Панк-эстетика 70-х: секреты бьюти-образа круэллы де виль

Образ и биография Круэллы де Виль

В оригинальной истории героиня изображена избалованной лондонской наследницей с черно-белым цветом волос. Ее семья некогда процветала, и сама Круэлла кажется состоятельной, но на самом деле она набрала неимоверное количество долгов.

По сюжету романа де Виль вышла замуж за меховщика. Подтолкнула же ее к этому шагу не любовь к мужчине, а одержимость шубами. В отношениях с мужем она занимает главенствующую позицию — этакая эмансипированная бунтарка, руководящая подчиненными мужского пола и ездящая на машине, стала неким олицетворением движения хиппи. Появление такого персонажа в книге Доди Смит обусловлено социальными изменениями в обществе, в том числе и революционными настроениями.

Тираническая фигура противопоставлялась другой героине сказочного романа — домохозяйке Аните, которая демонстрирует приверженность патриархальной роли женщины в семье. Автор делала упор на натуре персонажа через описание ее образа жизни. Любительница шуб всегда надевала теплые одежды и разогревала камин, жалуясь на холод. Так, ее квартира сыграла роль версии ада, раскрашенная в красные и черные цвета.

Трейлер фильма «Круэлла»

К четвероногим животным знакомой Аниты Круэлла относилась как к готовым меховым изделиям, что просматривалось уже в первых ее цитатах. Любовь к пятнам как патологическое расстройство психики персонажа усиливалось и деталями внешности де Виль — цветом волос.

В мультфильме образ властолюбивой женщины по задумке сценариста Билла Пита стал более пылким и коварным

Антагонистка франшизы предстает личностью грубой и надменной, любящей внимание и не знающей добра и сочувствия

Следящая за модой героиня надевала экстравагантные наряды, наносила яркий макияж и курила трубку. Отталкивающая картинка де Виль только усиливала ее своевольный и тщеславный образ. А одержимость мехами, вылившаяся в решимость украсть щенков, заставила Круэллу обратиться к помощи бандитов. Но раз за разом планы злодеев разрушались, что приводило любительницу натурального меха в бешенство.

В биографии мультипликационной Стервеллы последствиями преступных деяний становились и принудительное психиатрическое лечение, и даже тюремное заключение. Были моменты, когда Круэлла осознавала проблему и даже пыталась излечиться от маниакальной страсти. Однако при виде пятен вновь приходила в помешательство.

Создание образа Круэллы

Один из самых потрясающих первых образов оказался тот, который Стейси создала на съемочной площадке: у Эммы Стоун на глазах темная дымка, а на губах – ярко-красная помада. «Мне, наверное, даже не нужно подробно описывать образ, который вы помните с детства. Эти дымчатые тени на веках дьявольской любительницы далматинцев, алые губы, черно-белые завитые волосы и фарфоровая кожа прочно вошли в наши воспоминания», – признается Надя. Она также отмечает, что самым трудоемким делом была прическа Стоун. Прежде чем надеть парик Круэллы, Стейси покрасила волосы Стоун в те же цвета, чтобы они выглядели как можно более реалистично под париком.

Что касается макияжа, Стейси изо всех сил старалась создать впечатление, будто Круэлла могла создать этот образ сама, превратиться из панк-девушки могла в преступницу с помощью средств из своей косметички. В частности, для этого образа Стейси использовала MAC Eye Kohl в оттенке Smolder. «Он выглядит черным, но на финише макияж получается дымчатым», – объясняет она. 

Под глазами Стоун красовалась «родинка», которая дополняла эстетичный образ Круэллы. Для этой миссии использовался лайнер MAC Liquilast со стойкость на 24 часа. «Нам нужно было, чтобы он не смазался к концу съемок» – говорила визажист. 

И, конечно же, губы сыграли решающую роль в создании персонажа. У Стейси была линейка подобранных красных и пурпурных оттенков помад на выбор в зависимости от каждой сцены. Матовая губная помада MAC Retro Matte Lipstick в оттенке Ruby Woo, а также пигмент для губ Nars Powermatte Lip Pigment в оттенке London Calling (насыщенный лиловый) и Rock With You (насыщенный баклажан).

«Мой самый любимый красивый момент из фильма – это когда лицо Круэллы покрыто суровыми трафаретными буквами «Будущее»», – признается Стейси. Визажист сама создала трафарет, наклеила его на лицо Стоун и нанесла на него пигмент ониксового оттенка. Несмотря на то, насколько сложно это выглядит, Стейси говорит, что справиться с этим было несложно. Сложнее было с губами Круэллы в стиле Пэт МакГрат, украшенными рубиновыми драгоценными камнями. В конце концов, она хотела экcпериментировать и поиграть с текстурами.

Примечания

  1. Ollie Johnston, Frank Thomas. The Disney Villain. — С. 128. — ISBN 1562827928.
  2. Марк Дэвис, Андреас Дежа, Джерри Бек, Элис Дэвис. Стервелла Де Виль: Нарисованная быть плохой . 101 далматинец. Платиновая коллекция (диск 2): Walt Disney Studios Home Entertainment. (4 марта 2008 года). Проверено 15 августа 2014.
  3. Dave Smith. . Disney Archives. Disney.com. Дата обращения: 15 августа 2014.
  4. «Рождественская ночь Стервеллы». Виктор Кук (режиссёр и продюсер), Майкл Мертон (сценарист). 101 далматинец. 20 декабря 1997 года. 22 минуты.
  5. Andrea Seikaly. . Variety. variety.com (23 мая 2014). Дата обращения: 5 августа 2014.
  6. Jethro Nededog. . The Wrap. www.thewrap.com (23 мая 2014). Дата обращения: 8 августа 2014.
  7.  (недоступная ссылка). AFI.com.
  8. Ollie Johnston, Frank Thomas. The Disney Villain. — Нью-Йорк: Hyperion Books, 1993. — С. 159. — 232 с. — ISBN 1562827928.
  9. Джим Каммеруд (Режиссёр). 101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне (Фильм). Walt Disney.
  10. Стивен Херек (Режиссёр). 101 далматинец (Фильм). Walt Disney.
  11. «Рождественская ночь Стервеллы». Режиссёр и продюсер: Виктор Кук, сценарист: Майкл Мертон. 101 далматинец. 20 декабря 1997 года. Серия 11, сезон 1. 22 минуты.
  12. Jeff Kurtti. Disney: The Villain Files. — Disney Press, 2005. — 48 с. — ISBN 0786836032.
  13. Anthony D’Alessandro, Anthony D’Alessandro.  (англ.). Deadline (20 августа 2019). Дата обращения: 20 февраля 2021.

Создание персонажа

Прототип

В книге Доди Смит, Стервелла описывается испорченной, скептической и опрометчивой, но по замыслу раскадровщика и сценариста Билла Пита, в мультфильме она стала более пылким, коварным и в то же время комичным персонажем. Она самостоятельная эмансипированная бунтарка, идущая против законов общества, Стервелла — бизнес-леди, которая впервые руководит мужчинами-подчинёнными и флиртует с другими, пытаясь добиться желаемого, водит машину. Её появление было обусловлено ситуацией в обществе: временем социальных революций, бунтов, хиппи. В противовес ей положительно показана Анита, олицетворяющая типичную патриархальную роль женщины, — кроткая домохозяйка, во всём полагающаяся на мужа.

Наследие Стервеллы

Стервелла позднее стала прототипом для мадам Медузы, злодейки из мультфильма «Спасатели», а также для Измы, коварной и изворотливой злодейки из мультфильма «Похождения императора».

Озвучивание

Изначально Уолт Дисней хотел, чтобы Стервеллу озвучила актриса Лиза Дэвис, но она сказала ему, что роль злодейки не привычна для неё, и тогда он назначил её на роль Аниты, жены Роджера. Вскоре актрисой на роль Стервеллы стала Бетти Лу Джерсон, чей голос звучит за кадром в мультфильме «Золушка».

Имя Стервеллы Де Виль (англ. Cruella De Vil) — эта игра слов cruel («жестокий») и devil («дьявол»), что подчёркивает название её загородного поместья «Hell Hall» (рус. Адское поместье). В русском дубляже за основу имени было взято слово «стерва».

Захватывающий сюжет

Роджер и Анита — хозяева двух далматинцев. Гуляя с питомцами в одном парке, они знакомятся и влюбляются. Взаимной симпатией проникаются и собаки Понго и Перита. Анита и Роджер начинают жить вместе, а у далматинцев рождаются очаровательные щенки. Хозяева счастливы и окружают трогательной заботой собачье семейство. Им помогает добрейшая няня. Каждому пёсику дают милую кличку, и вся орава пёсиков шалит и смешит домочадцев.

Роджер придумывает концепцию детских видеоигр, а Анита работает дизайнером в компании баснословно богатой бизнесвумен по имени Круэлла Девиль. Это властная и дерзкая дама. Страстью Девиль являются модные наряды, но все шкафы миллионерши забиты, и ни одно новое платье не кажется достойным восхищения. Просматривая эскизы Аниты, Круэлла обнаруживает рисунок одеяния с узором из пятен, характерных для далматинцев. Девушку вдохновили на это обожаемые ею питомцы. Девиль же загорелась жгучим желанием обладать таким нарядом. Её идея-фикс — сшить шикарную шубу из шкур беззащитных щенков. Ради её воплощения злодейка не брезгует даже самыми гнусными средствами.

Бьюти-образ Круэллы де Виль

Прежде всего перед Стейси стояла задача воплотить классический бьюти-образ Круэллы: дымчатый макияж глаз, напоминающий пятна у далматинцев, фирменные красные губы, черно-белые волосы, разделенные на две части, и идеально фарфоровая кожа. Именно эти признаки запомнились всем еще с самого начала создания Круэллы.

На создание классического мейкапа главной героини Стейси понадобилось всего полтора часа. А вот с прической было сложнее. Надя признается, что эта часть образа была самой трудоемкой. Прежде чем надеть на голову Эммы Стоун парик, стилист покрасила волосы актрисы в те же черно-белые цвета, чтобы в кадре они выглядели максимально реалистично.

Что касается размазанного дымчатого макияжа глаз Круэллы, визажистка изо всех сил старалась создать впечатление, будто Де Виль делала его сама, без целой команды стилистов. Для этого Стейси использовала продукты MAC – суперстойкую жидкую подводку Liquilast 24-Hour Liner и карандаш Eye Kohl в классическом черном цвете Smolder. «Он только выглядит черным, но на выходе получается темно-серый, дымчатый оттенок», – объясняет она. 

Жидкая подводка для глаз M.A.C Liquidlast 24-Hour Waterproof Liner

Карандаш для глаз MAC Eye Kohl, оттенок Smolder

Конечно же, решающее значение в бьюти-образе Круэллы сыграли губы. У визажистки был целый набор красных и пурпурных оттенков на выбор в зависимости от соответствующей сцены. Главными косметическими продуктами стали: матовая губная помада MAC Retro Matte Lipstick в оттенке Ruby Woo, а также пигмент для губ Nars Powermatte Lip Pigment в оттенках London Calling (насыщенный лиловый) и Rock With You (глубокий баклажан).

Помада для губ MAC Cosmetics Retro Matte Lipstick, оттенок Ruby Woo

NARS Powermatte Lip Pigment, оттенок London Calling

NARS Powermatte Lip Pigment, оттенок London Calling

Также мастер отметила, что лично ее любимый образ Круэллы – это лицо героини с надписью The Future («Будущее»), для которого Стейси сама изготовила шаблон с вырезанными буквами. Она наклеила на лицо Стоун трафарет и при помощи аэрографа нанесла пигмент ониксового оттенка. Визажистка говорит, что сделать это было достаточно легко, чего не скажешь о рубиновом макияже губ в стиле Pat McGrath. Ведь пришлось долго работать с наложением нескольких текстур, чтобы воссоздать эффект драгоценного камня. 

В фильме Круэлла также носит черно-белую маску из перьев и камней, которую специально для нее Стейси смастерила своими руками.

Одной из самых эффектных укладок Круэллы стала ее высокая прическа в стиле Марии-Антуанетты. Ее Надя Стейси объясняет сильным детским впечатлением, которое маленькая Эстелла получила, случайно оказавшись на костюмированном балу в стиле XVIII века в поместье Баронессы. Исторический парик, по мнению Круэллы, должен намекнуть фон Хельман, что она в курсе тайн ее прошлого.

Появления

101 далматинец

Услышав, что её одноклассница Анита Деарли нашла себе и своей собаке мужей, Круэлла тут же без приглашения приехала в их дом. Она хотела увидеть щенков Понго и Пердиты, но узнала, что они родятся только через три недели, и тут же ушла.

Через три недели она вернулась и разозлилась, увидев, что у новорождённых «дворняг» нет пятен. Когда Анита объяснила, что через несколько недель они станут пятнистыми, Круэлла тут же объявила, что покупает их всех. Роджер ответил, что щенки не продаются. Круэлла взбесилась, заявила, что Анита ей больше не подруга, и уехала.

Через несколько месяцев по приказу Круэллы двое мелких жуликов, Хорас и Джаспер, украли этих щенков, пока их родителей и хозяев не было дома. Хорас и Джаспер позвонили ей и потребовали оплаты, но Круэлла заявила, что они не получат ничего, пока не закончат работу. После этого она решила позвонить Аните и притворилась, что шокирована новостью о похищении щенков.

Однажды вечером Круэлла явилась в полуразрушенный старый особняк своей семьи, где Хорас и Джаспер держали 99 щенков, и потребовала немедленно «завершить работу», то есть убить щенков и снять с них шкуры. Однако после того, как Круэлла ушла, щенкам удалось сбежать с помощью Сержанта Тиббса.

Какое-то время Круэлла и её помощники гонялись за далматинцами по Англии; поиски привели их в Динсфорд. Там Круэлла увидела, как многочисленные лабрадоры садятся в чей-то грузовик, но тут на собак начала капать вода с сосулек, смывая сажу, и Круэлла поняла, что это замаскированные далматинцы.

Круэлла погналась за грузовиком на своей машине, а Хорас и Джаспер – на своей. Круэлле почти удалось выбить с дороги грузовик, но погоня закончилась тем, что Хорас и Джаспер, которые тоже пытались протаранить грузовик, врезались в машину Круэллы. Обе машины разбились; Круэлла в очередной раз начала орать на своих помощников, и на этот раз у Джаспера хватило смелости сказать ей «Да заткнись ты». Вскоре после этого всех троих арестовали.

101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне

Круэллу выпустили досрочно за примерное поведение, но с условием, что ей будет запрещено покупать какие-либо меха (хотя ей вернули её старую шубу). Пытаясь найти своей страсти замену, Круэлла познакомилась с художником по имени Ларс и тут же стала его фанаткой. Нарисованные Ларсом картины с чёрными пятнами на белом фоне оказались хорошей заменой её предыдущей одержимости, однако со временем Круэлле начало надоедать его творчество. Пытаясь помочь ему создать шедевр, она вновь организовала похищение 99 щенков-далматинцев.

Когда Хорас и Джаспер привезли щенков, Ларс подумал, что Круэлла хочет, чтобы он написал их портреты. На самом деле Круэлла хотела использовать их шкуры как холст. В ужасе от того, что щенки умрут, Ларс назвал Круэллу сумасшедшей. На этом их дружба закончилась; Круэлла взяла Ларса в заложники и вернулась к своей старой идее о шубах из далматинцев. Хорас и Джаспер вновь получили задание убить щенков, но те опять сбежали. После бешеной погони по всему городу Круэлла была побеждена, арестована и отправлена в психиатрическую больницу.

101 далматинец: сериал

В мультсериале Круэлла вновь является главной злодейкой большинства эпизодов. Здесь она чуть более спокойна и сдержанна, гораздо меньше курит и не так сильно любит меха. Её новая цель – завладеть земельным участком, принадлежащим Роджеру и Аните. Круэлла постоянно носит с собой диктофон и часто делает сама себе голосовые заметки. Кроме Хораса и Джаспера, ей помогает её домашний хорёк Скорч.

В эпизоде «Роджество с Круэллой» мы узнаём, что она всегда хотела получить на Рождество щенка-далматинца, но так и не получила, а её родители на праздники всегда уезжали и оставляли её с нянями-иностранками.

Мышиный Дом

Круэлла – частая гостья Мышиного Дома. Она постоянно измеряет и оценивает шкуры собак из других диснеевских мультфильмов, а в первом эпизоде хочет забрать себе Плуто.

В эпизоде «Украденные мультфильмы» Чёрный Пит пытался сбежать от Микки и его друзей и замаскировался под далматинца, но понял, что это плохая идея, когда Круэлла начала с хитрой улыбкой его измерять. В эпизоде «Преступный дом» Круэллу обвинили в похищении щенков, и она ответила фразой «Один фильм – и клеймо на всю жизнь!»

В эпизоде «Смущающее свидание Макса» у Круэллы было свидание с Чудовищем. Когда Чудовище случайно облился своим супом, Круэлла расстроилась, что его мех намок.

В эпизоде «Злодейский дом» Круэлла вместе с Джафаром, Аидом, Урсулой и капитаном Крюком устроила рейдерский захват клуба. Она первая из злодеев выразила свою личную заинтересованность.

В эпизоде «Плуто всех спасает» во время выступления Плуто и других собак Круэлла буркнула себе под нос: «Ну где мой портной, когда он так нужен?»

Основная информация

Полнометражные фильмы

Сто один далматинецСпасатели (удалена)101 далматинец102 далматинцаМышиный дом. Дом злодеев101 далматинец 2: Приключения Патча в ЛондонеНаследникиКруэлла

Видеоигры

101 Dalmatians: Escape from DeVil Manor102 далматинца. Пятнистые спасателиDisney UniverseСерия игр Disney INFINITY (персонаж-горожанин)Disney Villains ChallengeDisney Emoji BlitzDisney Magical Dice

Аттракционы

Fantasmic!Disney’s Maleficious Halloween PartyMickey’s Boo-to-You Halloween ParadeSorcerers of the Magic KingdomThe Golden MickeysDisney Stars and Motorcars ParadeMidship Detective AgencyWorld of Color: Celebrate!Hocus Pocus Villain SpelltacularVillains GardensVillains Night Out!

Оригинальная озвучка

Бетти Лу Герсон (Сто один далматинец)Эйприл Уинчелл (мультсериал, 101 Dalmatians: Escape from DeVil Manor)Тресс МакНилл (серии «Ярмарка» и «Грибы среди нас»; мультсериал)Сюзанна Блэйксли (1998 — настоящее время)Барбара Гудсон (Disney на льду)Мишель Гомес (Улица Далматинцев, 101)

Русская озвучка

Амалия Мордвинова (Сто один далматинец, 102 далматинца. Пятнистые спасатели)Елена Павловская (1996-2006)Наталья Данилова (некоторые серии; мультсериал)Регина Щукина (Однажды в сказке, Наследники)Полина Щербакова (Улица Далматинцев, 101)Татьяна Шитова (Круэлла)

Актриса

Гленн Клоуз (101 далматинец, 102 далматинца)Виктория Смёрфит (Однажды в сказке)Милли Уилкинсон (в детстве; Однажды в сказке)Венди Ракель Робинсон (Наследники)Эмма Стоун (Круэлла)

Бросать

  • Род Тейлор в роли Понго, питомца Роджера, подруги Пердиты и отца 15 из 99 щенков.
  • Кейт Бауэр — Пердита, домашнее животное Аниты, подруга Понго и мать 15 из 99 щенков.
  • Бетти Лу Герсон в роли Круэллы де Виль , избалованной наследницы, которая «поклоняется меху» и ненавидит, когда ей отказывают или не слушаются. Она водит машину бордового цвета, похожую на Mercedes-Benz 500K Cabriolet.

    • Герсон также озвучивал мисс Бердвелл, участницу шоу «Что мое преступление?».
    • Мэри Уикс служила моделью для Круэллы.
  • Бен Райт в

    Билл Ли озвучивал Роджера певческим голосом.

    роли Роджера Рэдклиффа, владельца Понго и мужа Аниты. Он работает автором песен, а позже создает хит о Круэлле де Виль, которую он не любит и которой не доверяет.

  • Лиза Дэвис в

    Хелен Стэнли была натурщицей Аниты.

    роли Аниты Рэдклифф, владелицы Пердиты и жены Роджера. Она, как и Перди, очень нежный человек. Она чувствует склонность дать Круэлле преимущество сомнения, поскольку они вместе ходили в школу.

  • Фредерик Уорлок в роли Горация Баддана, одного из братьев Баддун. Он невысокий и толстый, его часто показывают едящим. Он умнее своего брата (он выясняет все заговоры собак), но полностью запуган подавляющей личностью Джаспера, заставляя думать, что он глуп. Он любит «Что мое преступление?», Пародию на популярное в то время телеигровое шоу « Что моя линия?».

    Уорлок также озвучил инспектора Грейвса, участника дискуссии на шоу «Что мое преступление?».

    .

  • Дж. Пэт О’Мэлли в

    О’Мэлли также озвучил полковника, староанглийскую овчарку, которая является частью Сумеречной коры. Он, Тиббс и капитан позволяют семье далматинцев остаться в их сарае на одну ночь и нападают на баддунов, чтобы дать Понго и Перди время для побега.

    роли Джаспера Баддана, одного из братьев Бадданов. Он намного выше и тоньше, чем Гораций, быстро говорит и агрессивно задирает, полностью игнорируя возможность интеллекта у собак. Еще он любит «Что мое преступление?» и ездит на коричневом фургоне с незакрепленными / сломанными крыльями.

  • Марта Вентворт — няня, пожилая повар и домработница Рэдклиффов. Она очень материнская и привередливая, ненавидит Круэллу и очень привязана к щенкам.

    • Вентворт также озвучил Куини, одну из трех коров, которые позволяют щенкам оставаться в своем сарае и пить молоко.
    • Вентворт также озвучивал Люси Белого Гуся. Люси — друг Старого Таузера.
  • Терл Рэйвенскрофт в роли капитана, серая лошадь, которая помогает Понго, Перди и полковнику.
  • Дэвид Фрэнкхэм в роли сержанта Тиббса, полосатого кота, который первым узнает местонахождение щенков и вдохновляет их побег из Олд-де-Виль-Плас.
  • Мими Гибсон в роли Счастливчика, одного из пометов Понго и Пердиты, у которого на спине есть подкова из пятен. Он любит смотреть телевизор и больше всего переживает по дороге домой.
  • Барбара Бирд в роли Ролли, щенка, который всегда голоден и показан более пухлым, чем остальные щенки. Он даже рискует украсть еду у Горация и обычно попадает в неприятности.
  • Микки Мага в роли Патча, щенка, который любит Thunderbolt и имеет пятно на глазу. Патч часто лает и рычит при угрозах. Он главный герой 101 далматинец II: Лондонское приключение Патча .
  • Сандра Эбботт в роли Пенни, единственного щенка, названного не из-за ее внешности или привычек.
  • Тюдор Оуэн в роли Старого Таузера, ищейки, которая помогает распространять новости об украденных щенках.
  • Джордж Пеллинг в роли Дэнни, немецкого дога, который помогает Понго и Пердите и является одной из первых собак, ответивших на послание Понго Сумеречного лая.
  • Джуниус Мэтьюз в роли Скотти, друга-терьера Дэнни.
  • Куини Леонард в роли принцессы, одной из трех коров, которые помогают щенкам.
  • Марджори Беннет в роли герцогини, одной из трех коров, которые помогают щенкам.
  • Барбара Ладди в роли Ровера, одного из 84 далматинских щенков, купленных Круэллой.
  • Рики Соренсен в роли Спотти, одного из 84 далматинских щенков, купленных Круэллой.
  • Том Конвей в роли колли , который предлагает далматинцам приют на ночь на молочной ферме

    Конвей также озвучивал Quizmaster, ведущего «Что мое преступление?».

    .

  • Рамзи Хилл в роли лабрадора в Динсфорде, который помогает погрузить щенков в движущийся фургон.
  • Пол Векслер — механик, чинящий фургон.
  • Бэзил Рейсдал в роли водителя движущегося фургона.
  • Пол Фрис в роли Грязного Доусона, злодея в телешоу «Тандерболт». У Фриса в фильме нет устных диалогов, только смех.
  • Люсиль Блисс — певица телерекламы, исполняющая джингл «Kanine Krunchies».

Беспризорница

  • Брюки-джоггеры Stradi­var­ius, 2 199 рублей
  • Футболка с принтом Pull&Bear, 1 799 рублей
  • Ремень с цепочкой SHEIN, 300 рублей
  • Джинсовая куртка с надписями SHEIN, 2 810 рублей
  • Рюкзак Bersh­ka, 1 799 рублей
  • Ботинки Pull&Bear, 4 299 рублей
  • Берет SHEIN, 440 рублей

Стиль Круэллы меняется на протяжении всего фильма. На это влияет, конечно, самоощущение героини. Вначале мы знакомимся с Эстеллой. Ей ещё только предстоит стать жестокой Круэллой Де Виль. А пока перед нами девушка, которая в детстве волею судьбы оказалась на улице Лондона в компании двух беспризорников. Втроём они выросли в талантливую банду мошенников.

Сама Эстелла мечтает стать модельером. Это стремление на пару с полубеспризорным образом жизни задаёт стиль её одежды. Небрежные сочетания, тёмные оттенки, милитари-куртки и тяжёлые ботинки. Можно также заметить и детали панковской эстетики: металлические аксессуары и надписи на одежде.

Бунтарка

  • Прозрачная юбка с подкладом, 2 929 рублей
  • Джинсовая куртка, 2 766 рублей
  • Ботинки Pull&Bear, 7 299 рублей
  • Клатч Man­go, 2 499 рублей
  • Брошь SHEIN, 110 рублей
  • Наплечники SHEIN, 460 рублей

В фильме «Круэлла» витает дух знаменитой «бабушки панка» Вивьен Вествуд. Неудивительно, раз создатели фильма вдохновлялись модой Лондона 70‑х. А именно Вивьен и её лондонский бутик Sex стояли у истоков панка как стиля одежды и образа жизни. Объёмные юбки сложного кроя, стиль миллитари, лозунги — это всё использовала Вествуд в своих нарядах.

Военный китель с «орденами» и огромная красно-чёрная пернатая юбка — кульминационный образ героини в её противостоянии с Баронессой. По словам художницы по костюмам Дженни Беван, юбку шили вручную и штатные сотрудники, и студенты, и стажёры и все, кто хотел помочь. Всё потому, что юбка должна была быть достаточно большой, чтобы закрыть машину, но при этом лёгкой, чтобы героиня Эммы Стоун могла свободно двигаться.

Создание

Развитие и концепция

В книге Доди Смит Стервелла описывается как испорченная, скептическая и опрометчивая женщина, но по замыслу раскадровщика и сценариста Билла Пита в мультфильме она стала более пылким, коварным и в то же время комичным персонажем. Стервелла — самостоятельная эмансипированная бунтарка, идущая против законов общества, она бизнес-леди, которая руководит мужчинами-подчинёнными и флиртует, пытаясь добиться желаемого, водит машину. Её появление было обусловлено ситуацией в обществе: временем социальных революций, бунтов, движения хиппи. В противовес ей положительно показана Анита, олицетворяющая типичную патриархальную роль женщины, — кроткая домохозяйка, во всём полагающаяся на мужа.

Анимация

Стервелла позднее стала прототипом для мадам Медузы, злодейки из мультфильма «Спасатели», а также для Измы, коварной и изворотливой злодейки из мультфильма «Похождения императора».

Озвучивание

Изначально Уолт Дисней хотел, чтобы Стервеллу озвучила актриса Лиза Дэвис, но она сказала ему, что ей непривычно озвучивать злодейку, после чего он назначил её на роль Аниты, жены Роджера. В итоге роль Стервеллы озвучила Бетти Лу Джерсон, которая ранее озвучила рассказчика в мультфильме Золушка.

Имя

Имя Круэлла Де Виль (англ. Cruella De Vil) — эта игра слов cruel («жестокий») и devil («дьявол»), что подчёркивает название её загородного поместья «Hell Hall» (рус. Адское поместье). В русском дубляже имя Круэлла стало Стервелла, так как за основу было взято слово «стерва».

Круэлла де Виль в фильмах

Первое живое воплощение диснеевская злодейка получила в фильме «101 далматинец» 1996 года. Главную роль в киноленте сыграла Гленн Клоуз, впоследствии за эту работу актриса была номинирована на премию «Бафта». В сиквеле «102 далматинца» Гленн вновь появилась на экранах, где ее компаньоном выступил Жерар Депардье.

В сериале «Однажды в сказке» роль антагонистки исполнила Виктория Смарфит. Вместе с Малефисентой и Урсулой они создали альянс под названием «Королевы Тьмы».

В отличие от мультипликационного прототипа, героиня в кино обладала магией, которая помогала ей контролировать животных. В сериале «Однажды в сказке» показали и предысторию персонажа. В молодости Круэлла была заперта на чердаке своей матерью — дрессировщицей собак. Спустя много лет заточения девушку освободил Айзек Хеллер, после чего вскрылась страшная правда о том, что пленница ранее отравила трех отчимов.

Эмма Стоун в роли Круэллы де Виль

Интересное развитие получил персонаж в американском фильме в жанре фэнтези «Наследники» в 2015 году. В этом проекте на первый план вышел сын похитительницы далматинцев — Карлос Де Виль, роль которого сыграл Камерон Бойс. Образ антагонистки, заточенной на Острове Потерянных, исполнила Венди Ракель Робинсон.

Еще в 2011 году анонсировали фильм «Круэлла». Исполнительным продюсером экранизации выступила Гленн Клоуз, которая сыграла роль антагонистки в кинолентах 1996-го и 2000 годов. Актерский состав новой экранизации определялся на протяжении нескольких лет. И только в 2016 году стало известно, что роль злодейки исполнит Эмма Стоун.

Дата выхода картины режиссера Крейга Гиллеспи переносилась. Изначально она была назначена на конец 2020 года. Впоследствии стало известно о планируемой премьере на 28 мая 2021 года. Сюжет фильма основывался на оригинальной истории в части характера главной героини и ее одержимости собачьими шкурами.

Из Эстеллы в Круэллу

Прежде чем Круэлла стала той самой злодейкой, она была начинающим модельером по имени Эстелла, как показано из истории, составляющей сюжет фильма. Стоун в роли Эстеллы видели с самым откровенным макияжем. «Мне просто нужно, чтобы зрители поверили, что это девушка, которая живет в обычном Лондоне 70-х», – объясняет Стейси. «Нам всем нужно полюбить Эстеллу, установить с ней связь, чтобы, когда она начнет превращаться в Круэллу, это было захватывающе, и мы проживали этот момент вместе с ней».

Стейси придала образу Стоун свежее сияние с помощью основы и простого, но панковского макияжа. Другими словами, Эстелла выглядит как разоблаченная версия Круэллы.

Когда Эстелла впервые превращается в свое коварное альтер-эго, ее основной макияж –ярко-фарфоровый, чтобы показать тот факт, что она маскирует то, кем является на самом деле. Круэлла также носит маску из перьев и камней, которую Стейси создала сама. Любовь Стоун к уходу за кожей помешала этому ярко-фарфоровому макияжу выглядеть слишком театральным и плоским. Помогло сияющее средство The Sensual Skin Enhancer от Kevyn Aucoin.

Появления

Сто один далматинец

Встреча с Рэдклиффами

«Моя единственная страсть, дорогуша. Я без ума от мехов, я их просто боготворю! Разве на свете есть хоть одна женщина, которая их не любит?!»
―Стервелла о своей любви к мехам.

Стервелла в оригинальном «Сто одном далматинце».

В один день, спустя некоторое время после того, как Анита и Роджер поженились и поселились в одном доме, далматинец Аниты Пэдди слышит на улице скрежет приближающейся машины и в ужасе убегает на кухню, чтобы спрятаться от «ведьмы». Выглянув в окно, Роджер видит, как Стервелла, которую он называет школьной подругой его жены, направляется к их дому. Когда она останавливается у входной двери, он начинает петь о ней не слишком лестную песню. Анита пытается остановить его, боясь, что Стервелла услышит.

Роджер поднимается наверх, но продолжает наигрывать мелодию на различных музыкальных инструментах. Стервелла же врывается в дом, требуя, чтобы ей показали щенков Понго и Пэдди, но Анита сообщает ей, что щенки появятся только в течение несколько недель. Тогда Стервелла покидает дом Рэдклиффов так же шумно и стремительно, как и появилась в нём, обещая вернуться через три недели. Изначально радующаяся Пэдди начинает сильно тревожиться из-за странного интереса Стервеллы к щенкам.

Похищение щенков

«Ладно, оставьте этих тварей себе. Мне-то что? Плевать! Делайте с ними, что хотите. Утопите их! Но имейте ввиду, теперь между нами всё конечно! Вы пожалеете, вы… идиоты!»
―Реакция Стервеллы на отказ Роджера и Аниты продать ей щенков.

Стервелла возвращается в дом Рэдклиффов как только щенки Пэдди появляются на свет. Поначалу она приходит в ярость, увидев, что у «дворняг» нет пятен, но когда Анита говорит, что пятна появятся через некоторое время, Стервелла тут же предлагает им продать ей всех пятнадцать щенков сразу. Однако Роджер говорит, что щенки не продаются и отказывает Стервелле в сделке. Придя в бешенство, Стервелла тут же покидает дом, при этом поклявшись отмстить Рэдклиффам за их отказ.

Позднее она нанимает двух бандитов, Джаспера и Хораса, и они с успехом похищают щенков из дома Рэдклиффов, когда хозяева уходят на прогулку. Стервелла злорадствует, читая в газете о похищении, ведь именно она была организатором преступления. Бандиты звонят, чтобы договориться о плате, но до завершения дела награды они не получат. Бросив трубку, Стервелла решает позвонить Аните. Она притворяется удивленной по поводу потери, хотя Роджер убежден в её виновности.

Погоня

«Полиция рыщет повсюду! Я хочу всё закончить сегодня!»
―Стервелла Хорасу и Джасперу.

Джаспер и Хорас преуспевают в краже ещё восьмидесяти четырех щенков и отвозят их в старое имение Де Виль. Одним вечером Стервелла прибывает туда и требует немедленного выполнения «задания» по добыче меха для шуб. В противном случае она вызовет полицию. Тем временем, сержант Тибс организовывает побег всех девяносто девяти далматинцев.

Стервелла, Джаспер и Хорас разыскивают щенков в маленькой деревушке. Сначала собакам удаётся их обмануть, обмазав себя сажей, чтобы под видом лабрадоров залезть в грузовик, направляющийся в Лондон. Однако Стервелла замечает, что, когда вода с тающих сосулек попадает на щенков, они становятся похожи на далматинов. На машине она преследует фургон, а по другой дороге едут Джаспер и Хорас. Стервелла догоняет грузовик и пытается протаранить его, но сама слетает в обрыв. Потеря передней части машины не останавливает сумасшедшую женщину. Она снова настигает фургон и цепляется за него. В этот момент подоспевшие Джаспер и Хорас, стараясь врезаться в грузовик, сталкивают её со скалы и падают туда же. Все трое выживают, но Стервелла в бессильной ярости от провала ругает сообщников, пока Джаспер не набирается храбрости, чтобы сказать «заткнись».

Спасатели

Дизайн Стервеллы для ранней версии «Спасателей».

В ранней версии мультфильма Спасатели сюжет вращался вокруг похищения белого медведя из городского зоопарка. Создатели рассматривали повторное использование Стервеллы в качестве главного антагониста (предположительно, из-за её желания иметь мех медведя). Идея была отклонена, когда сюжетная линия изменилась. Кроме того, Дисней не хотел продолжение несвязанного с ним фильма. Интересен тот факт, что Стервелле Де Виль нравился не только мех, но и бриллианты, как в оригинальной книге Доди Смит, а главный злодей мультфильма любит алмазы.

Роль Стервеллы в этом сериале менее злодейская, но такая же эгоистичная. С самой первой серии она пытается выкупить у Роджера и Аниты дом на ферме, которого ей изначально не продала его ранняя хозяйка, и каждый раз Стервелла разрабатывает новые планы. На щенков ей стало плевать, хотя в фильме она пыталась делать невозможное ради них. Иногда она пытается их использовать.

Возвращение истории на экраны

После успешного проката первой части было принято решение о съёмках продолжения. Режиссёром сиквела стал Кевин Лима. В 2000 году состоялся релиз второй части приключений пятнистых питомцев под названием «102 далматинца». Круэлла Девиль, пробыв в тюрьме три года в наказание за прошлые проделки, выходит на свободу. Этому способствовал многомиллионный залог и курс лечения у доктора психологии Павлова. Теперь Девиль, по уверению её врачевателя, совсем другая, невероятно добродушная и полная сострадания личность. Она заботится о защите животных, а от ненавистных ей ныне шуб велит избавиться. Все смотрят на неё настороженно, но впоследствии начинают верить в перерождение Круэллы.

Идя по лондонской улице, Девиль слышит громкие звуки Биг-Бена, которые переворачивают её сознание наизнанку. Теперь перед зрителем снова злодейка с чёрным сердцем и жаждой мести. Она разрабатывает новый жестокий план по поимке далматинцев. В организации преступной задумки ей помогает верный помощник Жан-Пьер в исполнении знаменитого французского актёра Жерара Депардье. И первый, и второй фильм про далматинцев, спасающихся от капкана Стервеллы, — отличное и увлекательное кино для просмотра в кругу семьи. Сюжет картин подтверждает, что каким бы сильным ни было зло — добро всегда победит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector