Гай ричи: карты, деньги, два ствола и прочие важные мелочи

Стиль Гая Ричи: новая криминальная эстетика

В 2000 году на суд зрителей была представлена лента «Большой куш», повторившая успех первой картины. В криминальной истории о незадачливых ворах, то и дело попадающих в нелепые ситуации, играли Винни Джонс и Джейсон Стейтем, к тому времени ставшие друзьями режиссёра. Другие роли плохих парней, а хороших в этом фильме, как и в первом, не было, исполнили Бред Питт, Алан Форд, Бенисио дель Торо и Стивен Грэм.

После провала «Унесённых», заслуживших несколько «Золотых малин» и массу разгромных статей от критиков, режиссёр вернулся к криминальному жанру с картиной «Револьвер», в которой компанию Джейсону Стейтему составили Рэй Лиотта, Эндрю Ховард и Марк Стронг.

Однако для реванша успеха картины было недостаточно, и в 2008 году Ричи предъявил публике «Рок-н-ролльщика», где криминальные боссы Лондона мочили друг друга под песню легендарных The Clash. Фирменный стиль Ричи, динамика и диалоги, моментально разошедшиеся на цитаты, а также звёздный состав картины, огромными буквами вписали имя режиссёра в анналы мирового кинематографа. В этой картине плохих парней играли Джерард Батлер, Том Харди, Карл Роден, а также Том Уилкинсон, который сыграл крутого босса Ленни, и Мэтт Кинг, блиставший в роли наркодиллера Печенюшки.


Гай Ричи играет в шахматы с Робертом Дауни Младшим

В самых претенциозных и неожиданных интерпретациях детективов нежно любимого в Британии и не только Артура Конана Дойла, вышедших в 2009 и 2011 году, Шерлока играл всё-таки сумевший излечиться от хронического алкоголизма Роберт Дауни младший, а его соратника доктора Уотсона – Джуд Лоу. Также в картинах играла Рэйчел МакАдамс, заслужившая звание самой изысканной Ирен Адлер, и Марк Стронг, исполнявший роль лорда Блэквуда. Успех обе картины имели невероятный, хотя небольшое число почитателей традиций и канонов были недовольны слишком вольной трактовкой романов классика английского детектива.

После четырёхлетнего перерыва Ричи порадовал поклонников новой картиной «Агенты А.Н.К.Л.», представляющей из себя адскую смесь из всевозможных шпионских триллеров и сериалов, стилизованную под атмосферу 60-х. В героев, рискнувших вступить в смертельную схватку с мировой преступностью, перевоплотились Генри Кавилл, исполнивший роль агента Соло, и Арми Хаммер, который играл агента Курякина.

В 2017 году лента-фэнтези «Меч короля Артура» была названа второй худшей работой мастера после «Унесённых». В интервью Ричи отметил, что несмотря на коммерческий провал картины и разгромные рецензии, он её провальной не считает. В вольной интерпретации знаменитой легенды играли Чарли Ханнэм, Эрик Бана, Аннабель Уоллис и Джуд Лоу.

Карьера после развода с Мадонной

Еще будучи в браке с Мадонной, после провала кинокартины “Унесенные”, Гай Ричи взял перерыв в творчестве. Он очень болезненно перенес эту неудачу. Но все же, взяв себя в руки, приступил к работе над созданием фильма “Револьвер”, который вышел в 2005 году и получил неплохие отзывы критиков.

Дела режиссера стали налаживаться лишь к концу его семейной жизни с Мадонной. В 2008 году, накануне развода, комедия «Рок-н-рольщик» помогла Ричи вновь обрести признание.

После развода Гай активно занялся своей профессиональной деятельностью. И уже в 2009 году представил миру новую экранизацию “Шерлока Холмса” с Джудом Лоу и Робертом Дауни-младшим в главных ролях. Сам Ричи также дебютировал в фильме в качестве актера.

Лента произвела фурор среди зрителей. Мировой кассовый сбор составил более миллиарда долларов. Продолжение детективного боевика не заставило себя долго ждать. В 2011 году вышла вторая часть под названием “Шерлок Холмс: Игра теней”. Всё это дало новый толчок карьере кинорежиссера. Его снова накрыла волна популярности.

«Джентльмены» – один большой самоповтор

Большинство фильмов Гая Ричи имеют одинаковую структуру. В начале картины происходит конфликт (как правило, связанный с криминальными выходками главных героев), после чего персонажи пытаются решить свою проблему. Чаще всего они находятся под угрозой смерти. Все это действие сопровождается яркой музыкой (в фильмах звучат треки разных исполнителей, от Игги Попа и The Clash до бывшего участника группы «Сектор Газа» и Мадонны). Добавьте к этому акценты, шутки на тему расизма и перестрелки – так и получается привычной фильм Ричи.

Кажется, что именно «Рок-н-ролльщик» был задействован как основа для «Джентльменов». Русский олигарх, рок-звезда в наркотической зависимости, погоня (персонаж Чарли Ханнэма пытается догнать свою цель так же, как и Джеральд Баттлер) – отдельные элементы перекочевали из одного фильма в другой практически без изменений.

Актерский состав не решает проблему плоскости персонажей

Мэтью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Хью Грант – ансамбль впечатляет только на бумаге. Макконахи играет того же персонажа, что и в фильме «Линкольн для адвоката», только не так органично. Колин Фаррелл играет единственного персонажа, шутки с которым выглядят более-менее нормально. В остальном кажется, что шикарный каст должен был заманить людей в кинотеатры, а съемки в фильме отошли на второй план.

Напор на маскулинность подвел

Многие поклонники Гая Ричи полюбили режиссера именно за то, что он снимает типичное мужское кино. Персонажи редко влюбляются, обычно их чувства направлены на материальные ценности. Но если герои его лучших фильмов выглядят действительно брутально, то в «Джентльмены» их попытки показаться настоящими мужиками выглядят смешно.

Персонажи повзрослели, вместо мелких воришек, случайно попадающих в разборки крупных воротил незаконного бизнеса, в центр истории попадает практически аристократическая прослойка населения (по крайней мере, они считают себя таковыми). В этом контексте и их поведение становится не таким интересным – они совсем не похожи на психопатов из первых фильмов Ричи. Когда Мэтью Макконахи в десятый раз за фильм называет себя львом, то невольно вспоминается Винни Джонс или банда цыган, которые оставили бы этого льва без своего состояния уже на тридцатой минуте «Большого куша».

«Аладдин» для Disney

Как это обычно бывает, после крутого склона идёт не менее крутой подъём. Гаю Ричи это удалось! В 2019 выходит «Аладдин» — это голливудская адаптация знакомой всем восточной сказки. Созданием занималась студия Disney совместно с британским режиссёром.

Может показаться, что подобный фильм мог бы снять кто угодно, особенно под шефством Disney, но без присутствия Ричи в сюжете наверняка так бы не воспевалась хулиганская романтика. Для тех, кто забыл, напомню, что главный герой является уличным вором. В общем, отличный кандидат на героя в любом из первых фильмов Гая Ричи.

Но это не просто адаптация сказки, но ещё и мюзикл — согласитесь, не ждёшь от Гая Ричи подобных фильмов. К тому же, ещё до выхода многие критиковали Disney, что на роль Джина взяли Уилла Смита, а затем ещё и первый трейлер вышел с крайне некачественной графикой, что заранее похоронило фильм.

В итоге лента собрала в прокате чуть больше 1 млрд долларов при бюджете в 183 млн. Круто же! Вот это был по-настоящему коммерческий успех. Особенно после двух последних картин, которые были до «Аладдина». Удалась не только съёмка, но и качественно подобранные песни — не испортили даже знаменитую «Арабскую ночь». В русской версии её исполнил Алексей Чумаков.

Тут стало понятно, что в режиссёрском поприще у Гая Ричи всё налаживается, и через год выходят «Джентльмены».

Клубная карьера

Ранняя карьера

Родившийся в Ипсвиче , Саффолк, его отец Джордж Эйнсли и брат Стюарт Эйнсли также были в Ипсвиче в молодости, но так и не попали в основную команду. Эйнсли сначала начал свою карьеру в качестве нападающего с впечатляющим соотношением мячей на молодежном уровне, но с момента своего профессионального контракта Эйнсли в настоящее время адаптировался к правому или центральному защитнику.

Ипсвич Таун

9 июня 2009 года Эйнсли подписал однолетний профессиональный контракт с «Ипсвич Таун», несмотря на интерес со стороны ряда клубов Премьер-лиги. Эйнсли дебютировал за Ипсвич Таун в ничьей 3–3 с Шрусбери Таун после дополнительного времени в Кубке лиги , который был выигран 4–2 в серии пенальти .

30 апреля 2010 года он подписал с клубом продление на один год. 7 августа он дебютировал в Футбольной лиге, заменив Марка Кеннеди на 89-й минуте в победе над « Мидлсбро» со счетом 3: 1 . В апреле 2011 года клуб продлил ему первоначальный шестимесячный контракт.

Эйнсли сделал свой первый старт в лиге за «Ипсвич», играя на позиции центрального защитника в их поражении от «Питерборо» со счетом 7: 1 в субботу, 21 августа 2011 года. 20 декабря 2011 года Джек Эйнсли подписал новый контракт, сохраняя его на Портман-роуд до июня 2013 года.

Rushden & Diamonds (аренда)

6 ноября 2009 года Эйнсли был отдан в аренду Rushden & Diamonds . Он только один раз появился, что разозлило тогдашнего менеджера «Ипсвича» Роя Кина и местную прессу. Кин процитировал на пресс-конференции: «Он определенно не вернется туда. Ни один из наших игроков не поедет туда. Это не первый раз, когда клуб делает такое с игроком. Не в этом клубе, но я говорил другим менеджерам.Если клуб приходит, и мы чувствуем, что у него может быть разумный шанс, мы можем отправить его снова, поэтому мы отправляем их в аренду. Когда игроку действительно не дают возможности, у вас есть опасения. Но, как я уже сказал, я думаю, что это случилось с одним или двумя другими игроками, которые туда ходили. Есть небольшая история с их менеджером Джастином Эдинбургом, как вы видите. Есть немного истории со всеми ».

Хистон (кредит)

19 ноября 2010 года Эйнси отправилась в аренду в « Хистон» , борясь у подножия Национальной конференции , по сделке на один месяц. Он пошел прямо в их команду на матч в Лутон-Тауне 20 ноября 2010 года, но не смог помешать команде проиграть 5–1; В конце сезона Хистон вылетел в низшую лигу, финишировав в нижней части таблицы.

Челмсфорд Сити (кредит)

26 февраля 2013 года Эйнсли присоединилась к компании Conference South Side Chelmsford City с месячной ссудой. 27 марта кредит был продлен до конца сезона.

Lowestoft Town

В июле 2013 года Эйнсли подписал двухлетний контракт на игру с командой Премьер-дивизиона Истмийской лиги « Лоустофт Таун» . Это увидит, что он выстроится в линию вместе со своим братом Стюартом, который уже был в клубе.

В июне 2019 года Эйнсли подписал контракт с Stowmarket Town .

Гай Ричи сейчас – последние новости

В конце 2016 года поклонник творчества режиссера узнали, что началась работа над 3-й частью полюбившегося всем «Шерлока Холмса».

Спустя год же Гай Ричи рассказал, что планирует экранизировать диснеевского «Аладдина». Причем на роль воришки, завладевшего лампой, Ричи пригласил Уилла Смита.

Известно, что продюсировать картину будет Дэн Лин – партнер Ричи по «Шерлоку».

В 2016 году британские СМИ сообщили, что Гай Ричи собирается построить пивоварню в окрестностях усадьбы в графстве Уилшир. В этом доме режиссера часто гостят его знаменитые друзья – Дэвид Бэкхем и Жозе Моуринью.

Журналисты даже выяснили, какие сорта пива намеревается изготавливать режиссер. Оказалось, что классику, в том числе традиционный для Англии эль. Гай Ричи уже запатентовал несколько марок и строит большие планы на экспорт.

В 2016 году британский режиссер восхитил своих поклонников работой в акции с целью поддержки ветеранов войны – он снялся в посвященном им ролике.

Детство и юность

Биография Рокко Джона Ричи началась 11 августа 2000 года в Лос-Анджелесе. Мальчик родился в браке с британским режиссером Гаем Ричи, с которым звезда поп-сцены прожила рекордные 8 лет.

Помимо старшей сестры Лурдес у Рокко есть младший брат Дэвид, которого певица усыновила, еще будучи замужем за Ричи. Позже Мадонна удочерила из малавийского приюта еще трех девочек: Мерси Джеймс, Эстер и Стеллу. Со стороны отца у парня также есть два брата, Рафаэль и Леви, и сестра Ривка, рожденные от брака режиссера с Джеки Эйнсли. У Ричи-младшего два гражданства — американское и британское.

Родители Гай Ричи и Мадонна, Рокко Джон Ричи и его сестра Лурдес Леон

Когда новорожденному было 5 месяцев, его крестили в пресвитерианской церкви в маленьком шотландском городке Дорнох.

Однако семейному счастью не суждено было продлиться всю жизнь — пара развелась со скандалом и дележкой детей и имущества в декабре 2008 года. Причем певица настаивала на ускоренном разводе и обзывала супруга «умственно отсталым», в свою очередь Гай обвинил жену в помешательстве на собственной популярности.

Рокко остался жить с матерью, и звезда была уверена, что и сама отлично справится с детьми. Однако певица постоянно таскала ребенка по гастролям, и ходили слухи, что мальчик не может даже нормально учиться. В детстве Мадонна вывела Рокко на сцену, и зрителей настолько поразила худоба и бледный вид ребенка, что они решили, будто у сына певицы рак. Сама поп-дива эти слухи никак не комментировала, но позднее в Сети появились фото здорового румяного парня в возрасте 13 лет, и домыслы поутихли.

Чтобы получить образование, сын знаменитостей поступил в легендарный лондонский колледж искусств Central Saint Martins.

Режиссёр на заказ

Гай Ричи не всегда снимал маскулинное кино. «Рок-н-рольщик» был фильмом, который разделил карьеру Ричи на два этапа. Если до этого все ленты были исключительно авторскими (Гай сам их писал и режиссировал), то потом наш любимый британец начал заниматься исключительно заказной режиссурой. Некоторые из них стали коммерческими хитами, а некоторые провалились.

Например, в «Шерлоке Холмсе», который вышел в 2009 году, чувствуется идеально подобранный дуэт, который собрать и раскрыть мог только Ричи. Харизмы Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу идеально уравновешивают друг друга и прекрасно раскрывают кооперацию между Холмсом и Ватсоном. Добавьте сюда стиль съёмки Ричи, и… комбо!

Это привело к первому коммерческому успеху — картина собрала в прокате полмиллиарда долларов! Зрители не ожидали, как образ Холмса будет органично сочетаться с броским стилем съёмки Гая. Дедуктивный метод раскрытия преступлений, погони, перестрелки вместе со взрывами, согласитесь — «заявочка». В итоге вышел бестселлер!

Вторая часть увидела свет в 2011 году и тоже вышла неплохой. Но с ней, знаете, случилось то, что обычно случается с сиквелами. Бюджет растёт, растёт количество зрелищных кадров с погонями и драками, но лучше кино не становится. Так что вышло «Ctrl+C, Ctrl+V» с небольшими изменениями.

Но стоит отметить верность делу Ричи. В отличие от своих коллег, он не стал заниматься чем-то ещё между съёмками первой и второй части, полностью посвятив себя проекту.

Несмотря на успех и толстый намёк на продолжение, третий фильм в работу запущен не был. С 2011 по 2015 год Ричи ничего не снимал. Можно сказать, находился на вполне заслуженном творческом отпуске. Реклама для H&M в 2013 году, а потом…

А потом случились «Агенты А.Н.К.Л.». Фильм, основанный на одноимённом сериале 60-х годов, и очередной авторский эксперимент Гая Ричи. Теперь в центре сюжета не бандиты, а шпионы.

События разворачиваются в начале 1960-х в самый разгар холодной войны. Главные герой — агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и КГБшник Илья Курякин (Арми Хаммер). Обоим предстоит отложить в сторону неприязнь и задачи своих государств ради противостояния неофашистской организации, угрожающей всему миру развязыванием войны с применением ядерного оружия. 

Помимо съёмки и шуток, здесь прекрасный, запоминающийся саундтрек и при этом очень добрые герои. К сожалению, фильм не стал коммерчески успешным, собрал 109 млн долларов в прокате, что немногим больше бюджета (75 млн долларов).

Также в картине снялись Алисия Викандер, Элизабет Дебики и Хью Грант. Как и в «Шерлоке», финал оставил заготовку на сиквел. Более того, в апреле 2017 года Лайонел Уигрэм (сценарист фильма) начал работу над продолжением. Но с тех пор информации пока не появилось.

После «Агентов А.Н.К.Л.» Гаю Ричи предложили снять фильм по мотивам легенд о короле Артуре. Так на свет появился фильм «Меч короля Артура», который с треском провалился. На фильм студия Warner Bros выделила 175 млн долларов. Сборы составили 148 млн. То есть, фильм даже не смог окупиться.

Дело тут не в какой-то ошибке Гая Ричи, а требованиях студии и самой концепции. Как считают критики, тема короля Артура уже слишком заезжена, а изобилие экшена никак не сочетается с фэнтезийным миром и лишь портит повествование. В главных ролях снялись Чарли Ханнэм и Джуд Лоу.

И снова в России фильм оценили выше, чем на Западе — 7,2 при почти 200 тысячах оценок и 12 млн долларов в прокате. Картину можно выделить за идеально подобранные саундтреки — запоминаются с первых минут просмотра (например, The Devil & The Daughter из трейлера). Особо отмечу сцену взросления главного героя с отдельным треком.

С такими данными ни о каком успехе речи идти не могло. Казалось, что карьера прославившегося в начале 2000-х режиссёра идёт под откос.

Личная жизнь режиссера

После развода с Мадонной Гай долгое время был один, пока в 2009 году не познакомился с Джеки Эйнсли, британской моделью. Мужчина сразу произвел на нее впечатление, но пообщаться в тот вечер им не удалось. К счастью, они обменялись номерами телефона, и после нескольких телефонных разговоров Ричи пригласил девушку на свидание. Уже через год пара решила жить вместе.

В 2011 Джеки подарила режиссеру сына — Рафаэля. Чуть позже у пары родилась дочка, которую они назвали Ривка. А в 2014 году Гай стал отцом еще одного малыша. Возлюбленная родила ему чудесного мальчика Леви. К слову, с первым сыном у Ричи остались очень добрые дружеские отношения.

«Кто такой этот Феллини?!»

— В последний год вы очень много работали — у вас два фильма снимались один за другим. Как после таких нагрузок снимаете стресс?

— Я люблю душевный вечер в пабе, это меня расслабляет. Помимо этого, в моем доме есть комната, оборудованная под спортзал, — там я занимаюсь дзюдо. Также я расслабляюсь, когда еду на работу. Легкая дорога из Лондона, полчаса без пробок. Едешь и наблюдаешь рассвет над городом — красота!

— Ваш новый фильм «Агенты А.Н.К.Л.» рассказывает о союзе русского и американского шпионов. Он основан на сериале, снятом во время холодной войны, но до сих пор актуален…

— История развивается по спирали. Это смешно и грустно одновременно. Но в данном случае меня захватили не только шпионские интриги холодной войны, мне нравится стилистика 60-х годов как таковая.

— В «Агентах А.Н.К.Л.» есть даже сцены, по духу напоминающие фильмы Федерико Феллини…

— Знаете, когда я начинал работать режиссером, то снимал видеоклипы. У нас была компания-производитель с бюджетами в районе 5000 фунтов. В крохотном офисе сидели 16 режиссеров, таких же сопляков, как я. Компания снимала уйму всякого хлама. Эти «шедевры» делали, как говорится, на коленке. В курилке я сталкивался с этими «гениями», которые постоянно говорили про Феллини. Я стоял и думал про себя: «Кто же, мать его, такой этот Феллини?!»


В «Агентах А.Н.К.Л.» действуют два шпиона — русский (Арми Хаммер — в центре) и американец (Генри Кэвилл — справа). Фото: кадр из фильма

— Интересное было время?

— Мы были очень голодными и агрессивными. Директор мог зайти в комнату и прокричать: «Кто хочет снять это видео?» Ролик, например, для какой-нибудь отстойной группы. И мы готовы были глотки друг другу перегрызть за этот заказ! Гонорар составлял 250 фунтов — хорошие по тем временам деньги.

— В «Агентах А.Н.К.Л.» вы не только режиссер, но и соавтор сценария…

— Я работал где-то год с моим соавтором Лайонелом Уиграмом. Он продюсировал пять фильмов о Гарри Поттере. Мы вместе сделали первого «Шерлока Холмса», и с тех пор я его от себя не отпускал, в прямом смысле. Три года назад я пригласил его погостить ненадолго в моем лондонском доме. Лайонел больше оттуда не съезжал. Благо у меня там несколько этажей, место всем нашлось.

— Оставили его жить у себя, чтобы ничего не отвлекало от работы?

— Смотрите, мой день проходит примерно так: сначала работаешь четыре часа с Лайонелом и другими продюсерами. Потом идешь в паб и там два часа обсуждаешь кино снова. Затем продолжаешь утро за завтраком. Конечно, приходится жить вместе (смеется).


Брэд Питт изобразил боксера-раздолбая в «Большом куше» (в кадре с Джейсоном Стейтемом и Стивеном Грэмом-справа). Фото: кадр из фильма.

— Жена и дети не протестовали?

— Наоборот! Ведь Лайонел и за детьми иногда присматривает, когда надо.

— Кстати, говоря о пабе, вы имеете в виду заведение, которое вам принадлежит?

— Паб в районе Мэйфер я продал. Теперь, кажется, поменял шило на мыло — купил пивоварню, которая производит оригинальные сорта темного пива и эля. Собираюсь экспортировать его в Европу и США.


По мнению многих, брак с Мадонной был обречен с самого начала. Фото: Richard Young/REX/Fotodom.ru

Фильмы

Еще в молодости Гай полюбил привносить во все, за что брался, что-то новое, ломать стереотипы

У актера и режиссера не самая обширная фильмография, но каждая картина – это резонанс, и не важно, положительный или отрицательный. Главное – он есть

Потому Ричи с удовольствием снимает рекламу, ибо «где еще можно как следует оттянуться и угрохать $3 млн за одну минуту».

В 2001 году видео о BMW M5 попало в топ-20 самых дорогих роликов в истории рекламы. Критики скажут, что 9-минутный фильм Гая Ричи совершил революцию в индустрии, поскольку впервые реклама стала художественной, а вся кампания сконцентрирована на интернет-пользователях.

Короткометражка «Трудное дело» обеспечила Ричи удачное начало творческой биографии. Фильм понравился другу Мэттью Вону и Труди Стайлер, жене Стинга. Они согласились выделить средства на следующий проект и не прогадали. «Карты, деньги, два ствола» вознесли молодого режиссера, а заодно и сценариста на вершину популярности.

Квентин Тарантино и Гай Ричи

Ленту назвали европейским ответом Квентину Тарантино. Британца постоянно сравнивают с американским коллегой, и в этом нет ничего удивительного. Стиль повествования, а также подходы к сюжету похожи. Сам Ричи утверждает, что в его картинах нет чрезмерного насилия, как у Тарантино, поэтому работы получаются более мягкими, но не менее яркими.

С финансированием следующей картины у Гая проблем уже не возникло. Брэд Питт, впечатленный «Картами, деньгами…», выпросил у режиссера главную роль в «Большом куше». Обильно приправленная черным юмором, с запоминающейся музыкой комедия окончательно укрепила Ричи в статусе звезды. Фильм, по словам создателя, и сейчас приносит сумму с несколькими нулями, благодаря чему он спокоен за завтрашний день.

Гай Ричи и его сын Рокко

Однако мелодраму «Унесенные» с Мадонной и психологический триллер «Револьвер» с Джейсоном Стейтемом зрители приняли прохладно. Гай считает, что первый не поняли как раз из-за участия певицы, а второй – это концептуальное, эзотерическое кино, в котором мало кто разбирается.

Стоило Ричи развестись с поп-дивой, как вышедший следом «Рок-н-ролльщик» показал, что о нем не забыли. Детективный боевик «Шерлок Холмс», в котором задействованы Джуд Лоу, Роберт Дауни – младший и Джаред Харрис, принес британцу новую порцию известности. Успех вдохновил режиссера снять продолжение «Шерлок Холмс: Игра теней». Суммарные сборы превысили $1 млрд. Дауни получил «Золотой глобус», первый фильм – номинацию на «Оскар» в двух категориях, а второй – на «Сатурн».

В августе 2015-го состоялась премьера новой картины Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», снятой по мотивам одноименного сериала 60-х. В основе сюжета – битва ЦРУ и КГБ, чьи агенты соревнуются друг с другом.

Гай Ричи и Мадонна

На фэнтези «Меч короля Артура», представленное в мае 2017 года, критики отреагировали неоднозначно. Ричи, предпочитавший боевики и криминальные драмы, на этот раз решил создать иной, не похожий ни на что прежнее фильм. Здесь состоялся актерский дебют футболиста Дэвида Бекхэма. Увы, новое переосмысление средневековой легенды, напичканное боевыми искусствами и своеобразным юмором, в прокате едва окупило затраты на производство.

В 2019 году Гай представил на суд зрителей игровой ремейк диснеевского мультфильма «Аладдин». По оценке отдельных критиков, авторского, присущего только Ричи, в фильме не осталось. Получился чисто продюсерский продукт, направленный на извлечение прибыли. Впрочем, есть и положительные моменты. Сохранилась интрига, целые диалоги, красочность первоисточника. А Уилл Смит, исполнитель роли джинна, предложил придать проекту яркий, роскошный налет Болливуда. Фильм почти в 10 раз окупился в прокате.

Очередной шедевр – криминальный боевик «Джентльмены» с Хью Грантом, Мэттью Макконахи и Колином Фареллом в главных ролях пополнил копилку режиссера в 2020 году. Фильм произвел фурор в России, собрав на 1/6 части суши самую большую кассу из всех проектов Ричи.

The Hard Case и Стинг

До того, как снять своё первое кино, Гай Ричи работал курьером в Лондоне, параллельно занимаясь съёмкой рекламы и клипов. В этом деле он преуспевал и постепенно пришёл к The Hard Case — короткометражке про игроков в покер, которые явились на очередной турнир с чемоданом, в котором лежит 100 тысяч долларов. Эти деньги — их шанс обрести успех.

Длительность составляет всего 20 минут, но за это время можно проследить все фирменные режиссёрские приёмы Гая Ричи — от закадрового голоса до нелепых прозвищ персонажей. В самом начале нас знакомят с двумя главными героями — Джо (игрок в покер) и Беконом (наблюдатель во время покера), которые выбирают чемодан в магазине. Затем повествование переключается на двух их друзей, с которыми они пойдут на турнир.

На этом моменте отчётливо прослеживается приём параллельного монтажа, когда две сюжетные линии персонажей объединяются в одну

В дальнейшем этот приём Гай Ричи будет развивать, и, начиная с «Большого куша», эта фишка станет важной деталью повествования

В самом начале закадровый голос рассказывает предысторию Бекона — о том, что он вырос в семье отца-полицейского, но всё время упорно пытался избавиться от этого клейма и прослыть криминальным авторитетом. 

Прямо как Гай Ричи, который вырос в приличной семье, но решил стать авторитетом в среде хулиганских фильмов. В конце, когда главные герои дерутся за свой чемодан с деньгами, чтобы по всем уличным канонам разобраться с противником за его шулерство, всё это действие смонтировано, как клип. Да-да, клиповый монтаж с драками в ритм музыки — ещё одна отличительная черта картин Ричи.

Как правило, в его фильмах драки являются кульминационными моментами в сценах, поэтому приправа в виде музыки, которую добавляет к ним режиссёр, позволяет намного лучше эмоционально проникнуться происходящим.

Кадры с заваленным горизонтом — ещё одна из операторских фишек, которые Гай Ричи стал использовать в своих фильмах.

К тому же, клиповый монтаж и драки не смотрятся перегруженными и пустыми. Как и в «Матрице» или «Никто» (если приводить в пример что-то из последних крутых боевиков), драки раскрывают характер персонажей и показывают их изменения

Несмотря на тривиальность сюжетов боевиков, это драматургическое свойство очень важно. Как в The Hard Case, так и в других фильмах Ричи оно соблюдается

Так что фраза «Он же говорил, что это его счастливая рубашка» из финала The Hard Case теперь символизирует не только победу героя фильма, но и первый успех Гая Ричи.

«Что-то с памятью моей стало…»

— Правда, что вы могли уйти в музыкальную индустрию, а вовсе не в кино?

— Да, моей первой работой была позиция ассистента в звукозаписывающей компании. Это был 1984 год… С тех пор я очень трепетно отношусь к саундтрекам. Я работаю с композиторами так же, как и с актерами. Я хочу, чтобы зрители, выходя из зала, спрашивали друг друга: «Тебе больше понравился фильм или музыка?»

— Пересматриваете собственные фильмы?

— Нет, обычно они вызывают у меня чувство неудобства или даже стыда. Мне гораздо интереснее процесс, чем результат. Свои старые работы вижу, только листая телеканалы. Натыкаюсь случайно на занятную сцену, начинаю смотреть и только через несколько минут понимаю: «Черт, это же я сам снял!»

— Неужели забываете то, что делали?

— Диалоги, сюжетные повороты, концовки — могу все забыть. С другой стороны, нужно освобождать место в голове для текущих проектов, иначе можно сойти с ума.

Гай придал свежести приключениям Шерлока Холмса (Роберт Дайни-младший) и доктора Ватсона (Джуд Лоу — слева). Фото: кадр из фильма

— Как вам кажется, что объединяет ваши фильмы?

— Мой любимый жанр — остросюжетная комедия о двух людях, попадающих в невероятные ситуации, которые могут разрешить только человечность и юмор. Я из тех режиссеров, которые текст ставят во главу угла. Эффекты для меня вторичны. Я на днях смотрел «Джейн Эйр» — там такие острые и ироничные диалоги! Дамский фильм про старинную Англию, а я все равно смотрел не отрываясь! Все дело в тексте и актерах — в Майкле Фассбендере и… Как же ее? Майя, что ли?..

— Может, Мия Васиковска?

— Точно! Вот видите, на иностранные имена у меня тоже память плохая… ?

Сняв бывшего футболиста Винни Джонса в картине «Карты, деньги, два ствола», Ричи сделал его кинозвездой. Фото: кадр из фильма

Личное дело

Гай Стюарт РИЧИ родился 10 сентября 1968 года в Хатфилде (Англия). Был отчислен из школы в 15 лет из-за хронических проблем с соблюдением дисциплины. В 27 лет снял 20-минутную короткометражку «Тяжелый случай», успех которой помог найти ему продюсера для первого полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» в лице Мэтью Вона. Инвестором выступила супруга поп-звезды Стинга Труди Стайлер. Сенсационный успех картины сделал Гая знаменитым. Вышедший в 2000-м «Большой куш» закрепил успех. После нескольких сравнительно неудачных фильмов — «Унесенные», «Рок-н-рольщик» — последовала сверхуспешная дилогия о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни-младшим в главной роли.

В 2000 году Ричи стал супругом Мадонны. Пара развелась в 2008 году, оформив совместное опекунство над общими детьми — сыном Рокко (15 лет) и приемным сыном Дэвидом (10 лет). Новая жена модель Джеки Эйнсли подарила режиссеру уже троих детей — сына Рафаэля (4 года), дочерей Ривку (3) и Леви (1 год).

История любви Гая Ричи и Мадонны

В 1998 году на вечеринке у Стинга режиссер познакомился с Мадонной, которая была хорошей подругой Труди Стайлер. Они очень быстро нашли общий язык. Вечер пролетел незаметно. Сложно сказать, что это была любовь с первого взгляда, но все же, они чувствовали друг к другу сильное притяжение.

По-настоящему их роман закрутился лишь после поездки в Лондон, куда Ричи пригласил Мадонну и ее дочку Лурдес. Талантливый англичанин сумел покорить сердца красавиц.

В 1999 году певица сообщила, что ждет малыша. Гай был счастлив, что скоро станет отцом. Он заботился о своей любимой женщине, исполнял все её капризы и оберегал от надоедливых журналистов. 11 августа 2000 года у звездной пары родился мальчик, которого они назвали Рокко, в честь одного из героев фильма Гая Ричи.

В декабре этого же года влюбленные поженились. Свадебная церемония проходила в лучших шотландских традициях в старинном замке Скибо. Гостей было немного, а журналистам и вовсе запрещено было присутствовать. После свадьбы Ричи официально удочерил дочку Мадонны. Семья начала жить вместе в Лондоне.

Супружескую пару объединяли не только романтические отношения, но и творчество. Режиссер снял своей возлюбленной музыкальный клип для песни «What It Feels Like for a Girl», а чуть позже, в 2001 году, работал над рекламой BMW с участием певицы.

Мадонна стала музой для Гая Ричи. И именно это привело к катастрофическим последствиям для его карьеры. В 2002 году мир увидел романтическую комедию “Унесенные”, в котором поп-дива сыграла главную роль. Фильм оказался провальным. После этого многие пророчили режиссерской карьере Ричи конец. Более того, на страницах газет о нем писали не иначе как о “муже Мадонны”.

Спустя 8 лет семейной жизни пара рассталась, оформив развод, который был не только одним из самых громких, но и невероятно дорогостоящий. По разным данным Мадонна выплатила бывшему мужу отступные в размере 76-92 миллиона.

Начало карьеры

Создавать фильмы — это была цель, которую избрал для себя Гай Ричи ещё в средней школе. Сделать такой выбор его вдохновила картина “Буч Кэсседи и Сандес Кид”.

Предоставленной возможностью учиться в киношколе Гай не воспользовался. Считал, что образование в этой области ему не нужно, так как там готовят скучных режиссеров, которые снимают банальные фильмы. Парень же хотел создавать шедевры, поэтому предпочел практику теории.

Карьера будущего режиссера в кино началась с того, что он устроился курьером в киностудию. Каждый день он впитывал в себя новые знания, учился у более опытных коллег, усваивая все на лету. Упорство и врожденный талант сделали свое дело. Юноша дорос до режиссера и начал снимать музыкальные клипы и рекламные ролики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector