Уроки жизни аллы духовой

Детство и юношеские годы

Алла родилась в ноябре 1966 года небольшом селе Коса Коми-Пермяцкого автономного округа, где судьба свела ее родителей, Владимира Соломоновича и Галину Владимировну Духовых. Отец после окончания педагогического института был распределен в местную школу, где и познакомился с молодой учительницей математики. Спустя год после рождения Аллы супруги перебрались в Ригу, на родину Владимира Соломоновича. Отец сменил специальность и устроился газосварщиком на рижский завод Sarkanāzvaigzne («Красная звезда»), крупнейший в Советском союзе производитель мопедов. Мама занималась воспитанием Аллы и ее младшей сестры Дины, а когда девочки подросли, пошла работать экономистом в местный Дом Культуры.

Алла Духова в детстве

Тяга к музыке и танцам проявилась у Аллы очень рано. Увидев по телевизору балет «Лебединое озеро», она часами вертелась перед зеркалом, пытаясь повторить движения танцовщиц. В ход пошли мамины юбки и платья, из которых шились пачки для юной балерины. Но в хореографическую студию Алла попала не сразу – сначала родители отдали ее в музыкальную школу, где девочка училась играть на фортепиано.

После занятий музыкой Алла не спешила домой – в соседнем классе начинались уроки хореографии, за которыми она внимательно наблюдала. А придя домой, становилась к любимому зеркалу и пыталась повторить увиденные движения. В шесть лет она поставила свой первый номер, собрав ребят из отряда дошколят в пионерском лагере. Сама же солировала в образе «умирающего лебедя» и выглядела весьма убедительно.

Алла Духова в школьные годы

В конце концов мама сдалась и отвела дочь в ансамбль народного танца «Ивушка». Это был лучший коллектив в Риге, занятия вели педагоги из хореографического училища и Театра оперы и балета. Просмотрев 11-летнюю Аллу, они не сразу поверили, что перед ними самоучка – настолько хороша была ее подготовка. Девочке тут же доверили сольную партию, с которой она справилась блестяще. Танцевальный коллектив стал для Аллы настоящей семьей – ребята не только репетировали и выступали, но и сами придумывали номера, а также дружно и весело проводили свой досуг.

В десятом классе у нашей героини появилась новая подруга – Тая Корнилова, дочь известных дрессировщиков слонов, приехавших на гастроли в Рижский цирк. Увидев, как Алла танцует, Тая предложила ей поработать в аттракционе «Слоны и танцовщицы» и привела показать родителям. Те одобрили кандидатуру Духовой, осталось только уговорить родителей.

Алла Духова в юности

Владимир Соломонович и Галина Владимировна не сразу дали свое согласие – они уже смирились, что дочь хочет стать артисткой и собирается поступать в Ленинградский институт культуры, но цирк… это было уж слишком! Но девушке удалось найти нужные аргументы и уехать с цирком в Кишинев, где она два месяца училась трюкам. Но во время первых же гастролей в Минске девушка сломала ногу и почти год восстанавливалась после травмы.

Естественно, о цирке, да и о танцах больше речи не шло – Алла вернулась в Ригу, после реабилитации устроилась кассиром в магазин, затем год проработала в отделе снабжения на заводе Sarkanāzvaigzne, а по вечерам убирала офисы. Летом девушка устроилась вожатой в пионерский лагерь, занималась художественной самодеятельностью и организацией всевозможных культурных мероприятий.

Биография

Родилась в селе Коса Коми-Пермяцкого автономного округа.

Отец был учителем физкультуры, мать учителем математики.

Через год семья переехала в Ригу, где жили её дедушка и бабушка.

В Риге отец работал на заводе мопедов Рига, мама стала домохозяйкой.

В Риге прошли детство и юность, там же состоялась первая встреча с хореографией. Поначалу её определили в музыкальную школу. Но после уроков Алла незаметно просачивалась в соседний хореографический класс и часами наблюдала за движениями магистра танца Алексея Колычева (dancing queen, ныне хореограф дол «Бугорок»). Потом, придя домой, все, что увидела и запомнила, повторяла перед зеркалом. Когда же мама спросила маленькую Аллу, чем же все-таки она хотела бы заниматься, над ответом девочка не думала ни секунды, и с этого момента занятия хореографией стали главным делом в её жизни.

В 11 лет Алла поступила в ансамбль народного танца «Ивушка». В то время художественным руководителем и преподавателем ансамбля была Валентина Андриановна Лайзане, работал Юрий Васильевич Шуркин, пришедший в коллектив из государственного ансамбля народного танца Белоруссии, где прежде работал хореографом, также в это время в коллективе преподавал Эдуард Дубовицкий из Рижского хореографического училища. Эти педагоги стали для Аллы самыми главными наставниками в профессии и учителями в жизни. Та атмосфера дружелюбия, уважения к чужому таланту, трудолюбие, все, что теперь является визитной карточкой балета TODES, берет истоки именно оттуда.

Мечтой детства Аллы Духовой было не только танцевать на сцене, но и самой ставить номера, хореографические спектакли. В 16 лет Алла собирает свой первый коллектив «Эксперимент», в который вошли исключительно девушки. «Эксперимент» довольно быстро обрел популярность по причине того, что за основу в постановках была взята современная хореография американской и западноевропейской школы, находившаяся в то время (начало восьмидесятых) под негласным запретом. Информация собиралась по крохам, смотрели видеокассеты, попадавшие к нам в страну из зарубежья, общались с уличными танцорами, т. н. «брейкерами», и вот на одном из фестивалей в Паланге девушек из «Эксперимента» судьба сводит с питерскими танцорами, которые дали своему коллективу звучное название «Тодес». Какое-то время эти два коллектива периодически встречаются на концертах, танцевальных фестивалях. Отточенность движений, резкость и острота хореографии Духовой очень импонирует брейкерам из Питера, равно как риск и мастерство исполнения трюков парнями команды «Тодес» не остаются незамеченными Аллой, пришло решение объединиться в один коллектив, так родился балет «TODES».

Окончила режиссёрский факультет РАТИ.

Семья и личная жизнь

Алла Владимировна только один раз была замужем. Её избранником стал талантливый программист Сергей, которого позже пригласили работать в США. Из-за его переезда отношения стали ухудшаться, в итоге супруги расстались. От этого брака у танцовщицы остался сын Владимир.

Из-за загруженности на работе женщина не могла уделять должного внимания сыну. Он жил в Риге с её сестрой, у которой было пятеро своих детей. Дина очень поддерживала Аллу в то время, танцовщица до сих пор благодарна ей за это. Несмотря на редкие встречи, ей удалось сохранить связь с сыном.

Второго мальчика Константина женщина родила от гражданского мужа Антона. Он занимается постановкой света на выступлениях Todes. Влюбленные живут вместе уже много лет, они не считают штамп в паспорте необходимым для семейного счастья. На всех мероприятиях Духова появляется одна, поэтому журналистам не известно, есть ли у неё сейчас мужчина.

Личная жизнь

Личная жизнь Духовой насыщена событиями, но сама хореограф говорит о них мало. Первый раз замуж танцовщица вышла в молодости – в 22 года. Разлад в семье начался после того, как супруг задумался об иммиграции в США. Алла Владимировна на тот момент была беременна первым сыном Владимиром и не захотела покидать родину. Рождение ребенка не остановило его отца в принятии решения – пара развелась.

Алла Духова и Антон Кись

После второго брака, который также закончился расставанием, мужем Духовой стал Антон Кись, бессменный художник по свету балета «Тодес». От третьего супруга Алла Владимировна родила сына Константина Духова. И если старший Владимир стал театральным режиссером, получив диплом бакалавра в New York Film Academy, то младший увлекся спортом и танцами. Несмотря на крупную комплекцию, юноша обладает удивительной пластичностью, что давно заметила его мама. Парень нередко участвует в постановках Todes.

Хореографу пришлось пожертвовать личной жизнью ради профессии и в третий раз: Алла Владимировна рассталась с мужем

Сейчас все внимание балетмейстера направлено на сыновей и внучку Софию, которую ей подарил Владимир. В интервью Духова отмечает, что не считает себя феминисткой, а желает каждой женщине быть под защитой мужчины, надежного и заботливого

Сейчас балетмейстер, оборачиваясь на прошлую жизнь, признает: у нее попросту не хватило сил на семью, ведь нужно было в это «вкладывать душу», а сил после работы ни на что не хватало. Впоследствии, призналась Духова, ей предлагали выйти замуж — с условием того, что она бросит карьеру. Предать свое детище хореограф не смогла.

Алла Духова в процессе работы

Алла Владимировна живет на 2 дома. В Риге вместе с семьей сестры Духова построила 15-комнатный особняк, а в Москве еще в начале 2000-х приобрела апартаменты на Звенигородской улице. Это просторная квартира, выполненная частично в античном стиле. Съемочная группа «Когда все дома» во главе с Тимуром Кизяковым трижды приходила в дом к известному хореографу.

Балет «Тодес»

Алла мечтала научиться хорошо танцевать, а также придумывать хореографические номера и полноценные спектакли. В 16 лет она собрала коллектив единомышленников. Тогда он состоял только из девушек и назывался «Эксперимент». Этот эксперимент получился удачным и завоевал немалую популярность. Что и не странно, ведь Духова взяла за основу танцевальных постановок хореографию западноевропейской и американской школ, находившуюся на начало советских 80-х под негласным запретом как чересчур откровенная.

Алла Духова с командой «Тодес» в молодости

Опыт Алла собирала по малым крохам из кассет с выступлениями западных денс-коллективов, наблюдала за уличными брейкерами.

Однажды «Эксперимент» Духовой, выступая на танцевальном конкурсе в Паланге, пересекся с ленинградским юношеским коллективом брейк-данса, носившим звучное и запоминающееся название «Тодес». Хореографу нравились рискованные трюки в танцах «Тодеса», а парни из ленинградского коллектива восхищались резкими и отточенными до автоматизма движениями девушек из рижского «Эксперимента».

Выступление балета «Тодес»

Эта симпатия привела к тому, что команды слились в одну, взяв название мужской. В нем органично переплелись хореография и брейкерские движения. Это было что-то совершенно новое и ни на что не похожее. В 1987 году Алла коллегиально была избрана творческим руководителем нового балета, ведь совмещать и постановку, и организационную работу было все сложней.

Во время гастролей по Северному Кавказу выступления «Тодеса» прошли с небывалым аншлагом. Ребятам посоветовали попробовать выступить в столице. Они подумали, что уже вполне созрели для ее покорения, и поехали в Москву. Поначалу им приходилось непросто. Ребята жили в Люберецком общежитии, сами искали площадки для выступлений и сталкивались с множеством сложных организационных вопросов. Но на их пути и на пути Духовой встретился Александр Бирман, работавший в филармонии Риги.

Алла Духова с подопечными

Он помог балету попасть в Челябинск, где в то время гастролировали популярные певцы Игорь Тальков, София Ротару, группа «Браво» и другие «засвеченные» звезды эстрады. Танцоры выступили между номерами певцов и сразу же получили море оваций.

После челябинских гастролей София Ротару предложила балету Духовой выступать с ней. Их совместная работа длилась 5 лет. Потом «Тодес», уже ставший популярным, решил идти и развиваться своим путем.

Алла Духова с Филиппом Киркоровым

5-летний юбилей коллектива был отмечен первым сольным концертом «Тодеса». Его организовал и профинансировал меценат и предприниматель Игорь Попов. После этого концерта коллектив начал регулярно получать предложения о совместных выступлениях от Кристины Орбакайте, Валерия Леонтьева и других звезд эстрады.

Филипп Киркоров, Татьяна Буланова, Валерий Меладзе, Лариса Долина, Владимир Пресняков – с кем только не выступал балет Духовой. Коллектив покорил самые известные музыкальные фестивали от «Новой волны» до «Славянского базара». Но наибольшая победа Аллы и ее «Тодеса» состоялась на международной сцене. Танцоры выступили на премии Music Awards в Монте-Карло вместе с Рики Мартином и Мэрайей Кэри. Коллектив Духовой дважды танцевал в балете Майкла Джексона – во время его выступлений в Мюнхене и Сеуле.

«Тодес» на концерте Майкла Джексона

В 2014 году состоялось важное событие в жизни Аллы Духовой – открытие Театра танца TODES в столице России. В репертуар театрального коллектива вошли спектакли «Танцуем любовь!», «Волшебная планета TODES», Attention, «МЫ», «И приснится же такое…»

Для создания шоу применяется современное световое оборудование, используются 3D декорации, оригинальные костюмы, что делает каждую постановку неповторимой.

Балет «Тодес»

Алла мечтала научиться хорошо танцевать, а также придумывать хореографические номера и полноценные спектакли. В юности она собрала коллектив единомышленников. Тогда он состоял только из девушек и назывался «Эксперимент». Этот эксперимент получился удачным и завоевал немалую популярность. Что и не странно, ведь Духова взяла за основу танцевальных постановок хореографию западноевропейской и американской школ, находившуюся на начало советских 80-х под негласным запретом как чересчур откровенная.

Алла Духова в молодости и сейчас

Опыт артистка собирала по малым крохам из кассет с выступлениями западных дэнс-коллективов, наблюдала за уличными брейкерами.

Однажды «Эксперимент» Духовой, выступая на танцевальном конкурсе в Паланге, пересекся с ленинградским юношеским коллективом брейк-данса, носившим звучное и запоминающееся название Todes. Хореографу нравились рискованные трюки в танцах «Тодеса», а парни из ленинградского коллектива восхищались резкими и отточенными до автоматизма движениями девушек из рижского «Эксперимента».

Эта симпатия привела к тому, что команды слились в одну, взяв название мужской. В нем органично переплелись хореография и брейкерские движения. Это было что-то совершенно новое и ни на что не похожее. В 1987 году Алла Владимировна коллегиально была избрана творческим руководителем нового балета, ведь совмещать и постановку, и организационную работу было все сложнее.

Алла Духова и балет «Тодес»

Во время гастролей по Северному Кавказу выступления «Тодеса» прошли с небывалым аншлагом. Ребятам посоветовали попробовать выступить в столице. Они подумали, что уже вполне созрели для ее покорения, и поехали в Москву. Поначалу им приходилось непросто. Молодые люди жили в люберецком общежитии, сами искали площадки для выступлений и сталкивались со множеством сложных организационных вопросов. Но на их пути и на пути Духовой встретился Александр Бирман, работавший в филармонии Риги.

Он помог балету попасть в Челябинск, где в то время гастролировали популярные певцы Игорь Тальков, София Ротару, группа «Браво» и другие «засвеченные» звезды эстрады. Танцоры выступили между номерами певцов и сразу же получили море оваций.

После челябинских гастролей София Ротару предложила балету Духовой выступать с ней. Их совместная работа длилась 5 лет. Потом Todes, уже ставший популярным, решил идти и развиваться своим путем.

Алла Духова и ее сын Владимир

5-летний юбилей коллектива был отмечен первым сольным концертом «Тодеса». Его организовал и профинансировал меценат и предприниматель Игорь Попов. После этого концерта балет начал регулярно получать предложения о совместных выступлениях от Кристины Орбакайте, Ларисы Долиной, Валерия Леонтьева и других звезд эстрады.

Татьяна Буланова, Валерий Меладзе, Владимир Пресняков – с кем только не выступал балет Духовой. Коллектив покорил самые известные музыкальные фестивали – от «Новой волны» до «Славянского базара». Но наибольшая победа Аллы Владимировны и ее «Тодеса» состоялась на международной сцене. Танцоры выступили на премии Music Awards в Монте-Карло вместе с Рики Мартином и Мэрайей Кэри. Ребята Духовой дважды танцевали в балете Майкла Джексона – во время его выступлений в Мюнхене и Сеуле.

В 2014 году состоялось важное событие в жизни Духовой – открытие Театра танца Todes в столице России. Для создания шоу применяется современное световое оборудование, используются 3D-декорации, оригинальные костюмы, что делает каждую постановку неповторимой

Алла Духова и Ильдар Гайнутдинов

В апреле 2017 года на главной концертной площадке страны, в Кремлевском Дворце, состоялся юбилейный концерт к 30-летию балета Todes. Помимо брейк-данс-коллектива, в нем приняли участие известные отечественные певцы, с которыми работали танцоры: Филипп Киркоров, Валерия, Кристина Орбакайте и пр. О подготовке к этому мероприятию Алла Владимировна подробно рассказала в гостях у Ивана Урганта на программе «Вечерний Ургант».

2018 год оказался богатым на события в творческой жизни хореографа. Это и проведение Todes Dance Battle, и участие в церемонии награждения VI Реальной премии MusicBox, и выступление «студийцев» «Тодеса» в Турине на церемонии зажжения огня зимней Универсиады-2019.

Алла Духова в очках с внучкой

Балет «Тодес»

Духова мечтала не только стать профессиональной танцовщицей, но и заниматься постановкой номеров. На тот момент она уже обладала некоторыми навыками, которые ей помогли в будущем. Уже в шестнадцатилетнем возрасте, вместе со своими подружками-танцовщицами собрала собственный коллектив «Эксперимент». Стиль постановок данной группы заключался в использование хореографических направлений западной и американской школы. На тот момент такие танцы были запрещены в СССР, так как считались вульгарными и непристойными. Но девушки понимали это и тщательно корректировали каждое движение.

Алла Духова посещала выступление профессиональных танцоров, покупала кассеты с записями западных артистов. Все это накапливало невосполнимый опыт, который в последствие помогал строить спектакли. Личная жизнь и биография Аллы Духовой, муж и дети никогда не мешали строить карьеру. Она умела совмещать все свои гастроли и выступления.

В Паланге произошло одно из судьбоносных событий для Аллы Духовой и всех участников танцевального коллектива. На тот момент в городе проходил международный танцевальный фестиваль, где выступал коллектив Духовой «Эксперимент» и «Тодес». Что касается второго танцевального объединения, то он был полностью мужским.

Это было невероятно правильное решение, так как хореография и экстремальные трюки стали основой их постановок. Название балета решили оставить – «Тодес».

В 1987 году провели собрание, на котором единогласно было решено, что Алла Духова возглавит коллектив. Представленный балет стал популярным, поэтому нужно было заниматься организационными работами. Появилась возможность проводить разнообразные гастроли. После поездки на Северный Кавказ, где каждое выступление собирало невероятно большое количество зрителей, ребята решили посетить Москву. Сначала было очень тяжело хоть каким-то образом конкурировать с профессиональными коллективами.

Гастроли и выступления «Тодес» всегда были популярными. С самого начала образования, зрителей заинтересовал стиль танцев, так как он был несвойственен многим коллектива работающим в Советском Союзе. Можно сказать, что это было новаторское движение, популярное уже на протяжении 30 лет. Сама Алла Духова понимала, что объединение хорошей хореографии, экстремальных трюков и брейк-данса поможет ей добиться успеха с ребятами.

Александр Бирман стал именно тем «ключиком», который помог Алле Духовой в продвижение своего ансамбля в столице. Мужчина работал прежде в филармонии города Рига и был знаком с девушкой. В последствие по его рекомендациям, ансамбль «Тодес» отправился на гастроли в Челябинск и другие города Южного Урала. На тот момент по этому региону гастролировали многие известные исполнители, такие как Ротару, Тальков. Поэтому балет Тодес получил возможность выступать в перерывах между исполнением певцов.

После пятилетнего юбилея, был организован сольный концерт танцевального ансамбля, который собрал невероятно большое количество зрителей. Алла Духова начала получать предложения от Леонтьева, Орбакайте, Киркорова о сотрудничестве в этом направление.

Танцевальный коллектив выступал практически на всех отечественных фестивалях, принимал участие на концертах звезд. Самое главное достижение, о котором Алла Духова очень часто вспоминает – это выступление на международном музыкальном конкурсе в Монте-Карло.

Здесь ребятам посчастливилось работать с Рикки Мартином и Марайей Керри. В последствие было сотрудничество с известным балетом Майкла Джексона. Посмотрев на видео с выступлением коллектива Аллы Духовой, не понимаешь, когда она успела завести мужа и детей. Это очень целеустремлённая женщина, которая преуспела во всем.

Сокровищница TODES

За 28 лет удивительной жизни TODES в танцевальном арсенале Аллы Духовой накопилось немало номеров, которые, буквально, «запали в душу» зрителю. Эти номера, как хорошее доброе кино, которое хочется пересматривать, превратились в своеобразные золотые хиты балета TODES.

Недавно вышедший на сцену уникального Театра танца спектакль «МЫ», объединил в себе самые лучшие постановки за всю историю существования TODES. Для Аллы Духовой «МЫ»- это и подведение итогов и новая отправная точка жизни её балета.

Cпектакль «МЫ»

Бессменный балетмейстер Театра TODES Aлла Духова дала вторую жизнь номерам, которые исполнялись не одно десятилетие назад, таким образом спектакль «МЫ» — это своеобразная сокровищница бескрайнего мира TODES. «МЫ» — настоящее путешествие в мир тонких невербальных материй: побывать в космосе, во сне маленькой девочки или на дне океана – легко! Невероятное по красоте, сложности и энергетике шоу заслуживает самой высокой оценки.

Другие достижения

Алла Владимировна всегда стремилась к чему-то большему. Её коллектив стал невероятно популярным, до сих пор танцоры продолжают гастролировать по всему миру. И тогда женщина решила создать место для тех, кто мечтает научиться хореографии. В 1997 году она сняла помещение в Лефортово, именно туда пришли первые ученики школы «Тодес». Позднее было открыто ещё два учебных заведения в Риге и Санкт-Петербурге. Всего за десять лет сеть школ расширилась по всей территории стран СНГ и даже на Мальте.

Духова лично подбирает преподавателей для филиалов учебного заведения. В школу танцев принимают всех, независимо от возраста, телосложения и степени подготовки. Самым младшим ученикам едва исполнилось 3 года, поэтому педагоги должны обладать психологическими знаниями. В 2011 г. главное здание «Тодеса» перенесли из Лефортово на Павелецкую набережную.

В 2002 г. с помощью Аллы был создан двухчасовой спектакль о балете Todes. Позже она поставила ещё несколько танцевальных пьес — «Танцуем любовь», «Только для тебя», «Я тебя люблю» и «Самая опасная». Некоторые постановки были приурочены к юбилеям коллектива.

С 2007 г. Алла выпускает свою линию одежды, разработанную совместно с коллегами по Todes. Она говорит, что все танцоры являются большой семьёй, их отношения основаны на доверии и командной работе. Возможно, именно благодаря помощи и поддержке своих подопечных женщина смогла добиться таких высот в карьере.

В 2014 г. Духова открыла театр танца «Тодес». В 2015 году она вошла в состав жюри шоу «Танцуй!» на Первом канале. Её коллегами стали хореографы Раду Поклитару и Вячеслав Кулаев, а также телеведущий Дмитрий Хрусталев.

Главное

Теперь дети – это движущая сила мира TODES. На сегодняшний день по всей России открыто более ста школ TODES, в которых обучаются танцам тысячи талантливых ребят. Бесконечная любовь к чистой и доброй энергии детства побудила Аллу Духову к созданию сказочного спектакля для своих самых маленьких зрителей.

Спектакль “Волшебная планета TODES”

“Волшебная планета TODES” – яркое событие в жизни каждого ребёнка. Это невероятно красивая танцевальная история, которая переносит в реальность все лучшие сказки, которые вы читаете своим детям. Принцы и принцессы, милые зверушки, невиданные чудеса и волшебники – все эти персонажи не заставят сомневаться в своей подлинности.
“Волшебная планета TODES” – не только развлечение

Это поучительная сказка о преданных друзьях, о том, как важно быть честным, смелым и не отступаться от своей мечты. Это история о том, что добро всегда одерживает победу над злом.. “Волшебная планета TODES” – спектакль очень высокого профессионального уровня

До мелочей продуманные костюмы, чудесная музыка и безупречная хореография артистов балета TODES, без сомнения, дарят незабываемые впечатления не только детям, но и их родителям.

“Волшебная планета TODES” – спектакль очень высокого профессионального уровня. До мелочей продуманные костюмы, чудесная музыка и безупречная хореография артистов балета TODES, без сомнения, дарят незабываемые впечатления не только детям, но и их родителям.

В Москве за последнее десятилетие изменилось…

Многие могут ругаться, всегда кто-то будет недоволен, но, на мой взгляд, столица наша похорошела. Десять лет назад или даже пять город был похож на какой-то рынок. Как так, переживала я, такие красивые исторические места, а закрыты ларьками. Сейчас все выглядит совершенно по-другому. Тротуары расширили, хотя и об этом тоже многие переживали. Но эти меры были нужны для того, чтобы убрать «бутылочные» выезды, создающие пробки. Ширина грамотно распределила движение. Стало лучше. Но у всех свой вкус.

Ругают украшения Москвы, говорят: «Днем посмотришь — ужаснешься». А кто-то, наоборот, восторгается: «Какие прекрасные украшения!» Но ведь ни в одной столице мира нет такой новогодней иллюминации!

Я видела, например, знаменитые страсбургские ярмарки. Там традиционно люди украшают свои дома сами, и это, безусловно, произведения искусства, но чтобы так глобально, как у нас — такого и близко нет.

Есть в Москве перемены, однозначно. Парки изменились. Раньше наш Суворовский парк был диким, непролазным, как джунгли в фильме «Джуманджи». За последние годы условия улучшились: все расчистили, сделали дорожки, набережные, у белочек появились орехи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector