Когда появились трусы?

Вещь для дома

Разумеется, такая война с природой не могла не принести вреда. В 1895 году Вильгельм Рентген открыл излучение, которое назвали рентгеновским. Первое, что сделал учёный, — это снимки грудной клетки своей супруги. Он испытал шок, увидев деформированные корсетом рёбра и внутренние органы. После этого открытия научный мир стал требовать запрета корсетов. Однако женскую грудь по-прежнему необходимо было как-то подчёркивать. И в 1903 годуврач Гош Capo предложила разделить корсет на две части: для бюста и для талии. Позже вторая стала служить поясом для чулок. Первый так называемый «бесспинный лифчик» в 1914 году изготовила американка Мэри Джекобе — из портняжных лент и двух носовых платков. Своё изобретение она сразу же запатентовала под названием Caresse Crosby. Сначала её бюстгальтеры не пользовались успехом. В итоге она продала патент корсетной компании за 1,5 тысячи долларов, и за 30 лет та заработала на лифчиках 15 миллионов долларов. В России бюстгальтеры, или, как их называли, «бюстодержатели», появились в 1910 году: их привозил и продавал некий промышленник по фамилии Абрамсон. Примечательно, что на этикетках интимный товар скромно обозначался как «вещь для дома». При этом выпускался он в трёх размерах и стоил 4 рубля.

Как менялось белье с течением времени

Bra был предметом роскоши, шился на заказ и его могли позволить себе достаточно состоятельные девушки и женщины.

На 15 лет позже первого, второй патент был получен жительницей США Мэри Фелпс Джекобс, в 1914 году. Однако предпринимательского таланта ей хватило только на продажу его за 1,5 тыс. долларов. Покупателем стала фирма по производству корсетов Warner Corset Company. Развернув массовое производство, эта компания буквально озолотилась, заработав в течение 30 лет 15 миллионов долларов.

Лифчики постепенно менялись: это коснулось формы и глубины чашечек, использования новых материалов с нейлоном, и главное — появилась привычная и сейчас маркировка размеров латинскими буквами.

Целое десятилетие на пике популярности были чашечки в форме конуса — Bullet Bra. Острые «вершины» придавали волнующую соблазнительность груди под любым нарядом, особенно под легкими летними платьями. А чтобы грудь казалась еще более упругой, верхушки конусов-чашечек модницы заполняли ватой. Как это выглядело? Вспомните Мадонну, которая, ища все новые способы эпатировать публику, вернула к жизни (с помощью дизайнера Жан-Поля Готье) эту форму бюста, пусть только на сцене.

Середина 20-го века

Пришло время более удобных и функциональных моделей лифчиков. Острые конусы остались в прошлом и их сменили округлые чашечки, которые давали женщинам ощущение мягкости и комфорта. Самая популярная модель в те годы — Sweet Dreams. Появились и первые попытки приподнять грудь и придать ей объем при помощи специальных подушечек-вкладышей. Так родился прообраз современного пуш-апа, которому отдавала предпочтение и кумир миллионов — Мэрилин Монро.

60-е годы подарили женщинам новую модель бюстгальтера — балконет. В СССР счастливицы, которым удалось достать такой лифчик, и те, кто только мечтал о нем, называли его «Анжелика» (это народное название сохранилось в Союзе вплоть до конца 80-х). Волнующе открытая верхняя часть груди, приподнятая специальной формой чашки с плотной основой и косточками — это была настоящая мечта, особенно для открытых свадебных платьев.

80-е — время кружева и цветочных мотивов

В 80-х вышли сразу несколько серий бюстгальтеров, разработанных европейскими дизайнерами. Плотные чашки временно сдали свои позиции, а модными и желанными стали нежные модели из тончайшего эластичного кружева. Цветы и нежность — вот стиль бюстгальтеров а-ля 80-е.

Эти модели шли не всем — они хорошо смотрелись и «работали» на небольшой упругой груди. Но объемные формы легкое податливое кружево держало плохо. Поэтому формованные чашечки на поролоне разной степени плотности опять вернули свою часть рынка. И не просто вернули, а дали женщинам еще одну оригинальную модель бюстгальтера — Wonderbra, рассчитанную на глубокое декольте платьев. Это сложный в исполнении бюст, который отлично поддерживает грудь и одновременно оставляет шикарный «обзор».

Сейчас рынок нижнего женского белья менее консервативен, чем в прошлые периоды, и дает основное — выбор. В комодах девушек и женщин разного возраста и комплекции обычно не одна модель, а минимум 3-5 разных — для повседневной носки, особых случаев, спорта и других моментов жизни.

Комбинация

Впервые комбинация появилась в 1910 году, но достигла популярности лишь десять лет спустя, в Ревущие двадцатые. Она покрывала туловище и промежность и могла быть обтягивающей или свободной, все зависело от надеваемого сверху платья.

В 20-е женщины стремились выглядеть так, будто под платьем не было ничего, поэтому носили очень обтягивающие комбинации, которые напоминают современное моделирующее фигуру белье. В 1920-х дизайнеры сконцентрировались на внешнем облике нижнего белья и стали украшать его различными декоративными элементами, например, кружевом или тесьмой.

Комбинации пережили и обе войны, ведь они были весьма удобны, даже если носились с брюками. Современные купальники можно считать прямыми потомками тогдашних комбинаций.

Корсеты

В женской моде нижнее белье как верхняя одежда впервые появилось в XVI веке, когда королева Франции Екатерина Медичи ввела в костюм французского двора корсеты. Под влиянием королевы в моду пришли и многие другие аксессуары, например, перчатки и парфюм — решения Екатерины часто влияли на приход новых модных тенденций. Утягивающие корсеты стали распространенным явлением после того, как Медичи ввела запрет на широкую талию при королевском дворе. Функция корсета заключалась в том, чтобы подчеркнуть изгибы женского тела. При этом он обладал медицинскими и практичными преимуществами вроде укрепления позвоночника и улучшения осанки.

Екатерина Медичи в детстве, XVI век

Несмотря на то, что 300-летний период тренда на корсеты приписывают именно королеве Екатерине Медичи, скорее всего, этот стиль был первоначально взят из богатой истории модификаций тела, практикуемых женщинами в Азии, Африке и других коренных народах по всему миру.

В течение последующих столетий корсеты стали неотъемлемой частью женского костюма. Многие дизайнеры экспериментировали с видами корсета, изменяя линии декольте, ткани и даже материалы конструкции, чтобы соответствовать моде того времени. В отличие от своего родственника, пояса girdle, дизайн и форма первых корсетов считалась частью костюма, а не чем-то, что должно быть скрыто. И лишь в начале 1900-х французские дизайнеры Поль Пуаре и Габриэль «Коко» Шанель заменили утягивающие корсеты и нижние юбки на драпировку и более свободные женские силуэты. Корсет практически отсутствовал в моде до середины 70-х, когда на мировую арену вышла дизайнер Вивьен Вествуд, поддерживающая расцветающую панковскую культуру Лондона. В попытке возродить тренды прошлого, переосмыслив их для современной аудитории, Вествуд обратилась к историческим костюмам вроде юбок с кринолином и корсетов XVIII века.

John Galliano Fall/Winter 2010 Menswear

По ее стопам пошли и другие известные дизайнеры, часто включая в свои коллекции современные интерпретации корсета. Александр Маккуин экспериментировал с корсетами Елизаветинской и Викторианской эпох — не только в качестве отсылки к своему британскому происхождению, но и ради исследования анатомии через моду. Дизайнеры Тьерри Мюглер и Жан-Поль Готье использовали корсеты для того, чтобы подчеркнуть женскую фигуру и выразить в своей работе сексуальную свободу. В 90-х растущее присутствие корсетов, напоминающих броню, стало типичным примером дресс-кода «сильной женщины», популярного в ту эпоху. Это также привело к подъему фетиш-моды, распространившейся под влиянием таких поп-звезд мирового масштаба, как Мадонна, и ее знаменитого конического бра, созданного Готье для ее тура 1990 года «Blonde Ambition».

Слева направо: Alexander McQueen Fall/Winter Ready-to-Wear 1996, Thierry Mugler Spring/Summer Haute Couture 1998, Jean Paul Gaultier Spring/Summer Haute Couture 2001

История мужских трусов

В пещерные времена наши предки вместо трусов носили просто звериные шкуры убитых ими же животных, позже их заменили на полоски ткани или кожи. Египтяне заворачивались в ткань, а римляне просто прикрывали свою наготу длинными тогами, хорошо что климат был ну очень тёплый. Прекрасные наездники бедуины придумали брюки, которые защищали тело от холода и потёртостей при верховой езде. Изначально суть трусов сейчас и их прародителей сводилась к защите половых, то есть репродуктивных, органов от различного рода повреждений.

В Средние века был придуман интересный мешочек —назывался он гульфик, его украшали различными каменьями и вышивкой, придавая такому гульфику подобие звериных голов. Назывался такой предмет мужского гардероба срамной капсюль (половой орган тогда назывался срам).

Только в XIX веке были придуманы шерстяные кальсоны, это было первое нательное бельё, которое со временем стало поэтапно укорачиваться. Сначала шерстяные кальсоны укоротили до колен, потом до середины бедра, потом они стали ещё короче, потом ещё и ещё, и наконец-то дошли до тех размеров и форм белья, которое мы сейчас знаем как современные трусы. Двигателем прогресса в эволюции мужских трусов были спортсмены, которые не хотели потеть в длинных трико.

Современным трусам всего лишь около 100 лет

Всерьёз такому интимному и важному предмету одежды занялись лишь в 80-х годах ХХ столетия различные известные дома моды и другие дизайнеры одежды. Модельеры с мировыми именами начали создавать мужские трусы различных стилей и форм, отдельно трусы для спортсменов

Женское и мужское нижнее бельё сейчас очень многообразно и по форме, и по функциональности.

Бюстгальтер

Бюстгальтер – один из главных элементов женского белья, его основная функция – поддерживать грудь и уберечь ее от провисания. Кроме того, бюстгальтер равномерно распределяет вес груди вокруг тела.

Бюстгальтер занимает почетное место в жизни женщин, ведь прототип его современника появился более ста лет назад. Сегодня существует множество подвидов, например, бюстгальтер-балконет, предназначен для поднятия груди или контурный бюстгальтер с твердой статичной чашечкой, плотно облегающей грудь. Его шьют специальным методом, минимизировав швы и другие выпуклости ткани, позволяя одевать его под тончайшие платья.

Какие раньше были трусы у русских женщин

В начале 19 века в России появились панталоны. Примечательно, что первоначально в них облачились мужчины, а затем уже и женщины. Первые модели были похожи на сшитую снизу юбку. Со временем их начали украшать рюшами и кружевами.

Екатерина Медичи стала инициатором моды на панталоны, начав одевать их во время верховой прогулки. Стоит отметить, что причина того, что длительное время панталоны не имели форму штанишек, обусловлено тем, что женщинам требовалось удовлетворять естественные потребности. Снимать же панталоны, заправленные в корсет было очень не просто.

Первые же трусики, подобные современным, появились в начале 20 века. Первоначально они были доступны только представителям высшего общества. Но со временем получили широкое распространение.

Кто завез трусы в Россию?

Так как в начале XX века случился прорыв в истории трусов, однако Россия запоздала с их производством в связи с пошивом военной одежды. Женщины по-прежнему носили панталоны и укороченные брюки.

В советское послевоенное время трусы сначала были дефицитом и завозили их по блату из Чехии и ГДР. Достать их было сложно, некоторые занимались шитьем самостоятельно. Без определенной техники и нужных шаблонов, изделие получалось нелепым и недостаточно комфортным.

Фабрики получили указания, снабдить советских «работяг» удобным и гигиеничным комплектом белья. По внешнему виду белье не отличалось по половому признаку, всем шили одинаковый фасон.

Западная мода в 80-90-х годах плотно «вселилась» в СССР и началась продажа всевозможных моделей белья. В первое время низкое качество тканей и безвкусные фасоны были обсуждаемой темой. Вскоре начался процесс по улучшению пошива белья. Это было начальным этапом в истории российского белья.

Радиоактивное нижнее белье

Прежде чем влияние радиоактивного излучения было изучено в полной мере, люди верили, что оно является лекарством от всех болезней. С 1920 по 1950 годы радий добавляли в косметику, еду и даже в нижнее белье.

Рекламные объявления обещали решение всех проблем в постели с помощью нижнего белья, содержащего радий. Сейчас это кажется совсем уж глупым, что радиоактивное белье воспринимали как лечение, но в те времена радиоактивность была чем-то совершенно новым и натуральным.

Радий имеется в горячих источниках, их также считали очень полезными, так что шумиха вокруг этого «нового чуда природы» становится немного понятней. И мужчины и женщины покупали «светящееся нижнее белье» или вкладывали радиоактивные подушечки в свои трусы.

Комбинация

Комбинация – это скользящая, длинная рубашка. Ее одевают поверх белья, чтобы одежда лежала плавно, а так же чтобы избежать трения кожи о грубый материал, например, шерсть или, наоборот, для защиты легких и нежных тканей от пота. Комбинация держится на плечах за счёт тонких бретелек.

Комбинации делятся на два вида: полная комбинация и полукомбинация. Первая разновидность свободно простирается от груди к низу, доходит до колена или лодыжек, а вот полукомбинация перехватывается специальным эластичным поясом на талии. Комбинации шьют из нейлона, лавсана, полиэстера. Существует так же тип комбинации, который одевают под брюки, так называемый, pettipants.

От истоков бельевой культуры

Древнее нижнее белье

Первые люди не умели прясть и ткать, потому набедренные повязки, а именно они были первым нижним бельем, делали из шкур животных. Первые доказательства использования белья из ткани датированы 5 в. до н. э., на стенах собора древнего Рима обнаружили фреску с двумя девушками, на которых было нечто схожее с купальником. В дальнейшем, белые одежды оказались предметом спортивной, но не купальной одежды. Античный мир прекрасно обходился без нижнего белья.

Трусы и лиф в классическом понимании появятся много позже. В Средние века нижнему белью не предавали особого значения. И женщины, и мужчины носили практически одинаковые по фасону длинные сорочки. Согласно Средневековым традициям, спать обнаженными даже супружеской паре не разрешалось, потому сорочка была идеальным вариантом, чтоб уберечься от греха. Как бонус, еще и от холода спасала.

Крепость Ям

О. Косвинцев «Крепость Ямгород. XV век» (2004) (Кингисеппский историко-краеведческий музей)

Сейчас это город Кингисепп Ленинградской области, а в XIV веке Новгородская республика построила на берегу реки Луги крепость для защиты от Ливонского ордена. Возведенная в рекордные 33 дня, крепость Ям выдержала все многочисленные осады.

Остатки угловой башни (Дмитрий Кудряшов)

Потом ее перестроили — она была захвачена шведами, те ее опять перестроили, и наконец в 1703 году ее отбил обратно Петр I. Опасность со стороны шведов миновала и крепость разобрали.

Вал крепостной стены — сейчас часть Летнего сада в городе Кингисепп, Ленинградская область (Екатерина Борисова)

В настоящее время на месте крепости находится парк, а также крупная археологическая площадка — здесь находят останки стен, построенных в разные века.

Бюстгальтер как арт-объект

Сложно выбрать какую-то определенную модель. Появилась целая волна артисток, самые яркие — Леди Гага и Кэти Перри, которые стали преподносить себя в гротескном стиле, а предметы гардероба, в том числе и нижнее белье, нередко трансформируются в их стиле из области секса в область современного поп-арта. Будь то лифчики-автоматы у Леди Гаги или чашки лифа в виде капкейков у Кэти Перри — все это ироничное осмысление власти, силы, аппетитности женских, простите за выражение, прелестей. Сексуальные красотки всем надоели? Окей! Доведем сексуальность до абсурда, сделаем символы самыми очевидными, а вторичные половые признаки — гипертрофированными. Посмеемся над собой раньше всех, чтобы другим было неповадно. Домашнюю версию такого выбора демонстрируют миллионы девушек по всему миру, предпочитая патетичному красному кружеву смешное хэбэ с изображением Спанч Боба или пончиков.

Последующая модернизация

Слухи о новом изобретении в мире моды быстро разлетелись за пределы Франции. Через два года после первой презентации бюстгальтер был представлен в Германии. Здесь же был выдан первый патент на массовое производство. Активную поддержку новая модель нашла у женской аудитории на американском континенте. Была создана система стандартов для нижнего белья. В соответствии с размером чашечек бюстгальтеры специально маркировались. Уже тогда изготавливались модели для беременных женщин и кормящих грудью. В тридцатых годах прошлого века большого успеха достигла американская компания Maidenform, специализирующаяся на производстве нижнего белья. Начали выпускать бюстгальтеры с регулируемой застежкой. Использовались как натуральные, так и искусственные ткани. С успехом нашло применение использование элементов декора и украшений. Технический прогресс в обработке новых материалов вместе с эффективными способами кройки способствовал быстрому распространению бюстгальтеров по всему миру.

Осиная талия

Во времена Петра I, как известно, в моде было все немецкое, в том числе и одежда. А в Германии тогда, как, впрочем, и во всей Европе, действовали заведённые ещё Екатериной Медичи каноны, требовавшие, чтобы женская талия была не больше 35 см. В связи с чем у тучных женщин возникали некоторые затруднения. Корсет решил их проблемы. Пётр I хоть и отдавал предпочтение дородным красавицам, но после поездки в Европу настоятельно порекомендовал российским придворным дамам последовать европейской моде. Для чего лично привёз эту деталь женского туалета. Одного не учёл русский царь: в Европе девочек с детства приучали к корсетам, а русские барышни пышного телосложения с трудом переносили эти «доспехи», в которых им не только танцевать на балах, но даже дышать было сложно. Самостоятельно надеть корсет женщина не могла. Горничной приходилось трудиться несколько часов, чтобы затянуть шнуровку и превратить пышку в тростинку. При этом жертва моды вынуждена была держаться за опору, чтобы не упасть. Позднее женщины стали носить под платьем обтягивающее трико. При этом бельё порядочных дам должно было быть исключительно белым или телесным. Другие расцветки считались неприличными. Однако трико не могло подчеркнуть талию и грудь. Поэтому корсет снова вернулся в женский гардероб.

Основные типы (модели) бюстгальтеров. Их особенности и преимущества

Данная модель отличается наибольшей универсальностью. Она подойдет для любых размеров и форм груди. Чашечки закрытые и имеют одинаковые верхние и нижние размеры. Крепится обычно с помощью бретелек и не имеет косточек.

Преимущественно поддерживают грудь снизу. Используются прозрачные или съёмные бретельки. Чашечки обычно содержат косточки.

В области под чашечками размещается небольшой корсет из плотной ткани. Благодаря этому бюстгальтер оказывает небольшое давление на бюст. Его использование обеспечивает максимальную фиксацию груди в нужном положении. Имеются бесшовные модели. Не рекомендуются для больших размеров бюста.

По форме чашечки напоминают балкончики. Модель немного открывает область декольте. Практически не закрывает грудь и в основном предназначена для её поддержки. Жесткие чашечки имеют косточки. Бретельки широкие с возможностью отстегивания. Отлично подойдет для небольших размеров бюста.

Чашечки имеют форму «карманчиков». Благодаря этому обеспечивается дополнительная поддержка груди по бокам. Также имеются дополнительные вставки для повышения объема груди.

Основная особенность модели состоит в наличии дополнительных поролоновых или силиконовых мягких вставок. Они визуально увеличивают объем бюста, делая размер груди на несколько размеров больше.

Очень открытая область декольте. Прикрывает практически только соски. Надежная поддержка груди по бокам. Как и модель балконет, лучше подойдет для небольших размеров бюста.

Имеет преимущественно телесный прозрачный цвет. Отсутствие бретелек и задней застёжки делает этот бюстгальтер практически незаметным под одеждой.

По форме напоминает полоску из ткани. Бретельки отсутствуют. Имеется возможность выбора модели с различным расположением застёжек.

Поверхность чашечек гладкая. Нет никаких декоративных элементов и швов. Подходит для любых размеров и форм бюста.

Обеспечивает дополнительную поддержку груди по бокам. Бретельки, прикреплённые к середине чашечки.

Главной особенностью является использование материи, особенно требовательной к гигиене и не вызывающей аллергию. Основное отличие состоит в отстегивающейся верхней части чашечки при кормлении младенца грудью. Также часто имеются силиконовые вставки.

Обеспечивает плотную фиксацию груди любых размеров. Используется прочная ткань с особенной эластичностью. Отсутствуют дополнительные вкладки, каркасы, а также косточки и декоративные элементы. Разработаны специально для физических упражнений, занятий гимнастикой, йогой.

Закатанные штаны

Слово «трусы» образовалось от сочетания двух французских слов: «culotte» и «trousse», которые дословно обозначали «закатанные штаны». Приобщение русских женщин к этой детали дамского нижнего туалета началось в середине XIX века — с ношения панталон. А до того причинные места в холод защищали многочисленные юбки да нижняя рубашка, подвязанная снизу. Правда, в XVII-XVIII веках в критические дни женщины носили «срамные порты», напоминающие длинные трусы из плотной ткани. Первые женские панталоны больше походили на сшитую внизу юбку. Поначалу покрой их был простым, только манжеты немного украшали кружевами. При этом штанины не были сшиты между собой, чтобы дама могла справить нужду, не снимая панталон. Ибо сделать это без посторонней помощи было очень сложно, ведь сверху их тесно прижимал к телу корсет. Когда панталоны наконец обрели свой настоящий вид, дамы в возрасте отказались их носить, считая их частью мужского гардероба. Но тут кто-то очень вовремя вспомнил все ту же Екатерину Медичи, которая ездила верхом в мужских штанах. И убедительный аргумент в пользу панталон был найден. Трусики в привычном для нас виде появились в начале XX века. Правда, из-за высокой стоимости купить их могли только состоятельные дамы…

Китай-город

Китайгородская стена, фото 1887

Кремль был не единственной крепостью в Москве. В середине XVI века правящая тогда Елена Глинская, мать Ивана Грозного, решила построить еще одну защитную линию вокруг сердца столицы. Китайгородская стена длиной 2.5 километров была сооружена за рекордное время, высотой она была ниже кремлевской, но толще — и более приспособлена для установки орудий.

Вид Китайгородской стены изнутри. Проломные ворота (слева) на Лубянскую пл. Вдали Ильинская башня, 1920-е

Стена оправдала себя и выдержала несколько нападений, однако, в конце XVIII века перестала иметь фортификационное значение. Долгое время она была просто символом старой Москвы, но в сталинское время город решили кардинально реконструировать. Требовалось расширить улицы и построить новые проезды, а Китайгородская стена сильно затрудняла движение — она имела лишь восемь въездных ворот.

Отреставрированный участок стены

В 1930-х годах ее снесли, однако, несколько участков стены уцелели, и в 1990-е и 2000-е их даже отреставрировали.

My nude nymph

Бренд из Казани, который специализируется на купальниках. Как говорит сама основательница, они хотели создать купальники, которые хотелось бы носить самим: утончённые, лаконичные, подчёркивающие естественную красоту.

При создании купальников бренд вдохновляется нимфами: охотницей Киреной, таинственной Калипсо, мятежной Электрой, жизнелюбивой Эглой и другими. А ещё их вдохновляет многообразие женской красоты. 

Бренд выступает за естественность, поэтому выбирает качественные и деликатные материалы, которые могут создать эффект «второй кожи». 

My nude nymph поддерживает экологичный подход, а благодаря локальному производству им удаётся оставлять минимальный углеродный след. 

В магазине также можно купить рубашки, льняные пижамы, пляжные сумки-шоперы и маски для сна. 

А эти магазины сошьют бельё по вашим меркам

Виды бюстгальтеров

Прежде всего бюстгальтеры различаются по плотности чашек:

  • плотная (формованная) — цельная деталь, чаще всего из поролона, которая в центре вытянута и повторяет форму груди;
  • мягкая — из эластичных материалов без формообразующих деталей;
  • полупоролон — поролон только в нижней части чашки;
  • дублированная — состоит из двух-, трех- или четырёхслойного скреплённого материала для придания формы и поддержки груди.

Различны конструкции:

  • на косточках — с каркасами дугообразной формы в нижней части чашечки;
  • без косточек — сохраняет форму груди естественной, поддерживает её за счёт своего покроя;
  • со швами — чашки состоят из нескольких деталей, соединённых плоским швом (Т-образные швы обеспечат надёжную фиксацию большой груди, диагональные — приподнимут, горизонтальные — расширят, вертикальные — сузят);
  • без швов — отсутствуют швы на чашке.

Невидимый

Бюстгальтер с силиконовыми чашечками, бретелями и застёжкой (могут быть только чашечки). Под ним кожа не дышит, поэтому носить его стоит лишь несколько часов в день.

Бюстгальтер телесного цвета без швов из эластичной ткани. Может быть полупрозрачным, с косточками или без.

Можно отстегнуть бретели спереди и сзади, что позволяет менять способ их расположения.

Это могут быть силиконовые или очень тонкие бретельки.

Без лямок

Имеют жёсткую конструкцию. Рекомендуются для женщин с маленькой грудью. Женщинам с пышной грудью можно выбрать бюстгальтер с силиконовыми полосками по линии чашек, благодаря которым он плотно прилегает к груди. А носить — с корсетным платьем без бретелей.

Бюстье

Бюстгальтер с косточками без бретелей, чашечки которого закрывают грудь только наполовину, совмещённый с коротким корсетом (чуть выше линии талии) из плотной ткани, который прошит косточками.

Бандо

Представляет собой полосу ткани, которая держится на самой груди.

По высоте чашек можно выделить 2 типа:

  • классический — полностью закрывает грудь;
  • анжелика — с горизонтальной полосой в основе, сильно открытыми чашками и расположением бретелей в крайних точках чашек.

Балконет

Линия декольте максимально открыта, бретелек нет вообще или они расположены очень далеко друг от друга. Такой бюстгальтер поддерживает грудь снизу и создаёт впечатление своего отсутствия.

Корбей

Вырезан под углом и больше закрывает грудь, нежели балконет. Сшит он так, что груди сближаются, образовывая ложбинку.

Похож на балконет, но более открытый. Немного сдавливает грудь с боков, делая её пышнее и больше.

Полностью закрытый

Чашечки такого бюстгальтера полностью закрывают грудь, сужаются и плавно переходят в лямку, образуя V-образный вырез. Его можно надевать только с закрытыми на спине и груди платьями, кофточками с рукавами.

Пуш-ап (push-up)

Бюстгальтеры с особенной конструкцией и объёмными деталями в нижней части чашек, которые приподнимают грудь и сближают одну к другой. Может быть с эффектом увеличения груди за счёт плотных чашек.

Спортивный

С плоскими швами, формованной чашкой, широкими бретелями, с широкой застежкой или без неё. Такой бюстгальтер не стесняет движений при занятиях спортом, хорошо держит грудь, не позволяя ей растягиваться.

Короткая майка со встроенными чашками или без.

Имеют специальную конструкцию, которая позволяет отстёгивать верхнюю деталь чашки.

Минимайзер

Специально для очень большой груди. Конструкция перераспределяет объём молочных желез, обеспечивая хорошую поддержку и уменьшая их на 1-2 размера, не сплющивая.

Бюстгальтер с практически плоскими чашечками без косточек треугольной формы.

Мягкий, с удлинёнными чашками без косточек.

Лямки соединяются на спине в одну вертикальную деталь.

Чашечки на косточках соединены тонкой перепонкой и имеют глубокий вырез.

Признаки правильно подобранного бюстгальтера

  1. Спинка должна находиться на одном уровне с косточками.
  2. Под застёжкой бюстгальтера должно проходить 2 пальца при застёгнутых крючках на самом свободном положении.
  3. Если поднять руки, центр бюстгальтера спереди не должен двигаться.
  4. Бюстгальтер не должен быть слишком свободным под грудью.
  5. Бретели не должны «врезаться» в плечи, а застёжка — в спину.

Блумерсы

Если у европейских и американских мужчин традиционно существовало нижнее белье как для верха, так и для низа, то женское нижнее белье в основном относилось исключительно к верхней части тела. Для коррекции фигуры у женщин были бюстгальтеры, корсеты, сорочки и камисоли, но из-за того, что раздельная конструкция одежды принадлежала лишь мужскому гардеробу, у дам не было ни панталон, ни каких-либо других вещей со штанинами. Но в середине 1800-х годов суфражистка Амелия Блумер пошла на бунтарский шаг как в моде, так и политике, в борьбе за гендерное равенство представив названные в честь нее блумерсы (также известные как «панталоны» или «шаровары») — широкие брюки, носимые под относительно короткой юбкой и внизу прихваченные резинкой. Женщины начали перенимать этот стиль в попытке избавиться от тяжелых платьев и в качестве протеста против неравенства. Всё это, конечно, не обошлось и без негативной реакции общественности.

Мик и Бьянка Джаггер в Сен-Тропе, 1971

«Я была поражена фурором, который я невольно произвела», — писала Блумер. — «Некоторые меня хвалили, другие порицали, кто-то комментировал, а кто-то высмеивал и осуждал». Несмотря на то, что суфражистка не собиралась начинать модную революцию, блумерсы стали одним из первых радикальных примеров женского низа со штанинами. В конце 50-х брюки наконец-то окончательно вошли в женский гардероб. Большую роль в этом событии сыграли такие известные дизайнеры, как Кристобаль Баленсиага и Кристиан Диор, которые использовали силуэт блумерсов для того, чтобы объявить о новом поколении женщин, которые носят брюки. С тех пор низ с раздельными штанинами вышел за рамки андрогинной моды, став одним из центральных компонентов женской моды.

Сорочки / Комбинации

На рубеже веков громоздкие слои одежды, ограничивающие движения, вышли из тренда, и мода сменила свое направление, повернув в сторону резко отличающегося (и гораздо более скандального) стиля флэпперов. С ростом суфражистского движения и принятием 19 поправки в 1920 году женщины стали вести гораздо более раскрепощенный образ жизни, чем когда-либо до этого — они курили, пили и носили короткие прически. Считалось, что флэпперы вели себя вызывающе, и то же касалось их выбора одежды. В знак своей новообретенной независимости флэпперы носили свободные платья, которые во-многом были похожи на нижнее белье вроде сорочек. Изначально сорочку, исторически считавшуюся нижним бельем, надевали на голое тело, чтобы защитить одежду от пота и кожного сала, выделяемых телом.

Calvin Klein Spring/Summer 2016

Однако флэпперы были не первыми, кого высмеивали за оригинальный стиль. В 1783 году Мария-Антуанетта поддержала художницу Элизабет Виже-Лебрен, поручив ей написать портрет молодой королевы. Лебрен была одной из 14 женщин (из числа 550 художников), принятых в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Там она выставила несколько портретов, в том числе и Антуанетту, изображенную в муслиновой сорочке и соломенной шляпе. Однако изображение королевы в домашней сорочке признали неуместным и вскоре исключили из числа экспонатов выставки.

После 20-х годов платье-сорочка адаптировалось к смене десятилетий, и функциональная вещь превратилась в сексуальный и привлекательный элемент гардероба. Такие платья были ранней версией современных комбинаций, которые стали популярным трендом в 90-х и не выходят из моды и по сей день. В разгар эпохи под влиянием таких звезд, как Кейт Мосс, Posh Spice, Кэролин Бессетт-Кеннеди и даже принцесса Диана, соблазнительные платья-комбинации, когда-то считавшиеся неуместными для того, чтобы их можно было носить прилюдно, вскоре стали одним из главных трендов десятилетия.

Принцесса Диана в платье Dior, 1996

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector