17 отечественных фильмов, которые номинировались на премию «оскар»

Содержание:

Год Собаки (1994)

«Серебряный медведь» за вклад в искусство на Международном фестивале в Берлине

Драма режиссера Семена Аграновича. По сюжету,бывший уголовник Сергей(Игорь Скляр) знакомится с немолодой несчастной женщиной Верой(Инна Чурикова).

Когда Сергей совершает очередное преступление,вместе с ним убегает Вера. Свое счастье они находят в заброшенном поселке,зараженном радиацией.

По словам создателей фильма,за основу сценария они взяли заметку из газеты. В статье была рассказана история одного зека,который сбежал из колонии,добрался до чернобыльской зоны и через несколько месяцев умер от лучевой болезни.

Фауст (2011)

«Золотой лев» Венецианского кинофестиваля

Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете,когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу.

Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова,которая завершает его тетралогию о власти. «Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст».

В фильме играют немецкие артисты. Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра «Дерево» Антон Адасинский.

Примечательно,что на роль Маргариты Сокуров искал «истинно немецкое лицо», а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук,которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин.

Война и мир, 1965

Российскую классическую литературу давно оценили на Западе, поэтому фильмы, снятые по знаменитым произведениям, не могли не заметить американские кинокритики. «Война и мир» 1965 года считается самой масштабной экранизацией книги Толстого и состоит из четырех серий. Великолепный актерский состав, потрясающие костюмы, сложные сцены военных баталий — фильм захватывает зрителя с первого кадра и никого не оставляет равнодушным.

Съемки фильма длились шесть лет и зависели от огромного количества людей. Чтобы максимально точно воссоздать каждую сцену сражения, использовались реальные воинские подразделения, лошади, огнестрельное оружие и взрывчатка. Министерство легкой промышленности помогало шить костюмы для многочисленных персонажей. Также были изготовлены точные копии оружия, наград, убранства залов.

Старик и море (Оскар 2000 года)

Анимационный фильм снят по классической повести Эрнеста Хемингуэя. Вся работа заняла у режиссера Александра Петрова два года, он же выступил и сценаристом. В создании фильма использовалась весьма трудоемкая техника «ожившей живописи», придуманная в Канаде. Именно там в сообществе с оператором Сергеем Решетниковым и создавался мультфильм. Картину рисовали на стекле не только масляными красками и кистью, но и пальцами.

Надо сказать, что «Старик и море» стал уже третьей попыткой Петрова заполучить Оскар. Ранее академики не оценили другие работы режиссера – «Корова» и «Русалка». В борьбе за вожделенную статуэтку в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» «Старик и море» обошел конкурентов из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании.

Барбара Каринска

Кадр из фильма «Жанна д’Арк», 1948Будущая Барбара Каринска, Варвара Каринская родилась в Харьковской губернии Российской империи в 1886 году. В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. Она стала лауреатом «Оскара» за дизайн костюмов к фильму «Жанна д’Арк» с Ингрид Бергман в главной роли, а вскоре получила вторую номинацию за костюмы к фильму-балету «Ганс Христиан Андерсен».

Как звезды выбирают платья на «Оскар»: кутюрные скандалы Голливуда Читать

Утомленные солнцем, 1994

Никиту Сергеевича Михалкова можно назвать рекордсменом по количеству номинаций на знаменитую премию — пять его фильмов были признаны мировыми критиками. Картина «Утомленные солнцем» принесла режиссеру долгожданную статуэтку, а также награды Каннского и Венецианского фестивалей. Историю комдива Котова придумали сценаристы, но Михалкову настолько правдоподобно удалось показать характер и жизнь героя, что историки не верили в вымышленность персонажа.

По сценарию события кинокартины происходили жарким летом, но снимали его поздней осенью, когда листья с деревьев уже облетели. Вся съемочная группа подвязывала искусственные листья к веткам и пыталась поймать полуденное солнце в объективы камер. Некоторые сцены, где герои отдыхают на природе, снимались в холодную погоду, и актеров отогревали потом горячим чаем и одеялами.

Михалков гордится своей работой, которая стала первым постсоветским фильмом, отмеченным в США. Но сейчас он считает, что американская киноиндустрия уже не та и российские картины не могут быть по достоинству отмечены на Западе.

Премия «Оскар»: что известно из Википедия

Каждый год академия кинематографа США вручает награду лучшим из лучших в мире кино. Отмечаются даже и картины из других стран, а в свое время эту награду давали и фильмам из СССР. Это самая престижная премия в этом виде искусств.

Кстати, в этом году впервые триумфатором стал южнокорейский фильм с южнокорейским режиссером. Всего лента получила 5 наград, а в этой картине рассказали о семье людей, которые не имея в жизни никакой цели, просто хотели паразитировать за счет других, что в итоге привело к трагическим  последствиям.

После того, как торжественная часть прошла многие поклонники кино стали выяснять историю этой кинонаграды, а ведь ее стоит знать, так как она интересная. Академия, которая вручает премию была создана 93 года назад. По инициативе легендарного кинодела Луиса Майера, создателя успешной компании «Метро-Голден-Майер».

Военно-полевой роман (номинация в 1985 году)

Сценарий к фильму написал Петр Тодоровский на основе собственных воспоминаний о послевоенных годах. Он же выступил в качестве режиссера. Любовь солдата к санитарке во время войны не имела шансов перерасти в отношения, но в мирное время герои попадают в классический любовный треугольник. Премьера фильма пришлась на Берлинский кинофестиваль, где исполнительницу одной из главных ролей, Инну Чурикову, назвали лучшей актрисой.

На церемонию вручения Оскара в Америку отправился Тодоровский. Местные академики уверяли его, что приз достанется советской ленте, ей не было равных ни по качеству, ни по сюжету. Но политизированная тогда премия была отдана фильму о гроссмейстере Викторе Корчном.

Льюис Майлстоун

Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930Лейб Мильштейн, более известный как Льюис Майлстоун, родился в 1895 году в семье состоятельного кишиневского мануфактурщика. Окончив училище в родом городе, он поступил в Гентский университет в Бельгии, а после эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. Во время Первой мировой он попал в фотографическое отделение сигнальной службы североамериканских военных сил и заинтересовался кино. Окончив службу, Майлстоун перебрался в Голливуд, где работал помощником режиссеров, монтажером, а после начал снимать собственное кино. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э.М. Ремарка. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м.

5 фактов о Хлое Чжао, которая может стать второй оскароносной женщиной-режиссером в истории Читать

А зори здесь тихие (номинация в 1973 году)

Этот фильм является классикой советского военного кино. Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам. Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара.

Российские (и советские) фильмы – лауреаты «Оскара»

 1942 – «Разгром немецких войск под Москвой»

кадр из фильма «Разгром немецких войск под Москвой»

Первый советский фильм, завоевавший «Оскара». Снят Л.Варламовым и И.Копалиным по инициативе Сталина. Фильм создавался поистине с кровью — погибали фронтовые кинооператоры, в 30-градусные морозы отказывала аппаратура. Но советский народ должен был увидеть свою важнейшую победу. Лента с триумфом прошла по экранам. После переозвучивания и перемонтажа фильм был отправлен в Америку. Под названием «Москва наносит ответный удар» получил награду за лучший документальный фильм.

 1968 – «Война и мир»

кадр из фильма «Война и мир»

С.Бондарчук взял на себя серьезную ответственность — воссоздать на экране мощнейший роман Л.Толстого. Почти 6 лет работы, грандиозные батальные сцены. В съемках Бородинской битвы было занято рекордное число массовки — 120 тыс. человек. Производство картины обошлось в огромную сумму, по разным сведениям, от 8 до 18 миллионов рублей. Великолепный актерский ансамбль, использование музейного реквизита, красивые костюмы — фильм весьма впечатляющий.

 1975 – «Дерсу Узала»

Советско-японский фильм А.Куросавы по книгам русского географа В.Арсеньева.

кадр из фильма «Дерсу Узала»

Дерсу Узала – реально живший человек, проводник известного путешественника по Уссурийскому краю. Простой охотник покорил ученого своей мудростью и отвагой. Фильм одновременно и приключенческий и философский. Съемки велись на Дальнем Востоке. Исполнителей главных ролей, Максима Мунзука и Юрия Соломина, советские власти не отпустили на церемонию награждения.

1980 – «Москва слезам не верит»

Мелодраму В.Меньшова кинокритики обругали.

кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Однако у народа картина получила полное признание – 85 миллионов зрителей в первый же год проката. Простые девчонки в поисках своего счастья – такой сюжет неизменно близок людям. Фильм прошел с феноменальным успехом, очень понравился Брежневу. Почти 100 стран купили ленту. Режиссер на вручении «Оскара» не присутствовал – он был «невыездным». Да и узнал о награде чуть ли не последним. Статуэтка киноакадемии оказалась в его руках только в 1989 году.

1994 – «Утомленные солнцем»

кадр из фильма «Утомленные солнцем»

Фильм Н.Михалкова — трагическая история о честности и совести. В ничем неомраченную жизнь семьи сталинского комдива исподволь приходит беда. 1936 год, начало политических репрессий. Противостояние человечности и тоталитаризма. Безупречный выбор актеров, талант режиссера — и на экране предстает подлинная атмосфера тех страшных для страны лет. В 2009 в Лондоне был поставлен одноименный спектакль, основанный на событиях фильма.

1999 – «Старик и море»

Мультфильм А.Петрова снят по повести Хемингуэя.

кадр из м\фильма «Старик и море»

Работа продолжалась два с половиной года. Техника, в которой работает Петров, непривычная всем компьютерная анимация. «Пальцевая живопись» требует неимоверного терпения, ибо каждый кадр буквально рисуется на стекле. Талантливый художник создал глубоко одухотворенную картину. Проект был очень затратным, но великолепный результат стоил того. В 2000 получил «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм.

«12»2007, номинант

Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

Левиафан (номинация в 2015 году)

Ранее Андрей Звягинцев выдвигал на Оскар фильм «Возвращение», но тот не попал в шорт-лист академиков. А вот «Левиафан» оказался куда более скандальным и числился чуть ли не фаворитом в борьбе за Оскар. Его Звягинцев так и не получил, а вот «Золотой глобус» режиссеру достался, впервые в истории отечественного кино.

В своем фильме автор переложил историю библейского Иовы на материал российской действительности. Николай – житель небольшого северного городка. Герой построил свой дом и мастерскую, но его размеренная жизнь вдруг столкнулась с безжалостной действительностью. Отождествление библейского чудовища Левиафана с государственной машиной, топчущейся по природе человека и свободе, впервые использовал еще Томас Гоббс.

Война и мир (Оскар 1969 года)

«Война и мир» — важнейшее в отечественной литературе произведение. Неудивительно, что на съемки фильма по роману Толстого власти не скупились. Контроль над процессом вело непосредственно Министерство культуры. Работа предстояла невероятно сложная и ответственная – экранизация классического русского романа, любимого многими поколениями.

В результате под руководством Сергея Бондарчука родилась настоящая киноэпопея. Съемки велись целых 6 лет. Режиссер смог воссоздать как масштабные батальные сцены с тысячами статистов, так и роскошные балы тех времен. Для реализации замыслов Бондарчука потребовались и технические нововведения. Например, сражение при Бородино снимали камерой, установленной на 120-метровой канатной дороге.

Важное внимание уделялось атмосфере балов. Консультантом по этикету выступи Анна Книпер-Тимирева, гражданская жена Колчака. Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок

На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом

Со всей страны музеи поставляли реквизит для съемок. На роль Наташи Ростовой Бондарчук рассматривал Анастасию Вертинскую, Людмилу Гурченко, Наталью Фатееву, но в итоге остановился на кандидатуре Людмилы Савельевой. Съемка первого бала героини велась оператором Анатолием Петрицким на роликах, чтобы максимально передать атмосферу происходящего. Картина стала культурным событием. Одни хвалили Бондарчука за чуткое отношение к духу эпохи, другие же критиковали за излишнее следование тексту романа. Но фильм получил множество наград, в том числе Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм на иностранном языке». Эту статуэтку получила Людмила Савельева, ведь сам Бондарчук был занят работой над очередным фильмом.

История премии «Оскар»

Когда ее создали, то цель была использовать академию, для решения сложных вопросов трудовых отношений в области кино. Организация должна была выполнять и часть функций профсоюза. Довольно быстро появилась идея сделать награду и давать ее лучшим, связанным с производством фильмов.

Впервые вручение статуэток произошло 91 год назад в калифорнийском Лос-Анджелесе. Тогда была всего дюжина категорий. Вручали награду выбирая среди картин предыдущих двух лет. За несколько месяцев было объявлено, кто победил. Сам процесс вручения статуэток шел всего минут 20. Первым ее получил актер из Германии Эмиль Яннингс (но ему вручили награду раньше), а первым лучшим фильмом стали «Крылья» Вэллмана.

Спустя 12 лет с начала вручения имена победителей перестали объявлять в газетах заранее. Именно тогда имена победителей оказались в конвертах и тщательно скрывались от общественности до последнего.

В 1953 году впервые все процедуру вручения наград показали по телевидению, смотрели ее в Канаде и США. Сейчас это 200 стран мира. Последние 18 лет церемонию проводят все в том же «Городе ангелов», что и раньше, но в зале «Долби».

«Дерсу Узала»1975, лауреат

«Дерсу Узала» — поразительная история дружбы человека и суровой тайги с философским подтекстом. Несмотря на то, что фильм по роману известного советского исследователя Дальнего Востока был поставлен легендарным японским постановщиком Акирой Куросавой и снят его постоянным оператором Асакадзу Накаи, фактически эта картина считается советской. История таежного охотника Дерсу Узала была сделана на «Мосфильме» на советские деньги, все актеры в кадре — русские (кроме исполнителя главной роли Максима Мунзука), сценарий Акире Куросаве помогал писать Юрий Нагибин. Поэтому и «Оскар», который она получила, тоже считается нашим.

«Разгром немецких войск под Москвой»1942, лауреат

Первый «Оскар» в нашу страну прилетел во время Второй мировой войны. Правда, это была награда за лучший документальный фильм, а не игровой. Тем не менее, это важная победа, потому что фильм двух крупнейших документалистов советского союза Леонида Варламова и Ильи Копалина выгодно отличался от многочисленных военных документальных фильмов того времени. В отличие от американских, военных и немецких лент, в основном прославлявших идеализированный образ армии каждой страны, советские режиссеры сняли хроникальную ленту со всеми атрибутами войны: смертями с обеих сторон, поражениями, неудачами и победами.

Утомленные солнцем (Оскар 1995 года)

Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков. В фильме на фоне безмятежного дачного пейзажа раскрывается история одной семьи, в которой эхом звучат события гражданской войны и репрессий. Раскрывающаяся драма не оставляет равнодушным никого. Фильм понравился и зрителям, и критикам. Никита Михалков выступил еще и сценаристом, а также исполнил в фильме главную роль. Его партнершей стала Ингеборга Дапкунайте. Она сама предложила свою кандидатуру на роль Маруси, узнав о начале съемок.

«Утомленные солнцем» со звучащим в фоне танго настолько поразил британского драматурга Питера Флэннери, что тот на основе сценария поставил одноименную пьесу. Премьера состоялась в 2009 году на сцене Лондонского королевского Национального театра. А сам фильм получил Большой приз жюри Каннского фестиваля в 1994 году, а на следующий год и Оскара в качестве лучшего иностранного фильма.

Чайковский (номинация в 1972 году)

Говорить о жизни великого человека непросто

Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто

Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.

Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году.

Старик и море (2000)

Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм

Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.

Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.

Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?

Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.

Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.

Частная жизнь (номинация в 1983 году)

Юлий Райзман в своем фильме рассказал о том, как меняется мировоззрение ушедшего на пенсию требовательного управленца Абрикосова. Оказалось, что его идеалы уже устарели, с близкими утеряна духовная связь, а жизнь кажется прожитой напрасно.

Фильм рассказывает о вечной теме лишнего человека в общества, это не может не затрагивать сердца зрителей. Да и критики высоко оценили работу Райзмана. Сам режиссер пытался показать положение людей, чья система в одночасье рушится. И далеко не все готовы встретиться с изменениями. Помимо номинации на Оскар этот фильм получил еще и двух венецианских Золотых львов.

Дерсу Узала, 1975

Второй «Оскар» нашей стране достался благодаря совместной работе с японским постановщиком Акирой Куросавой. Сценарий фильма основан на реальной истории знаменитого исследователя Дальнего Востока Владимира Арсентьева, который путешествовал по тайге с местным охотником. «Дерсу Узала» рассказывает зрителям о взаимоотношениях человека и природы, а также о проблемах веры и этики.

Свежие записи
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители6 ожидаемых российских сериалов: актеры отличные, сюжеты интригуют

Съемки фильма планировались еще в 50 годы, но тогда режиссеру запретили работать в тайге. Упрямый японец хотел снимать только на месте событий, чтобы максимально точно передать условия, в которых находились главные герои. Через два года напряженной работы зрители наконец увидели картину, которая получила множество наград, в том числе и два «Оскара».

Российские фильмы, которые номинировались на «Оскар» в разные годы

Кроме лауреатов, заслуженно добившихся успеха, немало отечественных фильмов боролись – и борются — за премию американской академии киноискусства:

Но не следует думать, что для российского кино «Оскар» или другие кинопремии – самоцель. Кино создается в первую очередь для людей. Лучшие советские и российские фильмы во все времена несли послание к человеческому в человеке. Возрождение духовности – что может быть важнее?

P.S. Критики много рассуждали (и продолжают это делать) по поводу кризиса российской киноидустрии, хотя за последнее десятилетие стали чаще появляться отечественные ленты, отмеченные на иных международных фестивалях.

Представляется, что в подобной ситуации уместнее говорить не столько о «кризисе жанра» российского кино, сколько о его становлении в новых для себя и государственно-политических, и социально-общественных, и даже эстетических реалиях. Думается, что и здесь у нашей страны – свой особый путь, главное, поскорее его обрести.

Вор (номинация в 1998 году)

Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».

Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.

«Кавказский пленник»1996, номинант

Для Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» — не единственный фильм, связывающий его с «Оскаром». Спустя три года он поставит французско-российскую картину «Восток-Запад», также номинированную на награду американской киноакадемии, но также оставшуюся без награды. «Кавказский пленник», в котором одни из своих лучших ролей сыграли Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков, оказался любопытным переложением рассказа Льва Толстого, в котором действие аккуратно перенесено из Чечни XIX века в Чечню современную. Фильм был номинирован и на «Золотой глобус», но там тоже проиграл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector