Сазонова, нина афанасьевна

«Деревенская актриса»

— Я встретилась с Василием Макаровичем на съемках его первой картины «Живет такой парень». Он дал мне прочесть сцены, в которых задумал объединить двух стариков, чтобы вместе, значит, им свой невеселый век доживать. И горько мне стало за свою Анисью, за ее запоздалое бабье счастье. Разве виновата она, что муж на фронте погиб? Шукшин тревожно взглянул на меня и спрашивает: «Что это вы такая невеселая? Аль не нравится?» — «Жалко, — отвечаю, — мне эту старую женщину. Была бы она помоложе, могла бы еще и полюбить». Шукшин засмеялся, весело подмигнул: «Будь по-вашему, сбавим нашей бабушке полтора десятка годков». Он возил этот фильм в свои родные края, на Алтай, а потом рассказывал мне, как на просмотре в одном деревенском клубе получил из зала записку: «Товарищ режиссер, кто играет эту тетку Анисью? Если наша, деревенская баба, то объясните, как ее научили играть. А ежели артистка, так что ж она у вас такая деревенская?»

Нина Сазонова, Борис Балакин и Леонид Куравлев в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень». Кадр из фильма

Война

Через несколько лет началась война с Германией. Нина, в числе актеров театральной бригады, поехала на фронт, где они выступали с концертами в госпиталях и на передовой. Дважды только чудо спасало девушку от смерти: под Энском, по дороге в очередную военную часть, она наступила на противотанковую мину. К счастью, взрыва не произошло. Военный, сопровождавший актеров, приказал Нине не шевелиться. Пообещав вскоре вернуться с сапером, он ушел с коллегами Сазоновой. Она осталась одна в зимнем лесу и простояла на мине 40 минут до прихода помощи.

Фронтовой концерт. Фото ok.ru

Во второй раз бригада попала в окружение под Харьковом. Как выяснилось впоследствии, из всего коллектива уцелели только Нина и еще двое актеров. Существует несколько версий, как Сазоновой удалось вырваться из окружения. Актриса Ольга Богданова, которая много лет проработала с Ниной Афанасьевной в Театре Армии, рассказывала, что события развивались следующим образом.

Сазонова и один из офицеров успели спрятаться в стогу сена. Вражеские автоматчики прочесывали местность в поисках выживших и проверяли вилами каждый стог. Офицера, закрывшего собой Нину, они обнаружили, выволокли из стога и тут же расстреляли, а девушку не заметили. Она просидела на месте всю ночь.

Утром Нина встретила деревенскую жительницу, которая приютила ее в своем доме до следующего утра. Потом старушка дала Сазоновой крестьянскую одежду и прут. Перемазав лицо грязью, актриса пошла в сторону линии фронта. Если бы ее остановили оккупанты, она бы сказала, что ищет убежавшую корову. Однако немцы, попадавшиеся на пути Нины, не заинтересовались замарашкой и вопросов не задавали.

Измученная девушка случайно набрела на группу наших солдат, вместе с которыми попала на советскую территорию. Но там ее ожидало еще одно потрясение: допросы сотрудников НКВД. После всего, что Нине довелось пережить, она должна была доказывать, что не является немецкой шпионкой.

Наконец, “органы” убедились в невиновности Сазоновой. Без документов, в тех же обносках, она с трудом добралась до Москвы. Когда актриса появилась в театре, охранник ее не пропустил — он не узнал в этой полуседой, истерзанной женщине жизнерадостную хохотушку Нину. Ее психика тоже сильно пострадала — врачи диагностировали у 24-летней девушки начальную стадию шизофрении.

Несмотря на подорванное здоровье, Сазоновой пришлось вернуться на фронт. За годы войны актриса выступила более, чем в трех тысячах концертов.

Смерть

В новогоднюю ночь 2002-го в семье снова произошли очередные скандал и драка – Михаил избил мать до бессознательного состояния, которое принял за смерть. То ли желая избежать последующего тюремного заключения, то ли испугавшись содеянного, то ли перепутав дверь с окном, он выбросился с 11-го этажа.

Нина Сазонова в старости

Актрису удалось спасти, но после гибели сына она прожила недолго – перенесла два инфаркта, с трудом двигалась. Вскоре у нее развилось старческое слабоумие, усугубились артрит и тоска по любимому ребенку. Известно также, что сразу после случившегося у Сазоновой появилась сиделка, назвавшаяся родственницей, лишившая ее роскошного места жительства и поселившая в дом престарелых. Однако позднее Лариса сняла небольшую квартиру, куда осенью 2003-го и переехала вместе с Ниной Афанасьевной.

В первый день весны 2004-го любимицы миллионов не стало. Причина смерти: острая сердечная недостаточность.

Могила Нины Сазоновой

Однажды в интервью Ольга Богданова на вопросы о творческой биографии старшей коллеги ответила:

Первая роль

Творческий талант Нина Сазонова впервые проявила еще в начальных классах школы. Знаменитость вспоминала, что это случилось благодаря ее классной руководительнице, которая, когда дети уставали старательно выводить в тетрадках буквы, брала в руки гитару и предлагала всем вместе негромко спеть.

Под аккомпанемент учительницы маленькая Нина вместе с остальными ребятами перепела массу народных песен, а также романсов. Но стремившаяся развить имевшиеся у детей таланты учительница одним пением не ограничивалась. Младшеклассники под ее руководством по ролям разыгрывали сценки из всевозможных сказок. Нина Сазонова утверждала, что первой ее ролью стал Колобок в одной такой постановке.

Военная молодость

Когда началась война, Нина Сазонова вместе с коллегами по театру участвовала в концертах на Белорусском вокзале, откуда отправлялись эшелоны с бойцами на фронт. После в составе фронтовой бригады актриса не раз бывала на передовой, выступала в госпиталях перед ранеными, всего приняла участие в трёх тысячах концертов на фронте.

Нина Сазонова в фильме «Северо-западнее Берлина».

В 1942 году она оказалась в окружении под Харьковом, откуда её и подругу Тосю Романову командир попытался вывезти на танке, прорвавшись сквозь кольцо. Но Тося не удержалась и погибла, а вот Нина Сазонова выжила. Благодаря старушке в одной из деревень, сменила военную гимнастёрку на рваную одежду и смогла пробиться к своим.Правда, отношение к вышедшим из окружения было тогда неоднозначным, и актриса едва не угодила в лапы Смерша. В Москве ей пришлось ещё долго скрываться, ждать, пока подруга сделает ей новые документы, а затем уехать на время в Свердловск. Если бы не та самая подруга, Нина Сазонова вполне могла оказаться в лагере, как многие, вышедшие из окружения.

Театр и кино: долгая дорога к славе Нины Сазоновой

Театр

После войны Нина осталась работать в театре Красной Армии. Долгие годы Алексей Попов давал актрисе с неяркой внешностью маленькие характерные роли и эпизоды. У него Сазонова сыграла лишь один яркий персонаж — Лушку в постановке “Поднятая целина” по Шолохову. Но она не отчаивалась и не завидовала более удачливым коллегам.

Даниил Сагал в роли Давыдова, Нина Сазонова в роли Лушки в спектакле по роману М. Шолохова “Поднятая целина”. Фото ria.ru

Война не сломила актрису: она была оптимистичной, легкой на подъем, знала множество песен и частушек (не всегда приличных) и с удовольствием их исполняла. Потрясающий голос Нины и привел ее к вершинам славы.

Карьера Сазоновой в театре начала развиваться после триумфального успеха в кино в фильме “Женщины” (1965 г.). На тот момент актрисе исполнилось 48 лет. С тех пор она стала получать значимые роли в классических и современных постановках, кто бы ни занимал место руководителя театра.

Нина Сазонова и Галина Яцкина. “Женщины” 1965 г.

Лучшими театральными работами актрисы стали сваха Фекла в “Женитьбе”, соседка Тузикова в “Барабанщице”, генеральша Епанчина в “Идиоте“, владелица пароходной компании Васса Железнова в спектакле с тем же названием и многие другие. Наиболее плодотворный тандем у Сазоновой сложился с режиссером Александром Бурдонским (между прочим, внуком Сталина), в постановке которого “Деревья умирают стоя” она играла до последних лет жизни. Театру Армии Нина Афанасьевна отдала более 60-ти лет.

“Васса Железнова”

Кинематограф

Кинодебют Сазоновой состоялся в драме Юлия Солнцева “Поэма о море” (1958 г.). Кинорежиссер Александр Довженко увидел ее на сцене театра и предложил сыграть небольшую роль матери, потерявшей всех сыновей во время войны

На актрису обратили внимание и периодически стали приглашать на незначительные роли и эпизоды


“Поэма о море” 1958 г.

Среди них зрителям наиболее запомнился образ деревенской тетки Анисьи в трагикомедии Василия Шукшина “Живет такой парень” (1964 г.). А для Леонида Куравлева с главной роли Пашки Колокольникова началась звездная карьера.

Борис Балакин, Нина Сазонова и Леонид Куравлев “Живет такой парень” 1964 г.

Свою первую ведущую роль Нина сыграла в новелле “Тетка с фиалками” (эту самую тетку). А следующая центральная роль Кати Бедновой в мелодраме режиссера Павла Любимова “Женщины” принесла актрисе всесоюзную славу. Здесь она впервые исполнила в дуэте с Павлом Любешкиным тот самый “Вальсок”. Сочетание актерского таланта и уникального голоса, проникающего прямо в душу, покорили всех.


Нина Сазонова и Павел Любешкин. “Женщины” 1965 г.

После этого фильма за актрисой закрепилось амплуа матери, что не вызывало у нее никакого недовольства. Роли матерей, и сильных духом “правильных” женщин она сыграет в лучших своих картинах “Наш дом”, “Бабье царство”, “Моя улица”, в киноповести “День за днем”. В двух последних Нина спела легендарные песни “Ромашки спрятались” и “Стою на полустаночке”.


“День за днем” 1971 – 1972 г.г.

Подруга Сазоновой актриса Ольга Богданова утверждала, что сама Людмила Зыкина не рисковала браться за репертуар Нины. Зато певица Валентина Толкунова не побоялась опозориться и, с разрешения актрисы, достаточно успешно перепела “Стою на полустаночке”. Многие из поклонников Толкуновой даже не знают, что эта песня была написана специально для Нины Сазоновой.

Когда на экраны вышла “День за днем”, на имя “тети Паши” со всех концов страны посыпались мешки писем. У Нины не было “головокружения от успехов”, а свою невероятную популярность она использовала, чтобы помочь коллегам решить их насущные проблемы. Актриса “выбивала” для них жилье, устраивала в детсады детей и т.д. Сама Сазонова жила очень скромно. В ее доме не было даже такого необходимого предмета быта, как стиральная машина.

Нина Сазонова и Ольга Богданова. Фото sadalskij.livejournal.com

В фильмографии актрисы всего около 30-и работ. После съемок в еще одной удачной киноповести “Юркины рассветы” (1974 г.), она утратила интерес к кинематографу. Театр и концертные выступления всегда были для Нины в приоритете. Она сыграла еще в нескольких телеспектаклях, а в 1993-м году исполнила свою последнюю роль в кино в режиссерском дебюте Андрея Купермана “Потрясение”. Фильм не имел никакого общественного резонанса.


“Юркины рассветы” 1974 г.

Последние годы жизни Нины Сазоновой

В последние годы Нина Афанасьевна редко выходила на сцену родного театра из-за ухудшающегося здоровья. Только там пожилая актриса чувствовала себя нужной и любимой: зрители по-прежнему горячо ее приветствовали. А ее домашняя жизнь превратилась в настоящий ад.

Нина Сазонова. Фото m.ok.ru

Спившийся Михаил выпускал мать из квартиры только в театр, запрещал пользоваться телефоном, не позволял ее навещать друзьям и сослуживцам. И продолжал периодически избивать Сазонову, которая уже давно перешагнула 80-летний порог. Она оказалась в изоляции от внешнего мира.

В новогоднюю ночь 31 декабря 2001-го года, пьяный выродок в очередной раз сильно избил Нину Афанасьевну. Она упала на пол, потеряв сознание. На следующее утро Михаил очнулся и увидел мать, лежавшую неподвижно. Неизвестно, какие эмоции Борисов испытал, но они побудили его выброситься с балкона 11-го этажа. Его тело обнаружили соседи, вызвавшие скорую помощь и милицию. Милиционеры взломали дверь квартиры. Сазонова была еще жива, но привести ее в чувство врачам не удалось. Актрису госпитализировали в реанимацию госпиталя Министерства обороны. Расходы на похороны Борисова взял на себя Театра Армии.

Дома на ул. Селезневская, где жила Нина Сазонова. Фото yandex.ru/maps

Вопреки неутешительным прогнозам медиков, она выжила и пошла на поправку, но шансов на полное выздоровление не было. Передвигалась Нина Афанасьевна только с палочкой, помимо прочих тяжелых диагнозов, у нее выявили частичную потерею памяти и старческую деменцию. Имя сына она никогда больше не произносила и не интересовалась, что с ним случилось. Жить без постороннего ухода актриса уже не могла.

Тогда и активизировалась некая сиделка Лариса Свиренко, старая знакомая Сазоновой. Друзьям, переживавшим за судьбу больной женщины, она представлялась ее двоюродной племянницей. Свиренко вселилась в квартиру актрисы и действительно стала за ней ухаживать. Еще бы — на кону трехкомнатная квартира на Селезневке, почти в центре Москвы! Она без труда уговорила Нину Афанасьевну оформить на себя договор ренты с пожизненным содержанием, после чего на полгода отправила ее в больницу в Новозагарье. И тут возник еще один претендент на “кусок пирога” — внук Евгений. Не долго думая, он просто въехал в квартиру бабушки. Это при том, что актриса была жива, а внука всегда терпеть не могла!

Лариса Свиренко. Фото starhit.ru

Юридические обоснования для таких действий у него, безусловно, были. Скорее всего, Евгений уже успел вступить в права наследства и зарегистрироваться по месту нахождения собственности. Интересно, где он был, когда театр хоронил его отца?

И понеслось… И заявление в милицию о похищении бабушки внук писал (дважды), и в краже ее “бриллиантов” Ларису обвинял. Она не оставалась в долгу. Нет смысла пересказывать все “комплементы”, которыми эти двое обменивались. Их цели были прозрачны: у Евгения — отобрать у конкурентки опекунство над бабушкой, чтобы получить квартиру целиком, а у Свиренко — удержать опеку. Вернемся к несчастной Нине Афанасьевне.

Свиренко забрала ее из больницы и перевезла на съемную квартиру, так как на Селезневке окопался наглый внук. Коллеги актрисы, приезжавшие ее проведать, говорили, что выглядела она неплохо, неприязни к Ларисе не проявляла. Рядом всегда находилась сиделка (уже не Свиренко), услуги которой оплачивал театр. К тем же выводам пришли сотрудники милиции, вынужденные проверять ложную информации о “похищении”. Так что однозначно считать Ларису бездушной охотницей за имуществом стариков, я думаю, все-таки не стоит.

После той страшной новогодней ночи, Сазонова прожила еще два года. Она скончалась в больнице 1 марта 2004-го года от сердечной недостаточности в возрасте 87-и лет. Гражданская панихида прошла в Театре Армии, на сцене которого актриса прослужила большую часть своей жизни. За счет театра ее и похоронили на Ваганьковском кладбище. Справедливости ради, стоит добавить, что памятник Нине Афанасьевне впоследствии поставила Свиренко.

Очень обидно за замечательную народную актрису, ставшую жертвой жестокости единственного сына и происков любителей легкой наживы. Как уж они там дальше решали квартирный вопрос — уже не интересно.

Дорогая мама!

Старшему поколению зрителей она прекрасно известна по фильмам «Женщины», «Первый троллейбус», «Живет такой парень», «Зигзаг удачи», «Наш дом», «Бабье царство». Со всех концов необъятной страны ей шли письма: «Дорогая мама! Простите, что я, чужой человек, называю вас этим светлым именем. Увидел ваши глаза, услыхал ваш голос и будто вернулся в детство».

А после того как она сыграла тетю Пашу в многосерийном фильме «День за днем», стали приходить письма, на конвертах которых было написано: «Москва, тете Паше». Сколько в Москве проживает «теть Паш», одному Богу известно, но письма неизменно находили адресата. «Милая тетя Паша! Я очень давно лежу в больнице. Если вы пришлете мне письмо, я положу его под подушку, и мне будет легче, потому что знаю: такой человек, как вы, всегда поддержит…»

Когда отмечался 70-летний юбилей Нины Сазоновой, на сцену Театра Советской армии, которому актриса верой и правдой служила с 1934 года, вышла Ангелина Степанова и сказала: «Нина Афанасьевна, если бы ты знала, как я тебе завидую. И знаешь, почему? Вот меня все называют Ангелина Иосифовна, а тебя просто — тетя Клава, тетя Паша. Ты не просто народная актриса, а всенародная. И любовь к тебе тоже всенародная».

Увы, отношения с собственным сыном у Нины Афанасьевны Сазоновой сложились совсем по-другому.

Михаил Сазонов. Фото: Кадр youtube.com/ Москва Доверие

Личная жизнь Нины Сазоновой

Личная жизнь у актрисы не сложилась. Официально она вышла замуж всего один раз за директора художественной галереи Александра Борисова. Этот союз был недолгим. Вскоре после рождения сына Михаила, Борисов ушел из семьи. Он не выдержал частых гастролей жены. С тех пор Александр не общался ни с бывшей супругой, ни с сыном.

Нина Сазонова с сыном Мишей. Фото news.myseldon.com

Конечно, поклонники у Нины имелись. Но Михаил не принял никого из них. Единственным исключением стал гипнотизер Вишневский, с которым актриса познакомилась на гастролях в Тамбове. Он заинтриговал отпрыска своим необычным даром (например, мог оплатить в ресторане двухсот рублевый счет купюрой в 25 рублей, а официантка при этом считала, что получила еще и на “чай”).

На тот момент Михаилу Борисову было уже около 30 лет. К сожалению, ничего хорошего из него не вышло. Он превратился в законченного тунеядца, живущего за счет матери и заядлого картежника. Уже тогда Михаил стал злоупотреблять алкоголем. Вишневский тоже увлекался “зеленым змием”.

Однажды он взял молодого человека с собой на гастроли. Через две недели они приехали домой и выглядели так, как будто все это время беспробудно пили. Сазонова без колебаний выставила возлюбленного за порог. Больше она не приводила мужчин в свой дом.

Михаил Борисов. Фото 24smi.org

Нина Сазонова: проблемы с сыном

Чувство вины перед сыном заставляло актрису закрывать глаза на его безобразные выходки. Когда Миша был маленьким, Нина, в силу своей занятости, часто оставляла его под присмотром чужих людей (но не отдала в школу-интернат, как поступили со своими детьми в аналогичной ситуации те же Наталья Фатеева и Любовь Полищук).

В 16 лет Михаил привел домой девушку Наташу, заявив матери, что та ждет от него ребенка. При таких обстоятельствах, Нина не могла просто сказать сыну “нет”. Но отказалась финансировать молодую пару, а на невестку смотрела, как на пустое место. Парень был вынужден бросить школу и устроиться на работу, чтобы содержать юную жену и родившегося у них сына Евгения.

Появление внука не изменило отношение Сазоновой к браку сына. А он недолго выдержал роль мужа и отца. Молодая семья распалась, и Михаил остался жить с матерью. В дальнейшем он так и не построил долгосрочных отношений с женщинами — ни одна из его избранниц не устроила Сазонову. Можно, конечно, назвать ее поведение материнской ревностью и деспотизмом, но кто мешал взрослому мужику начать самостоятельную жизнь?!

Проще было сидеть на шее матери, обвиняя ее при этом во всех своих неудачах. Со временем, Михаил окончательно деградировал. Уже немолодая актриса моталась по гастролям, чтобы выплачивать его карточные долги, а дома ее ожидали побои пьяного сына. Бывало, Нина Афанасьевна оставалась ночевать в гримерке театра или у своих друзей, потому что боялась возвращаться в свою квартиру.

Нина Сазонова и ее сын Михаил Борисов. Фото starhit.ru

Она никому не жаловалась на невыносимое существование, но коллеги по театру видели ее синяки и понимали, что происходит. Они очень любили и уважали Сазонову (что вообще-то редкость для театральной среды) и не раз предлагали ей устроить сына на лечение от алкоголизма или обратиться в милицию. Однако актриса боялась нанести “Мишеньке” еще одну психологическую травму и надеялась, что он “изменится”. Но изменилось только то, что вместо карточных игр, он начал спускать деньги матери на игровые автоматы.

Война

— Я увидела войну на Белорусском вокзале. В театре шла репетиция. Внезапно на сцену вышел главный режиссер (Театра Красной армии. — Ред.) Алексей Дмитриевич Попов и сказал: «Едем на Белорусский, оттуда сейчас уходят на фронт». Я должна была петь и плясать в паре с Тосей Романовой. Но, когда мы вошли в зал ожидания, во мне все замерло. На улице яркое солнце, ни облачка, а здесь — как перед грозой: люди прижались к стенам, говорят шепотом… У Попова на лице каждый мускул напрягся. Начали концерт. А вокруг тишина — ни смеха, ни аплодисментов. Вышли мы с Тосей. С нами два баяниста. Я запеваю: «Шел со службы пограничник, на груди звезда горит…». Глянула на Тосю, у нее по щеке слеза катится. Однако вторит: «Задержался у колодца, дай напиться, говорит…». И дрогнуло что-то в зале, люди оторвались от стен. Тут у меня горло перехватило. А вокруг уже плотным кольцом новобранцы, матери, жены, невесты. Поют вместе с нами. И плачут. Оборачиваюсь к баянистам: «Давайте частушки!» Ребята рванули мехи, мы с Тосей выбили дробь, и вдруг как удар грома: «По вагона-ам!» Матери заголосили, солдаты наскоро целуют их, жен, детишек, бегут по теплушкам. Толпа кинулась за поездом: «Прощайте, родные!» Кто-то из бойцов, перекрывая шум, затянул: «Шел со службы пограничник…». Весь состав грянул: «На груди звезда горит!» Долго смотрели им вслед. Будто знали, что из этих ребят почти никто не вернется.

«Железная леди советского кино». Характер Татьяны Лиозновой закалила война

В мае 1942 года под Харьковом часть, в которой выступала Сазонова, попала в окружение. В живых остались лишь несколько автоматчиков во главе с генералом Михайловым и сама актриса.

— Как-то перед самым рассветом остановились на лугу, спрятались в стогах передохнуть. Проснулись все разом: по лугу, перекликаясь и хохоча, ходят немцы. Бойцы рванулись к автоматам, я судорожно сжала их руки. Прошли немцы. И настала тишина. «Вот что, — говорит мне Михайлов, — идите дальше одна. У вас есть шанс: вы женщина — может, пройдете. Идите прямо по балке. За ней должно быть село, кто-нибудь из крестьян приютит. А нам один конец, в плен сдаваться не будем». И пошла я ночью по этой балке. Рано утром вышла к деревне. У одного дома стоит ведро с водой. Я к нему припала, оторваться не могу — несколько дней не пила, росу лизали с травы. Слышу, будто из-под земли, старушечий голос: «Девонька, иди-ка сюда». Рядом землянка, спустилась в нее. Бабка меня спрашивает: «Ты кто?» На мне платье форменное, назвалась медсестрой. «Снимай свою одежду, в деревне немцы». Дает мне старую кофту, юбку, мужской пиджак. «Наши-то где?» — спрашиваю. «Кажись, под Чепелем. Это совсем рядом. Бери хворостину. Встретятся немцы, мол, корову шукаю». Вышла на дорогу. У речушки немцы полощутся. Увидели меня, показывают в сторону Чепеля: «Там, пу-пу-пу — фронт». Прохожу, помахиваю хворостиной, а у самой коленки трясутся, вот сейчас в спину! Навстречу мотоциклисты с автоматами — страшно до жути. Чувствую, силы мои уже на пределе. Но иду. А к вечеру начался ураганный огонь. Залегла, головы не поднять. К рассвету утихло. Встала, поднялась на горку — в утренней мгле сожженная деревня дымится, только остовы печек торчат. У разрушенного сарая женщина на костре что-то варит в горшке. Присела возле. Вдруг сзади голос: «Гражданка, вы откуда?» Оглянулась — наши солдаты. У одного на гимнастерке медаль «За боевые заслуги». Вскочила, рванулась к ним — и упала без сознания…

Фильмы

В 1958-м с «Поэмы о море» начался звездный путь Нины Афанасьевны в кино. Ее героини – сильные женщины, выстоявшие перед ударами судьбы и не растерявшие оптимизма и веру в жизнь и людей.

Нина Сазонова исполняет песню «Сестричка»

На съемках фильма «Живет такой парень» артистке удалось познакомиться с Василием Шукшиным и даже убедить его омолодить свою героиню, подарив возможность полюбить подольше.

А песни («Сестричка», «Ромашки спрятались», «Стою на полустаночке»), звучавшие в кинолентах в исполнении Сазоновой, просили спеть на бис и зрители на творческих вечерах, и простые рабочие сцены в антракте. И она никому не отказывала.

Нина Сазонова исполняет песню «Стою на полустаночке»

В богатой фильмографии – и «Зигзаг удачи», и «Наш дом», и «Женщины», и «День за днем». После выхода на экраны последней ленты в руки почтальонов попадали телеграммы с адресатом: «Тёте Паше». А кто-то даже стал называть актрису мамой.

Личная жизнь

После войны актриса вышла замуж за директора художественной галереи Александра Капитоновича Борисова, у них родился сын Михаил. Брак с Борисовым продлился недолго.

В интервью «Первому каналу» актриса Л. И. Касаткина рассказывала: «Почему она не выходила замуж? Ей предлагали довольно интересные мужчины. И Холодилин — замечательный актёр, и Вешняков, но она отказывала, потому что так любила сына. Может быть, даже слишком».

В 16 лет Михаил привёл в дом свою первую жену Наталью. Чтобы содержать семью, ему пришлось бросить школу. Мать выступала категорически против этого брака, всячески игнорировала невестку. Через некоторое время в молодой семье родился сын Евгений, а вскоре Михаил и Наталья развелись.

После развода Михаил, оставшийся жить с матерью, начал употреблять алкоголь, пристрастился к азартными играм. Из-за вредных привычек молодой человек потерял работу, влез в долги, которые она была вынуждена выплачивать.

В последние годы жизни была полностью изолирована Михаилом от внешнего мира: он не подпускал мать к телефону, не впускал гостей в квартиру. Исключение было сделано им в канун встречи нового, 2002 года, незадолго до случившейся в новогоднюю ночь трагедии: Михаил впустил в дом представителей театра, пришедших поздравить актрису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector