Как выглядят и чем занимаются дети из фильмов с пьером ришаром

Путь к мечте

Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.

После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.

Опыт в роли режиссёра

 Вскоре актер начинает работу над фильмом о Че Геваре. Он давно уже мечтал опробовать свои навыки в режиссерском деле и снять фильм о чем-то действительно стоящем внимании. Для сбора материала он поехал на Кубу где общался с людьми, которые лично бы ли знакомы с революционером. Так же он взял интервью у дочки и жены этого человека и занялся изучением всех данных. Он смог завершить проект к концу 1988 года, и он вышел на экраны под названием «Расскажи мне о Че». Кубинцы были очень рады такой качественной работе над созданием биографического фильма о человеке, изменившем тысячи жизней. В конце 70-х он создал агентство «Фиделин фильм» в котором записывал собственные песни и выпускал фильмы в покат.

Пьер Ришар: биография

Пьер Ришар – французский комедийный актер, получивший популярность после выхода фильмов «Высокий блондин в черном ботинке», «Невезучие», «Папаши», «Игрушка». Артист известен режиссерским и литературным опытом.

Актер Пьер Ришар

Иногда полезно поступать родителям наперекор, ведь если бы Пьер Ришар последовал их совету и стал промышленником, мир лишился бы талантливого актера и комика.

16 августа 1934 года у крупного французского промышленника родился сын. Потомок аристократического рода получил сложное имя от рождения – родители назвали его Пьером Ришаром Морисом Шарлем Леопольдом Дефеем. У отца Пьера было две страсти в жизни – красивые женщины и скачки. Он быстро проиграл многомиллионное состояние на бегах и отправил жену с сыном в поместье отца.

Пьер Ришар в детстве

Пьер был еще ребенком, когда родители развелись. Мальчика отдали в школу-пансион, где учились дети шахтеров и крестьян. Повзрослев, Ришар вспоминал, как по понедельникам водитель привозил его в школу на роскошном лимузине, так продолжалось восемь лет. Пять дней в неделю мальчик жил при пансионе, вынужденно общался с ребятами из бедных семей. Одноклассники не воспринимали аристократа, держались в стороне. Чтобы завоевать симпатию, Ришар надевал маску клоуна, кривлялся и шутил.

В тот период жизни Пьер усвоил истину: если над тобой смеются, значит, ненавидеть и бить не станут. Учителя ругали Пьера за выходки, часто напоминали о благородном происхождении. Актер говорит, что внутри него шло хроническое противостояние двух личностей – аристократа и обычного человека. Дед по материнской линии служил моряком, только он поддерживал актерские начинания внука.

С ровесниками Пьер общался лишь в школе – вне ее игры с простолюдинами были запрещены. Актер говорит, что юность прошла под домашним арестом. Единственным развлечением подростка были домашние представления, на которых Ришар-младший цитировал Сирано де Бержерака.

Пьер Ришар в молодости

Когда Пьеру было 12 лет, умер дед мальчика. Перед смертью старик сказал, что внук – единственный из рода, который всего добьется в жизни, чем предрек Пьеру Ришару карьеру актера.

К 18 годам парень точно знал, что будет поступать на театральные курсы, но отец был против этой идеи и настаивал, чтобы сын стал промышленником. Тогда Пьер сбежал из дома, разорвав связь с родителями.

Юноша приехал в Париж и отправился на курсы актерского мастерства, но его не приняли, сославшись на непривлекательную для профессии внешность. Ришар не сдался и добился того, чтобы его записали на драматические курсы Шарля Дюллена. После окончания курсов актер подрабатывал в кабаре, мюзик-холлах, на эстраде.

Пьер Ришар

В дуэте с артистом эстрады Виктором Лану участвовал в концертах, проходивших на сцене кабаре в Латинском квартале. Пьер сам придумывал сюжеты комедийных зарисовок. Тогда же родился образ рассеянного скромника, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями. В большое кино Пьер попал лишь в 33 года.

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Детство великого комика

Детские годы Пьер провел в пансионе, куда в течение 8 лет каждую неделю приезжал на лимузине. Заведение не отличалось богатыми воспитанниками: дети шахтеров и крестьян не были в восторге от именитого сверстника.

Именно там, чтобы «спасти шкуру», как шутит сам Ришар, он начал овладевать основами будущей профессии. Пытаясь наладить отношения с другими детьми, он кривлялся и смешил их по каждому поводу.

Талант ребенка по достоинству оценивали и взрослые, когда он читал отрывки из «Де Бержерака» в замке своего деда перед целой толпой семейных друзей.

Осознав свои возможности, Пьер Ришар загорелся идеей поступить на курсы драматического искусства. Еле дождавшись собственного совершеннолетия, он сообщил семье о своем решении. Вопреки ожиданиям юноши, дедушка и родители встретили его идею яростным сопротивлением. Они считали, что воспитывают будущего владельца их семейного бизнеса и не желали отпускать Ришара в столь ненадежную и не престижную профессию.

Конфликт закончился плачевно: Пьеру пришлось разорвать отношения с семьей. Дед, в приступе гнева, отказался каким-либо образом поддерживать внука, но даже это не повлияло на пылкого, очарованного сценой юношу.

Будучи подростком, он покидает родной город, чтобы отправиться на поиски профессионального счастья в аристократический Париж.

В российском кинематографе

Пьер очень популярен на территории бывшего СССР. Впервые он посетил Москву в 1989 году и с тех пор еще не раз приезжал в нашу страну, побывав даже во Владивостоке.

Визит Пьера Ришара в Россию (1993 год)

В 1996 году он снялся в сатирической комедии грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», которая была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм. За роль француза-путешественника Паскаля Ришар удостоился премии Каннского фестиваля как лучший актер.

Кадр из фильма «1001 рецепт влюбленного кулинара»

В 2005 режиссер Вячеслав Рогожкин пригласил Ришара принять участие в съемках сериала «Парижане». Актер сыграл учителя труда Михаила Кувалдина, задумавшего построить в глухой тамбовской деревушке точную копию Эйфелевой башни. В картине были задействованы Евгений Стычкин, Амалия Гольданская, Елена Захарова, Сергей Астахов, Антон Макарский и многие другие российский актеры, а также игроки московского футбольного клуба «Спартак».

На съемках сериала «Парижане»

На съемочной площадке Пьер провел три дня и был поражен теплым приемом, который оказали ему местные жители. Они несли любимому актеру зимнюю одежду, угощения и подарки и, несмотря на мороз, круглосуточно дежурили возле его гостиницы. К сожалению, картина не вышла в широкий прокат и была выпущена только на компакт-дисках. Однако Ришар не теряет надежды еще раз сняться в российском кино, особенно ему хотелось бы поработать с Никитой Михалковым и сыграть роль булгаковского Шарикова. «Парижане». Фрагмент Несмотря на любовь к России и особенно к Москве, Ришар не собирается следовать примеру Жерара Депардье, получившего российское гражданство ради налоговых послаблений. «Я парижанин с детства. Что поделать, буду платить налоги», – рассказал в интервью НТВ Пьер. Примечательно, что и в Голливуд актер никогда не стремился.

Пьер Ришар любит приезжать в Россию

Ранние годы

16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.

Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.

Личная жизнь актера

Пьер Ришар женился четыре раза:

  • первая жена, балерина «Гранд Оперы» Парижа, Даниэль Минаццоли, родила актеру двух сыновей. Он прожил примерным семьянином почти 20 лет;
  • после развода без объяснения причин Ришар некоторое время живет с актрисой кино Мюриэль Дюбрюль;
  • вскоре сердце француза покоряет другая молоденькая красотка – Айша (марроканка, на 34 года младше Ришара);
  • последней любовью Пьера стала известная бразильская модель Сейла, которая покорила актера с первого взгляда.

Учитывая четыре брака Пьера Ришара, у него немного потомков:

  • сын Кристоф – саксофонист;
  • сын Оливье – контрабасист;
  • три внучки и один внук.

Пьер Ришар (Pierre Richard)

16 Авг. 1934 Валансьен, Нор, Франция Знак зодиака: Лев Рост: 1.78 м Семья:Даниэль Миназзоли (развод) — двое детей
Мюриэль Дюбрюль (развод)
Айша (развод)
Сейла Ласерда

Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля …

Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходил стажировку у Жана Вилара.В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои винаРишар – автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Показать весь текст

Повторяющиеся имена

Среди своих самых известных ролей в кино Пьер Ришар сыграл разных персонажей с одинаковыми именами, но без какой-либо связи между ними. Его зовут:

  • Франсуа Перрен в фильмах:

    • Высокий блондин в одной черной туфле и Возвращение высокого блондинки в одной черной туфле, скрипач, использованный как «ловушка-ловушка» и взятый в качестве секретного агента,
    • На ауре tout vu, Фотограф, который пишет сценарий и продает его продюсера порнофильмов (Жан-Пьер Мариэль),
    • Игрушка, безработный журналист, купленный в качестве игрушки в большом магазине сыном влиятельного и богатого бизнесмена (Мишель Букет),
    • La Chèvre, невероятно незадачливый бухгалтер, посланный в Мексику и помощник частного детектива (Жерар Депардье) ;
  • Пьер Рено в фильмах:

    • Je suis timide mais je me soigne, кассир отеля, страдающий болезненной застенчивостью и пытающийся соблазнить богатого клиента с помощью брачного агента (Альдо Макчоне),
    • C’est pas moi, c’est lui, а писатель-призрак писать для одного и того же автора и получить шанс поработать на известного продюсера (Альдо Макчоне);
  • Франсуа Пиньон в фильмах:

    • Les Compères, безработный учитель в депрессивном состоянии, отвечающий за расследование с журналистом-мачо (Жерар Депардье),
    • Les Fugitifs, отец пятилетней девочки, безработный в течение трех лет, пытается ограбить банк и заставляет бывшего грабителя (Жерара Депардье) сопровождать его, когда он уходит с места происшествия.

Первые шаги к успеху

Только в 1972 году ему удалось привлечь к себе внимание публики. Ив Роббер, режиссёр, который уже сотрудничал с ним до этого предложил ему роль в кинокомедии «Высокий блондин в чёрном ботинке»

После завершения этого проекта и выхода киноленты на экран о Пьере заговорила публика. Его комический образ настолько зацепил телезрителей что было решено снять продолжение этой истории «Возвращение высокого блондина» в 1974 году. Спустя еще два года работы над мало известными проектами он принял участие в создании кинокартины «Игрушка». Именно эта работа прославила французского кино-комика на весь мир. Приглашения для участия в различных кинокомедиях сыпались десятками на еще вчера мало известного актера. И так в 1978 году у него выпала возможность сняться под руководством знаменитого режиссёра Луи де Фюнеса в картине «Побег».

Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе

Выходец из семьи аристократов, Пьер Ришар учился в школе-пансионе вместе с детьми обычных рабочих и крестьян. «Пансион» в данном случае представлял то, что в России известно как «школа-интернат». В ней Ришар проводил пять дней в неделю, но поначалу имел проблемы с одноклассниками из-за своего происхождения. Ребята из простых семей не подпускали к себе «богача», а порой и били его. Пьер придумал выход из положения — он стал всех веселить, каждый раз придумывая все новые шалости. Таким образом, он подружился с одноклассниками и добился своего первого успеха как комик.

Пьер Ришар. 1993 г. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит

Самые яркие роли в фильмах

Пьер Ришар – один из немногих иностранных актеров, которых обожали советские зрители. Любовь новых поколений к французу не угасает. Уже несколько десятилетий фильмы с участием Ришара заставляют хохотать зрителей всех возрастов. Рассмотрим подробнее лучшие роли французского актера.

«Беглецы»

Трогательные комедии, в которых Пьер Ришар снимался в паре с Жераром Депардье, производили фурор. Смешные персонажи, один из которых наивный недотепа, а второй угрюмый здоровяк, покорили зрителей всего мира.

Неловкий горемыка вынужден ограбить банк. Чтобы скрыться от полиции, он захватывает заложника, коим оказывается вышедший из тюрьмы заключенный. Суровый бандит вдруг проникается теплыми чувствами к своему захватчику и его маленькой немой дочке, начинает о них заботиться, помогает прятаться от полиции.

«Близнец»

Пьер Ришар сыграл непутевого игрока в карты, разорившегося и задолжавшего мафии. Чтобы поправить финансовое положение, герой знакомится с обеспеченными сестрами-близнецами. Он рискнул закрутить роман с обеими, притворившись, что у него тоже есть брат-близнец.

«Высокий блондин в черном ботинке»

Пьер Ришар талантливо перевоплотился в неловкого, неуверенного в себе скрипача, случайно вовлеченного в заговор против полковника Тулуза, но даже не подозревающего об этом. Героя принимают за спецагента, но ему чудесным образом удается избегать расставленных заговорщиками ловушек.

«Возвращение высокого блондина»

Приключения скрипача продолжились. Спецслужбам потребовалось найти подставное лицо, из которого можно было бы сделать якобы погибшего спецагента. Желающих погибнуть не нашлось, поэтому решили учинить расправу над ни о чем не подозревающим главным героем. Вот только его неловкость опять стала ключом к спасению.

«Змей»

Джозеф Плендер безупречен снаружи, но ужасен внутри. Он садист, наслаждающийся видом крови. В городе он легко отыскивает жертв для получения наслаждения. А еще Джозеф – заклятый враг Винсента, у которого и так куча житейских проблем.

«Невезучие»

Дочка миллионера Мари отдыхала в Мексике, когда ее похитила местная мафия. Искать девушку поручили лучшему сыщику Кампане. Но успеха не было. Тогда сыщик решил привлечь самого нерасторопного сотрудника полиции.

В этом фильме впервые появился дуэт Депардье и Ришара, который радовал зрителей еще долгие годы.

«От семьи не убежишь»

Валентин – успешный художник, работы которого востребованы. Ему подворачивается шанс заключить контракт на крупную сумму. Но тут на выставку являются его родственники, которых Валентин недолюбливает, считает личным позором.

«Папаши»

У Кристины была бурная молодость. Теперь она растит сына Тристана, мальчишку со сложным характером. Когда Тристан убегает из дома, Кристина просит помощи у двух мужчин, с которыми когда-то крутила романы. Чтобы они согласились искать, женщина объявляет, что кто-то из них точно отец мальчика. Бывшие ухажеры Кристины – полные противоположности: учитель-интеллигент в исполнении Ришара и дерзкий журналист, сыгранный Депардье.

«Париж! Париж!»

1936 год. Клуб «Шансониа» попадает в долговую яму, работников увольняют. Жермен проработал в клубе инженером сцены много лет, но теперь безработный. Из-за нищеты у него забрали сына, отдали матери. Страна кипит, орудуют забастовщики. В этой обстановке бывшие работники просят нового владельца заново открыть «Шансониа». Тот готов пойти навстречу, если клуб за месяц принесет крупный куш.

«Укол зонтиком»

Пьер Ришар сыграл начинающего актера. Ему не везет, но он верит в будущий успех. И вот ему предлагают сыграть наемного убийцу. Актер отправляется на кастинг, но оказывается в лапах настоящих мафиози, ошибочно принявших его за настоящего киллера. Не разобравшись в ситуации, актер подписывает контракт, по которому обязан убить торговца оружием отравленным зонтом.

«Чудеса в Париже»

У Фионы скучная, спокойная жизнь. И вдруг она получает письмо от бабушки, в котором та просит ее помочь. Фиона срочно прибывает в Париж, но обнаруживает, что бабушка исчезла. И никто ее не видел уже несколько дней.

«Это не я, это он!»

Пьер Ришар сыграл одного из тех несчастных писателей, которых называют «литературными рабами». Он печалится из-за того, что плодами его труда пользуются другие люди. Но однажды с главным героем связывается итальянский режиссер, который предлагает ему отправиться в Тунис для совместной работы. Только вот путешествие оборачивается для писателя невеселыми приключениями.

Два дедушки

Детство его нельзя назвать простым, поскольку в возрасте 3 лет, в 1937 году, его родители развелись. Возможно, на это повлияли неблагоприятные финансовые обстоятельства, поскольку отец, текстильный промышленник, разорился. Большую часть своего времени мальчик провел в компании дедушек.

Пьер Ришар в детстве.

По отцовской линии его дед принадлежал к старинному аристократическому роду, а дед по материнской линии был итальянским иммигрантом, в молодости таскавшим на своей спине рельсы: позже ему удалось собрать денег и открыть строительный бизнес, разбогатев и купив небольшой замок, он при этом остался простолюдином. Маленький Пьер прекрасно находил общий язык как с предком-аристократом, так и с другим. Таким образом он научился ладить с людьми самого разного статуса, происхождения.

На самом деле Пьера Ришара зовут по-другому. Это лишь часть имени, полностью же оно звучит так: Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе.

Заметив тягу мальчика к искусству и несомненный артистизм, родственники советовали добиваться расположения одноклассников, заводить друзей, используя свое природное обаяние, артистизм.

Мог бы танцевать у Бежара

Пьер Ришар легко бы мог прославиться как танцовщик. Да, он блестяще танцует и пускается в пляс почти всегда, когда звучит музыка. Его даже приглашал к себе в труппу легендарный балетмейстер, икона современного танца Морис Бежар. Но Пьер, к нашему счастью, выбрал кино. Морис искал для своей постановки драматического актера, умеющего танцевать. Два дня проводил кастинг, и тут Ришар! Бежар сказал, что берет его. Пьер был доволен, но сказал нет. Вспоминая историю с Бежаром, актер и жалеет, и не жалеет о своем решении. Ведь если бы он остался в балете, то уже давно вышел бы на пенсию. А актером может быть до сих пор!

Признание публики

В 1982 году произошла судьбоносная встреча с Жераром Депардье. Как только актеры увидели друг друга на площадке они сразу поняли, что это начало долгой и крепкой дружбы. В том же году Ришар снялся в совместном проекте «Невезучие» с Жераром. Это был настоящий фурор эта картина получила множество хороших отзывов как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей. В следующем году выходит еще одна картина их потрясающего дуэта «Папаши». Картина стала классикой комедии и получила признание даже в довольно консервативном СССР. В 1984 году о снялся в киноленте «Близнец» в которой сыграл сразу несколько ролей. Это был его первый опыт в осваивании сразу нескольких персонажей, и он был успешен в своем мастерстве. Пьер пробовал играть в серьезных драматических фильмах, но всегда ощущал нехватку юмора в своей жизни и возвращался к кинокомедии.

Личная жизнь

Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за пределы обсуждений. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена Даниель Минаццоли — балерина, родила актеру двух сыновей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.

Пьер Ришар и Даниель Минаццоли с сыном

В какой-то момент Ришар круто поменял личную жизнь. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, хотя сам никак не комментировал слухи. Ему приписывали отношения с актрисой Мюриэль Дюбрюль и марокканской моделью по имени Айша. Как позднее признавался Пьер, к женщинам он находил подход благодаря своему чувству юмора и таланту рассказчика.

Уже много лет длится роман Пьера с бразильской моделью Сейлой Ласердой, которая моложе мэтра на 25 лет, что совсем незаметно по совместным фото. Как вспоминает артист, это была любовь с первого взгляда, он долго добивался расположения возлюбленной. Сейла понятия не имела, с кем общается: в Бразилии европейское кино практически не известно, к тому же мешал языковой барьер: оба влюбленных не знали языка друг друга. После длительного периода ухаживания красавица сдалась: она подала на развод с мужем-фотографом и отправилась в Европу вслед за Пьером.

Embed from Getty Images Пьер Ришар и его жена Сейла Ласерда

Ришар говорит, что ленив, а это несовместимо с работой, поэтому к актерской профессии относится как к развлечению. Еще одно увлечение — виноделие, которым актер занимается в поместье во Франции.

Ришар не любит новую одежду, предпочитая потрепанные вещи и стоптанные башмаки. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Он говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей, даже если приходится «идти к ним по трупам».

Интересные факты:

  • В интервью Пьер Ришар рассказал, что его дед был актёром. Он умер, когда Пьеру было 12 лет, и перед смертью предсказал: «Мой внук Пьер — единственный, кто добьётся чего-то в жизни». «В трудные моменты я смотрел на звёзды и верил, что всё будет хорошо. Просто надо запастись терпением», — говорит Ришар.
  • В целом ряде фильмов («Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», «Дальше некуда», «Игрушка», «Невезучие») персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон) при том, что это люди различных профессий и биографий
  • До сих пор ездит по Парижу на мотоцикле, который у него уже 40 лет, объясняя это тем что некоторые вещи должны быть неизменны.
  • В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.


Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)

Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.


Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Пьер Ришар стал комиком, чтобы его не били в школе

Выходец из семьи аристократов, Пьер Ришар учился в школе-пансионе вместе с детьми обычных рабочих и крестьян. «Пансион» в данном случае представлял то, что в России известно как «школа-интернат». В ней Ришар проводил пять дней в неделю, но поначалу имел проблемы с одноклассниками из-за своего происхождения. Ребята из простых семей не подпускали к себе «богача», а порой и били его. Пьер придумал выход из положения — он стал всех веселить, каждый раз придумывая все новые шалости. Таким образом, он подружился с одноклассниками и добился своего первого успеха как комик.

Пьер Ришар. 1993 г. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector