6 способов научить ребёнка учиться самостоятельно

Как сделать видеоурок в PowerPoint

После съемок на очереди монтаж. Эксперты, как правило, используют для этого две популярные программы: Sony Vegas и Adobe Premiere. Каждая из них требует тщательного изучения — сходу новичку будет сложно разобраться в функционале.

Однако если вы хотите сделать простой видеоурок без сложных спецэффектов, можно использовать другой софт, более легкий в обращении.

Так, к примеру, если объединить видео со слайдами PowerPoint, тоже получится интересный учебный курс:

Видеолекция по геймификации

Этот презентация с видеосопровождением. Она создана при помощи программы iSpring Suite.

Особенность этой программы в том, что все ее функции доступны в отдельной вкладке PowerPoint.

То есть, создать видеоурок можно, не выходя из PowerPoint. Подробнее о том как это сделать, смотрите в «обучалке»:

Что удобно — основой для такого курса может послужить любая презентация, которую вы используете при обучении школьников, студентов или сотрудников.

Однако, создание качественного видеоурока — не конечная цель

Важно, чтобы контент нашел своего зрителя. Чтобы собрать максимум просмотров, нужно понимать, где ваша аудитория ищет «обучалки» чаще всего

iSpring Suite предлагает несколько вариантов публикации:

  • Сайт или блог. Сконвертируйте лекцию в формат HTML5, чтобы ее можно было загрузить в интернет.
  • Социальные сети. Загрузите видеопрезентацию в облачное хранилище iSpring Cloud и отправьте ученикам ссылку на материал по почте или в социальной сети.
  • СДО. Упакуйте видеокурс в SCORM-пакет и загрузите в систему дистанционного обучения.
  • CD. Публикация презентации для последующей записи на компакт-диск.

Подробнее о каждом из этих вариантов читайте в отдельном материале.

После того как вы опубликуете видеоурок, останется только собирать отзывы от зрителей и готовить в продакшн новую «обучалку».Обычно зрители дают массу дельных советов о том, как улучшить контент, и пренебрегать ими не стоит.

Запомнить 1. Прежде чем приступать к съемкам, напишите сценарий. Он поможет структурировать выступление, сконцентрировать суть и отсечь лишнее.2. В идеале место съемки должно на 100% подходить под тему видеоурока.3. Плохое освещение — лютый враг хорошего кадра. Чтобы картинка была четкой и яркой понадобится три светильника.4. Из-за неправильно подобранной одежды могут возникнуть «технические сложности»: ваше изображение будет рябить или «растворится» в кадре.5. Чтобы было проще во время записи, поделите выступление на короткие дубли.6.Соцсети приучили человека к коротким информационным порциям. Потому идеальная продолжительность видеоурока — 7 минут.

Оригинальный источник статьи: https://www.ispring.ru/elearning-insights/kak-sdelat-videourok-v-ofise/

Прочитав эту статью, вы можете начать самостоятельно создавать свои видеоуроки. А можете присоединиться к Акселератору онлайн-школ. На наших занятиях мы подробно рассказываем, как влиться в сферу онлайн-образования и начать зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц.

Ребенок ленится учиться что делать

Когда ребенок отказывается выполнять домашние уроки и выдумывает различные отговорки, оттягивая время, родителям вместо криков на своего ребенка, необходимо выяснить причину такого поведения. Для начала нужно убедиться в том, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Потом следует узнать у ребенка – на все ли школьные предметы у ребенка распространяется такое отношение.

Если ребенку не нравятся какие-то конкретные предметы в школе, родителям необходимо расспросить ребенка об этом подробно, чтобы точно знать, почему именно он не любит тот или иной предмет в школе. Причин может быть достаточно много:

  • ребенку тяжело дается предмет,
  • ему не нравится педагог,
  • на этом уроке ребенку скучно,
  • урок вызывает неприятные ассоциации.

Когда знаешь причину, по которой ребенок не хочет делать уроки, то намного легче найти пути решения этой проблемы.

Даем ребенку отвлечься

Если ребенок недавно вернулся из школы, не нужно сразу предлагать ему браться за уроки. Для начала, ребенок должен отдохнуть немного от школы, отвлечься. Самым идеальным отдыхом после аппетитного полдника или обеда, может стать позитивная прогулка или подвижные игры. Только отдохнувший ребенок может приступать к выполнению домашней работы. У него должны быть ясные мысли и свежая голова.

Как бы ни казалось легко — важно записать решение

Для таких детей очень важно делать уроки письменно. При этом часто возникает большой соблазн — ведь ребенок способен в уме решить многие задачи

Но в мягких и непринужденных беседах нужно показать важность выражения своих мыслей письменно. Когда-нибудь потом в его голове возникнет гениальное доказательство и нужно будет суметь донести его людям.

Так что обязательно тихим голосом и постепенно приучаем таких детей выражать свои мысли на бумаге. Они должны научиться доносить свои мысли до остальных 95% людей, для которых понятен другой язык — примеров из жизни или общепринятых формул. Для того чтобы выработать эту привычку, подкидывайте иногда более сложные задачки.

Делаем уроки с увлечением

Учеба — это всегда баланс между принуждением и вовлечением. На принуждении любой механизм будет какое-то время скрипеть и сопротивляться, пока не сломается окончательно. Когда же мы действуем, пробуждая любопытство, и идем в ногу с талантами ребенка, где-то принуждая, но в основном увлекая, то он легче преодолевает сложности. Так постепенно развивается буквально реактивная тяга к знаниям. Но если мы нарушаем баланс и слишком принуждаем к учебе, то у школьника пропадает интерес, и он просто не хочет учиться или даже ходить в школу.

Самое главное правило, которое относится ко всем детям — убираем все гаджеты. Убираем в особое закрытое место. После сделанных уроков мы их легко и торжественно достанем. Вот он пряник. А далее действуем, уже исходя из особенностей разных векторов.

Как сделать уроки быстро — действенные советы

Итак, рекомендации, как делать уроки, для звуковых детей:

  1. Обеспечьте ребенку тишину во время приготовления уроков. Прежде всего создаем условия дома. Вам нужно всего 5 минут, чтобы отключить все телевизоры и создать дома атмосферу тишины, перед тем как ребенок придет из школы, в которой он и так находился в шуме и гаме. Подумайте, и вы обязательно найдете занятие, которое будет развивать шумного и подвижного младшего или старшего ребенка в то время, когда ваш умник делает уроки.
  2. Обеспечьте нагрузку на мозг. Звуковым детям не должно быть легко, иначе их мозг не получит должной нагрузки. Договоритесь с учителем, чтобы вашему ребенку давали задания повышенной сложности. Что-нибудь абстрактное. Физика, химия, математика, программирование. Иногда звуковики находят себя в музыке, иностранных языках или литературе.
  3. Обязательно приучайте записывать свои рассуждения. Пусть это будет коротко, быстро, но запись решения должна быть. Это могут быть формулы или коды языка программирования, иногда стихи или рассказы.

На тренинге «Системно-векторная психология» даются необходимые советы. Они просты и конкретны, но главное, очень действенны. Даже если вы выполните только часть из них, вы тут же заметите, что делать уроки ребенок стал быстрее и легче.

Когда мы создаем хотя бы дома комфортные условия, то отпадает необходимость кричать, топать ногами или читать длинные нравоучения, потому что ребенок сам начинает тянуться в ту сторону, где ему приятно и комфортно.

Вредные советы

Криком и негативными эмоциями вы не поможете ребёнку сать самостоятельным

Если же вы хотите заново пройти всю школьную программу, то есть несколько действенных способов:

Кричите. Чем громче вы кричите, тем меньше понимает ваш ребёнок. Значит, материал не усвоится и его придётся повторять снова и снова. Пока не охрипнете.
Ругайте. Если у малыша не получается решить пример или написать предложения, обязательно укажите на то, что у него ничего в жизни не получается.
Избегайте повторов

Сегодняшнее задание – вот что важно. А то, что было вчера или неделю назад – кануло в вечность и повторять его нет никакого смысла.
Делайте уроки за ребёнка сами

Ведь только так можно сэкономить время.
Будьте стихийными. Проверяйте или помогайте своему школьнику только тогда, когда у вас есть настроение. Ну и что, что ваше настроение совпало с любимыми мультфильмами? Заставьте ребёнка подчиняться вашей воле!

Можно ли ругать ребёнка за плохие оценки?

Некоторые родители считают, что можно и нужно. Особенно этим увлекаются матери, которые считают, что их ребёнок самый лучший и должен быть во всём безупречен. Отцам такое поведение менее свойственно.

В действительности ругать и наказывать детей за ошибки и плохие оценки – грубейшая ошибка. Во-первых, это понижает их самооценку, и вместо «самого лучшего» ребёнка, уверенного в своих силах, мы получим отчаявшегося и упавшего духом, который считает, что ничего у него никогда не получится. Если у ребёнка что-то не получается, нужно ему помочь, а также убедить его, что ошибки – это нормально и без них понять предмет невозможно.

Вообще ребёнок нуждается во всесторонней поддержке родителей. Оставлять его одного ни в коем случае нельзя. Домашнюю работу родители должны внимательно проверять вместе с ним. За правильно сделанные задания и хорошие оценки его нужно хвалить и одобрять, но и за неудачи не следует ругать. Кстати, он может затягивать выполнение работы именно потому, что хочет попросить о помощи, но стесняется или боится сказать об этом. Необходимо присматривать за ним и наблюдать, не нужно ли ему ваше содействие.

Об отношении к оценкам – отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок не усвоил тему, что он глупый и неспособный. Снижение оценки может произойти по причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден. Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело к плохой оценке и как это можно исправить.

Как нужно планировать домашнюю работу

Нужно стремиться к тому, чтобы выполнять домашнее задание ребёнку нравилось. Он не должен воспринимать это как пытку или тяжёлую обязанность: ему нужно понять, что уроки он выполняет только для себя – полученные знания обязательно пригодятся ему в жизни. Не последнюю роль играет самочувствие ученика.

Чтобы выполнение уроков было быстрым и эффективным, необходимо разобраться, что именно задано на дом. Не стоит делать все предметы подряд. Их нужно рассортировать по нескольким разрядам:

  1. Простые и сложные.
  2. Письменные и устные.
  3. Любимые и нелюбимые.

Не нужно начинать со сложных и нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность должна нарастать постепенно.

Что касается устных и письменных заданий, то здесь выбор может быть сделан по-разному, в зависимости от предпочтений ученика. Однако некоторые психологи рекомендуют не начинать делать домашние задания с заучивания стихотворений – их лучше перенести в самый конец.

Поначалу такое планирование может занять несколько минут; к тому же не всегда с первого раза ученик может определить, что ему больше нравится, а что меньше. Но впоследствии «сортировка» уроков будет происходить моментально и автоматически.

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот

Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту

Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Оставить комментарий

Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с «домашкой». Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители — кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем — помогут быстренько все решить и написать.

Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ «домашки» в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.

Планирование

В соответствии с нормами, на работу над домашним заданием младшему школьнику нужно 1 – 1,5 часа. Чтобы он уложился в это время необходимо помочь ему правильно спланировать свою деятельность. Рекомендуется начинать с легких предметов. Ребенок сможет быстро справиться с несложными заданиями, и у него будет достаточно интеллектуальных сил, чтобы приступить к изучению более трудного материала. Если делать все в обратном порядке, то он  может очень устать и потрать настолько много времени, что просто не в состоянии будет выполнить все остальное.

Нет четких рекомендаций, к каким заданиям (устным или письменным) нужно приступать в первую очередь. Это зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений ребенка. Лучше сначала делать то, что хорошо получается. Такая деятельность поднимает настроение и позволяет получить удовлетворение от ее результатов.

Ошибка #5. Не сформирован навык преодоления лени

Лень — естественное состояние человека. А для ребенка это всегда выбор и внутреннее сопротивление. Выбор — взять «зефирку» прямо сейчас или немного отложить это удовольствие, а чуть позже получить еще большую награду?

Как оно возникает?

В какой-то момент ребенка научили шагать не за пряником, а от кнута. Когда больно или усилия по преодолению преград не доставляют никакой радости, то человек тут же ищет способ избежать подобного действия — погружается в лень. У детей всегда сначала звучат отговорки и происходит своеобразный торг: «А что мне за это будет?»

И если взрослые не могут увлечь ребенка, заинтересовать его и если радости нет, то ленивое поведение становится привычным алгоритмом действия.
Учат преодолевать лень взрослые. Сначала родители, потом воспитатели и учителя. Это один из важнейших навыков, который мы должны прививать детям с детства.

Ребенок не хочет делать уроки — советы психолога

Ребенка нужно не заставлять, а вовлекать в процесс обучения.

На тренинге «Системно-векторная психология» очень ярко раскрываются основные принципы обучения. Увлекать процессом, как будто это приключение. И чтобы найти главный приз, нужно преодолеть разные преграды, в том числе и собственную лень.

Создавать комфортные условия для умственной работы школьника.

Дети учатся на фоне благоприятной обстановки, когда они ощущают себя в безопасности. Именно тогда возникает дополнительное подкрепление принципом удовольствия. И если одному ученику для пробуждения желания делать уроки достаточно ввести некую соревновательность или ограничение по времени (почти как на круговой тренировке — 15 минут на выполнение домашки по каждому предмету), то другому нужно, наоборот, дать больше времени, не торопить его, дать спокойно разобраться в деталях и аккуратно доделать уроки до конца.

Третьему нужно поставить фоном тихую классическую музыку и обеспечить дома абсолютную тишину, чтобы не гремели тарелки и не шумел фоном телевизор.

Некоторым для вовлечения в процесс обучения нужны красивые аксессуары — яркие карандаши, ручки, пеналы и возможность рисовать, выполняя задания.

Главная задача взрослых — научить ребенка преодолевать лень через принцип удовольствия. Тогда награда буквально удваивается. Ребенок радуется не только решенной задаче, но и получает дополнительное психологическое удовольствие от преодоления лени и оттого, что у него получилось!

Мы разобрали некоторые ошибки взрослых, которые отбивают у детей желание делать уроки, а иногда и вообще учиться.

Когда взрослые находят в себе силы исправить хотя бы одну из этих ошибок, то у детей начинает восстанавливаться естественное желание учиться, делать уроки и формируется хороший навык преодоления лени.

Тысячи участников онлайн-тренинга подтверждают восстановление у школьников способности учиться в любом возрасте.

Рекомендуем к прочтению:

Автор Виктория Винникова, педагогКорректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

19 Июн, 2021

Просмотров:

272

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Изначально ребенок сам не может выстроить и разработать процесс подготовки уроков. И не потому что он ленивый, или несообразительный. Нет! У него просто нет такого навыка. Не каждый взрослый может организовать свое время и пространство, а что уж говорить про детей. Встроенная внутренняя самоорганизация есть у такого маленького количества детей, что мы с вами вряд ли попадем в число родителей-счастливчиков, которым они достались. Поэтому сейчас мы попытаемся разобраться, как научить ребенка делать уроки.

Обустройство рабочего места школьника

Идеальный вариант – это отдельный письменный стол, расположенный около окна и удобный стул, подходящий под рост вашего ребенка. Ноги должно стоять на полу, а не болтаться в воздухе. Так нагрузка на спину будет меньше.

Для того чтобы ребенок не искал нужные тетради и канцелярские товары, приучите его наводить порядок в столе и на книжных полках

Это экономит время и не рассеивает внимание

Как делать уроки

Самое простое – это прописать вместе с ребенком четкую пошаговую инструкцию. И повесть этот чек-лист на видное место. Ребенок должен не просто видеть все эти последовательные действия, но еще и отмечать плюсиками/галочками то, что он сделал. И делать это необходимо до тех пор, пока у него не сформируется привычка и всё это не отработается до автоматизма.

Чтобы процесс выполнения домашних заданий был максимально эффективным, спросите у ребенка, когда ему удобнее делать уроки? От этого зависит половина успеха. Все дети разные. И дело не только в том, кто он сова или жаворонок. Есть еще тысяча нюансов. Дайте ему попробовать сделать уроки вечером, он сам поймет, что вечером сосредоточиться сложнее. А может быть, наоборот, он у вас вечером фонтанирует энергией и ему будет проще. Только путем проб и ошибок, вы сумеете выработать идеальный план и режим дня.

Выбор выполнения заданий от просто к сложному или от сложного к простому тоже предоставьте ребенку. Пусть решит для себя то, что ему будет выполнять комфортнее и быстрее. Но, как правило, лучший результат достигается, если начинать с самого сложного. В самом начале, когда ребенок только сел за домашние задания, концентрация внимания высока, а потом начинает снижаться.

Все гаджеты убираются со стола на всё время подготовки уроков, звонки переводятся в режим «не беспокоить».

Объясните ребенку, что он должен делать перерыв между разными предметами. Долгая концентрация на процессе обучения не принесет пользы, отдых необходим обязательно. Объясните ребенку, что перерыва он станет более эффективным и сможет сделать все гораздо быстрее. Школьники младших классов не сумеют более 15- 20 минут выполнять задание, начнут отвлекаться и это нормально. Перерыв должен быть максимально активным (попрыгать, потанцевать).

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

  • Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов.
  • Шесть секретов подготовки домашнего задания, которое будут делать ученики.
  • Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребенка делать уроки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector