Японский кинематограф

Клинок бессмертного (2017)

Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть

Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию

Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+

Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997

Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.

Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив. Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.

Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.

Но на чьей стороне правда? Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…

Жанр: романтика

Японские фильмы про любовь пользуются большой популярностью у зрителей всех стран мира. Из самых известных, которые завоевали не только уважение, но и награды, можно назвать следующие:

  • «Соседка Яэ-тян» — фильм был представлен общественности в 1934 году. Пожалуй, это была самая первая романтическая история, в которой рассказывалось о любви двух студентов.
  • «Дочь самурая» — в фильме описана история молодого агронома Теуро, который вернулся в Японию по окончании обучения в Европе, и немецкой девушке Герде. Для Теуро, который за время учебы в Европе привык к индивидуальной свободе, жизнь в Японии кажется неимоверно тесной и ограниченной, и только знакомство с Гердой помогает ему пересмотреть свои приоритеты. Фильм вышел в 1937 году и до сих пор является образцом для подражания.

Японские фильмы про любовь нового поколения отличаются разнообразием сюжетных направлений, которые подобраны для разных целевых аудиторий. Лучшими среди них можно назвать:

«Куклы» (2002 год). В фильме раскрыто три любовные истории. Каждая из них – это отдельная сюжетная линия, рассказывающая о том, какие могут быть отношения между влюбленными и какой, по сути, может быть любовь. От любви можно сойти с ума; если отказаться от любви, потом можно пожалеть; за любовь нужно сражаться.
«Я просто люблю тебя» (2006 год). История двух студентов, которые волей судьбы случайно встретились и подружились

Он никогда не воспринимал ее всерьез, а она слишком долго его ждала и сделала все, чтобы он обратил на нее внимание. Судя по отзывам зрителей, этот фильм отлично подойдет для романтиков, одиночек и тех, кто уверен в своей «эмоциональной непробиваемости».
«Небо любви» (2007 год)

Любовь всегда приходит внезапно, так случилось и с героиней этого фильма. Она просто влюбилась в человека, который постоянно ей звонил, вот только из-за недопонимания они вынуждены были расстаться, но даже спустя много лет их любовь не исчезла.

Но романтическими историями «любовь» в японском кинематографе не ограничивается. Мало кому известно, что существуют японские фильмы про любовь «18 плюс» – категория для взрослых. Среди них есть и те, что завоевали много наград, к примеру, «Империя чувств» (1978).

Затоiчи (2003)

Исторический фильм, самурайский боевик, который получил пять премий Японской киноакадемии. Действие его разворачивается в феодальной Японии. Сюжет сложный, состоит из нескольких переплетающихся между собой линий. Затоiчи – так зовут слепого странника. Он путешествует по стране, зарабатывая на пропитание массажем и игрой в кости. В этот раз он попадает в небольшой городок. Население его живет в страхе: здесь правит шайка Гиндзо. Затоiчи знакомится с братом и сестрой Наруто. У них есть цель – отомстить за убийство родителей, а пока они путешествуют под видом гейш. Затоiчи тоже не так прост как кажется. Он отличный воин, искусно владеет мечом и может быть сможет помочь «гейшам» …

«Унесенные призраками»

Если вы не знаете, что из аниме посмотреть, то начать однозначно стоит с работы самого известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Причем можете выбирать любую ленту, снятую им. Они все хороши. Эта просто самая известная. Именно благодаря его таланту и мастерству аниме сегодня так популярно в разных уголках земного шара.

Сюжет «Унесенных призраками» разворачивается в необычном городе, населенном сюрреалистичными персонажами. В него попадает главная героиня Тихиро, которая оказывается в городе как в ловушке. Злая волшебница Юбаба превратила ее родителей в свиней. Теперь, чтобы их спасти, она должна отработать у Юбабы их свободу.

На помощь девочке приходит ее новый друг , которому она впоследствии спасает жизнь. Главная особенность этого аниме, как и всех работ Миядзаки, состоит в том, что все персонажи в конечном счете оказываются не теми, кем кажутся на первый взгляд.

Харакири (Seppuku), 1962

Фильм режиссера Масаки Кобаяси повествует о нищем ронине, который хочет воспользоваться старинным обычаем и сделать сеппуку (ритуальное самоубийство) во дворе дома знатного самурайского клана – это считалось почетной смертью.

Главный герой Хансиро Цугумо приходит к клану Ии со своей просьбой, но его пытаются отговорить странным образом – запугивая мучительной смертью предыдущего такого же просителя. Ему рассказывают, что тот пришел даже не с настоящим мечом, а с бамбуковой подделкой. Но они заставили его совершить самоубийство тупым бамбуковым мечом. Цугумо знает своего предшественника, и знает, что тот продал мечи ради денег для своей семьи. И даже просить места для самоубийства он приходил, тайно надеясь на жалость: может, ему дадут денег или работу.

Но главный герой тверд в своем решении и не надеется на жалость. И готовясь к ритуалу, он рассказывает свою историю…

«Томие»

Томие — это демон похоти (что-то вроде суккуба), обладающий невероятной красотой. Томие способна заставить мужчину совершить все что угодно. Сюжет кинокартины расскажет о юной девушке по имени Тсукико Идзумисаве. Тсукико вынуждена сразиться с Томие за душу своего парня, который попал под контроль злобного демона похоти. Сможет ли юная девушка одолеть Томие? Победит ли искренняя любовь похоть и разврат?

Картина вызывает страх за счет своей атмосферы, которая пугает и в то же время зачаровывает. Атмосферу, в свою очередь, создает восхитительный саундтрек, который отлично вписывается в общую концепцию фильма.

Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001

Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».

Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.

Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.

В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.

Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно

Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.

Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.

Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».

Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»

Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.

Звонок

Ringu

  • Япония, 1998 год.
  • Ужасы, триллер, детектив.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 7,2.


Кадр из фильма «Звонок» Молодая журналистка Рейко Асакава вместе со своим бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто посмотрел эту запись, звонит незнакомка и сообщает, что через неделю они умрут. И люди действительно погибают от остановки сердца. Среди жертв кассеты — племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует, что обязана докопаться до правды. Ситуация усугубляется ещё и тем, что маленький сын журналистки тоже видел роковую плёнку.

Фильм Хидэо Накаты совершил настоящую революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатскому хоррору. Режиссёр сознательно отказался от хеппи‑энда: в финале попытки героев договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (именно поэтому оригинальное название означает сразу и «звонок», и «кольцо») замыкается.

Образ Садако, девушки‑призрака с чёрными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришёл из традиционной японской мифологии, а после «Звонка» стал культовым во всём мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: она отличается умело созданной атмосферой саспенса и отчуждённости.

Угрюмая цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в пустынных комнатах — всё это подчёркивает одиночество Асакавы и её мужа, их погружённость в себя. Причём героев не случайно сделали именно супругами в разводе.

В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» авторства Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не просто скопировали оригинал, но и объединили типичные черты японских ужастиков с культурными традициями своей страны.

Так, художник‑постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, необычайно точно передававшего в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приёмов по построению кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.

Становление кинематографа

Снимать кино в Японии начали в 1899 году. Первые фильмы Японии походили на театральные постановки. В них все – от игры актеров до декораций — напоминало японский театр кабуки. В связи с тем, что японская манера общения, жесты и мимика разительно отличались от европейских, в фильмах присутствовали кацубэнэ – люди, которые после каждого эпизода описывали, что происходит на экране.

Со временем из кинематографа начали исключать театральные веяния. Родоначальником такого новаторства стал режиссер Сёдзо Макино. Фильмография постепенно становилась все более реалистичной.

30-е годы ХХ века считаются самыми плодотворными в японском кино. В это время появился звук, над созданием фильмов начали работать не только режиссеры, но и продюсеры.

50-е годы – «золотой век» японского кинематографа. В это время образовалась так называемая «большая шестерка» — 6 кинокомпаний, 5 из которых действуют и сегодня. В это время больше выходит документальных фильмов, сюжеты которых рассказывают о становлении Японии и Второй мировой войне. Под конец 50-х годов Япония заняла 1-е место по выпуску фильмов в мире. Фильм Акиро Куросавы «Расёмон», который вышел в этот период, получил почетную награду «Золотой Лев» Венецианского фестиваля и премию «Оскар» (1952 год) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

70-е годы ознаменовались для японского кино возможностью участвовать в иностранных кинопроектах.

80-90-е годы — время кризиса японского кино. Фильмы Японии начинают жестко конкурировать с американскими, появляются малобюджетные авторские киноленты, в которых описываются социальные проблемы общества.

Спустя несколько лет кинематограф Страны восходящего солнца начинает экранизировать книги японских писателей, перенимает практику создания фильмов разных жанров у американцев и переделывает ее на собственный лад.

Телохранитель (Yôjinbô), 1961

«Телохранитель» — тоже фильм Акиры Куросавы. Он довольно легко и непринужденно повествует о небольшом эпизоде из жизни городка незадолго до революции Мэйдзи (19 век). Бедный самурай решает помочь жителям города, который терроризируют местные бандиты. А те только дерутся и играют в кости целыми днями да ненавидят друг друга. А что самое неприятное: молодежь стремится уйти в бандиты, потому что хочет легкой красивой жизни.

Этот фильм отличается от подобных тем, что самурай-помощник не бросается грудью на амбразуру, а хитростью стравливает банды «Беглые преступники» и «Игроки» между собой, чтобы потом добить оставшихся. Для этого он нанимается в одну из банд телохранителем, до этого устроив показательную расправу над членами второй бандой. А потом начинает игру «на два фронта».

Некоторые могут возразить, что фильм не настолько хорош, чтобы находиться в ТОП-10, однако у него неспроста такой высокий рейтинг: лента отличается тем, что в ней используется особенная операторская и актерская работа, а сам фильм рассказывает об игре на людских пороках и желаниях. В целом получилось ненавязчиво и интересно, даже есть над чем посмеяться – там много юмористических персонажей.

Почему ты не играешь в аду? (2013)

Якудза Тайдзо обещал жене, севшей в тюрьму на 10 лет, что их дочь Мицуко сыграет роль в кино. В последний момент отцу удаётся выполнить клятву – он находит любителя-киномана со съёмочной группой, снявшего на камеру реальную битву кланов с участием девушки. У актёра, исполняющего роль режиссёра-фанатика, на съёмках от усердной игры поднималась температура до 39 градусов. Несмотря на фонтаны крови и отрубленные конечности, на выходе получился интересный японский фильм в комедийном стиле, с мультяшными свирепыми разборками.

Оригинальное названиеJigoku de naze waruiЖанрБоевик, комедияАктерыДзюн Кунимура, Фуми Никайдо, Синъити Цуцуми…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 7.2

«Двуличная девчонка»

Все тайное рано или поздно становится явным.

Ника Тамия – самая красивая девочка в школе. Настоящая «королева». Самая популярная, стильная и красивая, да и учится на отлично. Но такой Ника предстает только в школе. Переступая порог своего дома, она буквально становится серой мышкой. Треники, гульки и совершенно развязное поведение – именно такая Ника на самом деле.

Дома популярную девчонку ждут видеоигры, стопка комиксов и бесформенная одежда. Имидж Ники продолжал бы оставаться безукоризненным, если бы в школе не появился новый ученик – Камияма Арата. Он узнает про скелеты в шкафу Тамии. Теперь ей грозит разоблачение. Но история переворачивается, когда новичок в школьная красавица влюбляются друг в друга.

Женщина в песках (Suna no onna), 1963

Фильм режиссера Хироси Тэсигахары, который показывает немного фантазийную, но очень натуральную притчу.

Молодой ученый, изучая насекомых пустыни, оказывается в неудобном положении: он опоздал на последний автобус в город, и теперь ему придется принять предложение местных жителей. Он соглашается переночевать у молодой вдовы, дом которой находится в песчаной яме.

Наутро оказывается, что ученый не может выбраться из ямы – пропала лестница, ведущая наверх, и теперь ему придется помогать женщине вычерпывать песок, который насыпался за ночь из-за ветра. Она, как Сизиф, каждый день убирает песок, чтобы назавтра начать сначала – это и есть вся ее жизнь.

Лента получилась чувственной, эротичной, очень пронзительной. Возможно, вам даже понадобится пересмотреть фильм еще раз, чтобы больше проникнуться его атмосферой. Критики отмечают, как хорошо и тонко режиссеру удалось передать перемены в главном герое. Как он смиряется с судьбой, как постепенно перенимает уклад жизни местных жителей и, наконец, становится одним из них. Некоторые говорят, что этот фильм по-своему страшен, после него мурашки по коже еще долго не проходят.

Жанр: история

Лучшие фильмы Японии этого жанра повествуют о гражданской войне и самураях:

  • «Солнечные сказания о последних днях сёгуната» (1957 год). События, происходящие перед реставрацией эпохи Мэйдзи, представлены как исторический бурлеск с нотками черного юмора. Это первый исторический комедийный фильм о самураях.
  • «Телохранитель» (1961 год). Самураи-одиночки были редким явлением в XIX веке, но когда они появлялись в городе или деревне, жители могли быть уверены, что вся несправедливость будет искоренена.
  • «Харакири» (1962 год). Харакири – давняя самурайская традиция и, по сути, добровольный процесс, к которому никто не принуждает. Однако есть определенные правила для осуществления этой процедуры. Но, видимо, сама судьба не хочет, чтобы главный герой фильма приступил к умышленному самоубийству – практически перед самым «мероприятием» загадочным образом исчезают три самурая, которые должны были присутствовать во время харакири.

Синоби (2005)

Япония в 1614 году наконец-то смогла объединиться под предводительством первого сёгуна Токугавы. На представителей двух кланов — Генноске и Оборо — возлагается тяжелая ноша, ведь только они могут положить извечный конфликт между родами Ига и Кога.

Только с помощью их любви удастся остановить кровопролитие между кланами ниндзя. Тем не менее, Токугава организовывает заговор, который вновь разжигает противостояние. Генноске считает, что единственный способ решения вопроса – мир, в то время как Оборо привык решать все конфликты только с помощью силы. Смогут ли они сохранить свои чувства во время открытой вражды их кланов?

Расёмон (Rashômon), 1950

И снова Акира Куросава. Не длинный (по меркам Куросавы) фильм «Расёмон» стал первой лентой, вышедшей на мировые экраны – и потряс их. Сюжет рассказывает о нескольких людях, прячущихся от дождя у ворот Расёмон и рассказывающих о показаниях, которые недавно давали в суде о смерти самурая и изнасиловании его жены.

С удивлением они обнаружили, что все они хоть и говорят об одном и том же событии, но говорят разное. Да еще и убийца самурая и жена погибшего тоже рассказывали свои противоречивые истории. В итоге получается несколько версий событий, но какая из них верна?

Но это не детектив, это фильм о людях и их лжи. Или их правде, которая у каждого своя. В 2008 году фильм был отреставрирован и оцифрован. Тогда же он получил еще несколько премий к уже имеющимся.

Дневник Умимати (2015)

Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…

Ты сияешь в лунном свете (2019)

Дорама в стиле фэнтези снята по роману Тэцуя Сано «Ты сияешь лунной ночью». Озвучка на русском языке добавила красивому японскому фильму поклонниц, мечтающих о порции романтики и светлой грусти. Сюжет про влюблённых, не имеющих будущего из-за болезни, весьма распространён в кинематографе Японии. На этот раз у старшеклассницы Мамидзу эффектное, но смертельное люминесцентное заболевание – под светом луны тело девушки мерцает, и чем ближе конец, тем ярче сияние. Мамидзу нельзя выходить за пределы больницы, поэтому мечты возлюбленной воплощает её парень Такуя.

Оригинальное названиеKimi wa Tsukiyo ni HikarikagayakuЖанрМелодрама, фэнтезиАктерыМэй Нагано, Такуми Китамура, Кёко Хасэгава…СтранаЯпонияРейтингIMDb – 6.1

Особенности кино Японии

Будучи традиционным и самобытным, японский кинематограф, подвержен влиянию западных фильмов и тенденций. Мы узнали о существовании этого кино не слишком давно, многим оно запомнилось, прежде всего, фильмами жанра ужасы. Думаю, многие смотрели фильм «Звонок». Жутковатый…

Честно сказать, большая часть японских картин не будут понятны европейцу. Возможно, нас не впечатляют многие японские фильмы из-за отсутствия динамики, резко сменяющихся сюжетов, эмоциональных перепадов и захватывающих, привычных нам интриг. Японское кино, скорее созерцательное и несет в себе психологический или философский характер. Не редко, после окончания фильма, еще долго продолжаешь вспоминать некоторые сюжеты и события, многие японские фильмы подталкивают к раздумьям. Да и не только фильмы, но и мультипликация, помните увлекательные, красочные мультфильмы, прекрасного японского режиссера Хаяо Миядзаки, где в сюжете вложена глубокая философская нить.

«Призрак в доспехах»

В список аниме, которые должен посмотреть каждый, обязательно включают ленту Мамору Осии «Призрак в доспехах». Это трилогия, состоящая из полнометражных фильмов, которые снимались с большим временным промежутком.

Это аниме — яркий пример, когда основой для сюжета послужила популярная манга. По сюжету картина отдаленно напоминает фильм братьев Вачовски «Матрица».

Действие аниме разворачивается в 2029 году. В мозг всех жителей Земли вживлены электронные имплантаты. С одной стороны, они теперь быстрее соображают и решают повседневные задачи, но с другой — у хакеров появилась возможность буквально «взламывать» человеческий мозг. Это и делает главный злодей по прозвищу Кукловод. На борьбу с ним выходит бюро общественной безопасности.

Главная идея фильма — в том, что необходимость технического прогресса ставится под большой вопрос. Ведь главной, по мнению авторов аниме, должна оставаться человеческая природа.

13 убийц

В 2010 году состоялся премьерный показ одного из лучших фильмов японского кинематографа – «13 убийц». Современная картина является новой версией киноленты, снятой в 1963 году режиссёром Э. Кудо.

Япония управляется силами решительных и грозных военачальников. Борьба между кланами не прекращается. Стремление к власти и могуществу провоцирует открытое противостояние и кровопролитные стычки. Простой народ устал от непрекращающейся вражды, но не имеет силы, чтобы воздействовать на мнения привилегированных граждан. Отряд из 13 профессиональных убийц намеревается свергнуть влиятельного узурпатора. Ими движет желание мести, необходимость следования долгу и обязанность восстановить справедливость. Намерение подобраться ближе к цели практически невыполнимо: малочисленной команде противостоит несметное количество телохранителей неприкасаемого лидера Акаси.

«Девочка, покорившая время»

Выбирая, что из аниме посмотреть, обязательно остановите свой выбор на картине «Девочка, покорившая время». Это картина о необходимом равновесии в мире. Если тебе очень весело, то кому-то на планете так же грустно.

Главная героиня — школьница Макото Конно. Она плохо себе представляет свое будущее, всюду опаздывает и не успевает по многим предметам. Все меняется, когда на железнодорожной станции происходит странное происшествие, в результате которого Макото осваивает перемещение во времени. Конечно же, первым делом она решает изменить свою жизнь. Но приведет ли это к чему-то хорошему?

Как пугали?

Япония, как было сказано выше, это вам не Европа и тем более не Америка, где все относительно понятно, даже если речь идет о разных странах. В японском хорроре перемешано очень много компонентов, причем взятых и от Запада и от Востока, порой в совершенно безумных комбинациях. Если все же попробовать выделить ключевые особенности японской школы, то назвать стоит следующие.


«Клуб самоубийц» — культовый фильм начала 2000-х, обыгрывающий проблему суицида в современном японском обществе (напомним, что по числу самоубийств Япония занимает одно из первых мест в мире), и совмещающий в себе хоррор, социальную сатиру и черную комедию.

Во-первых, японский хоррор колеблется в очень широком промежутке, от бескровных, чисто психологических, фильмов о привидениях и духах, до насыщенных самым изощренным насилием сюрреалистических трэш-картин. Во-вторых, совершенно иной подход к изображению насилия, там где оно есть: в японском хорроре насилие не только обильно, но и, если можно так выразиться, банализировано — его настолько много, что оно не является чем-то специально акцентированным. В-третьих, что особенно интересно, Япония была первой страной, в которой фильмы ужасов начали массово помещаться в контекст современных технологий. Именно этот аспект сильно выделяет японскую школу среди прочих: если в Европе технологии в хорроре или вообще не присутствуют (в силу исторического сеттинга, например) или не выделяются (в силу того, что история от них не зависит), то в Японии (одной из наиболее технологически развитых стран мира, напомню) хай-тек смогли прочно связать с мистикой, несмотря на то, что внешне эти категории слабо связаны между собой.

Жизнь куртизанки Охару (1952)

Унижение — вот, что ждет главную героиню фильма , дочь самурая, Охару. Трагичная история, которую рассказывает Охару, будучи пожилой куртизанкой лежит в основе сюжета этого фильма. В молодости женщина служила при дворце, но, когда она позволила себе ответить на пылкие любовные обещания парня, не подходившего ей по статусу, ее и ее семью тут же выгнали, а ее возлюбленного казнили. Отец винит дочь, а мать пытается утешить. Все, что выпало на долю Охару не перечислить, это и предательство отца, и работа в публичном доме, и потеря ребенка. Второе название фильма — «Жизнь без счастья» в точку.

Темный дворецкий (2014)

Действие художественного фильма с поющими японскими актёрами переносит зрителей в Англию XIX века. Главные герои – дворецкий Себастьян и граф Сиэль заключают контракт, по которому слуга выполняет роль тени гордого мальчика. По приказу королевы Виктории дуэт расследует череду убийств в Лондоне. Одновременно синигами ведут своё расследование и отправляют специальную группу по «собиранию душ». Красивый, насыщенный трюками, мюзикл рекомендуется смотреть с субтитрами, наслаждаясь превосходными вокальными партиями.

Оригинальное названиеKuroshitsujiЖанрУжасы, фэнтези, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, семейныйАктерыХиро Мидзусима, Аямэ Горики, Юка, Мидзуки Ямамото…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.4, IMDb – 6.2

Волчица и черный принц (2016)

Героиня яркого представителя подросткового кино Японии Эрика Шинохара – новенькая в классе и боится оказаться изгоем среди школьниц, хвастающихся своими парнями. Девушка выдумывает себе бойфренда, а когда подружки сомневаются в его существовании, снимает на телефон прохожего красавчика и предъявляет фото, как доказательство. Но на снимок попадает звезда школы, парень по имени Кёта Сата. Чтобы спасти ситуацию, Эрика уговаривает местного принца подыграть ей, но что потребует взамен от девочки избалованный и чёрствый Сата?

Оригинальное названиеOokami shoujo to kuro oujiЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыФуми Никайдо, Кэнто Ямадзаки, Ририа Баба…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 6.1

Бродяга Кэнсин (2012)

Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.

ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5

Заключение

Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.

Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.

Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector