Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет, 12 действенных упражнений: отзывы родителей

Содержание:

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

  1. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  2. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

Гимнастика спины, живота, рук, ног

Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.

Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.

В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.

Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.

Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.

Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.

Гимнастика на мяче

Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.

Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.

В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.

Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.

Развитие силы и ловкости у мальчиков

Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.

Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.

Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.

Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.

Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.

Художественная гимнастика для девочек

Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.

Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.

Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.

Блок 1

Игра – лучшая гимнастика

Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.

Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.

Игры с мячами

  • «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
  • «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
  • «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
  • «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.

Игры со скакалками

  • «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
  • «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
  • «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
  • «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.

  • воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
  • зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
  • цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
  • лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).

Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).

Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии,  творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.

Особенности детской гимнастики

Гимнастические упражнения для детей в первую очередь должны подстраиваться под возрастную категорию.
Малыши 3-4 лет не способны выполнять сложные и замысловатые движения,
поскольку еще не научились управлять своим телом. И задачей тренировок
является именно это обучение.

Разделяют упражнения и по половой принадлежности.
Для мальчиков обычно подбирают гимнастику на выносливость, для девочек –
на развитие пластики. При создании индивидуальной программы тренировок
учитываются личные особенности ребенка. Некоторые дети в 3 года вполне
способны выполнить упражнения 5-6-леток.

Для девочек и мальчиков

Совсем маленьким детям гимнастические упражнения не разделяют. Они
меняются только с возрастом. Уже после 7-8 лет явно заметно, что девочки
немного уступают по силе и выносливости мальчикам при одинаковых
исходных данных. Последующие годы разница становится существенной.

Но есть несколько правил, одинаковых для всех:

  • нельзя использовать домашние утяжелители, если они не рекомендованы
    тренером. Гантели или гири нужно применять знающим людям. Дети не
    понимают возможностей своего тела и не знакомы с правилами физических
    нагрузок. Они могут неправильно распределить вес, из-за чего получат
    травму на всю жизнь;
  • чем младше ребенок, тем короче должна быть гимнастика. Лучше вводить
    несколько заходов в день, но не больше 5-10 мин. Иначе детям становится
    не интересно заниматься, и они перестанут стараться;
  • нельзя брать тяжелый вес и делать приседания или другие упражнения с
    ними. Работать можно только с весом собственного тела. Такое правило
    продолжается до тех пор, пока не сформируется осанка.

Мальчикам обычно составляются упражнения, в которых нагрузка распределяется весом собственного тела.

К ним относятся:

  • приседания;
  • отжимания;
  • подтягивания на турнике;
  • отжимание на брусьях.

Девочкам эти упражнения тоже подходят, но лучше выбирать те, что формируют осанку и грацию в движениях:

  • шпагат;
  • мостик;
  • наклоны в разные стороны;
  • пряжки на прыгалке или в длину;
  • тренировки с растяжкой разных групп мышц.

Растяжку нельзя делать в домашних условиях. Она должна контролироваться тренером, чтобы не травмировать мышцы и связки ребенка.

Для разных возрастных групп

Гимнастические упражнения для детей и рекомендации для построения тренировок можно просмотреть в таблице:

Возрастная группа Основные правила Время занятия Работа с тренером Рекомендации
3-4 года Отсутствие обуви иначе аппарат стопы будет развиваться неправильно;Постоянное повторение упражнений для развития физической памяти 5-10 мин. Зеркальная: дети повторяют движение за человеком, который их показывает Музыкальное сопровождение, программа построенная на танце и подражании песенным персонажам
5-7 лет Внедрение сложных упражнений на координацию, неоднократное их посторенние 10-15 мин. Единичная демонстрация упражнения с последующим счетом Сохраняется игровая форма выполнения упражнений, но без музыки, чтобы дети четко слышали счет и следовали инструкциям
8-10 лет Вводятся силовые и акробатические элементы тренировок, а для девочек – гимнастические От 20-30 мин. На уровне инструкций. Тренер объясняет действия, ребенок выполняет Вводятся спортивные снаряды, например, можно лазать по канату, прыгать на батуте или выполнять упражнения на кольцах на резинках

Физические
упражнения требуются ребенку в любом возрасте. Когда они станут
систематическими, повышается иммунитет. И дети болеют заметно реже своих
сверстников.

Также от 8 лет формируются пропорции тела.
Гимнастика помогает сохранить их в гармонии и задать здоровое
направление в развитии. Поэтому до 8 лет заниматься тренировками можно
дома, но после – лучше обратиться к профессиональным тренерам, чтобы не
навредить ребенку.

Обучение гимнастическим трюкам

Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

  • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
  • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
  • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
  • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
  • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

Что понадобится ребенку

Занятия требуют определенных денежных вложений.

Обучение в государственных школах бесплатное. Но снаряжение, костюмы для выступлений требуют существенных затрат.

Для работы в зале девочке понадобятся:

  • купальник;
  • велосипедки или лосины из эластичной ткани;
  • чешки либо получешки без пяточки;
  • носочки;
  • гетры для разогрева мышц.

Из экипировки и снарядов необходимо приобрести:

  • мяч;
  • скакалку;
  • обруч и обмотку для него;
  • набор булав и чехлы для них;
  • ленту;
  • тренировочный коврик.

Сборы, соревнования, поездки, оплачиваются родителями.

Взвесив все «за» и «против» не нужно забывать, что из юной спортсменки может не получиться звезды гимнастики. Но навыки и умения, полученные при обучении, пригодятся в дальнейшей жизни.

Группы развития детей

Обучение в нашем клубе делятся на различные группы детей в зависимости от возраста и их подготовленности.Первая группа развития детей начальная и тренировки начинаются с самого раннего возраста.Вторую группу, можно условно назвать пост подготовительной в ней занимаются дети трех, четырех лет и развивают в ней уже разученные  предыдущей группе задания.Третья группа детей младшего дошкольного возраста от четырех до шести лет и изучают они уже более сложную программу  на базе изученной ранее.Четвертая группа детей младшего школьного возраста с семи до одиннадцати лет, в ней изучаю сложнокоординационные упражнения и занимаются растяжкой и более интенсивной физической подготовкой. Пятая группа дети старшего школьного возраста в этой группе дети продолжают оттачивать ранее изученные и изучают новые элементы.

Упражнения на перекладине

Подтягивания на перекладине с внешней помощью — т.е.
родитель держит ребенка за живот и помогает ему подтягиваться вверх.
Постепенно снижать помощь

Важно, чтобы ребенок при подтягиваниях
сохранял прямое положение тела, не сгибал ноги и подтягивался
до подбородка (т.е. подбородок выше перекладины)

Выполнять: 2 подхода
по 10 раз.

Упор на прямых руках на низкой перекладине —
это могут быть также параллельные брусья. Исходное положение: стоя
на прямых руках на перекладине, плечи заведены чуть вперед, спина
круглена, упор на бедра, ноги вместе. Выполнять 2 подхода
по 10-20 секунд.

Передвижение на руках по перекладине в висе —
найдите любые длинные высокие перекладины, лестницы (на детских
площадках таких много), где ребенок сможет повиснуть на руках
и двигаться в различные стороны без помощи ног.

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Виды артикуляционной гимнастики

Пассивная АГ – подразумевает выполнение артикуляционных упражнений взрослым. Педагог (логопед) показывает малышу, как нужно делать, демонстрируя на своём примере. Постепенно такая гимнастика из пассивной формы переходит в пассивно-активную.

Активная АГ – ребенок выполняет все задания самостоятельно. Самое главное, чтобы они были ему понятны и доступны.

Все задания АГ подразделяются на:

  • динамические: позволяющие разработать «застывшие» мышцы губ и языка, сделать их подвижными, а выполняемые действия – скоординированными, и способными переключаться с одного действия на другое;
  • статические: формирующие способность удерживать определенную позу в течение нескольких секунд, с участием или без участия голоса.

Как выбрать, каким спортом начать заниматься? 8 советов

Прежде чем записываться в тренажерку, в которую ходит твой друг, рассмотри несколько факторов, помогающих найти то, что лучше всего будет подходить именно для тебя.

1. Изучи различные виды спорта

В зависимости от размеров твоего города, количество направлений и спортивных секций может быть ограничено, но, потратив время на изучение существующих вариантов, ты наверняка обнаружишь, что их гораздо больше, чем поначалу казалось.

Не ленись узнать побольше о тех видах спорта, о которых ты раньше не слышал. Практически везде есть возможность посетить первую пробную тренировку, прежде чем приобретать абонемент и экипировку, так что обязательно воспользуйся этим бесплатным занятием.

Так ты сможешь не только попробовать на себе специфику выбранного вида спорта, но и оценить атмосферу в зале, а также тренера, с которым тебе предстоит заниматься в будущем.

2. Подумай о своих интересах

Еще один важный фактор, который ты должен учитывать при поиске вида спорта. Нет ничего хуже, чем заставлять себя ходить на тренировки, которые не приносят тебе никакого удовольствия, просто потому, что «надо».

Может, попробуешь себя в том, что тебе нравится смотреть по телевизору? Если ты большой поклонник хоккея, футбола или фигурного катания, приобщение к миру своих кумиров должно дать тебе больше мотивации на продолжение тренировок, чем необходимость поддержания формы и здоровья.

3. Учти свои физические особенности

У всех нас разные типы телосложения, подходящие для разных видов спорта. Например, высокие люди могут добиться больших успехов в баскетболе, по сравнению с низкорослыми. Если ты гибкий и быстрый, то, возможно, стоит присмотреться к футболу.

Кроме того, не стоит забывать, что существует немало разновидностей физической активности, которые не учитывают физическую форму человека и подходят буквально всем — например, бадминтон и настольный теннис.

4. Убедись, что выбрал вид спорта, который подходит твоей натуре

Помимо своих физических параметров при выборе вида спорта стоит руководствоваться и особенностями своей натуры. Любителям работать в группе отлично подойдут командные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол или хоккей (из более необычных — гребля, керлинг).

Предпочитаешь действовать самостоятельно? Рассмотри такие варианты, как легкая атлетика, велоспорт или дзюдо. Тех, кто предпочитает медленный темп, а также концентрацию на координации и технике, могут заинтересовать стрельба из лука, плавание и конный спорт.

5. Подумай о своем образе жизни

Поскольку ты планируешь заниматься спортом на любительском уровне (по крайней мере, поначалу), то советуем выбрать направление, занятия по которому хорошо впишутся в твой привычный график.

Чтобы найти оптимальный вариант, стоит рассмотреть расписание занятий и удаленность зала от твоей работы или дома. Кроме того, если ты выберешь коллективный вид спорта, игры по которому обычно проходят на выходных, стоит согласовать это со своими близкими, чтобы твое хобби не нарушало их планы.

А если решишь заниматься вместе с другом, то идеальный вариант предстоит искать, учитывая оба ваших графика.

6. Учитывай свой темперамент

Хочешь верь, хочешь нет, но выбор вида спорта во многом должен зависеть и от темперамента

Тебе стоит обратить внимание на свой характер и выбрать то, что под него подходит. Если ты вспыльчив, то быстрые виды спорта, такие как сквош, теннис, футбол, баскетбол, плавание, фехтование и бег, идеально подойдут для тебя

А вот если ты спокойный и уравновешенный человек, то лучше выбрать вейкбординг, боулинг, бильярд, бальные танцы, езду на велосипеде или что-то вроде гольфа, верховой езды или скалолазания.

7. Выбери вид спорта, который соответствует твоему состоянию здоровья

Если у тебя есть серьезные проблемы со здоровьем, то нужно обязательно проконсультироваться с врачом о том, можно ли заниматься выбранным тобой спортом после перенесенной операции или при хроническом заболевании.

Не исключено, что твой лечащий врач сможет дать подсказку, какой комплекс упражнений или вид активности принесет максимум пользы, сведя к минимуму риск появления осложнений.

8. Подумай о финансовой стороне

Спорт бывает разным, и в то время как некоторые виды активности требуют от тебя лишь свободное время и желание заниматься, для других придется раскошелиться.

Внимательно изучи список необходимой экипировки и оборудования для новичка и посчитай их примерную стоимость, не отдавая предпочтение самым дешевым вариантам — они, как правило, недолговечны и ненадежны.

Впишется ли эта сумма в твой бюджет? Готов ли ты вложиться в новое хобби, и не пропадут ли потраченные деньги даром, если ты забросишь тренировки через месяц?

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО:во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами

После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector