История вязания

1920-е годы: мода

В 1920-е годы популярность трикотажа в большей части западного мира резко возросла. Трикотаж, особенно свитера / пуловеры, стал неотъемлемой частью новой моды того времени для мужчин, женщин и детей, а не в основном практичной одеждой, часто связанной с определенными занятиями (например, рыбаками). В конце подросткового периода и начале 1920-х годов вошла мода на вязаные галстуки . Трикотаж часто ассоциировался со спортом и отдыхом. Одежда часто ассоциировалась с определенными видами спорта; например, белые свитера / пулеры, часто с цветными полосами (клубными цветами) на воротнике, стали обычным явлением для тенниса и крикета .

Вязание Fair Isle пережило золотой век в течение 1920-х годов, начало которому положил принц Уэльский (будущий Эдвард VIII ), который играл в гольф в пуловерном свитере Fair Isle . С тех пор оба стиля Fair Isle и Argyle стали ассоциироваться со спортом.

Высокая мода также включала и трикотаж, причем Коко Шанель широко его использовала, а журнал Vogue с выкройками.

До 1920-х годов большая часть коммерческого вязания в западном мире была сосредоточена на производстве нижнего белья, носков и чулочно-носочных изделий. Это значительно расширилось, так же как и общественный вкус к вязанной моде. Как ручное, так и машинное вязание были коммерчески активными в больших масштабах до Великой депрессии .

В 1920-е годы наблюдался рост интереса к вязанию для дома и хобби, который вырос во время Первой мировой войны . Условия позиционной войны привели, в частности, к нехватке носков, и тыл союзников был поощрен поддерживать войска вязанием. Популярность домашнего вязания росла, особенно после того, как трикотаж стал популярным в моде. Компании начали или расширялись, чтобы удовлетворить потребности домашних вязальщиц, производя узоры, пряжу и инструменты.

Создание вещей с помощью крючка

Интересно, что предметы гардероба и аксессуары, которые создавались с помощью этого инструмента, пользовались наибольшим успехом. Ведь такие изделия обладали неповторимыми узорами и были поистине уникальными. А вот вязание на спицах, даже ручное, все же напоминало машинное.

В соборе Св. Петра, расположенном в Италии, сохранились связанные крючком кружева. Это изделия, датируемые 16 веком. Именно с данного периода в Европе стали завоевывать популярность одежда, кружево и различные предметы для домашнего обихода, связанные крючком. В 19 в. это искусство достигло своего небывалого успеха. Великолепное кружево вязалось в Ирландии мастерицами-простолюдинками, которые сами разрабатывали замысловатые сложные узоры. Со временем их мастерство достигло такого уровня, что выполненные ими кружева стали относить к шедеврам рукоделия. И сегодня ирландское кружево, связанное крючком, оценивается очень высоко.

Во многих холодных странах женщины занимались в долгие зимние вечера вязанием. Они создавали для своих семей красивую и теплую одежду. Ну а женщины-южанки спасались от знойного солнца шляпками и зонтиками, шалями и перчатками, связанными из ниток с помощью крючка.

Начало 19 века — возникновение вязания крючком

Общепризнанной является теория, что рождение этого вида женского рукоделия после 1800 года связано с модификацией вышивки тамбуром, для увеличения продуктивности которой постепенно начали использовать не иглы, а крючки. Но далеко не все исследователи поддерживают эту теорию: крючки для тамбурной вышивки не подходят для создания воздушных петель, ведь у них есть специальный винт, который очень усложняет работу.

Например, легендарная Дона Кулер считает, что вязание крючком возникло как результат изменений рынка: хлопковая нить, массово производящаяся на стремительно развивающихся заводах в Европе и Америке, была недорогой и широко доступной, но не слишком подходила для классических видов рукоделия. А вязание крючком, пусть и использовало гораздо большее количество ниток, позволяло получить эстетически равноценное изделие из этого доступного материала.

Первые письменные свидетельства зарождения нового вида рукоделия принадлежат к периодике. В голландском модном журнале «Пенелопа» в 1824 годы были опубликованы первые узоры и схемы для вязания крючком. Этот вид рукоделия считался новинкой не только в Европе, но и в Новом Свете, и каждая публикация с отдельными схемами для вязания обычно сопровождалась детальными инструкциями о том, как выполнять тот или иной вид петли и столбиков.

Такая подробность в публикациях была уникальной: ни один другой вид рукоделия, считавшийся традиционным, никогда не разъяснялся с технической точки зрения. Подобные инструкции позже можно было встретить в легендарных «Книгах для леди» и таких популярных журналах, как «Зимний подарок». Унифицированные приемы, единые стандарты выполнения технических основ вязания были приняты только в 1848 году и сразу же появились в энциклопедиях домашнего быта и книгах для домохозяек.

Полезные советы

При вязании из объемной, неплотно скрученной пряжи помните, что такую пряжу нельзя вязать очень свободно, поскольку петли могут растянуться, а в худшем случае и порваться.

Не выбрасывайте этикетку от пряжи, пока не свяжете вещь до конца. Шерсти может не хватить, а по этикетке вы определите номер пряжи и партии ниток.

Пущенные петли – это не катастрофа. Их можно спасти. Воспользуйтесь крючком того же размера, что и спицы, введя его в нужную спущенную петлю. Поднимайте спущенную петлю крючком так высоко, чтобы вывязать ее из протяжки будто воздушную петлю. После последней протяжки следует снова надеть петлю на спицу.

Лицевая гладь будет красивее и ровнее, если на той стороне, где более свободная вязка, вы будете использовать спицу на полномера тоньше.

Ход занятия.

Слайд 1

Никому по сей день не известно, с чего, началась история вязания крючком.Одно только можно сказать: рукоделие это – очень древнее. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Слайд 2

Есть такая легенда, миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. Вязание было известно и в древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причём платья облегают фигуру так тесно, что многие искусствоведы считают их вязаными. В Египте, в одной из гробниц. Археологи обнаружили вязаную детскую туфлю.

Слайд 3

В наше время вязание крючком считается женским занятием, но есть любопытные факты! Люди начали вязать с давних времен, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть овец, коз, верблюдов, из которых пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, которым захватывали петельку одну за другую и получалось полотно. Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. Теперь вязание – женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины.

Слайд 4

Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

Слайд 5

В России вязанием крючком занялись женщины еще а прошлом веке. До этого мастерицы занимались вышивкой. Крючки были самодельные, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже.

Слайд 6

Сейчас крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, также есть крючки изготовленные из пластмассы. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком — хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Слайд 7

Вязали в основном деревенские жители.Для этого они использовали нити из овечьей шерсти и изготавливали теплые вещи: носки, чулки, свитера, варежки и пр. И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, блузы, платья, жакеты, шали и салфетки, различные сувениры. Таким способом не только создаются предметы гардероба, но и украшается домашний интерьер. Даже мобильные телефоны и прочие гаджеты такие умельцы умудряются «наряжать» в эксклюзивные чехлы.

Слайд 8

Связать крючком можно много разных красивых вещей и научиться вязанию можете даже вы, если будете внимательными и старательными.

Увлекательная история вязания

Где и когда появилось вязание и собственно петли, точно никто не знает, но с уверенностью можно сказать что, история возникновения вязания длится с незапамятных времен, это ремесло было известно уже до нашей эры. Впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. Это говорит о том что, история вязания богата множеством пережитых времен и эпох.

Более ранние находки относятся уже к началу нашей эры, которые подтверждают, что в далекие времена техника вязания находилась на высоком уровне. Об этом свидетельствует красивое шелковое платье связанное металлическими спицами, обнаруженное на раскопках старого Каира. В современных музеях есть экземпляры вязаных вещей относящихся к 9-10 векам нашей эры, которые подтверждают мастерство умельцев древних времен.

В Европе история вязания началась благодаря египетским христианам-коптам. В миссионерские поездки копты брали с собой необычной красоты вязаные вещи, которые приковывали взгляды всех окружающих. Таким образом в 12 веке вся Европа была поглощена вязанием, которое даже стало домашней работой. Во Франции история вязания началась в 13 веке. Вязание заняло довольно прибыльную и большую нишу в промышленности, вязали перчатки, шляпки, чулки и другие предметы одежды.

Изначально вязание было мужским занятием, и мужчины-ремесленники боролись с женщинами за свое первенство в мастерстве. Так парижские чулочники в 1612 году отказались брать на работу женщин. И лишь спустя много лет, когда вязание стало распространяться по миру, им стали заниматься женщины. Как рассказывает история вязания, первый вязанный станок был изобретен в 1589 году помощником священника Уильямом Ли из Вульбриджа. Промышленные предприятия потеснили группы вязальщиков, и они стали не конкурентоспособны. Но чем больше выпускалось вещей массового производства, тем больше и дороже стали цениться изделия связанные вручную.

Вязание крючком пользовалось успехом больше, оно было всегда уникально с неповторимыми узорами, в отличие от вязания на спицах, которое напоминало машинное. В Италии в соборе Св. Петра среди многообразия кружев, сохранились экземпляры связанные крючком, относятся они к 16 веку, история вязания крючком также уходит корнями в далекое прошлое. Именно с 16 века кружево, одежда и предметы домашнего обихода начали покорять Европу, и уже в 19 веке искусство вязания крючком достигло небывалого успеха. Широкое развитие вязание кружева получило в Ирландии. Дорогие брюссельские кружева были не по карману бедным и простым людям, ирландские мастерицы простолюдинки смогли сами разобрать сложные замысловатые узоры, и со временем их мастерство достигло высокого уровня, кружева получались шедеврами рукоделия.

В настоящее время ирландское кружево крючком очень высоко ценится. В холодных странах, долгими зимними вечерами женщины вязали теплую и красивую одежду для своих семей. Женщины-южанки от знойного солнца спасались вещами, выполненными своими руками: зонтики, шляпки, перчатки, шали все это было связано с помощью крючка и ниток. Любая рукодельница имея в своем арсенале крючок и нитки может связать по истине оригинальные и неповторимые вещи: салфетки, одежду, скатерти, обувь, игрушки, полотенца, занавески, перчатки, шали и шляпки, украшения.

Первыми издавать схемы вязания начали голландцы в журнале «Penelope» в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы и знаки схем вязания, разработаны две системы обозначения: американская и британская. В Европе, Америке, Азии и Африке для записи узоров условными знаками использовалась американская система, в Англии и Австралии другая — британская. Во всех печатных изданиях есть таблица переводов, и разобраться в обозначениях очень легко. Русская система обозначений полностью совпадает с американской. Милые рукодельницы и мастерицы, творите и удивляйте своим творчеством.

Значение Шотландии в истории вязания

Ценность ручной работы

Промышленные предприятия по всей Европе выпускали продукцию, которая создавалась быстро, была недорогой и качественной. Вязаная одежда постепенно превратилась в будничную, утратив свою индивидуальность.

В связи с этим спрос на ручную работу вновь возрос. Она позволяла обогащать гардероб мужчин и женщин оригинальными изделиями, узоры которых не возможно и по сей день воспроизвести ни на одной вязальной машине.

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб.

После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца.

Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций

На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола. Древнее ремесло, вобрав в себя опыт многих веков и народов, продолжает активно развиваться, превращаясь в увлекательное искусство.

Оно постоянно обогащается современными материалами, новыми узорами, техниками и композиционными приемами.

https://youtube.com/watch?v=xrjWJ2zWQiI

Индустриальная революция

Вязальные машины Griswold

Чулка рамы или механическая вязальная машина была изобретена в 1589 году Уильям Ли , английский священнослужитель. Получив пару черных чулок от Уильяма, королева Елизавета I в конечном итоге отказалась выдать ему патент на его изобретение. Она жаловалась, что его шерстяные чулки машинного производства слишком грубые для королевских щиколоток. Ей не нравились чулки или их грубая форма, и она боялась, что машина отнимет рабочие места у ее людей. Однако король Франции Генрих IV увидел возможность, которую открыло изобретение Уильяма, и предложил ему финансовую поддержку. Изобретатель переехал в Руан, где построил чулочную фабрику. Вскоре французы распространили ткацкие станки по всей Европе. Когда устройство вернулось в Великобританию, в 1657 году в Лондоне была зарегистрирована Worshipful Company of Framework Knitters . Каркасное вязание преимущественно выполнялось дома, часто с участием всей семьи.

Город Ноттингем , особенно район, известный как Кружевной рынок , был крупным производителем кружева машинной вязки . Лестершир и соседние округа издавна ассоциировались с чулочно-носочной промышленностью. Это продолжало особенно развиваться с изобретением портативных кругловязальных машин. Машины можно было нанять и работать из дома, вместо того, чтобы полагаться на большую чулочную раму или гораздо более медленное ручное вязание. Одним из производителей этих машин был Griswold, часто называемый вязальными машинами Griswold. Дизайн этой английской машины для носков был разработан британскими изобретателями Хейнсвортом и Гризуолдом.

Некоторые вязальщицы каркаса были среди луддитов , сопротивлявшихся переходу на фабрики. К середине XIX века трикотажное производство еще не превратилось в фабрики. С улучшением паровых вязальных машин в середине девятнадцатого века машинное вязание все больше переходило на фабрики, чтобы приспособить более крупные машины.

К середине девятнадцатого века ручное вязание как часть трикотажной промышленности приходило в упадок, но становилось все более популярным как хобби. Печатные схемы вязания и пряжа были созданы для досуга, а также для промышленного использования такими авторами, как Джейн Гогейн .

Первые вязаные вещи

Первыми вязаными предметами считаются сети для ловли рыбы и мелких животных. Этим занимались мужчины. Так что первыми мастерами вязания были представители сильного пола. Женщины включились в процесс позднее.

Долгие века вязание было исключительно практическим ремеслом. Предполагается, что первой вязаной одеждой стали носки и чулки. Они были такими же, как и сейчас. Только в Египте и других странах, где носили обувь с перепонкой между пальцами, носки делали раздвоенными, в форме копыта. Затем появились шапки, рукавицы. Последними были изобретены штаны, кофты и изящные предметы: воротнички, ажурные платки, салфетки, сумки.

Модные вязаные шарфы: что носят сегодня

Вязаные шарфы с удовольствием носят мужчины

Вязаные шарфы – это всегда тепло, модно, красиво! Шарфы не обязательно должны постоянно выполнять «согревающую» функцию. Их часто используют в качестве модного элемента декора, как цветовой или фактурный акцент к наряду. К примеру, пестрым вязаным шарфом можно украсить однотонное длинное платье.

Сегодня очень модны шарфы толстой вязки (узоры «косы», английская резинка, лицевая или изнаночная гладь), из разноцветной пряжи, приветствуется стиль пэчворк, декоративные украшения (кисточки, косы, помпоны, бахрома). Связать шарф спицами или крючком очень просто даже начинающей рукодельнице. Многие специальные интернет-ресурсы предлагают множество подробных схем вязания шарфов и другой стильной, модной одежды и аксессуаров.

Немного истории + видео о том, как красиво завязать шарф или платок.

Спад 1980-х

В этот период популярность вязания в западном мире резко упала. Продажи узоров и пряжи резко упали, поскольку ремесло все больше считалось устаревшим, а детей редко учили вязать в школе.

Повышенная доступность и низкая стоимость машинной вязки означали, что потребители могли получить свитер по той же цене, что и сама шерсть и узор, или часто гораздо дешевле.

Все большую популярность приобрели альтернативы традиционному шерстяному трикотажу, такие как спортивные костюмы и толстовки , которые начали носить как повседневную одежду, а не только в спортивном контексте. Сшитые из микровязанной синтетической ткани и отчесанные с одной стороны, они были более модными в то время, производились дешевле, быстрее и проще для потребителей. На этих тканях также можно легко напечатать модный дизайн. Хотя они сделаны из своего рода трикотажа, они обычно не считаются трикотажными изделиями.

Эта новая одежда, наряду с тенденцией к отходу от формальности в одежде, означала, что традиционный трикотаж больше не воспринимался как спортивная одежда, как это было в 1920-х годах. Трикотаж стал больше ассоциироваться с одеждой «умный кэжуал».

Технологические достижения, такие как компьютеризированные вязальные машины, привели к появлению новых конструкций и подходов к вязанию. Некоторые художники начали рассматривать вязание как законный вид искусства, а не ремесло или надомную промышленность, и больше внимания уделялось дизайнерским возможностям вязания с художественной точки зрения, а не просто модным или практическим подходам.

Развитие и рост популярности

С приходом нового мирового порядка и активным развитием экономики ценность ручной работы и ее роль в современном мире кардинально изменилась, а вязание крючком перекочевало в разряд персональных хобби и увлечений. Благодаря простоте освоения базовых приемов, а также неограниченным возможностям создания изделий оно стало одним из наиболее распространенных видов вязания с широкой сферой использования.

Инструкции к новой технике рукоделия и схемы по созданию отдельных предметов одежды и быта с каждым годом становились все более искусными, как и инструменты для вязания. Ведь первые крючки специальным инструментом трудно было назвать: это были очень примитивные по своей конструкции гнутые иглы, закрепленные для безопасности в пробковой ручке.

Конечно, крючки для вязания у «простолюдинок» и представительниц высшего света отличались кардинально. Бедные ирландки, к примеру, пользовались простыми железными и очень грубыми иглами, а «настоящие леди» — изготовленными из слоновой кости, серебра или вычурно украшенной стали, которые скорее были не инструментом, а украшением.

Только с середины 20 века производство специальных крючков для вязания позволило создать узкоспециализированный рынок инструментов для этого вида творчества.

Статьи в категории

Как

связать крючком шапочку для кошки

Как

вязать накидом

Как

связать крючком шарф с капюшоном

Как

вязать платочной вязкой

Как

связать кухонное полотенце

Как

вязать простым узлом

Как

связать листок крючком

Как

вязать резинку на спицах

Как

связать на спицах игрушечного медведя

Как

вязать рисовой вязкой

Как

связать одеяло крючком

СПЕЦИАЛИСТ

Как

вязать столбик с двумя накидами крючком

Как

связать перчатки идеального размера

Как

вязать столбик с накидом

Как

связать повязку на голову

Как

вязать техникой нукинга

Как

связать простую шапку

Как

вязать чулочной вязкой

Как

связать розы крючком

Как

вязать шали крючком

Как

связать свитер для начинающих

Как

делать детские одеяла

Как

связать спицами лоскутное одеяло

Как

добавить бахрому к вязаному изделию

Как

связать узел короны

СПЕЦИАЛИСТ

Как

завершить вязание крючком

Как

связать узор попкорн крючком

Как

заменить нить

Как

заниматься уличным вязанием

Как

связать узор ракушки крючком

Как

исправить неправильно провязанную петлю

Как

связать шапку крючком для начинающих

Как

набирать петли с длинным хвостом

Как

Связать шарф крючком

Как

выбрать вязальные спицы

Как

поворачивать работу при вязании крючком

Как

связать шарф крючком для начинающих

СПЕЦИАЛИСТ

Как

выбрать пряжу для вязания

Как

придумать схему для вязания крючком

Как

связать юбку

Как

вырезать вязальный крючок

Как

просто связать крючком сумку

Как

сделать митенки (перчатки без пальцев) своими руками

Как

вышивать крючком

Как

прочесать шерсть

Как

сделать накид

Как

вязать двусторонними спицами

Как

связать гетры

Как

сделать помпон из пряжи

Как

вязать косичку на спицах

Как

связать детское одеяло

Как

сделать пряжу из собачьей шерсти

Как

вязать круглыми спицами

Как

связать детскую шапочку крючком

Как

сделать шарф как у Гарри Поттера

Как

вязать крючком (для детей)

Как

связать коробку крючком

СПЕЦИАЛИСТ

Как

симпатично обвязать бутылку

Как

вязать крючком баварский узор

Как

связать крючком гамак для хранения игрушек

Как

сменить цвет нити при вязании крючком

Как

вязать крючком жаккардовый узор

Как

связать крючком детское одеяльце

Как

сменить цвет при вязании

Как

вязать крючком из толстой пряжи

Как

связать крючком жилет

Как

собрать все необходимое, чтобы начать вязать

Как

вязать крючком по готовому полотну

Как

связать крючком игрушку–амигуруми

СПЕЦИАЛИСТ

Как

читать схему вязания на спицах

Как

вязать крючком рельефные столбики

Как

связать крючком лоскутный коврик

СПЕЦИАЛИСТ

Как

шить через край

Как

вязать крючком столбик с двумя накидами

Как

связать крючком резинку для волос

Как

вязать левой рукой

Как

связать крючком цепочку

Как

вязать на французской катушке

1950-е и 60-е: высокая мода

После войны в вязании произошел огромный скачок, так как были представлены пряжа более ярких цветов и стилей. Многие тысячи узоров накормили рынок, жаждущий модных дизайнов ярких цветов. Twinset была чрезвычайно популярной комбинацией для домашнего вязальщица. Он состоял из топа с короткими рукавами и кардигана с длинными рукавами того же цвета, которые можно было носить вместе.

В школе девочек учили вязать, так как это считалось полезным навыком, а не просто хобби. Такие журналы, как « Pins and Needles» в Великобритании, публиковали выкройки различной сложности, включая не только одежду, но и одеяла, игрушки, сумки, кружевные шторы и другие предметы, которые можно было продать с целью получения прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector