются доказать себе и всем, что являются идеальными во всех смыслах особами.
  2. Гонка за призом. В школе и институте такое поведение проявляется в желании получать исключительно высокие баллы даже ценой нервного истощения. В личной жизни перфекционизм характеризуется поиском совершенного спутника жизни, стерильной чистоты в квартире, идеальными кулинарными способностями и прочим.
  3. Самопожертвование. Такая женщина способна тянуть воз чужих проблем только для того, чтобы чувствовать свою значимость. Она всегда готова отвечать за чужие промахи, исправляя их даже себе во вред.
  4. Повышенная самокритика. На малейшее замечание перфекционистка реагирует очень болезненно. Она тут же начинает заниматься самобичеванием даже в том случае, если ее пожурили незаслуженно.
  5. Неприятие «золотой середины». Признаки комплекса отличницы проявляются в максимализме. Для таких девочек или женщин нет слов «сойдет», «неплохо» и «хорошо», потому что для них существует только вердикт в виде «отлично» и «безукоризненно».
  6. Страх неудачи. Все люди боятся совершить ошибку, но обычно на них учатся и забывают о горьком опыте. Перфекционистки приходят в панический ужас перед началом какого-либо дела, боясь не оправдать чужих надежд.
  7. Категоричность к другим людям. Жизнь даже посторонних особ перфекционистки могут рассматривать буквально под микроскопом. Их раздражают люди с их слабостями, чего они и не скрывают.
  8. Желание изменить мир. Женщины подобного типа стараются усовершенствовать не только себя и ближайшее окружение, но и все общество в целом. В некоторых случаях это выражается в стремлении проявить себя в политике или в какой-либо другой общественной деятельности.

Лечение тревожного расстройства

В лечении тревожных расстройств применяют лекарственную терапию и метод рационального убеждения или их комбинирование. Психотерапия поддерживающей направленности поможет разобраться в факторах, оказывающих влияние на тревожное расстройство, а в конечном итоге – справиться с ними. Медитация и релаксация также могут стать причиной уменьшения тревожности. Для чрезмерно суетливых пациентов и людей с большим мышечным напряжением существуют абсолютно безопасных лекарственных препаратов, позволяющих справиться с данными симптомами и спать спокойно. От курения, употребления кофеина и алкоголя необходимо полностью отказаться: они усиливают тревогу. В случае, когда вы уже принимаете лекарственные средства от тревожных расстройств, обязательно консультируйтесь с врачом, когда появилась необходимость в употреблении других медикаментов или алкогольных напитков. В каждом конкретном случае план лечения является разным, индивидуальным. Поэтому лучше проконсультироваться у специалиста, чем потом пытаться перебороть необратимые последствия.

Тревожные расстройства как заболевание редко проходят, когда их пускают на самотек. Куда чаще они перерастают в нечто большее: в депрессию, тяжелую генерализованную форму заболевания, болезни внутренних органов, гипертонию, язвы и так далее.

Психотерапия – основа лечения тревожного расстройства. Благодаря данному методу лечения доктор, в первую очередь, узнает причины возникновения заболевания, а затем обучает пациента способам контроля над собой и своим необычным состоянием. Благодаря уникальным методикам чувствительность к факторам-провокаторам существенно снижается, у пациента появляется непреодолимое желание справиться с заболеванием. Именно это желание является необходимой составляющей успешного лечения.

Из медикаментов могут назначаться транквилизаторы, антидепрессанты и адреноблокаторы.

Адреноблокаторы позволяют справиться с симптомами по вегетативной части (артериальное давление, сердцебиение). Транквилизаторы снимают мышечное напряжение, нормализуют сон, а также существенно снижают чувство страха и тревоги. Однако медикаментозные препараты данной группы вызывают зависимость, поэтому их назначают, как правило, коротким курсом и только при острой необходимости

Также при приеме транквилизаторов требуется максимальная осторожность: употребление алкоголя вместе с этими медикаментами может привести к полной остановке дыхания. Их употребление не рекомендуется больным с профессией, требующей повышенного внимания.

При медикаментозном лечении чаще всего назначаются антидепрессанты. Они не вызывают зависимости, поэтому могут назначаться длительным курсом. Механизм действия препаратов данного профиля направлен на поступательный эффект: в течение нескольких дней либо даже недель эффективность лечения «разгоняется». Спустя некоторое время пациент ощущает значительное ослабление страха и тревоги. Также препарат помогает при вегетативных расстройствах, назначается при хронических болях.

При тревожных расстройствах необходимо обращаться к психологу.

Другие признаки СА у взрослых

Для аспергеров характерна поразительная увлеченность своим любимым делом. Они уходят в него с головой, днем и ночью, изучая предмет своего восхищения. При благоприятном раскладе они становятся великолепными мастерами своего дела и достигают огромных успехов.

Мария увлекалась языками: в совершенстве владела немецким и английским, бегло разговаривала на французском и итальянском. Когда она решила освоить еще и хинди, преподаватель отнесся к ней скептически. Члены группы уже изучили всю грамматику и учились читать, тогда как ее знания равнялись нулю. Но уже через пару недель она с большим отрывом обогнала своих одногруппников, потому что проводила все дни и ночи за изучением языка.

Если аспи занимаются любимым делом, то отдаются ему полностью. Как правило, их интересы весьма специфичны и узко направлены.

Аспергеры проявляют удивительную внимательность к мелочам. Они дотошны и педантичны. Каждая их вещь находится строго на своем месте. Но эта черта не тотальна – встречаются среди них и те, кто уделяет мало внимания незначительным деталям.

Нередко высокая тревожность людей с СА вызывает у них развитие ОКР – обсессивно-компульсивного расстройства. Оно проявляется в многократном повторении действий, не имеющих значения. Повторяющиеся движения тела, как правило, стук пальцев, подергивание плечами, раскачивание, зацикливание на предмете, к примеру, зубочистках, патологический счет – пересчитывание шагов.

Люди-аспи – невероятные консерваторы. Им сложно отойти от привычного распорядка дня. Они тщательно планируют свой день. Просыпаясь утром и собираясь на работу, они прокладывают себе маршрут, по которому будут следовать

Они обязаны продумать несколько вариантов на разные случаи, обращают внимание на то, какие эмоции им предстоит испытать в дороге. Каждое предстоящее событие они обдумывают до мелочей

И решают, стоит ли оно тех усилий, которые придется приложить для его реализации.

Затруднения исполнительного функционирования – это проблемы в осуществлении планирования, организационных навыков и т.д. Например, человеку с синдромом Аспергера бывает сложно объединить отдельные детали в единое целое. У них страдает концентрация внимания и бывает сложно направить мысли в нужном направлении.

В физическом плане аспергеры мало отличаются от обычных людей. Но им свойственна некоторая неуклюжесть в движениях. Из-за этого таким людям становится сложно овладеть определенными видами спорта или письмом, их осанка и походка имеют особенный склад.

В общении со страдающими синдромом вас может насторожить характер речи. Она монотонна и медлительна, хотя отличается богатым словарным запасом. Их речь поставлена правильно, переполнена терминами, научными понятиями, но ее образность непостижима для аспергеров. Они не понимают смысла пословиц, поговорок, иронии и юмора, не способны к обобщениям, не могут применить одно правило к нескольким ситуациям.

Поскольку в большинстве случаев больные не способны понять чувства и эмоции другого человека, весь их разговор направлен на себя. Точнее, это монолог, в котором аспи рассказывает о своих увлечениях и т.д. Когда их учат тому, что в разговоре вы должны интересоваться жизнью своего собеседника, они способны обескуражить своими вопросами. «Каково это – быть алкоголиком?», спрашивают они человека с зависимостью от спиртного. Или же: «Какую сумму вы храните на счету в банке?». Для них не существует негласных правил общения.

Их мышление находится на высоком уровне, они решают сложные, конкретно структурированные задачи. Однако оно лишено гибкости и способности креативно мыслить.

Синдром отличника и синдром перфекциониста — одно и то же?

Синдром отличника или отличницы в психологии — это совокупность особенностей психики и поведения человека, когда наибольшее значение для него приобретает похвала или высокая оценка его действий.

Синдром отличника дебютирует с началом учебной деятельности. В его основе лежат внутренние ценности и установки ребенка. Основной целью становится выполнить поставленную задачу и получить максимальную оценку.

Часто синдромом отличника путают с перфекционизмом. Но это не правильно. Для «отличников» главное похвала. Их роль требует успеха и признания превосходства. Для обладателей синдрома перфекционизма первоочередным становится качество выполненной работы.

3 признака синдрома отличника у ребенка:

  • уязвимость перед чужим мнением;
  • высший бал любой ценой;
  • страх перед ошибкой.

При синдроме отличника ребенок ориентируется на видимые подтверждения его успехов. При этом забывает о приобретении знаний и собственном удовольствии от сделанного. В результате накапливается напряжение, раздражение, разочарование. При неудачах наблюдается чрезмерная реакция в виде крика, плача, истерики. Такие «отличники» долго переживают неудачи. 

Профессиональная помощь

Мы увидели, что чрезмерная тревога о мнении посторонних людей, ориентация на внешние оценки, которая называется «комплексом отличницы», может привести к серьезным негативным последствиям. Возникает вопрос: что можно с этим сделать и почему лучше обратиться за профессиональной помощью? В первую очередь, психолог смягчает процесс изменения в личности клиента. Специалист также может послужить хорошим источником более-менее объективной обратной связи об иррациональных установках и ценностях. В ходе психотерапии клиент приходит к осознанию и принятию собственной ценности, приобретает навыки достижения своих целей, исполнения своих желаний. Конечно, можно попытаться справиться с проблемой самостоятельно, однако в этом случае очень велик риск разочароваться в себе и компенсировать это полной зависимостью от других людей.

В заключение стоит повторить, что «комплекс отличницы» – это чрезмерная зависимость от чужой оценки. Здоровое стремление к социальному успеху, престижу способствует нашей деятельности. Так или иначе, мы все формируем свои цели и способы их достижения, оглядываясь на общество, поэтому ни затворничество, ни антисоциальность не представляют альтернативы «комплексу отличницы».

Как побороть синдром самозванца

Само явление может быть полезным и играть нам на руку: так, страх разоблачения заставляет постоянно развиваться в своей области, проходить курсы и узнавать новое, перепроверять работу и доводить ее до совершенства. Но отсутствие контроля состояния может быть также разрушительным.

Если вы поняли, что все вышеописанное — это про вас, можно сделать следующее:

  • посмотрите объективно на свои достижения;
  • выпишите области, в которых вы достигли успеха;
  • рассмотрите все факторы и причины, которые, как вам кажется, повлияли на него;
  • подумайте, насколько, по вашему мнению, каждый из факторов способствовал достижению конкретной задачи и поставьте напротив число в процентах. На этом этапе может выясниться, что вы ошибочно списываете все свои успехи на удачу, но выразив это на бумаге, вы поймете, насколько это глупо выглядит.

Часто «самозванцы» не воспринимают никакой результат кроме безупречного, поэтому им необходимо учиться принимать ошибки и неудачи

Важно помнить: нельзя (и не нужно) всегда быть идеальным, можно просто быть достаточно хорошим в том, что ты делаешь

Важно также то, как мы сами воспринимаем происходящее. Как пишет коуч и консультант Ким Менингер , чувства волнения и тревоги очень похожи с физиологической точки зрения, поэтому иногда можно просто настроить себя на другие переживания

Инструкция по применению: как эффективно общаться с коучем

«Вместо того, чтобы думать: «Я обречен на провал. Все узнают, что я не подхожу для этого», лучше настроиться на мысли: «Я сейчас очень взволнован и с нетерпением жду этого приключения!», и тогда страх сменится на предвкушение», — советует Менингер.

Синдром самозванца сильнее всего проявляется тогда, когда покидается зона комфорта. И каждый раз, испытывая его, вы получаете сигнал, что двигаетесь вперед, развиваетесь.

В следующий раз, когда почувствуете синдром самозванца, искренне поздравьте себя: вы могли остаться в удобном, предсказуемом положении, избежать беспокойства и из года в год выполнять одну и ту же работу, для которой у вас слишком высокая квалификация, не раскрывая свой потенциал и жалея об этом, пишет Менингер.

COVID-19 и сердечно-сосудистая система

Виктория Борисовна Мычка, доктор медицинских наук, врач-кардиолог

Как проявляется эхо болезни?

Это повышенное тромбообразование, развитие миокардита, инфаркты, инсульты, сердечная недостаточность. Причем проявиться эти проблемы могут как в период острой фазы заболевания, так и спустя несколько недель. Люди, перенесшие коронавирус часто жалуются на одышку, боль в области сердца, сжимающие грудинные боли, различные нарушения ритма сердца.

При появлении одышки необходимо сразу обратиться к врачу. Специалист должен провести дифференцированный диагноз и выяснить ее причину, поскольку это может быть симптомом и при легочных болезнях, и при сердечных заболеваниях.

Как проводить реабилитацию?

И рекомендации Минздрава РФ1, и рекомендации ВОЗ2 для самореабилитации включают 2 основных направления:

Первое правило – адекватная физическая активность. Необходима активизация пациента, начиная с постепенных, легких упражнений и затем дальнейшее повышение нагрузки под обязательным контролем врачей.

Второе неизменное правило реабилитации: правильное, сбалансированное питание, содержащее белки, жиры, углеводы, витамины и пищевые добавки.

Основные витамины и микроэлементы, необходимые при реабилитации:

  • Витамин D, который повышает иммунитет.
  • Витамин C — мощный антиоксидант, учитывая, что у пациентов длительное время сохраняется гипоксия. Этот витамин, даже в небольших дозах, помогает защитить белки, липиды, нуклеиновые кислоты от повреждений свободными радикалами — активными формами кислорода.
  • Витамины группы B также принесут пользу, учитывая поражения нервной системы.
  • Цинк входит в состав ключевых антиоксидантных ферментов, способствует улучшению работу всех органов и систем3. Экспериментальные данные показали блокирующее действие цинка на вирусы гриппа, риновирусы, коронавирусы. Применение цинка облегчает течение многих сезонных вирусных инфекций4.
  • Селен – препятствует образованию свободных радикалов и усиливает действие витаминов Е и С. Кроме того, селен необходим для нормальной работы иммунной системы; он участвует в механизмах противовирусной защиты5. В последних эпидемиологических исследованиях, связанных с COVID-19, проводимых в Китае, продемонстрировано наличие прямой корреляции между содержанием селена в волосах и выздоровлением: пятикратное превышение выживаемости против случаев с пониженным уровнем селена6.
  • Омега-3 ПНЖК и Гамма-линоленовая кислота из группы Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот обладают мощным противовоспалительным действием; улучшают реологические свойства крови и микроциркуляцию. Также от них зависят показатели липидного обмена и нормализация уровня артериального давления7.

Помимо физической активности и правильного питания, включающего прием комплексов, в которых содержатся антиоксиданты, витамины и микроэлементы, о которых говорилось выше, необходимы свежий воздух, нормализация сна и психологического статуса пациента. Под контролем врача рекомендуются и специфические упражнения — дыхательная гимнастика, физиотерапия, лечебная физкультура.

Пару слов скажу и о первичной профилактике: COVID-19 подтвердил опасность ожирения, метаболического синдрома и сахарного диабета даже не для развития сердечно-сосудистых заболеваний, а для ускорения летального исхода при различных инфекциях8. Физическая активность, сбалансированное питание, борьба с депрессией — всё это способствует здоровью и защите организма от вирусных инфекций.

Как предотвратить появление синдрома отличника?

Любите своего ребенка (а также своих близких и себя самого) не за что-то, а просто так. Чаще говорите «я так рад, что ты у меня есть», обнимайте и улыбайтесь. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, имел лишь четыре класса образования, и на старости лет любил повторять: «Неужели вы считаете, что я бы сумел что-то изобрести, если бы ходил в школу?» Альберт Эйнштейн еле-еле окончил высшее техническое училище в Цюрихе. А Билл Гейтс был отчислен из Гарварда за неуспеваемость и прогулы, потому что адвокатура его привлекала сильно меньше, чем микросхемы и техника. Задумайтесь, каким бы был современный мир, если бы у всех этих людей был «синдром отличника»?

Фото — фотобанк Лори

Синдром отличницы — это перфекционизм

Перфекционизм — это стремление к недостижимой цели, ведь идеал на то и идеал, что к нему можно только стремиться, а достигнуть его невозможно. Если сравнивать себя с идеалом, всегда будешь недоволен собой. Достигнутое не ценится, времени порадоваться тому, что уже получено, перфекционист себе не дает, потому что недовольство собой гонит его к новым вершинам.

Перфекционист — это тот, кто стремится достичь своих только лучших результатов и целей во всем, что он делает. Перфекционизм может присутствовать в каждой жизненной области. Кто-то может быть перфекционистом только в каком-то одном аспекте жизни. В качестве примера можно привести работу. Но чаще всего синдром отличницы встречается во многих сферах жизни. В работе, учебе, отношениях, спорте, внешнем виде, весе, порядке и чистоте, личной гигиене, дружбе, социальной деятельности. Это может быть абсолютно любая область, которая важна для кого-то.

Синдром отличницы предполагает постоянное стремление к достижению высоких стандартов, которые человек сам установил для себя. Например, «у меня должен быть совершенно чистый дом». И все это несмотря на негативные последствия, например, чувство стресса и тревоги.

Он также включает в себя самокритику, когда человек считает, что не соответствует одному из своих же установленных стандартов (например, приготовив пищу, которую считает недостаточно вкусной). Перфекционисты часто основывают свою самооценку на том, насколько хорошо они достигают этих высоких стандартов. Именно это постоянное стремление достичь очень высоких личных стандартов, несмотря на негативные последствия, и ваше чувство соответствия этим стандартам, отличает бесполезный синдром отличницы от полезного перфекционизма.

Люди с синдромом отличницы часто чувствуют, что не могут соответствовать их высоким стандартам, и поэтому постоянно боятся неудач. Иногда это приводит к тому, что люди избегают выполнения заданий, так как страх возможной неудачи просто парализует их. Даже если они действительно соответствуют своим стандартам, они часто игнорируют это достижение. Люди думают, что их цель не была достаточно сложной или что кто-то мог ее достичь; таким образом, они стремятся установить планку еще выше в следующий раз.

Если ваша самооценка основана на стремлении и достижениях, вы неустанно преследуете свои цели и отрицаете любое достижение. Вы находитесь в ситуации «без выигрыша»: вы, вероятно, переживаете о том, действительно ли вы соответствуете вашим стандартам или нет. Зачастую страх неудачи лежит в основе перфекционизма.

Подводя итоги

В заключение хочется подвести черту и сказать, что люди с синдромом Аспергера, как никто другой, способны удивить вас. В них сочетаются разные полюса, положительные и отрицательные, социального существования.

К сильным чертам аспергеров следует относить:

  • одаренность в определенной области;
  • детализированный анализ;
  • независимость от мнения окружающих;
  • логика мышления;
  • энциклопедические знания в интересующей области;
  • высокий уровень интеллекта;
  • красноречие;
  • говорят, то, что думают, без тени лукавства;
  • честность.

Проблемные стороны проявляются в непонимании неписаных правил межличностного взаимодействия и неспособности оценивать чувства собеседника, сопереживать и поддерживать его. Им сложно выделить главное из общего и трудно обобщать понятия, чтобы увидеть полную картину. Образное мышление у них отсутствует, поэтому все сказанное такие люди понимают буквально.

У них обостряется чувственное восприятие мира. Стрессам они подвержены больше, чем другие люди. У аспергеров затруднено планирование отсроченных целей, а чрезмерная прямолинейность и честность порой переходят границы.

Жизнь с синдромом Аспергера становится для его обладателей особым испытанием. Определенные трудности, сопровождающие человека-аспи, могут разобщить его личностную целостность и выстроить преграды на пути к его нормальному существованию.

Но, с того момента, как человек начнет сотрудничать со своим расстройством, примет его со всеми нюансами, для него откроется возможность жить и функционировать в обществе без явных осечек и перестать страдать от своего «особенного» статуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector