Ганнибал лектор: актеры, сыгравшие маньяка в кино и сериале

Содержание/сюжет

Прошло 10 лет после побега доктора Ганнибала Лектера. Специальный агент ФБР Клариса Старлинг участвует в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Увидев большое количество людей на рыбном рынке и ребёнка, которого несёт преступница Старлинг предлагает отменить операцию, но руководитель Болтон приказывает продолжать. Бандит замечает оружие у одного из полицейских, поднимает тревогу, начинается побоище. Эвелда не желая сдаваться стреляет в Старлинг и той приходится убить преступницу. Старлинг становится объектом травли со стороны СМИ. На помощь ей приходит миллионер Мейсон Вёрджер, ставший жертвой Лектера. Лектер вверг Мейсона в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Изуродованный, потерявший способность двигаться Вёрджер мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Клариса получает письмо от Лектера, в котором он приглашает её на интеллектуальную дуэль. Эксперты по запаху устанавливают возможный источник письма, изучая оттенки парфюма.

Во Флоренции инспектор Ринальдо Пацци, расследуя исчезновение смотрителя дворцовой библиотеки, допрашивает его преемника доктора Фелла и вскоре узнаёт в нём Ганнибала Лектера. В интернете Пацци находит объявление Вёрджера о награде за поимку доктора. Инспектор ловит с поличным карманника Кнопку и, угрожая тому отсидкой в тюрьме Солличиано, посылает его получить отпечаток Лектера, имитируя неудавшуюся карманную кражу. Отпечаток его пальца остаётся на браслете, но сам Кнопка получает смертельное ранение от руки доктора. Получив аванс, Пацци ведёт жену в оперу, где замечает Лектера. В ходе беседы с супругами Пацци незаурядный психолог Лектер догадывается, что инспектору стало известно его подлинное имя.

Старлинг подозревает, что кто-то в квестуре Флоренции задержал плёнку со скрытой камеры, установленной в магазине парфюмерии, и через статистику посещений статьи о Лектере на сайте ФБР выходит на Пацци. После впечатляющей лекции перед членами «Студиолло» о творчестве Данте Алигьери Лектер захватывает присутствующего на ней Пацци и выбрасывает его с петлёй на шее из окна дворца, предварительно вспоров ему живот; кишки инспектора вываливаются на мостовую. На этом же окне несколько веков назад повесили предка полицейского Франческо Пацци за участие в заговоре против Медичи.

Лектер приезжает в США, где его захватывает банда сардов, нанятых Вёрджером и отвозят доктора в поместье миллионера. Для казни всё готово, но Старлинг освобождает Лектера. В загон врываются разъярённые свиньи, но Лектер, единственный без единой царапины, подхватывает раненую Клариссу на руки, а свиньи набрасываются на убитых и раненых бандитов. Вёрджер велит своему секретарю Корделлу забрать пистолет из загона и застрелить Лектера. Корделл мешкает, его давно не устраивают эти игры. Лектер советует ему сбросить хозяина к свиньям и свалить всё на него самого. Корделл следует совету доктора, и миллионера съедают свиньи. Старлинг ранена в перестрелке, Лектер оказывает ей помощь.

Она приходит в себя в доме Пола Крендлера. Доктор устраивает ужин, на котором снимает крышку черепа Крендлера и, срезав и поджарив ломтик мозга, скармливает его хозяину. Старлинг вызывает полицию и приковывает себя наручниками к Лектеру. Доктор хватает тесак, но будучи не в силах навредить Старлинг, отрубает себе руку и скрывается.

После показывается сцена с Лектером в самолете. Он принёс на борт свой обед, сидящий рядом мальчик начинает разговор о том, что еда на борту отвратительна. Лектер соглашается и говорит, что вообще не считает это пищей и потому всегда летает только со своей пищей, показывая ему коробку. Мальчик просит дать ему попробовать, и Лектер предлагает ему самому выбрать, что попробовать. Мальчик, не зная об этом, выбирает мозг и ест. Сцена заканчивается загадочно-коварной усмешкой Ганнибала.

Культ психологии

Большинство героев сериала – специалисты по человеческой психологии. Главное действующее лицо – врач-психотерапевт. Его действия и психологию поступков пытаются разгадать врачи и специалисты из ФБР, и потому перед нами не детектив, а глубокий психологический триллер, и психоанализ – истинный главный герой «Ганнибала».

На протяжении сериала почтенный доктор, гурман, меломан и эстет, ведёт бесконечную игру, в которой опережает соперников минимум на шаг. Доктор Лектер вызывает бурю чувств – от жгучей ненависти до рабского почитания, но практически у всех, кто с ним сталкивается, возникает странная и извращённая зависимость от его личности. Вольно или невольно, все ищут его одобрения – и профайлер ФБР Уилл Грэм, и маньяк-убийца Френсис Долархайд. Он препарирует их личности, он в буквальном смысле слова проникает в их мозг, он оперирует ими, провоцирует, искушает. Знание психологии позволяет доктору разыгрывать свои «шахматные партии» с пациентами и коллегами вместо фигур.

Зачатие

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы взять на роль актрису постарше, и на роль первой выбрала Анджела Лэнсбери . Когда конфликты в расписании не позволили нанять Лэнсбери, Фуллер решил переписать характер для более молодой актрисы ( Джиллиан Андерсон ); он объяснил:

После выхода в эфир второго эпизода второго сезона, в котором Дю Морье перехитрил Лектера, Фуллер написал в Твиттере : «Беделия — самый умный персонаж сериала».

О решении расширить характер Дю Морье в третьем сезоне Фуллер заявил: «Актеры и съемочная группа« Ганнибала »определенно испытывают головокружение, приветствуя Джиллиан в третьем сезоне как постоянный участник сериала. Яркое присутствие на сцене и экране, она приносит остроумие и грацию. и интеллект в каждой роли, которую она воплощает. Сценарии намного проще, когда вы вдохновлены великим актером, а Джиллиан наполнила комнату сценаристов Ганнибала чудесным вдохновением »

Что касается развития персонажа, Фуллер сказал: «Самая важная вещь в отношениях Беделиа / Ганнибал — это один из двух взрослых, точно знающих, во что они ввязываются, и которые используют свои собственные стратегии выхода в своих интересах. Беделия всегда будет Быть психиатром Ганнибала Лектера, прежде всего. Она во многом увлечена этим человеком и готова присоединиться к нему в этом путешествии для ее собственного назидания как человека, очарованного умом убийц. Она полностью контролирует свои действия. .. Мне нравится ее персонаж, и мне нравится, как ее изображает Джиллиан Андерсон ». Он добавил: «… более интересный путь для меня как рассказчика — это когда у этого персонажа есть собственный драйв, с ее собственными любопытствами по поводу состояния человека. Это было очень важным моментом для нас в этой сюжетной линии, потому что я чувствую, что оказали бы актрисе и персонажу медвежью услугу, если бы мы просто сделали ее заложницей заговора Ганнибала Лектера, вызванной наркотиками ». В другом интервью он сказал, что изображение Дю Морье рабом Лектера «позорит и персонажа, и актрису это не то, как Джиллиан играла Беделию».

Винченцо Натали , снявший четыре эпизода третьего сезона, поделился своим видением отношений между Дю Морье и Лектером: «Со стороны Беделии она подходит к этому немного как ученый — она ​​очень хочет наблюдать за Ганнибалом в его естественной среде обитания. Что касается Ганнибала, я имею в виду, я думаю, что он действительно ее обожает ».

«Когда я только начал работать над сериалом, мы с Мэдсом сидели друг напротив друга в отношениях между психиатром и пациентом, и ее каденция рождается из этого», — сказал Андерсон. «Это рождено из-за потребности оставаться на определенном уровне, потому что она не может … рассказать ему что-либо о том, что думает. Она довольно смелая, но она очень осведомлена о себе и знает, как она приспособилась к нему. В конечном счете, отсюда и происходит ритм. Я действительно думаю, что она самый умный в комнате, и я действительно думаю, что временами она потенциально на шаг впереди него. Итак, она всегда в напряжении, но она также раздвигает его границы, и она раздвигает с ним свои собственные границы »

Андерсон добавил: «Я думаю, это замечательно, что она непостижима для публики, и я думаю, что это действительно важно … в наши дни нам слишком много говорят о том, что думать и как чувствовать и слишком много знать, прежде чем мы это увидим»

и я думаю, что одна из вещей, которые меня заинтриговали в некоторых персонажах, которых я предпочитаю играть, — это то, что они загадочные, и мне нравится сохранять их загадочными ».

Характер

Ганнибал Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . Он очень умен и культурен, с утонченным вкусом и безупречными манерами. Он глубоко оскорблен грубостью и часто убивает людей с плохими манерами; согласно роману Ганнибал , он «предпочитает есть грубое». Хопкинс описал Лектера как « Робин Гуда убийц», который убивает «неизлечимо грубых».

В романе « Красный дракон» главный герой Уилл Грэм говорит, что психологи называют Лектера социопатом, «потому что они не знают, как еще его назвать». Грэм утверждает, что «у него вообще нет угрызений совести или вины», и мучил животных в детстве, но он не проявляет никаких других критериев, традиционно связанных с социопатией. На вопрос, как бы он сам описал Лектера, Грэм отвечает: «Он чудовище», подразумевая, что ум Лектера каким-то образом «неполон», так же, как некоторые дети рождаются с отсутствующими конечностями или нефункционирующими органами.

В «Молчании ягнят » хранитель Лектера, доктор Фредерик Чилтон , утверждает, что Лектер — «чистый социопат» («чистый психопат » в экранизации). В экранизации «Молчания ягнят» главная героиня Клэрис Старлинг говорит о Лектере: «У них нет имени для того, кем он является».

Патология Лектера более подробно исследуется в книге « Ганнибал и восстание Ганнибала» , в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой дезертировавших Хильфсвиллиге , одна из которых утверждал, что Лектер невольно съел свою сестру.

Все средства массовой информации, в которых появляется Лектер, изображают его блестящим интеллектуалом, культурным и утонченным, с утонченным вкусом в искусстве, музыке и кухне. Его часто изображают готовящим изысканные блюда из плоти своих жертв, самым известным примером является его признание, что однажды он ел печень счетчика «с некоторыми фасолью и хорошим Кьянти » («большой Амароне » в романе). До своего ареста и заключения он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда , и действующим членом Совета директоров Балтиморского филармонического оркестра.

В «Молчании ягнят» Лектер описан глазами Старлинг: «Она могла видеть, что он был маленьким, гладким; в его руках она видела жесткую силу, подобную ее собственной». Роман также показывает, что левая рука Лектера имеет редкое заболевание, называемое полидактилией удвоения среднего луча , то есть удвоение среднего пальца. В « Ганнибале» он несколько раз проводит пластические операции на собственном лице и удаляет лишний палец. Глаза Лектера имеют темно-бордовый оттенок и отражают свет «красными точками». У него маленькие белые зубы и темные зачесанные назад волосы с вдовьим козырьком . У него также есть острое обоняние; в « Красном драконе» он сразу узнает Уилла Грэма по его марке лосьона после бритья, а в «Молчании ягнят» он может определить через окошко из оргстекла с маленькими отверстиями марку духов, которые Старлинг носила накануне. У него эйдетическая память, с помощью которой он сконструировал в своем разуме тщательно продуманный « дворец памяти », с помощью которого он переживает воспоминания и ощущения во всех деталях.

Энтони Хопкинс , актер, которого больше всего отождествляли с персонажем, сказал, что он сыграл Лектера как «сверхразумного, очень тихого … У него такая ужасающая физическая сила, и он не тратит впустую ни грамма энергии. Он такой сдержанный. Он весь головной мозг.» Его работа была вдохновлена HAL 9000 из Стэнли Кубрика «S 2001: A Space Odyssey . Критик Роджер Эберт уточнил это сравнение: «Он бесстрастная, блестящая машина, превосходная в логике, лишенная эмоций».

В том же эссе Эберт предположил:

По данным The Guardian , до «Молчания ягнят» в фильмах психопатические убийцы изображались как «когтистые призраки с расплавленными лицами и резиновыми масками. Напротив, Лектер был очень умен и обладал безупречными манерами».

Мадс Миккельсен

Датский актер Мадс Миккельсен родился 22 ноября 1965 года в Копенгагене. Его старший брат Ларс тоже работает актером. Успех пришел к Мадсу в 2000 году после выхода картины «Мерцающие огни». Он получил титул самого сексуального мужчины Дании. Миккельсен также является обладателем рыцарского ордена Дании и приза Каннского кинофестиваля за актерскую игру в картине «Охота».

До 2003 года он снимался в основном в датских фильмах. С 2003го его можно было увидеть в американских картинах. В 2004 году сыграл Тристана в историческом фильме «Король Артур». В 2006 году принял участие в съемках ленты «Казино Рояль». Роль Ганнибала в одноименном сериале добавила актеру популярности и поклонников.

Телесериал «Ганнибал» был создан Брайаном Фуллером. Он шел на телеэкранах с 2013 по 2015 год. Всего было снято три сезона и 39 эпизодов. Сценарий телесериала во многом отличается от оригинального романа Харриса. Один из главных персонажей — консультант ФБР Уилл Грэм, который расследует серийные убийства вместе со своим психиатром Ганнибалом Лектором. На деловых и личных отношениях этих двух очень умных людей и построена основная интрига в сериале.

Большевик в Уэльсе

Родители хотели, чтобы сын получил образование, но в школе Хопкинс-младший не блистал. Учителя запомнили его как очень тихого мальчика, тугодума. Учеба ему не давалась. Зато мальчик увлекался искусством, играл на фортепиано и рисовал, много читал (в 14 лет его застукали за чтением произведений Льва Троцкого, после чего одноклассники, среди которых Хопкинс не пользовался популярностью, прозвали соученика Болши, коммунякой).

Увы, отцу все эти занятия казались бессмысленными. Он очень волновался за будущее сына, считал его безнадежным (и был не одинок в этом мнении). Достижения сына в искусстве его не впечатляли, он то и дело отпускал язвительные замечания, но Энтони оказался с характером и, не обращая внимания на насмешки, шел своим путем.

Несмотря на то, что мальчик оставил идею стать музыкантом, впоследствии он вернулся к этому виду искусства. Хопкинс сочинил несколько произведений для фортепиано и скрипки с оркестром. Одно из них обрело популярность – это вальс And The Waltz Goes On.

Книги[править]

«Красный Дракон»править

Второй роман Томаса Харриса (экранизировался аж три раза) и первый про Ганнибала Лектера, который здесь выступает второстепенным персонажем, консультируя Грэма в поимке Красного Дракона. Однако его диалоги со своим закадычным врагом настолько доставляли, что Харрис решил расширить роль дока в следующем романе, который назывался…

«Молчание ягнят»править

Первоклассные кожаные изделия от Буффало Билла!

Кларисса Старлинг консультируется у доктора Лектера по поводу очередного серийщика по кличке Буффало Билл, который мечтает пошить себе славный костюмчик из дамской кожи, для чего отлавливает пухленьких девушек, несколько дней морит голодом, чтобы кожа пообвисла, а потом убивает и свежует, напоследок оставляя в горле жертвы кокон бабочки-бражника «мёртвая голова». На беду (и к счастью для доктора) очередной жертвой похищения стала дочь сенатора, и доктору за свои консультации удаётся выторговать перевод в Мемфис, где он благополучно сбегает, оставив на прощанье кучу окровавленных трупов. Именно этот роман стал наиболее известен благодаря нашумевшей экранизации Джонатана Демме.

«Ганнибал»править

Миллионер Мэйсон Вержер очень любил детей. А доктор Ганнибал Лектер очень хотел отучить богатого клиента от этой пагубной страсти. С этой целью он обманом уговорил Вержера сунуть голову в петлю, после чего выбил у него из-под ног табуреточку, разбил зеркало, подал осколок стекла и предложил богатею срезать себе лицо, чтобы выбраться из петли. И Вержер срезал, сломав себе при этом шею. Доктор скормил его лицо собакам и был таков. Страсть к детям у Вержера не прошла, правда, будучи изуродован и прикован к постели, он мог удовлетворять свои наклонности лишь словесными оскорблениями, но он всё равно горел желанием достойно заплатить доктору за лечение и с этой целью специально вывел стадо свиней-людоедов. Между тем для Клариссы Старлинг в ФБР настают трудные времена, и единственной надеждой вернуть расположение начальства для неё становится поимка доктора Лектера, который к ней явно неровно дышит. Этим решает воспользоваться и Мэйсон… Образ Лектера значительно изменился — теперь он воспринимается почти как антигерой, а сам роман страдает от обилия излишеств. Из-за концовки, показавшейся многим неприемлемой, от грядущей экранизации отказались режиссёр «Молчания ягнят» и исполнительница роли Клариссы Джоди Фостер. В итоге концовку всё равно заменили, но снимал фильм уже Ридли Скотт с Джулианной Мур в роли Клариссы.

«Ганнибал: Восхождение»править

В этой книге мы узнаём о счастливом детстве Лектера в Литве, которое быстро сменилось чертовски тяжёлым. Во время Второй Мировой войны любящие родители маленького Ганнибала погибают, а сам он с маленькой сестрёнкой Мишей попадает в руки банды нацистских прихвостней. Очень скоро оголодавшие «лесные братья» забивают бедную Мишу на мясо, причём кормят бульоном и полубессознательного Ганнибала. Возмужав, он посвятит свою жизнь беспощадной мести, постепенно сам превращаясь в чудовище… И роман, и фильм по нему считаются самыми слабыми в серии. Парни из фильма «Крик» — отморозки, но в одном с ними можно согласиться: без мотива гурманские замашки доктора Лектера смотрятся куда страшнее.

Тед Левайн ㅡ Джейм Гамб («Буффало Билл»)

Фильм «Молчание ягнят»: актер Тед Левайн в роли Джейма Гамба | mail.ru

В молодости Джеймом овладела идея о смене пола, но клиники, в которые обращался герой, отказывали ему в операции. Тогда Гамб решает исправить ситуацию сам ㅡ маньяк убивает девушек и шьет из кожи погибших костюм. Джейм верит, что сможет стать женщиной, когда закончит работу. Своих жертв маньяк не воспринимает как людей. Единственное близкое Гамбу существо ㅡ собака.

Внешность Теда Левайна не соответствовала представлениям продюсеров о герое. Все изменилось после прочтения первой сцены. Актер полностью перевоплотился в персонажа, чем испугал создателей картины. Тед признавался в интервью, что сам не понял, как сумел пройти пробы, и утверждал, что в фильме маньяк получился слабее, чем на кастинге. После «Молчания ягнят» Левайн стал заложником одного образа. Актера еще долго приглашали исключительно на роли злодеев.

Поиск отца

Прилипание к отцу приводит к фиксации на его фигуре.

В нормальных случаях мать выступает конкуренткой и ее присутствие не даёт дочери прилипнуть к отцу вплоть до слияния (как если бы была только дочь и папа). Девочка не фиксируется на его фигуре и во взрослом возрасте не станет искать мужчину-партнера с отцовскими положительными качествами или добродетелями.

Но если, как в случае с Кларисой, фиксация произошла, то девушка либо вообще откажется от поиска мужчины (поскольку у нее уже есть отец), либо будет искать мужчину, с которым сможет разыгрывать диаду отношений «отец-дочь».

Клариса испытывает бессознательную потребность найти фигуру, с которой сможет разыграть этот ролевой сценарий. Поэтому для нее существует два типа мужчин:

  1. Мужчина-не-отец.
  2. И Мужчина-отец.

Отцовская фигура заведомо асексуальна, то есть табуирована в качестве сексуального объекта.

Первый тип мужчин – это мужчины, которые проявляют к Кларисе сексуальный интерес. К примеру, доктор Чилтон :

Чилтон: Нас посещает много детективов. Но столь привлекательных еще не было.

Клариса опускает глаза – признак смущения, стыда. Бессознательное Кларисы воспринимает сексуальный интерес со стороны мужчины как нечто запретное и табуированное, а значит – постыдное.

Чилтон: Кроуфорд сделал ловкий ход, прислав Вас.Клариса: В каком смысле, сэр?Чилтон: Молодая, красивая женщина. Лектер ведь не видел женщин лет уж восемь. А вы как раз в его вкусе, так сказать…

Второй тип мужчин – это мужчины, которые проявляют заботу о Кларисе. Таких в фильме двое: Джек Кроуфорд и Ганнибал Лектер.

Кроуфорд: Тут сказано, что по окончании стажировки, Вы хотите работать у меня.Клариса: Конечно, сэр. Очень хочу.

Как ни странно, но Кроуфорд остается недоступным для ролевого сценария «отец-дочь». Несмотря на поиск в нем отца, Клариса несколько раз становится отвергнутой с его стороны.

Во-первых, Кроуфорд отправляет ее на встречу с каннибалом :

Кроуфорд: Я хочу, чтобы Вы навестили его в клинике.Клариса: Кто наш объект?Кроуфорд: Психиатр Ганнибал Лектер.Клариса: Ганнибал-Каннибал.

Если до этого момент Клариса смущалась в общении с Кроуфордом и улыбалась ему, то теперь на ее лице явно проступает разочарование: защитник и покровитель направляет ее в логово маньяка.

Во-вторых, Кроуфорд обесценивает ее (хотя и не сознательно):

Кроуфорд: Вряд ли он заговорит с Вами.

Здесь виден посыл: я отправляю тебя к опасному маньяку, заведомо зная, что ты не справишься.

Отношения же с Лектером у Кларисы с самого начала выстраиваются тяжелее, но при этом глубже. Позиционирование ролей началось с предложения Ганнибала :

Лектер: Что ж, сядьте.

Клариса проявляет послушание и оказывается в положении, в котором смотрит на Лектера снизу. Это создает иллюзию, будто она маленькая, а он большой. Аналогично тому как ребенок смотрит на взрослого: снизу вверх. Это может чисто ассоциативно активировать целый пласт воспоминаний, чувств и ощущений из детства.

Неудивительно, что именно после посещения Лектера у Кларисы актуализировались воспоминания об отце.

Во время второй встречи Ганнибал и Клариса сидят на полу. Это, во-первых, уравнивает их, переводя в плоскость отношений «я и ты». Аналогичным образом родитель и ребенок могут вместе играть на полу. А во-вторых, это их сближает: если при первой встрече Клариса боялась приблизиться к стеклу, чтобы показать документ, то теперь уже сидит вплотную перед стеклом.

Помимо этого, Лектер проявляет о ней заботу, передав полотенце . И Клариса принимает этот символический акт доброты, несмотря на отсутствие явной необходимости (ее волосы не настолько мокрые) и игнорируя правило лечебницы :

Чилтон: Не приближаться и не прикасаться к стеклу… От него никаких вещей не принимать!

Такое доверительное отношение Кларисы к Лектеру вызвано тремя факторами:

Первый фактор: Лектер понимает Кларису. Хотя Ганнибал резко высказывается о Кларисе, он точен и откровенен с ней. Он видит не ее маску, а то, что под ней скрыто .

Второй фактор: Лектер не воспринимает Кларису как сексуальный объект. В то время как Доктор Чилтон, душевнобольной в камере и, наконец, Мигз видят в ней фигуру вожделения:

Мигз: Я чую твою влагалище!

Несмотря на обостренный нюх, Лектер замечает:

Лектер: Должен признать, я нет .

Он ясно дает понять Кларисе, что она вне его сексуального интереса.

Третий фактор: Лектер выступает в роли заступника Кларисы.

Во-первых, поступок Мигза выводит его из себя и он сообщает об этом:

Лектер: Я никогда не допустил бы этого!

Во-вторых, Лектер мстит за Кларису :

Кроуфорд: Мигз умер… Весь день Лектер что-то нашептывал ему… Его нашли утром с проглоченным языком.

Если сначала Клариса шокирована, то затем на ее лице можно заметить промелькнувшую улыбку .

«На содержании» у Ганнибала Лектера

Помимо блистательного «Молчания ягнят», в фильмографии Энтони Хопкинса числятся еще два фильма про Лектера. Джоди Фостер играть в них решительно отказалась, Хопкинс – согласился.

«Ганнибал – это самое страшное продолжение моих самых чёрных мыслей. Его сила в неумолимой логике. Глядя на него, осознаёшь, во что может превратиться человек без совести, без внутренних табу, — откровенничал актер. — Я полагаю, все мы убийцы. Все мы способны на ужасную жестокость, а также на убийство, в случае если события припрут нас к стенке. По счастью, большая часть из нас может сдерживать эти позывы».

Его отношения с этим судьбоносным персонажем было очень сложными. Как многие актеры, он мог стать заложником роли и в какой-то степени стал.

Зато когда на экраны вышел фильм «Ганнибал» (Hannibal), Хопкинс в полной мере оценил преимущество, которое дает такая популярность персонажа. Его мать серьезно заболела, и счета за пребывание в клинике были просто заоблачными.  Однажды актер увидел афишу и внезапно понял, что именно Лектер платит за то, чтобы его мать оставалась жива. И не только за это.

Стать актером

Чего он хочет, Хопкинс  понял еще тогда, когда увидел проезжающего мимо в роскошном автомобиле популярного голливудского актера Ричарда Бёртона. Но Энтони привлекло не богатство, а слава. «Он создавал чувство», — отметил Хопкинс.

Бёртон был земляком Хопкинса, он родился в том же Порт-Толботе. Хопкинс подошел к нему, попросил автограф и сказал, что тоже хочет стать актером. Бёртон всецело одобрил это решение.

15-летнему Хопкинсу подобного благословения оказалось достаточно. После школы он поступил в королевский колледж  музыки и драмы, который благополучно и окончил в 1957 году.

Энтони Хилд ㅡ Фредерик Чилтон

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хилд в роли Фредерика Чилтона | yandex.net

Доктор Чилтон ㅡ руководитель психиатрической больницы, в которой содержат Лектора. Главный врач клиники много лет безуспешно пытается исследовать психическое состояние маньяка, но Ганнибал лишь издевается над психиатром. При знакомстве с Кларисой Старлинг оказывает девушке знаки внимания. Осознав, что агент не отвечает на его ухаживания, проявляет агрессию. Чилтон подслушивает беседы Старлинг и Лектора. В удобный момент психиатр передает цитаты из диалога матери пострадавшей девушки. Такие действия ставят под удар все расследование.

Энтони Хилд исполнил роль главного врача психиатрической клиники в двух частях эпопеи ㅡ «Молчании ягнят» и «Красном драконе». Актер признался, что ему скучно играть одного и того же персонажа дважды, поэтому подобное не повторится. Хилд больше известен как театральный актер. Энтони дважды номинирован на театральную премию «Тони».

Брайан Кокс

Этот актер родился 1 июня 1946 года в городе Данди (Шотландия). Кроме картины «Охотник на людей», Брайан сыграл в таких фильмах, как «Люди Икс 2», «Идентификация Борна», «Храброе сердце», «Троя», «Академия Рашмор».

Родители Брайана Кокса — обычные рабочие, католики. Мать была прядильщицей, а отец — забойщиком скота. Со временем он открыл собственный магазин, но умер, когда будущему актеру было всего восемь лет. Кроме Брайана в семье воспитывалось еще четверо детей — старшие сестры мальчика. Они и занимались его воспитанием. Кокс с 14 лет выступал в городском театре, даже оставил ради этого школу. С 17 до 19 лет учился в Лондонской школе драмы при академии музыкального и драматического искусства.

BAFTA за Пьера Безухова

Карьера актера в кино развивалась более медленными темпами. Сначала Энтони Хопкинс роли не выбирал и не стеснялся начинать в кино с эпизодических персонажей, а первую заметную роль он получил в фильме «Лев зимой» (The Lion in Winter). Он сыграл Ричарда Львиное Сердце. Лента вышла на экраны в 1968 году.

Следующей  крупной работой, которая принесла Хопкинсу премию BAFTA, стала роль Пьера Безухова в телевизионном фильме «Война и мир» (War and Peace). 35-летнего Энтони признали лучшим актером Британии. Но сам актер подумывал о США. Куда и переехал в начале 1970-х.  Сначала временно, потом навсегда.

Жестокий убийца или гуманист?

В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков». Спустя несколько месяцев в возрасте 81 года он скончался. По свидетельствам очевидцев, последние годы своей жизни прототип Лектера посвятил помощи бедным и пожилым людям.

6

Love

2

Wow

2

Poop

1

Heart

Haha

Yay

Sad

Angry

Идентификация с отцом

Эдипов комплекс представляет собой классический треугольник отношений: Мать, Отец и Ребенок. В формировании личности Кларисы классический эдипальный треугольник отсутствовал.

Клариса: Мать я потеряла в раннем детстве. Мой отец стал всем для меня… .

В ее случае мы видим диаду отношений «дочь-отец». Фигура матери была выведена из эдипального треугольника, и девочка не прошла с ней идентификацию. Идентифицироваться с матерью – значит перенять от нее набор женственных качеств, за которые маму ценит папа. Вместо этого Клариса, безраздельно владела отцом и идентифицировала себя с ним.

Клариса: Он служил шерифом… .

Как и ее отец, Клариса реализует себя в правоохранительной системе, став стажером поведенческого отдела ФБР. Она активно взаимодействует с маскулинным миром: преодолевает полосу препятствий ; работает в окружении мужчин ; обучается борьбе ; стрельбе ; силовому захвату преступников ; и непосредственно «охотится» на маньяка .

Клариса – это типичный образ фаллической женщины, носительницы меча, ножа или пистолета, то есть маскулинной атрибутики, позволяющей входить в контакт с мужским миром и добиваться в нем карьерных высот.

Кроуфорд: Инструкторы Вас хвалят. Вы лучшая на курсе

Подобная женская маскулинность нередко является следствием идентификации девочки с отцом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector