Как пишется «влево», «вправо»: слитно или раздельно

Содержание:

Как делают рентген или КТ легких детям

Важно уточнить особенности лучевых исследований в детском возрасте. Первый вопрос – с какого возраста проводится флюорография детям

Согласно Приказу Минздрава РФ от 21.03.2017 N 124Н можно делать флюорографию детям старше 15 лет. Всем детям младше этого возраста, вне зависимости от показаний, данный вид диагностики не проводится. Если возникает необходимость в обследовании легких на предмет выявления туберкулезного поражения, проводится только рентгеновское обследование. Оно по показаниям допустимо у детей с рождения.

КТ можно делать детям с рождения, но для этого нужны четкие и обоснованные показания. Это такие патологии, которые нельзя подтвердить другим методом

Но важно подчеркнуть, что в возрасте до 6-7 лет, пока ребенку сложно длительное время лежать неподвижно, не плакать и не капризничать, томографию проводят под наркозом или медикаментозным сном

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:

ВЛЕВО

ВЛЕВО

ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла гусеница.

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:

ВПРАВО

ВЛЕВО

ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка.

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

А потом ее назад

И опять ее вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале

Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга

В статье использовались материалы из пособия: «Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения.»

Как определить, если нет надписей

К сожалению, часто маркировка наносится только краской, тогда со временем буковки просто стираются, и найти левый и правый наушник таким образом уже не получится. Поэтому перечислю другие способы проверки наушников на правый и левый канал:

  1. Если устройство проводное, то, как правило, в месте соединения провода расположен микрофон. И если вы надели уши правильно, то отверстие микрофона будет с внешней стороны.
  2. Некоторые модели имеют разную длину проводов слева и справа. Так вот правый будет короче, так как стандартно с этой стороны делают микрофон в гарнитуре.

  1. Иногда обозначение на корпусе встречается в виде выпуклых точек. Одной, двух или трех, которые можно ощутить на пальцем на левом корпусе.
  2. Анатомически сконструированные модели будут удобны только при правильном расположении ушей. Так как форма корпуса, изгибы созданы для позиционированного ношения.
  3. Проверку наушников можно провести через отключение, тогда справа звук пропадет быстрее.
  4. Слева более выражено звучат басы, а вот вокал и высокие частоты громче справа.
  5. В устройствах со съемным кабелем есть риски. И при подключении они будут совпадать по расположению и цвету.

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Итак, почти каждый водитель слышал о правиле левой полосы. Большинство из нас знает, что запрещено движение по крайней левой полосе вне населённого пункта, если заняты правые. Однако, это не совсем точное описание данного правила.

  1. полный запрет движения по крайней левой полосе при свободных правых,
  2. обязанность водителей вести автомобиль по возможности как можно правее по проезжей части.

Разрешён ли выезд для обгона?

Ну и по Правилам, исходя из описанного разделом выше, становится всё просто. Да, вы имеете полное право выехать на крайнюю левую полосу на трассе для опережения другого авто. При этом, после опережения вы обязаны вернуться вновь на правую, чтобы выполнить требование ПДД двигаться как можно правее по возможности.

Но вам ничего не запрещает опередить хоть километровую колонну других транспортных средств по левому ряду. А вот какое расстояние должно быть между двумя автомобилями в правом ряду, чтобы у вас не возникло обязанности перестроиться туда же, а затем, по приближении к следующему автомобилю, вновь перестроиться в крайнюю левую, в Правилах не говорится. Хотя, именно это и вызывает чаще всего агрессию многих водителей к так называемым «тошнотам в левом ряду».

А на автомагистрали?

Такой тип дороги почти во всех случаях располагается вне населённого пункта. Отсюда и распространение требования пункта 9.4 ПДД на автомагистраль в том числе. То есть занимать крайнюю левую полосу здесь нельзя при свободной правой.

Когда можно ехать по левой даже при свободной правой?

Здесь мы поговорим об упоминании в официальной трактовке 9.4 ПДД слова «по возможности». Обязанность двигаться именно при наличии возможности ближе к правому краю проезжей части по сути означает, что вы имеете право двигаться по левому ряду даже при свободных правых рядах в следующих случаях:

  • если на ближайшем пути вам нужно повернуть налево,
  • если аналогично скоро вам нужно развернуться,
  • если нет возможности ехать по правой полосе по тем или иным причинам.

Здесь следует отметить как раз эту пресловутую возможность и отсутствие чётких критериев в Правилах дорожного движения её наличия или отсутствия. Например, на протяжении правой полосы больше ям или глубже колея. Образует ли это отсутствие возможности двигаться по ней? Очевидно, что нет. Да и инспектор, скорее всего, выпишет штраф за движение по крайней левой полосе при свободных правых в этом случае.

Пример участка дороги, где правые ряды заняты, и можно ехать по левой полосе

Другой вопрос, на который также не будет ответа: за сколько до целевого места поворота налево или разворота можно перестроиться на крайний левый ряд, чтобы не был нарушен пункт 9.4 ПДД? Увы, но большинство автолюбителей настолько заранее занимают левую полосу, что создают помехи другим автомобилям на километры.

Обязан ли водитель уступать дорогу, если его догоняет другая машина?

В то же время именно создавать помехи движение слева Правилами не запрещено прямо.

Да, вам запрещается занимать крайнюю левую полосу при свободных правых на трассе, если на это нет причины или если правые полосы свободны. Но это не образует объективную сторону состава правонарушения для привлечения вас к ответственности именно за невыполнение обязанности уступить дорогу. Хотя бы, потому что обязанность уступать дорогу возникает только по отношению к тем, кто имеет преимущественное право проезда. А ваше движение слева не образует преимущество у едущего позади вас авто.

Таким образом, даже если вы движетесь в левой полосе в нарушение ПДД, когда вас догоняет автомобиль сзади, едущий по тому же ряду с большей скоростью, у вас не возникает обязанности уступить ему дорогу. Но всё ещё остаётся обязанность перестроиться вправо. Впрочем, разница здесь только в статье КоАП, по которой вы можете быть привлечены – только по статье за нарушение правил расположения, но не за неуступление дороги. Хотя, и размеры штрафов в обоих случаях одинаковые.

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева — левая.

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки — справа. Обычно часы носят на левой руке.

КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком.

Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Пример работы сервиса «Image edited?»

В целях демонстрации практического примера было сделано фото. Сначала его обрезали, и таким образом получили второй файл. В другой раз у оригинала немного поменяли контрастность, яркость и насыщенность. Это было сделано с помощью мобильного приложения Snapseed.

Итак, у нас есть три файла, каждый из которых нужно проверить.

Нажимаем на кнопку Analyze File («Анализировать файл»), сервис попросит загрузить файл с компьютера, выбираем оригинальный снимок, через пару секунд сервис дает следующий ответ: «Can’t tell. There is nothing in the file metadata that indicates this file has been edited» — «Не могу сказать. В метаданных файла нет ничего, указывающего на то, что он был отредактирован», то есть сервис буквально не заметил того, чтобы изображение менялось. Действительно, фото оригинальное, взято из папки, где хранятся все снимки, снятые с помощью цифровой камеры.

Следующим проверим второе изображение, у которого была немного изменена яркость, контрастность и насыщенность.

Сервис ответил: «Есть вопросы», то есть да, изображение изменено

Кроме того был приведен список возможных редакторов, но Snapseed среди них нет, но, конечно же, это не так важно, как сам факт редактирования

И, наконец, проверим третье изображение, которое было обрезано. Сервис дал тот же ответ, что и в случае со вторым проверяемым файлом – изображение было изменено.

Проверка наушников лево право с помощью тестового видео

Состояние звука в наушниках отображается на слухе человека, поэтому внимание уделяется качеству. Для проверки audio в моделях используют такую методику:

  1. Выбирают режим «Стерео».
  2. Нажимают на приложении на значки динамиков. Проверяют соответствие левого канала и правого своей стороне. 
  3. В процессе нажатия происходит отображение звука и слышно звучание с левой стороны. Это говорит о правильной работе обоих каналов и правильности подключения. 

Специальные сервисы диагностики записывающего устройства в режиме online позволяют выполнить проверку, если отсутствует специализированное программное обеспечение для работы с музыкой. В этом помогут видео для работы с подобными устройствами .

Словарь антонимов

ВЛЕВО — ВПРАВОПовернуть влево — повернуть вправо. Ο Куда ни взглянет американец — вперед, назад, вправо или влево — он всюду видит объявления. Ильф и Петров. Одноэтажная Америка. Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый смотрел вправо и видел там бесславие и покой. Ф. Кривин. Лев из класса пресмыкающихся.ГЛАДКИЙ — ШЕРОХОВАТЫЙГладко — шероховатоГладкая поверхность — шероховатая поверхность. Гладкая речь — шероховатая речь. Сделать гладким — сделать шероховатым. Ο нос… темно-серый и не гладкий, а шероховатый. С. Аксаков. Записки ружейного охотника.ГЛАДКИЙ — ШЕРШАВЫЙГладко — шершавоГладкая поверхность — шершавая поверхность. Гладкий лист — шершавый лист. Ο Левин стал на ноги, снял пальто и, разбежавшись по шершавому у домика льду, выбежал на гладкий лед. Л. Толстой. Анна Каренина. Здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. А. Грин. Алые паруса. вместо шершавого, тяжелого, скрипучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический. Белинский. Сочинения В. Одоевского.ЛЕВО — ПРАВОлевее — правееЛево руля — право руля. Ο Все принялись кричать и давать советы, хая изо всей мочи руками: «левее, правее, туда, сюда, не туда» и проч. С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Снаряды ложатся левее, правее, опять левей, опять правей. Вот наконец один попал в башню и еще один — вниз, под корень. К. Симонов. Последнее лето.НАЛЕВО — НАПРАВОЕрмолай шел смело и безостановочно.., лишь изредка покрикивая: «левей — тут направо колдобина!» или «правей — тут налево завязнешь!» Тургенев. Льгов. До самой этой мельницы два лыжных следа стелется, у самой этой мельницы дорога на две делится: ты идешь направо, я иду налево. В. Тушнова. Мельница. Я никогда не судил, был снисходителен, охотно прощал всех налево и направо. Чехов. Скучная историяПРАВО — БЕСПРАВИЕДля начала он произнес вступительную фразу о том, что у него на родине, в Европе, другое право, и там правят законы разума. При этом он, возможно, вспомнил, на родине у него прочно воцаряется эпоха бесправия и упадка права. Б. Носик. Швейцер. — Каким оно будет завтра, твое устройство, ты и сам не знаешь! Может, это будет твое право — мое бесправие? А может — мое и твое бесправие? Залыгин. Комиссия.ХИТРЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙХитро — простодушнохитрость — простодушиеВалентина Михайловна была дочь… очень пронырливой и хитрой малоросски, одаренной крайне простодушной наружностью, из которой она умела извлечь всю возможную пользу. Тургенев. Новь. схватил меня за плечо и снова, заглянув в глаза, спросил: — Хитер ты али простодушен, а? М. Горький. Детство. Трудно было разгадать этого «мужика» . Он был умен, а «работал под дурачка». Был хитер, а старался казался простодушным. Был невероятно скуп, а прикидывался добрым. И. Шнейдер. Встречи с Есениным..ХИТРЫЙ — БЕСХИТРОСТНЫЙХитро — бесхитростнохитрость — бесхитростностьХитрый и плутоватый, он наживался недобрыми путями, обмеривая и обвешивая покупателей. Новиков-Прибой. Порченый. Это было милое, бесхитростное дитя. Чехов. Мои жены.ХИТРЫЙ — ПРОСТОЙХитрость — простотаНиконов очень внимательно посмотрел ему в глаза. Хитер он или в самом деле прост? Г. Бакланов. Карпухин.ЛУКАВЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙЛукаво — простодушнолукавство — простодушиеМы бы увидели разницу между простодушною сатирою французских trouveurs и лукавой насмешливостью скоморохов. Пушкин. Наброски статьи о русской литературе. Читатели наши, конечно, помнят впечатление, произведенное над ними появлением «Вечеров на хуторе»: все обрадовались этому живому описанию племени ноющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Пушкин. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Симптомы коронавируса. Как определить что вы уже больны.

Климов Юра — молодой врач из РФ, работает в больнице Шэньчжэня, переведён на изучение вируса пневмонии Ухань. Позвонил своим близким и дал разьяснение. _ Если у вас насморк и мокрота при простуде, вы не можете быть носителем коронавирусной инфекции.

Коронавирусная пневмония — это сухой кашель без насморка. Это самый простой способ определить, какая у вас инфекция.

Чувствителен к термической обработке. Погибает мгновенно при температуре выше 56°С и в течение 15 минут при температуре выше 37°С.

Совет врача по коронавирусу:

1. Вирус достаточно большой по размеру (диаметр ячейки составляет около 400-500 нм), поэтому обычная мед. маска в принципе может его отфильтровать.

Если заражённый чихает перед вами или пройдет на расстоянии до 3 метров от вас, замедлите шаг и зараза просто упадёт на землю, летать она не может.

2. Если вирус попал на поверхность металла, он проживёт не менее 12 часов.

Поэтому, если вы соприкоснулись с какой-либо металлической поверхностью, тщательно вымойте руки с мылом.

3. Вирус может оставаться активным на ткани в течение 6-12 часов. Обычный стиральный порошок должен убить вирус. Зимнюю одежду достаточно просушить на солнце, чтобы убить вирус.

О симптомах непосредственно самого заболевания, — пневмонии, вызванной коронавирусом:

1. После проникновения в горло может появиться сухость горла, которая встречается при ангине. Продлится 3-4 дня.

2. Затем вирус будет сливаться с носовой жидкостью, попадать в трахею, а затем в лёгкие и вызовет воспаление лёгких. Этот процесс займёт от 5 до 6 дней.

3. При короновирусной пневмонии появляется высокая температура и затруднённое дыхание. Заложенность носа не похожа на типичную заложенность, появляется ощущение, что вы тонете в воде. В этом случае следует немедленно обратиться к врачу.

О профилактике:

1. Самый распространённый способ заразиться — это дотрагиваться до людей, поэтому нужно часто мыть руки.

Вирус может жить только на ваших руках, в течение 5-10 минут.

Но за эти 5-10 минут может произойти что угодно (вы можете потереть руками глаза или прикоснуться к носу).

2. В дополнение к частому мытью рук вы можете полоскать горло «Бетадином», чтобы устранить или минимизировать действия микробов, пока те ещё находятся в горле (перед тем, как попасть в лёгкие).

Будьте предельно внимательны и осторожны, пейте больше подогретой воды.

Климов Юра: Новый коронавирус NCP может не проявлять признаков инфекции в течение многих дней, тогда как можно узнать, инфицирован ли человек?

По последним данным, инкубационный период может длиться до 28 дней, прежде чем симптомы COVID-19 станут очевидными.

К тому времени, когда у человека поднимается температура и появляется кашель, и он попадает в больницу, — в лёгких обычно обнаруживают фиброз на 50%, и уже слишком поздно!

Тайваньские эксперты советуют простую самопроверку, которую мы можем проводить каждое утро:

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание более, чем на 10 секунд.

Если вы успешно завершите его, не кашляя, не испытывая дискомфорта, заложенности, стеснения и т.п., то это доказывает, что в лёгких нет фиброза, и это указывает на отсутствие инфекции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ японских врачей, лечащих COVID-19. Каждый должен следить за тем, чтобы ваш рот и горло были влажными, а не сухими.

Делайте несколько глотков воды каждые 15 минут. ПОЧЕМУ ?

Даже если вирус попадёт в ваш рот, питьевая вода или другие жидкости вымывают их через пищевод в желудок, а там КИСЛОТЫ в желудке убьют весь вирус.

Если вы не пьёте достаточно воды регулярно, вирус может проникнуть в ваши дыхательные пути и попасть в лёгкие. Это очень опасно.

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Где право, где левоСтоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

/В. Берестов/

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

/И. Токмакова/

Право-левоГде ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

/А. Тимофеевский/

Когда нужно и не нужно выполнять

Учитывая тот факт, что любые методы рентгеновского исследования – это лучевая нагрузка, для выполнения этих видов диагностики должны быть четкие обоснования и показания. Это справедливо как для взрослых, так и для детей.

Если это подозрение на пневмонию, туберкулезный процесс, абсцессы легкого, травмы грудной клетки, пороки развития, опухолевые процессы, требующие оперативного лечения – эти методы обоснованы и необходимы для постановки правильного диагноза и разработки наиболее оптимальной схемы лечения.

Нельзя проводить рентген и тем более томографию в профилактических целях, в тех случаях, когда диагноз можно определить без лучевых вмешательств.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности

Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными

С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем — навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

Невротический энурез. В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

Почему в одних языках пишут слева направо, а в других справа налево?

Почему в одних языках пишут и читают слева направо, а в других (иврит, арабский, фарси, уйгурский и т.д.) справа налево?

Тысячи лет назад, когда в древнем мире только-только начали изобретать письменность, люди писали так, как им было удобно. Общих правил не было! Например, древнеегипетские надписи могут читаться и слева направо, и справа налево. Правда, чтобы избежать путаницы, древние египтяне стали поворачивать свои нарисованные буквы-иероглифы «лицом» к началу строки. Если буква-человек «смотрит» вправо, значит, текст написан справа налево. Если буква «смотрит» влево, значит текст написан слева направо.

Думаете, на этом все возможные варианты исчерпаны? Если бы! Например, древние греки часто писали так: одну строчку – слева направо, другую – справа налево перевёрнутыми буквами, потом опять первую строчку – слева направо нормально, а следующую – справа налево перевёрнутыми. Такой способ письма называли «бустрофедон».

Неудобно? В конце концов греки и сами пришли к такому выводу. Но сколько на это понадобилось времени. Только попробуйте представить (а лучше попробуйте сами написать!) русский текст бустрофедоном:

В современном монгольском языке используется кириллический алфавит (как и в русском языке), в котором буквы пишутся слева направо. Но существует и старомонгольское письмо, в котором буквы пишутся сверху вниз, как будто нанизываются на свисающие сверху листа ниточки. Вот страница из старинной монгольской поэмы с портретом великого завоевателя Чингиз-Хана на фоне текста:

Направление письма сверху вниз встречается не только у старомонгольского языка – сверху вниз свои иероглифы очень долгое время писали китайцы и японцы. В современном китайском и японском языках значки пишутся слева направо (под влиянием европейских алфавитов, да и при работе с компьютером так намного удобнее), однако еще каких-то 100 лет назад массово издавались книги с направлением письма сверху вниз. Причём встречались варианты и «сверху вниз слева направо», и более древний «сверху вниз справа налево». Голова кругом!

А вот очень древний ирландский алфавит – огам, или огамическое письмо. В нём буквы, состоящие из чёрточек, писались вертикально и снизу-вверх, образуя своеобразную «щётку» поперёк тонкой линии:

Очень часто огамическая надпись писалась так: сперва снизу-вверх, затем слева направо, потом сверху вниз, а потом справа налево, образуя «магический квадрат» с надписью (оберегом или заклинанием). Чего только люди не напридумывают!

Источник статьи:

Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии

Оба метода дают возможность получить только двухмерные снимки за счет рентгеновского излучения, используются для исследования грудной клетки и легочной ткани, их возможности зависят от имеющегося в клинике аппарата.

Чем старее аппаратура, тем больше доза облучения рентгена и флюорографии, хуже качество снимка. На старых аналоговых флюорографах можно получить снимки меньшего размера и качества, чем на рентгеновских. На новых цифровых аппаратах нет разницы между рентгеном и флюорографией при выявлении туберкулеза, пневмонии ни по облучению, ни по качеству снимка.

Есть и отличия в зоне обследования. Флюорографическое исследование позволяет оценить проблемы только в области грудной клетки (его выполняют на специальном аппарате), при рентгенографии исследуются различные части тела, используя стационарные и иногда даже мобильные аппараты.

Если оценивать – что лучше, рентген позволяет выполнить снимки в нестандартных проекциях, с захватом соседних областей. Поэтому, при подозрениях на серьезные патологии, бывает так, что пациента после флюорографии отправляют на рентген.

Как научить малыша различать, где право, где лево?

1. Для начала нужно научить его ориентироваться, где правая рука, а где левая, а позже – нога. Удобно это делать, объяснив, что правая рука та, в которую он обычно берет ложку, карандаш, ручку.

2. Одевая кроху, комментируйте: эту штанину одеваем на правую ногу, а эту – на левую. Один ботинок одеваем на одну ногу (левую), а второй — на другую (правую).

3. В процессе приема пищи тоже можно комментировать: ложку мы держим в правой руке, а хлеб – в левой.

4. После того, как малыш разберется с тем, где у него правая рука, а где – левая, откройте ему еще один маленький секрет: все то, что находится с той же стороны, что и правая рука – находится справа, и наоборот. Например, глаз, ухо, щека и т. д.

5

Важно также научиться, не только определять части тела, но и положение предметов в пространстве. Для этого используйте специальные упражнения, например, дайте задание положить игрушку справа от себя

Спрашивайте, какие предметы находятся по правую сторону, а какие – по левую и т. д.

6. Учитесь не только дома, но и на улице

Обращайте внимание ребенка на то, что он видит справа от себя, а что – слева. Например, «Давай присядем на лавочку, слева от тебя»

Либо так: «Посмотри, какие интересные качели находятся справа от тебя».

7. Гуляя по улице, делайте акцент и на маршруте. «Вот мы повернем направо и будем уже дома». «Для того чтобы попасть в магазин, нам нужно повернуть налево».

8

Ежедневно обращайте внимание ребенка на стороны лево-право. Например, спрашивайте: «Где ты положил свою любимую игрушку? Так вот же она, лежит справа от мяча»

Попросите ребенка дать вещь, которая лежит слева от чего-то. Благодаря таким регулярным упоминаниям сторон, ребенок быстрее их запомнит.

9. Используйте для обучения различные игры, танцы, песенки, стишки, мультфильмы и видео. Например:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

1. Игра «Лево-право»
Просим ребенка поднять вверх левую руку. Если он это делает правильно, даем ему в эту руку игрушку. Затем просим, чтобы он правой рукой дотронулся до правого глаза, уха, щеки, ноги и т. д. Потом наоборот.

2. Игра «Бравый солдатик»

В этой игре нужно выбрать командира. Им может быть как мама, так и ребенок. «Командир» «солдатику» должен давать различные команды, а тот — выполнять их. Команды могут быть следующими:
* Поднять вверх правую руку.
* Поднять в сторону левую руку.
* Закрыть правый глаз.
* Стать на левую ногу.
* Поднять вверх правую ногу и т. д.

Если в роли «командира» выступает малыш, можно ошибаться, чтобы он исправлял. Детям обычно нравиться исправлять действия взрослых.

3. Игры с мячом

Играя с мячом, ребенок тоже учит такие понятия, как «верх-низ», «право-лево», «вперед-назад», и другие. Пусть он бросает и комментирует, либо дает задание, куда бросить другим игрокам.

Используя такие несложные игры и придерживаясь простых правил, Вы легко сможете научить малыша ориентироваться в пространстве и различать, где право, а где – лево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector