«он сказал, что я не наследница»: внучка пожаловалась на странности вдовца гурченко

Александр Александрович Фадеев

Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве – умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.

Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.

Мать – Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.

Приемный отец – Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.

Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.

Позже у него родился брат Михаил.

Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым

Работал в Театре Советской Армии.

В 1983-1987 годах – актер МХАТ, в 1987-1989 годах – МХАТ им. Горького.

Театральные работы Александра Фадеева:

  • Человек Крутицкого – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
  • Королевский доброволец – «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
  • Отец – «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
  • «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
  • Оператор – «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
  • Первый толстяк – «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
  • Душа умершего жителя Аврамовых хуторов – «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
  • Капельмейстер Бонно – «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
  • Офицер – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
  • Грузчик – «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).

С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».

Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.

Александр Фадеев в фильме “Вертикаль”

Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария – дочь мента» и др.

Александр Фадеев в фильме “Бегство мистера Мак-Кинли”

Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь актера Александра Фадеева:

Трижды был женат.

Первая жена – Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Вторая жена – Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.

Третья жена – Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.

В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.

Фильмография Александра Фадеева:

1965 – Война и мир – виконт 1966 – Вертикаль – Александр Никитин 1967 – Евгений Урбанский (документальный) – рассказывает о Евгении Урбанском 1968 – Один шанс из тысячи – лейтенант Осянин 1969 – Чайковский – эпизод 1969 – Свой – эпизод (нет в титрах) 1974 – Совесть – Саша, курортный приятель Уварова 1975 – Бегство мистера Мак-Кинли – секретарь (нет в титрах) 1976 – Повесть о неизвестном актёре – эпизод 1976 – В одном микрорайоне (фильм-спектакль) – Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах) 1977 – Фронт за линией фронта – эпизод 1977 – Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია) 1980 – Ожидание – эпизод 1983 – Одиноким предоставляется общежитие – эпизод 1989 – Мать – эпизод 1989 – Авария – дочь мента – эпизод

Александр Фадеев: краткая биография ранних лет

Отчим будущего артиста, будучи одним из организаторов Российской ассоциации пролетарских писателей (на ее базе впоследствии появился Союз писателей СССР) был в фаворе у правящей верхушки.

Да и карьера Ангелины Степановой во МХАТе прекрасно продвигалась – она многие годы была примой. По этой причине, несмотря на непростые годы, на которые пришлось детство Фадеева, он жил в относительном достатке, вращаясь в интеллигентных кругах.

Хотя вскоре у родителей появился еще один сын – Михаил, юный Сашенька оставался их любимцем. Также близко они с братом общались с внебрачной дочерью отчима – Машей.

Родственник Сталина

Но и это еще не все из того, чем необычна жизнь сына двух талантливых людей – крупного писателя и примы Московского художественного театра. Александр породнился с самим Сталиным!


Последние 15 лет своей жизни Фадеев-младший был женат на Надежде Васильевне Сталиной. Годы ее жизни: 1943-1999. Она — внучка вождя народов и родная дочь его сына Василия.

Но как рассказывают люди, знавшие актера Фадеева, это уже был не тот веселый, разудалый красавец, что в молодые годы. Он серьезно страдал алкоголизмом. Сделал несколько попыток суицида. И умер, не дожив даже до 60 лет. Ему было всего 57.

Таков был Александр Фадеев. Биография, личная жизнь – все было испорчено из-за неудержимого пристрастия к алкоголю. Именно из-за этого, как полагают многие, он не сделал карьеры. И по той же причине от актера и в общем-то незлобного, добродушного человека уходили все его жены.

Мать страшно переживала смерть сына. Обожаемый Шурик значил для нее очень много. Младший Михаил упросил маму не приходить на похороны. Он знал ее очень хорошо и побаивался, что она там не выдержит. Мать послушалась. Сидела дома одна, за своим столом и лишь курила одну сигарету за другой… И так — много дней подряд.

Личная жизнь

В 2005 году на съемках приключенческого фильма «Главный калибр» Фаддеев впервые встретился с актрисой Глафирой Тархановой, вскоре ставшей его возлюбленной. Их пара была уникальна тем, что и он, и она постоянно твердили знакомым, что не собираются менять семейный статус еще долго. Но увидев друг друга, моментально изменили решение. Разница в возрасте между супругами составила 7 лет.

Жена Алексея Фаддеева работала актрисой театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, а прославилась благодаря главной роли в телесериале «Громовы». Глафира Тарханова в одном из интервью рассказала, что была сражена Алексеем чуть ли не после первой встречи. Дело в том, что его облик и внутренний мир полностью совпадали с выдуманным ею еще в девичестве образом вероятного суженого.

Свадьбу Глафира и Алексей сыграли тихую и скромную. На торжестве присутствовало всего шесть человек, включая жениха и невесту. Родители отнеслись к такому решению с пониманием и не стали обижаться на отхождение от принятых свадебных стандартов и традиций.

Свадьба Алексея Фаддеева и Глафиры Тархановой

А спустя полгода Тарханова и ее муж обвенчались и на этот раз пригласили родственников, близких и друзей. Еще больше гостей созвала чета Фаддеевых на крестины первенца Корнея, появившегося на свет в 2008 году. Сейчас у Фаддеева и Тархановой уже четверо детей. С разницей в два года родились братья Корнея — Ермолай, Гордей и Никифор. Младший сын появился на свет в сентябре 2017 года.

В отличие от многих звезд шоу-бизнеса, Фаддеев, личная жизнь которого переменилась довольно быстро, не использует своих детей для рекламы. Мальчики живут той же жизнью, что и большинство их сверстников, а не попадают на первые полосы газет.

Возможно, личная жизнь не сложилась бы так удачно, если мужчина не следил бы постоянно за своим атлетическим телом. Ведь Глафира Тарханова неоднократно подчеркивала, что спортивный внешний вид мужчины для нее крайне важен. Но Алексей, который и раньше регулярно посещал тренажерный зал и занимался спортом, продолжает держать себя в форме и сейчас. Он не ведет страницу в «Инстаграме», но семейные фото появляются в аккаунте Глафиры.

Эхо воскресного выстрела

Ни официальная версия об алкоголизме из оскорбительного некролога, ни неофициальная — о «замучившей совести» — не могут объяснить страшную гибель Фадеева. «Обе хуже».

Был целый комплекс причин, заставивших его взять револьвер. Фадеев находился в глубоком кризисе с рядом составляющих — личная, медицинская, творческая, общественная… Может, ему, серьезно относившемуся ко всему, что делает, не хватило спасительной гибкости?

В первый раз Фадеева убили еще в СССР, превратив живого человека в кусок бронзы. Повторно убили вместе с СССР, объявив палачом. Потом убили в третий раз, сделав вид, что такого писателя вообще нет. «Фадеева не заглушили шумом, поднятым после его смерти. Но до сих пор его заглушают молчанием и тишиной, как бы это ни было парадоксально», — сказал Юрий Бондарев в 2001-м.

…Если сначала книги покупались для чтения, а потом — для мебели, то теперь они не обязательны даже и как часть интерьера. Фадеева (не только его, конечно) я нахожу у подъездов, у мусорных контейнеров…

Советское литературоведение представляло Фадеева однобоко. Фадеевистика перестроечного и послесоветского времени грешит откровенным вымыслом. Сегодня этому крупнокалиберному человеку своей эпохи требуется возвращение. Новое прочтение. Реабилитация.

Тем более что тексты Фадеева непостижимым образом продолжают жить, взаимодействуя с реальностью.

Ровно в тех местах, откуда выходил отряд Левинсона, возникли «приморские партизаны».

На Донбассе, о котором «Молодая гвардия», — снова война. А летом разлилась фадеевская Улахе, как раньше называли Уссури в среднем течении…

Эхо выстрела в собственное сердце, прозвучавшего в Переделкино майским воскресным днем 1956 года, теперь слышится на каждой фадеевской странице. Писатель поставил последнюю точку кровью сердца, буквализировав избитую метафору.

Страшно сказать, но этот выстрел помог писателю и его книгам. Он не дает и не даст забыть Фадеева.

Ссылка по теме:

Доброволец на казнь — ГодЛитературы.РФ, 13.05.2016

Начало актерской карьеры Алексея Фаддеева

Алексей начал играть в Малом театре. В «Лесе» по Островскому состоялся его дебют на этой сцене. Его сразу заметили. Сыгранный им Буланов выглядел действительно смешно и жалко, как человек, примеривший на себя несвойственную ему, чужую роль. Желавший выглядеть как светский лев, его самоуверенный и беспардонный персонаж казался запуганным, задиристым щенком.

С 2006-го Алексей в той же постановке появлялся на сцене в роли Петра. Этот герой был противоположностью Буланова – при видимой одержимости он был неуверенным и нерешительным человеком.

С самого начала работы в театре, Фаддееву не один раз приходилось играть разные, зачастую полностью противоположные по характеру роли, в одном и том же спектакле.

Начинающие актёры часто принимают участи в постановке сказок. Алексей не был исключением. Он играл в «Сказке о царе Салтане» сначала Черномора, а потом Кота учёного.

Несмотря на весьма удачный дебют в «Лесе», некоторое время Фаддеев выходил на сцену в роли безымянных придворных, стрельцов, слуг. В таком театре как Малый, нахождение на сцене, пусть и в незначительной роли, рядом с мастерами сцены – уже большая удача и честь для любого актёра, а тем более для начинающего. Однако не затеряться рядом с ними удаётся не каждому, и выделиться получается не сразу.

Память[править | править код]

Мемориальная доска в память о Фадееве в городе Кимры на здании гостиницы «Чайка»

Памятники

Памятник Александру Фадееву установлен в 1973 году в Москве на Миусской площади (скульптор В. А. Фёдоров, архитекторы М. Е. Константинов, В. Н. Фурсов).

Именем Фадеева названы

  • Центральный Дом литераторов;
  • село Булыга-Фадеево в Чугуевском районе Приморского края;
  • детская библиотека города Кимры (им. А. А. Фадеева);
  • библиотека города Сорочинска (им. А. А. Фадеева);
  • библиотека города Краснодон (им. А. А. Фадеева);
  • муниципальная библиотека художественной и публицистической литературы во Владивостоке; библиотека ликвидирована в 2010 году, впрочем, мемориальная доска сохранилась, — сейчас в этом здании находится отделение Сбербанка; мемориальная доска также установлена на административном здании Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток, ул. Суханова, 8), — ранее там находилось реальное училище, где обучался Фадеев;
  • центральная библиотека, литературно-мемориальный музей и МКОУ СОШ (школа) им. А. А. Фадеева в селе Чугуевка Приморского Края;
  • улица Набережная Фадеева на родине Фадеева в Кимрах;
  • улица Фадеева в населённых пунктах бывшего Советского Союза
  • проспект Фадеева в г. Чита, Забайкальский край;
  • теплоход «Александр Фадеев».

Революционер во втором поколении: детство писателя на Дальнем Востоке


Александр Фадеев со старшей сестрой Татьяной. 1907. Фотография: molodguard.ru


Александр Фадеев (стоит справа) среди учеников коммерческого училища. 1915. Владивосток. Фотография: molodguard.ru


Мария Сибирцева — тетя Александра Фадеева. 1917. Фотография: molodguard.ru

Александр Фадеев родился в 1901 году в селе Кимры недалеко от Твери. Его отец, Александр Фадеев, недавно вернулся из ссылки в Архангельской губернии, куда его сослали за участие в революционной организации «Народная воля». Мать, Антонина Кунц, входила в кружок социал-демократов. Александр Фадеев вспоминал: «Она была не только хорошей матерью, но и вообще очень незаурядным человеком, большой индивидуальностью. Только теперь я понимаю в полной мере, какой огромной моральной силой и опорой для меня была моя мать».

Будущий писатель стал вторым ребенком в семье: годом раньше появилась на свет его старшая сестра Татьяна. В поисках работы родители часто переезжали: они пожили в Минске, Курске, Вильне (сегодня — Вильнюс). В 1905 году родился еще один сын, Владимир. Вскоре после этого Александр и Антонина Фадеевы разошлись из-за политических разногласий. Дети остались с матерью.

В 1907 году мать вышла замуж во второй раз. Мужем стал ее коллега, фельдшер Виленской железнодорожной больницы Глеб Свитыч. Он был сыном известного польского революционера и опасался преследований со стороны властей, поэтому в 1908-м семья переехала к родственникам на Дальний Восток. Работу удалось найти только в отдаленной деревне Саровка. Там Александр Фадеев пошел в школу. Он вспоминал: «Наводнения — бич этих мест, и Саровка так и осталась в моей памяти с избами в воде, со сплошным морем воды. Взрослые и мы, ребята, плавали от избы к избе на лодках, …плотиках или просто в корытах, в которых давался корм лошадям и скоту». Учеба давалась будущему писателю легко, он получал высокие оценки и похвалу от учителей. После уроков Фадеев с сестрой следили за домом и работали в огороде, поэтому свободного времени оставалось мало: «косили, жали, вязали снопы, пололи. Я с детства умел запрячь лошадь, оседлать ее и ездить верхом».

Родители хотели дать сыну хорошее образование, однако в сельской школе это было невозможно. В 1910 году Фадеев сдал экзамены и поступил во Владивостокское коммерческое училище — одно из самых престижных в городе.

Во Владивостоке Александр Фадеев поселился у тети, Марии Сибирцевой. Она была директором прогимназии, которую сама же основала, ее муж там же преподавал литературу. Сибирцевы воспитывали двух сыновей. Будущий писатель говорил: «Я воспитан в этой семье не в меньшей мере, чем в своей собственной семье». У Сибирцевых была большая библиотека, и вскоре Фадеев увлекся творчеством Джека Лондона и Фенимора Купера. В это же время студент написал приключенческую повесть «Апачи и кумачи» о мальчиках, убежавших в Америку. Фадеев также сочинял стихи, очерки и рассказы и публиковал их в ученическом журнале «Общий внеклассный труд».

Помимо общеобразовательных предметов, в училище преподавали коммерческую арифметику и корреспонденцию, бухгалтерское дело и японский язык. Александр Фадеев справлялся с большой учебной нагрузкой и после четвертого класса получил грамоту за успехи в занятиях.

В доме у Сибирцевых часто собирались гости. Большинство из них, так же как Всеволод и Игорь Сибирцевы, были революционерами. Писатель говорил: «Оба они были очень незаурядные люди, люди волевые, бесстрашные, очень преданные. Я был еще молод и стал формироваться как большевик потому, что жил всегда с ними и они влияли на меня». К 1917 году Александр Фадеев вместе с его друзьями по училищу создали «коммуну». Студенты жили в пустой казарме, обменивались одеждой и все деньги приносили в «общий кошелек», откуда каждый мог брать столько, сколько хотел.

«Он сказал, что я не наследница»: внучка пожаловалась на странности вдовца Гурченко

Самая близкая родственница легендарной артистки так и не смогла найти общего языка с Сергеем Сениным

Российская актриса театра и кино Людмила Гурченко ушла из жизни десять лет назад. В годовщину ее смерти, 30 марта, на Новодевичье кладбище, где несравненная Люся нашла свое последнее упокоение, пришла ее единственная внучка Елена Королева. Поддержать приятельницу в этот печальный день решил певец Прохор Шаляпин, которому не так давно стали приписывать роман с наследницей Гурченко.

По словам 37-летней Елены, последняя ее личная встреча с бабушкой произошла много лет назад, когда она еще училась в десятом классе. В тот день на Третьяковке как раз проходили съемки фильма «Старые клячи». После смерти Людмилы Марковны Елена и ее 13-летняя дочь Таисия так и не смогли наладить нормальный диалог с последним мужем артистки Сергеем Сениным. Несмотря на отсутствие между вдовцом и кровными родственниками открытого конфликта, мужчина упорно избегает общения с Еленой и ее дочкой.

больше по теме

Как живет родня после смерти Людмилы Гурченко

Известная актриса скончалась ровно десять лет назад

На днях Елена Королева должна была принять участие в записи программы «Прямой эфир», гостем которой стал Сергей Сенин. Увы, но в итоге внучка и вдовец так и не смогли пообщаться. Как выяснилось, муж Гурченко категорически отказался участвовать в шоу из-за нежелания встречаться с именно с Королевой.

А еще Елена явно обиделась на Сенина из-за его заявления о том, что он не считает кровную родственницу настоящей наследницей легендарной артистки. Если следовать логике безутешного вдовца Людмилы Гурченко, негодует Королева, то получается, что на наследство должны претендовать исключительно мужья, а не близкие люди.

внучка конфликт Людмила Гурченко Сергей Сенин

Мимолетный роман

Такая женщина как Людмила Гурченко не долго оставалась одна. Через два года после развода с Андроникашвили она познакомилась с Александром Фадеевым, который был приемным сыном известного советского писателя.

Их знакомство состоялось в элитном ресторане. Вначале Гурченко не рассматривала его как потенциального супруга, но под натиском красивых ухаживаний сдалась. Людмила ответила согласием на предложение Фадеева стать его женой. Они оформили отношения всего после нескольких месяцев знакомства.

Людмила надеялась, что с Александром она обретет свое женское счастье. Но этого не произошло. Большую часть времени ее супруг проводил в ресторанах и уделял друзьям времени больше чем жене

По факту Гурченко и Фадеев оказались абсолютно разными и не могли дать друг другу что-то важное. Как результат, после двух лет брака супруги развелись

Измена или отсутствие макияжа?

Между тем в 1966 году Александр Фадеев каким-то чудом получил работу. Его пригласили на съемки фильма «Вертикаль». Там же снималась и известная артистка Лариса Лужина. Между партнерами разгорелся роман. По мнению Федора Раззакова, именно тогда, когда Гурченко узнала об очередной измене супруга, она и решила от него уйти. Это утверждение сходится и со словами Инны Выходцевой: ведь дыру в стене Гурченко показывала коллеге, еще будучи законной женой Фадеева. Раззаков пишет, что перед уходом Людмила Марковна оставила Фадееву записку: «Пусть теперь эта дурочка Лужина тебя облизывает и одевает!»
Интересно, что третья супруга Фадеева-младшего, дочь Василия Сталина Надежда уверяла всех, что Александр сам бросил Гурченко, увидев ее без макияжа. Якобы как-то раз он вернулся домой, а дверь ему открыла незнакомая женщина. Фадеев подумал, что ошибся этажом, но незнакомка окликнула его голосом Людмилы. Однако писательница Софья Бенуа уверена в том, что это клевета и обычная женская месть: Надежда Сталина просто ревновала Фадеева к более успешной и знаменитой, чем она сама, Людмиле Гурченко.

Дебют

С момента окончания вуза и по сей день актер работает в Государственном академическом Малом театре России. Судьба была щедра к Алексею Фаддееву, и его дебют на сцене состоялся в 1998 году в роли Буланова в пьесе А. Островского «Лес». Сыгранный им персонаж выглядел смешно и жалко. Фаддеев создал образ человека, который желал выглядеть светским львом, тогда как на самом деле был самоуверенным и беспардонным щенком.

В 2006 году у актера появилась возможность сыграть в том же спектакле, но в совсем другом качестве. На этот раз ему досталась роль Петра — человека одержимого, но неуверенного и нерешительного.

Семейная жизнь с Людмилой Гурченко

Несмотря на спад столь многообещающей карьеры, среди театрального бомонда все же обрел определенную славу Александр Фадеев. Творчество его, правда, здесь было совсем не при чем. Известность ему принесли его любовные похождения и кутежи. Дело в том, что Фадеев был не только очень красивым мужчиной, но и очень обаятельным и галантным ухажером. Он умел очаровывать и пускать пыль в глаза. Благодаря связям уважаемого всей страной отчима и протекции матери, он мог позволить себе ему вести свободную и вполне обеспеченную жизнь, не особо напрягаясь.

Однако, после череды романов, однажды Фадеев осознал, что готов к серьезным отношениям. Его первой официальной супругой стала Людмила Гурченко.

С ней он познакомился в ресторане ВТО. Людмила Марковна была очарована столичным красавцем. И довольно скоро после знакомства влюбленные подали заявление в ЗАГС и расписались.

Но жить долго и счастливо, им было не суждено. Будучи баловнем родителей и судьбы, Александр Фадеев любил проводить свободное время в ресторанах и шумных компаниях. В то время как Гурченко ее успехи давались совсем непросто. После двух лет совместной жизни Людмила Марковна осознала, что жить с супругом она не желает, поэтому подала на развод.

Алкоголь, летающие стулья и дыра в стене

Женившись на Гурченко, Фадеев от походов по злачным местам не отказался. Напротив, как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», в 60-е годы сын писателя был эдаким «королем» ресторана ВТО. Только Фадеев-младший умел так красиво сорить деньгами, которые, кстати говоря, абсолютно не умел зарабатывать. Теперь широкие жесты, прежде подкупившие Гурченко, стали ее раздражать. По сути, актриса содержала супруга, а вместе с ним и его собутыльников.
Кроме спиртного, у Фадеева была и другая страсть – женщины. Он буквально увивался за каждой юбкой. Хотя сам ревновал Гурченко так, что при малейшем подозрении принимался крушить в квартире все, что попадалось под руку. Актриса Инна Выходцева в одном из своих интервью рассказывала, что Александр мог запросто запустить в Людмилу стулом. А как-то раз Фадеев выстрелил в жену из охотничьего ружья. Отверстие в стене, оставшееся от того инцидента, Выходцевой показывала сама Гурченко.

Общественная позиция. Последние годы

Стоя во главе Союза писателей СССР, Александр Фадеев проводил в жизнь решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: М. М. Зощенко, А. А. Ахматовой, А. П. Платонову. В 1946 году после доклада А. А. Жданова, фактически уничтожавшего Зощенко и Ахматову как литераторов, Фадеев был среди тех, кто приводил в исполнение этот приговор.

В 1949 году Александр Фадеев стал одним из авторов программной редакционной статьи в газете «Правда» под названием «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»(?), эта статья послужила началом кампании, получившей известность как «Борьба с космополитизмом».Осенью 1949 года участвовал в травле в прессе Бориса Эйхенбаума и других работников ЛГУ.

Но он же в 1948 году хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без средств к существованию М. М. Зощенко. Фадеев проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Б. Л. Пастернака, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Гумилёва, несколько раз передавал деньги на лечение А. П. Платонова его жене.

Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. Проходил курс лечения в санатории «Барвиха».

Илья Эренбург писал о нём:

Фадеев был смелым, но дисциплинированным солдатом, он никогда не забывал о прерогативах главнокомандующего.

Хрущевской оттепели Фадеев не принял. В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике М. А. Шолоховым. Фадеев не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС.Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей.

После XX съезда КПСС внутренний конфликт Фадеева обострился до предела. Он признавался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector