Вальс: история танца

Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»

Танцевальный элемент демонстрируют:

  • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
  • КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
  • Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.

История возникновения танца

Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.

По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.

Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.

Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.

Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ

Исходное положение:

Закрытая позиция для классических бальных танцев:

Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).

Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.

Руки партнеров:

Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).

Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.

Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — «за пальчики»: ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.

Головы партнеров слегка повернуты влево.

Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.

Партнеры совершают движение одновременно.

1 такт (Полтура вальсового поворота):

Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо

Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо

Значение слова «вальс» в словарях русского языка

вальс — общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Википедия

м.

1.Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар.

2.Музыка к такому танцу.

3.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Большой современный толковый словарь русского языка

( фр. valsehem. walzer) 1) парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого; 2) музыка в ритме этого танца.

Новый словарь иностранных слов

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. , франц. вальц нем. известная пляска или танец, где кружатся парами; | музыка, мерою в 3/4, для пляски этой. Вальсировать, плясать вальс, кружиться попарно. Вальц, каток, скалка, медведка; | прокатный, плющильный, гладильный вал, стан; вальцовать ремесл. катать, про(рас)катывать, плющить, гладить, пропускать в плющильный вал. -ся , страд. Вальцованье, вальцовка, действие по глаг.| Вальцовка переплетное: гладилка, костяная лощилка, лощило.

Словарь Даля

[фр. valse

1. парный танец, приобретший наибольшую популярность во 2-й половине 19 в.; оказал большое влияние на весь бальный репертуар; муз. размер — 3/4; темп от умеренного до быстрого;

2. музыка в ритме этого танца.

Словарь иностранных выражений

вальс, -а

Словарь русского языка Лопатина

плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца вальс ! плавный парный бальный танец

Словарь русского языка Ожегова

м. 1) Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар. 2) а) Музыка к такому танцу. б) Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Толковый словарь Ефремовой

вальса, м. (фр. valse).

1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. Все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Грибоедов.

2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным ритмом (муз.). Вальс Шопена.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(франц. valse, нем. Walzer, от walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться), парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением. Музыкальный размер 3/

4.,3/8 , реже 6/8, темп умеренно быстрый. Происходит от народных крестьянских танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. С последней четверти 18 в. В. проникает в города. Благодаря непринуждённости, простоте и изяществу движений, богатым выразительным возможностям музыки — страстно приподнятой, нежно лирической или блестящей, элегантной — В. в 19 в. стал самым популярным танцем среди всех слоев европейского общества, а также чрезвычайно распространённым музыкальным жанром. Особенно славился венский В. благодаря творческой деятельности И. Ланнера, И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына. Их вальсы объединялись в циклы миниатюр (‘Walzer-Kette’- ‘цепь вальсов’). Важный вклад в поэтизацию В. был сделан Ф. Шубертом. Со временем появляются В. в виде более крупных инструментальных произведений, чаще всего для фортепьяно или симфонического оркестра, приближающихся к романтическим поэмным жанрам (К. М. Вебер, Ф. Шопен, Ф. Лист). Симфонизация В. особенно характерна для русской музыки (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев). Продолжали создаваться и В. в виде лирических миниатюр и их циклов (Р. Шуман, И. Брамс, Э. Григ). Жанр В. может служить основой романса, оперной арии, части циклического произведения — сюиты, симфонии (Г. Берлиоз, П. И. Чайковский). Широко используется в балете, оперетте, музыке к драме, кинофильмам и т.п. Е. М. Царёва.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

вальс, -а

Полный орфографический словарь русского языка

парный бальный танец музыка для вальса 1, написанная на музыкальный размер 3/4

Викисловарь

Появление и развитие вальса

Медленный вальс – это трехдольный танец, который исполняется в паре. Как правило, в закрытой позиции. Легкое платье партнерши, плавный ритм, мягкие движения – все это должно создавать эффект невесомости. Пара, исполняя медленный вальс, как будто летает над паркетом, подгоняемая легкими порывами ветра. Добиться такого впечатления от танца – высшее мастерство его исполнителей.

Это загадочное танцевальное направление появилось в Средние века как результат слияния танцев народов Европы: чешских «матеника» и «фурианте», французского «вольта», австрийского «линдлера» и некоторых других, популярных в то время композиций. Считается, что вальс зародился в Вене в 80-х годах 18-го века и стремительно распространился по всему миру. Этот танец был любимым развлечением светского общества, в разных странах он обогащался национальными чертами, превращаясь то в вальс-мазурку, то в венгерский вальс, то в английский. В истории культуры нет другого такого направления, которое бы столь долго удерживала свои лидирующие позиции.

Интересно, что такой невинный танец, как вальс, в свое время считался слишком откровенным – критикам объятия пар казались чересчур интимными. Впрочем, когда «провокационное» танцевальное направление дошло до России, его сразу полюбили и признали придворным. Дольше всех сдержанность держали англичане. Они не просто отрицали вальс, как танец, но даже относились к нему резко негативно. Узаконила его королева Елизавета: 28 июня 1838 года, в день своей коронации, она пригласила Иоганна Штрауса вместе с его оркестром. Тот специально для английской публики сочинил музыку и играл ее в течение трех недель во дворце и различных замках страны. Вскоре об этом композиторе узнали во всем мире, а вальс плотно закрепил свои позиции в сердцах представителей «голубых кровей». Максимальной популярности в России медленный вальс добился в 30-е годы. Тогда вальсирование на танцевальных вечерах считалось образцовым досугом советского гражданина.

Как научиться танцевать вальс

Этот танец родился в Вене в 1880-х годах, его популярность быстро перешла в другие страны и поддерживается, по сей день.

Позже, как и со многими танцами, вальс стал разнообразнее, и появились другие виды. Например, Венский, это танец быстрого формата; международного стандарта — это танец только в закрытой позиции, а вальс, который исполняется в открытой позиции, наиболее популярным был в Италии.

Не сдавайтесь и будьте готовы к тому, что с первого раза получается у единиц

Важно сохранять настойчивость и со временем будете исполнять разновидности вальса. В идеале, даже в кротчайшие сроки, можно пойти на ускоренные курсы, либо брать частные уроки

Конечно, это не бюджетный вариант, но в этом случае можно избежать распространенных ошибок, инструктор выявит Ваши способности и подберёт виды подготовки.

Как эффективно обучаться вальсу

Перед обучением необходимо расставить приоритеты

Что для Вас важно – научиться танцевать профессионально или просто покружить в красивом наряде на тематическом вечере. Если Вам важнее мастерство, то стоит поискать частного преподавателя

Прежде всего, индивидуальные уроки позволят эффективно спланировать свободное время. Личный преподаватель объективно оценит Ваши перспективы и поможет добиться поставленной цели. Чтобы максимально углубить в процесс найдите время узнать о видах вальса, их истории и особенностях.
Чтобы выучить хотя бы один вид танца, нужно научиться чувствовать ритм музыки. Один из вариантов – это выполнение домашних хлопот на фоне музыки. Вслушивайтесь в музыкальные переходы. Попробуйте мысленно станцевать под играющую музыку.
При возможности оттачивайте умения с помощью обучающих видео. Уединённая домашняя обстановка поможет вам сосредоточиться на процессе. Видео позволяет вернуться к проблемным моментам и повторять желаемые движения. Таким образом, можно подтянуть сложные элементы урока, располагая свободным временем и не вкладывая финансовых вложений. Если найти подходящие уроки не получается, то можно приобрести готовые учебные материалы на диске.
Если среди Ваших друзей есть опытные танцоры, то не нужно упускать возможность поработать с этим человеком

Это позволит обратить внимание на ошибки и получить ценные советы. Лучше всего совмещать комплекс мероприятий

Занимайтесь дома, с тренером, посещайте открытые уроки и торжественные мероприятия. Пробуйте танцевать с новыми партнерами.

Полюбите то, что вы делаете. Окружите себя романтикой и красивыми танцевальными атрибутами. Сделайте обучение танцам как хобби. Тогда гарантированно придёте к успешному результату.

Первые русские вальсы

История русского вальса началась с Александра Грибоедова — блестящего дипломата и автора классической комедии «Горе от ума». Писал Грибоедов и музыку, и одним из его самых знаменитых произведений стал как раз Вальс №2 ми минор, сочиненный писателем в 1824 году, — незамысловатый, однако душевный и проникновенный.

Первым «настоящим» русским вальсом был Вальс-фантазия Михаила Глинки (фортепианная версия 1839 года). Именно он стал образцом для большинства отечественных «литературных» вальсов.

Удивительно похожи на Вальс-фантазию своим ностальгическим характером и минорным настроением и вальс Арама Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», и вальс Георгия Свиридова из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», и вальс Сергея Прокофьева из оперы «Война и мир» — и многие другие вальсы из экранизаций и постановок русской классики.

Особняком стоит в этом ряду разве что Вальс Петра Чайковского из оперы «Евгений Онегин» — роскошный, радостный, блестящий. Но для Чайковского вальс был куда большим, чем просто танцевальной формой, — одним из любимых жанров, в котором композитор чаще всего выражал сокровенные чувства.

Такой разный вальс…

В сокровищнице танцевального искусства, пожалуй, нет танца более лаконичного, простого и одновременно сложного, потому что он требует благородной простоты, изящества. Нет танца более эмоционального, возвышенного и естественного, близкого природе человеческой. И нет танца более разнообразного. Вальсы бывают лирические, бравурные, искрометно веселые. Бывают и трагические — вспомните вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» — предчувствие трагического исхода звучит в музыке. И пробуждение первого юношеского чувства в вальсе Наташи из оперы Прокофьева «Война и мир».

«Смеётся вальс над всеми модами века…» Может быть, потому, что он многое может выразить. И не только в искусстве, просто — в быту. В разном настроении, в разном возрасте вальс будут танцевать по-разному, и о разном он будет рассказывать. Только одного не допускает вальс — расхлябанности, некорректности в отношениях партнеров. Тогда он вянет, теряет свою прелесть. Вот заметьте: когда на вечере объявляют вальс, первое движение мужчины — подтянуться, стать стройнее, поправить галстук, а лотом уже подойти к даме.

Да, вальс не устаревает потому, что в нем с особой полнотой раскрываются взаимоотношения мужчины и женщины. Как бы ни менялись времена, женщина будет ценить в мужчине его силу, возможность довериться ему, найти в нем покровителя, а мужчины будут, наверное, всегда, если не говорить, то ощущать, что сила женщины — в ее слабости. И какой танец, как не вальс, выражает эту доверчивость женщины, которую увлекает, кружит партнер! Для того чтобы провальсировать 5—10 минут, мужчина должен проявить незаурядную силу и ловкость, а от женщины требуется легкость, грация и умение положиться на партнера. Весь танец — ответственность мужчины за женщину.

Красиво танцуют вальс те, кто умеет выразить в нем и чувство собственного достоинства и целомудренное, уважительное отношение к женщине. В известном смысле этот танец становится проверкой самого себя.

Красиво танцует вальс тот мужчина, который, увлекая партнершу в круженье, не стиснет ее, как в клещах. Красиво танцует вальс та женщина, которая свободно положит руку на плечо партнера, а не повиснет у него на шее.

Порой, когда смотришь некоторые современные танцы, то замечаешь, что движения мужчин и женщин по характеру своему не разнятся, их взаимоотношения в танце небрежны, а то и вовсе не видны. Вальс сохраняет самое прекрасное, что есть в женщине, — ее женственность. И самое достойное в мужчине — его рыцарственность, благородство.

Твист и чарльстон — Вы заполнили шар земной. Вальс оттеснен, Без вины виноватый…

Жизнь идет вперед. Рождаются новые танцы. Вальс «оттеснен» не только модой. Он требует простора; на вечеринках в маленьких квартирах не очень-то повальсируешь, да и на танцплощадках, где набивается множество народу, тоже не развернешься. Жалко, что у нас исчез распорядитель танцев — молодой человек, следивший за соблюдением правил, часто он становился душой балов. И всегда особенно торжественно он объявлял вальс.

Пусть проходят года. Все равно никогда Не состарится вальс.

Я не считаю вальс единственным хорошим бальным танцем. Я не рекомендую танцевать только его. И в танго, и в фокстроте, и в чарльстоне есть своя прелесть. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что все, кто танцует вальс история танца, получают истинное удовольствие.

Автор неизвестен

Разновидности

Сейчас существует 4 основных разновидности классического танца.

Венский

Этот танец отличается особой красотой и изяществом. На сегодняшний день он является одним из самых красивых танцев, входящих в стандартную европейскую программу. Именно его танцуют на самых известных европейских балах.

Он отличается быстротой движений. Поэтому научиться танцевать его довольно сложно. Практиковаться танцорам рекомендуется вместе со своими постоянными партнерами. Танцуют вальс только в закрытой позиции.

Медленный

Этот стиль вальса отличается от предыдущего скоростью исполнения. Танцуется он в два раза медленнее. Поэтому научиться танцевать его можно намного быстрее. Из-за этого именно с него рекомендуют начинать обучение юным танцорам. К этой категории относится и вальс-бостон, который также должны уметь исполнять профессиональные танцоры.

Фигурный

Этот танец пользовался большой популярностью в СССР. Он появился в середине ХХ столетия. Фигурный вальс является упрощенным вариантом венского. В нем меньше сложных движений и поворотов. Большую часть времени пара, исполняющая такой танец, просто кружится. В некоторые моменты мужчина может встать на колено, позволяя подруге танцевать вокруг него. Именно фигурный вальс чаще всего исполняют современные молодожены на свадьбе.

Аргентинский

Этот необычный танец можно назвать гибридом традиционного вальса и страстного аргентинского танго. Для него не характерна привычная вальсовая строгость. Танцуют его обычно в свое удовольствие.

Медленный вальс в наше время

Один из самых красивых танцев в мировой истории сейчас – не только часть конкурсной программы. Вот уже несколько десятков лет медленный танец является классическим свадебным танцем во всем мире. Пара, парящая над паркетом, всегда приковывает взгляды окружающих. Спокойствие и размеренность танца делают его еще более утонченным. Правда, освоить медленный вальс за пару занятий не получится. Это направление требует особенной, тщательной подготовки, как бы легко и непринужденно оно ни смотрелось бы со стороны. Чтобы очаровать гостей медленным вальсом на свадьбе, стоит обратиться к профессиональному хореографу как минимум за три месяца до торжества.

Популярные композиции

Танец повлиял на появление разных направлений музыки: оперы, балета, сюиты. А для пар, исполняющих вальс, композиторы специально писали романтические мелодии. Некоторые из них стали шедеврами мировой классики:

  • «Весенние голоса» Штрауса;
  • «Вальс № 10» Шопена;
  • «Вальс цветов» Чайковского;
  • «Свадебный вальс» Дога;
  • «Школьный вальс» Дунаевского.

Иоганн Штраус создал свою мелодию в 1882 г., но лишь спустя год представил ее слушателям. Впервые она заиграла на благотворительном вечере в театре Вены «Ан дер Вин». Фредерик Шопен в 19-летнем возрасте повстречал юную Констанцию Гладковскую, в которую влюбился. Но подойти к очаровательной красавице он стеснялся. Тогда свои чувства композитор излил в мелодии, которую и сегодня используют для признания в любви.

Чайковский написал музыку, которая позже стала визитной карточкой балета «Щелкунчик». Ее включили также в советский одноименный мультфильм. Эта композиция считается самой знаменитой работой автора.

В 1950 году Дунаевскому написала школьница из Воронежа. Выпускница хотела сочинить песню, чтобы поблагодарить свою учительницу. И композитор помог ей, создав знаменитый «Школьный вальс».

Виды вальса

Вальс является традиционным украшением свадеб, балов и выпускных вечеров. Этот танец погружает в особую атмосферу и располагает к себе разновозрастные поколения. Вальс имеет несколько версий своего происхождения. Танец вальса появился в конце 18 века в Вене и стремительно приобрел популярность в светском обществе. Повышенный интерес к этому виду появился благодаря пристрастию королевы Виктории к бальным танцам. Для стран Европы и всего мира вальс стал основой зарождения многих других направлений танца.

Вальс имеет множество разновидностей. Популярностью пользуются несколько основных видов:

Очень грациозный танец с быстрым перемещением позиций ног получил название Венский вальс. Основные требования для этой разновидности – это подтянутый корпус и сдержанность при выполнении изгибов. В технику этого танца заложено постоянное чередование правых и левых поворотов. Скорость перемещения танцоров выше средней.


Венский

  • Танец, совмещающий основные элементы классического вальса и танго получил название Аргентинский вальс. За основу взяты элементы танго. Эта техника имеет свой своеобразный счет. Аргентинский вальс самый динамичный на фоне других разновидностей. Танец достаточно быстрый и включает сложные элементы.
  • Самый популярный вид медленного танца получил название Английский вальс. Несмотря на то, что зародилось это направление в нескольких странах, окончательное формирование произошло в Англии. У этого вида есть еще одно, более популярное название – Вальс-Бостон. Техника этого танца наполнена плавными мягкими движениями. Перемещения партнеров волнообразные и скользящие. Английский вальс наполнен романтикой. Простые, на первый взгляд, движения требует высокого мастерства от танцоров.

Виды танца

Разновидностью венского вальса может быть вальс фигурный, но он не входит в программу соревнований по бальным танцам. Фигурный вальс – это концертный номер, построенный по законам драматургии – с экспозицией, кульминацией и развязкой. Фигурный вальс может иметь сюжет.

Особенности венского вальса

На танцевальных соревнованиях по бальным танцам должна исполняться европейская версия вальса, другие не допускаются. Первый шаг партнера должен быть направлен между стопами партнерши, а не в сторону, так как таким образом можно достичь большего совершенства в исполнении поворота. Разница между танцевальными па мужчины и женщины должна составлять один такт: в то время, когда партнер делает первый шаг, партнерша уже готовиться к повороту, а когда партнер танцует второй такт, то партнерша танцует третий и т.д.

Так как вальс – это танец, который танцуют все. Жесткие требования, предъявляемые к исполнению танца, уместны только по отношению к профессиональным танцорам. Для основной массы танцующих достаточно уловить музыкальный ритм и освоить базовые движения. Но, безусловно, если каждый возьмет хотя бы несколько уроков венского вальса, исполнение этого танца принесет ни с чем не сравнимое удовольствие и для зрителей и для танцоров.

Талантливые исполнители

Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:

  • Франц Шуберт;
  • Фредерик Шопен;
  • Александр Грибоедов;
  • Иоганн Штраус;
  • Петр Чайковский.

Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.

Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.

Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.

История возникновения танца

Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.

Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.

После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.

Что такое венский вальс?

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.

Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.

На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:

натуральный и обратный повороты

обратный и натуральный флекерлы

перемены вперед и назад

чек из обратного к натуральному флекерлу

Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.

Основные движения и элементы

Перед тем как приступать непосредственно к танцу, нужно освоить правильную стойку. Делать это лучше всего вместе с партнером.

Два человека становятся друг напротив друга. Расстояние между ними должно быть минимальным. Спину они всегда держат прямо. Подбородок должен быть слегка приподнят. Девушка в этой позиции слегка прогибается назад. Парень ее поддерживает под лопаткой. Рука танцовщицы в этот момент лежит чуть ниже плеча ее партнера. Мужская ладонь придерживает вторую руку партнерши.

Приняв эту стойку, головы танцующим надо повернуть влево. Локти необходимо поднять так, чтобы они были на уровне плеч. Только после этого можно начинать танцевальные движения.

Начинающим танцорам стоит освоить следующие элементы танца.

Повороты

Одно из главных движений в танце – это поворот. Исполняется оно очень просто. Для начала танцор выставляет правую ногу вперед. Практически сразу же он медленно поворачивается направо. В следующий момент мужчина заканчивает свой поворот. После этого танцор подтягивает вторую ногу к ведущей.

Далее он делает два шага назад и таким же образом поворачивается. Партнерша повторяет все движения, отражая их зеркально.

Дорожка

Это еще одно популярное движение, которое стоит изучить всем людям, желающим заниматься танцами. Выполняется она на 3 счета. Оба танцора при этом двигаются одинаково.

Первым делом танцор делает шаг правой ногой вперед. После этого он подводит к ней левую ногу. Далее правая нога опять идет вперед. Следующий такт дорожки делается по тому же принципу. Но двигаться человек начинает уже с левой ноги. Движения получаются быстрыми и красивыми. Выполняют их обычно по кругу.

Освоив эти базовые движения, можно переходить к изучению более сложных фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector